Субботняя школа. Святость Бога

28-01-2012, комментариев 112

Библейские отрывки, предназначенные для изучения на этой неделе: Мф.11:10; Мк.1:2; Быт 2:3; Иов42:5,6; Лк.5:1-11; 4:31-36; Ис.6:1-3: Откр.4:8,9

Памятный текст: Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его, ибо свят Господь, Бог наш. (Синод-Стронг Псалтирь 98:9)

1. Что такое святость в Библии?

Свят`ой-отделенный, чистый, избранный Божий. В высшем смысле святым является только Бог, не имеющий ничего общего с грехом, с нечистотой. И Он говорит Своему народу: «Будьте святы, ибо Я свят» (Лев 11.44-45; 19.2; 20.7,26; 1Пет 1.15-16). Всех христиан Священное Писание называет святыми (1Пет 2.9; Рим 12.13; 1Кор 6.2; Еф 5.3; Кол 3.12). И это дар Божий через заступничество Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Святыми названы и дети христиан (1Кор 7.14). Таким образом, и люди, и места, отделенные для Бога, и в которых (или на которых) пребывает Бог, называются святыми (Вт 7.6; 14.2; 23.14; Чис 6.5; Пс 86.2; Дан 9.16; Мф 24.15; Мк 6.20; Деян 6.13; 2Пет 1.18). Святыми являются: заповедь (2Пет 2.21), завет (Лк 1.72), суббота (Исх 31.14; Ис 58.13), Закон (Рим 7.12). Святой может быть жизнь (2Пет 3.11), но во всем этом проявляется святость Божия, ибо только Он свят (1Ц 2.2; От 15.4) и свято имя Его (Пс 144.21).
(В.П.Вихлянцев-Библейский словарь, 18:173)

1.1. Бог свят потому что не имеет ничего общего со грехом, нечистотой.

В связи с этим у меня рождаются потрясающие мысли: Как надо любить человека, чтобы поставить Свою палатку среди Израиля? Как надо любить человека, чтобы Святой Дух сделал наше тело Своим храмом, тело, которое не всегда чисто даже физически, уже не говоря о чистоте сердца.

Начинаешь понимать значение жертвы Христа, благодаря которой все это становится возможным, т.к. благодаря вере в Его заслуги, мы становимся святыми. Благодаря тому, что мы получаем Духа Святого, Который, вселяясь в наши сердца, привносит туда святость Господа.

Мы святы не потому, что вокруг наших голов нимбы, а потому что, в нас живет Бог.

После этих размышлений начинаешь понимать автора памятного текста, действительно, такого Бога надо превозносить и превозносить, поклоняться и поклоняться.

Но, также возникает вопрос, если Святой Бог вселяется в мое не святое тело, готов ли я к общению с «не святыми», как некоторые верующие подразумевают неверующий мир, общению любви и понимания, не превозносясь до небес.

Почему поднимаю такую тему, потому что знаю несогласие некоторых братьев с прописанным в Церковном руководстве принципом, что в нашей церкви Вечеря Господня открыта для участия всех христиан. Считаю, что это выдающееся достижение Церкви Божьей, Церкви АСД, т.к. у католиков причастие только для католиков, у православных только для православных.

Наша Церковь понимает слова Христа об овцах не сего двора не теоретически, а практически. Мне недавно задали вопрос, как принимать Вечерю с харизматами? А действительно, как? Тема для дискуссии.

Памятный текст подразумевает поклонение Богу на Его святой горе. В Израиле это был Сион, что такое святая гора в наше время?

2. Имя Михаил утверждает святость Архангела как Бога, т.к. переводится «Кто, как Бог?»

Михаил это Христос, значит у Христа святость Бога, т.к. Он тоже «Кто, как Бог?»

2.1. Нет [столь] святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. (Синод-Стронг 1-я Царств 2:2)

Святость Бога в том, что Он уповающим опора. Святой это не отделенный от людей, это тот, кто им опора.
В святости сила, т.к. бесы не выдерживали даже присутствия Христа, т.к. Он Святый Божий.

Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля! Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами. Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно! (Синод-Стронг Псалтирь 98:1-3)

В святости Божьей страх и трепет, почему?

Святость Божья испепеляет все не святое. Святость Иисуса покрывает нас, как фимиам покрывал первосвященника в скинии.

3. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. (Синод-Стронг Иов 42:5,6)

Могучий текст, т.к. неверное знание Бога тоже грех. Если что-то открывается новое, то я нуждаюсь в покаянии. Текст указывает на нужду в постоянном возрастании в познании Господа, на то, что это очень ответственно и важно — правильно судить о Боге. Текст говорит о том, что глубокие знания о Боге не даются без крови, это результат прохождения «долины смертной тени» Только понимание святости Бога побуждает к поиску Иисуса.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://content.foto.mail.ru/mail/sibiri24/_guestbook/i-7894.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (112):

  • Александра Ланц

    |

    Мне недавно задали вопрос, как принимать Вечерю с харизматами? А действительно, как? Тема для дискуссии.

    С ними вечерю принимать никак не надо, а если они с нами желают её принимать, то должны делать это по нашим правилам, а не свои диктовать.

    Если они не согласны с нашими молитвами и правилами, так ведь никто не заставляет их приходить на наши вечери и говорить «Аминь!» нашим молитвам. Если же пришли то пусть уважительно относятся к дому молитвы и к молящимся. Мы ведь к ним не ходим, чтобы требовать проведения вечери по нашим правилам в их собраниях.


  • Молчанов Сергей

    |

    Ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. (Втор. 14:2)
    Наша святость в том, что мы собственность Святого.
    Собственность — то, что находится в полном распоряжении собственника.
    Но, мы не безгласные вещи, мы думающие существа.
    Чтобы подчиняться и слушаться, необходимо знать волю Господина.
    Важнейший вопрос для святого народа знать, понимать и исполнять волю Господина.
    Писание говорит, что для слышанья воли Господа необходимо иметь чистое сердце:
    Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
    (Матфея 5:8)


  • Молчанов Сергей

    |

    И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. ( Ис. 6:3-7)
    Текст, раскрывающий технологию обретения святости.
    1. Увидеть святость Бога.
    Как? Господь откроется искренне ищущему.
    В прошлом уроке мы размышляли над: А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. ( Иоанна 3:21)
    Тем, кто ищет правды, Бог откроется.
    2.Видение святости приводит к искреннему и глубокому осознанию своей несвятости и раскаянию.
    3.Господь дарит очищение.

    и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
    (Откр. 4:8)

    Почему о святости Бога постоянно взывают небожители, что в этой святости такого?
    Наверное, один из ответов в следующем: И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
    (Откр. 5:9)

    Святость Бога и в том, что Он, ненавидя грех искупил грешников.
    Вселенная потрясена тем, что Он не отделился, а искупил.
    Святость в отделении от греха, а не от грешников, она в служении им.
    Поэтому, правильное представление о святости Бога дает не только чтение Исайи и Откровения, где показано Его величие. Святость Бога и в жизни Иисуса, где показано Его смирение и кротость.


  • Молчанов Сергей

    |

    Поэтому, в продолжении мыслей о святости Бога, суббота не только в чтении Писания и молитвах, она в служении людям, что неоднократно показывал Христос в своей земной жизни.


  • Милена

    |

    Александра Ланц, Вы несколько раз употребили в комментарии слова»Наши правила».Не видела,чтобы харизматы,которые решили принять участие в Вечере Господней в адвентистской церкви, принимали ее по правилам своей церкви.Это могут требовать люди больные в психическом плане.
    Но то,что мы создаем свои правила в общинах-это точно.Пример,женщина ,которая 11 лет приходила на все богослужения в местную общину, убирала помещение, давала пожертвования и десятину,- по правилам общины не имела права петь, читать свои стихи м многое другое, так как не была крещенной в церкви АСД.11лет она не крестилась, так как ей сказали,что пока не креститься петь и читать стихи не будет.Так что ,все любят навязывать свои правила.Но святы ли они,эти правила человеческие?А может они Божьи? Как Вы думаете?


