Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 12. Вселенский конфликт вокруг Божьего характера

17-12-2013, комментариев 30

Вот мы и подошли почти к концу изучения уроков в этом цикле «СВЯТИЛИЩЕ». Много спорных вопросов породила эта богословская тематика. А вообще-то эта тема раскрывает характер Божий, Его любовь и желание спасти человека. Бог прибегает к всевозможным сравнениям, аналогиям, прообразам, чтобы показать Себя вот в этом служении, сопряженном с искуплением, очищением, освящением и преобразованием людей, которые разделят с Ним всю вечность. Но дьяволу видимо эта тема больше всего и не нравится, поэтому именно она имеет такой диапазон искажений. Люди, оторвавшись от свидетельств Духа пророческого, расшатались в обе стороны в толкованиях. Одни впали в претеристскую крайность, толкуя исполнение 2300 вечеров и утр где-то уже давно, еще тогда, когда после вавилонского плена храм и служение в нем было восстановлено. Кто-то впал в футуризм, выходя за рамки1844 года в цифровых подсчетах.

В этом уроке мы коснемся темы касающейся вселенского конфликта вокруг Божьего характера; она раскрывает для нас как милость, так и справедливость Божью. Бог любит созданный Им мир, Он любит населяющих его грешных людей; через жизнь и смерть Христа Он являет природу Своей любви. Эта тема обобщающая. В ней мы увидим самое начало конфликта вокруг Божьего характера и его действие, продолжающееся и поныне.

Мы имеем памятный стих к этой теме: «И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои» (Откр.16:7).

Давайте начнем с самого начала:

Воскресенье: Клевета в масштабах Вселенной.

Не будем мы начинать с того, что произошло на небе, начнем с наступления дьявола на первую человеческую пару. По существу, его тактика была такой же, как и атака, к которой он прибегнул на небесах, а именно: клевета. Давайте вспомним, с какими словами змей, а за змеем, естественно, сам сатана, подступил к Еве. Приблизившись к ней, сатана прошептал слова, которые означали: «Бог вас не защищает. Он ограничивает вашу радость, потому что Он скуп. А может Он чего-то боится, вдруг вы станете такими же, как и Он. Он от вас что-то скрывает, Он вас от чего-то оберегает в ущерб вам». Однако это полностью противоречит Божьему характеру. И сатана это понимал, но он блефовал, и на его блеф Ева и клюнула.

Что скрывалось за этим великим обманом? Это вам не обвинить какую-то личность в том, что тот или иной человек сделал, например, изменял человек своей жене, и никто об этом не знал, но вот его разоблачают, и при том публично. Горько, обидно, но это правда. Горечь вся в том, что тебя разоблачили. А легко ли терпеть клевету?

Во время второй мировой войны фашисты иногда использовали такую тактику: возьмут да и отпустят какого-то пленника. — Иди, — мол, — к своим, пусть они тебя растерзают. Кто поверит бывшему пленному, что его просто взяли да и отпустили из плена, значит, ты предатель и тебя заслали в целях шпионажа. И вот у себя на Родине, свои пытают бедного невинного солдата и выбивают из него признание. Да, несправедливость гораздо тяжелей переносить, чем разоблаченную правду.

Бог был оклеветан дьяволом на небе совершенно несправедливо, и вот теперь на Еве он продемонстрировал этот же прием.

Законодательная система многих стран требует суда над тем, кто кого-то оклеветал, и тем более публично. Эти требования, ставшие результатом противоборства между свободой выражения одного человека и правом другого сохранить свою репутацию, совершенно разумны в контексте равенства двух лиц перед законом.

Но мы имеем дело не с тем, чтобы кто-то оклеветал равного себе, но творение оклеветало Творца. И вот теперь перед нами то, что с трудом вмещается в нашем сознании. Бог, Судья судей, позволил творению подвергнуть Себя судебному разбирательству и безвозмездно обеспечил неопровержимое доказательство (кровь Иисуса) Своего любящего характера. Все это кажется просто абсурдным. Зачем Ему нужно было заходить так далеко? На наш характер, да если бы мы имели такую силу и власть, мы бы наломали дров, да и не мало: чуть не угоден – в печку, да и все тут. Но Бог есть Бог, и стоит удивляться Его характеру.

Нападения Бог отражает удивительной защитой. Его защитой является истина. Он не воздает блефом за блеф, злом за зло. Истина – это наилучшая защита. Поэтому, если бы сатана мог доказать, что Бог не является любящим, спор был бы разрешен. Но Иоанн свидетельствует:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Иисус является воплощенным и неопровержимым доказательством Божьей любви. Поэтому в последний судный день злоба сатаны будет доказана, и он будет осужден.

Понедельник Каков Бог, представленный в Библии?

Читаем Иова 11:7

«Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?»

Человека всегда волновал вопрос: Существует ли Бог? Если существует, то каков Он? Эти вопросы отражают сущность поиска смысла жизни. Если во Вселенной нет Бога, то мы живем один раз. А раз мы живем один раз, то живи по принципу: бери от жизни все, что успеешь. И вот люди и сжигают свечу своей жизни со всех сторон, где только можно ее зажечь.

А если Он существует, то можно ли исследованием познать Его? Да мы глубины океана до конца не исследовали, а глубины нашей земли – тем более. И космос познали только в той мере, которую увидели через телескоп, ну, и какие-то научные гипотетические открытия сделали путем какого-то анализа. А Бога как мы можем познать, какими измерительными приборами, каким анализом, в какие телескопы мы можем рассмотреть то, что находится совершенно в другом измерении? Мы ангелов не видим, а они – вокруг нас, потому что они в другом измерении. Мы не слышим все звуки, не видим все цвета, не ощущаем все запахи, которые лежат за пределами наших органов восприятия внешней среды, выходят за диапазон, на который Бог настроил наши органы чувств.

