Субботняя школа. Суббота и поклонение
Библейские тексты для исследования: Исх.20:11; Втор.5:15; Ис.44:15-20; Мф.11:28-30; Рим.6:16
Памятный текст: Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. (Пс.94:6-7)
1. Супертема, т.к. исходя из вести: Откр.14:6,7, поклонение Богу Творцу, т.е. поклонение в субботу, которая является памятником творения, будет основным вопросом последних дней.
1.1. Пс.94 цитирует апостол Павел, когда говорит о субботстве.
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой»(Евр.4:3)
И потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой». (Пс.94:11)
Следовательно, Пс.94 о субботстве.
Слово субботство, применяемое в послании Евреям означает: sabbatismo (гр.) — отдых, покой, соблюдение субботы.
2. В Его руке глубины земли, и вершины гор — Его же; Его — море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего.
2.1. Псалом говорит о том, что субботство приносит радость тогда, когда мы учимся восхищаться окружающим нас творением. Не всегда пользуюсь этой возможностью, побыть с Господом на природе.
До потопа призывали имя Господне те, кто остались жить в шатрах, а не в городах.
2.2. Суббота приносит радость тому, для кого Господь – твердыня спасения, кто уповает только на Христа, имея уверенность в Спасителе.
Приидите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего.
2.3. Преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего.
Субботство у тех, кто видит лицо Господа глазами веры. Шум, суета, отсутствие благоговения и т.д. имеет причину, не видим невидимого Бога.
Исайя увидел Бога в храме и это изменило его жизнь.
Почему не видим Бога? В суете не находим времени быть с Ним в тишине. Пустыня Моисея, Илии, Крестителя, Христа учила их слушать Бога наедине. Вдали от посторонних звуков. Есть ли у меня пустыня? У тех, кто имеет такую пустыню, не будет суеты в молитвенном доме, т.к. они научатся видеть лицо Господа.
2.4. Славословие и песнопение, музыка – чудесное средство исполнения Духом.
теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, (4Цар.3:15)
и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий. (2Пар.5:13,14)
Используем ли мы это средство во всей полноте на субботних богослужениях?
2.5. Радость субботства зависит от нашего повиновения воле Господа. Не ожесточите сердец, когда услышите Его голос.
3. Сотворение и искупление – две грани одной медали, они неразделимы. Потому что творя человека, Господь знал, что Он творит того, кто согрешит. У Господа уже был план спасения,который был приведен в действие сразу же после согрешения.
4. Господь выводит народ из рабства, чтобы дать им возможность святить субботу по- настоящему.
И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего. (Исх.4:22,23)
4.1. Настоящее субботство возможно лишь для вышедших из рабства греха.
4.2. Если нам предлагается успокаиваться в седьмой день, как и Бог успокаивался от дел Своих, то это успокоение возможно только при великой вере в то, что Бог решит все проблемы. Успокоиться по-настоящему может только тот, кто верует по-настоящему.
А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?… И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? (Мар.4:38-40)
Покоясь в руках Отца в море житейских бурь, войдем в субботсвто.
5. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30)
Гордое, не смирившееся перед Божьей волей сердце, никогда не найдет покоя.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://ot-sergiy.livejournal.com/88756.html
Комментарии (21):
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.
(Пс.16:15) открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих;
(Исх.33:13) Смиренное состояние духа при котором возможен покой.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
15 И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь».
17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой».
18 Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели.
19 И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» 20 Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?»
А какого идола я себе делаю..? — задал себе этот вопрос..
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Вам на работе бывет трудно? вам на работе бывает трудно исполнять Его волю, искать ее? любить окружающих овец Божьих, которых Он ищет..? — но эти слова: Мф.11:28-30 немного не к этому, или к этому? … я вот задумался… хотя кто что ищет, — кто-то не успокоиться пока не будет любить(для него это и есть норма жизни, а все остальное «из ряда вон»), а кто-то может чтобы от него все отстали..
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
«Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его.» (Пс.94:6-7) — Интересный еще момент — вы понимаете что здесь написано? — А исполняете?
2) — только сейчас после того как прочитали исполнили?
.. чтобы отбыть номер?
