Субботняя школа. Пусть церковь знает
Библейские тексты: Деян.4:1-31; 21:19-25; 1Кор.9:19-23; Чис.13:17-33; Деян.11:1-18
Памятный текст: И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили. (Марка 6:30)
1. К сожалению, не имел возможности участвовать в прошлом обсуждении. Несколько мыслей по прошлому уроку, который очень важен.
1Кор.13 первые три текста о делах, которые творит мое «я» Они не пригодны.
Далее Павел пишет о делах, которые творит любовь. Любовь изливается в сердца наши Святым Духом, следовательно, пригодно для Бога только то, что сделано в ответ на Его любовь. Вера соединяет нас с Источником любви, поэтому дела веры пропитаны не эгоизмом, а любовью.
…прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душею вашею.
(Иисус Навин 22:5)
Только прилепившись к Господу, именно это слово используется в случае прилепления мужа к жене в Быт.2, мы можем творить дела Божьи.
Только такая любовь любит не только друзей, но и врагов, потому что Божья любовь возлюбила нас, когда мы были еще врагами Господу: Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. (Римлянам 5:10)
Нынешний урок.
1. И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили. (Марка 6:30)
Похоже, апостолы дают отчет о своих делах, не прославляя Господа. Они хвалятся своими достижениями, что видно из текста: ибо не вразумились [чудом] над хлебами, потому что сердце их было окаменено. (Марка 6:52)
Есть две формы отчетов: прославление достижений своего «я» и прославлений действий Господа.
Иисус совершает после их отчета два чуда, наверное и с тою целью, чтобы показать, где Источник их побед.
Разительная противоположность в другом тексте:
И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. (Деяния 4:29,30)
Здесь уже совсем другие акценты. Теперь вся слава Господу.
2. Деян.4:4-5
Почему уверовали 5000, но не начальники народа?
Вопрос важен и для нашего времени. Когда руководитель церкви может потерять веру? Когда он видит свои дела, не видя в них Господа, когда он теряет живую связь со Христом.
Великим искушением является любая власть, т.к. она может побудить повелевать, а не взирать на истинного Повелителя.
Спасение только в настоящих отношениях со Христом.
3. В этом уроке для себя вижу одно, отчеты нужны, т.к. дают возможность увидеть, где я нахожусь и что делать дальше.
Но, они хороши тогда, когда в успехах, если они есть, я вижу работу Господа и воздаю всю славу Ему.
К сожалению, даже в свидетельствах членов церкви, иногда видишь прославление себя, тем же грешу и я. Молюсь, чтобы Господь избавил меня от этого наваждения.
4. Деян 21:19-25
Компромисс не всегда полезен. Павел не спасся этим компромиссом, а заработал себе большие проблемы.
Иаков еще не понял до конца ненужность обрезания и иудейских обрядов, за что Павел и пострадал, поддавшись давлению. Иногда в АСД вижу тяготение к еврейству. Судя по этому уроку это ересь, которая не спасет ни адвентистов, ни евреев. Надо к евреям тяготеть, а не к еврейству.
5. Деян 4
Отчет Петра привел к единству Церкви.
Потому что Петр прославил не себя, а Бога. Когда в отчетах мы прославляем себя, мы приходим к разделению.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://www.lepta-kniga.ru/linkpics/News/15_cht.jpg
Комментарии (20):
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Сегодня размышляли о том, зачем вообще была написана книга «Деяния». Неужели не хватило бы четырёх Евангелий. Ведь мы же должны взирать не на действия людей, но на Иисуса.
Пришли к выводу о том, что Деяния-то и есть действия Иисуса, но только уже в уверовавших людях. Т.е. если мы позволяем Иисус действовать в нас, вести и учить нас, то мы не сможем жить и проповедовать как-то иначе, чем это было при начале христианства.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Слово «отчёт» сильно мучает слух и мыслительный процесс. Это слово несёт в себе большой груз бюрократического смысла. Мониторинг, проценты, графики, достижения, потери, постановка лучших и больших целей, понижения в должности, увольнения тех, кто не справляется — вот то, чем загружено это слово. Печально, но факт.
А вот делиться свидетельством о том, как Господь ведёт тебя в проповеди Евангелия — это совсем другое дело. Мы призваны к двойному свидетельству:
1) для тех, кто находится за пределами церкви; им мы должны нести свидетельство о Христе, примиряющем нас с Богом и дающем нам радость спасения от грехов и смерти;
2) для тех, кто находится внутри церкви; здесь каждый их нас несёт друг другу свидетельство о Христе, направляющем нас в работе по распространению Евангелия.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Иоан.7:18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
И всё-таки меня не оставляет вопрос: зачем Моисей, который знал, что земля обетованная уже дана Богом народу, послал в туда согладатаев? почему он просто не повёл людей туда? ведь обещано же уже было. Числ.13:17-33
Др.
| Ссылка на комментарий
Перед боевыми действиями всегда проводится разведка местности.
