Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Слово — стержень возрождения
Продолжая изучать тему о возрождении и преобразовании, в этом уроке обратим особое внимание на Слово, естественно, на Слово Божие, или Священное Писание.
Начнем с памятного эпиграфического стиха:
«Вступись в дело мое и защити меня; по слову Твоему оживи меня» (Пс.118:154).
Слово Божие – живительная сила, но в каком случае? Этот же псалмопевец в этом же 118 Псалме отвечает на этот вопрос:
«Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое» (Пс.118:148).
Слово Божие будет тогда живительной силой, когда мы будем углубляться в него; особо эффективными часами для этого являются утренние часы, предваряющие утреннюю стражу. Утренняя стража (охранники на городских стенах) сменялась в 6 часов. Если в те древние времена углубление в Слово Божие приносило благословение предваряющему утреннюю стражу, тому, кто просыпался раньше, чем утренняя стража сменяла ночную, мы верим, что и в наши дни Слово Божие, впитываемое в наше естество, не останется без плода, оно принесет нам и возрождение и преобразование. А теперь обо всем по порядку и более подробно.
Воскресенье
Возрождающая сила Слова.
Давайте продолжим рассматривать 118 Псалом. Это уникальный Псалом, он разбит на двадцать два восьмистишия, в которых каждый стих начинается с соответствующей буквы еврейского алфавита: в первом восьмистишии все стихи начинаются с алеф, во втором — с бет и т. д. В связи с этим еврейская традиция называет этот Псалом «Великим алфавитом». В переводе алфавитное построение Псалма передать, конечно, невозможно.
И что еще не менее интересно, имя Бога (тетраграмматон) появляется в Псалме двадцать два раза, по количеству букв в еврейском алфавите.
Но это так для эрудиции. Но главное не в этом. Чем ценно для нас это поэтическое повествование 118 Псалма? Каждое восьмистишие имеет свою особую тему. В первых двух строфах поэт говорит о принятой им на себя обязанности исполнять законы Бога и благословляет Господа за них. С третьей строфы (на букву «гимель») начинается собственно молитва, в которой присутствуют общие для всей книги псалмов мотивы: плачевная песнь (строфа 11, буква «каф»), радостная хвала (строфа 6, буква «вав»), молитва о помощи (строфа 17, буква «пе»); все эти темы нанизываются на основную идею Псалма — о благе, заключённом в словах закона Божьего.
Видите, как тесно в Псалме переплетается молитва и Слово Божие. Фактически, в молитве мы говорим Богу, а в Его Слове читаем ответ на молитву. Таким образом, мы имеем общение с Богом. А это и есть средство для нашего и возрождения и преобразования.
В Слове Божьем мы находим выход из всякого затруднения в нашей жизни.
Помните, когда Саул грозился убить Давида, псалмопевец уповал на Божье обетование (см. Пс.33:5). Испытывая мучительное чувство вины после прелюбодеяния с Вирсавией, он полагался на Божье обетование о прощении (см. Пс.31:1-2). Волнуясь о будущем, он уповал на обетование о водительстве (см. Пс.31:8). Ликуя, Давид восклицает: «Слово Твое оживляет меня» (Пс.118:50). Основа возрождения состоит в том, чтобы обрести новую жизнь в Слове Божием. Вот эти ресурсы, заложенные в Слово Божие, у нас никто не отнимает. Слово Божие сегодня вполне доступно: читай, молись, доверяй свою жизнь Богу, и Он тебя непременно поведет по нужному руслу возрождения и преобразования.
Понедельник
Преобразующая сила Слова
Читаем Евр.4:12: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».
Вот она функция Слова Божьего: Оно имеет живую и действующую силу создать в человеке новое сердце и обновить правый дух внутри его. Слово Божие является живым и сообщающим жизнь. Таким образом, оно проявило себя в деле творения и таким оно является в деле воссоздания образа Божия в душе человека. Христос, воплощённое Слово, также имел жизнь в Самом Себе. «Слово Божие» является побудительной силой при обращении. Христианин возрождается … от слова Божия. Петр пишет: «Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1Пет. 1:23).
Слово «действенно» в Евр.4:12: — Греч, ??????? енергес, «эффективно», «активно», «сильно». Наше слово «энергия» происходит от ??????? енергес. В Божьем «слове» есть сила, чтобы преобразовать грешников в порядочных угодных Богу людей.
В написанном Слове Бога кроется та же сила, что и в произнесенном Им при творении. Принимая верой Божьи заповеди и обетования, мы обретаем силу Святого Духа, чтобы выполнить волю Божию.
Люди по-разному подходят к изучению Библии, разная цель исследования. Одни изучают Писания для того, чтобы доказать свою правоту, которая вряд ли является правотой, укоренившуюся в сознании уже на протяжении может быть не одного года. И убедить такого оппонента в его заблуждении очень трудно, а порой и невозможно. Такой подход к изучению Слова ничего не даст нам для нашего духовного возрождения. Нет, нет, перемены происходят тогда, когда мы с молитвой читаем Божье Слово и просим Святого Духа даровать нам силу быть больше похожими на Иисуса. Настоящее преобразование совершается, когда мы просим Бога-Творца преобразовать нас по Его образу. Изменение наступает, когда учение Иисуса становится частью нашей жизни, и мы живем этим словом.
