Культура злословия
В Украине этот грех имеет характер эпидемии.
Профессиональная этика забыта. Вы, наверное, замечали, как часто врач, услышав о диагнозе, поставленном коллегой, спешит очернить последнего перед пациентом.
В семьях идет тяжелая борьба за первенство. Стремясь «поставить друг друга на место», мужья грубят, жены язвят. Родители боятся делегировать ответственность детям, не желая потерять контроль. Дети пренебрегают родительским опытом; все вместе унижают бабушек и дедушек.
Позавчера молодая девушка, проходя мимо на улице, говорила по телефону: «Им надо сказать: Да подпишите мне (матерное слово) эту бумажку! Потому что иначе не подпишут!» Она уверена, что это лучший метод решения вопроса.
СКОРЫЙ СУД
К сожалению, даже церковь не свободна от злоречия. Верующий знакомый с чувством полной уверенности в своей правоте рассказал такой случай. Его дочь учится в средней школе. Ее учительница истории привела на уроке свидетельства об одном короле, которые ее начитанный папа — наш рассказчик — был готов опровергнуть. Но важнее его реакция, выраженная во фразе: «В школе ничему хорошему не учат. Не уверен, что моим детям нужно туда ходить. Я сказал дочери, что учительница ничего не знает и чтобы дочь дала той книжку об этом короле, которая откроет учительнице глаза».
Дело не только в том, может ли учительница ошибаться. Может ли ошибаться дочь, передавая ее слова. Может ли наш брат, занимающийся евроремонтами, с полуоборота учить дипломированного историка. Может ли истфак выпускать не только отличников. Могут ли зарплата и соцпакет школьного учителя привлекать хороших специалистов. Папина реакция преподала дочери более важный урок: Взрослые ничего не знают. Их авторитет ничего не стоит. Кто бы ни стоял перед тобой, его можно хаять, не выбирая выражений. За глаза и в глаза. И как горько будет отцу, когда завтра такое высокомерие и самоуверенность его дочь проявит к его словам и его личности.
Пасторов мы злословим со знанием дела, годами, при детях и внецерковных родственниках. Потом удивляемся, что дети и родственники не хотят посещать нашу церковь.
Нас коробит матерщина через слово. Критиковать молодежь — нет слаще темы. «Ну, мы в их возрасте такими не были!» При этом в церкви и дома, на работе и на досуге, с друзьями и родными, соседями и коллегами наши слова постоянно сообщают о высокомерии, неуважении к себе и другим, безответственном и аморальном личном примере, презрении к нормам и циничном пессимизме.
А РАЗВЕ ЕСТЬ ПРИЧИНЫ ДУМАТЬ ПО-ДРУГОМУ?
С наслаждением обвиняем других в своих грехах: евреи вылезли нам на шею, русские 300 лет угнетали украинцев, мигранты у нас «понаехавшие», американцы тупые, немцы скупые, японцы жестокие, а представители менее могущественных наций и рас вообще не люди. Это чурки, черти, вахи, чучмеки, зверьки, черные… Хаос, бескультурье и эгоизм украинского общества приписываются кому угодно. Главная же причина всех бед — всемирный жидо-масонский заговор.
При этом Библия ставит знак равенства между словом и делом: «кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22). Писание пестрит примерами, когда человек оправдывался или осуждался от своих слов. Насмешка Хама над отцом привела в рабство миллиарды его потомков. Иов оказался прав, когда в страшную годину не сказал ничего неразумного о Боге. Самей пожал проклятие, потому что злословил помазанника Господня.
Грех злоречия, сопровождающий нечестивые поступки, проходит рефреном через послание Иуды:
7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, —
8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. (высокомерие, блуд, пренебрежение к авторитетам, злословие)
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». (смирение, самообладание, благородство)
10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих —
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. (ропот, самоугождение, самопревозношение, спесь)
17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. (критиканство как прикрытие своей распущенности)
19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
КАКОВА ЖЕ АЛЬТЕРНАТИВА?
20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,
25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Слова христианина должны выражать веру, любовь, милость, самообладание и непорочную радость.
ДЕЛИКАТНЫЙ КАМЕНЬ
Погоди, скажут мне. Чему радоваться, если все плохо? Теперь что, и замечание сделать нельзя? Я что, черное белым должен называть?
