Субботняя школа. Авторитет Павла и Евангелие
Бибюлейские тексты для исследования: 2Пет. 3:15,16; Гал.1; Фил.1:1; Гал.5:12
Памятный текст: 10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (Гал.1:10)
1. Памятный текст – мощь. Это Павел, человек который был настолько уверен в своем призвании, что человеческие авторитеты уходили на второй план.
Удивительно, что это утверждает ученик самых серьезных раввинов Израиля. Культ раввинов был в Иудее непререкаем, у Христа все время спрашивали у кого Он учился.
Здесь Павел поднимает глубочайшую духовную тему, тему призвания.
Насколько важно уверенность в своем прризвании, насколько важно знать свое призвание от Господа.
Миллионы людей на земле влачат свое существование только по одной причине, они не нашли то место в жизни, на которое их желал бы поставить Господь.
Поэтому они и живут без радости.
Как важно быть уверенным в своем призвании. Павел нашел свое предназначение, о чем говорит и Петр:
Павел, по данной ему премудрости, написал вам, (2Пет.3:15)
1.1. Памятный текст открывает главный закон Царства Божия: Бог превыше всего. Люди часто ищут своего, оставляя Богу последнее место в жизни.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матф.6:33)
Там где Бог превыше всего, там и все остальное прикладывается, где Бог в конце, не прикладывается ничего. Павел верил в это, так проповедовал и жил.
1.2. Интерсно название урока. Через павла иисус и открыл человечеству евангелие во всей полноте.
2. 15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2Пет.3:15,16)
Христос не все мого открыть ученикам, т.к. они не вмещали. Они не вмещали потому что их духовный опыт был еще слаб.
Богословие Евангелия постигается не только из книг, НО И ИЗ ПЕРЕЖИТОГО ОПЫТА.
То, что пережил Павел при обращении, о чем мы говорили в прошлом уроке, позволило ему, обладателю колоссальногоума и знания Писаний, пройти в кратчайшее время путь от закоренелого фарисея до духовных высот апостола.
По мере накопления личного опыта жизни праведности по вере, писания Павла становятся все менее неудобовразумительными.
Быть невеждой и неутвержденным в духовном опасно, т.к. легко отступить, если нет крепости.
Утверждение возможно только через сознание. Неосознанная, слепая вера не может являться твердым основанием.
Вот, почему необходим личный, осознанный духовный опыт. Вера не растет с чужих слов и опытов. С чужих слов и опытов мы можем обретать только одно, толчок к собственной, личной вере, ЛИЧНОМУ ОПЫТУ С Господом. Но, не пережив этого опыта, мы останемся в конце концов ни с чем.
3. 1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2 и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским: (Гал.1:1,2)
Отвержение учения Павла вело к отвержению учителя. В галатии видно такая проблема была. Легче сказать, что ты не апостол, потому что с апостолами не ходил, но апостолов избирает Бог.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://s43.radikal.ru/i102/1110/85/fffb7f71a16b.jpg
Комментарии (17):
Руслан
| Ссылка на комментарий
? Избран не от человеков
?И иных Бог поставил в церкви: во- первых, апостолами,
во-вторых, пророками, в-третьих, учителями, далее, иным
дал силы чудодейственные, также дары исцелений??
(1Кор.12:28). Обратите на это самое пристальное внима-
ние! Вс? это в церкви устанавливает Сам Бог! Невозмож-
но, чтобы какой- нибудь человек мог сам назначить (себя
или кого- то другого) быть апостолом или пророком.
Сегодня есть люди, которые говорят: ?Ну где в вашей
церкви сегодня апостолы и пророки? Почему у вас нет чу-
дес и даров исцелений?? Что им на это сказать? Вс? это
есть у Бога в Его церкви и по сей день, просто это ча-
сто не признается таковым и отвергается, точно так
же, как не признавался и отвергался апостольский автори-
тет Павла.
Однако сегодня есть и другие люди. Читая Писание, они
прекрасно понимают, что в истинной церкви Бога должны
быть и апостолы, и пророки, однако, вместе с тем, они са-
ми назначают и выбирают себе тех, кому быть апосто-
лами, кому быть пророками, кому евангелистами и учите-
лями. Затем, указывая на них, они всем говорят, что это,
мол, доказательство, что они — истинная церковь Бога.
Однако, именно этот факт и есть самое сильное доказа-
тельство того, что они вовсе не являются церковью Бога!
