Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Преобразование — готовность возрастать и меняться
Десятый урок предлагает нам тему: «Преобразование – готовность возрастать и изменяться».
Памятный стих мы имеем в этой теме от Иакова:
«Но тем большую дает благодать; посему и сказано: “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать”. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:6-7).
Рассматривая этот текст в обширном контексте, хотя бы начиная с 1 стиха 4 главы, просто стоит удивляться. И читать даже не хочется: что творилось в христианской церкви?! О чем говорят такие слова, как: «Вражда»; «распри»; «прелюбодеи и прелюбодейцы»? А такие глаголы как: «Убиваете»; «завидуете»; «препираетесь»; «враждуете»?!
Прошло две тысячи лет, что-то изменилось в среде христианства? Но Бог продолжает нас терпеть. Благодать его распростерта над нами – грешными людьми, и мы вновь и вновь имеем возможность произвести возрождение и преобразование и радикально изменить свою жизнь.
На этой неделе мы будем изучать жизнь новозаветных христиан, переживших возрождение и преобразование в своем духовном опыте.
А теперь обо всем подробно.
Воскресенье Благодать для возрастания
Начнем с недостатков учеников Христа.
Читаем Матфея 20:20-28
20 «Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего — то прося у Него.
21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим.
24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.
25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».
Надеюсь, здесь комментарий излишен. Хороши два ученика, да и их мамаша.
И еще один эпизод из Луки 9:51-56:
51 «Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;
52 и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение».
Мы видим – Иаков и Иоанн имели серьезные недостатки характера. Эти ученики не были готовы являть миру любовь Христа. Они не знали, как провозглашать весть благодати людям, которые нуждались в преобразовании, потому что они сами не были ни возрождены, ни преобразованы.
Враждебность между самарянами и иудеями отложила неизгладимый отпечаток в сердцах и учеников. Христос неоднократно пытался выправить крен в сознании иудеев по отношению к самарянам. Однажды Он рассказал притчу, в которой самарянин явил истинную природу закона Божьего, помог избитому, ограбленному и лежащему при смерти. Реакция учеников на рассказанную притчу обнаружила их нужду в преобразовании и возрастании. Им необходимо было отвернуться от всего несовместимого с Царством Божьим, от всего, что приносило разногласие и разделение.
Несмотря на серьезные недостатки в характере, Иаков и Иоанн желали полнее отображать характер Иисуса. Они жаждали преобразования.
Как обстоит дело у нас? Насколько мы готовы позволить Святому Дух показать нам, в каком направлении нам надо двигаться, чтобы изменить свою жизнь? Насколько мы готовы позволить Богу избавить нас от всего, мешающего нашему возрастанию?
Понедельник Бог желает нашей перемены
Бог любит нас такими, какие мы есть, но Его любовь слишком велика, чтобы оставить нас такими, какие мы есть.
Когда ребенок делает первые шаги, мы радуемся, но наше желание чтобы он, подрастая, стал уверенно ходить и даже бегать. Но для этого необходимо время. Нужно ли время для перемены в нашей духовной жизни, или все происходит моментально? Духовно рожденный человек сразу же становится совершенным на все сто процентов? Так это происходит или нет?
Мы читаем:
1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме» (1 Иоан.2:1-9).
В жизни любого птенца наступает время, когда он должен вылететь из гнезда. Многие дни он наблюдает, как его родители прилетают и улетают. И вот он пытается тоже вылететь. Но взрослые птицы, его родители, строго следят за ним, и если надо – помогают. В нашей жизни бывает, что мы скорее падаем, чем взлетаем ввысь. Но Бог, любящий наш небесный Отец, следит за нами и поднимает нас. Он продолжает учить Своих детей, чтобы они не оставляли своих попыток. Чем больше времени мы проводим с Ним, тем больше мы будем желать расти и меняться. Тогда мы станем более похожими на Него, постигая то, чему может научить только Он.
Настал момент в жизни учеников, когда Христос решил отправить их самостоятельно провозглашать Царство Божие в деревнях и городах. Но вот ученики вернулись из миссионерского путешествия. Каким духом они были пропитаны? Загорелись ли они сильным желанием спасать людей? Вот здесь как раз они прошли экзамен. Они показали, насколько они духовно выросли.
После этого миссионерского путешествия учеников, после их, так называемого экзамена на самостоятельность, так как Христу предстояло уже идти в Иерусалим на страдания, и вот по пути Он с учениками проходил Самарию. Время склонялось видимо к вечеру. Все устали, и Христос послал перед Собой вестника с просьбой найти ночлег, где бы они могли отдохнуть и переночевать. Но никто в Самарии не принял их, поэтому им пришлось пройти всю Самарию, так нигде и не отдохнув. Это так разозлило Иакова и Иоанна, что они спросили Христа, не желает ли Он, чтобы они низвели огонь с неба на самарян. Иисус им отказал и даже сделал выговор. Он уважал право самарян отказать Ему в месте для отдыха.