Обратите внимание на два образа, которыми Мессия описывает Себя в книге пророка Исаии: «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (42:3) и «Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде» (Ис. 50:7). Трудно представить себе человека, который бы соединял изысканную деликатность с несгибаемой стойкостью. Но Христос заявляет, что Он может проявлять чуткость и такт, в то же время не давая Собой манипулировать. Очень ярко это проявилось во время суда над Христом. Когда слова были лишними, Он просто молчал. Когда Его ударили по щеке, Он спросил: «За что?» Когда Пилат пытался Его запугать, Христос сказал только, что власть прокуратора над Мессией дарована ему не Иерусалимом или Римом, а Небесным Отцом.
И предыдущие три года Христос не молчал. Причем высказывался Он куда жестче, чем максималист Павел, к примеру. У Павла светские силовики — Божьи слуги, и просил он суда цезаря в надежде на оправдательный приговор. По словам же Христа, земные владыки ищут только власти и самообогащения, а обращаться в светский суд нет смысла, потому что там тебя обдерут как липку. Павел советовал жениться, чтобы не разжигаться, а Христос говорил, что один похотливый взгляд — все равно что ночь в чужой постели.
Христос произнес массу суровых обличений, а проклятий в Его речи было не меньше, чем благословений. Он за глаза назвал Ирода лисой, рискуя тем, что посланцы донесут на Него, а при встрече с царем вообще не удостоил его беседы. В диспутах с книжниками и фарисеями игнорировал их комплименты, хотя прилюдная похвала уважаемых людей польстила бы любому. В короткой проповеди Он восемь раз провозгласил им проклятие («горе вам!»), назвал их лицемерами, слепыми вождями, худшими сына геенны, безумцами, окрашенными гробами и змеиным отродьем. Иоанн Креститель говорил не менее резко, но исключительно в глаза обличаемым.
ПРАВО НА КРИТИКУ
Что же получается? Им можно ругаться, а мне нет? Они после этого святые, а я нечестивый? Как мне выразить накопившийся на греховный мир гнев?
Часто наш гнев понятен и объясним. И наш Господь, и праведники говорили резкие обличения. Но их поносили незаслуженно. Мы же часто критикуемы за дело. Большинство библейских праведников не защищало себя и не злословило в ответ. Даже в Ветхом завете, когда Бог разрешал самозащиту, многие из пророков погибали от рук нечестивых, сказав лишь «видит Господь и да взыщет!» (2 Пар. 24:22). Когда Христос критиковал лицемеров, Он хотел их спасти, а не добиться их признания ценой компромиссов.
Не всякому человеку Библия разрешает критиковать других. Если кто-то выше тебя по статусу, поносить его считается геройством. Вон, мол, какой смелый! В реальности же критики в лицо почти не бывает. Как правило, за глаза критикуем сильных и открыто «кусаем» слабых. Наше недовольство вышестоящими лицами чаще всего не выливается в реальные действия. Поточили лясы, потешили свое «я», выпустили пар — и разошлись. Сегодня многие политологи предостерегают против увлечения протестными акциями, потому что проявление стихийного недовольства — отличный повод власти критиковать оппозицию, мол, там одни сторонники насилия без всякой конструктивной программы. Даже в миру признают, что и возмущаться надо уметь.
А Библия советует десять раз подумать, прежде чем поливать грязью и земные власти. Как мы увидели на примере с учительницей, злословие и критиканство подрывает моральные устои, уничтожает авторитеты и разлагает общество. Земной порядок призван указать нам на порядок небесный, приучить к дисциплине и уважению. Писание призывает чтить царя, уважать церковное братство, почитать родителей, повиноваться мужу. И если эти призывы режут наш слух, значит, светская пропаганда разложила наше мышление, и нам нужно в покаянии преобразоваться обновлением нашего ума, а не спешить всюду городить свое неприкосновенное мнение.
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КУЛЬТУРУ ЗЛОСЛОВИЯ?
- говорить только проверенные факты.
- по возможности говорить их в лицо обличаемому.
- развивать культуру — веры, любви, милости, самообладания и непорочной радости.
Иллюстрация: http://motivators.ru/sites/default/files/imagecache/main-motivator/motivator-19104.jpg
Комментарии (56):
Др.
| Ссылка на комментарий
Можете говорить, что хотите. Возможно для кого-то ваше мнение может показаться интересным…
Вы уже кстати выработали безгрешный стиль поведения? Т.е. то, за что вы тут так ратуете?
а то я знаю некоторых, которые более 13 лет этим занимаются, и все еще не решаются сказать, что добились цели. Видимо им нужно еще 3 раза по 13, не иначе.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Др.Я что то не пойму вас Вы против того что написано в Великой борьбе ?
