Адвентисты, переезжаем в сёла?
Как Народу Остатка реагировать на призыв Елены Уайт (Ellen G. White) «оставлять большие города»? Какие обстоятельства служат сигналом к началу переезда?
Причины написания статьи
Недавно с семьёй переехал на новое место служения. Это пятнадцатое жилище в седьмом населенном пункте. Переезд – всегда стресс. Как говорят, «два переезда равны одному пожару». Переезжать не люблю. И в очередной общине встречаю не одну семью, которая планирует переезд в связи с призывом Е. Уайт. Вникая в обстоятельства этих семей, я установил несколько фактов:
- Все три семьи живут в собственных домах.
- Не менее одного человека из каждой семьи активно задействованы в служении и, можно сказать, являются ключевыми фигурами в своём месте в общине.
- У каждой семьи не менее двух детей, есть школьники и дети дошкольного возраста.
В итоге я пришёл к выводу, что на самом деле у этих людей есть несколько важных причин не только никуда не переезжать, а наоборот, остаться!
Когда опросил собратьев о причинах этих «чемоданных» настроений, встревожился. Цели, преследуемые моими собратьями, не совпадают с рекомендациями Е. Уайт, по крайней мере, в моем понимании. На основании своего опыта знаю, что та «лучшая жизнь», к которой они стремятся, будет совсем не лучшей для них.
Что же происходит? Откуда у наших собратьев намерения уехать, порой вопреки здравому смыслу и рекомендациям Духа пророчества?
Концепция переезда в трудах Е. Уайт
В основном речь идёт о следующих причинах:
1. Переезд ради детей. Это касается переезда из квартиры в частный дом, для приобщения детей к труду на земле и ограждения от влияния сверстников.
«Родителям, которые живут в больших городах, Господь посылает предостережение: «Окружите ваших детей заботой и любовью дома; оградите их от тех, кто пренебрёг заповедями Божьими, кто совершает грех и учит этому других. Оставляйте большие города, и как можно скорее». Родители могут приобрести за городом небольшой домик с садом и огородом, где можно было бы выращивать фрукты и овощи и заменять ими мясную пищу, употребление которой отрицательно сказывается на кровообращении». (Основы здорового питания, гл. 24, с. 399-400)
2. Переезд ради миссионерской работы.
«Братья, желающие переменить своё место жительства, чувствуя свою ответственность делать добро другим и спасать души, за которые Христос не пожалел Своей драгоценной жизни, должны переезжать в те места, где очень мало света истины или его нет вовсе, в места, где они смогли бы совершать настоящее служение и своим трудом и опытом приносить благословение другим. Нужны миссионеры, которые могли бы пойти в города и селения и поднять знамя истины, чтобы Бог мог иметь Своих свидетелей по всей земле. Он желает, чтобы свет истины проник туда, где его ещё нет, и знамя истины могло быть поднято там, где она ещё не известна». (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 115).
3. Переезд в населённый пункт, в котором мало либо нет адвентистов (см. цитату выше). Это может быть поселок или город.
«Нужны миссионеры, которые могли бы пойти в города и селения и поднять знамя истины, чтобы Бог мог иметь Своих свидетелей по всей земле» (там же).
4. Населённый пункт должен иметь достаточно возможностей для приобретения средств для проживания.
«Никто не должен переезжать на новые места просто из-за мирской выгоды; но пусть семьи, хорошо утверждённые в истине, переедут туда, где есть возможность заработать средства для жизни; одна или две семьи могут совместно работать там как миссионеры» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 245).
Добавлю от себя. Переезд в населенный пункт, не имеющий нормального транспортного сообщения с большими городами и минимально развитой инфраструктуры, чревато большим разочарованием для людей, не умеющих готовить «суп в пригоршне». И это минимум того, с чем придется столкнуться. Возить заболевшего ребёнка на электричке в ближайший районный центр, предварительно пройдя до этой самой электрички десять км, собирать дождевую воду для приготовления пищи, жить неделями без электричества, покупать втридорога товары первой необходимости – это далеко не полный перечень реалий человека, живущего в глубинке.
Ну да ладно, и к этому можно привыкнуть. Было и такое, что я, проживая с семьёй в районном центре, остался без воды на полгода. Возил воду в канистрах от ближайшего источника (пять км). Жил и неделю без света. Да, это можно пережить. Но ради чего? Ради экстрима? Написано ведь: «не искушай Господа Бога твоего»!
Цель – вот что помогает держатся на плаву. Хорошая, правильная цель. И одному человеку практически невозможно разобраться в такой ситуации.
Переезжать нужно только на основании разумного и взвешенного решения, причём принятого после совещания с опытными христианами.