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Для меня суббота – это прежде всего Христос. Суббота для человека, равно Христос для человека. Это не делимо
И на что еще хотелось бы обратить ваше внимание, так это на заповедь о субботе, вернее на ее исполнение. Многие исполняют эту заповедь буквально как написано, ничего не делая в этот день. Приходят в собрание, приносят Господу десятины, поют в хоре, проповедуют, проводят уроки субботних школ, и когда заканчивается суббота, вытирают пот, и говорят, — «Слава Богу, исполнили!» И зачастую, находясь в собрании, человек не имеет внутреннего покоя. Его раздражают манеры брата или сестры, их одежда, отношение к служению, да и вообще все, что происходит в этот день на этом месте. Но что есть суббота, — это покой. И если у верующего в субботу нет покоя в сердце, нет Христа! Почему бы ему не подняться, стать на колени, и открыть Христу своего сердца, и признать свое состояние, и попросить Христа, очистить его сердце, и наполнить его Собой. Суббота это покой, Христос – это мир и покой. И разве субботний день является только днем ничего не -делания. Да ведь это же день любви, день, когда двое влюбленных встречаются. Это день отношений любви. Господь говорит, что главное не форма. Христос, когда пошел на Голгофский крест, Он умер, не за правило, не за традицию или порядок, Он стал моей личной заместительной жертвой, и главным сокровищем для Него является человек. Согласитесь, соблюдать правила, установления, обряды всегда легче, чем строить отношения и любить! Главное отношения, построенные на любви, если есть такие отношения, только после этого следует послушание и жертва. Пример отношений Авраама и Исаака, когда отец приносил своего сына в жертву, почему Исаак лег на жертвенник и позволил отцу себя связать, да потому что у них были эти отношения любви, затем следует послушание и жертва. Глубже понять эти отношения любви помогает иллюстрация, из кинофильма «Титаник», когда главные герои фильма в заключительной сцене оказываются в воде, они плывут и находят дверь, плавающую на поверхности. И вместе радуясь, начинают на нее забираться, но дверь не выдерживает, опрокидывается, и они опять оказываются в воде. И что делает любовь, жертвуя собой, своей жизнью, она пропускает другого вперед себя. На это способна лишь любовь, лишь Христос, живущий в сердце человека. И когда Господь говорит: «ПОМНИ», разве Он говорит, о том, что помни, что наступит день, когда тебе необходимо будет ничего не делать. Да без Христа этот день является бременем для человека. И когда Христос говорит: «ПОМНИ», Он говорит: «Сохрани в своей памяти эти отношения любви, сохрани состояние мира и покоя, своего сердца, когда Я нахожусь в нем. И когда ты будешь идти узким и тернистым путем, споткнешься и упадешь, и сердце твое будет разрываться от боли, вспомни, как нам было хорошо вместе, приди ко Мне, и восстановлю разрушенное, и дам тебе Мой мир и покой».
Движимые Святым Духом, даже самые слабые, упражняясь в вере, развивали дарованные им способности, освящались и облагораживались. Подчиняясь смягчающему влиянию Святого Духа, они приобщались к полноте Божества и изменялись в подобие Божье (Деяния апостолов, с. 49, 50). Я вообще не об этом хотел писать, это так, быстрый ответ на комментарий Славика. Вообще тема о поклонении, субботе, и трехангельской вести настолько глубоки, что тут необходимо поразмышлять…
Нина
| Ссылка на комментарий
Хотела поделиться материалом по уроку из книги » В начале было Слово»
Значение субботы.
Суббота имеет огромное значение и исполнена глубокого духовного смысла.
1. Вечный памятник Творения.
Как мы уже видели, основное значение субботы в контексте всего Декалога заключается в том, что она служит напоминанием о Сотворении мира (см. Исх. 20:11, 12). Заповедь о соблюдении седьмого дня «неразрывно связана с делом Сотворения. Установление субботы и повеление ее соблюдать является прямым его следствием. Более того, весь человеческий род обязан своим существованием Божественному делу Сотворения, о котором напоминает суббота. Следовательно, соблюдать четвертую заповедь в память о творческой силе Бога обязано все человечество»[257]. Стронг (Strong) называет субботу «установленным Богом памятником Его творческих дел, которые следует помнить вечно» [258].
Люди, соблюдающие субботу как памятник Творения, выражают тем самым «свою благодарность и признательность Богу как своему Творцу и истинному Повелителю за то, что Он создал их, подданных Своего царства. Так было увековечено это установление и передано всему человечеству, предельно ясное и предназначенное для всех народов»[259]. И до тех пор, пока мы будем поклоняться Богу как нашему Творцу, суббота будет оставаться знамением и памятником Творения.
2. Символ искупления.
Когда Бог избавил Израиль от египетского рабства, суббота, уже тогда служившая памятником Творения, стала еще и памятником избавления (см. Втор. 5:15).
«Господь хотел, чтобы еженедельный субботний покой при правильном его соблюдении постоянно освобождал человека от «египетского рабства», которое не ограничено пространством и временем, а господствует в любой стране и в любом веке. Сейчас человек нуждается в избавлении от рабства алчности, наживы, власти, социального неравенства, греха и эгоизма»[260].
Когда мы взираем на крест, субботний покой становится особым символом искупления. «Она (суббота) является памятником выхода из рабства греха под водительством Эммануила. Самое большое наше бремя — это грех непослушания. Субботний покой, указывая на покой Христа, лежавшего во гробе, на покой, принесенный победой над грехом, предлагает христианину реальную возможность принять и испытать Христово прощение, мир и успокоение»[261].
