Субботняя школа. Подготовка к евангелизму и свидетельству
Библейские тексты для исследования: Mф. 4:19, 11:1–11; 10:1–14; 1 Петр. 5:8; 2 Петр. 3:9.
Памятный стих: «И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Mф. 4:19).
Ключевая мысль: Какой бы важной ни была подготовка, прежде чем мы сможем эффективно свидетельствовать о нашей вере, нам необходимо построить тесные взаимоотношения с Иисусом.
1. Тема супер, т.к. Моисея Бог готовил 40 лет, Иоанна Крестителя всю жизнь, Иисуса 30 лет, прежде чем Он 3,5 года прослужил.
Значит для Бога подготовка архиважная.
И эта подготовка проходит не так в семинарах и школах, как в моих отношениях со Спасителем.
Прочитал статью Дж.Найта «Адвентизм, институционализм и проблема секуляризации», в которой Найт пишет о том, что любая организация, с течением времени теряет дух пионеров.
Пионеры нашей церкви были людьми Слова и молитвы.
Организация все больше начинает опираться на ресурсы системы. Это, наверное, неизбежно, т.к. любая организация, прежде всего, должна переживать об организации, т.е. собственном выживании. Но, наша задача, живя по законам организации, не забывать личных отношений с Господом. Не вижу никаких противоречий. Если члены организации живут в личных отношениях со Христом и организация будет жить со Христом.
Слышал, что президент ГК Т. Вильсон, до половины времени заседаний комитетов предлагает проводить в молитвах и Слове.
Организация Израиль не мешала Моисею предстоять пред Господом в молитве.
Иисус, организовывая церковь, находил достаточно времени для Отца.
Наше свидетельство невозможно без организации, т.к. надо свидетельствовать 7 млрд. людей.
Все будет в порядке, если каждый из нас будет находить достаточно времени для Христа.
Сила Духа Святого, сходящая в ответ на пребывание в Господе – наша победа.
Если этого нет, начинают работать рычаги организации, тогда все по человечески.
«Проповедование — это малая часть той работы, которая должна быть проделана для спасения душ. Дух Божий убеждает грешников в истине и приводит их в объятия Церкви. Служители в состоянии выполнить свою часть, но они никогда не сделают того, что может сделать Церковь. Бог требует, чтобы Его Церковь нянчила младенцев в вере и духовной жизни, чтобы ее члены посещали их не ради пустых разговоров, но чтобы молиться за них и говорить им слова, которые подобны «золотым яблокам в серебряной оправе».
Нам всем необходимо знать основные закономерности человеческой психологии, дабы благоразумно поступать с людьми различного душевного склада; нужно использовать свои лучшие качества, чтобы помочь им правильно понять Слово Божье и начать настоящую христианскую жизнь. Нам следует читать Библию вместе с ними и переводить их взоры с земного на вечное. Долг детей Божьих — быть миссионерами для Него и знакомиться с теми, кто нуждается в помощи. Если кто-то спотыкается под давлением искушения, с ним нужно обращаться осторожно и мудро, ибо от этого зависят его вечные интересы, а слова и поступки тех, кто для такого человека трудится, могут быть запахом живительным на жизнь или смертоносным на смерть.» (Свидетельства,т.4, с.69)
Нам необходимо много учиться и знать, т.к. работаем мы с особым материалом – человеческим сердцем.
«Мы должны приблизиться к Богу, установить более тесную связь с небом и в мельчайших поступках нашей повседневной жизни следовать принципам закона, чтобы быть духовно здоровыми. Бог дал Своим рабам способности и таланты, поручив использовать их во славу Его, а не тратить попусту и не хоронить их. Он даровал им свет и познание Своей воли, чтобы они передавали это знание другим. Если мы именно так и поступаем, то становимся живыми каналами света. Если мы не используем свою духовную силу, то становимся немощными, подобно тому как слабеют ноги инвалида, если он долгое время вынужден находиться в неподвижном состоянии. Сила ног зависит от того, как часто и много мы ходим.» (Св-ва, т.4, с.75)
«Рабочие, юристы, коммерсанты, люди всех профессий и ремесел прежде обучаются, а потом уж становятся мастерами своего дела. Имеют ли право последователи Христа быть менее знающими и грамотными и людьми и, совершая профессиональное служение для Бога, могут ли они позволить себе пребывать в невежестве относительно использования правильных способов и средств работы? Предприятие по приобретению вечной жизни превосходит любое другое земное учреждение или заведение. Чтобы вести души к Иисусу, необходимо знать человеческую природу и исследовать человеческий разум. Нужно много и основательно размышлять и горячо молиться, чтобы научиться правильно раскрывать людям великую истину.» (Св-ва, т.4, с.67)
2. Для исследования нам даны тексты: Мф.11:1-11
Но подготовка показана в Мф.10
Из описания этой подготовки могу извлечь только один урок: Иисус не сделал апостолов профессорами богословия, он не сделал их знатоками экзегезы, Он дал им власть над нечистыми духами, болезнями и т.д.
