Субботняя школа. Непрекращающееся служение
Библейские тексты для исследования: Ин. 4:7–30; Деян. 2:42; 11:19–23; 2 Tим. 2:1–7; 2 Кор. 5:18–20.
Памятный стих: «Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его» (Лк. 13:18, 19).
В пособии говорится: Возможно, вы слышали, как кто-то говорил: «Я уже сделал свою часть дела. Теперь пусть потрудятся молодые». Или: «Я много лет занимался евангелизмом, теперь пусть за это возьмутся новые люди».
Так может говорить только духовно покалеченный человек. Ели человек много лет трудился для Господа, а теперь просит об отдыхе, то, ему необходимо разобраться, действительно ли Христос в нем? Если Христос во мне, то, как Он будет стремиться на покой? Дух разве успокаивается? К покою стремится плоть. Духовный человек будет до конца дней по силам и возможности трудиться для спасения людей.
то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. (Иоанна 4:3)
Христос не везде благовествовал. Он искал те места, где дверь открыта. Мы не всегда действуем по этой схеме, не учитываем то, а готова ли эта местность к проповеди, тратим огромные средства, не получая должного результата. В то время, когда рядом открыта дверь. Самария была рядом. Иисус пошел туда, и проповедь имела успех несравнимый с проповедью в Иерусалиме. Подобный успех проповедь в Иерусалиме имела во времена Пятидесятницы, через время, когда Дух Святой посетил Иерусалим.
Где-то оправданно преодолевать трудности в проповеди Евангелия, где-то нужно просто перейти в другое место, оставив сие до лучших времен. В этом то и искусство евангелиста, понимать и чувствовать время.
В пособии подробно описана методика благовестия Христа самарянке. Мне кажется, Христос был движим не методикой, а Духом. Дух побудил Его идти через Самарию, Дух побудил самарянку придти к колодцу, Дух побудил Христа присесть и начать беседу.
Нам нужно ревновать о Духе, тогда многие вещи пойдут по другому.
Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; (Деяния 11:23)
Эта часть евангелизма зачастую в большом умалении. Много средств и сил тратиться на приобретение людей для Христа и гораздо меньше на работу с ними по наставлению их в личных отношениях с Господом. Зачастую, евангельские программы обучают доктринам, но мало внимание уделяется обучению навыкам молитвы, поста, правилам исследования Библии и т.д.
Люди, необученные личным отношениям со Христом, быстро теряют Его и становятся проблемой для церкви.
Необходимо, после проведения обучения доктринам, серьезное внимание уделять обучению благочестию.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://www.nikolski.kz/img/nb454152.jpg
Комментарии (8):
Молчанов Сергей
| Ссылка на комментарий
Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его» (Лк. 13:18, 19)
В начале урока мы говорили о том, что кто-то прекращает служение, ссылаясь на усталость. Но, судя по этой притче, чем больше время пребывания в Царстве, тем больше этого Царства во мне, тем больше я хочу жить для этого Царства. Может ли уйти на покой человек, у которого Царство внутри?
9 И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог. (Иеремия 20:9)
Не может молчать тот, у кого Царство внутри.
Из 2Тим.2:1-7 вижу, что евангелие должны нести верные люди, способные учить других. Т.е. не просто рассказывать весть, а способные учить других.
Из текста вижу, что тот, кто серьезно участвует в служении, становится серьезной мишенью для дьявола, т.к. ему необходимо переносить страдания как воину, он должен укрепляться в благодати.
Как пастор постоянно ощущаю давление «мироправителей тьмы» Бог допускает это, как понимаю с целью, чтобы мы укрепляли мускулы веры и закалялись в духовной войне, периобретая неоценимый опыт веры.
