Субботняя школа. Святость Бога

28-01-2012, комментариев 112

Библейские отрывки, предназначенные для изучения на этой неделе: Мф.11:10; Мк.1:2; Быт 2:3; Иов42:5,6; Лк.5:1-11; 4:31-36; Ис.6:1-3: Откр.4:8,9

Памятный текст: Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его, ибо свят Господь, Бог наш. (Синод-Стронг Псалтирь 98:9)

1. Что такое святость в Библии?

Свят`ой-отделенный, чистый, избранный Божий. В высшем смысле святым является только Бог, не имеющий ничего общего с грехом, с нечистотой. И Он говорит Своему народу: «Будьте святы, ибо Я свят» (Лев 11.44-45; 19.2; 20.7,26; 1Пет 1.15-16). Всех христиан Священное Писание называет святыми (1Пет 2.9; Рим 12.13; 1Кор 6.2; Еф 5.3; Кол 3.12). И это дар Божий через заступничество Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Святыми названы и дети христиан (1Кор 7.14). Таким образом, и люди, и места, отделенные для Бога, и в которых (или на которых) пребывает Бог, называются святыми (Вт 7.6; 14.2; 23.14; Чис 6.5; Пс 86.2; Дан 9.16; Мф 24.15; Мк 6.20; Деян 6.13; 2Пет 1.18). Святыми являются: заповедь (2Пет 2.21), завет (Лк 1.72), суббота (Исх 31.14; Ис 58.13), Закон (Рим 7.12). Святой может быть жизнь (2Пет 3.11), но во всем этом проявляется святость Божия, ибо только Он свят (1Ц 2.2; От 15.4) и свято имя Его (Пс 144.21).
(В.П.Вихлянцев-Библейский словарь, 18:173)

1.1. Бог свят потому что не имеет ничего общего со грехом, нечистотой.

В связи с этим у меня рождаются потрясающие мысли: Как надо любить человека, чтобы поставить Свою палатку среди Израиля? Как надо любить человека, чтобы Святой Дух сделал наше тело Своим храмом, тело, которое не всегда чисто даже физически, уже не говоря о чистоте сердца.

Начинаешь понимать значение жертвы Христа, благодаря которой все это становится возможным, т.к. благодаря вере в Его заслуги, мы становимся святыми. Благодаря тому, что мы получаем Духа Святого, Который, вселяясь в наши сердца, привносит туда святость Господа.

Мы святы не потому, что вокруг наших голов нимбы, а потому что, в нас живет Бог.

После этих размышлений начинаешь понимать автора памятного текста, действительно, такого Бога надо превозносить и превозносить, поклоняться и поклоняться.

Но, также возникает вопрос, если Святой Бог вселяется в мое не святое тело, готов ли я к общению с «не святыми», как некоторые верующие подразумевают неверующий мир, общению любви и понимания, не превозносясь до небес.

Почему поднимаю такую тему, потому что знаю несогласие некоторых братьев с прописанным в Церковном руководстве принципом, что в нашей церкви Вечеря Господня открыта для участия всех христиан. Считаю, что это выдающееся достижение Церкви Божьей, Церкви АСД, т.к. у католиков причастие только для католиков, у православных только для православных.

Наша Церковь понимает слова Христа об овцах не сего двора не теоретически, а практически. Мне недавно задали вопрос, как принимать Вечерю с харизматами? А действительно, как? Тема для дискуссии.

Памятный текст подразумевает поклонение Богу на Его святой горе. В Израиле это был Сион, что такое святая гора в наше время?

2. Имя Михаил утверждает святость Архангела как Бога, т.к. переводится «Кто, как Бог?»

Михаил это Христос, значит у Христа святость Бога, т.к. Он тоже «Кто, как Бог?»

2.1. Нет [столь] святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. (Синод-Стронг 1-я Царств 2:2)

Святость Бога в том, что Он уповающим опора. Святой это не отделенный от людей, это тот, кто им опора.
В святости сила, т.к. бесы не выдерживали даже присутствия Христа, т.к. Он Святый Божий.

Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля! Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами. Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно! (Синод-Стронг Псалтирь 98:1-3)

В святости Божьей страх и трепет, почему?

Святость Божья испепеляет все не святое. Святость Иисуса покрывает нас, как фимиам покрывал первосвященника в скинии.

3. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. (Синод-Стронг Иов 42:5,6)

Могучий текст, т.к. неверное знание Бога тоже грех. Если что-то открывается новое, то я нуждаюсь в покаянии. Текст указывает на нужду в постоянном возрастании в познании Господа, на то, что это очень ответственно и важно — правильно судить о Боге. Текст говорит о том, что глубокие знания о Боге не даются без крови, это результат прохождения «долины смертной тени» Только понимание святости Бога побуждает к поиску Иисуса.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://content.foto.mail.ru/mail/sibiri24/_guestbook/i-7894.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (112):

  • Михаил

    |

    Бог нас призывает быть святыми,но где Бог нас просит чтобы мы показывали Его святость?кто мы такие чтобы показывать святость Бога?


  • Михаил

    |

    дорогие братья и сестры.этот разговор подобен тому как Иисус беседовал с Самарянкой.когда тема зашла о месте поклонения и о горе поклонения,Иисус ответил что Отец ищет себе поклонников,которые будут поклоняться в духе и истине Ин.4:20-24.


  • Михаил

    |

    Иудеи все время претендовали на их святость и отделенность от других,что они богоизбранный народ и только у них истина.язычников псами называли.неукоснительно всё соблюдали.А когда Христос пришёл-распяли.


  • Михаил

    |

    многие адвентисты уверены,что если бы Христос пришёл сейчас,то стал бы ходить в адвентистскую церковь.так ли это?а не распяли бы и мы Его?не ослепляет ли нам наша святость глаза?


  • Милена

    |

    Михаил, то,что Христос бы пришел лишь в адвентистскую церковь-разговор не новый.Мы ведь за Него решаем,куда Ему идти.Мы решаем , что должен делать человек, который ходит в нашу церковь,но не принимающий крещения, потому , что слышит от членов общины,что они пришли в церковь потому,что узнали истину о субботе и десятки лет об этом только и вспоминают и проповедуют.
    Грустно все это, а Александра Ланц считает,что это критика.Мы так боимся критики?
    Тогда зачем задаются вопросы? Чтобы дифирамбы петь и показывать,какие мы начитанные ?


  • Александра Ланц

    |

    Грустно все это, а Александра Ланц считает,что это критика.

    Иисус заповедал нам любить друг друга. Давайте, если хотим сказать слово человеку, особенно тому, который принимает Иисуса своим личным Спасителем, — проверять, есть ли в этом сердце любовь Христова и желание понять человека, с которым идёт разговор. Ведь возможно, мы желая критиковать и высказывать собственные мысли, просто не слышим, что говорит человек. Давайте молиться друг за друга и за себя, чтобы нам НЕ критиковать друг друга, а жить друг для друга.

    И ещё… Иисус установил очень хорошую систему разговора с человеком, который, как нам кажется, ошибается. Матф.18:15 Давайте попробуем следовать этому Слову? Я уверена, что в этом случае снимутся многие проблемы в отношениях между нами, братьями и сёстрами.


  • Александра Ланц

    |

    многие адвентисты уверены,что если бы Христос пришёл сейчас,то стал бы ходить в адвентистскую церковь.

    А что если начать отвечать только за себя, а не за других? Вы как считаете? Иисус пошёл бы в какую церковь, т.е. какую церковь Иисус считает видимым народом Божиим на этой земле? Лично я хочу принадлежать именно этой церкви, даже если она хромает и если в ней всё ещё растут плевелы. А вы?


  • Михаил

    |

    Александре Ланц:
    уважаемая сестра,я не отвечаю за других,а лишь привел пример того как думают многие адвентисты.На страницах Писания мы видим пример того как видимый народ Божий распинает своего Царя.у них было слишком много правил,которые Он нарушил,Он не опирался на учения уважаемых раввинов,а говорил как власть имеющий.Они считали Его грешником и бесноватым.я считаю,что Иисус не стал бы ходить ни в какую церковь.


  • Милена

    |

    Видимый народ на Земле-это народ поклоняющийся в духе и истине.За этим народом и придет Христос.Кто поклоняется в духе и истине, -знает лишь один Бог.Этот народ свят и каждый , кто понимает это, стремится стать частью этого народа.


  • Славик Анпилов

    |

    «почему святость приводит в трепет?» — потому что ты думаешь : «как можно так любить??!!…..»