3. Знамение освящения.
Суббота является знаком Божьей преобразующей силы, знамением святости и освящения. Господь провозгласил: «Субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исх. 31:13; ср. Иез. 20:20). Следовательно, суббота — это также знамение Бога, совершающего освящение. Так как люди освящаются Христовой кровью (см. Евр. 13:12), то суббота к тому же и знак того, что верующий принимает Его кровь для прощения грехов.
Бог отделил субботу для святой цели. Точно так же Он отделил для святой цели Свой народ. Эта цель — быть Его особыми свидетелями. Общение с Ним в этот день ведет к святости. Люди учатся полагаться не на свои силы, а на Бога, Который освящает их жизнь.
«Сила, сотворившая все, восстанавливает душу по Его подобию. Для тех, кто святит день субботний, он является знамением освящения. Истинное освящение — это согласие с Богом, единение с Ним в характере. Оно приходит через повиновение принципам, отражающим Его характер. И суббота — это знамение послушания. Тот, кто искренне повинуется четвертой заповеди, будет повиноваться и всему закону. Такой человек освящается через послушание»[262].
4. Знамение верности.
Верность Адама и Евы была испытана посредством дерева познания добра и зла, стоявшего посреди Едемского сада. Подобно этому, посредством заповеди о субботе, помещенной в центре Декалога, будет испытан на верность Богу каждый человек.
Священное Писание открывает нам, что перед Вторым пришествием весь мир будет поделен на два класса людей: верных, «соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса», и тех, кто поклоняется «зверю и образу его» (Откр. 14:12, 9). Тогда Божья истина будет возвеличена перед миром, и всем станет ясно, что покорное соблюдение седьмого дня — библейской субботы — служит доказательством верности Творцу.
5. Время общения
Бог сотворил животных, чтобы человеку не было одиноко (см. Быт. 1:24, 25). Но, предлагая нам субботу, Бог дарует человечеству высшую форму общения — общение с Ним Самим. Люди были сотворены не только для того, чтобы жить в мире природы, наслаждаясь общением друг с другом. Они были созданы для Бога.
В субботу мы можем особым образом испытать Божье присутствие среди нас. Не будь этого дня, все трудились бы до изнеможения. Всякий день походил бы на другой и был занят человеческой погоней за мирскими благами. Наступление же субботы приносит с собой надежду, радость, наполняет жизнь смыслом и несет с собой ободрение. Она дает время для общения с Богом в поклонении, молитве, пении, изучении Слова, размышлении о Нем, а также в проповеди Евангелия другим. Суббота открывает нам возможность испытать присутствие Бога.
6. Знамение праведности по вере.
Христиане признают тот факт, что Святой Дух может привести к пониманию основных принципов Закона Божьего тех, кто не знаком с христианством, но искренно ищет истину, руководствуясь голосом своей совести (см. Рим. 2:14–16). Это объясняет, почему люди, не считающие себя христианами, часто придерживаются в своей жизни девяти из Десяти Заповедей (за исключением четвертой). Не так обстоит дело с заповедью о субботе.
Многие понимают, что один день в неделю нужно отдыхать, но им бывает трудно уяснить себе, почему работа, достойная похвалы и одобрения в любой другой день недели, является грехом, если она делается в седьмой день. Окружающая нас природа не предлагает ни одной веской причины для соблюдения седьмого дня. Планеты движутся по своим орбитам, растения продолжают расти, дождь сменяется солнечной погодой, в поведении животных мало что меняется — все происходит так, как в обычный день. Тогда почему люди должны соблюдать субботу? У христиан есть только одно объяснение, и для них его вполне достаточно: «Так сказал Бог»[263].
Понять целесообразность соблюдения седьмого дня можно только на основании особого откровения Божьего. Отсюда следует, что соблюдающие субботу делают это, руководствуясь своей верой и полным доверием Христу, Который предписал ее празднование. Соблюдая субботу, верующие тем самым свидетельствуют о своей готовности выполнять волю Божью, а не руководствоваться своими суждениями.
Через соблюдение субботы христиане не пытаются сделаться праведными. Напротив, они празднуют ее, потому что уже имеют определенные взаимоотношения с Иисусом Христом, их Творцом и Искупителем[264]. Соблюдение субботы есть плод Его праведности в их оправдании и освящении, свидетельство их избавления из рабства греха и принятия Его совершенной праведности.
«Яблоня не становится яблоней постепенно, тогда, когда начнет приносить яблоки. Она должна быть яблоней изначально, чтобы быть способной приносить плоды.