Он напомнил им, что они не должны забывать о евангелизме среди Израиля.
В своей жизни они должны полагаться не на финансы, а не Господа, Который обещает не оставить их без пропитания, ночлега.
Они должны иметь такую связь со Христом, что, когда их будут спрашивать цари, они должны быть способны услышать.
В урок, который предлагает им Иисус входит и информация о том, что их будут гнать и истязать, а может быть и убивать. Т.е. со слов Иисуса Его ученик должен быть готов ко всему. Это как спецназ.
Христос действительно представляет их служение языком спецназа, где надежда только на одно – связь с небесным Отцом.\
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://www.arttrans.com.ua/imageproduct/684/Bellini_Giovanni_Christ_on_the_Eleons_Mountain_fine_art_prints_b.jpg
Комментарии (16):
молчанов Сергей
| Ссылка на комментарий
Обсуждение Субботней школы началось и на сайте восточно-Днепровской конференции. Кто желает, присоединяйтесь и к этому обсуждению. Мысли по уроку СШ здесь:
http://logosinfo.org/2012/05/21/kak-nauchitsya-lovit-chelovekov/
Аноним
| Ссылка на комментарий
ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. ( Матфея 10:7,8)
Суть проповеди — проповедовать благословения Царства, которые приходят с пришествием Царства в жизнь человека через веру в Иисуса.
Проповедовать на сухую доктрину, а преимущества, которое эта доктрина несет в жизнь человека. Такое проповедовать могут только те, кто сами эти преимущества ощутили.
Проповедь — делиться благословениями Царства.
В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
(Матфея 10:11)
как определить, кто достоин? Отношением к вести.
Нам не надо разочаровываться отрицанием нашей вести. Одна из целей проповеди — определить, кто достоин.
Мы уже говорили, что евангелизм — это спецназ.
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. (Матфея 10:28)
Это спецназ веры, который требует серьезной подготовки в школе веры.
Аноним
| Ссылка на комментарий
Об этом же памятный стих.
1) идите за Мной
2) Я сделаю вас
3) ловцами человеков.
Любая другая последовательность разрушительна и для того, кто пытается «ловить», и для тех, кто «ловит».
Кто-либо может стать свидетелем Иисуса, помогающим другим людям повернуться к Небесам, только в том случае, если сам идёт за Иисусом.
Не мы сами будем делать себя ловцами, а Он будет. Наша задача — идти за Ним.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
как же неприятно выступать под именем «аноним», однако…
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Урок за воскресенье наводит на очень серьёзные размышления.
Каждый готовящийся к служению, должен придти к твёрдому убеждению:
1) Божья воля заключается в том, чтобы мир был спасён от греха. Это самое сложное для всех нас. Потому что речь идёт не о системе «согрешил-покаялся-согрешил-покаялся», а о том, что Христос действительно спасает ОТ греха, и спасает так, что человек перестаёт совершать этот грех и больше никогда к нему не возвращается. Почему это сложно для нас, пытающихся проповедовать? Потому что прежде, чем идти с этой потрясающей вестью о спасении ОТ греха, надо самому стать спасённым ОТ греха или грехов, которые подтачивают твою жизнь… спасённым силою Христа.
2) Церкви поручена только одна работа — благовествовать погибающему миру. И здесь придётся разобраться в том, что такое Благовестие. Это правила питания или любовь Бога, желающего видеть нас максимально здоровыми? Это десять заповедей, или любовь Бога, желающего оградить нас от неприятностей? Это доктрины церкви, или любовь Бога, желающего дать нам свободу от наглых действий нашей плоти?
