Субботняя школа. Творение и грехопадение

07-02-2013, комментариев 37

Библейские тексты для исследования: Быт.3:1-15; Мф.4:3-10; Кол.2:20-23; Ин.3:17; Откр.14:6,7

Памятный текст:  и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. ( Бытие 3:15)

1. Несколько мыслей по последнему вопросу из дискуссии предыдущего урока.

Славик Анпилов спрашивает: Почему Бог не остановил дочерей Лота?(неужели то что они делали было хорошо)

А почему Бог не остановил Еву, когда она беседовала со змеем у дерева познания.

Почему Бог не остановил руку Каина, когда он убивал Авеля?

Почему Бог не остановил Давида, идущего к Вирсавии?

Таких почему в Библии можно увидеть очень много. Даже Христос умирает с вопросом на устах:  Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ( Матфея 27:46)

Думаю что ответ в следующем. Бог сотворил нас разумными и свободными.

Разумных и свободных не останавливают, привязывая их к кровати. Это насилие над их свободой, которую сам же Бог и подарил.

Разумных и свободных останавливают Словом, предупреждая их о последствиях

Бог предупредил Адама и Еву о последствиях.

Бог предупредил Каина о последствиях. Давид из закона Божья знал о последствиях прелюбодеяния.

Они были предупреждены о последствиях выбора. Само понятие свободы выбора подразумевает предупреждение, но не ограничение этой же свободы.

Так и в нашей жизни, Господь послал нам все предупреждения в Писании. Выбор за нами. Он не будет связывать нас по рукам и ногам. Он дает нам возможность выбрать действие и его последствия в жизни.

2. Творение и грехопадение. От греха есть одно спасение – поверить в силу ТВОРЦА, Который может пересотворить нас Духом Святым. Неспроста Быт.1 так перекликается с Ин.1 И там и там Слово. И там и там свет. И там и там все через Него начинает быть.

Судя из памятного текста, борьба со грехом это не наша инициатива, это инициатива Творца, Который заложил в нас способность к вражде против греха.

Памятный текст  указывает на чудо, т.к. говорится о семени жены, а не мужа.

Ева не поняла, наверное, до конца это пророчество, т.к. считала Каина человеком от Господа, т.е. обетованным. Но пророчество должно исполниться без семени мужчины. Что и осуществилось в рождении Господа.

Это пророчество говорит о том, что дьявол получил от Господа определенные возможности в великой борьбе. Ему позволено жалить.

2. 1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. ( Бытие 3:1-3)

Вопрос, неужели Господь сотворил хитреца?

Варианты перевода: 1 . хитрый, коварный, лукавый; 2 . (благо)разумный, рассудительный.

Думаю, что для змея более подходит второй вариант перевода. И сестра Уайт в «Патриархах и пророках» пишет не о хитрости, а о мудрости и красоте змея.

Думаю, что, говоря о хитрости, Писание делает акцент не на змее, а на том, кто за ним стоял – дьяволе.

Вижу ошибку Евы: она серьезно исказила Слово. Бог сказал :  И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Бытие 2:16,17)

Ева говорит: только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог,

Думаю, если бы Ева в точности произнесла Слово Бога, она бы еще раз вспомнила о том, что предупреждена о добре и зле. Думаю, Дух напомнил бы ей, что делать.

Иисус был точен в цитировании Слова, когда дьявол пришел к Нему в пустыне.

Для меня урок, насколько точно я должен  цитировать Библию.

3. Бог посадил дерево познания добра и зла посреди рая. Искушение не спрятано где-то, оно на виду.

Бог посадил дерево познания добра и зла рядом с деревом жизни. Думаю, чтобы люди постоянно видели выбор перед собою.

4. Адам и Ева были предупреждены об искушении, но не были посвящены в подробности.

Им не было открыто, что искуситель будет на дереве посреди рая. Хотя об этом, наверное, можно было догадаться.

Так и в последнее время, хотя мы знаем все пророчества о конце, Бог оставит какую-то «изюминку», которую увидят только те, кто движимы Духом Святым.

Иисус родился, священники Его не узнали, хотя изучали пророчества. Его узнали Симеон и Анна, движимые Святым Духом.

4.1. Почему Еву не удивила способность змея говорить?

