Субботняя школа. Оценка миссионерских проектов
Библейские тексты для исследования: 2Кор.13:5,6; Евр.10:24,25; Втор.10:12,13; Мф.23:15; Откр.14:6,7
Памятных текст: Золотая серьга и украшение из чистого золота — мудрый обличитель для внимательного уха. (Притчи 25:12)
1. По памятному тексту, в оценке и обличении необходима мудрость. Немудрая оценка, сделанная не вовремя, не видящая «внимательного» уха – приводит к катастрофе сердец и душ.
Прочитав урок, задался вопросом, каковы критерии оценки Церкви, пастора, евангелиста, миссионера?
На основании Деяний Апостолов это: единодушие, единомыслие, ежедневное общение, веселие и радость, т.е. атмосфера, которая нас окружает.
Эта атмосфера привлекает не только членов церкви, но и людей из мира, ищущих Бога.
2. Как создать такую атмосферу?
Только принятием праведности по вере.
Вижу как это нелегко. Многие говорят о праведности, но, при этом не радеют о единстве. Значит, и праведности не приняли, т.к. праведность по вере в следующем: у меня никаких заслуг, все они в Иисусе, Который дарит мне все через веру.
Видя разделения в церквях, понимаешь, что причиной этого является уверенность в собственных заслугах. Кто-то «заслужил» адвентизм в четвертом поколении, кто-то докторскую диссертацию, кто-то пасторство и т.д.
Все это разделяет, только любовь назидает.
2Кор.13:5,6 – а действительно ли Христос в нас?
Поразительно, но Павел не хвалился крещениями, он хвалился Христом.
Соблазн похвалиться чем-то отвергал как безумие.
Дух негатива, критики там, где нет Христа.
3. Судя по Дяниям, еще один критерий духовности, личная молитвенная жизнь.
3.1. Вся наша духовность проверяется в экстремальных ситуациях, когда мы устали, или встретили сложного в общении человека, попали в непривычную ситуацию.
Именно здесь все и выплывает, именно анализируя такие экстримы, мы можем увидеть наши ошибки и несовершенства, принять решения по преодолению недостатков.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://www.moykrest.ru/wp-content/uploads/2012/2010/12/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81.jpg
Комментарии (18):
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Здорово Борисович, спасибо!
Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: (Еф.2:4-8)
Алла
| Ссылка на комментарий
Спасибо, Сергей Борисович! Замечательный материал, над которым стоит подумать и применить в жизни. Благословений вам!
Александр
| Ссылка на комментарий
Да, через принятие самой драгоценной вести, которую Господь по Своей милости дал церкви, через(дальше сами знаете)
«Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий. Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков: смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам. При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители [Бога], обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией. В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.» Деян. 13:38-44
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. (Рим.6:17)
благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. (1Тим.1:14-16)
Молчанов
| Ссылка на комментарий
12 Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,
13 чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.
(Второзаконие 10:12,13)
Как можно бояться и любить? Опять возникает вопрос страха Господня, что это? насколько понимание этого важно в нашей жизни?
5 то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.
6 Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум;
(Притчи 2:5,6) Оказывается, что такое страх Господень еще нужно уразуметь. Для этого необходимо обрести мудрость, знание и разум от Господа. Т.е. понимание страха Господня есть нечто особое, доступное не всякому. Может быть, не понимание того, что есть страх Господень приводит к не пониманию судов Господних и стольких кривотолков о характере Бога?
7 Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно;
8 Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих.
(Притчи 2:7,8)
Из этих текстов вижу, что страх Господень это не боязнь Бога, это страх перед тем, чтобы не сойти с Его путей правды, потому что Он охраняет только эти пути. Если с них сойти — то попадаешь в руки законов возмездия или дьявола.
Чем больше мы ходим путями страха Господня — тем больше мы разумеем, что это такое.
13 Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
(Притчи 8:13)
Бог ненавидит зло. При всей Его любви к падшему человеку, Он не может по Своей святой природе мириться со злом. Оно вызывает в Нем естественный для Его святости гнев.
Вот почему так важно помнить еще об одной черте Его характера — милости.
Когда Моисей увидел всю ненавист Бога ко злу и то, какой жестоковыйный народ, у него возник естественный вопрос: 16 ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле.
