Субботняя школа. Семья — дар из Эдема
Библейские тексты для исследования: Быт.2:18-25; Мк.10:7-9; Еф.5:22-25; Мф.5:27-30; 2Кор.3:18
Памятный текст: И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Бытие 2:18)
1. Интересно звучит русское слово «семья» Семь «я», т.е. полнота и завершенность моего «я» достигается в семье.
В мире, в котором увеличивается число одиноких людей, как важно понимать, что церковь также является семьею, т.е. средой, в которой я могу совершенствоваться.
2. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:24)
Человек рождается от матери – очень крепкая связь.
Первая женщина была сотворена из мужчины – тоже крепчайшая связь.
«Иерархию» между этими связями Бог устанавливает своим Словом. Этим Словом повелевается отдавать предпочтение жене.
Не говорится, что человек не должен любить мать. Любовь к жене по этому слову особая: Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. (Ефесянам 5:28)
Думаю, что такое установление было сделано по причине того, что союз мужчины и женщины продолжает человеческий род. То, что жена «сделана из мужа», подразумевает постоянное ее желание в него и вернуться. К сожалению, в современном мире иногда все наоборот. Родители вмешиваются в молодые семьи, матери пытаются своим сыновьям затмить жен. Результат печальный, многие убегают от жены к мамочке.
После грехопадения было еще одно повеление, усиливающее тягу: и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. (Быт. 3:16)
Само библейское понятие человека подразумевает наличие единства мужчины и женщины: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1:27)
Семья и есть отражение образа Божьего в человеке.
Наверное, поэтому дьявол так сильно и бьет по семье. Отношения в настоящей семье отражают отношения между Личностями Божества, что для дьявола ненавистно.
То, что в последнее время христианские семьи слабеют, что некоторые деноминации признают однополые браки, говорит о том, что он имеет успех.
3. Развитие порнографии, эротики говорит о том, что дьявол желает взять под свой контроль самую великую тягу – сексуальную. Значит, он знает, насколько блудящие люди попадают в его сети. Наверное, поэтому, в современном мире столько блуда.
Особенность сексуального греха поясняет Павел: Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. (1-е Коринфянам 6:16-18)
А разве вам неизвестно, что тот, кто соединился с проституткой, стал одним с ней телом? Ведь «двое станут одной плотью». А тот, кто соединился с Господом, один дух с Ним. Бегите от разврата! Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается тела. Но развратник грешит против собственного тела! (перевод Кузнецовой, 1-е Коринфянам 6:16-18)
Сексуальный грех по этим текстам очень тяжел, особенно для христианина, который духом соединился с Господом. Соединившись с Господом, христианин пытается соединить Дух Господа с телом блудницы. Может ли это остаться без последствий?
Вот почему дьявол так атакует семью.
3.1. Подчеркивая тяжесть сексуального греха и его последствий, Христос сказал:
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. (Матфея 5:28,29)
Задержавшись у дерева познания, впустив в разум «диалог» с дьяволом, Ева проиграла.
Можно ли задерживаться у запретных плодов?
Плоды дерева были прекрасны, значит, грех не всегда уродлив, зачастую он завернут в красивую упаковку.
3.3. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. (Бытие 3:7)
Для человека естественно чувство стыда наготы. Когда человек излишне обнажается на людях, он наносит серьезный удар своему внутреннему миру, границам нравственности и чистоты.
4. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Бытие 2:23)
Откуда Адам узнал, что Ева от него?
Вариантов в моем понимании два: Первый – Бог рассказал ему о происхождении Евы. Но в тексте нет такого утверждения. Текст больше указывает на неожиданность появления Евы для Адама.
Вариант второй – перед этим Бог провел перед Адамом всех животных. Мудрости и интуиции Адама хватило, чтобы дать им верные имена, т.е. увидеть все черты их характеров.
Думаю, что обладая таким интеллектом и интуицией, увидев Еву, Адам сразу понял, что это его половина.