  • Милена

    |

    В своей книге «Найти и удержать»христианский психолог Нэнси ван Пелт пишет,что печально, но факт-очень часто верующие люди имеют твердые и непреклонные взгляды на то, что хорошо и плохо.В присутствии таких людей мы чувствуем себя неловко:никогда не знаешь точно, отвечаешь ли ты их стандартам.»
    То есть,стандарты или правила вводятся как мерило святости.И когда такого блюстителя правил поддерживают другие, то человеку с иным типом мышления находится в такой среде опасно для здоровья и даже жизни.Это и показывает нам жизнь Христа и апостолов в среде фарисейского общества.У такого человека два выхода: первый,-подчиниться «святым» правилам или выйти из среды блюстителей правил, которые заявляют:»Наши деды,отцы, мы и наши дети жили по этим правилам и менять их не собираемся», «Кто не с нами, тот против нас,а значит против Бога»
    Бог отличается от всего, что Им сотворенно в этом мире.Он Свят- уникальный,особенный и отличный от всего и всех.И Он желает, чтобы мы были святы-уникальными, особенными и отличными лишь в мышлении-уме Христа, который и изменяет по-настоящему и характер ,и жизнь.
    Ведь борьба в этом мире ведется з разум , мышление человека, от которого и зависит, что человек примет-спасение или смерть.


  • Милена

    |

    Сергей Молчанов пишет :»В связи с этим у меня рождаются потрясающие мысли: Как надо любить человека, чтобы поставить Свою палатку среди Израиля?»
    Как человеку надо не любить человека, чтобы запретить ему на протяжении 11 лет прославлять своими стихами Бога.
    Alles.


  • Александра Ланц

    |

    Господь дал мне пообщаться с родными во Христе относительно сегодняшнего урока СШ. Я спросила: «Что дал вам этот урок?» и от каждого получила один и тот же ответ: «Какие же мы ничтожные!» Благодарю тебя Господь Иисус за то, что Ты помогаешь нам понять это!

    ТЫ свят! А всё в нас — ужасно.

    ТЫ свят! Я мы преданы лжи и бунту против Тебя.

    ТЫ свят! Помоги нам всем как можно лучше понять всё величие Твоей отделённости от нашего падшего мира, от наших грехов. Помоги нам всем нашим существом понять, как противно Тебе смотреть на нас, самонадеянных и самоуверенных, бросающихся камнями в Тебя и друг в друга. Помоги нам увидеть наши каменные, не способные любить сердца, увидеть их на фоне Твоей святости! И тогда мы начнём прозревать то, какую великую жертву Ты принёс ради нашего спасения, когда принял на Себя, святого и праведного, нашу плоть, когда Ты, святой, спустился в наш тёмный, грязный, воняющий гниющим эгоизмом мир, чтобы вытащить тех, кто захочет, туда, где царствует Твоя святость.

    Понимание Твоей святости — гарантия нашего полного смирения перед Тобой, нашего спасения, когда уже не мы живём, а Ты в нас.


  • Мария

    |

    Всем добрый день.
    Я не совсем поняла, каким образом вопрос о принятии вечери у харизматов связан с темой урока, но я рада, что Сергей Молчанов поднял эту тему, так как в ближайшее время я собираюсь посетить харизматическую церковь (ответный визит вежливости), а там как раз будет вечеря.
    Чем их вечеря отличается от нашей, что мы не можем принять ее? (хлеб и сок) Принимая вечерю, мы символически принимаем Тело Христа, но ведь не учение церкви?
    Или что-то особенно «страшное» делается на вечере у харизматов? )


  • Александр Мироненко

    |

    Мария написал:
    1 Февраль, 2012 в 08:17

    Принимая вечерю, мы символически принимаем Тело Христа, но ведь не учение церкви?
    Или что-то особенно «страшное» делается на вечере у харизматов? )

    Принимая вечерю у харизматов, вы принимаете духа, который руководит их церковью.А, это прелюбодеяние.

    Несколько лет назада в нашей общине, были призывы присоедениться баптистам, которые ходят по домам, раздают литературу, поют людям песни и даже пляшут.

    Не различая духов, можете послужить духу противника Бога, хотя с виду там все чинно и благородно, забывая, что сатана надел «пиджачек» ангела света.
    Идя, в другую церковь, задайте вопрос себе, а несет этот дух этой церкви 100% истины или все же 99, 99%., если так бегите, что есть силы оттуда, там руководство не от Бога.
    Любо церовью руководит какой то дух, и Дух Святой ревнует вас к другим духам.


  • Александра Ланц

    |

    Принимая вечерю у харизматов, вы принимаете духа, который руководит их церковью.А, это прелюбодеяние.

    Аминь! Поклоняйтесь Богу только на Его горе! Господь Бог есть Бог ревнитель, Он любит Своих ревниво. Он свят и вы будьте святы, как Он.