Ошибки в толковании
Анализируя ситуацию, я вижу, что во многих общинах появилось неправильное толкование высказываний Е. Уайт по поводу переезда, будто она советует в любом случае оставлять города. Я даже слышал такую версию, что по её словам, нужно селиться не далее пяти км от леса! Как могло случиться, что по общинам ходят такие байки?
Не секрет, что несмотря на работу Духа Божьего в церкви, есть и другие силы, заинтересованные в ослаблении и полном уничтожении Церкви Остатка. Эти силы постоянно заняты разработкой идей, которые послужили бы вышеупомянутой цели.
Ложные идеи всегда очень похожи на истину. За основу берётся доброе, но смысл искажается. Это делают с высказываниями Бога и Его людей. И не удивительно, что также обстоят дела и с трудами Е. Уайт. Если Библию склонны толковать на свой лад, то чем отличаются в этом плане книги Е. Уайт?
Еще раз прочитайте приведенную выше цитату из «Основ здорового питания». Конечно, бросается в глаза фраза «Оставляйте большие города, и как можно скорее». Но, в этом отрывке можно увидеть и причины такого предостережения. Контекстом этого отрывка является тема о вреде употребления мяса:
Настойчивые призывы следовать принципам реформы (Рукопись 133, 1902: 711).
«Многие родители ведут себя так, словно лишились ума. Они находятся в состоянии апатии, парализованы потворством своему аппетиту и низменным наклонностям. Наши проповедники, которые знают истину, должны будить народ, находящийся в бездействии, и убеждать его оставить всё, что пробуждает желание поесть мяса. Если они пренебрежительно отнесутся к санитарной реформе, то утратят духовную силу и ещё больше будут порабощены греховными желаниями. Во многих семействах господствуют привычки, которые вызывают отвращение у Неба, привычки, которые опускают человека на уровень ещё ниже животного. Пусть все, знающие истину, скажут: «Убегайте от плотских похотей, восстающих на душу». Пусть никто из наших проповедников не подаёт плохого примера, употребляя мясо. Пусть они лично и их семейства живут согласно свету санитарной реформы. Пусть наши проповедники не ожесточают употреблением мяса свой характер и формирующиеся характеры своих детей. Дети, желания которых не ограничивались, испытывают искушение потворствовать своим прихотям. Они не только проявляют невоздержанность в обычной жизни, но вообще могут утратить контроль над своими низменными инстинктами и пренебречь чистотой и добродетелью. Сатана ведет их к [400] тому, чтобы они наносили вред своему организму и вдобавок нашептывали дурные советы другим. Когда родители ослеплены грехом, они могут не замечать этих наклонностей в детях. Родителям, которые живут в больших городах, Господь посылает предостережение: «Окружите ваших детей заботой и любовью дома; оградите их от тех, кто пренебрёг заповедями Божьими, кто совершает грех и учит этому других. Оставляйте большие города, и как можно скорее». Родители могут приобрести за городом небольшой домик с садом и огородом, где можно было бы выращивать фрукты и овощи и заменять ими мясную пищу, употребление которой отрицательно сказывается на кровообращении».
По сути Е. Уайт предлагает переехать в пригород и таким образом уменьшить влияние людей, имеющих вредные привычки, а точнее, употребляющих в пищу мясо, на своих детей, а также решить ещё одну проблему городских семей: приучить детей к труду на земле.
Дети горожан зачастую лишаются возможности трудиться на свежем воздухе и участвовать в производстве свежих овощей и фруктов, которые должны помочь, по словам Е. Уайт, исправить ситуацию с употреблением мяса. Далее, что конкретно она предлагает сделать для этого? «Родители могут приобрести за городом небольшой домик с садом и огородом».
Что означает фраза за городом? На какое расстояние нужно отдалиться от города, чтобы там находился загородный дом? Это, без сомнений, окраина либо пригород, но не обязательно другой населённый пункт.
Пригород – это населённый пункт в непосредственной близости от города, имеющий тесную связь с ним. Нередко пригороды являются периферийными частями города, официально не включаемые в его границы. Пригороды входят в пригородную зону. Часто с ростом основной территории города пригороды сливаются с городом (источник: termin.bposd.ru).
Есть ли в этом отрывке призыв к ведению отшельнического образа жизни? Или поселению в «глубинке»? Определенно нет.
Что же сегодня делать нам, живущим в городах?
Нет смысла в рамках этой статьи рассматривать каждый отрывок, на который ссылаются поборники переезда в деревни. Стоит лишь с несравнимо большей серьёзностью отнестись к этому значимому вопросу. Как я писал выше, одному это не под силу. Необходимо привлечь достаточное количество серьёзных и опытных людей, чтобы составить мнение по каждой отдельной ситуации.
