История арианской ереси

03-03-2013, комментариев 15

Идея о том, что Иисус Христос не единосущен Богу Отцу, но сотворен Им, принадлежит Арию, епископу г. Александрия (ум. в 336г.). Согласно его учению Христос, как творение Бога-Отца – существо ниже Его стоящее и поэтому приписывать Иисусу полноту Божественности – абсолютно неверно.

Учение Ария имело успех среди некоторых служителей его окружения, и, таким образом, в среде христианства возникло течение – арианство.

Это было время, когда закончились великие гонения на верующих во Христа. Из истории христианства мы знаем, что вплоть до конца 4 века церкви в основном удавалось сохранять чистоту своего учения. Но когда дьявол понял, что прямым нападением ему не одолеть верующих, так как это еще больше сплотит их, он решил прибегнуть к другому средству. Император Константин в 313 году подписывает указ о прекращении гонений на приверженцев христианской веры, и христианство становится легальным. История свидетельствует, что как только это произошло, церковь, лишенная возможности отстаивать свое учение в борьбе и, пребывая теперь в благодушном спокойствии, стала стремительно терять свою чистоту. Церковь стала расшатываться из-за появления в ней внутренних разногласий. Так на востоке появилась арианская ересь, и, естественно, вокруг этой новой богословской идеи возник спор.

Город Александрия, где появилось арианство, издревле являлся колыбелью гностицизма и прочих изощренных в неправде учений, с которыми боролся ап. Павел. Именно там епископ Арий пришел к выводу, что Иисус – не Божественная личность, и, следовательно, Он не равен Отцу. Очень скоро спор накалился настолько, что некоторые, вместо того чтобы внимательно исследовать этот вопрос в Писании, сочли лучшим пригласить императора Константина на специально созванный собор. Константин, в конечном итоге, согласился и к стыду церкви занял председательствующее место среди служителей. Этот собор состоялся в 325 году в г. Никея, на котором арианство было отвергнуто и осуждено. Император не играл большой роли на соборе, поскольку почти ничего не понимал в богословии, но, видя, как голосовали все, поддержал это решение. Арий был изгнан. Однако это не решило проблему. Константин не имел независимых мнений в церковных вопросах и, конечно же, духовной силы, необходимой в решении спорных вопросов относительно христианского учения. Поэтому невозможно было полагаться на постоянство его благосклонности. И действительно, менее чем через два года Константин поменял свое отношение к Арию.

По желанию Константина (327г.), Арий был приглашен во дворец. На приеме бывший изгнанник изложил свой взгляд – как он понимает природу Христа – и просил Константина вмешаться в дела церкви и прекратить споры, чтобы все могли совместно молиться о мирном правлении кесаря (и это в то время, когда Константин убивает сына Криспа и жену!).

Беседа удается, Арий убеждает Константина в своей правоте и со своими сторонниками обретает пожизненную милость императора.

Получив покровительство, Арий со своими единомышленниками начинают избавляться от своих соперников, верующих в Триединого Бога. Так, епископа Афанасия, человека искреннего и честного, которого горячо любил народ, ариане обвиняют в чародействе и убийстве человека. Афанасия вызывают на суд, но обвинение не подтверждается, так как находят живым того человека, которого все считают убитым. Лжесвидетельство ариан раскрывается перед всеми, что производит возмущение. Афанасий, человек неподкупный и прямой, не желающий молчать, открыто выступает против излишней власти императора, заявляя, что государство не должно вмешиваться в дела церкви. Этим он затрагивает самолюбие Константина. И, несмотря на протесты, Афанасия, проявившего такую дерзость, по указу Константина лишают епископства и без церемоний изгоняют в Галлию.

Таким образом, Арий до конца своей жизни остается другом императору Константину, — тому, кто объединил церковь с государством и положил начало многочисленным переменам, в результате которых церковь превратилась в «Вавилон» из книги Откровение.

На что еще повлияло арианство?

Ариане косвенным образом спровоцировали появление икон. Первые христиане не изображали Бога, так как считали, что Он невидим и Сам запрещает творить Свой образ. Но влияние последователей Ария, а также их утверждения, что Христос не Бог, а просто Им рожденный Сын, пришедший во плоти и позволивший тем самым Себя увидеть, Который к тому же является образом (иконой) Бога, дали повод изображать Иисуса на иконах. Историки подтверждают, что все географические местности, где писались первые иконы Христа, были охвачены арианством.