А как мы можем познать Бога? Каким исследованием?

Мы читаем:

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»(Иоан. 1:18).

Мы христиане находим ответ о Боге в личности Иисуса Христа. Этот стих лучше понимается в свете того, что Иисус сказал о Себе:

«Видящий Меня видел Отца» (Иоан.14:9).

Мы можем понять, каков Бог, изучая жизнь Иисуса. Но это не значит, что Сам Бог трансформировался в Иисуса Христа и пришел чтобы показать Себя. Некоторые приходят именно к этому примитивному выводу. Есть такая поговорка: «Покажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты. Показать Отца, значит показать характер Его.

Когда Моисей просил Бога показать ему Его славу, он получил следующий ответ:

«И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:6-7).

Текст Иоанна 3:16-17 провозглашает величину, цель и природу Божьей любви к погибающему миру. Он даровал величайший дар – Своего единственного сына, чтобы спасти погибающий мир. Чтобы показать Свою любовь, наш небесный Отец пережил величайшую боль, позволив своему Сыну умереть на кресте.

Вторник Бог и святилище

В Псалме 72 автор пытается понять, почему нечестивые процветают, в то время как праведные страдают. Он обрел понимание, войдя в святилище (стихи 16-17). Там он увидел природу борьбы между добром и злом. Служение в святилище показывает гибель сатаны и греха, а также наше спасение.

Исход 25:8-40 показывает четыре основополагающих истины, касающиеся святилища. Давайте выявим их:

1 Цель – объединить святого Бога и грешных людей.

2 Бог берет инициативу в осуществлении этой цели.

3 Святилище является копией небесного святилища.

4 Все служение задумано с целью показать, как Бог нас спасает.

Жертвенник всесожжения учит двум истинам:

1 Возмездием за грех является смерть.

2 Смерть принимает на себя Заместитель, а не сам грешник.

Помните, когда Иоанн Креститель увидел Иисуса, он сказал о Нем:

«Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан.1:29).

Не отходя от концепции этого выражения, можно было бы сказать так:

«Посмотрите на Божьего Агнца, вы видите, какой контраст между агнцем, приносимым человеком, который сам по себе ничего дать не мог, и Агнцем Божьим (Иисусом), Который дарует спасение всем принимающим Его».

Фактически оба отделения скинии сфокусированы на ходатайственном служении Иисуса, которое спасает всех приходящих к Нему. Хлеб, находящийся в Святом, символизировал Иисуса как хлеб жизни (Иоан. 6:35,48,51). Свет, исходивший от светильника, символизировал Иисуса как свет миру (Иоан. 8:12). Фимиам представлял собой заслуги Христа, благодаря которым наши молитвы становятся приемлемыми для Бога (Лук.1:10).

Служение в Святом святых указывало на последний суд, в который вовлечены все существа вселенной. В последнем суде Бог проводит Себя через судебное разбирательство. Божье оправдание и полное откровение Его любви находится в том, что Он сделал для спасения человечества в Иисусе. Он задает вопрос: «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?» (Ис. 5:4).

Существование зла в нашем мире поднимает вопросы относительно Божьей праведности и любви. В Писании Бог показывает нам историю зла и то, что сделал и делает Он, чтобы победить это зло и объявить нас праведными Желающие получить ответ на вопрос: «Каков Бог, представленный в Библии?», — могут найти этот ответ в искуплении, которое Он дарует в Иисусе и показывает в земном и небесном святилище.

Среда Контраст любви Божией и сатанинской жестокости

Читаем вновь текст: Исх. 34:6-7

6 «И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

7 сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода».

Приведу несколько выдержек из Великой борьбы.

«В этом Господь раскрыл всего Себя. Крест — могущественное доказательство, что избранный Люцифером путь греха никоим образом не является результатом изъянов в Божьем правлении» (Великая борьба, стр. 501).

«Сатанинская клевета на характер и правление Божье предстала в истинном свете. Он обвинял Бога в том что, требуя от сотворенных Им существ подчинения и послушания, Он навязывал им свою волю и просто стремился к самопрославлению, что, призывая всех к самоотречению, Сам Творец ничем не жертвовал. Теперь же все увидели, что для спасения падшего грешного рода Правитель Вселенной принес одну из самых величайших жертв, на какую только способна любовь; ибо “Бог во Христе примирил с Собою мир” (2 Кор.5:19)» (Великая Борьба, стр. 502).

«Но сатана после грехопадения повелел своим ангелам внушить людям веру в естественное бессмертие человека, а затем они смогли всех убедить в том, что грешник обречен в вечные муки ада. Ныне князь тьмы, действуя через своих приближенных, представляет Бога мстительным тираном, утверждая, что Он ввергает в геенну огненную всех тех, кто неугоден Ему, и заставляет их тем самым страдать от Его гнева. Сатана твердит, что невыносимые страдания грешников в огне неугасимом доставляют удовольствия Творцу» (Великая борьба, стр. 534).

«Жестокость – это сатанинская черта характера. Бог есть любовь; и все, сотворенные Им было чистым, святым и прекрасным, пока первый великий мятежник не посеял в мире грех. Враг, который искушает человека согрешить, а затем, если удастся, губит его, это и есть сатана» (Великая борьба, стр. 534).

«Великий обманщик пытается обвинить нашего Небесного Отца в жестокости, которая присуща ему самому. Он пытается выдать себя за жертву, за страдальца, изгнанного с неба только за то, что он не подчинился такому несправедливому правителю» (Великая Борьба, стр.534).

Четверг Вселенское зрелище

Читаем текст:

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоан. 3: 16-18).

Для чего ставят на автотрассах километражные столбики? Они служат ориентирами на дороге, помогая путешественнику перестраховаться и убедиться в правильности выбранного пути и ориентировочном отсчете, сколько проехал, и сколько еще осталось ехать.