Это не означает, что нельзя переезжать в села. Такое мнение будет другой крайностью. Община, в которой я служу, как раз и появилась благодаря такой семье, которая после совещания с советом конференции переехала с запада Украины на восток, и таким образом исполнила призыв Е. Уайт.
Что я предлагаю?
- Желающим переехать в связи с евангельским поручением советоваться с руководителями церкви, начиная с совета общины и местного пастора и оканчивая советом конференции.
- Поборникам переездов пересмотреть свои позиции, чтобы внезапно не оказаться сотрудниками врага.
- 3. Служителям церкви (пресвитерам, пасторам и т. д.) не пускать на самотёк ситуацию с переездами.
Чем чреваты ошибки неразумного переезда?
- Зачастую не остаётся возможности вернуться обратно и исправить ошибку.
- Наносится ущерб миссии в той местности, откуда уезжают адвентистские семьи, тем самым оставляя слабые общины на расхищение врагу.
«Когда мы создаём крупные поселения, переезжая из различных местностей, где и так было немного христиан, тогда устраняется свет из тех мест, где Бог предназначил им светить» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 633). Неважно, куда они уезжают. Важно то, что они оставляют!
- Дети лишаются возможности получить полноценное образование и приобщиться к церковному сообществу.
- Происходит резкое ухудшение материального положения и здоровья.
- Жизнь в посёлках с умирающим населением и отсутствием интереса к Евангелию лишает христианина всякого смысла существования.
Тягостно навещать таких братьев, неразумно сорвавшихся с места и живущих в вышеописанных обстоятельствах. Но ещё печальнее видеть братьев, живущих на чемоданах в городе, который нуждается в их посвящённом служении. Они сидят на этих чемоданах в ожидании «лучшей жизни», не подозревая даже, чью волю исполняют. Человек на чемоданах обычно несерьезно относится к своему теперешнему бытию. Кто заинтересован в этом? Любящий Небесный Отец?
Да, есть ситуации, когда нужно менять место жительства, и побыстрее. Но всё же, пусть каждый планирующий переезд, вспомнит чудесную поговорку: «семь раз отмерь, а один отрежь».
Продолжением этой будет статья «Экологическая катастрофа: сигнал к переезду». Дополнительно предлагаю прочитать 16 главу книги Е. Уайт «Христианское служение».
Пастор Валентин Сухин
***
Дополнительные материалы из трудов Елены Уайт о переезде в села
Распространение церкви по всему миру. Божественный план
«План Божий заключается не в том, чтобы Его народ жил отдельными колониями или селился совместно, создавая большие общины. Ученики Христа – это «Его представители на земле, и Бог желает, чтобы они были рассеяны в каждой стране, в больших и малых городах, селениях, как светильники среди тёмного мира» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 244).
«Когда мы создаём крупные поселения, переезжая из различных местностей, где и так было немного христиан, тогда устраняется свет из тех мест, где Бог предназначил им светить» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 633).
«Если бы Церковь Христа исполнила намерение нашего Господа, свет истины осветил бы всех, сидящих во тьме и тени смертной. Вместо того, чтобы скапливаться в одном месте, избегая ответственности нести крест, члены церкви должны направляться во все страны, повсюду распространяя свет Христов, действуя подобно Ему. Тогда очень скоро «Евангелие Царствия» будет возвещено всему миру» (Нагорная проповедь Христа, с. 69-70).
«Братья и сёстры! Почему положение в общинах такое неопределённое? Исследуйте притчу о потерянной овце и идите вперёд, как верные пастыри, ища потерянную в пустыне греха. Спасите её от гибели!» (Ревью энд Геральд, 12 декабря 1893 г.).
«Рядовые члены наших общин могут исполнять работу, за которую фактически ещё не принимались. Никто не должен переезжать на новые места просто из-за мирской выгоды; но пусть семьи, хорошо утверждённые в истине, переедут туда, где есть возможность заработать средства для жизни; одна или две семьи могут совместно работать там как миссионеры. Они должны чувствовать любовь к душам; должны сознавать бремя ответственности за их спасение и должны учиться тому, каким путём привести их к познанию истины. Они могут распространять среди них литературу, проводить в своём доме собрания, заводить знакомства с новыми соседями, приглашать их на эти собрания. Таким путём их свет будет сиять в добрых делах» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 245).