В этом примере много поучительных сторон. Не столько здесь стоит винить самарян, так как они были пропитаны национальной враждой. А вот ученики Христа, которые учились от своего Учителя, очень медленно возрастали, им бы только громить, бомбить, да уничтожать всех тех, кто им не угодил.
Но здесь есть еще одна сторона. Нам Христос гораздо ближе сегодня, чем самаряне видели Его. Они в Нем видели просто иудейского странствующего учителя и не больше, и естественно – не впустили Его на ночлег. А как у нас обстоят дела в плане приглашения Христа, того Христа, о Котором мы говорим, что Он нам дорог, и мы носим Его имя «христиане»? Как насчет того, чтобы впустить Его в сердце; или Он все еще стоит и стучит? Есть ли Ему там в нашем сердце место для обитания, и какое мы отвели Ему место, почетное или где-то в уголочке?
Конечно, право выбора – это дар от Бога, и Он ценит это право превыше всего. Иисус никогда не навязывает Себя другим. Он терпелив и к нам. Но Он ждет наше преобразование и возрастание.
Вторник Что необходимо человеку, чтобы изменить свой характер?
Нам дано обетование о Святом Духе. А функция Святого Духа – быть Советником, Путеводителем, Свидетелем; и Он же является потенциалом силы к освящению.
Вестница Господня пишет:
«Обетование Святого Духа не было ограничено одной эпохой или народом. Христос заверил, что Божественное влияние Его Духа пребудет с Его последователями до конца. Со дня Пятидесятницы до настоящего времени Утешитель посылается всем, кто полностью посвятит себя служению Господу. К принявшим Христа как своего личного Спасителя, Дух Святой приходит как Советник, Путеводитель, Свидетель и Сила к освящению. Чем больше верующие общаются с Богом, тем яснее и сильнее они свидетельствуют о любви и спасительной благодати своего Искупителя» (Деян. ап. 49).
И вот что она еще пишет: «Получив в день Пятидесятницы силу свыше, ученики не были избавлены от искушений и испытаний в будущем. Когда они свидетельствовали об истине и праведности, на них постоянно нападал враг всякой правды, пытаясь лишить их жизни со Христом. Они ежедневно молились о даровании благодати, чтобы устремиться вперед к совершенству. Движимые Святым Духом, даже самые слабые, упражняясь в вере, развивали дарованные им способности, освящались и облагораживались. Подчиняясь смягчающему влиянию Святого Духа, они приобщались к полноте Божества и изменялись в подобие Божье» (Деян. ап. 49-50).
Мы говорим, что сегодня это не исполнилось в полной мере, а не задумываемся – почему? Может мы до конца не оценили тот дар, который нам предложен? Может, мы пытаемся своими силами что-то совершать? Кто что желает, тот к тому и стремится. Ученики с рвением молились о получении Духа Святого, и они Его получили. Если мы мало молимся о присутствии Святого Духа, или совсем об этом не молимся, о чем это говорит? Не чувствуем нужды в этом даре, и тогда у нас воцаряется духовная засуха, тьма, упадок и смерть.
Чему уделяем мы главное место в нашей жизни? Не лишены ли мы Божественной силы, необходимой для нашего роста и процветания церкви по той причине, что не просим ее, а значит, не нуждаемся в ней. А ведь она предлагается нам в преизбытке. Если бы мы желали иметь силу Божью, мы бы ее имели. Источник силы у Бога не иссяк.
Среда Время, проведенное с Богом, подарит нам перемены
Но сразу же у нас возникает вопрос: «А если мне не хочется проводить время с Богом? Мне не хочется читать «Утренний страж». Урок субботней школы проходить тоже не очень-то хочется. Чтение Библии стало тоже каким-то скучным делом. Что тогда делать? Вот с этого надо и начинать, надо молиться о желании общаться с Богом. Во всяком случае, решение за нами. Мы каждый день сталкиваемся со многими незначительными вопросами, в которых нам каждому по отдельности лично надо принимать решение: Поступать так или не поступать, идти туда или не идти, как ответить на резкое замечание, смотреть то или иное или отвернуться?
Но перед нами стоят порой и серьезные вопросы, от решения которых зависит наша вечная участь. Как решать нам эти значительные для нас вопросы? А вспомните Еноха: «И ходил Енох с Богом». А почему его соотечественники не ходили Богом? Что у Бога было зарезервировано для людей только одно место? Нет, Енох подчинил свою волю Богу, Он желал общения с Ним, и это стало приятным для него – хождение с Богом.
