Субботняя школа. Поклонение и исход
Библейские тексты для исследования: Исх.3:1-15; 12:1-36; 20:4,5; 32:1-6: 33:12-23
Памятный текст: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исх.20:2,3)
1. Все другие боги, кроме Господа, обрекают нас на рабство. Интересно то, что у Господа есть рабы, но нет рабства, есть поклонение из любви, а не по принуждению.
Заповедь обращается лично к каждому, а не к группе. Из рабства греха выход возможен только в личном следовании за Господом.
Исх.20:4-6 наводит на серьезные размышления о множестве изображений Христа в христианском мире.
Причем удивляет увлечение этим протестантов, у которых Христос на изображениях зачастую совсем разный.
Художник Иванов писал картину «Явление Христа народу» 30 лет, т.к. понимал, за какое серьезное дело он взялся – нарисовать Христа.
Один из вариантов перевода: Не делай себе изваяний божества — никаких изображений того‚ что вверху на небе‚ того‚ что внизу на земле‚ или того‚ что в воде, ниже земли.
Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я‚ Господь, твой Бог‚ — ревнивый Бог. За грехи отцов, отвергнувших Меня, Я караю их детей, внуков и правнуков. А потомкам тех‚ кто Меня любит и исполняет Мои повеления, Я и в тысячном поколении воздаю добром. (Исх.20:4-6) (перевод российского библейского общества)
2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. (Исх.3:2)
Наверное, поэтому у язычников так распространено огнепоклонство, как эхо веры в Бога, приходящего в огне.
Вижу здесь, что Господь показывает, что Его огонь имеет свойство не сжигать, т.к. Он долготерпеливый и многомилостивый.
Исх.3:1-15
Бог не торопится освобождать народ, во всяком случае, вопль евреев уже звучит какое-то время.
Вижу для этого несколько причин:
2.1. Господь растянул наказание Египта на 10 казней, чтобы еще и многие египтяне одумались и покаялись.
И множество разноплеменных людей вышли с ними… (Исх.12:38)
2.2. Вера и решимость народа крепнет в испытаниях.
2.3. Народу нужен был вождь, который должен был созреть до того, чтобы сказать: Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. (Исх.32:32)
2.4. В язвах видимо была показана разница между народом Божьим и египтянами.
3. И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? (Исх.3:13)
Опять же возникает вопрос, почему бы раньше не вывести народ? Когда еще не забыли Бога и Его имя? Наверное, тогда бы легче было их вести.
Ответ вижу в том, что исход является прямым прообразом последних событий из книги Откровение.
В Откровении тоже есть язвы, есть притеснение народа Божьего, есть указ о смерти, есть седьмая язва, в которой происходит битва царей земли с Иисусом.
Бог допустил такой исход, чтобы Его дети всех времен, особенно последнего времени, увидели Его силу и решимость, когда Он освобождает народ.
3.1. Пасха символизирует то, что только вера в заместительную кровь Христа является единственным условием спасения.
Поклонение без веры во Христа – обычный поклон, но не свобода от греха.
3.2. В последнее время не будет не поклоняющихся: одни поклонятся Христу, другие зверю.
4. Исх. 32:1-6
Яркая иллюстрация ко второй заповеди, которой мы коснулись выше, если Бога нет в сердце, появляется желание его изобразить.
Дьявол привлек первосвященника Аарона, привлек золото народа, поставил тельца. Это животное часто приносилось в жертву, т.е. символизировало Христа.
И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца, и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания; возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю кровь вылей у основания жертвенника; возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике; а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это — [жертва] за грех.(Исх.29:10-14)
Но, телец, символизировавший Христа, не золотой, он окровавленный.
На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть. (Исх.32:6)
Слово играть – смеяться, шутить, забавляться, ласкаться; насмехаться, ругаться.
Можно быть очень ревностным в ложном поклонении, но, в результате всегда — опьянение религиозным блудом.
Поразительно то, что эти люди 40 дней тому назад видели Божье присутствие и славу.
