Христианский джихад в книге Откровение
Хочу вместе с вами посвятить время исследованию глав книги Откровение, 4 и 5 глава, основные главы, на которые молодые люди должны обратить своё внимание. Поэтому мы попробуем хотя бы соприкоснуться, чтобы, когда придём домой, нам хотелось бы перечитывать и подражать. Попробуем рассмотреть самую вдохновляющую часть. Чему посвящены эти строки?
«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего».
В общем-то, это лейтмотив всей книги Откровение.Когда мы открываем 1-ю главу, первые стихи: «…чему надлежит быть вскоре». И вот, первое, что видит Иоанн, когда очутился на небе: «дверь отверста» – престол стоит на небе, а на престоле был Сидящий. Кстати, не в небо та дверь, а где была дверь, как вы считаете? Небесное святилище, совершенно верно. Речь идёт о служении в небесном святилище. И вот, тот час «я был в духе». Первое, что видит Иоанн, 2-й стих: «престол стоит на небе, а на престоле был Сидящий». Иоанн боится описывать, как выглядит Бог. Будучи богобоязненным человеком, он сравнивает подобие, как бы описывая: «…видом был подобен камню яспису, сардису, радуга вокруг престола, подобная смарагду». Кстати, эти камни и эти цвета, где ещё описаны? В небесном святилище. На ком были эти камни? На первосвященнике.
«И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.И от престола исходили молнии и громы, и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему.
И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днём, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено».
Интересное богослужение, не так ли? Будем стремиться отразить его в нашей жизни. Как вы думаете, что происходит здесь? Как вы считаете, чему посвящено это интересное откровение?
Видение престола, стоящего на небе, вокруг престола двадцать четыре старца, четыре живых существа, животных. Все поклоняются, воздают славу Богу за то, что Он сотворил нас с вами. Тем более эта интересная картина ещё усиливается, если вы читали в Ветхом Завете подобное место Священного Писания в книге пророка Иезекииля. В первой главе мы чуть-чуть соприкасались сегодня с этим пророчеством. Давайте прочтём немножко, мы увидим тождество здесь:
«И я видел, и вот, бурный ветер шёл от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырёх животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
И руки человеческие были под крыльями их, на четырёх сторонах их; и лица у них и крылья у них – у всех четырёх; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырёх; а с левой стороны лице тельца у всех четырёх и лице орла у всех четырёх. И лица их, и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня, и молния исходила из огня.
И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колёс и устроение их – как вид топаза, и подобие у всех четырёх одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались».
Поразительная картина, не так ли? Шли сразу на четыре стороны, никто не оборачивался и, тем не менее,они были все вместе и они продвигались и вперёд, и одновременно от центра не удалялись. И всё это происходит молниеносно. А ободья их – высоки и страшны были они; ободья их у всех четырёх вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колёса. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошёл дух, и колёса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колёсах. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колёса, ибо дух животных был в колёсах. Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простёртого сверху над головами их. А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои. И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои. А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нём».
Иезекииль как бы с другой стороны подходит, да? Иоанн сразу видит престол, потом двадцать четыре старца, четыре животных. А Иезекииль что видит? Четыре животных, а потом над ними престол.
«И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его, и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом».
А над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нём. Вот такая интересная, потрясающая картина, где во второй главе, первом стихе он говорит: «Такое было видение подобия славы Господней».
Т.е. Иоанн и Иезекииль видят славу Господню, они видят Бога, восседающего на Своём престоле. Это самая удивительная картина, которая может вдохновить любого человека быть на Божьей стороне в этой великой борьбе, быть похожим на Бога, стоять рядом с Ним и желать этого.
Вы знаете, чтобы пролить свет на эти интересные пророчества, на эти интересные картины, которые остаются загадкой, и они побуждают исследовать эти откровения славы Господней, я бы хотел открыть вместе с вами книгу Чисел, вторую и третью главы. Мы понимаем, что Святое Святых было построено с одной определенной целью, чтобы там пребывать Богу. Почему? Потому, что Бог хочет жить с нами, со своим народом. И святилище давало эту возможность, Богу Святому, несмотря на то, что мы грешники, пребывать со Своим народом. Но сам народ Божий тоже должен был своеобразно расположиться. Как было устроено святилище, так должен был устроиться Божий народ, расположиться станом вокруг этого святилища. И вот этому мы посвятим время, чтобы найти ответ на вопрос, что происходит в книге Иезекииль и в книге пророка, и почему наша тема называется Джихад. Что такое Джихад? Это священная война, но она не такая, какую сегодня экстремисты ислама ведут, это нечто другое. Другая у нас священная война, не так ли, дорогие друзья? И об этом сегодня наша тема, и об этом сегодня наши размышления.