3) Божья воля в том, чтобы Церковь Божия возрастала и количественно, и качественно. Но не за счёт обмана, взяток на строительство молитвенных домов, не за счёт искажения Евангелия и погони за количеством крещаемых, не за счёт евангелия процветания и «прогибания» под условия, предлагаемые миром.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Урок за вторник… привлекла мысль, которую, как мне кажется надо серьёзно и по максимуму углубить. Написано так: «Иногда мы слышим, как люди говорят, что не хотят участвовать в служении, поскольку не готовы к нему». Таким людям надо задать себе вопрос: «А почему во мне нет ни малейшего желания готовиться?»
Вот ведь если я люблю мужа, то ведь любовь подвигнет меня на то, чтобы научиться варить суп для него, научиться гладить ему рубашки и брюки, научиться понимать его: что любит, чего не любит и пр., можно даже научиться шить и вязать, если есть необходимость, не так ли? Но ведь это, когда ЛЮБЛЮ его.
Поэтому тем, у кого нет желания служить Христу, надо бы задуматься… а есть ли любовь — то самое основание, на котором устроены весь Закон и Пророки?
Аноним
| Ссылка на комментарий
Читая Матф.10:1-14, вижу принципы, которых должны придерживаться все миссионеры, все, кто живёт с вестью о Христе, пытаясь нести её окружающим людям:
«на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (работайте только там, куда Христос в данный момент направил вас, не меняйте направления, пока Он Сам не поведёт вас дальше)
«ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» несите весть о Небесном Царствии, о его правилах, законах, о Его Царе, и о том, что оно при дверях.
«больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» Живите сочувствием. Не можете дать полное исцеление? Но ведь можете дать хорошие советы по здоровью и даже помочь человеку начать исполнять эти советы. Можете начать гулять на свежем воздухе в этим человеком? Можете начать вместе учиться готовить правильную пищу? Можете ли воскресить человека? Если нет, то вы в состоянии плакать с теми, кто понёс потерю, участвовать в организации похорон, говорить слово ободрения и сочувствия. Бесов не можете изгонять? Но ведь можете заниматься с людьми по Библии, ведя их к ТОМУ, Кто может!
«даром получили, даром давайте» Ни при каких условиях не ищите любого выида выгоды от того, что делаете для Христа.
«Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» Трудно перезжать их города в город, имея чемоданы вещей и забуду о том, как лучше вложить денежные средства,чтоб потом хорошую пенсия получить. Трудно бежать от преследований, когда надо собирать сумку. Трудно терять, когда есть, что терять.
«А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» Вы сделали здесь всё, что смогли, не несите с собой ту боль, которая появилась в ваших сердцах, когда отвергли ваше благовестие. С чистым и спокойным сердцем идите дальше, оставив весь прах боли и отвержения там, в том городе.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Ну вот, опять я «анонимом» стала…
Аноним
| Ссылка на комментарий
Проблема не в том, что они «не готовы», а в том, что «не хотят». А «не хотят», потому как Евангелие их не животворит, или им предлагают «методы», которые «захотеть» воплощать ой как не хочется
Александр
| Ссылка на комментарий
«И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами людей.» Мф. 4:19
Как этот принцип работал в жизни Самого Христа?
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Он шёл за Отцом.
Александр
| Ссылка на комментарий
«Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.» Ин. 14:10
Так в чем же Его «подготовка»?
Милена
| Ссылка на комментарий
Хорошо сказано об этом здесь http://www.asd.in.ua/archives/1188313844#comment-7052
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
что такое Благовестие. Это правила питания или любовь Бога, желающего видеть нас максимально здоровыми? Это десять заповедей, или любовь Бога, желающего оградить нас от неприятностей? Это доктрины церкви, или любовь Бога, желающего дать нам свободу от наглых действий нашей плоти?
С чего начинается путь евангелиста? С Любви Бога.
Любовь Бога…
«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее…»Иоан.10/17.
«…кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» Иоан. 14/23.
«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» Гал. 6/2.
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Иоан.15/12,13.
«Любите врагов ваших…»
Недавно (благодаря, в том числе, и обсуждениям на СШ) открыл для себя определение любви:
«Любовь – это высшие бескорыстные (жертвенные) проявления духовных качеств (человека), направленные на пробуждение (проявление) радости жизни и побуждение к духовному росту объекта Любви».
Любить – это значит дарить радость, утверждать желание жить, желание познавать и творить, побуждать делиться этой радостью ЖИВОЙ жизни с другими… И стремиться к этому, не смотря ни на какие жизненные трудности, видя всегда образ Спасающего нас.