Что значит не иметь постоянных тесных, личных отношений с Господом. Все быстро забывается. Так и в нашей жизни, какое — бы чудесное поклонение мы не пережили, если мы не переживаем этого каждый день, все притупляется.
5. Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих»; (Исх.33:12)
Похоже, Моисей после всего происшедшего не очень надеется на то, что Бог лично пойдет с народом.
И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. (Исх.33:17)
Как мнгого значит настоящая вера хотя бы одного человека. Моисей является прообразом Христа, благоволение к Моисею – благоволение к народу, благоволение ко Христу – благоволение к нам.
Мы отчасти знаем, отчасти пророчествуем. Даже Моисей видел славу Господа сзади.
Но, настанет время встречи, когда увидим Его как Он есть.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://jesuslove.ru/lessons/7022-svyataya-zemlya-tema-nedeli-poklonenie-i-isxod-ponyat-kto-est-bog.html
Комментарии (95):
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Хотя беззакония наши свидетельствуют против нас, но Ты, Господи, твори с нами ради имени Твоего; отступничество наше велико, согрешили мы пред Тобою. (Иер.14:7) На какое имя они уповают? И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, (Исх.34:6)
Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя. (Ис.48:9) Но, по великому милосердию Твоему, Ты не истребил их до конца, и не оставлял их, потому что Ты Бог благий и милостивый. (Неем.9:31)
Если Господь милостивый и долготерпеливый, то почему бедствие постигло Содом и Гомору? Как это объяснить? Сам Иисус дает объяснение происходящему: Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (Матф.8:22) Жители Содома и Гоморы – это мертвая ткань пораженная гангреной не подлежащая восстановлению и наказанию (воспитанию), а наказание (paideia) – воспитание, обучение, наставление, исправление возможно только над живым телом. Поэтому Господь берет в руки скальпель и как хирург иссекает пораженную часть тела гангреной, проявляя при этом милосердие и сострадание и заботу о живом организме, спасая его таким образом.
Не верите? Прочитайте сами: Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. (Иоан.15:1-2)
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. (Иоан.15:6) Чем были истреблены Содом и Гомора? Огнем, как мертвая ветвь!
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Матф.3:10)
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Ис.53:5)
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
(Ис.53:10) Что же выходит, Бог наказал, поразил Христа и после этого продолжает карать и поражать, наказывая грешных людей, то значит жертвы Христа Ему не достаточно? Если Он так поступает, то каков тогда Его характер??? Это самообман! Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» (Ис.44:20)
Но что же на самом деле произошло? Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. (2Кор.5:19) И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, (Кол.1:20-22)
И последнее: остался открытым один вопрос, откуда происходят и берут свое начало теории о карающем не милосердном Боге?
Ответ: из сердца не укорененном и не утвержденном в Божьей любви! Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. (Еф.3:18-19)
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)
Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. (Иер.9:24)
Многие соблюдают заповеди из – за страха наказания.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан.14:15)
Мать отвечала: «Если сказанное мною есть то, чему учит Библия, значит это учение будет приобретать грешников для Христа, а не препятствовать их спасению. Если любовь Божья не побудит бунтаря покориться, никакой ужас вечного ада не приведет его к покаянию. Кроме того, мне кажется, что
[40]
приобретать души для Иисуса, обращаясь к одному из самых низменных качеств сознания — жалкому страху, это неверный путь. Любовь Иисуса привлекает, она покоряет даже самые жестокие сердца». (СЦ.том1)
Мы вполне убеждены, что Бог в Своей мудрости решил, что Его народу необходимо испытать разочарование, которое раскрыло бы сердца и утвердило праведность характера тех, кто ожидает пришествия Господа. Те, кто принял весть первого ангела (см. Откр. 14:6, 7) из страха перед судами Божьими, а не из любви к истине и желания наследовать Царство Небесное, предстали теперь в истинном своем обличье. Они первыми осмеяли тех разочарованных, которые искренне любили Иисуса и ждали Его пришествия.
