Субботняя школа. Поступать по духу

11-12-2011, комментарий 81

Библейские тексты для исследования: Гал.5:16-25; Втор.13:4,5; Рим.7:14-24; Ос.4:2; Мф.22:35-40

Памятный текст: Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, (Гал.5:16)

1. В обсуждении прошлого урока, у нас в церкви возник вопрос, почему иудействующие галаты так держались за обрезание? Одна из причин – это делало их в собственных глазах выше необрезанных. Иудеи никак не могли смириться с тем, с чем не мог смириться и старший сын, Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; (Лук.15:28,29)

Иудеи провозглашали то же: Наши отцы и мы 1500 лет «потели» в правильной вере, и вдруг, какие- то язычники, которые без году неделя узнали Кто Такой истинный Бог,все получают даром и равны нам.

Не бывать этому, пусть хоть обрезание останется, как символ нашей особой принадлежности.

Вспоминаю, как только пришел в Церковь, мне задавали вопрос, сколько лет вы в адвентизме? Только сейчас начинаю понимать, что для кого-то этот вопрос, как и для иудеев обрезание, первостепенной важности. Так как дает возможность указать на свои «особые» заслуги – потомственность.

Вообще-то в потомственности ничего плохого нет, вопрос в том, что в нашем сердце это порождает и в чем мы утверждаемся.

Иудействующие свою потомственность видели в обрезании.

Поэтому пятую главу Павел заканчивает словами о тщеславии и зависти: Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. (Гал.5:26)

2. В наших обсуждениях опять не увидел для себя ответа на вопрос, что значит принять спасение. Как-то мы сходим на лозунги, «вот для спасения достаточно его принять», но, никто не разьясняет,что это такое.

«Бог сделал все для спасения, добавит нечего». Фраза, которая говорит о многом, но не о всем. Еще раз задаю вопрос, на который так и не получил ответа, если Бог все сделал для нашего спасения, почему далеко не все будут спасены.

Понимаю так, что Бог со Своей стороны сделал все, добавить нечего. Но,в вопросе спасения, в вопросе Завета присутствуют  две договаривающиеся стороны.

Если все делает только одна сторона, то, что остается второй?

Поэтому в спасении важно и то, что сделал Бог, и то, что в ответ делаю я.

Нужно ли что-то делать мне? Конечно. Памятный текст об этом и говорит: Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, (Гал.5:16)

Христос, совершив для меня спасение, не будет спасать меня поневоле. В моем спасении я должен «пахать», «пахать» ежедневно, не расслабляясь, проходя предназначенный мне путь.

Бог не будет за меня отрывать каждое утро мою «плоть» от теплой подушки и мягкой кровати. Он приглашает меня к этому, «оторваться» от тепла и встать на колени в холодной комнате должен я. Бог не будет за меня каждый день исследовать Писание, Он  побуждает к этому, обращаясь к моему духу. Но, не надо забывать, что в этот же момент, дьявол обращается к моей плоти.

Бог не будет за меня в ненастный день идти посещать старенькую немощную сестру, рубить ей дрова, чтобы не замерзла, идти за водой к колодцу и т.д. Он побуждает меня к этому, идти и рубить необходимо мне.

Когда я откликаюсь с верою на Его голос и произвожу действие, Он дает мне силу по мере веры.

Поэтому фраза «прийми спасение», это всего лишь фраза, за которй стоят трудные будни духовной борьбы. Если «духовному новобранцу» никто об этом не говорит, то, это ложь. После этой «лжи», «духовные новобранцы», столкнувшись с проблемами, не знают, что делать. Их не обучили правилам и законам этой духовной борьбы, их обучили только фразам и общим понятиям. Они терпят крах, разочаровываются в Боге, о Котором им говорили, что Он уже все сделал, вам только надо принять. Они уходят далеко и часто надолго, может и навсегда.

На пятой Полевой школе мы размышляли о духовной пахоте. Удивило то, что для многих это было откровением, они думали, что в духовных вопросах все получается само собой.

Павел четко и ясно, разьяснив истину о Законе, переходит от богословия к практике, практике духовной пахоты и борьбы.

Для Павла это важнейшая тема, он переживает, чтобы богословие о благодати не перечеркнуло понимание о важности каждодневного «делания» победы духа над плотью.

Поступать — peripate/w — ходить (кругом); перен. поступать, жить, вести, действовать.