Кто еще был последователем Ария и его учения?

Поскольку арианам покровительствовал сам Константин, то это движение некоторое время успешно распространялось, дойдя до границ империи. Также, некоторые арианские епископы, изгнанные впоследствии императором Феодосием, нашли для себя приют среди варваров, чем не замедлили воспользоваться, обращая их в свою веру. Таким образом, к началу 5 века большинство варварских племен исповедовало арианство. Это были племена остготов, вестготов, гуннов, вандалов и многих других.

Скажите, как можно назвать, например, вандалов? Можно называть их истинными христианами, хотя они и верили во Христа, но исповедовали арианство? Но разве истинное христианство учит брать в руки меч? В Библии говорится: «По плодам их узнаете их» (Матф.7:16). История ясно открывает нам, что варвары – первые, кто стал проповедовать насилием (варвары крушили и языческие храмы и безобидные постройки, грабили и убивали людей). Разве этому учил Христос? Если в Европе церковь стала государственной, разве мечом нужно было переубеждать всех инаковерующих? Они грабили и жестоко убивали. Сегодня слово «варвар» стало синонимом жестокого человека или группы людей, которые беспощадно уничтожают все на своем пути.

Бюро ритуальных услуг «Прядко» — заказать памятник или надгробие в Киеве.

Несмотря на это, многие сегодня, считающие Христа не Божественной личностью, гордятся, что они ариане.

Но не следует думать, что на Никейском соборе в 325 году были приняты ложные определения. Несмотря на начавшееся отступление, Бог еще руководил церковью, ведь именно на этом соборе был утвержден канон книг Библии, которые признаются сегодня всеми, как действительно боговдохновенные. Вы представляете, как сложно было служителям церкви при императоре, который скорее мешал, чем председательствовал; и к тому же, не имея четко сформированного библейского канона, доказать своим оппонентам, что Иисус – Вечносущая личность Божества. Благодарение Богу, что Он еще контролировал Свою церковь.

Почему в языческих системах есть понятия похожие на Троицу?

Действительно, в языческих системах встречаются понятия, похожие на Троицу. Например, у индусов боги Брахма, Вишну и Шива известны под общим определением – «Тримурти». Но говорит ли это о том, что христианство с его верой в Триединого Бога имеет общие корни с индуизмом? Вовсе нет. Тогда можно сказать, что и воплощение Сына Божьего в человеческом естестве через рождение от девы – одно из языческих представлений (нечто подобное встречается в отдельных языческих религиях); да и воскресение Христа можно сравнить с воскресением египетского бога Озириса или финикийского Адониса или халдейского Фаммуза, который, считалось, родился от небесного божества.

Итак, если идти путем подобных сравнений, то придется отвергнуть фундаментальные библейские положения о рождении, смерти и воскресении Христа. Но мы же этого не делаем!

И все же, каким образом искаженные представления о Триединстве, рождении Иисуса, Его смерти и воскресении попали в языческие религиозные системы? Ответ прост. Это дело дьявола. Он знал, каков наш Бог и Его природа. Зная также что придет однажды Спаситель и отдаст Свою жизнь за людей, постарался подготовиться и наполнить наш мир ложными представлениями о Троице и о миссии Христа. Этим он хотел сделать все возможное, чтобы истинное представление о Боге и о спасении было искажено и, в конечном итоге, не принято. И надо сказать, у него это получилось. До сих пор некоторые так называемые ученые полагают, что понятия Троица, чудесное рождение Христа, Его смерть и воскресение, есть не что иное, как мифы, которые зародились еще раньше в представлении древних египтян, вавилонян или греков.

Не удивительно, что учение похожее на арианство дает о себе знать и в наше время. Во все времена появлялись люди, которые противостояли Божьей истине.
Это было и учение ариан;
И учение манихеев (смесь христианства и гностицизма). Они утверждали, что Святой Дух – это эманация Отца;
И учение модалистов. Его приверженцы утверждали, что Святой Дух – не отдельное от Бога и Сына лицо, а лишь сила или проявление Божественного Логоса;
И учение эбионитов-гностиков (смешение христианства, иудаизма и греческой философии), приверженцы этого учения говорили о Духе, как об инструменте Отца;
И учение пневматомахов, его приверженцы также не причисляли Духа Святого к личностям Божества.