Так и истинный христианин соблюдает субботу и другие девять заповедей не для того, чтобы сделаться праведным. Напротив, это соблюдение является естественным плодом праведности, которой Христос делится с ним. Тот, кто соблюдает субботу таким образом, отнюдь не законник, ибо внешнее почитание седьмого дня свидетельствует о его внутреннем оправдании и освящении. Следовательно, человек, соблюдающий субботу по–настоящему, воздерживается в этот день от запретных дел не ради Божьего благоволения, а потому, что он любит Бога и высоко ценит субботу прежде всего за возможность иметь более тесные отношения с (Ним)»[265].
Соблюдение субботы показывает, что мы перестали полагаться на свои дела и признали во Христе–Творце нашего единственного Спасителя. В самом деле, «дух истинного почитания субботы открывает высшую любовь к Иисусу Христу, Творцу и Спасителю, Который делает нас новыми людьми. Таким образом, соблюдение Божьего дня по существу становится знамением праведности по вере»[266].
7. Знамение покоя во Христе.
В древние времена суббота, ставшая памятником избавления Израиля от египетского рабства и введения его в земной Ханаан — символ покоя, отличала искупленных от других народов. Точно так же и сейчас, являясь знамением избавления от греха и обретения Божьего покоя, суббота отличает искупленных от мира.
Всякий, кто принимает покой, предложенный ему Богом, «успокоился отдел своих, как и Бог от Своих» (Евр. 4:10). «Это покой духовный, покой от наших «собственных дел», оставление греха. Бог призывает войти именно в такой покой. Суббота и Ханаан являются его символами»[267].
Когда Бог завершил дело сотворения и покоился в седьмой день, то благодаря субботе Он дал возможность Адаму и Еве обрести покой в Нем. Хотя они не воспользовались этим даром, первоначальная цель Создателя — дать этот покой человечеству — остается неизменной. После грехопадения суббота продолжала напоминать об этом покое.
«Соблюдение седьмого дня, субботы, свидетельствует не только о вере в Бога как Творца всего сущего, но также о вере в Его силу преобразовывать жизнь людей и подготавливать их к вступлению в вечный покой, который от начала предусмотрен для жителей этой земли»[268].
Бог обещал этот духовный покой израильскому народу. Несмотря на то, что израильтяне не воспользовались Божьим приглашением, оно по–прежнему в силе: «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4:9). Все, желающие войти в обещанный покой в вечности, «должны сначала посредством веры войти в Его духовный «покой», покой души от греха и от своих собственных усилий и пустой надежды заслужить спасение»[269].Новый Завет призывает христиан испытать на опыте покой благодати и веры и не откладывать это радостное переживание на будущее, потому что «сегодня» — самое благоприятное время для этого (Евр. 4:7; 3:13). Те, которые обрели этот покой, приняв спасительную благодать посредством веры в Иисуса Христа, оставили все попытки достичь праведности своими делами. Итак, соблюдение седьмого дня символизирует вступление верующего в покой, предлагаемый Евангелием
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Супертема вести: Откр.14:6,7 Христос через веру живущий в сердцах наших. Только такое поклонение приемлемо Богу! 1. «Убойтесь Бога». Бояться Бога — означает находиться в благоговении, уважении и почтении пред Ним, т.е. не страшиться Его.
2. «Воздайте Ему славу «, — «Ему»! Но если я не понял, что не могу спасти сам себя и что отдельно от Христа я пытаюсь своим путем достичь неба. И если допустить, что я буду спасен чрез свои дела — кому должна принадлежать слава? Римл. 4:2: «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом». Вместо этого он говорит в стихе 20. «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу«. Только личность, достигающая спасения верою – воздает славу Богу в деле Евангелия.
Личность, которая уповает на свои дела, как метод спасения, — всегда воздает славу себе, даже хотя знает, каким образом применять надлежащие слова в такой мере, чтобы они были приемлемы в социальном и религиозном отношении. Но в плане Евангелия нет дел человека. Вся слава принадлежит Иисусу Христу, который пришел в мир и даровал обеспечение для спасения.
Что происходит со славой человека? Разве это не цель и вершина всех действий в некоторых собраниях, где пытаются воздать славу человеку? Слава человека в деле Евангелия повержена во прах. В прах! Вот почему многие не любили Иисуса! Они трубили перед собой в молитвах о своих делах. Они часто заявляли об этом. Лицемерно стояли в синагогах и на углах улиц. Они не сознавали и не допускали, что слава уже оставила храм. И оставила уже порядочное время. Они могли лишь удивляться, когда ушла слава, куда ушла слава!? И они должны были назвать всех своих сыновей Исхабод – «слава прошла». Там, где отсутствует слава Божия, слава человеческая поднимается до самых вершин. И где слава Божия поднимается до своей должной высоты, — там слава человеческая превращается в прах.
4.«Поклонитесь Сотворившему». Вместо этого мы поклоняемся самим себе. Остается только наше «я». И мы совершаем поклонение тонкими, едва уловимыми путями. Если я не имею ежедневного опыта веры и доверия к Богу, — я не поклоняюсь Ему. Если я пришел в субботу в церковь и думаю, что поклоняюсь Ему, но не имею представления, как поклоняться Ему в течение всей недели, — тогда в течение шести дней я поклонялся себе и, следовательно, в седьмой день я могу серьезно сомневаться – поклоняюсь ли я Ему.