Итак, давайте откроем книгу Чисел, вторую главу. Чему посвящена эта глава? Давайте читать с первого стиха:
«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своём, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой».
Подразумевалось, что они должны были стать квадратом вокруг святилища, потому что небесное святилище представлено в виде квадрата. Что символизирует скиния? Бог присутствует среди Своего народа, а сыны Израилевы должны стать вокруг. Читаем дальше. На восток кто должен стоять? Иуда. Возле него Иссахар стоит и Завулон. На юг становится Рувим, возле него Симеон и Гад. На западе Ефрем, а рядом Манассия и Вениамин. Кто у нас стоит на севере? Дан. И возле Дана располагается Асир и Неффалим. Т.е. двенадцать колен Израилевых как должны были выстроиться? Прямоугольником, причём, каждое колено должно было занять соответственное место стороны света и указано четыре стороны света. Указан восток, юг, указан запад и север. Это все главные колена.
Дальше читаем 17-й стих. Что там написано? Вообще, скиния будет стоять стационарно, или что она будет делать? Написано, что скиния должна будет идти. Причем скиния должна будет идти каким образом? Она должна будет идти во все четыре стороны. Как ещё она должна будет идти? Не оборачиваясь, в то же время она остается в центре.
«Когда пойдёт скиния собрания, стан левитов будет в середине станов. Как стоят, так и должны идти, каждый на своём месте при знамёнах своих».
Обратите внимание, какого колена нет из перечисленных нами выше. Колено Левиино. Это священническое колено. Поэтому между святилищем, которое четырёхугольником, и четырёхугольником стана народа Израильского, станет колено священников или колено Левиино. Давайте прочитаем о том, как они должны стать. Это всё очень важно, дорогие друзья. Оно проливает свет на пророчество Иезекииля, Откровение, и вообще на нашу жизнь, на нашу церковь конкретно. Давайте посмотрим, как они должны стать. 3-я глава, с 17-го стиха:
«И вот сыны Левиины по именам их: Гирсон, Кааф и Мерари». Далее 23-й стих: «Роды Гирсоновы должны становиться станом позади скинии на запад». Т.е. напротив Иуды. 29-й стих: «Роды сынов Каафовых должны ставить стан свой на южной стороне скинии». И 35-й стих говорит о сынах Мерари: «…они должны ставить стан свой на северной стороне скинии». Т.е. они должны были таким образом расположиться: вокруг скинии, между народом и рядом возле святилища.
Но это ещё не всё. Потому что сыны Левия: Гирсона, Каафа и Мерари; которые будут левиты, служители, священники. Они будут всё таки младшими священниками в скинии собрания служить. А будут ещё священники какие? Старшие священники. И у этих священников будет право входить вовнутрь святилища. Потому что младшие священники, сыны Гирсона, Каафа и Мерари, не могли входить во святилище, они делали всю остальную работу священническую. Но туда входить было право кого? Было право Аарона. И поэтому Аарон, где встанет? Он встанет на востоке. А почему Аарон встанет на востоке? Вообще, когда святилище будет устроено, в книге Исход будут даны повеления, каким образом оно будет стоять по сторонам света. Святилище будет смотреть лицом или дверью на восток. Чтобы заходящий во святилище лицом стоял на запад, а спиной к солнцу на восток. Поэтому, Аарон встанет на востоке. Почему? Потому что Аарон будет туда входить. Скажите, для чего всё это надо? Порядок. А что этот порядок олицетворяет? Славу Господню, совершенно верно. И, наверное, план спасения в развёрнутом виде, план искупления, который Бог осуществляет в своём народе.
Кстати, мы с вами не открыли 1Пар.23:6. Потому что, когда Соломон построит этот храм, и он будет каменным, то там интересные слова будут написаны, что левиты или священники, они выстроятся или поделятся на 24 череды служений. Прочитаем: «И разделил их Давид на череды по сынам Левия – Гирсону, Каафу и Мерари…». И в 24-й главе, 5-й стих: «Распределял же их по жребиям, потому что главными во святилище и главными пред Богом были из сынов Елеазара и из сынов Ифамара».
