Вопрос пастору: Что означают слова преисподняя, тьма внешняя, муки вечные?
Виктор спрашивает: В Библии называются некоторые выражения, смысл которых непросто понять.
Что означают слова преисподняя, тьма внешняя, муки вечные?
Православная церковь говорит о котлах со смолой и сидящих в них грешниках. Согласна ли церковь АСД с таким объяснением?
Дорогой брат Виктор,
Нет, Церковь АСД не согласна с таким объяснением. Такой трактовки в Библии нет. Все это является результатом человеческих домыслов. Еврейское слово «шеол» буквально переводится следующим образом: шеол (1. преисподняя, ад; 2. гроб, могила; 3. царство всех умерших, смерть).Библия ничего не говорит не только о сковородках, но даже о бессмертии «души» не упоминает. В Библии душа — весь человек: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Бытие 2:7).
Душа это еще и кровь: «ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.» (Левит 17:14).
Еще душа обозначает жизнь: «Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет.»
(Иезекииль 18:4).
Добавить к этому нечего.
На основании Библии смерть — это сон: «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.» (От Иоанна 11:11-13)
«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению…»(Екклесиаст 9:5) — здесь нет никакого намека на жизнь в загробном мире. Библия об этом ни слова не говорит, но Библия говорит о воскресении из мертвых и вечной жизни на новой земле всех спасенных верою в Иисуса: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.» (От Иоанна 5:28,29). Здесь Христос ясно говорит, что все находятся не на сковородках, а в гробах и ждут воскресений, которых будет два: праведников для жизни вечной и нечестивых для мгновенного уничтожения огнем: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откровение 20:9).
Благодарю за вопрос, благословений вам.
С уважением,
пастор Сергей Молчанов