Наряду с этими учениями в их доктринальных воззрениях присутствовали целые наборы небиблейских, полухристианских, полуязыческих концепций. Все эти движения, инициированные дьяволом, пытались расшатать церковь на протяжении первых 3-4 веков, когда она еще боролась и держалась истины. Сегодня, перед закрытием двери благодати, это же ложное учение активируется и начинается просеивание в Церкви Божией.

Е. Уайт неоднократно предупреждала: «Те, кто отказывается от ясного учения Писаний и убедительной силы Святого Духа Божьего, отдают себя во власть бесов. Критика Библии и всевозможное теоретизирование открыли путь для спиритизма и теософии, этих современных форм древнего язычества, нашедших себе пристанище даже в христианских церквах» (1).

Она писала также: «Самый последний обман сатаны будет направлен на то, чтобы обезоружить свидетельство Божьего Духа. Сатана будет проявлять максимальную изобретательность, чтобы подорвать доверие» (2).

«Вновь и вновь хочу сказать: нам необходимо быть готовыми к тому, чтобы воспрепятствовать влиянию людей, изучающих науки, происходящие от дьявола. Через такие науки сатана пытается превратить ни во что понятия о Боге и Христе» (3).

«Хотелось бы, чтобы все уяснили, что моя уверенность в том свете, что дал мне Бог, -тверда, поскольку я знаю, что сила Святого Духа возвеличила истину и освятила ее, говоря: “Вот истина, шагай в ней”. Истина, содержащаяся во многих книгах, защищена словами: “Так говорит Господь”» (4).

«Те, кто внимательно изучит содержащиеся в них наставления и воспримет их как исходящие от Господа, смогут избежать многих широко расставленных заблуждений. Те, кто принял истины, содержащиеся в этих книгах, не пойдут по ложным путям» (5).

Итак, Бог хранит в истине книги Е. Уайт; и эти книги в свою очередь сами становятся ограждением от всех лжеучений. Читайте их. И самое главное – изучайте Библию. Библия открывает нам, что Бог – это самая уникальная и неповторимая единица существования во вселенной, состоящая из вечных и равных между Собой личностей, сплоченных в самом крепком союзе единства и любви. Такой модели бытия во вселенной больше не существует.

Те, кто попал под влияние антитринитарных верований – это, как правило, очень ревностные люди, замечающие всякую неискренность. Они готовы многое сделать ради Бога. Большинство из них – любят Его. Но их слабость заключается порой в их сильных сторонах. Их беда – это узость мышления, склонность к индивидуализму, фанатизму и ощущению себя мучениками. Таковые с легкостью поддаются замаскированному обману, имеющему вид Божьей реформы. Они пытаются разобраться самостоятельно с яркими аргументами новых веяний, совпадающими с их настроением. А если уж им попали в руки печатные издания, критикующие церковь, ее руководителей, это как бальзам для души, мол, не я один так думаю. Постепенно, даже позитивная критика перерастает в нечто большее, и человек начинает сомневаться в истинности Церкви. А дальше – часто все идет по одному и тому же сценарию: высказываются мысли вслух, суть которых сводится к тому, что церкви слабые, трехангельскую весть не возвещают, ее члены – мирские, и что удивительно, начинают уже говорить не «Мы», не «Наша церковь», а все чаще и чаще слышишь: «Они», «У них». И если кто-то скажет им, что они не правы, что они ошибаются, таковые начинают чувствовать себя отверженными пророками, страдальцами за «истину». И чем дальше в лес – тем больше дров. Человек оказывается вне церкви, вне членства. Но он убежден, что истина и Бог с ним. И жизнь теперь посвящается борьбе с заблуждениями, с родной некогда церковью.

Точно по такому сценарию разыгрывалось восстание на небе.

А что произошло на самом деле? На самом деле человек был просеян. Это серьезный вопрос. Попросту говоря, невидимый фронт зла одержал победу и завладел еще одной душой. Я не собираюсь быть судьей. Не хочу делить церковь на овец и козлов. Не собираюсь выявлять, кто плевел, а кто пшеница. Это прерогатива Бога. Предоставив все аргументы, мы можем только молиться, чтобы Бог Сам вмешался и остановил это ложное движение. Я уверен, — многие искренние души опомнятся и присоединятся к церкви, у которой 28 Библейских доктрин, и примет их все.

