Субботняя школа. Поклонение в псалмах
Библейские тексты для исслдедоввания: Пс.19:4; Пс.48; 53:8; 72; 77:1-8; 89:1-3; 99:1-5; 140:2
Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. (Пс.83:2,3)
1. Прекрасная возможность продолжитиь размышления, начатые в пршлом уроке. Музыка, песнопения, чудесные средства для исполнения Духом. Незря, псалмы, в которых много пророчеств, указывающих на Христа, сопровождались музыерй и пелись.
«Музыка сильна, потому что Бог обитает в ее атмосфере.
Бога и Агнца славит никогда не умолкающая музыка, где от лица Сидящего на престоле исходят непрестанные потоки света и покоятся на искупленных; разве могут те, чьи сердца исполнены ненависти к Богу, к истине и святости, быть в общении с этими святыми существами и петь вместе с ними хвалебные гимны?» (Е.Уайт, Великая борьба, стр. 529)
«Многие протестанты считают католическую религию непривлекательной, а ее служения — скучными и бессодержательными церемониями. Но они ошибаются… Великолепные храмы, торжественные процессии, … непревзойденная музыка — все это пробуждает чувство прекрасного. Глубокие, сладостные звуки органа, смешиваясь с голосами поющих, разносятся под величественными сводами храмов, наполняя сердца присутствующих чувством благоговения и святости, никого не оставляя равнодушным.» (Е.Уайт, Великая борьба, 552)
1.1. Пс.89:1-3; 94:1-6; 99:1-5
В этих псалмах вижу одно: славить Госода по- настоящему может только тот, кто познал, как Он велик, как велика Его истина и милость. Это возможно только тогда, когда мы имеем глубокие опыты с Господом, когда мы дерзаем в нашей вере.
Давиду было что спеть, потому что он не побоялся верою выйти против Голиафа, положившись на Господа. Господь не подвел.
Моисей, автор 89 псалма, верою перешел по морю, как посуху, было о чем спеть.
Пс.18 написан человеком, который любит видеть Господа в природе (как важно почаще смотреть на небо, чтобы увидеть эту красоту господню), который на собственном опыте пережил то, что закон Господа совершен.
Псалмы – песни опытов с Господом. Живые опыты – основа поклонения в псалмах.
2. Удивительно то, что во многих псалмах написаны пророчества о Христе.
Вывод – духовные песнопения развивают дар пророчества.
3. Доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.
(Пс.72:17)
Служение в святилище, как и каждое духовное богослужение, поднимаент дух и делает его спосмобным принимать озарения от Духа Божьего. В святилище асаф уразумел то, что не мог уразуметь в обычной обсиановке.
Каждый раз переживаю подобное на учительских. Обсуждение с братьями и семтрами настолько превосходит исследование в одиночку, что основные откровения приходят мне именно на учительских.
Чис.12:4; 16:19; Дан.7:9,10
4. Бог судит из святилища наверное потому, что там ковчег со скрижалями (кодекс процессуальный), там Его престол, там херувимы, которые символизируют ангелов, наблюдающих за судом.
5. Фимиам воскурял Первосвященник, символизируя ходатайство Христа.
Когда мы молимся, Христос так же молится, усиливая наши молитвы.
Евр.4:14-16 ходатайство Христа дает право на дерзновение, смелость в молитвах.
Воздеяние рук в молитве, напоминает детей, которые протягивают руки к родителям.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://jesuslove.ru/lessons/7242-tema-nedeli-poklonenie-v-psalmah.html
Комментарии (12):
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. (Пс.83:2,3)
Поклонение в храме собирало весь народ, было величественным. Это вызывало чувство вочторга у жаждущей души. Не плохо бы и нам, собирать иногда несколько общин вместе, делать величественное богослужение, чтобы сердцам было вожделенно. Конгрессы Свидетелей сторожевой башни построены именгно по такому принципу.
Слова Пс.83 созвучны словам: и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. (Втор.6:5)
Сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. Что нужно, чтобы Бог в жизни и на богослужении был живой?
Руслан
| Ссылка на комментарий
Можем ли мы быть священниками по чину Мелхиседека?
Ирина
| Ссылка на комментарий
Прошу прощения у А.Дулгера и М .Балаклицкого, что пишу комментарий.
Уважаемый брат Сергей,Ваша идея собирать иногда несколько общин вместе,делать величественное богослужение не нова. Об этом и я говорю на встречах с братьями-пасторами, но ее или боятся или не хотят идти по стопам свидетелей сторожевой башни.Но идея прекрасная-и она будет иметь очень хорошие результаты,если претворять ее в жизнь. Говорю это,как бывший свидетель этой башни.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Даа темка не очень.
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
я, например, вообще не знал, что свидетели это делают.
А не делается это часто по одной причине — кто-то должен этим заниматься, хорошая организация большого богослужения — это хлопоты и большой труд.
Все остальные причины — надуманы.
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
а темка очень даже очень. Псалтирь настолько большой, что можно во всех общинах украины провести урок по разному.
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
Священниками по чину Мелхиседека мы не можем быть. Мы не можем быть даже священниками по чину Аарона.
Священники мы по чину Израиля. Это священство Божьего народа.
Аноним
| Ссылка на комментарий
Извините, пожалуйста, но можно ли более тщательней редактировать статьи? В этой статье уйма ошибок! Будьте внимательнее! Ведь даже такие мелочи порой играют очень важную роль. С глубоким уважением и благодарностью ваша сестра.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Денис , а почему не можем?
Elena
| Ссылка на комментарий
Темы псалмов очень глубокие. Здесь и восторг и восхищение Богом, и надежда на избавление, на милость и на спасение, на прощение грехов, и просто излияние своей души. Даже иногда крик души. Но даже при всем драматизме звучит хвала и прославление Бога. Я очень люблю псалмы,они отвечают запросам души во всякое время, и когда радуешься, и когда унываешь,и когда страдаешь, или находишься в сомнении. Очень интересное у них свойство — быть всегда к месту и ко времени.
Вадос
| Ссылка на комментарий
Аноним написал:
11 Август, 2011 в 13:11
Почему одним интерессно искать крупицы истины, а другим ошибки других….не пойму)?.
Ну да ладно это мелочь, а тема таки интерессная и глубокая
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
Павел в послании к евреям объясняет чем отличается чин Мелхиседека от чина Левия.
чин Мелхиседека подразумевает бессмертие и безгрешность.
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
(RST Евр.7:26)