  • Молчанов Сергей

    |

    Если католик или православный согласится принять Вечерю в Церкви АСД это уже подвиг, т.к. в тех церквях Вечеря входит в 7 таинств, через которые подается благодать. В средние века папы пугали людей отлучением от причастия. Поэтому такое решение для католика или православного равносильно революции, можно ли оттолкнть таковых? 37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
    (Синод-Стронг От Иоанна 6:37)

    Вот почем Вечеря у нас открытая и преподается всем христианам, желающим принять ее в нашей церкви.


  • Милена

    |

    Александр Мироненко, мы уже тему дел и веры обсудили и поняли, что делами не спасаемся, а лишь верой в Сына Божьего, о чем Вы нас всех убедили


  • Валерий Журавский

    |

    Уверенность в своем личном спасении

    Петр идет по воде твердо, когда неотрывно смотрит на Христа, только Петр переводит взгляд на себя, появляется мысль: «Ничего себе, иду»! При этом появляется желание посмотреть на них, учеников, а как они, и сразу начинает тонуть… Человек так устроен, что незаметно для себя переходит грань которая разделяет уверенность и самоуверенность… Если разобрать вопрос спасения то он делиться на три аспекта: 1 Принятие заместительной жертвы Христа верой (вменяемая праведность) — совершилось. 2 Освящение (наделяемая) — совершается. 3 Окончательное сретение 1Фес.4:17 — в ожидании осуществления.


  • Александра Ланц

    |

    Сестра Милена, вы бы доверили своего единственного ребёнка на воспитание человеку, который хотя и приходит в ваш дом, делая добрые дела и желая соответствовать определённым стандартам вашего дома, но почему-то не стремится исполнять всякую правду, которую установил Хозяин дома?

    Это начало моего ответа, который я хотела бы написать вам. Но так как правила не позволяют флудить в обсуждении темы урока субб.школы, и я полностью поддерживаю эти правила, то я лучше пришлю вам весь ответ, если вы напишете мне на otvet(собачка)bible.com.ua


  • Милена

    |

    Александра Ланц, спасибо .Понятно,-Хозяин дома установил правило, которое называется всякая правда. .
    Не понимаю,зачем тогда поднимать вопрос о том, как бы мы поступили?Если православный и католик может принимать Вечерю, а женщина,которая исполняет все обязанности в доме,даже прославить своим пением Отца не может.Это не ее Отец?
    И этот вопрос и ответы на него-флуд?


  • Александра Ланц

    |

    да, флуд. Потому что не соответствуют теме, заданной в первой статье. Нынешняя тема «Святость Господа Бога Вседержителя».

    Впрочем можно сказать и так. Господь Бог Вседержитель свят, а значит, отделён ото всего, что неправильно. Его дети тоже святы, а значит, отделены ото всего того, что неправильно. Он их отделил и дал им Свои законы и правила, которые одновременно являются законами и правилами Его ДОМА. Его ДОМ свят. Всякий принадлежащий Его ДОМУ свят.

    Не вносите в ДОМ Божий для служения Богу то, что не свято, т.е. то, что не отделено Им Самим для служения Ему Самому (Числ.26:61; Евр.12:15; Откр.2:14; Откр.2:20). Стойте в чистоте и святости, которые дал вам Бог, а когда идёте в мир рыбачить (Матф.4:19), не теряйте эти чистоту и святость (Ин.17:15; 1Фесс.5:23; Иак.1:27 вторая часть стиха), но сияйте ими для мира, для людей (Матф.5:16). Чтобы они увидев, прославили бы Отца Святого вашего и пришли бы в ДОМ Его, чтобы поклониться Ему и обрести Его святость (Еф.5:14).


  • Александра Ланц

    |

    Дом Отца моего — это мой дом? Правила Отца моего — это мои правила? Святость Отца моего — это моя святость?


  • Славик Анпилов

    |

    спасибо Александре за размышления — они принесли и приносят мне существенную пользу. (так же за каждый последующий комментарий из предыдущего урока субботней школы — спасибо за лекарство — так сейчас обобщенно выразился бы)

    я бы хотел быть свят как Бог, но увы.. до этого момента являюсь закостенелым преступником Его правил(если посмотреть на предыдущее мое действие и на предпредыдущее..), у которого едва ли бывает совесть. сколько я уже украл у людей времени, счастья, денег. Скольких убивал словом и делами. К сожалению на каждом шагу являюсь позором для моего Отца, а Он хотел бы чтобы я был светом миру..