1Жел. век.с.258.
2Избранные вести т.2 с.78.
3Свид. Т. 9, с.68.
4Письмо 90,1906. Цитата взята из книги «Литературный Евангелизм.
5(Лит. Еванг.).

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Церковь и общество

Комментарии (15):

  • Комлев Алексей

    |

    Я так и понял, что автор -Вы. Простите за неприятные для Вас слова, но Вам не хватает знаний церковной истории. Что препятствует Вам хотя бы прочесть две увлекательные книги «Церковную Историю» Евсевия Кессарийского и «Церковную историю» Сократа Схоластика? Попытайтесь погрузиться в жизнь первых веков христианства, понять церковных людей, живших в ту эпоху. Я понимаю, что Вы пытаетесь следовать философии истории по Елене Уайт, но здесь это не нужно.

    Из истории христианства мы знаем, что вплоть до конца 4 века церкви в основном удавалось сохранять чистоту своего учения

    В конце статьи Вы приводите примеры ересей: монархиан, гностиков, иудействующих. Все эти ереси вредили церкви именно до 4 века. И церковь их одолела. Арианство вышло на сцену где-то в конце 3 века. И его церковь тоже одолела. А потом церковь победила монофизитов и несториан. Миланский эдикт никак не повлиял на процесс борьбы с ересями, который происходил в церкви постоянно.

    Император Константин в 313 году подписывает указ о прекращении гонений на приверженцев христианской веры, и христианство становится легальным.

    А Вы слышали про 40 севастийских мучеников?

    История свидетельствует, что как только это произошло, церковь, лишенная возможности отстаивать свое учение в борьбе и, пребывая теперь в благодушном спокойствии, стала стремительно терять свою чистоту. Церковь стала расшатываться из-за появления в ней внутренних разногласий.

    Разногласий было полно и до Миланского эдикта. Вот вам примеры: маркиониты, монтанисты, донатисты. И они все расшатывали церковь.

    Император не играл большой роли на соборе, поскольку почти ничего не понимал в богословии, но, видя, как голосовали все, поддержал это решение.

    Константин не был просто язычником с горы, увидевшим крест в небе. Его мама была христианкой. Его отец — Констанций Хлор, был лояльным к христианам правителем, и, по мнению многих современников, был тайным христианином. Насколько Константин был «возрожден», сказать трудно, но в богословии разбирался.

    Город Александрия, где появилось арианство, издревле являлся колыбелью гностицизма и прочих изощренных в неправде учений, с которыми боролся ап. Павел.

    А еще этот город известен Александрийской богословской школой. Будете ли Вы шокированы, узнав, что следуете целому ряду богословских воззрений, разработанных в этой школе?

    императору Константину, — тому, кто объединил церковь с государством и положил начало многочисленным переменам, в результате которых церковь превратилась в «Вавилон» из книги Откровение.

    Если Константин есть основатель «Вавилона», то как нам воспринимать Юлиана Отступника?

    Несмотря на начавшееся отступление, Бог еще руководил церковью, ведь именно на этом соборе был утвержден канон книг Библии, которые признаются сегодня всеми, как действительно боговдохновенные.

    С чего это вдруг? Этот собор вообще канона не касался. Вопрос о списке канонических книг даже в средневековье до конца не был решен.


  • Александр Серков

    |

    Алексей, благодарен Вам за рецензию. Действительно, я далек от глубоких познаний истории, но искренне переживаю за нашу церковь, в которую арианство уже лавиной ломится, и не из низов, а от докторов богословия.


  • Др.

    |

    искренне переживаю за нашу церковь, в которую арианство уже лавиной ломится, и не из низов, а от докторов богословия.

    Боюсь, что вы, Александр, выбрали не совсем верный путь противостояния этому.
    Докторов богословия вы этим не убедите.
    Законы этого мира так устроены, что на верх попадают только самые равитые и верные князю мира сего.
    Они же и пишут эту историю так, как им нужно, и переубедить их в чём-то изначально пустая затея. Они даже если и признают вашу правоту, то вам об этом не скажут, а высмеют вас, чтобы другим не повадно было. Но они и не признают.
    Когда им надо, они впрыснут в массы одну ложь, когда им нужно что-то другое, они впрыснут другую ложь..ложь на лжи и ложью погоняет, но подаётся как 100% истина, основанная на исторических фактах.
    Так что. боюсь, что кроме личного свидетельства и скорби у вас против этой холеры ничего нет.