В церкви уважаю скромных труженников, которые может быть не могут красиво преподнести истину об оправдании верой, но у них всегда на учете все нуждающиеся. Они всегда знают, кто болеет, терпит трудности, кого поддержать. Делают все это скромно, часто никто об этом и не знает. Узнаю только тогда, когда, как пастор посещаю «согретых теплом» и узнаю от них, что до меня здесь уже не раз прошла нога труженика.

Праведность по вере мощно открыта в Исайе: Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; (Ис.58:7-10)

Интересно, что Христос говорит: И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

(Матф.25:40)

Не Я только сделал, но вы сделали Мне. Оказывается, что Господь надеется, что и мы Ему что-то сделаем приятное.

Чем такое делание отличается от делания законников. Его мотивом является только любовь, которая является даром Спасителя, который я совершенствую в действиях любви.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.bibleits.com/j0428577.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (81):

  • Молчанов

    |

    Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. (Гал.5:16,17)
    Понимаю, что павел пишет о своем личном опыте духовной войны, и его плоть имеет вожделения, и его плоть противится. духу. Человек, исполненный Святого Духа не свободен от борьбы. Конечно, чем больше исполнение Духом, тем легче побеждать, но борьба продолжается.
    Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
    (Гал.5:25,26)

    Человеку, живущему духом, оказывается, не чуждо понятие тщеславия, зависти, все это может вернуться к нему при ослаблении бдительности и бодрствования.


  • Александра Ланц

    |

    Еще раз задаю вопрос, на который так и не получил ответа, если Бог все сделал для нашего спасения, почему далеко не все будут спасены.

    Ответ находится в Евр.4:2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

    Мы можем пытаться растворить верою слово проповедника, слово своего родственника и пр., но мы всеми силами упираемся, когда приходит время верою принять то, что говорит нам Бог.

    Лук.18:8 …Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

    Самое тяжёлое занятие для нас — это начать по-настоящему верить. Что, например, говорит Слово Бога о цели пришествия Иисуса?

    Матф.1:21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

    Исполнил ли Он эту цель? Да, ибо сказано:

    1Пет.2:24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

    Впрочем, как много ещё таких же стихов в Библии.

    Однако верим ли мы им? Судя по тому, что продолжаем копошиться в своих любимых грехах, эти слова Бога до сих пор не растворены в нас нашей верою.

    А ведь ясно сказано, что праведный будет жить только за счёт своей веры. Не за счёт, что он делает/не делает благодаря этой вере, а за счёт того, что он вообще верит СЛОВУ Бога.

    Если кто-то скажет мне, что верить СЛОВУ Бога легко, то простите, я отвечу вам, что вы никогда ещё даже и не пытались это сделать. Самое сложное — это верить СЛОВУ Бога тогда, когда то, что ты видишь собственными глазами и ощущаешь телом, никак не соотносится со СЛОВОМ.

    Например, легко ли постоянно оставаться в вере СЛОВУ, сказанному в Рим.6:2 «Мы умерли для греха»? Вот так запростак каждодневно верить том, что ты мёртв для греха… в то время, как твоё тело отчаянно сопротивляется этой мысли…

    Однако это единственный путь обретения свободы… праведный будет жить только верою.

    И так с каждым пунктом СЛОВА Бога. СЛОВО говорит о том, что Иисус умер для того, чтобы избавить нас от этого лукавого века (Гал.1:4). Так? Почему мы тогда до сих пор тянемся к лукавому веку? Ну, конечно, иногда мы, набравшись силёнок, натянув на себя смирительную рубашку, умудряемся отвернуться ото много, что этот лукавый век предлагает нам… но внутри что-то тянет, и многие из нас вновь возвращаются к «радостям» этого века. Почему? Почему такие срывы? Потому что НЕТ уверенной, постоянной, горящей веры простому и ясному слову Бога: избавил! И продолжаем жить, как не избавленные.

    Самое страшное и самое тяжёлое для нашего плотского существа — это сделать шаг туда, где нет ничего материального, но где только СЛОВО Бога, которого мы даже не видим, о существовании Которого мы можем только подозревать, размышляя о видимых вещах.

    Да, трудные будни духовной войны! Тысячу раз «да»! Однако ведь это духовная война, когда мозги, не приспособленные верить Богу, отказывающиеся верить Богу, должны каким-то непостижимым образом принять СЛОВО Бога как единственный авторитет для жизни и подчиниться ЕМУ на всё сто процентов.