Как метко замечает Эллен Уайт: «Созидательная энергия, вызвавшая к существованию миры, содержится в Слове Божьем. Это Слово дает силу, оно рождает жизнь. Каждое повеление взаимосвязано с обетованием и принятое добровольно проникает в душу, неся в себе жизнь Вечносущего. Оно преобразует и обновляет человека по образу Божьему» (Воспитание, с. 126).
Чтобы сотворить заново, требуется творческая сила, а она сокрыта в Божьем Слове.
Вторник
Слово свидетельствует об Иисусе
Слово Божие свидетельствует об Иисусе, Дух Святой — тоже.
Цель Слова Божьего совпадает с целью Духа Божьего. Вот смотрите:
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне» (Иоан.5:39).
«Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан.16:13-14).
Вот здесь многие спотыкаются. Они вроде бы и полагаются на слово Божие, во всяком случае, они так заявляют, но какое-то неправильное представление у них о Духе Святом. Они роняют его ниже Его Божественного достоинства. И что тогда происходит? Кто тогда будет свидетельствовать о Христе? Кто будет возвеличивать Христа. И, как правило, отвергая Духа Святого, как третью личность Божества, сразу же начинается отвержение Христа как Божественную вечносущую личность.
Слово Божье свидетельствует об Иисусе. Святой Дух тоже свидетельствует о Нем. Дух ведет нас к более глубокому опыту отношений с Иисусом через Его Слово. Главная цель Святого Духа в процессе возрождения заключается не в том, чтобы проявить Себя в сверхъестественных знамениях и чудесах, а в том, чтобы превознести Иисуса через Его Слово. Крещение Святым Духом совершается не для того, чтобы мы получили силу творить великие чудеса, а для того, чтобы Бог Своей силой преобразовал нашу жизнь. В этом состоит суть возрождения и преобразования.
Слово Божье служит основанием, фундаментом, стержнем подлинного возрождения. Наш опыт проистекает из понимания Божьего Слова. Наша хвала и поклонение исходят из разума, наполненного Словом. Преображенная жизнь является величайшим свидетельством истинного возрождения.
Положительные эмоции хвалы могут сопровождать возрождение, но они никогда не станут основой возрождения. Поэтому надо очень осторожно относиться к эмоциям. Не на них надо строить наши отношения с Богом, а на разуме, на здравом разуме. Любое так называемое возрождение, основанное исключительно на внешнем проявлении чувств или опытов, в лучшем случае является поверхностным, а в худшем — обманчивым. Это иллюзия духовности, но не подлинное благочестие. Если же возрождение берет начало в Слове Божьем, то оно не будет просто минутным порывом, но приведет к длительным результатам, совершая перемены в нашей жизни и в жизни окружающих.
Среда
Роль веры в возрождении
Говоря о вере, давайте прочитаем Лук.18:8:
«Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле»?
Очевидно, веры будет недоставать в последнее время. О какой вере идет здесь речь? Спроси сегодня любого человека: Веришь ли ты в Бога? Редко кто ответит: Нет. Так в чем же дело? Почему Христос придя не найдет веру на земле? Читаем мы еще: «И бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). О чем это говорит? О том, что вера вере рознь.
Слово «вера» в греческом подлиннике стоит слово: ?????? пистис. Вот его значение: вера, верность, доверие, убежденность, удостоверение.
Таким образом, в данном случае Лука не имел в виду просто веру в существование Бога. Бесы тоже верят, что Он существует, и люди многие верят в Его существование, но как мало доверяющих Ему, полагающихся на Него и на Его обетования. Особенно ярко это вырисовывается в дни испытаний; а в последние дни будет скорбь и не маленькая. Вот тогда и проверится вера (доверие) каждого.
Доверие Богу очень тесно связано с возрождением и преобразованием. Лишь тот возрождается, кто доверяет Богу. А кто надеется на себя, на свои силы, тот отсеется в дни испытания. Так что параллельно с молитвой, с изучением Слова, вера также играет немаловажную роль в возрождении.
Вера, о которой здесь говорится, это не самоуверенность, она не зиждется на наших не обоснованных Писанием желаниях. Ученики очень верили, что Христос вот-вот установит в Иерусалиме царство, и их вера затмила все в их глазах. Но их постигло разочарование.
Истинная вера всегда сосредоточена на воле Бога, а не на наших желаниях. Это доверие Богу, вера в Его обещания, а также поступки, соответствующие Его Слову. Наша вера растет, когда мы слушаем Слово Божие и поступаем так, как оно говорит. Для построения крепкой веры необходим открытый разум, готовый воспринимать учение Божьего Слова, а также нужно исполнять то, что Бог говорит, даже если это противоречит нашим желаниям, ибо, таким образом, мы готовимся к принятию полноты силы Духа.