«Братья, желающие переменить своё местожительство, чувствуя свою ответственность делать добро другим и спасать души, за которые Христос не пожалел Своей драгоценной жизни, должны переезжать в те места, где очень мало света истины или его нет вовсе, в места, где они смогли бы совершать настоящее служение и своим трудом и опытом приносить благословение другим. Нужны миссионеры, которые могли бы пойти в города и селения и поднять знамя истины, чтобы Бог мог иметь Своих свидетелей по всей земле. Он желает, чтобы свет истины проник туда, где его ещё нет, и знамя истины могло быть поднято там, где она ещё не известна» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 115).
«Ничто так не пробуждает самоотверженного усердия, ничто так не развивает и не укрепляет характер, как работа для спасения других. Многие, называющиеся христианами, стараясь присоединиться к церкви, думают только о себе. Они желают насладиться церковным общением и пасторской заботой. Они становятся членами больших процветающих общин и довольствуются очень малым в заботе о других. Таким образом, они лишают себя наиболее ценных благословений. Многие имели бы больше пользы, жертвуя таким спокойным и удобным общением. Они должны пойти туда, где слышится призвание к христианской работе, и где они могут научиться нести различную ответственность» (Служение исцеления, с. 151).
«В Америке, как и в других странах есть тысячи мест, где ещё не провозглашалась весть и куда можно направиться, чтобы поднять знамя истины. Есть также тысячи таких, кто мог бы пойти на созревшие нивы, но, к сожалению, они духовно ленивы. Поэтому они хромают на пути к небу, сомневаясь, являются ли они вообще христианами. Им необходимо иметь живую связь с Иисусом Христом. Тогда о них можно засвидетельствовать: «Вы – соработники с Богом». Я желаю сказать многим: «Вы ожидаете, чтобы кто-нибудь понёс вас в виноградник и поставил на работу или принёс бы виноградник к вам, чтобы вы не испытывали неудобств в работе. Напрасно ожидать этого. Если вы поднимете свой взор, вы увидите труд». Но о многих ли Христос скажет в день суда: «Хорошо, верный и добрый раб»? Я думаю, что должны чувствовать ангелы при виде приближающегося конца, глядя на тех, кто, имея познание о Боге и Иисусе Христе, Которого Он послал, концентрируются в больших общинах. Они посещают собрания и часто недовольны, если проповедь не вполне соответствует их нуждам или не содействует укреплению церкви, в то время как сами буквально ничего не делают… Если люди не руководствуются временными, материальными выгодами, находясь в местности, где истина ещё не была провозглашена, не пожелают ли они совершить ту работу, которую совершил Иисус, чтобы спасти их?» (Бюллетень Генеральной Конференции, 1893 г., с. 131).
«Мы видим большую нужду в миссионерской работе, чтобы понести истину не только в другие страны, но и к находящимся вблизи нас. Вокруг нас есть большие и малые города, где еще не было приложено усилий для спасения душ. Почему бы семьи, знающие истину, не селились там, чтобы поднять знамя Христа, смиренно работая, не полагаясь на себя, но на Бога и Его Провидение?
Когда в общине будет истинный дух благовествования, то ее члены направят все свои силы на работу спасения душ, за которые умер Христос. Они отправятся в новые места. Многие из нерукоположенных служителей будут соработниками с Богом, посещая общины и стараясь укреплять слабых, приближающихся к смерти. Рядовые члены будут переезжать в малые и большие города и, возможно, в самые отдаленные места, чтобы разделить с другими данный им Богом свет. Те, с кем они встретятся, на первый взгляд могут показаться не многообещающими людьми, но не станут ли такие подобными Христу? Не станут ли они участниками Его Духа, так что их влияние в словах и на деле представит красоту и привлекательность Автора истины и справедливости?
В местах, где истина еще не известна, опытные в работе братья могут арендовать крупные залы или другие подходящие места для собраний и приглашать всех, кто желает прийти, чтобы наставлять их в истине. Им не нужно придерживаться составленных по всем правилам проповедей, но необходимо взять Библию, и пусть Бог Сам говорит из Своего Слова. Даже если присутствует малое число слушателей, братья могут читать «как говорит Господь»: без показной пышности и возбуждения. Читайте и объясняйте простые евангельские истины, пойте и молитесь вместе с ними» (Ревью энд Геральд, 29 сентября 1891 г.).
Авраам: достойный пример
«Для Авраама это было трудным испытанием, и немалая жертва потребовалась от него. Он был связан тесными узами со своей отчизной, родными и домом. Но без всякого колебания он повиновался Божьему призыву. Он не расспрашивал ничего относительно обетованной земли: плодородная ли там земля, благоприятен ли климат, славится ли этот край удобным географическим расположением и дает ли возможности для накопления богатства. Бог сказал: и Его слуга должен повиноваться. Для него самым счастливым местом на земле было то место, куда Бог посылал его.