    Новобранцы терпят крах и разочаровываются в Боге, потому что им не рассказывают главное: НЕ верьте слову пастора или ещё кого, ВЕРЬТЕ только слову Бога. Только ОНО спасает и меняет вас. Совершайте духовную пахоту лично, проверяя себя, насколько полно Слово Бога в тебе, насколько вершишь Ему! Не плотскую пахоту совершайте, когда, узнав, о том, что правильно/неправильно, пытаетесь вычислить, как же теперь приспособиться к узнанному, а духовную пахоту, когда узнанное само меняет тебя, ломая и испепеляя в тебе всё, что неправильно! Идите под СЛОВО Бога лично, ищете такого общения с Ним, когда только ты и БОГ. Точнее так: ты — СЛОВО Бога — Бог.


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо, сестра. после того как я прочитал каждую фразу, я почувствовал, что ожил, как буд-то живая вода поступила в меня.. 🙂 я понял, что — духовный труд — это жизнь


  • Elena

    |

    Иисус сказал им в ответ: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». (Иоан.6, 29) Это и есть дело, которое мы должны совершать. Полностью согласна с Александрой Ланц, что это самое трудное дело. Кто думает, что это так просто — верить и все! — тот глубоко заблуждается. Попробуйте хоть один день прожить только верой в слово Божье, в то, что Он для вас уже сделал, и вы увидите, как это невероятно трудно. Когда вам трудно встать с постели и у вас все болит внутри и снаружи, и вам трудно двигаться, а вам надо идти, что вы делаете? Обычно молитесь о прощении грехов, (а вдруг что-то не то сделал), об исцелении, пьете какое-то лекарство, или же просто остаетесь в постели, чтоб отлежаться. А если по-другому — встать и с искренним сердцем и со всею верою благодарить за исцеление и за прощение грехов, и за даруемую радость и благодать и идти туда, куда Бог посылает. Но ведь мы видим совсем другое — боль, немощь, страдание. Тогда для чего нам вера, которая видит невидимое: что Бог грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, что Он взял на Себя наши немощи и понес на Себе наши болезни, и что ранами Его мы исцелились? Как вы думаете, просто ли было Иосафату поставить впереди вооруженного войска певцов, чтоб они славили Бога, и самим певцам идти безоружными навстречу вооруженным войскам и петь хвалу Богу? Наверное воинам было бы проще вступить в сражение, бороться с врагами, чем стоять за спинами безоружных людей. Но Бог сказал — Стойте и смотрите на спасение Господне… Вот дело, которое ждет Бог, чтобы мы веровали Ему — стоять и смотреть на то, что делает Бог. И оказывается, что что-то делать своими руками гораздо проще, привычнее, чем веровать в то, что Бог уже сделал и продолжает делать, и ждать. Наверное потому законничество так живуче и процветает, а о вере приходится молиться, чтоб не оскудела.


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо, Елена, за то что поделились такими мыслями! 🙂 я чувствую себя счастливым, потому что у меня есть надежда на новую жизнь уже сейчас!


  • Александр

    |

    не поколебался в(«Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы…семени твоему, которое есть Христос.» Гал. 3:16) обетовании Божием неверием …пред Богом, Которому он поверил…называющим несуществующее, как существующее… по сказанному: ‘так многочисленно будет семя твое … он не помышлял, что( …) но пребыл тверд в вере и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
    «ибо слово Господне право и все дела Его верны. Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их..ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось… Он создал сердца всех их и вникает во все дела их.

    ——————————————————
    «пребыл тверд в вере, воздав славу Богу» Рим. 4:20 >>>> «воздайте Ему славу» Откр. 14:7


  • Tatjana

    |

    А у нас в церкви на суб. школе, на протяжении всего квартала, высказывается огорчение по поводу того, что автор лекций всё же не четко проводит разграничение между Законом Божиим (10 заповедей) и законом Моисея.
    Первый — вечен, а второй отменил Христос. А то получается, что Христос оба закона отменил, ничто уже не важно — спасение ведь по благодати.
    Но о вечном Божьем Законе и 10 заповедях — немало текстов в Библии. Хотя, конечно, сам Закон Божий не спасает. Это понятно, что по благодати мы спасены, через Христа, по вере.
    В рус. издании суб. школы несколько иной текст лекций (я посмотрела в интернете). У меня — нем. лекции, но не всемирной церкви, а нем. издание, там иначе. У кого эти нем. лекции, посмотрите, пожалуйста, на стр. 94 последние два предложения в подразделе «Erkl?rung».
    Мне случайно в руки попали лекции Ваггонера, подготовленные им по посланию галатам в 1888 г., для ГК. Мне эти лекции понравились больше, написано более четко и толково.