Бог хочет видеть нас счастливыми и удовлетворенными Им сотворенной жизнью. И хочет, чтобы мы несли Его идеи, Его волю, Его Любовь другим Его творениям, прославляя своими жизнями Его святые имена.
Как-то в своей проповеди А.Лисичный сказал, пришедшего к Богу человека, Он сразу направляет в «пустыню» для испытания его веры и искренности принятого решения. Моя «пустыня» (и думаю, что в этом далеко не одинок) началась в семье. Боль непонимания, тяжесть от происходящего и т.п. через некоторое время (в несколько лет) «вдруг» сменились осознанием того, что наши близкие, так бессердечно относившиеся к нам и делам нашей совести люди являются не чем иным, как Божьим благословением для нашего совершения, и прежде всего в ЛЮБВИ. Мы для Бога – все те же адамы и евы. Однако, делая выводы из прошлого, нельзя допустить упреки в сторону Бога на поведение жены: «это жена, какую Ты мне дал…». Но, молясь за нее, как за себя, НАПРАВЛЯТЬ и ВЕСТИ ее с Божьей помощью, открывая для нее праведное разрешение наших жизненных вопросов. (Провожу здесь аналогию с действиями Бога по отношению к избранному Им народу Израиля – Римл. 11/13-33: как Бог ищет возрождения любви Израиля к Нему, своему Творцу, так и я ищу проявления добрых духовных качеств любви у моих ближних). И когда на грубость находятся добрые спокойные слова, а на насмешки – кроткий простой ответ, зло отступает, Божий мир начинает наполнять дом, приходит уверенность в правильности выбора и стремление продолжать идти и ПОМОГАТЬ ближним, подавая собственным примером необходимость утверждения в своей жизни библейского мышления (Римл.12/21). Мой семейный дом становится для меня доброй крепостью, в которой живет Господь, а жена в нем начинает играть для меня новую роль – доброй праведной спутницы и помощницы в познании и выполнении Божьей воли.
Жена – помощница мужа. Но, хорошая жена не та, которая «смотрит в рот мужа», ожидая распоряжений и готовая идти «в огонь и в воду», чтобы выполнить его желание. Для мужа жена – Божий дар, помогающий ему обретать совершенные духовные качества. И СЧАСТЛИВ тот муж, который, осознав это, находит с Божьей помощью праведный путь устройства взаимоотношений с женой (Ефес.5/26-28,32), с детьми, с другими – родственниками и знакомыми – людьми, потому что наградой ему будет крепкая дружная семья в вечности, где и Бог, и Господь будут пребывать с ними вечно.
Все это, по-моему, напрямую связано с темой урока, т.к. дает человеку реальную основу для последующего благовествования.
Юра
| Ссылка на комментарий
Хорошая цитата из урочника за среду:
«Во всех наших попытках приводить души к спасению мы встречаемся со сверхъестественным противником, который очень активно настраивает людей против Евангелия.»
В борьбе со сверхъестественным требуется сверхъестественное, что и предлагает нам Христос. Обучение, изучение опытов других, как Иисуса Христа и Его учеников, важно и полезно, если еще все это делается с желанием. Но это учение ничего не стоит, если не родились свыше, если нет силы Святого Духа на вас, если Бог через вас не проявляет сверхъестественную силу практическую и духовную( урок за четверг).
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» Матф.11:28, хорошие слова Христа, которые в основном цитируют ищущим Бога людям. А оно мне кажется обращено к нашей лаодикийской церкви, чтоб мы познали Христа и стали едины
с Ним. Закостеневшее мышление, которое не хочет познавать новый свет исходящий от
Христа. «Праведность по вере»- ересь, «Жить не греша»- ересь…… Может у вас по другому,
хочу позавидовать вам если не так.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Так или не так, но дух захватывает. Лично для меня размышления о «праведности по вере» и «жизни без греха» — это как катание на ролокостере: дух захватывает. Однако если на ролокостер больше не тянет, то к этим прекрасным истинам хочется возвращаться снова и снова. В них такая сила и такой простор! Апостольская церковь потому так быстро росла, что имела эти силу и простор. Сверхъестественную силу любить, прощать, радоваться в любых обстоятельствах, верить, протягивать руку помощи даже врагам… гореть этим, не жалея себя.