И в наши дни многие подвергаются таким же испытаниям, как и Авраам. Они не слышат голос Божий, обращающийся к ним прямо с неба, но Он призывает их посредством истин Своего Слова и через обстоятельства Провидения. Возможно, что они должны будут оставить свою карьеру, сулящую им благосостояние и почет; выгодные связи и своих родственников, чтобы пойти тропой самоотречения, лишений и страданий. В Своем плане Бог определил для них важную работу, но легкая, беззаботная жизнь, влияние друзей и окружение мешали бы им в развитии тех черт характера, которые необходимы для ее выполнения. Он призывает их освободиться из-под человеческого влияния и помощи и открывается им при таких обстоятельствах жизни, чтобы они поняли свою зависимость от Него и всегда во всем искали только Его помощи и поддержки. Он желает открыть им Себя. Кто готов ответить на призыв Провидения, отрекаясь от самолюбивых планов и нежных уз дружбы? Кто примет на себя новые обязанности и пойдет в незнакомые места, охотно и настойчиво выполняя работу Божию, считая всякую потерю приобретением ради Христа? Кто сделает так, тот проявит веру Авраама и будет с ним участником «безмерной, вечной славы», по сравнению с которой «нынешние временные страдания ничего не стоят»» (Патриархи и пророки, с. 126, 127).
Почему ты здесь?
«Многое зависит от постоянной активности истинных и верных детей Божьих, и поэтому сатана прикладывает все усилия, чтобы помешать осуществлению Божественного плана через этих преданных людей. Он заставляет некоторых забыть их возвышенное и святое призвание и удовлетворяться мирскими удовольствиями. Он побуждает одних не покидать те места, где жить легче; а других, в погоне за большей выгодой – уехать с того места, где бы они могли творить добро. Других, под натиском гонения и преследования, он заставляет бежать, обескуражено оставляя свой пост. Но Небо с нежнейшим состраданием относится к таким людям. К каждому сыну Божьему, которого враг заставил замолчать, обращен вопрос: «Что ты здесь? Я поручил тебе идти по всему миру и проповедовать Евангелие, приготовляя народ ко дню Господню. Почему ты здесь? Кто послал тебя сюда?»» (Пророки и цари, с. 171, 172).
«Вопрос «Что ты здесь?» обращен и к целым семействам, и к отдельным лицам. Во многих общинах есть семьи, хорошо знающие принципы Божьей истины; они могли бы прекрасно влиять на окружающих, переехав в другое место» (Пророки и цари, с. 172).
Призыв к христианским семьям
«Весьма необходимы миссионерские семьи для переселения в невозделанные места. Пусть земледельцы, деловые люди, строители, а также хорошие специалисты всех отраслей искусств и ремесел направятся обрабатывать землю, учреждать ремесленные предприятия, чтобы устроить свои скромные жилища и помочь своим соседям» (Служение исцеления, с. 194).
«Бог обращается к христианским семьям, чтобы они переселились и жили среди общества, находящегося во тьме и грехе, и мудро, усердно работали для своего Учителя. Чтобы ответить на этот призыв, необходимо самопожертвование. В то время как некоторые ожидают, чтобы было устранено каждое препятствие с их пути, многие люди умирают без надежды и без Бога в своей душе. Многие, очень многие ради земных преимуществ, во имя приобретения научных познаний отправляются в самые недоступные и опасные районы земли, перенося лишения и нужду. Где те мужчины и женщины, которые отправились бы к людям, нуждающимся в познании Евангелия, чтобы указать им на их Искупителя?» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 33).
«Есть целые семьи, члены которых могли бы стать миссионерами, занимаясь личным трудом, работая ради Спасителя, разрабатывая новые методы для успеха в Его работе» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 40).
«Можно было бы совершить великую работу, если бы семьи селились в тех местах земли, где народ находится в духовной тьме. Пусть через них сияет свет жизни Христа. Пусть они начинают свою деятельность тихо, скромным образом, не отягощая своими расходами конференцию до тех пор, пока интерес к истине не станет настолько великим, что они не смогут обойтись без помощи служителя» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 442).
Для пересаживания деревьев требуются мудрые садовники
«Нам нужны мудрые садовники, которые могли бы пересаживать деревья в различные местности и предоставили им возможность возрастать. Это обязанность народа Божьего – идти в новые места. Пусть люди направятся на работу, куда только возможно, чтобы осветить новые места. Объедините работников, обладающих истинной миссионерской ревностью; пусть они пойдут, распространяя повсюду свет и знание» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 118).