  • Славик Анпилов

    |

    «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.»


  • Аноним

    |

    Не за счёт, что он делает/не делает благодаря этой вере, а за счёт того, что он вообще верит СЛОВУ Бога.
    Да сказано то ясно, но не очень ясно, что означают слова «вообще верит» Когда мы говорим о чем-то вообще, то наверное ни о чем не говорим конкретно.
    Вера как раз -то и зависит от того, что мы делаем или не делаем.
    Сказать, что надо вообще верить, это далеко не все. Кто в Церкви сомневается в том, что не надо верить. Многие не понимают главного, вера — это ДЕЛО!, в котором надо развиваться.
    Вера по Библейски это что-то сделать в ответ на услышанное слово, или не сделать.
    Библия написана языком глаголов. Это не просто так. Для Бога главное не то, что я кивнул головой в знак согласия с Его Словсом, для Бога главное, что у меня получилось на практике.
    Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?
    (Матф.21:29-31)

    Вот что такое вера в понимании Христа!
    Поэтому самое трудное начинается, когда переходим 9растворяем верою) от слов к делам веры. Тут то все и начинается.
    Многие. как другой сын кивают в знак согласия, но их вера не реализуется (растворяется) в делах.
    Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? (Иак.2:21,22)
    Как же после этого мы утверждаем:А ведь ясно сказано, что праведный будет жить только за счёт своей веры. Не за счёт, что он делает/не делает благодаря этой вере, а за счёт того, что он вообще верит СЛОВУ Бога.
    Да ведь вера то и растет, когда мы реализуем ее в деле.Если не действуем — она умирает. Вера без дел умирает, потому что не практикуется!!!
    Для Павла вообще не существует веры без дел: Верою Авель принес Богу жертву лучшую, (Евр.11:4)
    Верою Ной, благоговея приготовил ковчег… сделался наследником праведности по вере.
    (Евр.11:7)
    Верою Авраам повиновался . (Евр.11:8)
    Верою обитал (Евр.11:9)
    Верою Авраам, будучи искушаем, принес
    (Евр.11:17)
    Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. (Евр.11:20)
    Верою Моисей, придя в возраст, отказался (Евр.11:24)

    Вера, реализуется в делах не виртуальных, а в реальных.
    Для Бога верою является то, что реализуется в деле.
    Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр.22:12)
    Христос будет судить о нашей вере по тому, в каких делах она реализовалась..
    Ни один из адвентистов не сомневается, что суббота день Господень. Проблемы начинаются тогда, когда в субботу заставляют выйти на работу под страхом увольнения.
    В деле вера испытывается, закаляется и растет.
    Это как токарь, который никогда не работал на токарном станке, а только закончил токарное училище. Можно ли его назвать токарем. Да никто не даст ему точить серьезных деталей, пока он не обретет практический навык.
    Дела играют решающую роль в росте веры, т.к. на них она практикуется.
    Я понимаю, что кто-то боится, говоря о делах впасть в законничество. Но, Павел этого не боялся и много говорил о делах, практикующих веру: Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам.Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, [в] [удовлетворении] необходимым нуждам, дабы не были бесплодны. (Тит.3:8;14)
    А чтобы не впасть в законничество, необходимо разобраться в том, что такое дела веры и дела закона.
    Между ними огромная разница.
    Предлагаю дискуссию на эту тему.


  • Молчанов

    |

    Простите, предыдущий комментарий написал я. Не люблю фамилию «Аноним»


  • Александр

    |

    Для Павла вообще не существует веры без дел

    А для Павла существует вера без Слова?

    «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих.» 1 Фес. 2:13

    Принятие Слова разве не есть вера?
    Что значит принять Слово «не как человеческое»?
    Если Слово действует в том, кто принял его, как слово Божье , «производя в вас благоугодное Ему» Евр. 13:21, то отсутствие дел не является ли принятием Слова как человеческого? А наличие дел всегда ли свидетельство действия веры?
    Мусульмане, буддисты имеют много добрых дел и что это истинная вера?


