Субботняя школа с пастором Сергеем Молчановым. Молитва — сердце возрождения

08-07-2013, комментариев 11

Библейские тексты для исследования: Деян.1:4,8.14; Мк.1:35; Лк.5616; Мф.18:19, 20; 2Кор.10:3-5; Пс.49:23

Памятный текст:  Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него ( Матфея 7:11)

1. Прежде, чем говорить о молитве, необходимо, как мне кажется, обратиться к корням. Что означало слово молитва в языке оригинала Библии. Библия использует два еврейских слова, которые переведены на русский язык, как молитва: тфила и леитпаллел

Еврейское слово тфила (????) происходит от глагола паллел (???) «судить». Возвратный глагол леитпаллел («молиться»), который также означает «судить себя». Таким образом, время молитвы — это время самопроверки и самооценки.

В этом смысле молитва означает: очищать наши сердца и наши нравы.

Тфила отвечает так же и понятию глагола тофел, «пристать», или «присоединиться», или «соединить».

Таким образом, молитва это не только просьба, это и работа над собою в виде суда самого себя, когда я раскаиваюсь всем сердцем, признаю свои ошибки, грехи и прошу Господа о прощении и очищении.

Так же в понятие молитвы входит и понятие о единении с Богом, когда только я и Бог.

Ученики Христа находились под впечатлением от Его молитв и Его привычки общения с Богом. Однажды после короткого отсутствия их Господа они нашли Его погруженным в молитву. Казалось, не замечая их присутствия, Он продолжал громко молиться. Сердца учеников были глубоко тронуты. Когда Он закончил молиться, они воскликнули: «Господи, научи нас молиться» (Ревью энд Геральд, 11 августа 1910 г.).

Это «тфила» Иисуса, когда ничто не могло отвлечь Его от единения с Отцом. Это «высший пилотаж» молитвы, когда ни скрип двери, ни шуршание ветра в лесу, не могут отвлечь меня от общения с Отцом.

Именно молитвы по этим правилам приносят серьезный результат молящемуся.

Таким образом: результативность молитвы в чистом сердце молящегося.

Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. ( Исаия 58:1-3)

Парадокс: люди просят Бога ответить на их молитвы, Бог говорит «Я уже давно отвечаю, отвечаю все громче, но вы не слышите. Почему? Сердца ваши не настроены на «Мою частоту» Они грубые, злые, непрощающие, гордые, заносчивые. Вы угнетаете других своим характером, не замечаете бедных, нуждающихся, страдающих» Бог предлагает «леитпаллел» — очищение и изменение, преобразование сердец. Тогда ответы на молитвы не заставят себя ждать:  Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. ( Исаия 58:8-11)

2. Именно такое понимание молитвы, именно такая практика делают молитву сердцем возрождения.

 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. ( Деяния 1:4,8,14)

В ответ на указание Иисуса ученики пережили в верхней горнице и леитпаллел – они смирились друг перед другом, очистили сердца, и тфилу – единение с Богом, приняв Святого Духа.

Наступило время, когда церковь Лаодикии не просто должна молиться, но, собираться на собрания исследования себя, примирения, очищения сердец, единения с Господом. Дух наполнит чистые сердца.

Именно на это указывает и Павел:  Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, ( 2-е Коринфянам 10:3-5)

Дарованная сила будет прямо пропорциональна единству членов и их любви к Богу и друг к другу (Пособие за вторник, с.16)

3. «Молитва движет рукой Всемогущего. Тот, Кто управляет звездными мирами в небесных сферах, Слову Которого повинуются волны великой бездны, — Тот же бесконечный Создатель будет трудиться ради блага Своих детей, если они с верой призовут Его» (Свидетельства, т. 5, с. 453).

Бог в Своем человеколюбии и милосердии поставил Себя в зависимость от наших молитв. Стоит ли после этого рассуждать о важности молитвы.

Библия показывает нам примеры, когда молитвы веры двигали Его благословенной рукой:

 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. ( Исход 32:11,14)

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://cs9819.vk.me/u141454869/-12/x_cbe6707c.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (11):

  • Александра Ланц

    |

    Спасибо за разбор, брат!

    Но как всегд есть «но»…

    Библия показывает нам примеры, когда молитвы веры двигали Его благословенной рукой:

    Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. ( Исход 32:11,14)

    Или все-таки сердце Моисея было так близко сердцу Бога, что Моисей произносил слова, которые произнес бы Бог?

    Зная скзанное Иисусом о камнях, которые возопиют, не могу поддержать мысль о том, что «Бог в Своем человеколюбии и милосердии поставил Себя в зависимость от наших молитв». Бог в плане спасения, как и во всем остальном абсолютно независим от людей, их прихотей и несовершенств. Бог позволяет нам быть Его соработниками, чтобы мы могли учиться отражать Его образ и подобие, но не стоит думать, что мы соспасители. Если уж мы и делаем что-то правильное и замечательное, то только потому, что Бог уже преобразовал нас и помог начать действовать по Его воле. И нашей заслуги в этом нет никакой.