И вот с 7-го стиха по 18-й: «И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии, третий Хариму, четвёртый Сеориму, пятый Малхию, шестой Миямину, седьмой Гаккоцу, восьмой Авии, девятый Иешую, десятый Шехании, одиннадцатый Елиашиву, двенадцатый Иакиму, тринадцатый Хушаю, четырнадцатый Иешеваву, пятнадцатый Вилге, шестнадцатый Имеру, семнадцатый Хезиру, восемнадцатый Гапицецу, девятнадцатый Петахии, двадцатый Иезекиилю, двадцать первый Иахину, двадцать второй Гамулу, двадцать третий Делаии, двадцать четвертый Маазии». А в 25-й главе описано, что эти 24 череды, которые установлены, было ещё установлено 24 череды священнического служения в виде поклонения: левиты-певцы должны были петь и воспевать славу Господа. И вот мы читаем с 9 по 31 стихи и видим, что всего их 24 певца, 24 священника. Что перед нами находится? Смотрите, «И увидел я престол стоит на небе, а вокруг престола 24 старца, а вокруг 24-х старцев 4 живых существа с четырьмя лицами. Это не что иное, как расположение воинства Господня.
Давайте посмотрим теперь их лица, это тоже очень интересно. И в Талмуде, и в еврейской традиции это так, и многие комментаторы об этом так пишут. Посмотрите характеристики, которые дал Иаков своим детям, 12-ти коленам Израилевым. У Рувима бушевали человеческие страсти и лишили его преимущества быть первым. Давайте посмотрим сегодня основные характеристики. Возьмём Иуду. Как он представлен? «Молодой лев Иуда…». Поэтому у Иуды был изображён лев. Следующий Дан. У него змей изображён. Дальше Иосиф – плодоносная ветвь. У него было два сына: Манассия и Ефрем. Ефрем взял духовное первородство. Он описан у пророка Осии, Иеремии. Символ Ефрема – телец. Вот четыре живых существа, которые представлены четырьмя лицами, почти совпадают, кроме одного – орла. Потому что там орел, а тут у нас змей. Может, потому, что колено Даново выпало, оно не перечисляется в книге Откровение, как колено народа Божьего, народа Израильского. Но вот эта интересная схема показывает картину: престол, 24 старца, 4 животных, которые находятся вокруг престола, вокруг 24 старцев. И всё это должно быть не стационарно, оно должно идти, двигаться. И у этого есть определённая цель, и цель должна вести только вперёд. Ни в коем случае нельзя было оборачиваться.
Скажите, что всё это значит? Это план спасения, который Бог предусмотрел для Своего народа. Обратите внимание, что стоит в центре плана спасения? Бог находится в центре плана спасения, поэтому все взоры людей, кстати, это люди, которые стоят. И в Откровении, это всё люди. Поэтому и 24 старца, и 4 животных, скорее всего это люди. Они все вместе поют одну и ту же песнь, в 5-ой главе: «Ты искупил нас из всякого племени и колена, народа и языка, и мы стали царями и священниками». Точно также будет в книге Исход, когда Бог пригласит свой народ выйти из Египта, даст им повеление о постройке святилища и объявит их царственным священством. Поэтому, в центре – Бог. Если вообразить, как это было, то все палатки, которые стояли вокруг святилища, они стояли таким образом, чтобы каждый человек, когда утром просыпается, смотрел в центр. А в центре был Бог. Вот это план искупления номер один, дорогие друзья.
Что в центре жизни каждого из нас, утром,когда мы проснулись, в течение дня, когда планируем, когда идём куда-то, когда руководим или выполняем указания, когда ложимся спать, находится Бог. Поэтому израильтянин, который выходил из своей палатки, он не видел своего соседа, а он видел Бога. Такое было устройство всего израильского стана. Написано, вокруг скинии все взоры должны были всегда идти в центр.
Дорогие друзья, знаете, что происходит с нами, когда мы начинаем видеть соседей? Что происходит, когда мы начинаем сравнивать себя с людьми? Мы духовно растём, возрастаем, мы преображаемся, мы вдохновлены?Дорогие друзья, мы должны видеть людей, безусловно, мы не слепы. Но, прежде всего, в плане спасения, чтобы мы были спасены, Бог приглашает этих людей, со всеми их особенностями, которые у них есть. А у них особенности очень интересные: у Рувима – бушевали человеческие страсти, Ефрем – упрямый, как бык. Все эти символы лиц, сравненные с животными, они дают определённую характеристику. Ефрем был очень близок к Святому Святых, но при этом был очень упрям. Посмотрите, лев – это две характеристики в Священном Писании льва: одна положительная, одна отрицательная. Какая? С одной стороны – лев от колена Иудина. А кстати, Иуда и Аарон расположены были где? Напротив входа. Это план искупления.