(Исход 33:16)
Бог дал ему ответ: 6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
(Исход 34:6,7)
Милость превозносится над судом. Это ярче всего показано в Иисусе. Кто по настоящему в это уверовал, тот будет нести милость Божью миру. В этом суть праведности по вере, в милости к кающемуся грешнику.
Наверное, важно в свете урока, оценивать миссию не по количеству пришедших на программы или в классы по изучению Библии, а по количеству истинно покаявшихся, истинно уразумевших страх Господень.
Только уразумевшие страх Господень могут уразуметь и Его любовь.
Валерий Журавский :-)))
| Ссылка на комментарий
Я бы сказал Борисович немножко по другому, в милости к падшему человечеству, что в последствии и вызывает покаяние грешника. Почему? Чтобы формировать правильное понимание, милость вызывает ответную любовь и покаяние (женщина занятая в прелюбодеянии).
Милость как раз и проявляется к немощным, врагам, нечестивым и грешникам, чтобы привести их к покаянию. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. (Рим.5:6-9)
Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2Кор.5:18-21)
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; (Деян.13:38)
Суть служения примирения, возвещение, что не вашим покаянием прощаются грехи ваши а заместительной жертвой Христа. 1Иоан.4:10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. (Кол.1:20)
Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Деян.5:31
Служение примирения, приводит к принятию решения в покаянии:
Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; (Деян.2:23)
Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деян.2:37-38)
Валерий Журавский :-)))
| Ссылка на комментарий
И еще одна одна бомбезная цитата обнаруженная мною в «Воспитании детей» стр.ор.197.
«Как был укреплен Иосиф. – Уроки непоколебимого доверия Богу, которые Иаков преподал Иосифу в годы его юности, а также вновь и вновь явленные ему драгоценные доказательства Его любви, доброты и непрестанной заботы стали как раз теми уроками, в которых Иосиф нуждался, находясь в изгнании среди идолопоклонников. Он воплотил эти уроки в жизнь во время суровых испытаний. Иосиф взирал на своего Небесного Отца, Которому научился доверять. Если бы Иаков на словах и в жизни был человеком противоположного характера, то мы не нашли бы на страницах священной истории вдохновенного рассказа о чистоте и добродетели, сиявших в характере Иосифа. Впечатления, полученные им в раннем возрасте, укрепили его сердце в час сурового искушения и побудили воскликнуть: “Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?”
Как я понимаю из этой цитаты, вовсе не из — за боязни гнева Божьего восклицает Иосиф.
Иосиф, восклицает, потому, что он утвержден и укоренен в Божьей любви, поэтому и восклицает: «Ведь Он меня так любит, так любит, как же могу причинить невероятную, смертельную, крестную боль, Тому, Кто меня так возлюбил»?
Благодарность Богу за дарованные размышления!
Сергей Р.
| Ссылка на комментарий
На примере Иосифа видим потрясающую иллюстрацию страха Господня, страха разрушить эти драгоценные отношения.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
На основании Деяний Апостолов это: единодушие, единомыслие, ежедневное общение, веселие и радость, т.е. атмосфера, которая нас окружает.
…только любовь назидает.
Вся наша духовность проверяется в экстремальных ситуациях, когда мы устали, или встретили сложного в общении человека, попали в непривычную ситуацию.
Именно эти мысли я хотел донести на прошлых СШ (например, здесь) в контексте семейных отношений (хотя это и не очень понятно, видимо, у меня получилось). Самые близкие для нас люди первыми реагируют – и не всегда адекватно — на наши мнения, выводы, решения… И здесь наша духовность проявляется очень даже откровенно. А миссионерская работа тут же получает свою оценку.
Бог, даруя жизнь, смотрит, как мы используем ее, какой характер обретаем, какие устремления рождаем в своем сердце… И тихонечко, нежно подталкивает к правильному принятию НАМИ решений, к правильному выбору пути. И из тех, кто проникся Его праведной сутью – страхом Господним, с которого «начинается мудрость и познание Святаго» – и доверился искренне Его доброй воле полностью, Он создает новый народ – святой и духовно непобедимый.
Не так ли и мы внимательно выбираем себе спутников (спутниц) жизни, оценивая характер и устремления, …, чтобы иметь радость и наслаждение в жизни рядом с любимым человеком?