    Всякая отвечанная молитва — это заслуга Бога: Он достучался до моего сердца, Он вложил в него верное желание и верную просьбу, Он помог мне сделать выбор произнести эту просьбу, и Он ответил.


  • Сергей Молчанов

    |

    Бог в плане спасения, как и во всем остальном абсолютно независим от людей, их прихотей и несовершенств. Бог позволяет нам быть Его соработниками, чтобы мы могли учиться отражать Его образ и подобие, но не стоит думать, что мы соспасители. Если уж мы и делаем что-то правильное и замечательное, то только потому, что Бог уже преобразовал нас и помог начать действовать по Его воле. И нашей заслуги в этом нет никакой.

    Всякая отвечанная молитва — это заслуга Бога: Он достучался до моего сердца, Он вложил в него верное желание и верную просьбу, Он помог мне сделать выбор произнести эту просьбу, и Он ответил.

    Извините, очень много противоречий. Если мы «не соспасители», то, почему не все спасаются, если достаточно только Бога в спасении? Почему тогда не спасся Иуда? Из ваших слов, Христос абсолютно не зависел от Иуды в его спасении. Тогда, почему Он его не спас?

    Вы утверждаете:Он достучался до моего сердца, Он вложил в него верное желание и верную просьбу, Он помог мне сделать выбор произнести эту просьбу, и Он ответил.
    Вопрос, как вложил, поясните пожалуйста. Мое участие в этом «вложении» есть, или моя воля подавлена и обойдена? Выбор сделал я, или Бог его сделал за меня?

    Если уж мы и делаем что-то правильное и замечательное, то только потому, что Бог уже преобразовал нас и помог начать действовать по Его воле. И нашей заслуги в этом нет никакой.
    А если не делаем что-то правильное и замечательное, это чья заслуга? Если Он не зависит от меня, то неправильное и незамечательное это тоже «Его заслуга»?

    Это теория предопределения, которая не имеет поддержки в Писании, утверждающем свободу моей воли, с которой Бог желает сотрудничать, в этом суть Завета; Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. ( Матфея 23:37,38)


    Христос побуждает, посылает вестников, предлагает. Я или хочу или не хочу, я принимаю или нет, сотрудничаю или нет. Оказывается, мое спасение зависит и от меня, от моей воли. И любящий Господь ( в этом то и суть любви), не игнорирует мою волю, желания и усилия. В Завете Он не подавляет меня, а помогает мне раскрыться, реализоваться. Любовь не давит, она дает возможность раскрыться тому, кого любишь, она не игнорирует, она сотрудничает.
    Молитва это не проспект с односторонним движением. В лестнице Иакова ангелы поднимались к небу, но и опускались к Иакову.
    В Библии много раз повторяется слово «если», когда говорится о молитве. Ответ Бога зависит от «если»
    Бог не «вламывается» в нашу жизнь, если мы не просим Его об этом. Поэтому Он и поставил Себя в зависимость от нас и наших молитв, ЭТО И ЕСТЬ ЛЮБОВЬ
    Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ( Матфея 7:7)

    Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него ( Матфея 7:11)
    Памятный текст обрамлен заповедями Иисуса о нашем характере и отношении друг ко другу. Это еще раз указывает на то, что обетование Мф.7:11 дано не всем просящим, а тем, кто не судит брата (Мф.7:1-5), кто не лицемерит (Мф.7:5); кто живет по золотому правилу (Мф.7:12) Действенность нашей веры и молитв напрямую связаны с состоянием нашего сердца.
    Здесь же Иисус говорит о настойчивости в молитвах. Бог не всегда отвечает сразу, воспитывая в нас терпение и веру. В молитвах Он предлагает нам искать Его
    и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. ( Иеремия 29:13)
    Вижу, что Иисус в Своих молитвах искал прежде всего Отца, а не решения Своих нужд. Анализируя свои молитвы, вижу, что для меня важнее не найти Бога, а скорее перейти к просьбам.
    Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? ( Деяния 1:6) По новому открыл этот текст для себя — непонимание учеников на тот момент, что есть Царство небесное. Как и каждый из нас, они, прежде всего, думают о земных благах, Христос же в этой беседе направляет их на понимание того, что Царство Его это Царство Духа.
    Кто обретает Духа – тот обретает и все остальные благословения. Это похоже на то, что в современном мире называется социальным пакетом: т.е. тебе дают не одну привилегию, а много.
    И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. ( Луки 9:29) Молитва привела к «изменению» Иисуса, Он просиял небесами. Так и мы, если ищем в молитве Царства небесного, будем преобразовываться в каждой молитве и отражать небеса.


  • Валерий Журавский

    |

    Вести для молодёжи, стр. 73

    Давайте сделаем Слово Божье предметом нашего исследования, исполняя его священные принципы в своей жизни. Станем ходить пред нашим Господом в кротости и смирении и каждый день будем исправлять свои ошибки. Не станем своим себялюбием отталкивать других от Бога и не будем думать в своём высокомерии о себе более, чем мы есть на самом деле. «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». Если ты подчинишь свою волю воле Христа, то будешь иметь мир и покой. Тогда в твоём сердце будет царить любовь Христова, приводящая в послушание Господу все тайные движения души. Твой вспыльчивый и необузданный характер будет смягчён елеем благодати Христа. Сознание прощенных грехов даст тебе мир, превосходящий всякое разумение. У тебя появится серьёзное стремление победить всё, что мешает христианскому возрастанию. Дух ссоры исчезнет, и если раньше мы замечали недостатки у других, то теперь мы увидим без всяких прикрас свои собственные недостатки.