Очень сильная мысль в пособии, что служение возвращения отступивших так же важно, как и служение обретения новых душ. Притча о потерянной овце это ярко иллюстрирует. По сути все служение Христа это было возвращение потерянных овец: а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ( Матфея 10:6)
Вадим Ефименко
| Ссылка на комментарий
Человек может уйти со служения пастора, пресвитера и тд уступая дорогу молодым, но в деле благовествования человек живущий со Христом будет продолжать участие.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Души, порабощенные сатаной, ожидают слов веры и молитвы, которые могут освободить их.
[430]
Неверие, которое мешало ученикам войти в более тесное общение со Христом, и беззаботность, с которой они относились к вверенному им священному делу, и стали причиной их поражения в борьбе с силами тьмы. Для того чтобы победить в такой борьбе, они должны были совершенно иначе подойти к своему труду. Они должны были укрепить свою веру горячей молитвой, постом и смирением сердца; они должны были отказаться от своего «я» и исполниться Духом и силой Божьей, Только искренне, настойчиво молясь Богу с верой, ведущей к полной зависимости от Бога и полному посвящению себя Его делу, мы можем получить помощь Святого Духа в борьбе с начальствами, властями и мироправителями тьмы века сего и поднебесными духами злобы. (ЖВ).
11 Ведь великая Божья доброта осияла светом спасения все человечество.
12 Бог учит нас жить в этом мире разумно, честно и свято, отказавшись от безбожной жизни и суетных страстей,
13 и дожидаться блаженного Дня исполнения надежды — явления в славе великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
14 Он отдал Себя за нас, чтобы выкупить из рабства злу и очистить народ, который будет принадлежать Ему одному и всей душой стремиться делать добро.
15 Вот чему учи. Ободряй и обличай, используя всю свою власть! И пусть никто не смеет смотреть на тебя свысока! (Тит.2:11-15) Радостная весть.
Елена, Севастополь
| Ссылка на комментарий
http://youtu.be/Lr3Wof-QUs8 Непрекращающееся служение в поселке Орлиное (разгром литературной палатки)
Наталья Чаплинская
| Ссылка на комментарий
Памятный текст вызывает в памяти два момента:
— первый — Даниила 4 глава — сон Навуходоносора, в котором ему снится, что он является большим деревом высотой до неба, и которое Господь в итоге срубил, оставив корень в узах, и отняв у возгордившегося не в меру правителя разум на семь лет;
— второй — Иез.17:23,24 «На высокой горе Израилевой посажу его (нежную отрасль), — и пустит ветви, и принесет плод, и сделается величественным кедром, и будут обитать под ним всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его. И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я — Господь, сказал — и сделаю».
Понятно, что притча говорит о процессе развития и возрастания. Но, не является ли в некоторой степени мытарства Навуходоносора уроком для Лаодикийской церкви? Думаю является.
Именно с этого вопроса начну завтрашний урок. Что из нас выросло? Хорошо ли в этом месте птицам небесным и всяким пернатым? Что именно нужно сегодня сделать, чтобы всем было хорошо и дерево было «добрым горчичным деревом»?
Владимир
| Ссылка на комментарий
Непрекращающееся служение здесь можно увидеть в трех аспектах:
1. Иисус не прекратил Свое служение даже отдыхая у колодца. Т.е. служитель всегда служит, иначе он наемник
2. Служение как явление не прекращается, это служение Святого Духа. Оно передается и умножается через ученичество.
3. Служение спасения не прекращается и по отношению к присоединившимся к Церкви. «Господь прилагал спасаемых к Церкви» Деян2:47. Спасаемых — слово, означающее не прекращающийся процесс. Работу со «зрелыми» нужно проводить также трепетно как и с новенькими. Великая Борьба продолжается до смерти.
Валерий Журавский :-)))
| Ссылка на комментарий
7 «Счастливы те, кому прощены их преступления и чьи забыты грехи.
8 Счастлив человек, кому Бог не поставит в вину его грех».(Рим.4:7-8) Радостная весть.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
я подумал, как можно прекратить служение, когда людям, которых ты любишь — плохо.? И Богу от этого плохо.