«Ему/Иисусу/ вручена всякая власть, чтобы Он мог даровать богатые дары человекам. «Дары! Беспомощные человеческие существа наделяются драгоценным даром Его праведности! Это весть, которую Бог повелел возвестить миру. Это – третья ангельская весть, которая должна быть провозглашена громким голосом, сопровождаемая излитием Его Духа в большей мере». /Свид. для проп. 92 стр./
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
«Вы, убойтесь Бога, воздайте Ему славу, поклонитесь Сотворившему, ибо наступил час суда». Это ни что иное как предостережение против поклонения и приглашение к более глубокой жизни, к жизни веры вместо дел, особенно во время суда. «Третья ангельская весть должна быть представлена как единственная надежда для спасения погибающего мира». /Еванг. 196 стр./ «Воистину» тема, заключающаяся в трехангельской вести – это тема величайшей важности, — она включает в себя вести первого и второго ангелов. /Ев. 196 стр./
Что представляет из себя весть об оправдании верою? Одним из величайших определений является высказывание в Свидетельствах для проповедников, стр. 456. «Что из себя представляет оправдание чрез веру? — Работа Божия, повергающая славу человеческую в прах и совершающая вместо человека то, что он не в состоянии сделать для себя. «Сколько человек может сделать для себя? — Иоанн 15:5, «Без Меня/Иисуса/ вы не можете сделать — как много? – «Ничего». В таком случае, что мы можем сделать для себя? Есть нечто — пребывать со Христом! Это все, что мы в состоянии сделать, — пребывать со Христом. И в этом вся сущность праведности чрез веру.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Пока мы едины с Ним через веру, грех не имеет на нами власти. Господь посредством нашей веры ведет нас к тому, чтобы мы доверились Божественности Христа и благодаря этому достигли совершенства. ЖВ.123
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Чем больше вы читаете Слово Божие и урочникк через нехочу — тем ближе вы к Господу. Чем больше вы сеете в плоть тем поверьте — безвозвратно — дальше вы от Него.Что-то ломается в человеке.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Также перестал вести самостоятельную войну со своими грехами и свом я. Цель врага заключается в том, чтобы убедить нас своими силами сражаться с грехом. И мы начинаем воевать, а когда терпим поражение, приходим в уныние и ропот и теряем веру в то, что мы вообще сможем стать когда-нибудь похожими на Христа. Господь говорит: «Не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. Не вам сражаться на сей раз; вы станьте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам».(2 Пар.20:15-17). Итогом Божьего сражения являются трупы лежащие на земле и нет уцелевшего.( 2Пар.20:24). Христос бичом выгнал из храма сердца все грехи. (Чистая и непорочная религия- это не чувство, а дела любви и милости. Такая религия необходима для здоровья и счастья. Она входит в оскверненный храм души и бичом изгоняет из него греховную нечисть. Заняв престол, она освящает все своим присутствием, озаряя сердце яркими лучами Солнца Праведности. Она отворяет окна души Небесам, впуская сияние Божьей любви. С ней приходит мир и спокойствие. Физические, умственные и нравственные способности укрепляются, потому что душу наполняет живая действенная сила атмосферы Небес… Е.Уайт. Этот день с Богом.17 января
Одним из величайших определений является высказывание в Свидетельствах для проповедников, стр. 456. «Что из себя представляет оправдание чрез веру? — Работа Божия, повергающая славу человеческую в прах и совершающая вместо человека то, что он не в состоянии сделать для себя. «Сколько человек может сделать для себя? — Иоанн 15:5, «Без Меня/Иисуса/ вы не можете сделать — как много? – «Ничего». В таком случае, что мы можем сделать для себя? Есть нечто — пребывать со Христом! Это все, что мы в состоянии сделать, — пребывать со Христом. И в этом вся сущность праведности чрез веру.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
«Как ваш опыт субботнего поклонения помогает вам быть благодарными Христу как Творцу и Искупителю?»(урок за вооскресение)
Если я размышляю о Нем как о Творце — то появляется благодарность, а когда размышляю о Нем как об искупителе — тогда тоже появляется благодарность.Потому что тогда больше понимаешь, сколько Он для меня сделал. Но вспоминая предыдущие субботы вижу, что редко специально размышляю об этом.