  • Валерий Журавский

    |

    Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Рим.10:17) Синодальный
    Итак, вера приходит, когда Весть услышана, а Весть — когда о Христе проповедуют. (Рим.10:17) Радостная весть.
    Эта вера, первого уровня, приводящая ко Христу.

    Но существует вера другого уровня или второго поприща, которая идет дальше, это вера, которая ведет к смерти собственного я.

    смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
    (Фил.2:8) Синодальный

    Oн в смирении Своем и послушании смерть принял, смерть на кресте. Фил.2:8 Кулакова

    Что выходит из этого стиха? Определение веры!!! Следовательно вера – это отклик смиренного, покорного сердца на благодать и милость Бога…

    Очень многие не исполняют условий, на которых они могут быть приняты Отцом. Нам необходимо тщательно исследовать свою веру, с которой мы приближаемся к Богу. Если мы непокорны Ему, мы как бы предъявляем Господу чек к оплате, не выполнив при этом необходимых для оплаты условий. Мы напоминаем Богу о Его обетованиях и просим Его выполнить их, но в этом случае, исполнив наши желания, Он обесславит Свое Собственное имя. Вот обещание Господа: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7). А Иоанн утверждает: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: „я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась» (1 Ин. 2:3 — 5). ЕГУ.

    Любовь не причиняет ближнему зла. Поэтому любовь — исполнение всего Закона. (Рим.13:10)


  • Валерий Журавский

    |

    Желание веков, стр. 668
    Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания. Очищенная и осветленная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу. Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения. Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом, мы начинаем ненавидеть грех.


  • Александра Ланц

    |

    И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания.

    Мы отнисимся к молитве так: я — молитва — Бог
    А должно быть так: я — любовью к Богу и желание исполнить Его волю — молитва — Бог

    Если нет любви, тогда моя молитва — это либо инструмент управления Богом, либо ритуал, коорому меня научили, либо сомовозвышение… все, что угодно, но только не слова Христа из моего сердца. Удивительно, но моя нескренняя молитва может даже стать пророчеством, но пророчеством Валаама или Саула … правильная молитва неспасенного человека. Если нет любви и смирения перед Тем, Кому мольшься.


  • Александра Ланц

    |

    Брат Сергей, ни вы, ни я, ни кто-либо другой не смог бы сделать выбор даже относительно того, под чьими знаменами стоять, если бы Христос не сделал Свой выбор сражаться за нас и помогать нам верно молиться. В спасении тех, кого вы привели ко Христу, не ваша заслуга, брат, это была работа Святого Духа в вас и в них. Святой Дух побуждал вас молиться и действовать так, как этого хотел Иисус, Святой Дух побуждал ваших слушателей слушать и принимать. Если бы Он не совершал Свою работу, вы не смогли бы рассказать о Христе ни одному человеку и ни один человек не смог бы принять вашу весть.

    В том, что в ваших общинах есть люди, верующие во Христа, нет никакой вашей заслуги. Все это — действие Святого Духа. Да, вы делали выбор, повиноваться ли Богу, но этот выбор и силы его делать предоставлял вам Христос. Это Христос через вас всё доброе и правильное делал и делает. Нет Христа, нет доброго и правильного ни в вас, ни во мне. Без Христа мы — пустые и мертвые.

    Мы свободны выбирать, с кем нам быть, под чьими знаменами стоять, только потому, что Христос обеспечил нам эту свободу. Даже в этом нет ни малейшей нашей заслуги.


  • Валерий Журавский

    |

    Точно Александра
    Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
    (Иоан.14:10)

    Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; (Втор.18:18)
    Истинно библейская истина…


  • Валерий Журавский

    |

    Еще один интересный момент, человек предлагает Богу свое служение, а Бог его спрашивает: » Чем ты можешь удивить Меня, что в тебе есть такого чего бы Я не дал тебе»?

    В самом деле, кто говорит, что ты лучше других? И что есть у тебя такое, чего бы не получил? А если ‘что-то’ ты и получил ‘как дар’, зачем гордишься так, как будто сам достиг всего? (1Кор.4:7) Кулакова

    И действительно, кто тебя отличил? Что в тебе есть такого, чего бы ты не получил от Бога? Ну, а если получил, как можешь похваляться, словно ничего не получал?! (1Кор.4:7) Радостная весть


  • Славик Анпилов

    |

    Ответы Александры мне очень помогли(они дали мне ключ), также помогли цитаты Валерия Журавского из Духа пророчества, спасибо также Сергею Молчанову за мысли!
    Сижу с урочником сейчас, продолжаю изучать, эту как мне видится жизненно необходимую для каждого человека тему.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"