Субботняя школа. Веселитесь перед Господом: Святилище и поклонение

17-07-2011, комментариев 15

Библейские тексты для исследования: Исх.25:1-22; 29:38,39; Исх.35; Втор.12:5-7,12,18; 16:13-16

Памятный стих: И веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами. (Втор.12:12)

1. Весьма странная идея урока и памятного текста для верующего, который привык пребывать на богослужении в «мертвом благоговении» Как-то мало мы вообще говорим о веселье пред Господом. Для кого-то обсуждение этого вопроса «табу»

Слово, переведенное как «веселись», имеет еще следующие значения: радоваться, торжествовать, делать радостным, радовать, увеселять.

Как все это связать с благоговением в поклонении?

Из контекста Втор.12 можно увидеть, что веселье пред Господом возможно только когда: в сердце нет идолов, других богов, когда в доме всем хорошо, и рабу и левиту, и членам семьи, т.е., когда в семье царит царство Христа, когда порядок в десятинах и приношениях, когда:  Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того. (Втор.12:32)

Во всех темах о поклонении вижу одно, как изменить поклонение от «благочестивой скуки в рутине» к благочестивому веселью? Почему не всегда получается?

2. Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, [которое] создали руки Твои, Владыка! (Исх.15:17)

Не пойму, почему автор пособия утверждает, что в этом тексте говорится о жилище Бога на земле?

По-моему здесь явно говорится о святилище «[которое] создали руки Твои, Владыка», т.е. нерукотвороном, небесном. Моисей желает введения народа, прежде всего в небесное святилище, там, где вечность. Туда ввести народ может только Бог.

Исходя из Исх 25:8,9 в земном святилище все строили люди.

Поражает факт, что строительство Своего земного жилища Господь доверил людям, помазанным Святым Духом. Какая сила в помазании! И Веселиил и Аголиав, и их помощники достойно справились с заданием.

Вывод, веселие пред Господом возможно там, где царит Святой Дух, где служат помазанники Господа.

Рискнули бы вы доверить строительство своего жилища вашим малым детям?

3. Автор урока задает вопрос, разве Бог может быть ближе, чем когда Он обитал посреди Израиля.

Верю, что может. Когда, благодаря вере в Иисуса, Он обитает в сердце.

4. Зачем Богу святилище? Аврааму, Исааку и Иакову оно не нужно было в том обьеме, который был построен в пустыне.

Святилище показывало, что святой Бог примиряет грешника с Собою, только посредством крови жертвы.

Веры Авраама, Исаака и Иакова было достаточно, чтобы увидеть это действие на скромном жертвеннике из камней.

По мере ослабления веры, необходимо усиление наглядности, т.к. Вера же есть … уверенность в невидимом. (Евр.11:1)

5. Исх.35:4-9

Миеня поразило то, что Моисей почти дословно повторял то, что ему говорил Господь (см. Исх.25)

Под воздействием Святого Духа человеческая память становится безошибочной. Теперь понимаю, как пророки смогли записывать весть от Господа через некоторое время.

6. Поражает насколько народ был жертвенным, когда услышал призыв жертвовать на скинию.

Где это сердечное чувство, подевалось в последствии?

Еще один вопрос, в пожертвованиях на золотого тельца они также проявили жертвенность, почему?

7.  Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно: одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, (Исх.29:38,39)

Можно собраться с духом и поклониться Господу от всей души раз, два? Что необходимо, чтобы поклоняться Господу в веселии постоянно, изо дня в день, до конца жизни? Это и не получилось у Израиля.

8. Думаю, что немногие видели в святилище Христа во всей полноте. Это знание возрастало со временем, по мере духовного познания. Даже апостолы, ходившие со Христом 3,5 года, никак не могли увидеть Его как жертву, пока не сошел Дух в день Пятидесятницы.

Что мог увидеть народ в святилище? То, что за их грех требуется смерть другого. Без пролития крови заместительной жертвы, на которую я возложил свои грехи, нет прощения.

9. Исх.25:10-22 чудесная иллюстрация тому, что Бог действует при свидетелях. Он открывался Моисею над крышкою, посреди херувимов, показывая то, что ангелы являются свидетелями происходящего.

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

(1Пет.1:12)

10. Как найти эту спасительную границу в поклонении, когда оно радостно, но в то же время и благоговейно и торжественно, когда оно приводит меня в соприкосновение с Богом?

Приглашаю к обсуждению и «обмену опытом»

11. Обсуждая урок с женой, пришли к однозначному выводу, радость и веселье в поклонении Господу возможны только при наличии должной веры. Вера это упование и доверие. Когда я верю в то, что Господь контролирует каждый шаг моей жизни, когда верю, что Он всегда рядом, приходит покой, а за ним и радость. Потому что больше всего нас лишают радости переживания.