  • Александр Серков

    |

    Алексей, на нашей стороне Бог и истина. Я всего лишь сосудик, через который Бог может сделать то, что Ему угодно.


  • Лиза А.

    |

    Александр Серков
    04/03/2013 в 13:33
    Алексей, на нашей стороне Бог и истина.

    Так думали раввины и книжники времен Иисуса и жестоко ошиблись. Как ужасно. На нашей стороне истина. А вы уже сколько лет в истине? Уже сам оборот речи показывает, каков духовный уровень тут ведущих баталии. БОГ есть ИСТИНА, брат Александр Серков и Он к счастью не только на вашей стороне, а еще и на стороне ваших оппонентов, будьте уверены. По тому узнают все, сказал Иисус, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. И только потому что Бог, есть Отец всех, и Он благ и к неблагодарным и злым, [Лк.6:35] Иисус дал критерий проверки, не у кого истина, а с кем пребывает — ИСТИНА-Господь Христос. Так что несколько скромности, несколько сдержанности, меньше громких заявлений и самоуверенности, что истина на вашей стороне, только будут содействовать приближению к Истине, маленькими и, что важно м е д л е н н ы м и шагами. Мне понравилась мысль вашего коллеги О. Венделя, по смыслу выглядящая так, Бог мелит медленно, но верно.


  • Руслан

    |

    «несколько скромности, несколько сдержанности, меньше громких заявлений и самоуверенности, что истина на вашей стороне, только будут содействовать приближению к Истине, маленькими и, что важно м е д л е н н ы м и шагами».
    В этих словах сегодня чуть ли не основная весть современным «обладателям истины» планеты. Пора бы наконец прислушаться и сделать выводы!


  • Будущий П.

    |

    Комлев Алексей твой комментарий 04/03/2013 в 08:08

    Очень понравился мне твой комментарий. Предметно. Аргументативно. Корректно. Обоснованно.
    Спасибо!!!


  • Павел

    |

    Очень люблю древнюю историю и режет слух, когда на проповедях пастора ошибаются в исторических реалиях, приводят неверные даты или персоналии.
    Так и с арианством.
    Первые христиане были евреями (со всеми вытекающими отсюда последствиями).
    От остальных евреев христиане отличались лишь верой, что Иешуа (Иисус) это и есть тот самый Машиах (Мессия) от ЙХВХ (непроизносимое имя Бога).
    Машиах (Мессия) не может быть Богом.
    Так что в вере первых христиан не было никакого места божественности Иисуса. И не было никакого места «Троице».
    Все просто — есть Бог и есть его пророки.
    Я не арианин, я просто хочу разобраться.


  • Максим Балаклицкий

    |

    в вере первых христиан не было никакого места божественности Иисуса.

    Очередное откровение на пустом месте. Новый завет написали первые христиане или нет? Новый завет учит о божественности Мессии или нет (Ин.1, Евр.1)?


  • Влад Дивин

    |

    Хотел вначале написать очень много, потому, что много знаю об истории раннего христианства, но не буду этого делать по ряду причин. Лишь хронология известных исторических фактов:

    1. Первые три Евангелие (апостольские) не упоминают Троицу. Только в четвертом, была вскользь упомянута тройственная сущность Бога. Догмат о Троице принят собором только в 383 г.
    2. Апостолы, кроме одного( Петра) не проповедовали ни многобожия, ни троебожия, ни Троицу, Бог Един. Именно об этом повествуют все апостольские евангелия, кроме от Марка.
    3. Первые три века христианство развивалось в основном в Малой Азии, ранне христианскими были: Сирия (Антиохия), Пафлагония, Каппадокия и Александрия в Египте. Соответственно там и развивались богословские школы. Византия оставалась до четвертого столетия языческой
    4. Все второе и часть третьего столетия, языческий Константинополь преследовал христиан Каппадокии и Пафлагонии. Читаем т.н. греко-персидские войны Иордана. Именно по этой причине в этих исторических областях огромные сети подземных и скальных храмов ранних христиан, спасавших свою веру от византийских легионеров.
    5. Никакие каноны на Никейском соборе в 324 г .не утверждались. После докладов Ария и Афанасия, Константином был поддержан т.н. Никейский символ веры. После этого Арий и два восточных епископа его поддержавших, были сосланы Константином в Иллирию (к тому времени — оплот арианской веры). Сам Константин, призвавший к сожжению на кострах всех арианских книг (есть такая фреска) оставался огне (солнце) поклонником, а точнее — зороастрийцем до конца дней своих. Только на смертном одре он призвал арианского епископа и принял арианство, искупив т.о. свою вину за гонения на ариан)
    6. Никакой единой христианской церкви до никейского собора т.е. до четвертого века, не существовало. Не существовало и после, примерно до 16 в., когда закончились все реформы церкви. Были разные направления богословских школ ( которые позднее, церковь Петра (никейская) захватившая монополию в христианстве, объявила «ересями» (дословно — нехристианскими)
    7. Самый авторитетный российский историк — Татищев В.Н. ВСЕ остальные историки Екатерины 2, потом только его цитировали, в т.ч. и рукописи (радзивилловская). Татищев в оригинале их видел последним. Он был убежден (читаем его русь домосковскую) что Андрей Первозванный проповедовал в Крыму и на киевских холмах в 55 г. от р.х. отнюдь не на пустом месте. Он упоминает сарматские (!) имена Кия, Щека, Хорива и Лыбедь и считает, что в первом веке, там, где водрузил крест Андрей, уже был город Киев. Андрей пришел из Синопа, т.е. из Каппадокии.(северо-восток Турции) пройдя часть Кавказа и Великую Аланию.
    8. Известный исторический факт, что арианский епископ Ульфилла перевел библию на готский язык и получил разрешение основать в Мёзии (Болгария, Румыния, юг Од. области) христианские епархии. Такая же христианская епархия ариан-греков(готов) в четвертом веке появилась в Крыму.
    9. С пятого по восьмой века, никейская церковь, став монополистом, объявила еретиками своих бывших коллег-богословов из других школ и прошлась кровавыми крестовыми походами византийских легионов вокруг Империи. Были физически уничтожены области населенные арианами: Пафлагония, Каппадокия, Мёзия, Дакия, Иллирия, Истрия, Паннония, Ост-готское королевство, Визи-готское королевство, королевство Северная Вандалия и многие другие). Легионы не смогли в Мёзии преодолеть т.н. валы Траяна, где были остановлены по пути в Великую Аланию и Крымскую Готию.
    10. Именно тогда появились первые унизительные церковные штампы: еретики ( т.е. не никейские христиане) язычники (т.е. несущие веру на языцех, т.к. их книги сожжены на кострах), вандалы и варвары. Названия последних двух происходят по именам наиболее известных королей.
    11. В пятом веке ариане организовали несколько реваншей на Рим. Вначале Атилла ( по преданию, родившийся на берегах Меотийского (Азовского) моря вошел в Рим и после переговоров с Папой Львом не сжег Рим, не убивал и не насиловал(!) а лишь получил заверения от Папы в прекращении экспансии на ариан и соответствующую контрибуцию. Действительно, Атилла был христианином. Иначе Папа никогда не назвал бы варвара Бичом Божим, заметьте не дьявольским, а Божьим, как наказание христианам. У того же Иордана пишется, что аланские всадники, скакали под стягами с крестами. Затем Рим еще несколько раз брали варвары и вандалы, но не разрушали, а лишь возвращали на родину, в Карфаген (тогда королевство Северную Вандалию) вывезенные, в свое время, Римом статуи, реликвии и драгоценности. разрушались только никейские храмы на территории Северной Вандалии, после ее захвата визи-готами.
    12. Под давлением византийских легионов, аланы вынуждены искать альтернативу арианству. Не желая принимать троебожие, он предпочли принять иудейство с его единым Богом, благо разрешенное в Восточно-римской империи. так появилась Великая Хазария. Христианские народы Малой Азии находят свое спасение в принятии мусульманства, где Мухаммед всего лишь пророк, не равный Богу, а бог- Един. В Крыму, в силу изолированности и защищенности крепостями, сохраняется арианство и христианская готская епархия.
    13. Киев на протяжении многих веков вел с Константинополем войны. Сложно представить, что войны в средние века могли не носить религиозного характера. Походы Бравлина, несколько походов Аскольда и Дира, походы Святослава и Владимира. Святослав переносит свою ставку в Доростол, поближе к Византии, считая эти территории своей вотчиной, а может канонической территорией(?). В ПВЛ Владимир цитирует арианский символ Веры — и Господь наш подобосущен…». Владимир крещен в Корсуни Настасом Корсуняниным — арианским епископом. Корсунянин заложил с Владимиром первый кирпич Десятинной церкви. На кирпиче родовой знак Рюриковичей — пикирующая во время крещения Христа, чайка, над рекой Иорданом — символ нисходящего Святого Духа. (см. фреску ариан в Равеннском баптистерии (крестильне). У чайки отчетливо виден желтый клюв.1154 г. — окончательный раскол церкви на западную с ее филиокве и Восточную.
    14. Кровавый для Киева 1169 год. Уничтожение киевской митрополии за 90 лет до Батыя. Боголюбский, который «Киева не любил, но в котором никогда не бывал, вернувшись из Константинополя, посылает на Киев орду 11 северных князей. Киевские монастыри разграблены, колокола сняты. Все отвезено во Владимир, где строится новая церковь — «Покрова Богородицы на Нерли», посвященная уничтожению флота киевлян (русов) под Константинополем в 9 веке. Украденная в Вышгороде копия Влахернской Божьей матери, написанная на перевернутой столешнице евангелистом Лукой и подаренная Киеву патриархом, отправляется во Владимир.