(СЦ. Том1. Стр.53)
Elena
| Ссылка на комментарий
Хотела сбросить ссылку , но что-то не получилось, не знаю почему
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Мы фильтруем все ссылки на другие web-сайты размещаемые в комментариях. Ссылку на материалы сайта находящегося в оппозиции к Церкви АСД мы разместить не можем.
Также, просьба придерживаться темы обсуждения — поклонение в книге Исход. Вопрос закона о воскресном дне к этой теме не относится.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Александру Дулгеру. Спасибо за напоминание. Все время хочется сделать то шаг влево, то шаг вправо. Хотя знаю , что за этим может последовать.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Насколько хорошо я знаю Господа и насколько я ценю Его? Вот главный вопрос ,который стоит лично передо мной, а не перед другим человеком какой бы конфессии он ни был. От этого зависит мое личное поклонение и мое личное спасение. Но от моего ответа зависит не только моя жизнь.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
«Когда мы лелеем в сердце то, что ослабляет нашу любовь к Богу, или мешает служить Ему, то тем самым, мы создаем другого бога»(Патриархи и пророки)
я заметил, что мое сердце наровит создать другого бога на каждом шагу. мешая идти за Господом.Так что нужно непрерывно бодрствовать над собой(используя Божьи инструменты — молитва, Священное Писание, следить за мыслями, делать правильный выбор. — Чтобы всегда делать правильный выбор — откликаясь каждый миг на Его голос. кто-то может считать это не особо важным — для меня это — самое важное в жизни.
P.S.
Прошу продолжать вас молиться за моих коллег по работе(они стали очень интересоваться, видно что Господь сильно тронул их сердца.. ) — завтра ответственный день, — да обратит наш Отец сердце каждого из своих детей, к Себе. Сестре Ирине хочу сказать, что да — вся проблема во мне, если бы я лучше(т.к. я вижучто отражаю очень плохо) отражал воплощал Его характер, Его отношение к людям и к Господу, было бы все по другому.
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Тема рассуждений на этой неделе — поклонение в книге Исход.
Перед нами ряд текстов из книги Исход, размышляя над которыми на неделе (и в группе в субботу), мы можем сделать определенные выводы о поклонении. Вот некоторые из них.
Книга Исход открывает нам, что поклонение — это больше, чем просто отклик человека на любовь Божью или на Его величие. Это также система взаимоотношений между Богом и человеком, правила которой устанавливает Бог (см.2-ю заповедь), а не человек. Здесь также можно сделать лирическое отступление о повсеместно принятом сегодня поклонении в воскресный день, но я постараюсь изложить выводы кратко.
Книга Исход открывает нам зарождение коллективного поклонения в народе Божьем. От патриархального (индивидуального, семейного) поклонения книги Бытие автор переносит нас к коллективному поклонению книги Исход. К его началу, к его истокам, как его устанавливает Бог. Это по сути начало церковного богослужения.
Книга Исход открывает нам отличительные признаки истинного поклонения. Принципы поклонения Истинному и Живому Богу. В отличие от принципов ложного поклонения, выраженного в те времена в поклонении ложным (языческим) богам. Хотя в цивилизованных, христианских, странах сегодня язычества как такового нет, но ложное поклонение осталось в замаскированной форме. Итак, вот какие отличия можно выявить исследуя тексты книги Исход, культуру и религию того времени:
1) Отличие в мотивах. Мотивом истинного поклонения является любовь к Богу или благодарность (признательность) к Нему и Его благим, и Его бескорыстным делам (Исх.12:27, Исх.4:31). Мотив поклонения ложным богам — это страх или корысть. Нужно задобрить кровожадного бога кровавой жертвой, нужно принести божеству что-то и оно что-то подаст нам в ответ (например дождь, урожай, детей, итп). Конечно, возможно и у язычников были жертвы благодарности и признательности иногда, но в основном, религиозная система ВСЕХ без исключения ложных религий строится либо на страхе, либо на духовном бартере (я тебе — ты мне). В истинной религии ВНАЧАЛЕ Бог что-то дает или делает безвозмездно, по своей инициативе, а затем, как отклик, человек вступает с Ним в какие-то отношения, а не наоборот.