владимир
| Ссылка на комментарий
замечательные коментарии спасибо , хочу также дополнить отрывком из книги путь ко Христу
Есть много путей, которыми Бог старается открыть Себя нам и привести нас в общение с Собой. Природа непрестанно взывает к нашему сознанию, здравому смыслу и чувствам. Открытое сердце будет всегда испытывать впечатление от той любви и славы Бога, которые явлены в делах Его рук. Внимательное ухо может всегда услышать и понять те средства общения и связи, которые посылает Бог через всё, что нас окружает в природе. Зеленеющие поля, величественные деревья, распускающиеся почки и цветы, плывущие облака, падающие капли дождя, журчащий ручей, слава небес, — всё это взывает к нашему сердцу и приглашает нас познакомиться с Тем, Кто сотворил это всё.
Наш Спаситель часто связывал Свои драгоценные уроки с явлениями, происходящими в природе. Деревья, птицы, цветы в долинах, холмы, озёра и прекрасные небеса, а также случаи и окружающая обстановка повседневной жизни, — всё это было соединено со словами истины так, чтобы Его уроки часто могли приходить на ум даже среди суеты и забот трудовой человеческой жизни.
Бог желает, чтобы Его дети ценили Его дела и наслаждались простой и спокойной красотой, которой Он украсил наш земной дом. Он Сам — любитель (поклонник) всего прекрасного, и больше всего из того, что привлекает своей внешностью, Он любит красоту характера. Он хотел бы развивать (букв. «культивировать» — выращивать) в нас чистоту и простоту, скромное изящество и привлекательность, свойственные цветам.
Если мы только прислушаемся, то дела творения Божьего станут учить нас ценным урокам послушания и доверия. [86] Начиная от звезд, которые не оставляя следов в пространстве, от века до века движутся по предназначенным им путям, вплоть до мельчайшего атома — всё в природе послушно воле Творца. И Бог заботится обо всём и поддерживает всё, что Он сотворил. Тот, Кто поддерживает бесчисленные миры в необъятном пространстве, в то же самое время заботится о нуждах маленького серого воробья, который без страха поёт свою скромную песню. Когда люди отправляются на свой дневной труд или когда они становятся на молитву, когда они вечером ложатся и когда они утром встают, когда богатый пирует в своём дворце, или когда бедняк собирает своих детей вокруг скудного обеденного стола — за каждым нежно и мягко наблюдает небесный Отец. Ни одна слеза не проливается так, чтобы Бог не заметил её. Ни одна улыбка не остаётся без того, чтобы Он не обратил на неё внимание.
Если бы мы только могли полностью поверить в это, то все чрезмерные беспокойства и необоснованные страхи были бы устранены. Наши жизни не были бы так полны разочарованиями, как теперь, если бы всё — или великое, или малое — мы оставили бы в руках у Бога, Который не смущается множеством забот и не обременён их тяжестью. Мы могли бы тогда наслаждаться душевным покоем, которого многие давно уже лишены.
Когда ваши чувства наслаждаются привлекающей взоры красотой земли, тогда подумайте о грядущем мире, который никогда не будет знать губительного влияния греха и смерти, где лик природы никогда больше не будет омрачён тенью проклятья. Представьте себе родину спасенных и помните, что она будет ещё более славной, чем ваше самое живое воображение может это представить. В разнообразных дарах Бога в природе мы видим лишь самый слабый [87] проблеск Его славы. Так написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).
Поэт и натуралист могут многое рассказать о природе, но только христианин получает удовольствие, наслаждаясь красотой земли с наивысшей способностью ценить и быть признательным, потому что он узнаёт работу рук своего Отца и замечает Его любовь в цветах, в кустарниках и деревьях. Никто не может полностью оценить значимость холмов и долин, рек и морей, если он не рассматривает их, как выражение Божьей любви к человеку.
Бог говорит с нами через действия Своего провидения и через влияние Своего Духа на наши сердца. В нашем окружении и в обстоятельствах нашей жизни, в переменах, которые ежедневно происходят вокруг нас, мы можем найти ценные уроки, если только наши сердца достаточно открыты для того, чтобы их разглядеть и понять. Автор псалмов, перечисляя дела Божьего провидения, говорит: «Милости Господней полна земля». «Кто мудр, тот заметит сие и уразумеет милость Господа» (Пс. 32:5; 106:43).
Бог говорит с нами в Своём слове. Здесь мы в более ясных очертаниях находим откровение Его характера, Его отношений с людьми и великого дела искупления. Здесь перед нами открыта история патриархов и пророков, и других святых людей древности. Это были люди «подобные нам» (Иак. 5:17). Мы видим, как они, подобно нам, боролись с трудностями, как они, подобно нам, падали под натиском искушений, и всё же снова исполнялись духом (набирались мужества, становились смелыми) и побеждали благодаря особому проявлению удовольствия, даруемого Богом для послушания. И глядя на это, мы [88] укрепляемся в нашем стремлении к праведности. Когда мы читаем о драгоценных опытах, которые им были дарованы, о том свете, любви и благословениях, которыми они пользовались, и о тех делах, которые они совершали через данное им удовольствие для послушания, тогда дух, который вдохновлял их, зажигает пламя святого подражания в наших сердцах и желание быть подобными им в характере — чтобы подобно им ходить вместе с Богом.