Бог установил нечто подобное километражным столбикам (раньше, когда измеряли не километрами, а верстами, они назывались верстовыми столбиками). Божьи верстовые столбы даны нам для того, чтобы Его народ был уверен в том, что он находится на верном пути. У нас есть и личные верстовые столбики, которые помогают нам увидеть, откуда мы пришли и куда идем.

Вы знаете, что является ключевым столбом христианства, столбом, откуда начинается отсчет? Центральной точкой в мировой истории, это крест на Голгофе, где умер Христос, чтобы опровергнуть ложь сатаны. Он указывает назад на время до начала великой борьбы, и вперед, когда она закончится. Наилучшее описание дано в Иоанна 3:16-17. Это текст, который мы прочитали.

Апогеем, кульминацией в оправдании Бога — Его характера, правления и Закона — является крест. «Сатана увидел, что с него сорвана маска. Все его дела открылись перед падшими ангелами и перед всеми мирами. Он выказал себя убийцей. Пролив кровь Сына Божьего, он лишился всякого сочувствия со стороны небесных существ, и с тех пор его деятельность была ограничена… Своей жизнью и смертью Христос доказал, что справедливость Божья не уничтожает милосердия, что грех может быть прощен, что Закон праведен и его можно в совершенстве выполнить. Все обвинения сатаны были опровергнуты. Бог дал человечеству неоспоримое доказательство Своей любви» (Э. Уайт. Желание веков, с. 761, 762).

Однако сегодня существует еще один объект неослабевающего внимания и созерцания всей Вселенной. Новозаветные последователи Христа названы «позорищем [зрелищем] для мира, для Ангелов и человеков» (1Кор. 4:9). Это означает: нашу жизнь видят не только люди, но и небесные существа. Какое свидетельство мы несем? Через нашу жизнь мы можем сделать известной «начальствам и властям на небесах» многоразличную Божью премудрость (Ефес. 3:10). С другой стороны, наша жизнь может обесславить и обесчестить имя Господа, Которому мы служим и Которого исповедуем.

На кресте Иисус доказал Свою абсолютную преданность спасению человечества. Успех или неудача в жизни измеряются нашим отношением к кресту. Единственный путь удостовериться в том, что мы движемся в нужном направлении, это каждый день воздвигать верстовые столбики, проводя время с Иисусом. Как Авраам, где бы он ни проходил, после себя оставлял сооруженные жертвенники, которые свидетельствовали о его общении с Богом.

Наша вера сама по себе очень хрупкая, если ее не подпитывать общением с Богом. Жертва Иисуса на кресте открывает для нас путь к праведности через веру в Него, но ее надо постоянно упражнять, иначе она разрушится и исчезнет.

Мы имеем хороший текст, написанный ап. Павлом:

1 Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность,

2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;

3 ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

4 Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:1-8).

Павел здесь объясняет, что происходит, когда мышление Иисуса проникает в нашу жизнь. Оно преображает как личностей нас и наши взаимоотношения с окружающими. «Я» перестанет быть нашим средоточием. На первое место ставятся нужды окружающих людей. Наша жизнь становится верстовым столбиком указывающим людям на Голгофский крест. Когда наша жизнь отражает безусловную любовь Иисуса, мы становимся дорогой, ведущей в Нему.

Пятница На кого мы уповаем и кому повинуемся?

Прочитаем Иова 13:15

«Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицом Его!» (Иов. 13:15).

Иов проявляет всецелое упование на Господа, хотя не понимает, что происходит в его жизни. Из своего прошлого опыта Он знает Бога как доброго, любящего, заботливого, поэтому остается с Ним: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов. 13:15). В другом случае он твердо говорит о своей личной вере в Бога: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25-27).

То, кому мы доверяем, имеет решающее значение. Следуем ли мы за Богом и исполняем ли Его повеления или живем в соответствии с нашими эгоистичными взглядами и предложениями сатаны? Наш ориентир и направление в жизни должны быть четко явлены в великой борьбе.

Пророк Иезекииль сообщает о Божьем обетовании даровать Святого Духа Своему народу, чтобы он мог повиноваться Его законам: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26-27). «Пересадка» сердца необходима, чтобы мы могли следовать за Богом и придерживаться Его принципов. Обрезание сердца может совершить только небесный Хирург. Святой Дух изменяет и преобразует жизнь человека — Он пребывает внутри, освящает и пересотворяет. Он есть преобразующий Дух, пребывающий с нами и внутри нас. Дух Божий несет новую жизнь (см. Иез.37:1-14).

Святой Дух запечатлевает Божий Закон в наших сердцах. Текст Иез.36:27 буквально гласит: «Я дам Моего Духа внутрь вас, и Я сделаю, что вы будете ходить в Моих уставах и соблюдать Мои законы, и вы будете это делать». Другими словами, Бог говорит: «Я сделаю так, что вы будете это делать». Бог подведет нас к послушанию, вызовет это желание через Своего Духа. Господь требует послушания, и мы должны принять решение слушаться, хотя сами по себе мы не способны следовать своему решению и слушаться. Но когда мы сотрудничаем с Богом, Он дает нам Своего Духа, чтобы сделать это послушание возможным. Бог всегда помогает Своему народу выполнить Его повеления. Он обеспечивает выполнение Его требований. Послушание — это не наше достижение, а Божий дар. Наше послушание свидетельствует о правоте Бога.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (30):

  • Андрей

    |

    Но дьяволу видимо эта тема больше всего и не нравится, поэтому именно она имеет такой диапазон искажений.

    Спасибо, Александр, от имени всех, кто участвовал в обсуждениях на форуме. Я понял, чью работу выполняю, когда высказываю свое несогласие по тому или иному вопросу.