А почему Иуда и Аарон? Аарон, потому что Христос будет Первосвященником, а Иуда, от которого Мессия – лев от колена Иудина, это и комментарий уже книги Откровение, это будет царская линия. Т.е. план искупления рассказывал, что Мессия будет и Царём и Первосвященником одновременно. В общем-то, кем и мы являемся по нашему призванию, и царями и первосвященниками. Можно быть львом от колена Иудина, и это очень хорошо, положительная характеристика. Когда Иоанн видит льва от колена Иудина, кого он увидел? Он, с одной стороны, желает льва увидеть, а видит кого? А видит Агнца. Почему такой парадокс написан: сила льва, но характер смиренный, покорный. И вот другая личность – рыкающий лев, у него какой будет характер? Жестокий, не щадящий. Лев может быть и хорошим и плохим. Поэтому можно быть львом сегодня только в хорошем смысле этого слова, положительной характеристики.
В характеристике силы, проявленной в христианском характере, в смирении, в кротости, в терпении нужна сила льва. Так же и здесь, можно быть упрямым против Бога, а можно быть упрямым тельцом за Бога, за Его истину стоять. Поэтому, видите, как эти символы, как вот эти человеческие особенности, которые были у израильских колен, Бог приемлет. Все они были с недостатками, дорогие друзья. А посмотрите, Дан – змей. Тоже характеристика интересная. Что это за образ – змей на знамени, змей на шесте? Помните, как Моисей в пустыне вознёс змею на шесте? Что означает этот образ? С одной стороны змей означает грех, а с другой стороны змей на шесте – это грех побеждённый. Поэтому можно быть победителем над грехом.
И вот со всеми этими особенностями люди должны были объединиться вокруг центральной истины – Бога, который решает спасение каждого колена, каждой семьи, при своих причудах. Если мы объединимся вокруг Бога и будем средоточием наших взоров иметь только Его, нам обещана большая победа. Но это ещё не всё.
Священнические колена – это люди, которые призваны на священничество. Они будут к Святилищу и к Богу чуть-чуть ближе. Поэтому, какая будет их функция? От Бога – к людям, а от людей направлять взоры к Богу. В чём план спасения? В центре – Бог, а Его служители вокруг Бога, а весь народ вокруг Бога и вокруг служителей. Вместе, единодушно могли идти во все стороны земли, как Христос сказал, до края земли нести Благую весть о Боге, приглашая все остальные народы так построить свою жизнь, чтобы быть частью народа Божьего, избранного, царственного священства.
Дорогие друзья, когда мы не уважаем своих служителей, а служители не уважают членов церкви, что происходит? Ломается правильное построение, которое дал Господь, вот это победоносное шествие. Поэтому, когда колена начали разваливаться: десять начали уходить, хромать, потом два, еле дышать. Служители поразбегались. И, наоборот, когда церковь образовывалась и становилась таким образом, она шла победоносно. Поэтому в Ветхом Завете рождение церкви народа Божьего, израильского народа, мы читаем в книге Исход, книге Чисел.
А в книге Откровение мы читаем вместе с вами историю зарождения христианской церкви. И поэтому, в книге Деяния Апостолов мы читаем, что они объединились вокруг Бога, вместе пребывали в учении Его слова, пребывали с апостолами. Пребывали единодушно вместе. К чему призывает нас сегодня Господь? Простить друг друга и принять план искупления. Посмотреть на Бога: как Он любит нас, как прощает нам наши грехи. Объединиться вместе со служителями церкви, с членами общины. Е. Уайт говорит, что когда б?льшая часть членов церкви объединится со своими служителями и выйдут на ниву евангельскую, Святой Дух, как эти семь огненных светильников, которые представлены в книге Откровение, сойдёт на свою церковь.
Дело евангелия было начато так, и проповедь евангелия должна завершиться точно так же, победоносно. Вот это боевой стан церкви. Потому что там употребляются слова: воинство, ополчение, знамёна. В книге Левит вы увидите, что там был ценз возрастной от тридцати до пятидесяти. Почему? Потому что идёт набор в армию, здесь везде военный язык. Армия, служба, война. Священная война. Мы все участвуем в этой войне. Но наша война не против крови и плоти, пишет апостол Павел, мы не идём против людей, мы не идём критиковать друг друга за недостатки. А наша война духовная. Какая наша брань, вооружитесь чем, говорит апостол Павел? Помните в Ефес. 6? Какая цель воинства Господня? В Числах они идут овладеть землей Ханаанской, а в Откровении – Небесным Ханааном. Новое небо и новая земля.