Верю в эту версию еще и потому, что и в Быт.2:19 и в Быт.2:23 стоит одно и то же слово «привел»
Значит и там и там Бога интересовала реакция Адама.
Делаю вывод, что интуиция по-прежнему играет важную роль в выборе спутника жизни.
Когда учащенно начинает биться сердце – это звонок. Но, чтобы сердце не ошиблось, оно должно быть, говоря библейским языком мудрым. Как обрести мудрое сердце?
5. Еф.5:22-25 Брак является чудесным местом для обучения в школе Христа, т.к. в браке мы можем в полноте понять любовь Христа к церкви.
Свое отношение к Церкви Христос описывает языком любви между мужчиной и женщиной.
Имея искаженное понимание о семье, мы обретаем искаженное представление о любви Христа к Церкви.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://alkupone.ru/system/picture/2264/3.gif
Комментарии (13):
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
Согласен. Потому, что именно семья должна была отображать образ Божий.
Мысль к уроку:
Настоящая Благая весть действительно может принести множество благословений институту супружества. Самое удивительное в том, что Бог может произвести благословение и счастье совсем не из того из чего мы ожидали. Прямолинейное мышление, когда мы своё счастье связываем лишь с удовлетворением своих потребностей и восполнения недополученного от партнёра, мешает нам принять Божью волю относительно счастья для нас в Его понимании.
Elena
| Ссылка на комментарий
Размышляла о том, почему Бог объявил Еве такое наказание — «…и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою»? Наверное потому что Ева далеко отошла от Адама и попала под влияние сатанинского искушения. Бог дал ей влечение к мужу, чтоб она от него не отлучалась, а он чтобы контролировал это.
Elena
| Ссылка на комментарий
Значит неженатые христиане никогда не смогут отобразить образ Божий, как бы ни стремились к этому? А как же апостол Павел, который никогда не был женат, и другим советовал быть такими же, и Даниил, и другие?
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
На самом деле и женатые редко что могут отобразить. Грех поранил всех. Я говорил об идеале. Тем не менее вы же не будете отрицать, что семья ведущая свой род из рая, это лучше, чем одинокий монах посвящающий свою жизнь борьбе с комплексами? Что до отображения Образа — только Бог определяет что мы в силах отобразить. И только этого Он и ожидает от нас. Не больше и не меньше.
Павел, говоря о безбрачии, прежде всего отмечал, что это не Божья, а именно его рекомендация. И второе, он так видел ситуацию того времени. Христиане жили надеждой на возвращение Христа со дня на день. Это позже пришло понимание, что пришествие может задержаться.
Семья, включающая мужа, жену и детей, это на самом деле задуманное Богом «пособие», во-первых, для откровения Его Самого всей вселенной, и во-вторых, для формирования характера членов такой семьи запланированным Богом способом. Именно поэтому стоит защищать институт семьи во что бы не стало и всячески его популяризировать.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Значит неженатые христиане никогда не смогут отобразить образ Божий, как бы ни стремились к этому?
Церковь должна каким-то образом восполнить человеку семью. Ведь церковь это тоже семья. Христос говорит о Своем браке с церковью. Значит в идеальной церкви человек может пережить то, что доступно в семье.
Согласен с Долгожителем. Все это возможно только в идеальной церкви. Точно так же, как и характер Христа возможно понять только через идеальную семью. Т.к. брак в результате греха несовершенен и церковь тоже, то мы страдаем от одиночества. Самый лучший рецепт — общение со Христом. Только Христос может научить нас счастью в семье и церкви.
Видя, как увеличивается число одиноких в церкви, понимаешь какую катстрофу переживает человечество.
Самое печальное то, что некоторые браки заключенные в церкви несчастны. Это говорит о том, что декларируя выполнение заповедей, в частности заповеди о любви к ближнему, на практике мы ближнего полюбить не можем. Мы не можем жить с ним в одном доме, есть с одного стола постоянно. Мы опять стремимся к себе, к нашему «дорогому» одиночеству.