Спасая грешное человечество, Господь призывает и верующих в Него мужей примыкать к Нему и спасать своих жен (а верующим женам – мужей), говоря словами Павла: «по чем ты знаешь, не спасешь ли?..» И при этом делается акцент, что наши супруги – сонаследники в будущей жизни.
Мы, как образы Господа, в своих семьях выполняем в миниатюре ту миссию, какую выполняет Господь по отношению ко всему человечеству: с любовью, с жертвой, с милостью… Мы учимся тому, что делает Господь – развиваться в Господе самим и помогать духовному развитию нашим ближним.
Мы учимся в наших семьях верной любви, единодушию и единомыслию, праведному общению и всему, что называем праведными Христовыми отношениями. Учимся создавать радость для себя и близких… Однако, выходя за порог своего дома, готовим себя к встрече с кем угодно, но только не с любимыми братьями и сестрами. А Господь очень хочет видеть в Своем народе именно единую человеческую семью и именно с этими качествами любви и праведностью отношений.
И, конечно, не требует доказательства аксиома, что мы учимся в этой жизни, а творит все Господь.
Деяния – замечательная книга примеров отношений прекрасной жертвенной любви Апостолов к людям.
Валера, большое спасибо за свидетельство брата Аслана.
Вновь убеждаюсь, что на искренний призыв Бог никогда не замедлит!
Поистине могущество Бога неизмеримо и неисследимы Его пути.
Хвала и слава Ему за Его Святой Труд!
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
http://www.asd.in.ua/archives/1188313911#comment-6314 — не пропечатанная ссылка.
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Что Вы имеете в виду? Какая ссылка?
Валерий Журавский :-)))
| Ссылка на комментарий
Аминь Юра! Брат Аслан, и его свидетельство, это подарок всем нам, как свидетельство Божьей любви, милости и благодати влияющей на наши сердца.
У каждого есть свой господин – или Бог, или грех, в стороне оставаться не возможно. Христианин – это не тот, кто не может грешить, или никогда не грешит, а тот, кто больше не раб греху. Он принадлежит Богу
Поскольку мы — дар Его Отца и награда за Его труды, Иисус любит нас. Он любит нас как Своих детей. Читатель, Он любит тебя! Само Небо не может подарить нам что-либо большее или лучшее. И поэтому — верь! [483]ЖВ.
Милена
| Ссылка на комментарий
Валерий,каждый человек принадлежит Богу,а не только христианин.Бог искупил все человечество и нам об этом нужно говорить людям,чтобы примирились с Ним через жертву Его Сына Иисуса Христа.
Валерий Журавский :-)))
| Ссылка на комментарий
Аминь Мила!!!!
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. 1Иоан.2:2
Милена:-)))
| Ссылка на комментарий
Аминь,Валерий.
Мир ждет ,чтобы посмотреть на жизнь последователей Христа.Они этого просто жаждут.А не пустых разговоров ,словопрений о свинине,одежде и т.д.
Валерий Журавский :-)))
| Ссылка на комментарий
Валерий Журавский :-)))
| Ссылка на комментарий
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.(Рим.5:9-11)
Опять же таки, что мы проповедуем? Теорию о характере Бога, или возвещаем спасение наставлением в вере? Ибо если мы говорим о том, что праведный верой жив будет, то как принять Христа в свое сердце? Только через наставление в вере. « Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере»?(Гал.3:2)
Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. (Гал.3:5-7)
Как принять Христа в свое сердце? Через укоренение и утверждение в Его любви! Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. (Еф.3:14-19)
Глубже понять этот вопрос помогает диалог Христа с Никодимом:
Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Вопрос: С чем пришел Никодим к Иисусу ночью?
Ответ: С теорией о том, что Иисус, является учителем пришедшим от Бога.
И что отвечает Иисус Никодиму? Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. (Иоан.3:2-3) Другими словами, Иисус говорит Никодиму: «Ты Никодим, теорию знаешь хорошо, являясь учителем израилевым, одного тебе не достает, родиться свыше, чтобы видеть во мне не просто учителя посланного от Бога, а Сына Божьего, обетованного мессию. Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. ( Ин. 11:27) А для того, чтобы во Мне увидеть Христа, необходимо родиться свыше: Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; (Матф.16:15-17)
Вот оно рождение свыше: И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лук.23:42-43)
А теория Борисович, о характере Бога так вот она и от нее никто не отказывается: Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев. (Рим.2:5-8)