Руслан
| Ссылка на комментарий
Может быть вы не хотите жить без греха?Почему столь ожесточённое сопротивление призывам жить без греха всегда?
Др.
| Ссылка на комментарий
С чего вдруг?
Ну потому что человек призывающий жить без греха и сам так не живет (и главное — НЕ МОЖЕТ!!), и других априори представляет закоренелыми грешниками.
Что тут непонятного? Если есть обличение от Бога, так так и начинай — с конкретики. И ею же и заканчивай. Или молчи, если нет ничего конретного.
Др.
| Ссылка на комментарий
Кстати, хорошая статья! 🙂
добавил бы только к последнему списку такую вещь — говорить всегда только так, чтобы слова производили в вашем собеседнике желаемое вам действие. Если не хотите, чтобы ваш собеседник психовал или раздражался или злился — стройте свои предложения и речь в целом так, чтобы у него не было побуждения психовать или злиться. Помните, что как от веры в веру, так и от духа — в дух!
Ну это так, к слову 🙂
Руслан
| Ссылка на комментарий
В Великой борьбе ясно сказано что люди научатся ещё до 2 пришествия жить без греха .Неужели не читали?
Др.
| Ссылка на комментарий
Не помню такого места..напомните,.где это.
Руслан
| Ссылка на комментарий
ВБ,[623]
Теперь, когда великий Первосвященник совершает наше примирение, мы должны стремиться стать совершенными во Христе. Наш Спаситель не допускал даже мысли уступить искушению. Сатана находит в человеческом сердце слабости, за которые можно зацепиться; достаточно одного взлелеянного греховного желания, чтобы его искушения возымели силу. Но Христос сказал о Себе: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30). Сатане не удалось найти в Сыне Божьем ничего, что позволило бы одержать над Ним победу. Он хранил верность заповедям Отца Своего, и в Нем не было греха, который дал бы преимущество сатане. В таком же состоянии должны находиться все, кто хочет устоять во время скорби.
Руслан
| Ссылка на комментарий
[620]
Если бы Иаков прежде не раскаялся в своем грехе: получении обманным путем права первородства, Бог не услышал бы его молитву и не сохранил бы ему жизнь. Так будет и во время скорби: если дети Божьи оставят неисповеданными свои грехи, скорбь и страх одолеют их. Отчаяние подорвет их веру, и они не будут уверены в том, что Бог услышит их молитву об избавлении. Но хотя они будут глубоко сознавать свое недостоинство, у них не будет ни одного тайного греха. Их грехи уже раньше были рассмотрены на суде и изглажены, и они не могут их вспомнить.
Сатана внушает многим, что Бог не обращает внимания на неверность в малом, однако Его отношение к Иакову показывает, что Господь никоим образом не оправдывает и не терпит зла. Те, кто пытается оправдать или скрыть свои грехи и, следовательно, оставляет их отмеченными в небесных книгах как неисповеданные и непрощенные, будут побеждены сатаной. Чем выше их положение, тем более тяжкими являются их преступления в очах Божьих и тем больше вероятность успеха их врага. Те, кто откладывает свое приготовление ко дню Господнему, не смогут сделать этого во время скорби или в последующее время. Они обречены.
Христиане, не приготовившиеся к последнему ужасному сражению станут в отчаянии исповедовать свои грехи, а нечестивые будут только насмехаться над их скорбью. Их исповедание будет похожим на исповедание Исава или Иуды. С таким исповеданием они оплакивают не сами грехи, а последствия своих грехов. Они не испытывают ни истинного сожаления, ни отвращения ко греху. Они признают свои грехи только под страхом наказания, но, подобно фараону в древности, они вновь бросят вызов Небу, если только минует угроза наказания.
Вода и здоровье.
| Ссылка на комментарий
«Решения ГКне соответствуют истине для настоящего времени».К таким заявочкам следует всегда приписывать следующее:»ПО МОЕМУ ЛИЧНОМУ(или частному) МНЕНИЮ».Другие люди о том что «зачастую решения ГК не соответствуют истине для настоящего времени» противоположного мнения и их мнение не хуже мнения некоего Руслана который свое мнение считает непогрешимым.