    Люди, оторвавшись от свидетельств Духа пророческого, расшатались в обе стороны в толкованиях.

    Свидетельства Духа пророческого не могут все даны через одного человека. Даже Библия писалась посредством множества пророков. Кто пытается представить весь Дух пророчества в лице одной пророчицы, тот отвергает слова Иисуса и Его Апостолов, которые обещали Духа не кому-нибудь одному, а всем последовавшим (Иоан. 16:7,13) (1Иоан 2:20,27) И если люди «оторвались» и «расшатались» то наставьте их в Слове Истины. А если оторвался «Дух пророчества», то мне искренно жаль всех, кто пытается его канонизировать и только в нем строить свои доктрины. Поймите, люди пишут не для того, чтобы выделиться своей сообразительностью, а чтобы очистить наши основы веры от ошибок и всех подобных нападок извне.
    И если именно эта доктрина подвергается нападкам, то может быть нужно прислушаться к высказываемым аргументам в свете Слова?
    В рассмотренном в уроке отрывке из Иез 36:26-27 Бог обещает вложить Дух Свой внутрь человека не для того чтобы отстаивать или опровергать свои доктрины, как это делали книжники и фарисеи, а для того, чтобы человек был способен « ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». Это и есть та основная Божья работа по построению «небесного» святилища на земле.

    Одни впали в претеристскую крайность,… Кто-то впал в футуризм

    А судьи кто? Меня здесь тоже обвинили в претеризме, хотя я нигде не высказывал свое несогласие с пониманием пророческого периода в 2300 лет для народа Божьего.
    Что до содержимого самого урока, все наглядно и понятно, спасибо.


  • Александр Серков

    |

    Андрею

    Спасибо, Александр, от имени всех, кто участвовал в обсуждениях на форуме. Я понял, чью работу выполняю, когда высказываю свое несогласие по тому или иному вопросу.

    Андрей, от имени всех Адвентистов Седьмого Дня, которые остались верными 27 (28) пунктам, на которые они при крещении ответили «да», говорю Вам «благодарю». Конечно, меня никто не уполномочивал на это, но это по Вашему методу: ведь Вас тоже никто из учувствовавших в обсуждении не уполномочивал от их имени писать отзыв. Хотя у Вас предпосылки для этого более реальные.

    Свидетельства Духа пророческого не могут быть все даны через одного человека. Даже Библия писалась посредством множества пророков.

    И пророки Библии, и вестница Господня были движимы одним и тем же Духом. А Вы, Андрей, Адвентист Седьмого Дня?

    Кто пытается представить весь Дух пророчества в лице одной пророчицы, тот отвергает слова Иисуса и Его Апостолов, которые обещали Духа не кому-нибудь одному, а всем последовавшим (Иоан. 16:7,13) (1Иоан 2:20,27)

    Давайте проанализируем тексты, которые Вы приводите.

    «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан. 16:7).

    Да, это слова Христа. Да, обещан Утешитель. Андрей, Вас Утешитель утешает? Меня тоже. Слава Богу. О Духе пророческом здесь пока речи нет.

    «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Иоан. 16:13)..

    В контексте Вашего хода мысли, слова «и будущее вам возвестит» — суть того, что Вы хотите эти текстом показать. Я не ошибся?

    Позвольте Вам контрвопрос поставить: Все ли ученики, все ли христиане первого века, все ли христиане последующих веков выполняли именно эту функцию, компетенцию которой имеет обещанный Утешитель? Давайте искать их вместе. Первый – это Иоанн. Ему было открыто будущее, и он записал его в книгу Откровение. Дальше продолжайте Вы. Павел ожидал Христа в свои дни, и живым собирался Его встречать (это так для примера).

    И если люди «оторвались» и «расшатались» то наставьте их в Слове Истины

    Вот, это я и делаю, а разве не видно?

    А если оторвался «Дух пророчества», то мне искренно жаль всех, кто пытается его канонизировать и только в нем строить свои доктрины.

    Если «Дух пророчества» оторвался, то не вдруг, и не от церкви остатка, а от прочих протестантских церквей и в 19 веке, и не «только на нем», а я уже писал, повторяю:

    1. Библия
    2. История
    3.Дух пророчества

    И если именно эта доктрина подвергается нападкам, то может быть нужно прислушаться к высказываемым аргументам в свете Слова?

    В «свете Слова» — громко сказано. И доктрина о субботе не в меньшей мере подвергается нападкам инаковерующими, да и вопрос бессмертия души, да и еще кое-что дьяволу не нравится; и все выдвигают громкие заявления:Где в Новом Завете сказано о субботе?

    В рассмотренном в уроке отрывке из Иез 36:26-27 Бог обещает вложить Дух Свой внутрь человека не для того чтобы отстаивать или опровергать свои доктрины, как это делали книжники и фарисеи, а для того, чтобы человек был способен « ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». Это и есть та основная Божья работа по построению «небесного» святилища на земле.

    С этой темой «небесного» святилища на земле, в сердцах человеческих я знаком. Но это как раз и не библейское учение. Дух Святой – в сердце человека совершает работу, а Христос — в небесном святилище. Это и есть «План спасения человека» во всей его полноте.

    Андрей, Вы привели еще два текста, аргументируя ими Вашу настроенность против Духа пророческого в лице Е. Уайт.

    «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все» (1 Иоан. 2:20).

    «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1 Иоан.2:27).

    Хорошие слова: «вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас, но как самое сие помазание учит вас всему…».

    Но дело в том, что Вы вырвали 20 и 27 стих. А вот они промежуточные стихи. В них мы видим, кого имеет в виду Иоанн, наставников внутри церкви или внешних лжеучителей. Вот эти стихи, посмотрите, о ком там идет речь, и потом свяжите их с приведенными Вами стихами.

    21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.