    Потом было многое, что подтверждает религиозные войны между русами(киевлянами) и мокшанскими соседями, включая Куликово Поле с поддержкой орды Мамая генуэзцами и венецианцами ( потомками ост-готов ариан), реформы Никона, уничтожившие решения Стоглавого Собора, Переяславская зрада, Великая Гражданская война между Севером и Юго-западом (Смута). То, что продолжается сейчас, в лице РПЦ МП, всего лишь продолжение борьбы за право верить в Единого Бога или его альтернативу Троицу. Только мы уже мало себе отдаем в этом отчет. Есть еще масса доказательств, но Слава Богу, устал писать ).


  • Влад Дивин

    |

    Интересные факты: Исаак Ньютон, будучи вначале студентом, а затем преподавателем королевского тринитрианского колледжа в Лондоне был основателем нового католического арианства. Изучал глубоко арианство и Гарвей, открывший малый круг кровообращения. Интерес учёных привлекала точная логика учения Ария. Ньютон читал в оригинале и практически изучил все богословские источники не только христианства, но и зороастризма, буддизма, маздоизма и других вероучений. Об’ем его богословских знаний и сегодня поражает своей глубиной


  • Влад Дивин

    |

    Будущий Папа Климент 1 (четвертый по счету Римский Папа, в 90х годах от р.х., был сослан императором Траяном в Крым за проповедование христианства. Понятно, что об арианстве тогда речь вообще не могла идти. В Крыму он чудом напоил 7000 страждущих в каменоломне, проповедовал учение Христа. За год, в Крыму было создано 75 христианских (общин). Иногда пишут церквей. За проповедь христианского учения был Траяном казнен. Привязан за шею к якорю, и утоплен. Его останки (мощи) были найдены на островке в Казачьей бухте Кириллом и Мефодием. Часть мощей передана в Рим. Другая часть хранилась в готской христианской (арианской) епархии, вплоть до похода Володимера на Корсунь. После взятия старинного руського города Корсуни и крещения по арианскому обряду Настасом Корсуняниным, Володимер привез раку с мощами в Киев, где вначале в Десятинной, а затем в Софиевском соборе, она и хранится. Так, что то, что вы называете «дьявольским делом «, на самом деле лишь начало христианства, когда церковь воистину была ЕДИНОЙ. А различия были только в богословских школах, которые никейцы заклеймили словом — ересь, т.е. не христианские. Климент считается учеником Петра и всегда был особо почитаемым в словянском мире святым. Если последователи Климента пришли к т.н. арианству, значит они считали его апостольским учением, наиболее близким, к тому, что проповедовал Климент. Хотя, по-вашему, он вообще — то должен считаться если не арианином, то уж католиком, точно)) Это все политика, а религия и история — главные слуги власть предержащих и в этом вся беда Церкви.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"