12. Исследуя урок, прихожу еще раз к выводу, каждое богослужение должно стать праздником.

 

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Second_Temple.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (15):

  • Elena

    |

    10. Как найти эту спасительную границу в поклонении, когда оно радостно, но в то же время и благоговейно и торжественно, когда оно приводит меня в соприкосновение с Богом?

    И сказала Мария: «Величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем,что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды, что сотворил мне величие Сильный и свято имя Его…(Луки 1, 46-49). Это благоговейная радость. Когда мы осознаем,что сделал для нас Бог, какое величие сотворил Он нам, сделав нас Своими детьми и наследниками, сонаследниками Христу, тогда душа будет величать Бога, и дух будет радоваться. И еще, мне так думается,что не хватает той сердечной простоты и единодушия, которые были у первых христиан. Хотя они и переживали притеснения и гонения, но ведь умели и радоваться.
    И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца. (Деян.2, 46)


  • Валерий Журавский

    |

    Я видела престол, на котором восседал Отец с Сыном и любовалась обликом Иисуса, Который был невыразимо прекрасен. Отца я не видела, так как Его закрывало от меня облако ослепительного света. Я спросила Иисуса, имеет ли Отец такой же образ как и Он, и в ответ услышала такие слова: «Да, Он имеет такой же образ, но тебе нельзя видеть Его славы, чтобы не умереть». Перед престолом я видела адвентистский народ — церковь и мир. Мое внимание привлекли две группы людей: в то время как одна из них склонялась перед престолом с глубоким интересом, другая оставалась беспечной и равнодушной. Те, что склонились перед престолом, возносили свои молитвы к небу и взирали на Иисуса; тогда Иисус, обращаясь к Своему Отцу, ходатайствовал за них.

    [55]

    Я увидела в этот момент, как от Отца снизошел свет и своим сиянием озарил Сына и всех молящихся. Затем я увидела особенно яркий свет, исходящий от Отца к Сыну и от Сына к людям, стоявшим перед престолом. Но лишь немногие приняли этот великий свет. Остальные же,.(которых оказалось большинство), либо отвергли Его и тотчас стали оказывать ему сопротивление, либо в своей беспечности не обращали на него внимания. Поэтому они лишились его. Некоторые же полюбили его и присоединились к небольшой группе молящихся. Это общество приняло весь свет, возрадовалось в нем и их лица отражали его славу.

    Я видела, как Отец поднялся с престола и в огненной колеснице направился во Святое-Святых за завесу и воссел там. Вслед за Ним с престола поднялся Иисус и большинство тех, которые склонились перед престолом. Я не видела ни одного луча света от Иисуса, исходящего на беззаботную толпу, так что они продолжали оставаться в беспросветной тьме.

    Те, которые поднялись вместе с Иисусом, смотрели на Него, когда Он встал с престола, и провожали Его взором, когда Он удалялся. Затем Он поднял Свою правую руку и приятным ласковым голосом сказал нам: «Подождите здесь. Теперь я иду к Отцу Моему, чтобы принять Царство. Храните свои одежды чистыми, чтобы вскоре вернувшись с брачной вечери, Я мог взять вас к Себе», После этого к тому месту, где стоял Иисус, приблизилась облачная колесница как бы с огненными колесами, со всех сторон окруженная ангелами. Он сел в эту колесницу и она тотчас устремилась во Святое-Святых, где восседал Отец. Там я увидела Иисуса, великого Первосвященника, стоявшего перед Отцом небесным. На краю Его одежды были бубенчики и гранатовые яблоки. Те которые поднялись вместе с Иисусом, с верой взирали во Святое-Святых и молились, говоря: «Отче наш, дай нам Духа Твоего». Тогда Иисус дуновением даровал им Дух Святой. В этом дуновении Духа были: свет, сила я много любви, радости и мира.