Милена.
| Ссылка на комментарий
Иногда в АСД вижу тяготение к еврейству. Судя по этому уроку это ересь, которая не спасет ни адвентистов, ни евреев. Надо к евреям тяготеть, а не к еврейству,пишет пастор Молчанов.
Что Вы понимаете под этим утверждением?Если я напишу свое мнение,то опять причислят к врагам Церкви.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Я говорю о том, что это уж очень по-человечески. Не должны ли люди просто верить Слову Бога и делать то, что Он говорит, безо всяких разведок?
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Слово «отчёт» сильно мучает слух и мыслительный процесс.
Книги Чисел и Неемии почти все из отчетов. Вся Библия это отчет о проведенном Богом плане спасения.
Книга Неемии говорит, что Бога очень интересуют отчеты о строительстве стены и о записях в родословных. Некоторые не нашли записей, их исключили из служения. Значит точность протоколов для Бога тоже важна.
Что Вы понимаете под этим утверждением?Если я напишу свое мнение,то опять причислят к врагам Церкви.
Имею в виду то, что Павла не спасло заигрывание с иудаизмом. После исполнения им обрядов, иудеи еще больше «озверели».
Мне кажется, что ношение кипы адвентистом не лучшая форма проповеди Христа.Раздвоение всегда ведет к разрушению
Илия когда-то говорил народу, разберитесь кому служить.
Др.
| Ссылка на комментарий
Ну а как вы себе это представляете? 🙂
Огромная толпа народа бредёт, не зная куда? Дорогу-то хотя бы нужно разузнать, где что находится? Карт местности тогда ещё не было..
Милена.
| Ссылка на комментарий
Может не иудеи простые,а верхушка «озверела»?
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Брат, я опираюсь на текст Библии. Вы ведь помните, с какими словами Моисей послал разведчиков в ту землю? Это не были слова о том, чтобы увидеть, как лучше пройти.
Др.
| Ссылка на комментарий
Ну тогда не знаю 🙂
У меня вот такое житейское обьяснение. Знаю, что это была обычная практика — вспомните про Раав, которая спрятала соглядатаев. А то, что он при этом просил ещё и рассмотреть, какова земля.. ну, тут такое дело. Я не вижу тут никакого недоверия к Богу, и осуждать Моисея за это не собираюсь.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Я не вижу тут никакого недоверия к Богу, и осуждать Моисея за это не собираюсь.
Поддерживаю. Господь максимально использует человеческий фактор. Ему не интересно все делать за нас и с помощью ангелов. Он желает, чтобы мы учились и развивались. Ведь идея владычества человека над землею не похоронена. А для этого человеку необходимо развиваться по естественным законам. Естественно пойти и разведать землю, Моисей это и делает. В вере не должно быть крайностей и перегибов. Нормальная вера не противоречит здравому рассудку и благоразумию.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Спасибо, брат Сергей Молчанов.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
И всё-таки я думаю, что если бы название урока перевели правильно,. нам было бы легче понять его главную мысль. По-английски название такое Let the Church Know Дай церкви знать или Расскажи Церкви.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Лично мне так это очень приятно наблюдать за Павлом, у которого раньше дела выходили из веры, а теперь они являются сердечным откликом на Христову любовь!
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Елена Уайт пишет: «… Господь повелел Моисею послать людей обследовать землю ханаанскую, которую Он хотел дать сыном Израилевым».
Думаю, что это было ещё одно испытание для народа на предмет его доверия Господу.
Др.
| Ссылка на комментарий
Валерий,
Вот что пишет апостол Павел —
«.. и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. »
Как видим, Павел не противопоставляет веру ничему, а продолжает жить именно по вере.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Думаю, что это было ещё одно испытание для народа на предмет его доверия Господу.
Поддерживаю это мнение. По моему, Бог побудил Моисея послать соглядатаев для того, чтобы сам Моисей увидел с кем он имеет дело. Если бы Господь сразу повел их в Ханаан, то, наверное от такого народа ничего и ни кого не осталось бы. Господь показав им самим, кто они есть, увел их в пустыню, подальше от войны. Там выросло новое поколение, которое уже и выполнило идею по завоеванию Ханаана.
Александр
| Ссылка на комментарий
» В назначенное время Бог дал им преимущество и даже вменил в обязанность войти в эту землю, но из-за их своевольного пренебрежения это право у них было отнято. Сатана достиг цели, не дав им войти в Ханаан…
Как жестоко ослепил их грех! Господь никогда не поручал им идти и сражаться;. В Его намерения совершенно не входило, чтобы они завоевывали обетованную землю. Они должны были овладеть ею, неукоснительно слушаясь Его повелений.»
(ПП393)