Поэтому, чтобы нам успешно идти, Господь дал великий план искупления. Построить святилище, стать народу вокруг этого святилища подобным образом, это всё очень важно и символично, для того, чтобы одержать победу. В книге Откровение небесное святилище уже где? Оно уже на небесах. А поэтому в небесах и представители людей, наши братья и сестры сегодня там. Двадцать четыре старца, которые объединились вокруг престола, четыре живых существа.
Каким же образом они вот этому Богу, которого видят в центре, поклоняются? Наша война религиозная, духовная. В ней священный мотив. Дорогие друзья, вооружитесь молитвой, Словом, верой, надеждой и песнопениями. В книге Откровение мы видим, что эти люди, которые видят Бога в центре, являются представителями земли воинства Господня. Как они поклоняются Богу? Они поют: «… Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт». «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь, и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено». «Достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле». «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение». «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава, и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков».
Мы видим, что пение, музыка – это язык, на котором разговаривают на небе и представители земли. Может вы слышали идею, что Адам с Евой, когда были созданы в Едеме, не разговаривали друг с другом, они пели. Потому, что пение – это язык неба. Первый гимн, вы наверняка его знаете наизусть, поёт Адам. Он посвящает его той, которую ему дал Господь. И во всём Священном Писании народ Божий пел, когда он одерживал опыт избавления, опыт победы, опыт искупления. Поэтому, когда они вышли из Египта, и была одержана победа над врагами, Чермное море перед ними расступилось. Они вышли на берег и пели, воспели Богу гимн хвалы за избавление.
Дорогие друзья, вы заметили, что когда вы пришли в церковь, вы стали больше петь. Потому что пение – это язык неба. Мы будем разговаривать на этом языке. Если вы поёте в хоре или хотите петь, даже если у нас общее пение – это язык неба. Мы прославляем этим Господа.
Посмотрите, как поклоняются небожители, они поют и день и ночь. Друзья, пойте псалмы! Пойте дома, когда бедствия, трудности. Пение помогает нам увидеть славу Божию, оно помогает нам воодушевиться и вдохновиться. Обратите внимание, как они поклоняются Богу во время пения. Они падают на колени и падают ниц. Почему падают ниц? Такое положение человек принимает, как эмбрион. Как будто перед Богом он умаляется, рождается заново. Они падают не на затылок. Падение на затылок в Библии – это символ проклятия. Помните, как Илий упал навзничь. Символ того, что Бог отверг человека. Падать ниц – это опыт истинного богопоклонения. Человек умаляется перед Богом, осознаёт свою греховность, видя Его святость. И мы рождаемся заново, Бог поднимает нас.
Бывает в вашей жизни, когда вы хотите не просто помолиться, а колена преклонить? Особый опыт, особая благодарность Богу. Не надо заставлять друг друга это делать. Это рождается изнутри. И песня рождается из сердца. И поклонение Богу исходит изнутри нас, верно? Это отклик на Того, Кто миллионы лет остаётся свежим, вдохновляющим нас. Бог никогда не перестаёт надоедать Своему творению, Он всегда способен вдохновить и вчера, и сегодня, и вовеки. Он способен будет вдохновлять нас каждый день. Вот это Бог, которому мы служим. Этому Богу из сердца происходит такая хвала, что хочется петь Ему, хочется жить так, как Он жил, хочется поклоняться этому Господу.
И поют они новую песнь, братья и сестры. Хорошо, если в нашей среде будут рождаться поэты, музыканты, которые будут воплощать новые гимны, новые песни. Потому что это опыт пережитых побед. Не нужно пренебрегать псалмами, потому что это пережито людьми. Это их опыт, даже их кровь, победы, которые они одержали. Дорогие друзья! Больше пойте и поклоняйтесь Господу, потому что это опыт, который вы пережили в искуплении, в победе, в избавлении вашим Господом.
Пусть Бог благословит, чтобы нам нравилось всегда смотреть в центр того, Кто находится в центре всей жизни, всей вселенной. Быть Его народом, любить друг друга, поклоняться нашему Богу. И чтобы нам нравилось это делать во все дни нашей жизни. Аминь.
Пастор Юрий Шелкунов