Субботняя школа. Последовательность в евангелизме и свидетельстве

01-05-2012, комментариев 17

Библейские тексты для исследования: Мф.25:35-40; 1Кор.3:1-3; 1Пет.2:2; Ин.6:54-66; Лк.8:4-15

Памятный текст: Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, (1-е Коринфянам 3:2)

  1. Почему у человека нет сил питаться твердой духовной пищей?

1.1. Духовная пища совсем другого свойства. Она не привычна, т.к. в результате греха мы пестуем плоть.

Жаждать духовной пищи могут только нищие духом.

1.2. Духовность в понимании Павла – обладание характером Христа. Чем больше этот характер возрастает в нас, тем глубже наше понимание Бога, т.к. мы Его все больше отражаем, тем глубже наше понимание Его слова, которое так же отражает Его характер.

1.3. Весть необходимо доносит по мере возрастания духовности (характера)

Ин.6:54-66

Человек прежде всего должен жить духовной пищей – отношениями со Христом.

Плоть Христа – Его Слово – Ин.6:63

Кровь Христа – вера в Его прощение – Ин.6:69

  1. Духовный рост происходит в обучении испытующим истинам, по мере испытаний.

2.1. 1Кор.3:1-3 – особое внимание младенцам.

После того как люди приняли истину, они нуждаются в особой заботе и присмотре. Но многие служители гасят свой пыл, как только добиваются какого-то видимого успеха. Они не понимают, что эти новообращенные младенцы нуждаются в уходе, в неусыпном внимании, помощи и ободрении.

 Проповедование — это малая часть той работы, которая должна быть проделана для спасения душ.

Бог требует, чтобы Его Церковь нянчила младенцев в вере и духовной жизни, чтобы ее члены посещали их не ради пустых разговоров, но чтобы молиться за них и говорить им слова, которые подобны «золотым яблокам в серебряной оправе».

 Нам следует читать Библию вместе с ними и переводить их взоры с земного на вечное.  (Е.Уайт, т.4, с.69)

2.2. Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду. Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою. (Луки 9:6,10)

Нельзя давать такие чудесные силы гордому человеку. Он не направит их на благо других. Поэтому, когда апостолы рассказали Иисусу о своих духовных победах, Он увел их в пустыню. Наверное, для того, чтобы они задумались о своем сердце, не возгордились. Главный враг Божьего дела – гордыня.

Сила Божья проявляется только в немощи.

3. Мф.25:35-40

Как важно социальное служение. Прошу участников дискуссии поделиться своим опытом и виденьем социального служения.

3.1. Думаю, что мера духовного роста человека определяется тем, насколько его жизнь привлекает людей ко Христу, побуждает их искать Господа (не человека, а Господа)

3.2. Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; (Матфея 16:13-17)

Христос задавал вопросы, ответы на которые не подвластны человеческому уму. Писание, написанное под вдохновением и пониматься должно под вдохновением.

Прежде, чем делать что-то духовное (читать Слово, проповедовать и т.д.), необходимо серьезное молитвенное общение с Господом в поиске Его мудрости.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация:   http://marina-dorih.ru/wp-content/uploads/2012/2011/11/53955684.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (17):

  • Ирина

    |

    Любимые стихи : Михея 6:8,Исаии 58:5-. Это о социальном служении.Многое в нашей Церкви достойно похвалы, в том числе и создание АДРы,служение «Тавифа»,детские и молодежные летние лагеря. На это средств не жалко,тем более ,что ЦАСД не из бедных организаций и ее бюджет за 2010 год более 2 миллиардов евро.
    Хочу предложить создание всемирного или хотя бы евро-азиатского благотворительного фонда для членов церкви,которые тяжело больны и просят о помощи .Просьбы должны направляться с общины в этот фонд.Члены Церкви не должны ходить с протянутой рукой-мы должны заботиться о больных ,вдовах,сиротах,безработных.Это окупится сторицей.
    Недавно в нашей общине прошла акция раздачи гуманитарной помощи мирским людям,у которых дети-инвалиды или просто из семей малообеспеченных.Они приходили-хватали эти коробки и убегали,боясь остаться в церкви на пару минут.Человек 5 послушали,что эта помощь от детей Германии,а остальные ни за что не хотели ничего слушать.От такого служения нужно отходить.Многие члены церкви нуждаются в помощи,но никто им не помогает-не положено.Положено лишь каждый раз собирать пожертвования на все что угодно,не заботясь о том,а как живет эта сестра с 4 детьми без мужа или вдова с сыном-алкоголиком.Церкви нужна лишь ее пенсия или она сама?


  • Александра Ланц

    |

    Зачастую, когда мы пытаемся думать о «молоке», которым надо кормить младенцев в вере, мы думаем о правилах питания, о длине юбок, куреве, хорошем поведении, субботе… Однако всё это является не более, чем субпродуктом, естественным следствием того, что люди вообще-то начали принимать Иисуса Спасителем.