  • Олег

    |

    Предлагаю дискуссию на эту тему

    Хочу поделиться некоторыми мыслями по этой теме. Что сделал Авраам, чтобы у него родился Исаак? Очевидно, что его вера выражалась в ожидании, поэтому ждать — это тоже дело веры. Поэтому понимаю, что не всегда вера выражается в конкретном материальном продукте (Разбойник на кресте). Итак, жить по Духу включает в себя и терпеливое ожидание, что в последнее время как-то стало забываться в церкви. Все хотят что-то делать, чувствуя постоянную внутреннюю обеспокоенность… Честно говоря, и сам заражен этим 🙂 Но понимаю, что иногда нужно подождать, чтобы поговорить с Богом и разобраться в некоторых вопросах своей жизни, как и апостолы перед крещением Духом Святым!


  • Валерий Журавский

    |

    Здорово Олег! Плод Духа — это нечто внутреннее а лишь после наружное; потому Я сказал им: СИЛА их — сидеть спокойно. (Ис.30:7) Но для того, чтобы сидеть спокойно как раз и необходим этот внутренний стержень веры и доверия который и будет удерживать человека во время бури. Что нибудь делать всегда легче, чем довериться и покоиться.

    ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели (Ис.30:15)
    Вот вам и вся вера


  • Александра Ланц

    |

    Сказать, что надо вообще верить, это далеко не все. Кто в Церкви сомневается в том, что не надо верить.

    Проблема в том, что практически все в церкви вообще не понимают, что значит ВЕРИТЬ. Не понимают, что правильная вера, очищенная ото лжи, от недопониманий, обязательно будет порождать правильные дела, в основе которых лежат правильные мотивы.

    Многие их нас совсем не понимают, что искусственные яблоки могут быть очень сильно похожими на натуральные, можно ведь даже запах к ним добавить. И разобраться с тем, кто приносит Христу искусственный огонь, а кто настоящий, может только Бог и тот человек, который несёт, если только, конечно, позволит Богу освещать его(её) нутро сердца и ума.

    Судить о том, что живёт верою, а кто творит вокруг себя искусственную реальность праведности не нам. И тот, и другой человек могут по своим внешним делам быть одинаковыми, и тот, и другой будут выглядеть праведными и живущими по вере. Просто один будут реально жить по вере, а второй — в искусственной реальности собственных добрых дел, среди которых Христос исповедан только на словах, но Ему нет места в сердце человека.

    Один, получается, строит на Камне, а второй на песке. Со стороны кажется, что стоят хорошо и добротно. Более того… оба делают дело! И только в последний день определиться, кто строил на всё возрастающем доверии Слову Бога, позволяя этому Слову испепелять в неё(ней) то, что неправильно, хотя это ужасно больно… а кто строил на чем-то ином.

    Спорить по той мысли, которую сейчас выскажу, я не стану ни с кем, поэтому не обижайтесь, если не отвечу. Дело в том, что учить людей делать дело вместо того, чтобы предначертать пред ними Христа, как бы у них распятого, это значит, учить их быть законниками, учить их самоспасению.

    Так… с субботу ты не должен работать, не должен то, не должен сё… ты не должен бегать от своего супруга ни в реальностью, ни умом… и так далее. Напрягись и перестань это делать. Христос тебе поможет. А ведь Закон положен не для того, чтобы Христос тебе помог его исполнять, а для того, чтобы в качестве детоводителя вести нас туда, где мы сможем быть сораспяты Христу и верою оставаться таковыми, чтобы уже не грешить. Вот тогда у нас исчезнут вопросы к людям и пасторам о том, что делать и как делать, точнее, они не исчезнут, а будут перенаправлены к Тому, Кто знает все ответы по каждому пункту закона. . «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня» (Иер.31:34)

    Проблема большинства пасторов и тех, кто выполняет функции учителей, заключается в том, что они, как правило, ведут людей к себе. Думается, что в подавляющем большинстве случаев, это делается неосознанно… однако есть много случаев, когда человек становится пастором или учителем, чтобы самореализоваться. А ведь цель должна быть другой — реализовать Христа в жизни верующих так, чтобы этим верующим уже не понадобились земные «подпорки» в виде пасторов и учителей, но чтобы каждый верующий мог бы вырасти так, что будет знать Иисуса лично и в любой ситуации станет обращаться только к Иисусу.