5.  но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. ( Бытие 3:5)

Дьявол через змея делится своим собственным опытом.

 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». ( Исаия 14:14)

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.museum-online.ru/include/func/r_pic.php?type=3&id=76


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (37):

  • Tarik_K

    |

    «6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи»

    Быт.3:3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
    По моему Ева здесь говорит о вещах, которые вне поля ее зрения. Было бы это дерево познания, она наверняка бы сказала:» Вот с этого дерева нам не велено кушать». Наверное, мы насмотрелись детских разрисовок на данную тематику. Стереотип еще тот.

    А что это меняет? Лично для меня меняет мое представление о Еве, у которой еще до встречи со змеем будто что-то творилось в голове, а змей как бы был спусковым крючком. Будто она забрела на запрещенную территорию. Будто она сделала такой себе грешок, отлучившись от Адама.


  • Tarik_K

    |

    Да, ноги у этого представления растут из проповедей, которые, если не ошибаюсь, ссылались на ЕГУ. Возможно, я и сам когда-то прочитал. Не помню.


  • Славик Анпилов

    |

    На мой взгляд: «Будто она сделала такой себе грешок, отлучившись от Адама.» — это последствие греха. Грех — это нарушение Божьего закона любви. Он происходит в сердце, когда перестаю любить, и от сюда доверять.

    Почему человек выбирает иметь греховное отношение, когда все основания — выбирать противоположное отношение — это тайна беззакония. Мне кажется, что даже Бог не знает почему человек делает такой выбор.

    я бы еще написал — грех — (можно сразу приравнять) — это не знание Бога. От чего зависит мое знание/не знание — от моего по-знания. От чего зависит мое познание — от моего послушания, в каждый момент времени.
    нет послушания — нет познания
    нет познания — нет знания
    нет знания — выйдет грех.


  • Славик Анпилов

    |

    Откуда ноги у всех моих представлений: я могу лучше сказать в конечном итоге(в корне): я заметил идя по жизни: что все что по любви — правильно, все что не по любви — не правильно. я бы не хотел вообще жить не по любви к людям, а только по любви. Поэтому для меня это правильный принцип, которым определяю и меряю на каждом шагу все остальное.


  • Др.

    |

    Не помню.

    Напрягитесь и вспоминайте. Тут вам никто не поможет.
    Вообще-то, мне как-то всё равно, кто что думает по этому вопросу, он настолько ничтожный, что мне не охота на него время тратить. Я только хотел помочь человеку, у которого небольшая проблема с памятью, но похоже тут мы имеем системный сбой, поскольку он уже второй раз «не помнит».
    Верьте вообще во что хотите, хоть в то, что Ева со змеем говорила под Эйфелевой башней.
    В моём понимании текста ваш скептицизм ровным счётом ничего не поменяет.

    ЗЫ
    Чтобы увидеть, что дерево хорошо для пищи, нужно как минимум находиться возле него.
    И не нужно сюда ЕГУ вплетать, это традиционное христианское понимание.


  • Tarik_K

    |

    Нет необходимости это вспоминать. Другого источника «познания» у меня не было.

    Ваш ответ 6-ым стихом ровным счетом совсем НЕ ОТВЕЧАЕТ на вопрос. Увидеть можно, пройдя 20 км. А если копнуть глубже, то в принципе мой вопрос совсем и не вопрос. Риторика. А традиции… Один авд.автор сказал: «Трудно и опасно спорить с древней и привычной традицией». Всего навсего древняя и необоснованная традиция.
    Но в кое-чем ты прав: это пустяк по сути. Но все же, если принять эту позицию, то Ева согрешила еще раньше вкушения… да, так и есть. ЕГУ именно про это говорит. А я с этим не согласен.


  • Славик Анпилов

    |

    я сейчас стал продолжать читать Библию, и Бог восстановился в моей памяти, и моем сердце. (Грехопадение и творение.)


  • Славик Анпилов

    |

    Бывает, что-то так плохо на душе — так пусто.. Ну ничего скоро станет лучше.. Болею..:)


  • Славик Анпилов

    |

    Порой правильное решение, вызревает долго.. ) Слава Господу У меня скоро будет ребенок — правильное решение. 🙂 (Творение и грехопадение. Быт.4:7)
    Иисус Христос


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"