Мы можем проанализировать свою жизнь: Где, какие решения мы принимали, и какой итог мы пожинали? Да, наши решения определяют, кто мы и кем станем. Они определяют не только нашу жизнь здесь на земле, но также нашу вечную участь.
Вы помните случай, когда Бог в Сихеме повелел Иисусу Навину передать народу, чтобы они сделали выбор: служить истинному Богу или ложным богам, которым поклонялись их отцы в Египте. Бог не заставлял народ поклоняться Ему, не насиловал их волю, Он предложил альтернативу. Но предлагая два пути, Бог приоткрывает конец того и другого пути, а выбор за нами. Народ в то время избрал Бога, но через некоторое время они свое мнение поменяли и вновь стали поклоняться ложным богам. Бог терпел их и искал пути для их возвращения. Но в конечном итоге они отвергли и самого Христа. Вот такой печальный конец целой нации, целого народа.
Если мы хотим стать новым творением и возрастать в Иисусе, нам надо принять решение следовать за Христом. Вот некоторые шаги, которые помогут нам в этом направлении.
Исследование своей жизни. Нам следует проанализировать свою жизнь, что в ней есть такое, что можно назвать сущей пустотой, не говоря уже о каком-либо зле. Эту пустоту может заполнить Бог. Давайте признаем, что нам не хватает Его.
Приведу пример:
18 Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
20 Встал и пошел к отцу своему (Лук. 15:18-20).
Следующий шаг:
Молитва Если нам не хочется идти к Иисусу, надо просить Бога помочь нам.
Позвольте Ему работать в вас, и Он даст вам это желание.
Пример:
13 Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Фил. 2:13).
Время для Бога. Это самая важная часть нашей жизни – выкраивание времени для Бога — молитве и изучению Библии. Если мы начнем регулярно выделять время для общения с Богом, это станет нашей привычкой, и нам будет чего-то не хватать, если мы его пропустим. Но время, проведенное с Богом, приготовит нас к переменам и подарит желание измениться.
Молитесь Богу, чтобы Он помог вам совершить эти перемены.
Четверг Покаяние – это не просто сожаление, но и действие
Прочитаем одну притчу:
11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» (Лук. 15:11-21).
Что было бы, если бы блудный сын только и говорил: «Встану, пойду к отцу моему»; и так говорил бы день, два, месяц, год? Нет, он не только говорил, но и «Встал и пошел к отцу своему».
Возрождение — это пробуждение от духовного сна, оживление Святым Духом и осознание своей беспомощности. Этого не достаточно – проснуться и осознать свою беспомощность. Сюда входит не только сожаление о грехе, но и желание обновить свою жизнь. Но и это еще не все. Преобразование подразумевает движение и перемену. Но ни возрождение, ни преобразование не возникают сами по себе. И здесь и там должно быть желание сотрудничать с Богом и подчинить Ему свою волю.
Блудный сын признал, что согрешил против своего отца и уже не заслуживает называться его сыном. Для него это стало началом перемен и возрождения. Он решил обратиться за помощью к отцу. И отец с величайшей готовностью принял сына. Когда он увидел его на дороге, то побежал к нему, обнял и целовал его. Обращение сына к отцу символизирует собой ревностную молитву.
Возрождение и преобразование являют собой полную картину истинного покаяния. Раскаяние – это не просто сожаление, но также и возвращение. Когда мы сознаем свою величайшую нужду и захотим смиренно вернуться к Небесному Отцу, Он побежит нам навстречу с распростертыми объятьями. Он очень хочет назвать нас Своими возлюбленными детьми.
Пятница Действие, сопровождающее веру.
Яркий пример действия веры нам дан в случае в Вифезде. Бедный человек лежал у купальни в течение тридцати восьми лет. Он не имел никакой надежды, сил не было добраться до купальни, туда рвались все самые сильные. Но Иисус его исцелил. Но исцеляя, помните, что Он сказал больному? «Встань, возьми постель твою и ходи» (Иоан.5:8). Серьезное решение надо было принять больному. Что появилось у него в первую очередь? Вера. Вера в то, что он исцелен. А чем вера подтвердилась? Действием. Вера и дела настолько переплетены между собой, что их невозможно распутать. Люди пытаются их разорвать и уповают любо на дела, либо на веру. Но это неразрывные два элемента.
Как только больной принял решение подчиниться повелению Христа, он получил исцеление, и он начал акт вставания со своей постели, и он встал. Непременно он встал, потому что поверил словам Христа. Что здесь главное, вера или дела? И то и другое. Не верьте тем, кто говорит, что Христос за нас все совершил на Голгофе, и там мы умерли вместе с Ним, и от нас совершенно ничего не зависит в плане спасения. Воля остается за нами.