Иисус сказал о Писаниях Ветхого Завета — и это тем более есть истина относительно Нового Завета: «Они свидетельствуют о Мне», то есть о Спасителе, в Котором сосредоточены все наши надежды на вечную жизнь (Ин. 5:39). Да, вся Библия говорит о Христе. От самого первого повествования о сотворении мира — «ибо без Него ничто не начало быть, что начало быть», — до самого последнего обетования: «Се, гряду скоро!» — мы читаем о Его делах и слушаем Его голос (Ин. 1:3; Отк. 22:12). Если вы желаете познакомиться со Спасителем, то исследуйте Священные Писания.
Наполните своё сердце словами Бога. Они словно живая вода, способны утолить вашу жгучую жажду. Они словно живой хлеб, сшедший с небес. Иисус решительно утверждал: «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни». И тут же Он Сам пояснил сказанное: «Слова, которые Я произнёс вам — они дух есть и жизнь есть» (Ин. 6:53,63). Наши тела строятся из того, что мы едим и пьём; и то, как всё устроено в мире природы, так устроено и в мире духовном: то, над чем мы размышляем, именно это и даёт энергию и силу нашей духовной природе.
Тема об искуплении — это одна из тем, в которую желают вникнуть ангелы. Именно она будет наукой и песней искупленных в течение непрекращающихся веков [89] вечности. Неужели это не заслуживает тщательного размышления и изучения уже теперь? Бесконечное милосердие и любовь Иисуса, Его жертва, принесённая ради нас, призывают к самому серьезному и благоговейному размышлению. Мы должны сосредоточиться на характере нашего дорогого Спасителя и Ходатая. Мы должны тщательно обдумывать и во всех подробностях представлять себе ту миссию (задание, поручение), которое пришел исполнить Иисус, чтобы спасти людей Своих от грехов их. Если мы таким образом будем рассматривать небесные темы, то наша верность и любовь станут ещё более сильными, и наши молитвы от этого станут ещё более приятными для Бога, потому что они более и более будут смешаны с верностью и любовью. Они будут разумными и пылкими. И тогда более постоянными будут непоколебимость в Иисусе и ежедневный, живой опыт в Его силе спасать всех, кто приходит к Богу через Него.
Размышляя о совершенстве Спасителя, мы пожелаем быть полностью изменены и обновлены в образ Его чистоты. Душа будет алкать и жаждать подобия с Тем, Кем мы восхищаемся и перед Кем преклоняемся (букв. «Кого обожаем»). Чем больше наши мысли будут останавливаться на Христе, тем больше мы будем говорить о Нём другим и представлять (показывать) Его миру.
Библия не была написана для одних только учёных; напротив, она была предназначена для простых людей. Великие истины, необходимые для спасения, были представлены ясно, как день, и никто не ошибётся и не собьётся с пути, кроме тех, кто следует своему собственному суждению, а не ясно открытой воле Бога.
Мы не должны принимать свидетельства других относительно того, чему учат Писания, но мы должны сами изучать и исследовать слова Бога. Если мы позволим, чтобы другие думали за нас, то наша энергия ослабеет и [90] способности будут ограничены. Возвышенные и благородные силы ума могут настолько уменьшиться из-за недостатка упражнения над темами, заслуживающими максимальной сосредоточенности, что потеряют свою способность воспринимать глубокое значение слова Божьего. И — наоборот — ум расширится, если он будет занят исследованием взаимосвязи библейских тем, сравнивая один текст с другим и сопоставляя духовное с духовным.
Ничто так не способствует укреплению умственных способностей, как исследование Писаний. Никакая другая книга не может с такой силой возвышать мысли и давать энергию способностям, как обширные, облагораживающие истины Библии. Если бы Слово Божие изучалось, как должно, то люди имели бы широту ума, благородство характера и устойчивость в достижении цели, то есть всё то, что так редко теперь можно встретить в наши дни.
Необдуманное и поверхностное чтение Писаний приносит очень мало пользы. Можно прочитать всю Библию и всё же не быть в состоянии увидеть всей её красоты или постичь её глубокое и сокровенное значение. Изучение одного отрывка до тех пор, пока не станут ясными уму его значение и важность, и пока не станет очевидным его отношение к плану спасения, — такое изучение принесёт гораздо больше пользы, чем прочтение многих глав, без определенной цели и без того, чтобы извлечь для себя положительное наставление. Всегда имейте при себе Библию. Читайте её, когда только имеете возможность, укрепляйте свою память её текстами. Даже, когда вы идёте по улице, вы можете прочитать отрывок и поразмышлять о нём, закрепив его таким образом в своей памяти.