    [56]

    Я повернулась, чтобы увидеть тех, которые все еще оставались у престола; они не знали, что Иисус оставил их. Тогда у престола появился сатана, пытаясь подражать делу Божьему. Я видела, как они, обращаясь к престолу и молились: «Отче, дай нам Твоего Духа». Тогда сатана дунул на них своим неосвященным влиянием. В нем были: свет и много силы, но не было сладкой любви, радости и мира. Цель сатаны заключалась в том, чтобы обмануть и совратить с истинного пути детей Божьих. (Ранние произведения) Особое внимание обратите на группы поклоняющихся, их было две:
    1группа — Те которые поднялись вместе с Иисусом, с верой взирали во Святое-Святых и молились, говоря: «Отче наш, дай нам Духа Твоего». Тогда Иисус дуновением даровал им Дух Святой. В этом дуновении Духа были: свет, сила я много любви, радости и мира.
    2 группа:Я повернулась, чтобы увидеть тех, которые все еще оставались у престола; они не знали, что Иисус оставил их. Тогда у престола появился сатана, пытаясь подражать делу Божьему. Я видела, как они, обращаясь к престолу и молились: «Отче, дай нам Твоего Духа». Тогда сатана дунул на них своим неосвященным влиянием. В нем были: свет и много силы, но не было сладкой любви, радости и мира.

    Отметить следует также что обе группы были поклоняющимися. Одни верой взирали на Иисуса, а другие не заметили как Иисус оставил их и у престола появился сатана, чтобы подражать делу Божьему.


  • Геннадий

    |

    Как уже надоели цитаты из других источников.А где свои мысли?Где свои опыты?


  • Сергей.Р

    |

    Думаю что самое важное, это чтобы были не «свои» мысли, а Божьи….» в Духе и Истине,,»


  • Нина

    |

    Народ израильский жертвовал золотом,тканями и.т.д. Мы духовно богатые,чем мы можем жертвовать для Бога?Матфея 25 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: „Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

    35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

    36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне“.

    37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: „Господи! Когда мы видели Тебя алчущим и накормили? Или жаждущим – и напоили?

    38 Когда мы видели Тебя странником и приняли? Или нагим – и одели?

    39 Когда мы видели Тебя больным или в темнице и пришли к Тебе?“

    40 И Царь скажет им в ответ: „Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из этих братьев Моих меньших, то сделали Мне
    Чтобы мы тоже с радостью могли жертвовать временем,материально,духовно.Иногда выслушать человека это тоже жертва.Всегда ли мы можем пожертвовать выслушав боль человека?


  • Молчанов

    |

    Народ израи аильсакий, при утренней и вечерней жертве, обращался к Господу в тихой молитве. Насколько важна такая молитва в наше время, когда предстаем пред Его лицом. На осн. Пс.94 радость когда служение «от всего сердца» В Сша, когда собираются пасторы, во время проповеди живая реакция зала, звучат возгласы «ааллилуия, благодать, аминь», народ живо реагирует на происходящее. К


  • Молчанов

    |

    Как это не похоже на некоторые наши собрания. 70 лет коммунизма отразились на церкви. Пред Господом необходим здоровый баланс.


  • Молчанов

    |

    Втор.12:12 параллелен Втор.14:26,27, где говорится о праздниках, устраиваимых за счет второй десятины. Какой вывод напрашивается о связи веселья пред Господом и второй десятиной?


  • Молчанов

    |

    Исх.25 указывает на то, что веселье возможно если приносишь Господу от всего сердца, ценное. Веселье там, где красивое место богослужений. Бог дает особое помазание строителям скинии. Как веселие связано с утренним и вечерним всесожжением? Показывалась постоянное желание Господа прощать и принимать.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Прошлый урок СШ мы говорили о субботе и поклонении. Суббота остаётся отделённым и благословенным днём с Эдема. Каждую субботу Господь приходил и сейчас приходит для встречи со своими детьми. Каждую субботу Царство Небесное спускается на землю.

    При определённых условиях «…будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, … то будешь иметь радость в Господе, … и дам вкусить тебе наследие Иакова» Ис. 58:13-14. Господь желает, чтобы мы вкусили Царства Небесного, побывали в атмосфере небес здесь на земле. Согласитесь, формализм возможен, как чрезмерного проявления эмоций и наигранности, так и холодного, мёртвого и безжизненного поклонения.

    Тема сегодняшнего урока «Святилище и поклонение». Нас приглашают в небесное святилище, формализм не проходит.
    Валера, спасибо за подобранные тексты. У каждого своё представление о том, как там на небе, но Бог через Е. Уайт показал как там действительно.
    Две группы людей, те, кто истинно поклоняется и формально. В Божьем дуновении были свет, сила, много любви, радости, мира. Если любви, радости, мира нет – это формализм.