Вода и здоровье.
| Ссылка на комментарий
РазумеетсяГК имеет право утверждать ,что сформулировала на 100 процентов непререкаемую истину.И даже есть примеры.Вот например возьмем положение ГК утвержденной на сесии ГК о Боге Отце:»Вечный Бог Отец есть Создатель ,Первопричина,Основание и Повелитель всего творения.он свят и справедлив ,милосерден и милостив,медлен на гнев и изобилует непоколебимой любовью и верностью.Качества и силы явленные в Сыне и Духе святом ,также являются откровением об Отце(далее идут места из Библии на которых это утверждение основывается)»Пересмотр данного установления допускается «если Церковь,руководимая Духом Святым,придет к более глубокому пониманию библейских истин или найдет лучшие формулировки,чтобы запечатлеть учение Святого Слова Божьего»Причем этот пересмотр может быть осуществлен только на сессии ГК ,а не решением какой то группы с частным (личным мнением)
Др.
| Ссылка на комментарий
Невозможно обсуждать такие слова — в них нет никакой конкретики. Мало того, при вниимательном рассмотрении в них и смысла не особо много.
Вы когда принимали крещение, вы отказались от всех своих грехов или нет? Если нет, то ваше крещение недействительно. Если да, то вы что, успели за время своего христианства насобирать себе новых грехов? Или как это все понимать?
Все разговоры о каких-то грехах в общем НЕ СТОЯТ СКОРЛУПЫ ОТ ВЫЕДЕННОГО ЯЙЦА. Какой грех, конкретно? любишь шоколад? — это не грех. По крайней мере, если только ты не живешь ради этого.
Ложишься поздно, перекусываешь по ночам? Опять-таки это не грех, за это тебя вечностии Христос не лишит — не для того Он на крест пошел, чтобы тебя лишить вечной жизни из-за шоколада или лишних перекусонов.
Прелюбодействуешь?
Ну это извините, если такого рода грехи имеются в виду, то тут речь о спасении в принципе вестись не может даже здесь на земле — от таких «братьев-сестер» община избавляется моментально.
Т.е. КАКИЕ ГРЕХИ?? Назовите их по имени! Если их нельзя назвать по имени, ну тогда их и нет, а есть только попытка сыграть на человеческих предрассудках и убедить их в том, что он в грехах как в шелках, хотя Бог освободил их от всех грехов. Т.е. налицо просто попытка украсть у людей Евангелие, обвиняя их во грехах, которые они сами в себе должны выискивать. За такие дела душно будет на суде подобным «обличителям».
Вместо того, чтобы призывать людей ИСПОЛНЯТЬСЯ ДУХОМ ХРИСТА, им предлагают ковыряться в себе, выискивая каких-то блох, о которых никто и никогда им не говорил и не скажет, что это грех.
Вспоминаю, как одна сестра причитала на субботней школе (когда молились) о том, какой грех совершил ее неверующий сын, пожарив себе яйцо в субботу на завтрак. Только бы и проблем было с ее неверующим сыном!
Вспоиинаю также одного брата, который на полном серьезе указал мне на то, что я делаю ногоомовение не по Писанию — надо оказывается встать на одно колено, причем не на какое ни-будь, а именно на то, о котором говорится в Библии…
Это такого рода грехи вы предлагаете выискивать в себе или что?
Т.е. вопрос, как я понимаю, стоит так — либо грехи ваши оставлены и прощены в момент крещения, либо вы не дети Божьи, если вы грешите сознательно.
Поэтому те слова Вайт, которые вы привели, я не могу принимать буквально. Безусловно, люди очистятся, но не путем выискивания блох в себе самих, а путем послушания Слову и Духу Христову и путем служения святым.
Но это, извините, не борьба с мнимыми грехами, а следование за Христом.
Разные вещи, короче.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Вода и здоровье.Жаль что вы не в курсе всей ветки дискуссии .Посему придётся повторить для вас то что вы не учли.Но предварительно замечу что не считаю свои суждения непогрешимыми и равно не могут быть непогрешимымы на 100% и суждения даже всей ГК.Прошу снова перечитать цитату .Ведомые Богом, но не безгрешные. — Мы не должны допускать мысли о том, что мы располагаем всей истиной, что нам понятны основания нашей веры и на этом знании мы можем успокоиться. Истина не стоит на месте и мы должны ходить в ее возрастающем свете.
Один брат спросил у меня: «Сестра Уайт, Вы уверены, что мы должны сами доходить до понимания истины? Почему мы не можем взять истины, собранные другими, и поверить им, поскольку эти темы уже изучены, а затем свободно пойти дальше, не напрягая силы нашего ума на освоение [34] пройденного? Неужели Вы думаете, что мужи, обнаружившие данную истину в прошлом, не были вдохновляемы Богом?»