Вопрос для меня (и для класса СШ) — хорошо подумай и ответь себе честно, какой твой мотив, когда ты идешь в дом Божий в субботу (или может в воскресенье): страх гнева Божьего (Бог засчитает мне прогул!), желание что-то получить или что-то иное?
2) Отличие в методике (или обряде) поклонения. Фундаментальный принцип правильного обряда поклонения озвучил Иисус Христос в беседе с самарянкой. Впрочем Он не сказал ничего нового. Это был Его вывод из первых 4-х заповедей, которые мы находим в книге Исход (гл.20). Итак, Он сказал: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» (Иоан.4:23-24). Истинное поклонение происходит по истине, т.е. по предписаниям и рекомендациям Библии, Слова Божьего, которое есть Истина (Иоан.17:17).
Ложное же поклонение всегда происходит по желанию плотского человеческого сердца. То есть мотив может быть верным и у тех, и у других — выразить признательность божеству, но дети Божьи всегда выражают свои чувства в форме, которая оговорена Богом в Библии (т.е. как приятно и угодно Богу), а «сыны противления» всегда выражают свои искренние стремления так, как хочется им, как им приятно, как приятно их плоти, а не Богу, то есть вразрез с библейскими предписаниями, фундамент которых заложен в первых 4-х заповедях.
Это очень тонкий крючок, на который сатана поймал множество душ и ловит до сих пор.
Иисус умер за меня! Аллилуя! Я спляшу для него на богослужении от всего сердца! А я умею играть на электрогитаре, а я на барабане, итп. Так сыграем для Иисуса! И чем громче, тем лучше! Каждый делает то, что он умеет и к чему зовет его сердце. Но Бог не любит тяжелый рок. Равно как и молитвы к умершим людям, пусть даже от чистого сердца. Все это уже было. В большинстве языческих религий поклонение — это праздник и не просто праздник, а праздник плоти. В большинстве языческих обрядов всегда присутствовали пышные зрелища, громкая ритмичная музыка, алкогольные напитки, пиршества, сексуальные зрелища или действия. Все то, что приятно греховной плоти. Именно поэтому израильтяне, сделав литого тельца у горы Синай, возжелали праздника. Нарушив вторую заповедь они сразу же перешли к ложной форме поклонения, пошли по накатанной в Египте дорожке: «Он (Аарон) взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.» (Исх.32:4-6)
Вопрос для меня (и для класса СШ) — хорошо подумай и ответь себе честно, что ты ищешь в церкви, на богослужении? Особых ощущений, особой радости, особых чувств, может сестру для свиданий и прогулок под луной, может возможность самовыражения или что-то иное? А может в доме Божьем, куда ты идешь на стенах висят изображения, которые не угодны Богу для поклонения, запрещены им? Может там звучит громкая возбуждающая музыка, которая уходит своими корнями в бесовские языческие обряды древности? Как ты желаешь поклоняться — по Истине (по заповедям и учению Библии) или как приятно, по желаниям твоего сердца?
3) Третье отличие — это исключительность поклонения. Первая заповедь и история с литым тельцом хорошо освещают этот аспект. В языческом мире всегда было принято многобожие. Хочешь дождя — кади Ваалу, хочешь урожай — возливай молоко на алтарь Астарты или предайся любовным утехам с одной из ее жриц у этого самого алтаря. Разные боги отвечают за разные нужды, а поскольку приходящий на поклонение приходит не из любви (см.пункт о мотиве выше), а из нужды, то нет проблем — у каждый нужды свой божок, свой ответственный. Хочешь хорошо сходить на рыбалку — поставь свечку святому Христофору, хочешь уберечься от опасностей — три раза молись перед образом святого Николая, хочешь детей — кланяйся святой Марии, ну а за спасением ко Христу! Здесь вопросов нет, ведь спасение — это Его епархия.