Мы не можем приобрести мудрости без серьезного внимания и молитвенного изучения. Некоторые части Писания действительно настолько ясны, что они не могут быть неправильно поняты. Иные же не настолько ясны, и с первого взгляда не могут быть поняты. Необходимо [91] сравнивать один текст с другим. Необходимо внимательное изучение и молитвенное размышление. И такое исследование будет щедро награждено. Как рудокоп обнаруживает жилы драгоценного металла, скрытые под поверхностью земли, так и человек, настойчиво исследующий Слово Божие, ища скрытое сокровище, найдёт истины самой великой ценности, которые сокрыты от взоров невнимательного, легкомысленного и несерьёзного искателя. Слова вдохновения, обдумываемые в сердце, будут подобны потокам, текущим из источника жизни.
Никогда не следует изучать Библию без молитвы. Прежде чем открыть её страницы, мы должны просить о просвящении Святого Духа, и оно будет нам дано. Когда Нафанаил пришел к Иисусу, Спаситель воскликнул: «Вот, подлинно израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил сказал: «Откуда Ты меня знаешь?» Иисус ответил: «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя» (Ин. 1:47,48). Так и нас с вами Иисус обязательно увидит в уединенных местах молитвы, если мы будем искать у Него света, чтобы познать, что есть истина. Ангелы из мира света будут с теми, кто в смирении сердца ищет божественного руководства.
Святой Дух превозносит и прославляет Спасителя. Его дело заключается в том, чтобы представить Христа, чистоту Его праведности и великое спасение, которое мы имеем через Него. Иисус говорит: «От Моего возьмёт и возвестит вам» (Ин. 16:14). Дух истины — это единственный верный Учитель божественной истины. Как же высоко Бог ценит род человеческий, если отдал за него Своего Сына на смерть и назначил Своего Духа быть Учителем и постоянным руководителем для человека! [92-93]
Светлана
| Ссылка на комментарий
у меня возникло много вопросов:
1) что в субботу делали в Храме Иерусалимском (праобразе Небесного храма) особого?
2) что в это день делает Иисус в Небесном храме?
3) [Ис 66:22-23]
22 Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
если мы и в вечной жизни будем приходить в субботу на поклонение, не говорит это о том, что этот день и сейчас во Вселенной — -День поклонения Творцу?
владимир
| Ссылка на комментарий
в субботу в храме выкладывали семь свежих хлебов предложения
владимир
| Ссылка на комментарий
мысль о том ,что на небе в субботу день поклонения Творцу была действительно для меня откровением
я уже 20 лет в истине и только сейчас мне открылась такая прекрасная истина
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
а еще в субботу было больше всесожжений.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
«Придите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицом Господа, Творца нашего!» — как бы я этого хотел!!, но мое сердце не умеет этого..:(
Любаша
| Ссылка на комментарий
Валерию Журавскому
Для меня суббота – это прежде всего Христос. Суббота для человека, равно Христос для человека. Это не делимо.
Спасибо ,брат,за это откровение.Для меня открылась еще одна грань любви Христа!
И когда Христос говорит: «ПОМНИ», Он говорит: «Сохрани в своей памяти эти отношения любви, сохрани состояние мира и покоя, своего сердца, когда Я нахожусь в нем. И когда ты будешь идти узким и тернистым путем, споткнешься и упадешь, и сердце твое будет разрываться от боли, вспомни, как нам было хорошо вместе, приди ко Мне, и восстановлю разрушенное, и дам тебе Мой мир и покой». БОЖЬИХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ !
Руслан
| Ссылка на комментарий
Чем же так хорош покой?
Elena
| Ссылка на комментарий
Помня день субботний и поклоняясь в этот день Богу, мы помним, что Господь -наш Творец.(Быт.2, 3; Колос.1, 16-17). Тот же Самый Господь, Который сотворил нас , Который вывел Израиля из Египетского рабства, вывел и нас из духовного рабства,т.к. мы были рабами греху (Втор.5, 12-15; Рим.6, 16-23). Он — наш Искупитель. Тот же Самый Господь освящает нас (Исх.31, 13). Он вступает с нами в завет, дает силу идти и не грешить. Господь сделал для нас все. А что делаем мы?Мы все это принимаем как дар и радуемся. Мы входим в покой Божий.Как однажды вошел в него Адам. В свой первый день жизни он наслаждался общением со своим Творцом, получив в дар только что сотворенную землю и все, что ее населяло, не сделал для этого ничего. Он радовался. «А входим в покой мы,уверовавшие» (Евр.4, 3) Ибо, кто вошел в покой Его,тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. (стих 11). Это есть оправдание по вере. И это Тот же Господь, Который оправдал нас и оправдывает по вере. И в этом великая радость. Но даже эту радость не мы культивируем в себе, а Бог дает. «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой…. то будешь иметь радость в Господе…(Ис.58, 13-14) И как печать под всем сказанным — «…уста Господни изрекли это.»