    я должен отойоти — смотреть на моего Господа — это лекарство, елей для моего сердца.. 🙂

    из предыдущих мыслей: я также считаю, что то что говорит Бог — и то что от Бога — это очень важно. — потому что это Бог. а я кто?
    Хотел бы узнать Его.(у меня есть: Его книга(-и)), молитва, и жизнь: для этого)

    P.S. простите, если многое из моего сообщения является флудом, я тоже хочу жить по правилам этого блога, потому что это правило моего Отца.


  • Славик Анпилов

    |

    .. — это елей для моего сердца.. 🙂 и сразу грех и желание греха отпадает от моего сердца, как сттрупья.. 🙂


  • Михаил

    |

    Наша Церковь понимает слова Христа об овцах не сего двора не теоретически, а практически. Мне недавно задали вопрос, как принимать Вечерю с харизматами? А действительно, как? Тема для дискуссии.


  • Михаил

    |

    Александре Ланц:обсуждение Вечери с харизматами это не флуд,а тема для дискуссии,которую задал пастор Сергей Молчанов


  • Михаил

    |

    Милене:уверен относительно песен и стихов этой женщины, что это правила человеческие,а не Божьи!


  • Милена

    |

    Михаил, благодарна Вам. Женщина ,после того,как пришел новый пастор, и по-человечески к ней отнесся, крестилась в адвентистской церкви, но вопрос все равно остался-ПОЧЕМУ только сейчас?Почему община своими правилами препятствовала этой женщине не чувствовать себя чужой?Это прекрасной души человек, которой любой может доверить свое дитя(она и педагог хороший, и певица прекрасная и поэтеса, которая имеет свои сборники стихов)
    Возможно брат Сергей Молчанов и задал вопрос для дискуссии, не знаю.
    Бог свят и наши помыслы и поступки, как детей Бжьих ,тоже должны быть святы, а не самоправедны.


  • Милена

    |

    Брат Сергей пишет «Мы святы не потому, что вокруг наших голов нимбы, а потому что, в нас живет Бог.»
    Хотелось ,чтобы так и было, а не нимб вокруг головы и сердце переполненное гордыней.


  • Славик Анпилов

    |

    Бог — свят. Могу ли я как-то показать Его святость другим людям? и нужно ли это делать?


  • Милена

    |

    «Таким образом, и люди, и места, отделенные для Бога, и в которых (или на которых) пребывает Бог, называются святыми «, -говорится в даной теме.Значит все, кто пришел на богослужение , где присутствует Бог,есть святыми людьми и имеют право прославлять Господа.?????
    Памятный текст: Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его, ибо свят Господь, Бог наш. (Синод-Стронг Псалтирь 98:9)


  • Александр Мироненко

    |

    Мне недавно задали вопрос, как принимать Вечерю с харизматами? А действительно, как? Тема для дискуссии.

    Нам не нужно играться с сатаной, нам не нужно вести переговоры с ним, нам не нужны никакие причины говорить с ним. Он должен быть сослан в его место.


  • Александр Мироненко

    |

    Человек так устроен, что незаметно для себя переходит грань которая разделяет уверенность и самоуверенность…

    Валера, обьясни подробнее высказывание.
    А, вообще есть люди могущие эту грань установить?

    Если не обратитесь и не будете как дети (в англ. переводе – малые дети, прим. пер.), не войдете в Царство Небесное.

    О каких детях идет речь?

    — О маленьких детях.
    Христос сказал категорично, не войдете в Семью Бога.

    Но, если кто может определять, тут увереность. а тут самоувереность, то это уже вера не маленького ребеночка, а взрослого дяди.
    А, вера должна быть на уровне мал-мал ребенка.


  • Михаил

    |

    Александру Мироненко:интересно,вы ставите знак равно между харизматами и сатаной?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"