Если бы они были истинной церковью Бога, то апостолы,
пророки и учителя были бы назначены, установлены и
определены среди них Самим Богом. Тот факт, что они са-
25
ми себе назначают, кем кому быть, ясно показывает, что
они избирают тех, кому суждено быть марионеткой и
орудием в чужих руках, чтобы скрывать от людей от-
сутствие настоящей истинности! Однако это присут-
ствие поддельного притворства и показухи ещ? больше
доказывает отсутствие подлинно настоящего.
Мария Синельникова
| Ссылка на комментарий
Павел был избран не от человека и не через человека. Но разве Бог не может действовать через человека? через избирательную комиссию?
С другой стороны, может Павлу было проще избежать сомнений. Как в комментарии Сергея Молчанова «Насколько важно уверенность в своем прризвании, насколько важно знать свое призвание от Господа.» После такого чуда, явной встречи с Иисусом, как было в жизни Павла, наверное будешь точно уверен в том, что это твое призвание от Господа.
А когда ты заходишь в комнату и несколько человек предлагают тебе взять служение, и все выглядит не так эффектно, то, конечно, начинаешь сомневаться , что в этом Божья воля.
Но написано же в Рим. 13:1 «Всякая душа да
будет покорна высшим властям,
ибо нет власти не от Бога;
существующие же власти от
Бога установлены.» Наверное, это можно отнести и к власти в церкви.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Павел – супреревангелист! На таком пятачке, как Гал.1:1-5 раскрыть суть благой вести в том, что в Иисусе человек обретае мир и благодать, это сила.
Судя по посланиям, Павел заряжен на благую весть. Он дышит ею. Как бы хотелось и мне лично так дышать, чтобы научиться от Духа в нескольких простых словах так же открывать любовь Бога к людям.
Перефразируя Гал.1:6, Павел быть может сказал нам, удивляюсь, как много говорите о законе, где благодать? Думаю, Господь, любя Свою церковь, подарил нам размышление над Галатами.
Удивительно, насколько Гал.1:6 отличкаются от Рим.1:8 Наверное, проблема в том, что Галатия была близка к Иудее и иудействующие могли штурмовать галатийские церкви с проповедями о спасении делами.
Причем, судя по всему, они не проповедовали спасение делами в чистом виде. Они проповедовали и благодать и дела. По Павлу и это ересь, т.к. спасение не в том, что делаем мы, а в том, что сделал Христос.
Наши действия веры направлены только на то, чтобы укрепить саму нашу веру в то, что сделал для нас Христос.
Павел сам был воплощением Евангелия, т.к. закоренелый иудей, приняв Христа, преобразился до неузнаваемости, об этом опыте он и пишет. Убеждать людей в праведности по вере призвана не теория, а то, что сделала эта праведность со мною.
Как после этого можно было сомневаться в его призвании?
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Очень важно, чтобы мы ясно понимали природу веры. Многие верят, что Христос – Спаситель мира, что Евангелие истинно открывает План спасения, но все же они не имеют спасительной веры. Они интеллектуально убеждены в истинной вере, но этого не достаточно; чтобы быть оправданным грешник должен иметь ту веру, которая присваивает заслуги Христа его душе. (ИВ. т.3 с.191)
Но прежде чем это произойдет в жизни каждого из нас, прежде появления веры, которая присваивает заслуги Христа моей душе, должно произойти нечто: «Вы не приняли духа рабства… но приняли Духа усыновления. Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий» (Рим. 8, 15—16). Дух усыновления свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи, и это должно произойти на уровне сердца, и сердце должно откликнуться.
Как тут не вспомнить одну историю. У одной женщины родилась двойня, две девочки. И вот, когда они достигли пятилетнего возраста, одну похитили цыгане. Бедная мать 20 лет безуспешно разыскивала свою дочь. И вот приходит к ней соседка, и говорит, что через ихнее поселение проходит цыганский табор, и сказала, что в этом таборе она увидела молодую красивую девушку, как капля воды похожую на твою дочь. Материнское сердце ойкнуло, и она побежала. нашла табор и разыскала в нем свою дочь, и сказала ей, что она ее мать. И сказала, что у нее есть доказательство, дочь как капля воды похожая на нее. На что, ей та ответила, что она согласна, что вы женщина являетесь моей биологической мамой, но моему сердцу ближе та мама, которая меня вырастила и воспитала. Обезумевшая от горя мать, отчаянная, от безысходности, села и запела ту колыбельную песню, которую она пела своим детям когда они были маленькими. И сердце девушки вздрогнуло, и она вспомнила, что эту песню пела ее родная мама, когда она была маленькой. Со слезами на глазах, со словами любви, она кинулась в объятия своей родной мамы.