    22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.

    23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.

    24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

    25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

    26 Это я написал вам об обольщающих вас.


  • Руслан

    |

    В АСД определённо есть существенные ошибки в богословии, но разве при сложившейся системе пасторы АСД способны их выявить и исправить?(((


  • Follow

    |

    АСД определённо есть существенные ошибки в богословии, но разве при сложившейся системе пасторы АСД способны их выявить и исправить?(((

    «((((«-это надо понимать как злорадство?Или так следует понимать ;»Уж я то знаю истину которая вам недоступна,что делает меня выше вас,АСД?»


  • Руслан

    |

    Это надо понимать как призыв к устранению того что мешает адвентистам жить всегда по совести


  • Follow

    |

    «Это надо понимать как призыв к устранению того что мешает адвентистам жить всегда по совести»
    Так вы уполномочены свыше контролировать чужую совесть?


  • Др.

    |

    Руслан, не обращай внимания.
    Когда нет аргументов, а спорить хочется или надо (для поддержания своего реноме, к примеру), то начинается обструкция. И часть ее — задавание тупых и никому не нужных вопросов.
    Я думал, что этим только иезуиты грешат, ну может ещё молодые пацаны несмышленные, но, оказывается, не только. И адвентистские пасторы на пенсии тоже могут этим грешить — к своему будущему стыду.
    (И почему-то считают незазорным писать под разными никами, что просто по-человечески непорядочно).


  • Александр Серков

    |

    Др.(у)

    И адвентистские пасторы на пенсии тоже могут этим грешить — к своему будущему стыду.
    (И почему-то считают незазорным писать под разными никами, что просто по-человечески непорядочно).

    Уважаемый Андриан. От Вас я этого не ожидал. Вашу в высшей степени клевету я Вам прощаю. У меня один ник: «Александр Серков». Под другими никами я не выхожу.


  • Др.

    |

    Я вам верю, Александр.
    Насчет разных ников, вероятно, я не прав.
    А вот насчет обструкции..


  • Александр Серков

    |

    Др.(у)

    А вот насчет обструкции..

    Заводить спор об обструкции, это как раз и есть обструкция — отвлечение людей от речи оратора на мелочные дрязги. А тема у нас: ВСЕЛЕНСКИЙ КОНФЛИКТ ВОКРУГ БОЖЬЕГО ХАРАКТЕРА, Который был несправедливо оклеветан. Вот об этом тема: на какие жертвы пришлось идти Богу, чтобы реабилетировать Свой оклеветанный сатаной характер. Вот тема, о которой я хочу говорить. Вот Вам и обструкция.


  • Др.

    |

    С чего вы взяли, что я собираюсь обсуждать чью-то обструкцию?
    Если вы сами не начнете, то мне оно точно не надо.


  • Андрей

    |

    Александру

    А Вы, Андрей, Адвентист Седьмого Дня?

    Я крестился во имя Иисуса Христа и вправе называть себя христианином, хотя почему-то в названии нашей Церкви это имя не упоминается.
    Да, при крещении я подписал свое согласие с 27 (28) пунктами вероучения Церкви, хотя меня уже тогда мучали сомнения, все ли я правильно делаю. Знаю, что для многих претендентов эти пункты стали камнем преткновения. Это примерно то же, что при поступлении в институт согласиться наперед со всем, что там будут учить. Вспомните сколько из этих пунктов нужно было признать евнуху из Эфиопии (деян 8 гл), или сотнику Корнилию с его домом (10 гл), или прочим язычникам (деян. 15:19-21)
    19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
    20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
    21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу. (Деяния Ап. 15:19-21).

    Это духовный принцип крещения в Новом Завете — признание Христа своим Спасителем, и отказ от явных грехов, а затем, по мере познания Истины совершенствование характера. И естественно, это все работа Духа Святого в человеке, а не человека.
    Когда человеку нужно зараннее согласиться со всеми 28 пунктами — это ветхозаветный принцип:
    7 И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. (Исход 19:7).
    8 И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу. (Исход 19:8).

    С этой темой «небесного» святилища на земле, в сердцах человеческих я знаком. Но это как раз и не библейское учение. Дух Святой – в сердце человека совершает работу, а Христос — в небесном святилище. Это и есть «План спасения человека» во всей его полноте.

    В этом как раз вся проблемма. Доктрина о «небесном» святилище не учитывает полноту библейского понимания святилища, а именно новозаветнего понятия храма, как места обитания Иисуса Христа. Да, я не путаю понятия. Кто стучит в двери сердца (откр. 3:20) Дух Святой или Иисус? Вы разделяете эти две Божественные личности в пространстве и по выполняемому служению, а Они «едино».
    Сегодняшние адвентистские пасторы и богословы новозаветними храмами называют свои культовые сооружения. И этому их учат в Заокске, зайдите на их сайт и убедитесь сами.
    Когда я спросил у одного ведущего нашего богослова, какие есть библейские основания называть храмом дом молитвы, он вначале сослался на традиции, не сказав ничего вразумительного. Но после, с кафедры в проповеди с помощью Писания, утвердил всех присутствующих, что таки-да, можно называть стены храмом. Аудиозапись могу представить в доказательство.
    Понимаю, что дальнейший диспут по данному вопросу бесполезен, тем более, что на ключевой вопрос о возможности переноса греха кровью жертвы за грех Вы, Александр, мне так и не представили ни одного текста из Библии.
    Благословений Вам в обсуждениях следующей темы, это будет нелегким испытанием.


  • Александр Серков

    |

    храм
    значения слова храм в толковых словарях русского языка:
    Толковый словарь Ожегова.