«Многие из членов наших больших общин почти ничего не делают. Они совершили бы хорошую работу, если бы не собирались в большие общины, а переехали в те места, где еще не слышали об истине. Деревья, посаженные густо, не приносят плода. Опытный садовник пересаживает их, чтобы у них было место для роста и плода. Подобное правило как нельзя лучше и удачней применено и для наших больших общин. Многие из наших членов духовно умирают по причине того, что не занимаются этой работой. Они слабы, немощны и бесплодны. Но при перемещении, т. е. пересадке могут стать сильными и плодоносными» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 244).
Уверенность в результатах
«Если рядовые члены церкви станут выполнять работу, какую в состоянии сделать, отправляясь на нее за свои средства, они вскоре увидят, как много могут сделать в приобретении душ для Иисуса, и мы сами лично убедимся, как многие люди оставят ряды сатаны и станут под знамя Христа. Если наш народ будет трудиться согласно этому свету, мы вскоре увидим спасение Божие. Произойдет чудесное возрождение. Грешники будут обращаться, и многие души присоединятся к нашей церкви» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 246).
«Члены нашей церкви должны чувствовать глубокий интерес к работе на родине и в других странах. Как только они приложат самоотверженные усилия, чтобы поднять знамя истины в новых местах, последуют большие благословения. Деньги, вложенные в эту работу, возвратятся с прибылью. Новообращенные, радуясь полученному свету из Слова Божьего, в свою очередь, отдадут свои средства, чтобы понести свет истины другим» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 49).
«В тех полях, где условия столь неблагоприятны, что многие работники отказываются идти туда, могут быть произведены чудесные преобразования, если туда направятся самоотверженные рядовые члены. Эти смиренные труженики достигнут многого, потому что они будут трудиться терпеливо и упорно, полагаясь не на свою человеческую силу, но на Бога, проявляющего к ним Свое благоволение. Мера добра, содеянного этими работниками, никогда не будет известна в этом мире» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 22, 23).
Уроки неудач древнего Израиля
«Когда израильтяне вошли в Ханаан, они не выполнили Божье намерение, чтобы овладеть всей землей. Завоевав часть земли, они успокоились и стали наслаждаться плодами своих побед. В своем неверии и любви к праздной жизни они собрались вместе в уже завоеванных частях, вместо того чтобы идти вперед и занимать территории. Таким образом, началось отступление от Бога. Не выполнив план Божий, они закрыли путь для всех Его благословений, которые Он обещал исполнить. Не повторяет ли современная церковь ту же ошибку? В то время как весь окружающий мир нуждается в Евангелии, называющие себя христианами собираются и услаждают сами себя евангельскими преимуществами. Они не чувствуют необходимости нести весть спасения в новые, отдаленные районы. Они отказываются исполнить поручение Христа: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Разве они меньше виновны, чем иудейская церковь?» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 119).
Комментарии (18):
Юрий Симонов
| Ссылка на комментарий
Надо не забывать, Максим, что сатан заинтересован в том, чтобы дети Божьи покинули говора преждевременно. Будет две группы. Одни по воле Божьей уезжают и будут уезжать в деревни и там организовывать общины. Другие будут оставаться в городе до последнего дня. Община города оставит его по воле Божьей одновременно вместе с теми, кто увидел Божье действие в общине. После этого город будет уничтожен, а Бог укажет, в какой город идти далее. Так и закончится проповедь Евангелия. Слава Богу!
владимир
| Ссылка на комментарий
еслибы елена написала должны ехать в сибирь то поехалибы потому-что елена увайт сказала вот вот вчём дело за Иисусом можна подумать а за не да человеком,опомнитесь Миллер в 18 столетии вас одурманил а вы ещё и сегодня играете сь в христиан,следуете за человеками…
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Юрий Симонов,
автор этой статьи — не я, а пастор Валентин Сухин
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
владимир,
не впервые я как администратор данного ресурса делаю Вам замечание за
1) демонстративное пренебрежение правилами русской письменной речи. если Вы не владеете этим языком, то набирайте Ваши комменты сначала в текстовом редакторе типа Microsoft Word или LibreOffice Writer. там есть опция проверки правописания. после этого покажите исправленный текст человеку, знающему, например, что «недочеловек» пишется через О после Д, и это к тому же одно (!) слово. заранее спасибо. мы уважаем Вас и убедительно просим уважать тех, кто может Ваши комменты прочесть.