Если этого не произойдет на уровне сердца, каждый останется интеллектуально убежденным, что Христос является Спасителем мира не имеющим спасительной веры, веры которая присваивает заслуги Христа его душе.
Поэтому Павел и преобразился до неузнаваемости, пережив личную встречу с Господом, через созерцание Его славы до слепоты.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Павел скорее супергигант евангелист, всего одним стихом провозглашает спасение! Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евр.10:14) Навсегда сделал!
14Всего одним приношением обратил Он освящаемых к вечному совершенству*. (пер. Кулакова) Сделал, обратил — заметьте, это уже в прошлом, это уже совершилось! Какова ваша вера сегодня?!
И продолжает: Евр.9:14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым
принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
Истинно Альфа и Омега!
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
Для того, чтобы правильно понять основные идеи, следует прочитать внимательно введение.
Апостол Павел в большинстве своих посланий использует форму греческого письма. Начало греческого письма включает в себя 4 элемента.
1. Автор.
2. Адресат.
3. Пожелание.
4. Молитва.
По сути, Павел мог бы писать письма так:
Апостол Павел
Церкви в ….
Благодать вам и мир.
Благодарю Бога за…
Но Павел практически всегда вносит вариации в этот шаблон. Эти вариации, где Павел отклоняется от формы, помогают увидеть, что его волновало, какие мысли переполняли его, когда он писал.
1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,
2 и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским:
3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
5 Ему слава во веки веков. Аминь.
(RST Гал.1:1-5)
В первом же тексте Павла «заносит». Он мог бы просто представиться, но вместо того, чтобы перейти от себя к адресатам, он утверждает, что он поставлен апостолом не людьми, а Богом. Во-первых, конечно, это говорит, что его оппоненты в галатии пытались утверждать, что Павел обладает меньшим авторитетом, чем те Апостолы, которые были поставлены лично Христом.
Во-вторых, этот текст задает главный мотив послания, который вновь и вновь повторяется. Этот мотив — противопоставление божественного и человеческого.
Второй «занос» Павла — это текст 4, где Павел пускается в пространное рассуждение о значении смерти Христа. Послание к Галатам — одна из первых книг Нового завета в хронологическом смысле (многие даже считают, что это самая первая книга). Поэтому в этом тексте мы видим одно из самых ранних рассуждений о том, что значит смерть Христа.
В принципе, все послание — это рассуждение о значении смерти Иисуса Христа.
В определенном смысле, Павел здесь делает революционное заявление. Далеко не сразу Церковь осознала, что значит смерть Иисуса. Но этот текст не останавливается на том, что Иисус умер за наши грехи.
упоминаетя «настоящий век». Значение этого термина не найти в Ветхом Завете. Это понятие появилось в междузаветный период. Тогда в иудаизме развилось мировоззрение, которое называется «апокалиптика»
апокалиптическое мировоззрение предполагает, что существует два века — век нынешний и век грядущий. в нынешнем веке правит дьявол, а в грядущем веке наступит царство Божье.
Павел делает революционное заявление. Он утверждает, что Иисус избавил нас от настоящего века, что грядущий век наступил.
отличие христианской апокалиптики от иудейской состоит в том, что в иудейской апокалиптике присутствует резкий разрыв между веками, старый век кончается, новый начинается. А в христианской апокалиптике Иисус знаменует начало грядущего века, но старый век продолжается. Поэтому мы живем и в нынешнем веке и в грядущем.
В этом состоит великое открытие Павла. Иисус не просто умер за наши грехи. Он открыл начало Новой Эры. Он поделил напополам историю человечества.
послание к галатам — это единственное послание Павла, где напрочь отсутствует четвертый элемент — благодарственная молитва. уж какие были проблемы в Коринфе — и блуд, и разделения, и на вечере одни обжирались, другие голодали, и в воскресение мертвых не верили, и с языками был бардак, а Павел их нашел за что похвалить. А тут казалось бы — ну решил народ пообрезаться, тоже мне, проблема. А Павел даже не нашел за что похвалить, сразу ругает.
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
(RST Гал.1:6)
В греческой риторике слово «удивляюсь» служило для выражения упрека.
«переходите» — это слово из военной лексики. Означало переход на сторону противника.
Павел придает содержанию своей проповеди Божественный авторитет.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
(RST Гал.1:10-12)
Здесь снова повторяется мотив противопоставления Божественного и человеческого.