    Что же тогда то самое «словесное молоко», с которого надо начинать?

    «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1Тим.1:5)

    С чего всегда начинал апостол Павел? Например, как ему удалось обратить к вере галатов? «…[вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый…» (Гал.3:1)

    Кем осознавали себя апостолы в первую очередь? «мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:20).

    Какова была сила слов апостолов? «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» (Деян.2:37) поразительно! Апостолы проповедовали Христа распятого, и тогда люди шли к ним с вопросами о том, что делать. А мы зачастую, к сожалению поступаем наоборот: проповедуем о том, что делать…. и люди становятся либо законниками, либо уходят, потому что про Христа им так никто ничего и не рассказал толком.

    Так что же такое «молоко»? Это твёрдая пища, которую питается уверовавший и которая перерабатывается в нём в понятные, добрые, правдивые слова о Господе, как пища, которую принимает кормящая мать, перерабатывается в молоко для вскармливания младенца.

    Чтобы иметь возможность кормить кого-то молоком Слова Божьего, надо самому научиться кушать и переваривать твёрдую пищу. Точнее, дано позволить Христу привести тебя туда, где ты сможешь это делать.


  • Александра Ланц

    |

    После того как люди приняли истину, они нуждаются в особой заботе и присмотре.

    Это да, только вот даже когда мы пытаемся дать им эти присмотр и заботу, то ли даём? Такое впечатление, что даже если и пытаемся служить им, то делаем, до конца не дочитав эту цитату из трудов Елены Уайт, а ведь там сказано:

    Нам следует читать Библию вместе с ними и переводить их взоры с земного на вечное.

    И даже более того… судя по тому, как рассказана притча о сеятеле, главная ответственность за то, вырастет ли семя, всё же лежит не на сеятеле, а на том, кто семя принял:

    а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. (Лук.8:15)

    Одна из основных задач церкви — это объяснить только что уверовавшему, что никто и никогда не сможет сделать за него работу по сохранению семени и растущего из него дерева спасения. Господь через Церковь Свою вразумляет, но хранить, холить и лелеять это вразумление должен сам человек, каждый день приходя к Господу за «поливом» для этого семени.

    Пс.118:34 Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем.

    Прит.4:23 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.

    Прит.22:18 потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем, и они будут также в устах твоих.


  • Руслан

    |

    Характер Христа, явленный в христианине есть следствие духовности, а не сама духовность


  • Руслан

    |

    Духовный рост или вера происходит исключительно из одного источника Слова Божьего, а не по причине испытаний


  • Руслан

    |

    Как мы можем решить, какую духовную пищу следует употреблять тому или иному человеку? Только он, сообразно своему духовному развитию может определить, в чем его нужда. Мы же может только поддержать его своим молитвенным участием


  • Sabbather

    |

    Надо начинать с себя 🙂
    К примеру, я открываю страницу, где находится «твердая пища». Мне доставляет большое удовольствие пережевывать ее. Не только полученные калории, но и сам процесс пережевывания. Поскольку я это усваиваю в сотрудничестве с Богом, я получаю при этом особые благословения. Насытившись, я только и думаю, как бы поделиться полученной пищей со своим ближним, меня как бы «распирает» эта истина, переливаясь через край…Могу и я молчать?
    Мы кажется говорили о благовествовании? 😉


  • Милена

    |

    Руслан,духовный рост происходит не только потому,что мы читаем и молимся,но в первую очередь от опытов христианской повседневной жизни.Это все взаимосвязанно.Мы читаем о жизни Христа и Его служении,которые тесно связанны с молитвой и глубокими отношениями с Отцом ,и таким образом духовная жизнь Иисуса возрастала и укреплялась.Если мы смотрим на жизнь Христа-то это испытания. И это и для нас,последователей Христа, пример.То же самое можно сказать о духовной жизни апостола Павла и других учеников Христа .


  • Ирина

    |

    В каждой семье есть масса полезных,но уже не нужных вещей.Дети выросли,нам уже что-то маловато. Почему бы это все добро ,которое в отличном состоянии ,не выставить на ярмарку «Хороших и нужных вещей»?.Можно сделать большой красочный стенд,что добровольные пожертвования пойдут на лечение какого-то тяжелобольного человека или в дом малютки,или в дом престарелых.Это было бы неплохим социальным служением членов общины.Можно пригласить и членов других церквей,которые есть в данной местности,жителей города или села.