    А иначе начнёте перед иконами стоять… ведь поклоняюсь-то Богу ….свечки ставить… ведь ради Бога же, чтобы людей спасать…. на языках говорить… и тут оправдание найдётся. Бог не есть Бог компромиссов, когда дело касается Истины. Бог есть СВЯТ и всякий служащий Ему должен уподобляться Ему в Его святости, т.е. отделённости ото всего, что неправильно.


  • Александра Ланц

    |

    Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (2Кор.6:14-18)


  • Александра Ланц

    |

    Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. (Евр.12:15-16)


  • Александра Ланц

    |

    В другие церкви надо идти только в одной целью: вытащить из них тех, кого ещё возможно вытащить, т.е. принести им весть последнего времени:

    «выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр.18:4-5).

    Если идти с какой-то иной целью, то погибнете в их заблуждениях.


  • Брат Олег

    |

    Предлагаю от харизматов вернуться к уроку.
    Для того, чтобы лучше объяснить, что такое святость Бога, я ищу тексты, в которых это качество Бога выливается в действия. Т,е. какие действия Бога ассоциируются с Его святостью /и об этом прямо говорится в библейском тексте/. Пока просмотрел только ВЗ. Вот несколько текстов,отражающих всю картину:
    1.Не терпит беззакония:
    Иисус сказал народу: не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших. Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас, после того как благотворил вам. (Иис.Нав.24:19,20)
    И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим. И сказали жители Вефсамиса: кто может стоять пред Господом, сим святым Богом? (1Цар.6:19,20)
    И еще несколько текстов по теме: 4Цар.19:21-37
    2. Избавляет, спасает:
    Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде. (Пс.21:4-6)
    Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных…и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его. Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его.(Ис.57:15-21)
    Еще тексты:Ис.41:14-20,Ис.40:25-31,Пс.110:1-9
    3. Научает, ведет:
    Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.(Ис.48:17)
    4. Исстребит зло и нечестие:
    И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых. И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля, потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды, которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот расставляют сети, и отталкивают правого. (Ис.29:18-21)


  • Молчанов Сергей

    |

    Прочитав некоторые комментарии, увидел, если бы их авторы встретились с самарянкой, послали бы ее проповедовать, или сразу отправили в ад. Праведность по вере и слова о любви. Вопрос, любви к кому?
    Как-то Христос сказал в синагоге о том, что, много вдов было в Израиле, но Илия пошел в Сарепту.
    Его чуть камнями не побили, наверное, обвинив в экуменизме.
    Вопрос остаётся открытым, понимаем ли мы, что есть святость Бога?
    Иов, когда начал понимать, раскаялся.
    Когда всех инаковерующих мы записали в дети сатаны, не придется ли потом сильно раскаиваться?
    Я решил предоставить для дискуссии тему Вечери потому, что, понимание этого вопроса во многом связано с практическим пониманием того, что есть святость Бога.
    Я далек от призыва принимать Вечерю в другой церкви, т.к. Вечеря это разделение хлеба (пресного) и вина (виноградного сока) с братьями и сестрами после ногоомовения. Это евангельская Еечеря, описанная в Библии. Ни в одной из известных мне церквей (кроме АСД), я такого в полноте на Вечере не знаю. Есть ли смысл принимать то, что не евангельское?, если знаем как правильно?
    Если человек придет на нашу Вечерю, увидит, что все в ней по библейски, будучи крещенным в зрелом возрасте и живя в открытом ему свете, по церковному порядку имеет право на Вечерю.

    Почему суббота свята? Потому что в ней особым образом присутствует Бог. Суббота без Бога не свята, так же, как и все без Бога не свято.
    Фарисеи «святили» субботу, не встречаясь в ней с Богом.
    Если мы в субботу не встретились со Христом, то она никогда не будет для нас свята и будет тянуть на мирское.
    Очень важны границы субботы, т.к. все, что свято должно иметь границы, об этом Христос сказал Моисею из горящего куста.
    Начало субботы, если не проведено в молитве и чтении Слова, не является ее границей.
    Это, как государство без границ, заходи кому не лень, дьявол может ворваться в такую субботу.

    12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.
    (Синод-Стронг Числа 20:12)

    Не явили святости Бога, в чем?
    В чем здесь святость Бога проявлялась?

    Святость субботы в том, что в ней присутствует святой Бог, святость Которого и в чудесах, в Его силе.
    Мы имеем право на ожидание субботних чудес.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"