1. Павел утверждает, что невозможно служить Богу и стараться угодить людям.
2. Павел утверждает, что что его евангелие он получил не от людей, но от Христа (что, кстати, может служить еще одним косвенным доказательством Божественности Христа)
Похоже, что оппоненты Павла считали, что он не требует обрезания от язычников для того, чтобы им угодить.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Ну где в вашей церкви сегодня апостолы и пророки? Почему у вас нет чудес и даров исцелений?
Сам участвовал как служитель в приблизительно 60 елеопомазаниях, в результате которых были реальные чудеса, исцеления от неизлечимых недугов (где-то до 10-15 случаев, которые удивляли и врачей), или исцеления в результате лечения.
Если взять всю всемирную церковь, то статистика будет более разительной.
В Индии я знаю к пасторам АСД люди приходят с проблемами здоровья и получают исцеления от Господа.
Вс? это в церкви устанавливает Сам Бог!
Бог устанавливает через церковь. Павел пришел в Иерусалим, чтобы изложить свои взгляды перед церковью и был принят апостолами.
Его опыт был обсужден пресвитерами и апостолами на соборе и был одобрен церковью.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Конечно же не исцеления показатель истинности учения ,но полное оставление греха или хотя бы проповедь о полном оставлении греха уже в этой жизни.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
«Многие говорят: «кто покажет нам благо?»; яви нам свет лица Твоего, Господи!»Пс.4:7.
Пс.118:135 осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим.
Пс.20:7 Ты положил на него благословения на веки, возвеселил его радостью лица Твоего,
Пс.79:20 Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! 18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:18)
Пс.88:16 Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи, Иоанн взирал на Царя в красоте Его и утрачивал ощущение себя. Иоанн созерцал величие святости и понимал, сколь недостоин он и слаб. Это была Божья весть, которую он должен был возвестить. Сила Божья и Его праведность — вот в чем должен был утверждаться Иоанн, возвещая весть. Иоанн готов был идти вперед как вестник неба, и ничто мирское не привлекало его, поскольку он смотрел на Бога. Этот человек мог бесстрашно стоять в присутствии земных монархов, поскольку с трепетом склонялся перед Царем царей. (СИ.54)
Мы должны взирать на Бога и, созерцая Его, избавиться от своего эгоизма. 55стр.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Общаясь таким образом с Богом, Енох все в большей и большей степени отражал Его образ. Лицо излучало святое сияние, напоминающее то сияние, которым сияло лицо Иисуса. Когда он возвращался к людям после своего общения с Богом, даже нечестивцы с трепетом замечали, что выражение его лица как бы несет на себе печать Небес.
Шли века, и вера Еноха все укреплялась, любовь же становилась все горячей. Молитва стала для него как бы дыханием души. Он жил в Небесной атмосфере. 52стр. Днем и ночью размышлял Енох о бесконечной и необъятной любви Божьей, явленной через Христа. Всей душой он стремился раскрыть эту любовь перед окружавшими его людьми.
У него вошло в привычку иногда удаляться от всякого общества. Какое-то время Енох находился среди людей, трудился на их благо наставлением и собственным примером, а затем, испытывая жажду того Божественного знания, поделиться которым мог с ним один лишь Бог, он удалялся для того, чтобы побыть в одиночестве. 52стр. СИ.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Призвание — одна из главных тем Гал.1
Как найти свое место в жизни? Чтобы потом не мучиться бесцельностью существования, сьедающего здоровье, благополучие, радость бытия.
Это серьезный вопрос. По сути, вопрос призвания один из основных вопросов Библии. На этот вопрос приходилось отвечать всем библейским героям.
Как узнать свое призвание? Для этого необходимо ответить в своей жизни на некоторые вопросы:
1.На каком месте в моей жизни Бог? Вроде бы всем известное утверждение, но как сложно внедрять его в жизнь, когда плоть требует своего.
Павел избрал для себя Христа раз и навсегда.
Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, (Гал.1:16)
2.Чисто ли мое сердце? Открыто ли оно Богу и ближнему? На кого держу «кулак за пазухой»?
3.Насколько моя жизнь полезна людям?
4.Насколько я сам получаю от нее удовлетворение?
5.Насколько я живу молитвой и Словом? Слово вело Христа по жизни, Слово вело и Павла.
6.Насколько я не горд и корыстен?
7.Насколько могу критично относиться к себе и прислушиваться к другим?
8.Насколько готов следовать туда, куда Господь позовет?