  • Брат Олег

    |

    Пришла мысль: чем отличалась проповедь апостола Павла и наша проповедь сегодня. Не для того, чтобы покритиковать, а проанализировать, и попробовать сделать выводы. Павел приезжал, поселялся в городе и начинал рассказывать об Иисусе. Трудился и жил среди этих людей, проповедовал, увещевал, обличал… Люди могли видеть, как он живет, могли зайти к нему в гости, поговорить. Павел жил в городе продолжительное время.
    Сегодня приезжает евангелист, проводит программу, которая воспринимается большинством людей как шоу. Пробиться к евангелисту, чтобы задать вопрос, зачастую невозможно, а уж тем более зайти в гости или поговорить по душам, посмотреть как он живет. И поэтому, когда шоу заканчивается, люди больше не приходят. Еще один немаловажный вопрос — по теме урока СШ — какая духовная пища чаще всего на программе? Как правило, это наши 28 доктрин под разным соусом.
    И мы пытаемся за месяц, начав кормить людей с молочка, к третьей неделе давать такую твердую пищу, что люди «давятся» и после лекций о субботе и десятине, уже не приходят. Думаю, что нам нужно отходить от шаблонов и начинать разрабатывать другую тактику и стратегию.
    О чем важно задуматься, на мой взгляд:
    1. Прекратить погоню за массовостью. Чем больше мы крестим, тем больше мы теряем.
    2. Как в нашем уроке, начинать кормить людей «молочком», и не форсировать переход на «твердую пищу».
    3. Планировать несколько раз в течении программы мероприятия, во время которых посетители могли бы пообщаться с евангелистом и командой в неформальной обстановке (за чашкой чая, на природе и т.д.)
    4. Если программа проводится на базе церкви, помочь посетителям найти друзей в церкви.
    5. Возможно, программа должна быть не такой интенсивной (2-3 раза в неделю) но более продолжительной(3-4 месяца), приближенной к конкретным нуждам людей, учитывая насколько они готовы принять более «твердую пищу».
    Очень не хотел бы, чтобы Вы восприняли это как критику, просто пытаюсь понять, что происходит.


  • Ирина

    |

    Брат Олег,я поддерживаю Ваше мнение.Так что Вы не одиноки в таких рассуждениях.Но мы лишь мелкие сошки и кто нас будет слушать?Скажут,что критикуем Церковь.А она непогрешима с ее 28 доктринами,хотя должна быть в движении ,и не бояться что-то уже не нужное,второстепенное менять.


  • Нина

    |

    Я согласна с сестрой Ириной. Мы зачастую завлекаем социальными пакетами новых людей. А вот хотелось бы, чтобы в нашем служении мы еще обратили внимание на тех людей которые давно не посещают церковь.Позвонить,попроведовать,узнать в чем нуждаются. А мы ищем новых. Я думаю это как раз те люди которые были обделены вниманием и любовью.Чтобы наши уроки не были только теорией, но осуществлялись на практике.


  • Брат Олег

    |

    Сестре Ирине. Не согласен с одним тезисом в Ваших рассуждениях. О том, что никто не будет слушать. Знаю, что многие пасторы давно думают над этим. Но изменить что-то очень не просто. Участвовал в подготовке и проведении евангельских программ, и поэтому знаю не по наслышке: чтобы провести программу, нужно много времени потратить на подготовку, продумать множество вопросов. А если что-то менять, то времени нужно намного больше, а у пастора, кроме этого еще есть община (хорошо, если одна), которая требует внимания, духовной пищи, посещений, и т.д. Кроме того, одному с такой задачей не справиться, нужна команда единомышленников, чтобы рассмотреть этот вопрос со всех сторон, попытаться увидеть все подводные камни… Но пробовать изменять подход к евангелизации, наверное, уже настало время. И в этом пасторам очень нужна моя и Ваша поддержка и помощь.


  • Ирина

    |

    Брат Олег,я с ноября не хожу в церковь и пастор настолько занят,что за эти месяцы не проведал больную.У него одна община,а не три,поэтому говорить о занятости пасторов всех не очень правильно.
    Вы можете говорить,что я критикую,но правда всегда колет глаза.Будет пастор с общиной-община будет с пастором .Но это нужно еще понять,что такое быть с общиной.Не только в субботу встретиться и прочитать лекцию о догмах и исключительности адвентистской церкви.
    Послушайте Отто Венделя и прекращайте носиться с этими постоянными евангельскими программами.


  • Александра Ланц

    |

    4 Май, 2012 в 11:30

    Поддерживаю.

    Думаю, что будет трудно развернуть машину, которая привыкла идти по накатанной дороге, но если усиленно МОЛИТЬСЯ и просить Христа вмешаться и поставить всё правильно, то Он развернёт. Любую общину развернёт. Потому что это его общины, потому что Он

    кровно

    заинтересован в каждой их них.


  • Вадим Ефименко

    |

    Церковь, церковь, церковь. А где же я? Это церковь неправильно делает, а я правильно? Или как? Смотреть нужно в первую очередь на себя любимого. Даю ЛИ Я людям молоко или твердую пищу? Проведываю ЛИ Я больных? В уроках субботней школы привык смотреть на себя. Поступаю ли я так. (11:30 поддерживаю, чувствую смотрел через призму себя, переживание за церковь, а не обиды.)
    Полностью поддерживаю Sabbather


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"