Однако первая заповедь гласит: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.» (Исх.20:2-3). Истинное поклонение отличает эксклюзивность (уникальность) объекта поклонения: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть…»(Втор.6:4). И 4-ая заповедь разъясняет нам почему нет нужды служить другим богам или двум богам (как израильтяне во времена Ахава и Илии), разъясняет почему нет нужды поклоняться Христу по важным вопросам, а святым угодникам по мелочам жизни. «…ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» (Исх.20:11). Бог Творец создал все и за все отвечает Сам. Он в состоянии Сам все проконтролировать, ведь Он все создал. Даже Ваала и Астарту, если бы таковые на самом деле существовали. Они бы были Его творением. Поэтому все вопросы, просьбы и поклоны нужно обратить к Автору и Отцу всего сущего, а не к его подчиненным или творению. Так учит Библия. В книге Исход в частности.
Вопрос для меня (и для класса СШ) — хорошо подумай и ответь себе честно, нет ли в твоем сердце места другим богам или божкам? Не вытесняется ли авторитет Бога авторитетом пастора или батюшки, или какого-то святого из Преданий? Кто твой кумир и кому ты готов поклониться? К кому, прежде всего, ты обращаешь свои искренние просьбы и нужды?
Вот такие выводы из книги Исход для нам с Вами, «достигших последних веков» (1Кор.10:11), мы нашли, разбирая эту тему в нашей общине.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Большое спасибо Александру Дулгеру, — я внимательно прочитал дважды — для меня эти размышления очень полезны! (тем более, что сейчас (в своем последовательном тщательном чтении Библии) — я почти закончил книгу Исход).
Попробую распечатать и дать своим коллегам сегодня, если получиться..
Ирина
| Ссылка на комментарий
Александру Дулгеру спасибо за такое хорошее объяснение урока. Но почему Вы выделили только слово истина? Без духа истина о поклонении не будет ясна.А, возможно ,этот дух нам и не нужен, если у нас есть истина -рекомендации из Библии.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Как ты желаешь поклоняться – по Истине (по заповедям и учению Библии) или как приятно, по желаниям твоего сердца?
Дело в том, что поклонение по истине и должно быть приятным и радостным. Истина без чувств — не истина: и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. (Втор.6:5)
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. (Лук.10:27)
Здесь не говорится только умом, а всем, что у тебя есть: чвствами, эмоциями.
У нас зачастую поклонение только на уровне ума, это не полное, т.е. не верное поклонение.
потому то многие и уходят из церкви, ничего не найдя для души.
Нормальному человеку не захочется сидеть на сухарях, когда есть возможность питаться душистым, свежим хлебом.
Может быть в этом и есть один из ответов на вопрос Ирины, почему не идут люди в церковь.
Мир эмоций очень сложен. Если с умом, логикой все ясно: правое есть правое, левое есть левое, то, на вопрос, где зарождаются депрессия, раздражительность, ненависть, плохое настроение и т.д. ( об этом мы размышляли целый урочник), исчерпывающий ответ дать сложно.
Если человек не прячет голову в песок, честно признается себе. что на уровне его эимоций не все в порядке, видит, что поклонение заповедям на уровне только ума, а в сердце ничего не горит, в лучшем случае только дымится. Во время общего пения в церкви часто все только на автомате. но, чувства. которые заложены в словах псалма. не пробуждаются. Когда видишь, что , будучи профессором в Слове. не можешь совладать с раздражением, начинаешь понимать, все лежит на уровне гораздо более глубоком, чем голая буква.
По сути, из слов Христа, качество нашего поклонения Богу напрямую связано с нашим отношением к ближнему.
Отношение к людям является барометром отношения к Богу.
По сути, поклонение это есть отражение Христа во мне. Его характера.
Это и есть поклонение в духе и истине.
Самое трудное во всем этом, ответить на вопрос, как достичь такого поклонения.
Ничего не скажу нового, если напомню о том, что нам давно известно: глубокое изучение Слова, молитва не только умом, но и духом, т.е. всем сердцем, когда полностью погружаюсь в молитву не заученными фразами, а с желанием услышать Господа.