Комплекс Адама, когда он во всем обвинял Еву не изжит.
Komlev Alexey
| Ссылка на комментарий
А как в таком случае объяснить семейные проблемы Джеймса и Елены Уайт? Я имею ввиду период, когда они несколько лет жили отдельно из-за накопившегося непонимания.
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
В это страшное и сложное время крайне важно понимать, что мы не одиноки. Наш Бог не где-то далеко, но близко. Он совершает наше спасение. Но стоит ли в это время вообще создавать семьи? Будем ли мы счастливы? Да. Почему? Потому, что Сам Бог автор и строитель нашего счастья. На горизонте истории земли уже виден Небесный Иерусалим. Спаситель ожидает, что Его дети получившие понимание Его воли и принявшие Его Завет, оставят эгоизм и жажду наслаждений, не только за пределами своих жилищ, но и в семьях. Он ждёт, что вступающие в священный семейный союз будут научены не получать, но отдавать. Тогда они будут искать не восполнения своих законных, но бесконечных потребностей, а служить своим супругам, как служит нам Господь. Только тогда семья станет величайшим благословением, где супруги помогают друг другу дойти до вечности…
Elena
| Ссылка на комментарий
Я пришла к такому выводу — апостол Павел сравнивает Церковь с телом Христа. Все вместе мы составляем одно тело, а порознь, один для другого — члены этого тела. И как один член тела не может отобразить всего тела, так и мы поодиночке. Если каждый из нас — рука, нога, глаз, сосуд и т.д., то только все вместе мы сможем отражать образ Божий. «Доколе все придем в единство веры,.. в меру полного возраста Христова». Наверное, каждый должен достигать совершенства на своем месте, в своем служении, возрастать в благодати Христовой
Elena
| Ссылка на комментарий
Мне кажется, что не все. Отношения отцов и детей, братьев и сестер — да, но не отношений мужа и жены. Разве что в идеальной церкви муж найдет себе жену, а жена найдет мужа. Да и где она, идеальная церковь?
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
Да, вместе мы способны отразить полноту Его Образа. Особенно если говорить «о нас», как о Его народе. Одна из причин «промедления» Господа со Вторым Пришествием — неготовность Его Невесты и будущей жены (Откр.19:7,8 ). Появление особого народа, который согласно приведённого выше текста, обрёл праведность святых, это видимый образ заслуги Господа перед всей вселенной, Его награда и свидетельство эффективности Его жертвы. Это должно случиться.
В тоже время, надо заметить, что каждый из нас в отдельности имеет своё право и возможность отражать Образ Божий. Пусть же и наш маленький «зайчик», с зеркала нашей души посвящённой Господу, вольётся в мощный поток света всего божьего народа, отражающего нашего Бога.
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
Счастливая семья — ответ дьяволу!
Прочитаем известное место Писания внимательнее: «…повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». (Еф.5:21-32) Весь этот отрывок и особенно концовка прямо говорит, что семья есть образ Божий! Именно на примере семейных отношений вся вселенная может увидеть истинное отношение Бога к своему творению. Это ли не ответ дьяволу? Вот настоящее предназначение супружества.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
dolgozhitel (01/03/2013 в 17:00) — Спасибо большое за эту мысль.
Elena
| Ссылка на комментарий
Только вчера обратила внимание на то, что слова «не хорошо быть человеку одному» (Быт.2, 18), звучат после того, как Бог заповедал человеку не есть от дерева познания добра и зла. (Быт.2, 16,17). Выходит, что Евы тогда еще на свете не было. Т.е.. заповедь Бог дал Адаму, а Ева могла узнать об этом от своего мужа — Адама, поэтому, в разговоре со змеем, она произносит ее в свободной интерпретации, так, как она это восприняла, или как он ей пересказал. И Бог, спрашивая Адама, говорит ему:»Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» Значит Ева при этом не присутствовала, ее просто еще не было.
Это я к тому, что в предыдущих уроках много говорилось о том, что Ева извратила слова Божьи.