2) оскорбительные выражения в адрес личностей и реалий, относительно которых Вы не являетесь знатоком. даже если Вы и сомневаетесь в пророческом даре Елены Уайт, то у Вас нет ни малейшего права называть ее недочеловеком. Вы применяете к этой ситуации золотое правило, озвученное Иисусом, за Которым призываете следовать: «как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы»? Вы готовы принять в свою сторону ярлык «недочеловек»? даже если готовы, то здесь не садомазохистский клуб, а религиозный сайт, где читатели призваны упражняться в христианской любви, долготерпении и смирении, а не во взаимной ругани.
убедительно прошу исправить форму и стиль Ваших комментариев.
Юлия
| Ссылка на комментарий
Спасибо вам за размышления. Когда адвентисты не думают самостоятельно, не подключают здравый смысл, то либо выглядят фанатиками в глазах окружающих, либо сами же потом и страдают, как вы и описали.
Про пригород — это действительно лучший вариант. Мы живем в пригороде Хабаровска, дети растут на свежем воздухе, своя земля, а у мужа всегда есть работа в городе. Да, до церкви мы добираемся примерно за час, и за покупками ездим нечасто, но это не страшно. Тишина и свежий воздух дороже. А вот без машины было бы действительно тяжело.
Автор
| Ссылка на комментарий
Юлия.
Благодарю за коммент, по сути вопроса.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Так вопрос, ехать ли в села или оставаться в городах? Какие критерии в решении этого вопроса?
ОТВЕТ ЗДЕСЬ: http://www.asd.in.ua/archives/1188314355#comment-10548
владимир есть два владимира в газете путь,я не этот владимир
| Ссылка на комментарий
этот владимир ко мне не какого отношения не имеет ,это лжевладимир..
Лиля
| Ссылка на комментарий
Я думаю, что нужно уезжать из тех стран, где практикуется секс просвет в школах. Откровение 18 : 2-4. А Украина и Россия это убежище. Я имею ввиду также уезжать где третий пол, где детям в школах рассказывают, что однополые браки это хорошо. А родителям нельзя вмешиваться. Ребенок сам все решит. Вот это страшно. Из таких стран нужно уезжать. Обезопасить детей. В Украине пока такого нет. Возможно Е.Вайт под городом подразумевала страну?
Лиля
| Ссылка на комментарий
Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя ими? Галатам 4:9.
Я знаю, что у Валентина Сухина, автора статьи, была квартира (семейная) в Кривом Роге и они хорошо и мирно там жили. Была там и домашняя группа. Продали. Валентин, вы благодарили Бога за эти блага (квартиру) до продажи? Каждую молитву нужно начинать с благодарности.
Товит 4 глава 18стих У всякого благоразумного проси совета, и не пренебрегай советом полезным.
Спасибо автору за совет не оставлять блага, а благодарить за них Бога. У меня тоже есть семейная квартира в городе. Но с неверующими, а это мучение (мягко сказать). Но Бог нас оттуда вывел рукою крепкою. По нашей молитве. Вывел в пригород. Но транспорт в город ходит нормально. Вода, газ, санузел, интернет, ел.енергия в доме. И отопление паровое когда нужно (котел) включаем, не ждем как дадут. Бог меня благословил удаленной работой, а мужа возят прям до работы и обратно. Каждый случай индивидуален.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Это популярная теория. Пока, правда, не слишком слышно о христианах, уехавших из сытых и спокойных развитых стран из секс-просвета, но теория существует.
Может, и надо уезжать. Мой вопрос: в Украине больше абортов, разводов, СПИДа, ВИЧ и ряда венерических болезней, чем в Евросоюзе. То как — надо уезжать, или Украина — это убежище? В Украине и России ужасная ситуация с вредными привычками, уровнем здоровья, детским и подростковым алкоголизмом, наркоманией, курением. Это имеет значение или нет?
Вот я думаю: какой процент детей верующих курит и выпивает, а какой стал геями? Посчитать бы.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Лиля,
Источник этой статистики — известный украинский религиовед adventist.ua/news/interview/religiya-ritualiv-ne-zminyue-povsyakdennu-povedinku-lyudini/
Лиля
| Ссылка на комментарий
Одно дело добровольно курить, пить, блудить. А другое принудительно (я детский блуд имею ввиду). Не приведешь ребенка в школу на просвет, можешь больше не увидеть. Сегодня вышла передача у Иван-чай как у русских немцев 11 марта 21 года изъяли 5 детей. Называется СЕМЬЯ ЗАЙБЕРТ ПРОСИТ ПОМОЩИ! ОБРАЩЕНИЕ К ПОДПИСЧИКАМ ИВАН ЧАЯ 21 МАРТА В 18-00.
А аборты в Украине запрещены. Дело в том что в западных странах в школах такие вопросы на этих уроках, что русский человек взрослый на них не сможет ответить. А это детям. Мой ребенок знает, что аборт это убийство. Но порно я ей не показываю по несколько часов в неделю.