Когда молишься Господу, открывая Ему все без остатка, открываешь Ему и то, что не поклоняешься от всего сердца, чаще по заученному сценарию, говоришь о том, что никого толком не любишь и не ценишь, кроме себя. раскаиваешься и просишь помощи, Господь отвечает.
Когда пою псалом, вчитываюсь в каждую фразу, желая приложить к пению те эмоции, которые текст вызывает, Господь отвечает, после такогоо пения наполняется сердце.
Не допускаю думать о человеке плохо, всегда ищу в Нем что-то хорошее, если вижу что-то неприятное, стараюсь меньше читать мораль. больше проявить терпения и любви.
Зачастую, люди в церкви (особенно молодежь), ведут себя «не подобающим» образом не потому, что они хуже меня (все мы от одного корня), а потому что их никто не выслушал, не согрел, не поддержал, не вселил надежду.
Программа «Вернись домой» открыла мне это. Когда начал посещать людей давно не посещающих богослужения, увидел то, что многие не разорвали отношения со Христом, они любят Его, молятся, уповают. Они Ему поклоняются. В церковь не хотят ходить потому, что там не увидели, что кому-то нужны.
Поклониться Творцу — это прежде всего, ценить Его творение: человека и окружающий мир.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Еще мысль, наше обсуждение на этом сайте и есть то, что хочет Господь. Потому что здесь пишутся не только умные правильные слова. здесь пишутся открытые сердца, здесь мы можем поделиться тем, что наболело, а не только знаниями доктрин.
Если мы это потеряем, превратив все опять в фехтование умными мыслями, поклонение закончится. Т.к. закончится дух, останется только холодный рассудок. Холодный рассудок противен Господу. С холодным рассудком нельзя пойти на крест.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Господи, помоги нам всем в святой Твой субботний день при разборе субботнего урока не» фехтовать умными мыслями».,а открыть свои сердца Тебе. Аминь.
Elena
| Ссылка на комментарий
Хочу поделиться своим эмоциональным опытом, своими чувствами. В прошлом году мы ездили на море. Всего неделю не были в городе, там же проводили субботнее Богослужение. Но когда уже возвращались, я чувствовала, что очень хочу домой, что я жду субботу, что я ужасно соскучилась. Я поймала себя на мысли, что я соскучилась за Богом. Представляю, какую критику я сейчас услышу в свой адрес, но это не важно. Я еще не была тогда членом церкви, крещение приняла только осенью, поэтому скучала не за людьми, я знала там очень немногих. И я знаю и понимаю, что Бог присутствует на всяком месте,что Он был со мной там, на море. Но это было другое чувство. Придя в церковь, я просто ликовала в сердце. Псалмы выражали именно мои чувства, как писал Сергей Борисович. И я говорила Богу — «Господи, я так соскучилась по Тебе, и так рада, что Ты дал мне и всем нам такую великую возможность поклоняться Тебе в субботний день, когда приходят на поклонение все небожители, и мы можем вместе с ними славить Тебя.» Я представляла себе сонмы поющих ангелов, и я пою вместе с ними. Радость просто изливалась из сердца. К сожалению, не всегда бывает такое состояние сердца, но я понимаю Давида, когда он просил Господа об одном, чтоб пребывать в доме Господнем во все дни свои. Извините, что слишком эмоционально, но С.Молчанов прав — без эмоций это будет сухое и безжизненное поклонение.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Правление Божье зиждется на законе любви, поэтому счастье всех разумных существ зависит от полного согласия с великим принципом справедливости. Бог желает, чтобы все сотворенные Им существа служили Ему из любви, чтобы это служение было обусловлено пониманием Его сущности. Он не испытывает никакой радости от вынужденного повиновения Себе. Каждому предоставлена свобода воли, чтобы люди могли добровольно служить Ему.
[34] ПП.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Иисус хотел, чтобы они служили Богу не по принуждению, но добровольно. Любовь к Богу есть истинное основание религии. Служение, которое совершается в надежде получить награду или из страха перед наказанием, не имеет ценности. Открытое отступничество не более оскорбительно для Бога, чем лицемерие и формальное служение.