Я бы не дерзнула сказать, что Бог их не вел, ибо один лишь Христос наставляет на всякую истину; но когда дело касается вдохновения в самом полном смысле этого слова, то я отвечу «нет». Я верю, что Бог поручил им выполнить определенную работу, но если они не посвящены Богу во всякое время, то вплетут индивидуальные черты характера в то, что делают, и наложат свой отпечаток на работу, формируя религиозную жизнь людей по своему образцу. Мы находимся в опасности, если полагаемся на человека. Нам следует искать опору в руке Всемогущего и Вечного. Бог уже не один год открывает нам это. В наших сердцах должна быть живая вера и нужно тянуться к большему знанию и большему свету (Ревью энд Геральд, 1890, 25 марта).(Советы авторам и редакторам стр 34)
Руслан
| Ссылка на комментарий
Кроме того снова вынужден поднять вопрос столетней давности .Ибо многие адвентисты знают что Христос мог прийти ещё при жизни Уайт ,но из-за не принятия вести 1888г это было заторможено до сего дня .То вполне очевидно что на ГК вопросы не решались и не решаются как должно и соответственно выносятся и не совсем верные доктринальные решения
Руслан
| Ссылка на комментарий
Теперь что касается вас Др.Грехи которые нужно устранять вы сами знаете .А если не знаете то как смеете утверждать что вы грешите ?
Др.
| Ссылка на комментарий
Откуда вы можете знать, что я знаю и чего не знаю? Вы что, пророк? Ну так обличайте, если пророк. Или как я уже сказал, если вам нечего сказать конкретного, то молчание — единственный для вас безошибочный вариант.
?
Вы, похоже, дорогу походу попутали..%)
Я по поводу своих грехов не говорил ничего. Равно как и по поводу ваших, есл\и вы заметили.
А вот вам чего-то неймётся..
Руслан
| Ссылка на комментарий
Др.И так если знаете грехи свои что вам мешает их побороть .Если не знаете зачем утверждать что грешите .Кому нужна такая имитация смирения или не знаю как это назвать.
Др.
| Ссылка на комментарий
Я смотрю, до вас очень туго слова доходят.
Иначе бы вы не говорили сами с собой и не делали бы выводы из слов, которых я и близко не говорил. .
(Вы не демагог, случайно? Для верующего демагогия — недостойное занятие.)
Ну что же, мне не тяжело повторить еще раз, постарайтесь на этот раз хорошенько вникнуть в их смысл — мои грехи прощены Христом, в чем я получил неоднократное удостоверение.
Если же у вас проблема с вашими грехами, то с ними конечно же нужно что-то делать. Но сами вы ничего с ними сделать не сможете — только Христос может вас от них избавить. Ибо грех — это прежде всего побуждение какого-то духа. Отвергните этот дух, примите Дух Христов и вас не будет тянуть ко греху.
Доверьтесь Христу и Его Евангелию — это единственное решение.
Это пожалуй все, что я хотел вам сказать.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Др.В том то и проблема что официальная АСД учит каяться не давая достаточных средств что бы потом не грешить .В результате грех не искореняется полностью даже у очень старых членов .Таким образом они вынуждают Христа совершать служение заступничества .А между тем Он уже давно дал всё для полной победы.Лучше проанализируйте почему вам приходится снова и снова каяться о уже как бы покаянных грехах и почему СД не может до вас достучаться что бы не совершать новых.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Странно что вы учите человека с чистой совестью как оставить грех и ещё более странно что при это сами не эффективно каетесь продолжая грешить ;-(
Др.
| Ссылка на комментарий
Откр.20:8 «И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.»
Др.
| Ссылка на комментарий
«Если дьявол пытается напомнить вам о вашем прошлом, напомните ему о его будущем» 🙂
Руслан
| Ссылка на комментарий
Др .Проблема в том что вы не хотите жить без греха всегда уже сейчас
Др.
| Ссылка на комментарий
Руслан, проблема не в этом, а в том. что мои проблемы, не важно реальные или мнимые, это не твоего ума дело. И пока ты этого не поймешь. ты как я понимаю не угомонишься.
Или все-таки у тебя хватит ума не совать свой нос туда, куда тебя не просят?
Давай, прикройт уже рот и сделай
🙂
Др.
| Ссылка на комментарий
..так, чтобы у людей не было искушения тебе грубить.
И давай закончим на этом, а то это уже становится утомительным.
Всех благ.