    храм — здание для богослужения, церковь
    Пример: Древнерусские храмы. Буддийский х.
    ***
    2. — место служения науке, искусству, высоким помыслам
    Пример: Х. науки.
    Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

    храм
    м.
    1) Здание для богослужения; церковь.
    2) перен. Место, предназначенное для занятий чем-л. и внушающее благоговение.
    3) перен. Сфера высоких духовных ценностей.
    С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

    храм, -а, м.
    1. Здание для богослужения, церковь. Древнерусские храмы.
    Буддийский х.
    2. перен. Место служения науке, искусству, высоким помыслам
    (высок.). X. науки. * Дорога к храму (высок.) — путь к вере, к Богу. II
    прил. крайний, -ая, oое (к 1 знач.) и храмовой, -ая, -ое (к 1 знач.).


  • Александр Серков

    |

    Андрею

    Я крестился во имя Иисуса Христа и вправе называть себя христианином, хотя почему-то в названии нашей Церкви это имя не упоминается.

    Андрей, не искажайте, пожалуйста, факт. Вы крестились в Адвентистской церкви во имя Отца, Сына и Святого Духа. В названии «Адвентисты седьмого дня» в самом первом слове «Адвентисты» заложен смысл христианства, и мы христиане, потому что ждем ни кого иного, как Христа. Так что, все, что нужно,то и заложено. Для тех, кто не видит в самом слове «Адвентисты» — христианскую подоплеку, обычно на молитвенных домах в табличке пишут: «Христиане Адвентисты седьмого дня»

    хотя меня уже тогда мучали сомнения, все ли я правильно делаю.

    Некто сказал: «Поспешай медленно». И есть еще поговорка: «Семь раз отмерь — один раз отрежь». А коли уже «отрезал», — есть еще такой текст: «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лук. 9:62). Но у Вас есть еще надежда: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед» (Фил. 3:13).

    Это примерно то же, что при поступлении в институт согласиться наперед со всем, что там будут учить.

    Я бы в такой институт не поступал, в котором меня будут учить тому, кто знает чему. Я думаю, что программа любого института прозрачная, а деталям этой программы учат постепенно.

    Вспомните сколько из этих пунктов нужно было признать евнуху из Эфиопии (деян 8 гл), или сотнику Корнилию с его домом (10 гл), или прочим язычникам (деян. 15:19-21)
    19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
    20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.

    Этот аргумент приводят обычно протестанты неадвентистского направления. Им бы я ответил, а адвентисту отвечать на этот аргумент нет смысла.

    Вы разделяете эти две Божественные личности в пространстве и по выполняемому служению, а Они «едино».

    Нет, я говорю об их основой функции. А если по Вашему Дух Святой уже в сердце, то зачем тогда туда стучаться еще Христу? Вот Христос и стучится в наше сердце Духом Святым. Вот это и есть — Они «едино».

    Сегодняшние адвентистские пасторы и богословы новозаветними храмами называют свои культовые сооружения. И этому их учат в Заокске, зайдите на их сайт и убедитесь сами.

    Прочитав слова: «Культовые сооружения», — я сразу вспоминаю советские времена. Здесь попахивает чем-то тем атеистическим. Они в этом же духе отзывались о нас верующих. А от адвентиста слышать или читать такие слова неприятно. Ну, написали бы: «Храмами называют молитвенные дома». Даже слово: «свои…» здесь отчуждает Вас от церкви АСД. Вы хотите в церкви АСД получить спасение или пытаетесь развалить ее? Я Вас просто не пойму. Разве само слово «храм» имеет какую-то святость? Храм, хоромы, помещение, — это обычное слово. Есть языческие храмы (хоромы, помещения); буддийские храмы есть. Но есть и Божий храм или дом Божий. Вот словосочетание «Божий храм» — уже свято. И нет ничего зазорного назвать «молитвенный дом» или » храм Божий». Это синонимы.

    Понимаю, что дальнейший диспут по данному вопросу бесполезен, тем более, что на ключевой вопрос о возможности переноса греха кровью жертвы за грех Вы, Александр, мне так и не представили ни одного текста из Библии.

    Это еще из 10 урока. Вы мне тогда не ответили на мой вопрос: Вот это я Вам тогда писал:

    «Это выражение: «вносится в святилище с кровью уже не грех, а свидетельтво о прощении» — надо бы как-то обосновать».

    А я Вам приводил тексты, Вы их видимо проигнорировали или пробежали глазами.Проработайте еще раз мой пост в 10 уроке Александр Серков
    12/12/2013 в 14:16 | Ссылка на комментарий

    Благословений Вам в обсуждениях следующей темы, это будет нелегким испытанием.

    Кому?


  • Руслан

    |

    Люди!!!Учитесь говорить о насущном и не будете участвовать в той суете которая получилась почти во всём АСД при обсуждении СШ


  • Follow

    |

    «Учитесь говорить о насущном и».
    Ну давай выкладывай ,что не так в церкви.Мы прочтем и обсудим ,подискутируем…