523. ПП
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Дорогие друзья, сложно участвовать в таком обсуждении. В основном Вы обсуждаете ответы друг друга и как правило в критическом тоне. Думаю всем было бы полезней обсуждать библейский текст. Ведь в этом и состоит цель СШ.
Сестра Ирина, я не писал о поклонении в духе, так как это не тема этого урока. Этот вопрос будет рассматриваться в следующих уроках. В наших пособиях можно прочесть об этом в оглавлении.
Сергей Борисович, спасибо за комментарий. Но я вовсе не писал о поклонении без чувств или без любви. Я писал о принципе. О том, что истинное поклонение происходит в рамках Божьих установлений (со чувствами или без это уже другая тема), а ложное поклонение происходит без рамок — как хочу, так и поклоняюсь. Если мы читаем в Библии о поклонении «по истине», то это уже подразумевает не только поклонение по заповедям, но и в духе любви, то есть с чувствами (Втор.6:5).
Нина
| Ссылка на комментарий
Хотелось бы узнать если человек часто раздражается,а он верущий.Ему дома говорят,а еще христианин.Но зная человека проблема не только в нем ,но и в окружающих.Мне бы хотелось,чтобы действительно больше было внимания друг другу.Потому-что человек может прийти и уйти с Богослужения с наболевшим сердцем.Советовать у нас очень любят.А вот хотелось бы узнать как помочь человеку на практике?-Человек не хочет быть раздражительным,молиться а в итоге опять срывается.Это что,нет близких отношений с Богом? в чем проблема? Наболевший вопрос? Что-то хочеться услышать,что бы помогло.Спасибо всем кто откликнется на мои влпросы,надеюсь на понимание,а не на дух осуждения.
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Хотел бы сказать еще пару слов не по моему ответу, а вообще.
К сожалению, для меня лично, здесь комментарии к урокам СШ в основном заполнены на настоящими комментариями, не ценными мыслями по исследованию библейского текста, а просто ремарками, эмоциями, опытами, итп. Возможно для кого-то это положительным момент, но для меня лично нет. Впрочем, сейчас говорю лично за себя. Мне лично сложно что-то почерпнуть из таких комментариев. Почерпнуть лично для себя и для собратьев, чтобы поделиться с ними на уроке СШ в субботу.
Проблема на мой взгляд в том, что многие участвующие желают только потреблять, ничего не давая взамен. Хотят получить внимание, сочувствие, любовь, признание, снять бремя с души, поделиться переживаниями, итп. В этом в принципе нет ничего плохого, но есть два вопроса — что я даю взамен и при чем здесь субботняя школа? Ведь это не просто христианский форум, где присутствующие делятся мнениями по общей теме и своими переживаниями.
Мне кажется, будет морально правильным, если каждый из участвующих даст хотя бы один конкретный комментарий по исследуемым текстам. То есть, я сегодня читал такие-то и такие-то тексты и Бог мне открыл то-то и то-то по данной теме. Или, я сегодня читал такие-то и такие-то тексты и сделал такие-то и такие-то выводы, или нашел в них такие-то и такие-то принципы. Я молился — Боже открой мне, что желаешь сказать мне по этой теме и Бог мне открыл то-то и то-то.
Если я потратил время на исследование Библии, на молитву об этом, потратил время на хороший и полезный комментарий к тексту (а не к жизни церкви и проблемам других), то я имею моральное право участвовать в дальнейшем обсуждении этой темы в комментариях, выражать свои эмоции, итп. Если же я ничего не внес, то не имею. Читаю Библию дальше, прошу у Бога откровения по теме, молюсь, чтобы его получить, а не трачу это время на написание комментариев, которые не приносят пользы ни мне, ни читателям, пребывая в иллюзии, что занят активной духовной работой и трачу свое время на пользу для спасения себя и ближних.