Вера не растет просто в результате чтения или слушания Божьего Слова. Она возникает, когда мы уповаем на обетования Бога, воспринимая их как обращение к нам, когда верим, что сказанное Им относится непосредственно к нам. Бог даровал каждому из нас меру веры. Это один из даров Небес (Рим. 12:3). Когда мы упражняем веру, которую Господь уже поместил в наши сердца, эта вера не может не расти.
Четверг
Слово Божие — гарант от заблуждения
Читаем: Деян. 20:27-32
«Ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.
Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею.
Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными».
Святой Дух могущественно действовал через учение и проповедь апостола Павла, когда он организовал христианскую церковь в Ефесе. Ефес являлся центром поклонения богине Артемиде, а позднее в этом городе появилась известная Библиотека Цельса, в которой насчитывалось 12000 книг. Город также располагал обширным амфитеатром, вмещавшим 15 тысяч человек. Он использовался для проведения грандиозных концертов и театральных представлений. Повсеместно царили распущенность и вседозволенность. Если где-то и было место маловероятное для укоренения, развития и процветания христианства, так это Ефес. И апостол Павел беспокоился о верующих в Ефесе. Он поэтому настоятельно просил их отводить надлежащее место Слову Божьему.
Еще древний пророк Исаия взывал: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:20). Пророк направляет народ Божий к Писаниям как к надежной защите от влияния лженаставников и бесовских обольщений.
Давайте возьмем свидетельство еще трех апостолов.
Петр:
«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,
как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1Петр.1:22-23).
Иаков:
«Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак.1:21-22).
Иоанн:
«Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Иоан.2:14).
Мы видим, какую роль отводят Петр, Иаков и Иоанн Библии. Они понимают, что Слово Божие особым образом влияет на нашу духовность, и оно является гарантом нашего противостояния всякого рода заблуждениям и ереси.
Пятница
Заключение:
Дух прор:
«Сатана использует любые средства, чтобы помешать людям познавать Библию, ибо ясные утверждения этой Книги раскрывают его обман. Каждый раз, когда происходит истинное возрождение, князь зла начинает действовать более активно; в настоящее время он мобилизует все свои силы на борьбу с Христом и Его последователями. Вскоре мы столкнемся с последним великим обманом. Перед нашими глазами антихрист будет творить свои чудеса. Подделка будет так похожа на проявление силы Божьей, что только с помощью Священного Писания можно будет отличить истину ото лжи. Каждое чудо и каждое утверждение нужно испытывать библейским свидетельством.
Повинующиеся заповедям Божьим встретят сопротивление и насмешки. Они смогут выстоять только в Боге. Чтобы перенести предстоящие испытания, они должны постичь волю Бога, открытую в Его Слове. Они смогут почитать Его должным образом только в том случае, если будут правильно понимать Его характер, принципы правления и намерения, а также действовать соответственно. Только закалившие свой ум библейскими истинами устоят в последней великой борьбе» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 593, 594).
В конце позвольте словами Иакова сделать призыв:
«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак.1:22).
Пусть Господь благословит нас в этом.
Пастор Александр Серков
Комментарии (5):
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
В Слове Божьем, в этой книге написано о Том, Кто умер для того чтобы каждый из нас мог жить.
Между тем, как в повседневной жизни вокруг о чем мы можем слышать, видеть. Много ли говорят о Нем.
Достойна ли она внимания? Она соединяет нас с Ним.
(это мой опыт)
Елена Володченкова
| Ссылка на комментарий
При изучении урока пришла одна шокирующая меня мысль. Словом Бог сотворил все — видимое и невидимое, Его слову повинуется вся вселенная. Слово Божье имеет творческую созидательную силу, оно творит. Он сказал и сделалось, повелел — и я вилось. И только человек не повинуется, если не хочет верить в Бога. Только человек в своем упрямстве и нежелании слушать Бога, может отмахнуться от Его слова, переступить через него. Уму непостижимо, какую власть дал Бог человеку!!! Если человек окаменил свое сердце, то даже Слово, способное оживлять мертвецов, ничего не может сделать, если Его не впустят в сердце.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Да, Елена, Бог дал всем разумным существам свободу выбора. Иначе мы были бы роботами. Бог желает нашего добровольного служения Ему.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Да, Славик, порой наша жизнь расходится с Писанием. Для того мы и изучаем эти прекрасные уроки, чтобы согласовать свою жизнь с Библейскими предписаниями и пожеланиями. Ведь они все даны нам лишь для нашего блага и для блага наших ближних.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Спасибо, Александр за интересную для меня мысль. У меня прежде возникли еще мысли, которые хотел здесь запечатлеть:
я увидел, что связь с Богом можно потерять в любой момент, но обращение взора к слову Божьему поддерживает эту связь.