  • Андрей

    |

    В Библии есть три основных понятия слова «храм»: ветхозаветный храм, языческий храм и новозаветное понимание этого термина. Когда Вы, Александр, цитируете мирских авторов из словарей и энциклопедий, то Вы получаете винигрет, или по адвентистски – «вавилон».То выражение, которое Вам резануло слух, тоже было взято из википедии – культовым сооружением там определяется понятие «храма»
    Чтобы нам более точно представить себе библейское понимание слова храм, необходимо отвергнуть все устоявшиеся в нашем сознании стереотипы, в том числе из словарей, собрать как можно больше текстов из Библии, касающихся этого вопроса и все хорошенько обмозговать, с молитвой и смирением.
    В первую очередь нужно отталкиваться от функций и предназначения ветхозаветнего храма и святилища и связать это с тем, что говорят о храме Сам Иисус и пророки Нового Завета.
    Предлагаю небольшую выборку стихов, собранную экспромтом, здесь далеко не все, но достаточно, чтобы сделать какое-то обобщение:
    8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; (Исход 25:8).
    22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым. (Исход 25:22).
    27 Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил. (3 Царств 8:27).
    4 Господь во святом храме Своем, Господь, — престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих. (Псалом 10:4).
    12 и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, — имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. 13 Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим. (Захарии 6:12-13).
    19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. (Иоанна 2:19).
    20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? 21 А Он говорил о храме тела Своего. (Иоанна 2:20-21).
    38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. (Марка 15:38).
    48Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:(Деян Ап. 7:48).
    24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет (Деяния Ап. 17:24).
    16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Коринфянам 3:16).
    17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы. (1 Коринфянам 3:17).
    19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1 Коринфянам 6:19).
    …Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2 Коринфянам 6:16).
    8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; (Исход 25:8).
    6 А Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы… (Евреям 3:6).
    …имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, (Ефесянам 2:20-21).
    19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град. (Откровение 11:19).
    22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. (Откровение 21:22).
    …ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. (Исаии 56:7).
    Теперь, когда Вы прочли эти тексты, то можно видеть, насколько противоречивой с библейским пониманием является формулировка храма в различных словарях, в Википедии, например:
    Храм — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.
    В христианской, иудейской и в большинстве языческих религиозных традиций храмом может быть признано не любое культовое сооружение, но только то, в котором находится жертвенник и в котором обязательно должно приноситься жертвоприношение.
    В христианстве традиционно принято называть храмом только то архитектурное сооружение, в котором есть алтарь и совершается евхаристия — бескровное жертвоприношение (Википедия)
    В каждом из трех предложений содержатся противоречащие библейским текстам понятия или утверждения.
    Теперь перечитайте выставленные Вами определения из толковых словарей и найдите там противоречия, у Вас достаточно мудрости.
    Для чего я привел эту иллюстрацию? Не для того, чтобы поерничать, или унизить кого. Просто новозаветнее понятие храма или святилища никак не вписывается в схему доктринального «небесного» святилища. Как храм на небе, в котором служит Христос – Первосвященник объединить с храмом внутри человека, в котором живет (тоже служит, царствует) тот же Первосвященник — Дух Святой? Библия не разделяет эти понятия, потому, что истинное святилище (именно так встречается это словосочетание в Библии, а словосочетания «небесное» святилище Вы там не найдете) включает в себя всю территорию Божьего творения – Небо и землю, а не только небо, как утверждает доктрина:
    20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. (Колоссянам 1:20).
    10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. (Ефесянам 1:10).
    ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. (Псалом 49:12).
    Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, (Псалом 23:1).
    И самое ценное в Его творении это человек-венец творенья, образ Божий, для спасения которого Он отдал на распятие Сына Единородного, чтобы навсегда восстановить единство этого человека в Своем Духе.
    Что касается Вашего поста в 10 уроке, на который я «не ответил». Поищите немного ниже, там есть ответ.


  • Др.

    |

    Андрей, попробуйте применить все те стихи, что вы привели, не к отдельной личности, а к собранию святых.
    И в основу положите обетование «где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них».
    В этом же смысле также понимается и стих » а храм этот вы».
    Церковь — вот Храм Бога живого.


  • Андрей

    |

    Др.
    Абсолютно согласен, собрание верующих согласно Ефес. 2:21 можно называть храмом, а стены, которые они построили для собраний, можно называть тем же определением? А что-нибудь в отрыве от сердца человека или собрания верующих, где Бог желает присутствовать или обитать, можно называть храмом? В языческом понимании — можно. Они что хочешь могут освятить, хоть бутылку водки, хоть танк или военный самолет или капище с изображениями кумиров. А «небесный» храм хотя как-то нацелен на очищение человека, но как-то в отрыве от самого человека. Небесный — в какой-то недосягаемой дали, а не в сердце, совести, в подсознании. Все это не согласовано с теми задачами, которые ставит Бог в отношении к человеку.


  • Александр Серков

    |

    Андрею

    Когда Вы, Александр, цитируете мирских авторов из словарей и энциклопедий, то Вы получаете винегрет, или по адвентистски – «вавилон».

    Хочу Вас заверить, Андрей, что не Библия диктует нам язык, а мы Библейские истины переводим на язык, понятный какому-либо народу. Для нас Библия переведена на русский язык. А носителем русского языка являются языковеды, которые изложили значение всех слов в словари и энциклопедии. Так что, для того, чтобы нам понять то, что хотели изложить авторы Библейских книг, мы обращаемся к словарям как к русским, так и к словарям языка, на котором писалась Библия. И никакого здесь нет ни винегрета, ни Вавилона.

    Чтобы нам более точно представить себе библейское понимание слова храм, необходимо отвергнуть все устоявшиеся в нашем сознании стереотипы, в том числе из словарей, собрать как можно больше текстов из Библии, касающихся этого вопроса и все хорошенько обмозговать, с молитвой и смирением.

    Что ж, без словарей, так без словарей. Собрать больше стихов из Библии о храме мы можем, стоит только в симфонии написать слово «храм», нажать клавишу и перед нами всплывает 347 текстов. А вот обмозговать, да еще и с молитвой и смирением, это мне нравится, а как можно иначе?!

    Предлагаю небольшую выборку стихов, собранную экспромтом, здесь далеко не все, но достаточно, чтобы сделать какое-то обобщение:

    Давайте «обмозгуем» Ваш экспромт. Но только мне не понятно: Вы предлагаете сначала отвергнуть все устоявшиеся в нашем сознании стереотипы, в том числе из словарей, но сразу же после приведенного целого ряда текстов, начинаете вновь увязывать все и противопоставлять библейские тексты словарям, а где же отвергнутые и устоявшиеся стереотипы? Либо мы начинаем с ноля, либо Вы втягиваете меня в википедию. Что ж, я вынужден отвечать Вам в увязке и с википедией.