Вот такой билет предлагаю я для участия в обсуждении СШ. Читай Библию хотя бы пол часа каждый день и поделись тем, что тебе открылось (со ссылкой на библейские тексты и вразумительным объяснением). Оплатил билет — получай удовольствие от участия, не оплатил — копи «золото огнем очищенное» на билет. Пока с таким билетом регулярно приходит лишь Сергей Борисович, а хотелось бы чтобы все.
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Ответ очень прост. Могу сказать на своем опыте. Этот человек не читает Библию каждый день минимум пол-часа.
Если будет читать пол-часа, а лучше час и не просто читать, но при этом перед чтением искренне молиться о том, чтобы Слово Божье совершило преобразование его характера, наставило его на всякую истину, открыло ему Божью волю в его жизни, если будет во время чтения задумываться, что же говорит Господь, а не просто читать Библию как сборник красивых историй из жизни евреев и апостолов, то этот человек обязательно перестанет раздражатся, но станет подобен Христу Иисусу и в характере и в делах.
Мы часто хотим стать лучше, но отвергаем Божьи методы освящения, которые для нашей плоти тягостны и неприятны. Хочу не раздражаться, но читать Библию у меня нет времени, а если и есть, то размышлять о ней лень. Мысли наполнены мирскими заботами и делами.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
К сожалению, для меня лично, здесь комментарии к урокам СШ в основном заполнены на настоящими комментариями, не ценными мыслями по исследованию библейского текста, а просто ремарками, эмоциями, опытами, итп.
В том то и сила, делимся опытами, переживаниями, а не исключительным богословием. если кого-то все это берет за живое, чудесно. в церкви зачастую царят «правильные мысли», но нет души.
В комментариях нужны эмоции, иначе это просто богословская энциклопедя, интересная только людям, занимающимся богословием профессионально.
Обсуждение идет в духе полевой школы, в которой нет морализаторства и напутствий, есть обмен мыслями. Мы не одинаковые, это ценно.
Лично я на этих комментариях расту. потому что включается сердце.
Меня не смущает то, что возникают идеи. которые будут рассмотрены в следующих уроках, главное. что они возникают.
Нельзя поклонение в истине оторвать от поклонения в духе. Христос их не отрывал.
Иначе бывает перекос. одна истина. духа нет.
Книжники времен Христа не были наполнены заботами мира. они целыми днями изучали Слово, Христос целые дни проводил с людьми, даря им любовь. Результат прямо противоположный.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Есть глубокая разница между проповедью и лекцией, верой и знанием.
В одном случае информация и сердце, в другом — только информация.
Еще в годы перестройки в Петербурге собрали все лучшие хоры бывшего Союза, предложив им петь духовные произведения.
Наверное хотели показать, что у нас теперь с религией все в порядке.
Пригласили священнослужителей прослушать пение.
Помню одного священника спросили: «Как вам пение?»
Ответ меня поразил: «Поют хорошо, но, если бы еще и верили в то, о чем поют»
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Самое ценное для Христа — это живые люди! Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. (Лук.22:27)
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Все то что происходит на этом месте делается для человека и ради человека! Ближе всех ко Христу будет стоять тот, кто постиг на земле всю глубину Его самоотверженной любви, любви, «которая не превозносится, не гордится… не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла» (1 Кор. 13:4,5), любви, которая движет учеником, как она двигала нашим Господом, — все отдавать, жить, трудиться и жертвовать даже жизнью для спасения человечества. Этот дух был явлен в жизни апостола Павла. Стр.549 ЖВ.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Все то что происходит на этом месте делается для человека и ради человека! Ближе всех ко Христу будет стоять тот, кто постиг на земле всю глубину Его самоотверженной любви, любви, «которая не превозносится, не гордится… не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла» (1 Кор. 13:4,5), любви, которая движет учеником, как она двигала нашим Господом, – все отдавать, жить, трудиться и жертвовать даже жизнью для спасения человечества. Этот дух был явлен в жизни апостола Павла. Стр.549 ЖВ.
Это и есть поклонение Богу по сути, все остальное комментарии.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Извините, в предыдущем комментарии не так обозначил скобки.