    Через служение в земном святилище Бог открывает Себя, раскрывает Свой план спасения. Служение в земном святилище содержит принципы поклонения Богу.
    Истинное поклонение исходит из открытого сердца. (Исх.25:1, 2).
    Каждое дитя Божье использует свои таланты в служении Богу. (Исх.35: 10-35).
    Поклонение включает в себя исследование своего сердца, исповедание своих грехов, а также просьбу о прощении. ( Лев.4:27-29). (молод. урочник.)
    Полнота радости возможна только в Божьем присутствии.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    «Поклонение есть подчинение всей нашей природы Богу. Это оживление совести Его святостью; питание разума Его истиной; очищение воображения Его красотой; раскрытие сердца навстречу Его любви; подчинение воли Его намерению. И всё это объединяется в благоговении, самой бескорыстной эмоции, на которую способна наша природа. Поэтому оно есть главное лекарство от эгоцентризма, являющегося нашим первоначальным грехом и источником всякого фактического греха.» (Уильям Темпл. молод.урочник).


  • Валерий Журавский

    |

    Истинная искренняя радость рождается в сердце, которое встретилось с Богом милосердия и любви, получило прощение и спасение, избавление от греха.
    Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла. (Прит.16:6) Особо моего сердца коснулись эти стихи, и появилось желание докопаться до сути глубже. При исследовании этого текста другими переводами, Господь открыл красоту Своей любви в слове. Истинная любовь и верность сделают тебя чистым в душе. (Что при этом происходит в вашем сердце? В моем невероятная радость до слез!) Почитай Господа, и ты будешь вдали от зла. (Прит.16:6 Современный перевод) Жив Господь! Вот как происходит, рождается, осознанное поклонение Богу любви!


  • Валерий Журавский

    |

    Небесное святилище — центр служения Христа ради человека. То, что здесь происходит, касается каждой души, живущей на земле. Это открывает весь план искупления, приводя нас к заключительному моменту истории земли и славной победе праведности над грехом. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы все вдумчиво изучили эти вопросы и были бы в состоянии дать ответ всякому, вопрошающему о нашем уповании. Ходатайство Христа за человека в небесном святилище – такая же неотъемлемая часть плана спасения, как и Его смерть на кресте. Своей смертью Он и начал эту работу, для завершения которой после воскресения Он вознесся на небо. Мы должны верой взойти за завесу, «куда предтечею вошел Иисус» (Евр.6:20). Там сияет свет с Голгофского креста. Там мы можем глубже понять тайны искупления. Небо уплатило невозможно дорогую цену за спасение человека; принесенная жертва удовлетворяет абсолютно все требования нарушенного Закона Божьего. Иисус открыл дорогу к престолу Отца, и путем посреднического служения все, через веру приходящие к Нему, могут возносить Богу свои заветные желания. (11 ноября. Превозносите Иисуса Христа).


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Нечто открыла для себя, готовя, читая, изучая урок, хочу поделиться.

    Святилище указывало на следующие шесть моментов, которые стали реальностью во Христе:
    1. Бог встречался с человеком во святилище. Сегодня Бог встречается с нами во Христе.
    2. Бог открывал Себя грешному человеку во святилище (Исход, 29:46). Бог явил Себя в Иисусе Христе. (Иоанна, 14:9).
    3. Бог обитал с грешниками во святилище (Исход, 25:8). Сегодня Он обитает с нами во Христе и через Христа. Матфея (1:23)
    4. Бог говорил с грешником во святилище. Сегодня Он говорит с нами во Христе (Евреям, 1:21)
    5. Бог принимал грешника во святилище (Левит 1:4-5). Сегодня Он принимает нас во Христе. Ефесянам (1:6).
    6. Бог прощал грешников во святилище (Левит 4:27-31). Мы получаем прощение грехов во Христе.
    Иисус Христос – путь, который ведёт к Богу. Он – хлеб. Он – Агнец. Он – завеса. Он – храм. Человеческая природа, в которую облекся Иисус, была святилищем.

    Всё что совершалось в земном святилище, воплотилось в Иисусе Христе. Всё что совершает Иисус в небесном святилище должно воплотиться в нас, стать реальным, а значит изменить нашу жизнь.
    «…вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас»(1Кор.3:16).
    Мы храм, слава Божия там, где сделано по Божественному образцу.

    «…умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». (Рим12:1)


  • Валерий Журавский

    |

    Воспитание, стр. 253
    Вера — это доверие Богу, уверенность в том, что Он любит нас и лучше знает, что нам во благо. Итак, вместо выбора собственного пути вера предлагает нам Его путь. И тогда наше невежество заменяется Его мудростью, наша слабость — Его силой, наша греховность — Его праведностью. Наша жизнь и мы сами уже принадлежим Ему, и нас радует это, мы принимаем это как благословение. Искренность, честность, чистота считаются секретами жизненного успеха. Только наша вера сделает нас обладателями этих принципов.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"