    Пожалуйста, поймите, что я не занимаюсь здесь обвинениями. Я очень хорошо понимаю, что падшая человеческая природа даже самого хорошего и честного пастора может иногда скручивать и вести ко греху перетягивания внимания людей со Христа на себя. Однако это не значит, что мы не должны знать, как оно должно быть в действительности. А в действительности, пастор всегда должен стремиться к тому, чтобы в верующих рос Христос и воздействие Христа (читай, Слова Бога), а сам пастор умалялся бы до того, что становился бы просто братом по вере, по той же самой вере в Иисуса (Ин.3:30).

    Конечная цель деятельности любого пастора или учителя в том, чтобы у всех людей, находящихся под его ответственностью, образовались бы такие отношения с Иисусом, при которых человек уже перестаёт полагаться на мудрость пастора или учителя или какого другого человека, в том числе самого себя (Иер.17:5), но с радостью в абсолютным доверием обращается только к Отцу и Его Слову.

    Пастор или учитель, который не учит людей искать ответов только у Живого Христа, не исполняет работу, на которую поставлен, и вольно-невольно пытается занять место Христа в сердцах людей. «Любишь ли ты Меня?» — спрашивает Иисус у тех, кто должны стать пастырями. И трижды услышав в ответ «Да, люблю», даёт им возможность делать Его дело… потому что изначально понятно, что если они любят Иисуса, они потянут к Нему и других людей… не к себе потянут, а к Нему, научая их верить ЕМУ и только ЕМУ. И тогда Он Сам сможет начать учить их и вести их. Только тогда общины верующих станут по-настоящему сильными и побеждающими, ведь они будут верить Живому Христу, а не проповедям или учителям субботней школы.


  • Молчанов

    |

    Хочу поделиться некоторыми мыслями по этой теме. Что сделал Авраам, чтобы у него родился Исаак?

    Авраам взял Сарру и вошел к ней. Без этого действия Исаак родился бы только в мыслях, но не в костях и плоти.

    Поэтому понимаю, что не всегда вера выражается в конкретном материальном продукте (Разбойник на кресте).

    Там был конкретнейший материальный продукт!
    Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
    41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
    42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
    (Лук.23:40-42)

    Сказать такое в то время, когда тебя окружает разьяренная толпа, которая не только не признает в Иисусе Господа, но и кричит «распни Его, распни», когда разбежались в ужасе апостолы и ученики может только настоящая вера, выраженная в этих словах.
    Разве эта вера не материализовалась в этих словах, разве разбойника никто не услышал?
    Эти слова разбойника были целительнейшим бальзамом для Иисуса.

    Итак, жить по Духу включает в себя и терпеливое ожидание,

    Терпеливое ожидание это тоже действие веры.
    <em>32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города.
    (Прит.16:32)

    Владеть собою в русском языке это глагол.

    Но понимаю, что иногда нужно подождать
    Подождать тоже глагол.

    потому Я сказал им: СИЛА их — сидеть спокойно.

    Сидеть спокойно это тоже глагол.

    оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша;
    Оставаться тоже глагол.

    Проблема в том, что практически все в церкви вообще не понимают, что значит ВЕРИТЬ.
    Даже в этом обсуждении выясняется, что у нас разные представления о понятии вера.
    Поэтому я и поднял этот вопрос, чтобы мы глубже покопали о чем мы говорим.
    Единственное замечание, я бы не был так категоричен. Если Церковь до сих пор жива, то я бы не спешил сказать, что практически все не понимают, что значит ВЕРИТЬ.

    Не понимают, что правильная вера, очищенная ото лжи, от недопониманий, обязательно будет порождать правильные дела, в основе которых лежат правильные мотивы.

    Одно замечание, только правильные мотивы без проявления в правильных делах не вера, а мечты, от которых никому не будет ни холодно, ни жарко.
    Выше я уже писал, если бы Авраам только согласился с Богом, но не вошел к Сарре, то никакого Исаака никогда бы не было.
    Именно эти правильные мотивы и укрепляются в проявляемых действиях. Живет только практикующая вера.
    Прекрасно понимаю ваши переживания о том, что зачастую призывают что-то делать, не научив доверять и строить отношения с Господом.
    Но это отнюдь не значит, что мы должны впасть в другую крайность.
    В конце концов, э Павел призывает нас «ПОСТУПАТЬ»


  • Молчанов

    |

    Самое страшное и самое тяжёлое для нашего плотского существа – это сделать шаг туда, где нет ничего материального, но где только СЛОВО Бога, которого мы даже не видим, о существовании Которого мы можем только подозревать, размышляя о видимых вещах.
    Как раз то самое страшное сделать шаг по Слову в материальном мире. Легче согласиться с тем, что страховка надежная, если тебе не предстоит этой страховкой воспользоваться. Но, когда тебе предложат подняться с этой страховеой на скалу, тогда то все и начнется, тогда то и становится понятным уверовал ты в надежность страховки, или нет.
    Христос не предлагал Петру уйти верою в нематериальные миры, Он предложил ему пройтись по воде, которая даже очень материальна.