Верьте Его обещаниям. За вас верить никто не станет. Исповедуйте свои грехи и отдайте себя Богу. Кто за вас будет совершать эту работу? Никто, только вы сами. Примите решение служить Богу. Как только вы сделаете это, Бог обязательно исполнит Свое слово. Вы будете исцелены так же, как расслабленный, которому Христос дал способность ходить в тот момент, когда больной поверил, что исцелен. Все возможно верующему.
Елена Уайт пишет: «Не ждите, пока почувствуете, что выздоровели, но скажите: Я верю этому не потому, что чувствую себя здоровым, а потому, что Бог обещал» (Путь ко Христу, стр. 51).
Заключение
В заключение приведу слова из Духа пророческого:
«Пусть никто не говорит о том, что от человека требуется мало или совсем ничего в великой работе преодоления; ибо Бог ничего не делает для человека без его сотрудничества. Также не говорите, что после того, как вы сделали со своей стороны все возможное, Иисус вам поможет. Христос сказал: „Ибо без Меня не можете делать ничего” (Иоан. 15:5). От начала и до конца человек должен трудиться вместе с Богом. Если Святой Дух не работает над человеческим сердцем, мы будем спотыкаться и падать на каждом шагу. Одни лишь человеческие усилия ничего не стоят, но сотрудничество с Христом означает победу. Также не оставляйте в сознании впечатление, что со стороны человека требуется мало или вовсе ничего; лучше учите человека сотрудничать с Богом, чтобы он смог успешно достичь цели» (Е. Уайт. Избранные вести, кн. 1, с. 381).
И один текст из Священного писания:
12 «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:12-13).
Спасение возможно исключительно по благодати (Ефес. 2:8). Христос — наша Праведность и наше Искупление, наш Спаситель и Избавитель. Он наш умирающий Агнец, воскресший Господь, живой Первосвященник и грядущий Царь. Он разработал План спасения в далеком прошлом, совершил этот План на кресте и завершит во время Своего Пришествия.
Иисус помогает нам осознать грех, привлекает к Себе, вызывает в нас желание откликнуться на Его благодать, спасает нас и поддерживает Своей благодатью. Хотя спасение всецело исходит от Него, это не означает, что с нашей стороны ничего не требуется для получения Его благодати и преобразования ею. Как решительно призывает апостол Павел: «Совершайте свое спасение» (Фил. 2:12). Греческое слово, переведенное здесь как «совершайте», означает «довести до завершения» или «довести до полного окончания». Павел говорит: «Не останавливайтесь на полпути в своей христианской жизни. Позвольте Христу закончить то, что Он начал совершать в вас». Библейский комментарий АСД очень четко излагает эту мысль: «Писание учит, что каждый человек должен сотрудничать с волей и силой Бога. Он должен стремиться «войти сквозь тесные врата» (Лук.13:24), «совлечься ветхого человека» (Кол.3:9), «свергнуть с себя всякое бремя», «с терпением … проходить … поприще» (Евр.12:1), «противостать диаволу» (Иак. 4:7) и терпеть до конца (Матф. 24:1З). Спасение не обретается по делам, но мы должны к нему стремиться. Оно даруется только благодаря ходатайству Христа, но требует личной заинтересованности и сотрудничества» (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 158).
Павел не заканчивает текст словами «совершайте свое спасение». Он продолжает, излагая важнейшую духовную истину: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.2:13). Греческое слово ??????? «энергео» переведено как «действие». Слово «энергия» происходит именно от него. Этот глагол связан с двумя важными аспектами; он всегда используется в контексте действия Божья; он всегда используется в контексте эффективного действия. Весь процесс спасения это действие Божье; и это действие эффективно, потому что исходит от Бога. Божье действие не может быть расстроено или не доведено до конца, оно должно быть эффективным.
Когда мы будем сотрудничать с Богом и позволим Ему завершить в нас начатую Им работу, как Он сделал в жизни Иакова, Иоанна, Петра, блудного сына и человека у купальни Вифезда, тогда Иисус совершит удивительные перемены и в нашей жизни. День за днем мы будем все больше уподобляться Ему. В этом и заключается суть преобразования.
Пастор Александр Серков
Комментарии (3):
Игорь
| Ссылка на комментарий
Почему то тема за воскресенье переходит на весь понедельник,а такая важная часть темы за понедельник как *необходимость сотрудничества с Богом в нашем возрастании*полностью пропущена,очень жаль….
Игорь
| Ссылка на комментарий
К прошлому комментарию:Весь урок в конце концов раскрывает данную тему,но мне кажется если урок построен не так как в урочнике,то может не стоит разделять его по дням недели?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Урочник — не шаблон, а концепция темы. А по дням удобней проходить урок, чем по монолитному тексту.