Аноним
| Ссылка на комментарий
— СЦ 9, 16(1909).Чудеса не являются доказательством
Идите к Господу сами, молитесь о Божественном просвещении, чтобы вы могли знать, что есть истина, чтобы когда проявится сила, творящая чудеса и враг приидет под видом ангела света, — вы смогли различить подлинные действия Бога и поддельную работу сил тьмы. — ИВ 3, 389 (1888). Метод работы Христа заключался в провозглашении слова и в чудесном освобождении страждущих от их болезней. Но мне сказано, чтобы теперь не применять этот метод, так как с помощью чудес сатана постарается проявить свою силу. В настоящее время служители Господа не могут действовать при помощи чудес, так как появятся ложные чудеса, исцеления под видом божественных. — ИВ 2: 54 (1904). Народ Божий не должен искать для себя безопасности в совершении чудес, потому что сатана будет повторять совершаемые чудеса.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Чудеса не являются доказательством.
Бог и сегодня в той же мере желает восстановить здоровье больного, как и тогда, когда Святой Дух говорил эти слова через псалмопевца. Христос и теперь все Тот же сострадающий Врач, каким Он был во время Своего земного служения. В Нем находится целительный бальзам от любой болезни, обновляющая сила против всех немощей. Его ученики в наши дни должны молиться о больных с таким же состраданием и верой, как молились ученики в прошлом. И выздоровление не замедлит явиться; ибо «молитва веры исцелит болящего». Мы имеем силу Духа Святого, спокойную, безмятежную уверенность, в основании которой лежит наша вера в Господа; и благодаря этому мы можем с полным правом рассчитывать на Божьи обетования. Обетование Господа: кто будет веровать, «возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16:18) заслуживает доверия сегодня точно так же, как и во дни апостолов. Оно свидетельствует о преимуществе детей Божьих, и наша вера должна опираться на все, что включает в себя это обетование. Служители Христа являются каналами для действия Его силы, и через них Он желает проявить Свою целительную силу. Наше дело — приносить к Богу больных и страждущих на руках нашей веры. Нам следует научить их верить в Великого Целителя. (Е.Уайт, смлужение исцеления, с.226,227)
Мог бы еще привести кучу цитат. вообще не любитель жонглировать цитатами, но, на одной, двух никогда не делаю выводов. Конечно, есть и ложные исцеления, но где написано, что не должно быть правильных.
Наличие фальшивых долларов, еще не отменяет право пользоваться настоящими.
1 Кор.12 гл. кто-то отменил? Дары исцеления и чудотворения уже закрыты? Я такого не читал. Сама Уайт неоднократно в своей жизни прибегала к елеопомазаниям. Установление Иак.5 остается в силе.
Чудесами никто никому не собирается ничего доказывать, Бог желает своих детей благословлять.
Христос исцелял людей не потому, что, что-то кому то хотел доказать, это было, есть и будет Его естественной потребностью миловать и благословлять Своих детей.
Единственное условие, которое ставил Иисус — вера.
Аноним
| Ссылка на комментарий
Почему Павел не желая угождать человеку, сам обрезал Тимофея?
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
«Соблюдая предосторожность, Павел предусмотрительно посоветовал Тимофею обрезаться — не потому, что этого требовал Бог, а чтобы иудеи не возражали против Евангельского служения Тимофея. Во время своего миссионерского путешествия Павел переходил из города в город, из страны в страну и проповедовал Христа в иудейских синагогах и в других общественных местах. Если бы стало известно, что один из его соработников не обрезан, это бы могло помешать работе, так как иудеи были полны предрассудков и фанатизма. Повсюду апостол встречал решительное сопротивление и суровые гонения, но, желая передать своим братьям иудеям, равно как и язычникам, знание Евангелия, он стремился, насколько это согласовалось с верой, не давать повода для противодействия. Считаясь в известной степени с предрассудками иудеев, он учил, что обрезание или необрезание суть ничто и все зависит от принятия Евангелия Христова.» (Е.Уайт , Деяния апостолов, гл.20)
Павел
| Ссылка на комментарий
«То, что пережил Павел при обращении, о чем мы говорили в прошлом уроке, позволило ему, обладателю колоссальногоума и знания Писаний, пройти в кратчайшее время путь от закоренелого фарисея до духовных высот апостола.» — развивая эту мысль, хочется сказать, что и фарисеи , видевшие Христа, были в шаге от прозрения, но увы… в отличии от Павла, они не любили Бога всем сердцем, они любили свою систему, так и не увидев Бога, который ходил возле них и разговаривал с ними…
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
я хочу увидеть Бога