  • Молчанов

    |

    Еще раз напоминаю главную мысль Павла в этом уроке «поступай» Понимаю, почему не всегда приятно говорить о поступках Потому что на них вера зачастую и заканчивается.
    Когда доходит до дела, пыл веры может быстро охладеть.
    Мне кажется про самого Павла кто-то серьезно забыл, увлекшись обсуждением.
    но вера, действующая любовью. Гал.5:6)
    У Павла вера действует, прошу это учесть.


  • Александра Ланц

    |

    В конце концов, Павел призывает нас «ПОСТУПАТЬ»

    Однако правильность «поступать» зависит от веры, которая правильная.


  • Александра Ланц

    |

    Христос не предлагал Петру уйти верою в нематериальные миры, Он предложил ему пройтись по воде, которая даже очень материальна.

    Аминь! Однако Иисус предложил Петру пройтись по воде, используя способ, который в этот материальном мире выглядит как безумие.


  • Молчанов

    |

    Веру нельзя оторвать от действия, т.к. «вера действует любовью». Это не я, а Павел сказал.
    Еще раз хочу напомнить, что многие говорят о вере, но далеко немногие могут ею ИЗГНАТЬ бесов, ВОСКРЕСИТЬ мертвых, ОТКРЫТЬ глаза слепым, ПЕРЕЙТИ по морю, как по суху, ВЫЙТИ невредимыми из львиного рва.
    Об этой вере Христос и говорит, когда наставляет учеников.
    Если бы было больше тех, кто возлагали бы руки на больных, чтобы те исцелялись. Как бы это возвеличило и прославило Христа.
    Сейчас так много больных, кто им поможет?


  • Славик Анпилов

    |

    прочитав и поразмыслив, я полностью согласился с Александрой. Это мое личное мнение, которое для пользы других решил сейчас высказать, в котором я полностью уверен сейчас. И как я понял, это совсем не новый для меня вопрос, просто сейчас выражен другими словами.

    Хотел бы еще отдельно поблагодарить Сергея Молчанова за комментарии. и Олега — за участие в наших(в том числе и его) поисках. а ищем мы я так понимаю того, чтобы жить по правде.

    (простите если что-то как-то не так написал)


  • Славик Анпилов

    |

    По уроку субботней школы, опыт: я осознал механизм — плоть убивает — вера Богу. я сейчас очень хотел сьесть халву, которую купил на ночь, искушение давило так что незнал куда деваться. Но я поверил Богу и искушение исчезло, появилась радость! 🙂 Ураа у меня был сейчас опыт как вера Богу победила плоть. 🙂 (халву выбросил в окно)


  • Александр Дулгер

    |

    халву выбросил в окно

    Рад за тебя брат Славик! Туда ей и дорога.

    Мы дома вообще не покупаем ни халву, ни конфеты, ни подобные концентрированные сладости. Тогда нет и искушения из съесть. Я это к тому, что гораздо легче протянуть руку к халве на полке, чем идти за ней в магазин. Поэтому я с искушением борюсь еще в магазине, когда вижу халву на полке супермаркета. Это легче, чем бороться с халвой, которую ты уже купил 🙂


  • Синельникова Мария

    |

    Опыт Славика Анпилова:
    «…поверил Богу…. халву выбросил…»
    вот она вера действующая.
    (надеюсь только, что вы ни в кого не попали)))


  • Молчанов

    |

    Поэтому я с искушением борюсь еще в магазине,
    «…поверил Богу…. халву выбросил…»
    вот она вера действующая.
    (надеюсь только, что вы ни в кого не попали)))

    Слава Господу, что в исследовании серьезных тем, кто-то не теряет чувство юмора. Спасибо дорогие за такие тонкие, «сверкающие» доброй шуткой комментарии. Это возможно только в царстве Христа, когда общаются духовные братья и сестры, живущие по духу, а не по плоти.
    Доброго всем дня и действенной веры.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"