    Вот Ваши слова:

    Теперь, когда Вы прочли эти тексты, то можно видеть, насколько противоречивой с библейским пониманием является формулировка храма в различных словарях, в Википедии, например:
    Храм — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.

    Я не против такой формулировки.

    Но Вы — против. Вот Ваши слова:

    В христианской, иудейской и в большинстве языческих религиозных традиций храмом может быть признано не любое культовое сооружение, но только то, в котором находится жертвенник и в котором обязательно должно приноситься жертвоприношение.

    С Вашей формулировкой я не согласен. В иудейском храме жертвы не приносились. Жертвы приносились вне храма, а в храме совершалось служение, как следствие жертвоприношения, принесенного вне храма.

    В последнем Вашем посте, отвечая Др.(у), Вы пишите:

    Др.
    Абсолютно согласен, собрание верующих согласно Ефес. 2:21 можно называть храмом, а стены, которые они построили для собраний, можно называть тем же определением? А что-нибудь в отрыве от сердца человека или собрания верующих, где Бог желает присутствовать или обитать, можно называть храмом? В языческом понимании — можно. Они что хочешь могут освятить, хоть бутылку водки, хоть танк или военный самолет или капище с изображениями кумиров.

    Др. молчит. Он молчит обычно тогда, когда согласен с аргументом. Значит, согласился с Вами. А я не соглашусь.

    Да, собрание верующих это храм, хоть их даже двое-трое. И сердце одного человека может быть храмом. Но и стены могут называться храмом. Мне не важно, что освящают пьяницы: бутылку, танк или самолет, но стены тоже освящают, и это здание посвящают для особого служения в нем. И в церковном порядке есть руководство, как вести себя в доме молитвы (хоть назовите: в храме – это синонимы). Мы в доме молитвы не можем вести себя так, как на пикнике. Зайдя в молитвенный дом, в храм, мы ведем себя благоговейно, без шума, без криков, пребывая в молитвенном общении с Богом. Это особое здание, оно посвящено для богослужения, в нем пребывает Бог, и этим оно освящается. И освященные люди приходят в освященное здание, и происходит благоговейное служение. Стены тем становятся освященными, потому что там присутствует Бог.

    От присутствия Божия делаются святыми не только стены, но и место присутствия Божия. Вот некоторые тексты Писания:

    Исход 3:5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

    Иисус Навин 5:15 Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.

    Деяния 7:33 И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

    Теперь рассмотрим Ваши тексты. О чем говорят они? О том ли, что храм освящается от того, что в нем есть жертвенник или от того, что там присутствует Бог.

    Вот Ваш первый текст:

    8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; (Исход 25:8).

    Вот второй текст:

    22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым. (Исход 25:22).

    И остальные стихи о том же.

    А вот Вами приведенный текст о том, что сам Христос является храмом, потому что Он и есть божественная личность:

    19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. (Иоанна 2:19).

    Затем вы несколько текстов приводите о том, что и наше тело тоже является храмом Божиим. А почему наше тело становится храмом Божьим? Да потому что, где Бог, там и храм. Вот Ваши тексты:

    16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Коринфянам 3:16).
    17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы. (1 Коринфянам 3:17).
    19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1 Коринфянам 6:19).
    …Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2 Коринфянам 6:16).

    Дальше Вы приводите текст из Откровения:

    22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. (Откровение 21:22).

    Да, конечно, если любое место, где присутствует Бог, это и есть храм, то Он сам воистину и есть Храм. Там нам не нужны будут какие-то стены, какие-то скинии из шкур, в которых присутствие Божие как-то завуалированно, как-то символически. Там Он сам с народом Своим; и в храме со стенами какими-то там не будет никакой нужды.

    Вот так все становится на свои места. И Вы о том же, что и я, только с другой стороны.

    Мне понравились Ваши последние слова:

    И самое ценное в Его творении это человек-венец творенья, образ Божий, для спасения которого Он отдал на распятие Сына Единородного, чтобы навсегда восстановить единство этого человека в Своем Духе.

    Да, действительно, все, что Бог совершает, все направлено для спасения человека-венца творения. И если мы эту основную концепцию поймем, то для спасения этого уже достаточно.


  • Андрей

    |

    Александр! Вы немного напутали мои слова с формулировкой википедии, которая заканчивается подписью (Википедия).
    Давайте мухи отдельно, а котлеты отдельно. Вопрос ставится не о поведении в доме молитвы и не о его святости, а об определениях.


  • Александр Серков

    |

    Андрею

    Вопрос ставится не о поведении в доме молитвы и не о его святости, а об определениях.

    Это как раз о том,что Вы писали, Андрей:

    Абсолютно согласен, собрание верующих согласно Ефес. 2:21 можно называть храмом, а стены, которые они построили для собраний, можно называть тем же определением? А что-нибудь в отрыве от сердца человека или собрания верующих, где Бог желает присутствовать или обитать, можно называть храмом? В языческом понимании — можно.

    Вот теперь Вам вопрос:

    Если бы Вы были пастором церкви, в Вашем распоряжении имеются стены, которые построены для собраний. По Вашему определению «стены без верующих нельзя назвать храмом». Вы бы отдали стены, которые не являются храмом без верующих, на субботу вечер, да и на весь воскресный день в аренду для дискотеки? А что тут такого, стены и есть стены. Вот Вам и мухи, и котлеты.

    Храм — это и стены, посвященные исключительно для поклонения Богу. Верующие — тоже храм. И на небе храм, хотя там нет жертвенника; несмотря на Ваше определение храма такое, что в храме обязательно должен быть жертенник, и без жертвенника стены храмом называться не могут. Вот на небе жертвенника нет, а храм есть. Вот Вам и «определение».


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"