Вспомните Онана. Подростку, у которого играют гормоны, показывать секс. А в западных школах рассказывают не только, что аборт это плохо, но и что онанизм это хорошо, хорошо 2 папы, 2 мамы. И между ним секс хорошо. Показывают это подробно. И дети у них могут быть. Знаете от кого? От биологических родителей насильно отберут. И на них потом клевещут. Если подростки ни с кем не занимаются сексом, то на них давят органы. Это не теория. Они до брака должны определиться кем они себя лучше чувствуют мужчиной или женщиной.
Бог Лота вывел из Содома и Гоморры. Знаете почему?
От таких сожитий венерические болезни и зарождаются. Я имею ввиду мужеложников. С вен.заболеванием можно покаяться, оставить блуд, и попасть в рай, а вот при самоубийстве нельзя. Эти трансгендеры (операция там бесплатно, причем в Норвегии с 7 лет) часто заканчивают самоубийством. Сходят с ума.
И вот интересная ссылка Что если у мужчины отрезаны половые органы то он не войдет в общество Господне. Второзаконие 23 глава.
Я считаю, что село это не страшно. Лучше чем Содом и Гоморра. Зато дети с родителями и в здравом смысле, с Богом.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Это, как я понимаю, очередной Ютьюб? А информацией из официальных источников что можете подтвердить?
Українське законодавство дозволяє жінці робити аборт за власним бажанням у закладах охорони здоров’я при вагітності строком не більше 12 тижнів та передбачає, що у строках вагітності від 12 до 22 тижнів штучне переривання вагітності може бути проведено лише за обставин, чітко визначених законодавством (ст. 50 Основ законодавства України про охорону здоров’я та ст. 281 Цивільного кодексу України). До того ж, Сімейний кодекс України (стаття 50) дає батькові зачатої дитини право брати участь у вирішенні питання про необхідність проведення аборту його дружиною.
ips.ligazakon.net/document/XH4TB00Q?an=8
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Сильный аргумент. Надо ли было уезжать из стран с коммунистическим правлением, где детей отбирали у живых родителей asd.in.ua/archives/210 и отдавали в детдома, штрафовали за приведение детей на богослужение, отрицали Бога и заставляли «поклоняться» идеалам атеизма и человеческого разума и гордыни? Ведь и сейчас таких стран есть — Северная Корея и Китай как пример. Нужно ли оттуда уезжать? Нужно ли уезжать из стран, где преследуют христиан как религиозное меньшинство — скажем, из мусульманских стран?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Эта семья немцев из Ютьюба собирается возвращаться на постсоветское пространство, если детей им возвратят? Да и те истории с отбиранием детей у верующих в развитых странах на поверку оказываются нередко весьма плохо пахнущими: часто детей там воспитывали исключительно ремнем и не учитывали их базовых потребностей. В общем, я бы изучил тот вопрос. И да — эти немцы всерьез думают, что их Ютьюб-подписчики на что-то повлияют? Накрутить просмотры они так весьма вероятно смогут. А всё остальное — сомнительно.
Лиля
| Ссылка на комментарий
Значит нужно уезжать и из Северной Кореи и Китая. Где нельзя верить в Бога, чтить Его волю, нужно уезжать. Он так вывел евреев из Египта, Лота из Содома и Гоморы.
И нам сказал : Откр.18 гл. 2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, 3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.
4И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
1 Царств 15 / 6. И сказал Саул Кинеянам: пойдите, отделитесь, выйдите из среды Амалика, чтобы мне не погубить вас с ним, ибо вы оказали благосклонность всем Израильтянам, когда они шли из Египта. И отделились Кинеяне из среды Амалика.
2 коринф 6гл 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы – храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».
17 «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас».
В Украине и в селе и в городе можно верить в Бога, чтить Его волю. Свобода вероисповедания. Секс просвета в школах нет. Аборты это по желанию по законодательству. То есть верующих никто не заставляет. Но если вопрос об изъятии детей за веру в Бога, то нужно уезжать. Были подобные случаи во времена СССР, и покидали места с детьми, уезжали на новые. К другим сестрам тоже с детьми. И те их принимали.
Петя
| Ссылка на комментарий
2021 год… Вопрос о покидании(оставлении) городов актуален. Ещё эта паника с карантинами, коронавирусами! Люди в ужосе, их самонадеянность испкарилась, запаниковали, раскисли, впали в депрессию. Такое как в селе, так и городе. Грешники всюду одинаковые. Почему? Потому что не полагаются на Бога. Последствием чего есть отсутствие ориентира, смысла жизни и духовного стержня.