Субботняя школа. Поклонение и исход
Библейские тексты для исследования: Исх.3:1-15; 12:1-36; 20:4,5; 32:1-6: 33:12-23
Памятный текст: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исх.20:2,3)
1. Все другие боги, кроме Господа, обрекают нас на рабство. Интересно то, что у Господа есть рабы, но нет рабства, есть поклонение из любви, а не по принуждению.
Заповедь обращается лично к каждому, а не к группе. Из рабства греха выход возможен только в личном следовании за Господом.
Исх.20:4-6 наводит на серьезные размышления о множестве изображений Христа в христианском мире.
Причем удивляет увлечение этим протестантов, у которых Христос на изображениях зачастую совсем разный.
Художник Иванов писал картину «Явление Христа народу» 30 лет, т.к. понимал, за какое серьезное дело он взялся – нарисовать Христа.
Один из вариантов перевода: Не делай себе изваяний божества — никаких изображений того‚ что вверху на небе‚ того‚ что внизу на земле‚ или того‚ что в воде, ниже земли.
Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я‚ Господь, твой Бог‚ — ревнивый Бог. За грехи отцов, отвергнувших Меня, Я караю их детей, внуков и правнуков. А потомкам тех‚ кто Меня любит и исполняет Мои повеления, Я и в тысячном поколении воздаю добром. (Исх.20:4-6) (перевод российского библейского общества)
2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. (Исх.3:2)
Наверное, поэтому у язычников так распространено огнепоклонство, как эхо веры в Бога, приходящего в огне.
Вижу здесь, что Господь показывает, что Его огонь имеет свойство не сжигать, т.к. Он долготерпеливый и многомилостивый.
Исх.3:1-15
Бог не торопится освобождать народ, во всяком случае, вопль евреев уже звучит какое-то время.
Вижу для этого несколько причин:
2.1. Господь растянул наказание Египта на 10 казней, чтобы еще и многие египтяне одумались и покаялись.
И множество разноплеменных людей вышли с ними… (Исх.12:38)
2.2. Вера и решимость народа крепнет в испытаниях.
2.3. Народу нужен был вождь, который должен был созреть до того, чтобы сказать: Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. (Исх.32:32)
2.4. В язвах видимо была показана разница между народом Божьим и египтянами.
3. И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? (Исх.3:13)
Опять же возникает вопрос, почему бы раньше не вывести народ? Когда еще не забыли Бога и Его имя? Наверное, тогда бы легче было их вести.
Ответ вижу в том, что исход является прямым прообразом последних событий из книги Откровение.
В Откровении тоже есть язвы, есть притеснение народа Божьего, есть указ о смерти, есть седьмая язва, в которой происходит битва царей земли с Иисусом.
Бог допустил такой исход, чтобы Его дети всех времен, особенно последнего времени, увидели Его силу и решимость, когда Он освобождает народ.
3.1. Пасха символизирует то, что только вера в заместительную кровь Христа является единственным условием спасения.
Поклонение без веры во Христа – обычный поклон, но не свобода от греха.
3.2. В последнее время не будет не поклоняющихся: одни поклонятся Христу, другие зверю.
4. Исх. 32:1-6
Яркая иллюстрация ко второй заповеди, которой мы коснулись выше, если Бога нет в сердце, появляется желание его изобразить.
Дьявол привлек первосвященника Аарона, привлек золото народа, поставил тельца. Это животное часто приносилось в жертву, т.е. символизировало Христа.
И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца, и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания; возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю кровь вылей у основания жертвенника; возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике; а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это — [жертва] за грех.(Исх.29:10-14)
Но, телец, символизировавший Христа, не золотой, он окровавленный.
На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть. (Исх.32:6)
Слово играть – смеяться, шутить, забавляться, ласкаться; насмехаться, ругаться.
Можно быть очень ревностным в ложном поклонении, но, в результате всегда — опьянение религиозным блудом.
Поразительно то, что эти люди 40 дней тому назад видели Божье присутствие и славу.
Что значит не иметь постоянных тесных, личных отношений с Господом. Все быстро забывается. Так и в нашей жизни, какое — бы чудесное поклонение мы не пережили, если мы не переживаем этого каждый день, все притупляется.
5. Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих»; (Исх.33:12)
Похоже, Моисей после всего происшедшего не очень надеется на то, что Бог лично пойдет с народом.
И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. (Исх.33:17)
Как мнгого значит настоящая вера хотя бы одного человека. Моисей является прообразом Христа, благоволение к Моисею – благоволение к народу, благоволение ко Христу – благоволение к нам.
Мы отчасти знаем, отчасти пророчествуем. Даже Моисей видел славу Господа сзади.
Но, настанет время встречи, когда увидим Его как Он есть.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://jesuslove.ru/lessons/7022-svyataya-zemlya-tema-nedeli-poklonenie-i-isxod-ponyat-kto-est-bog.html
Комментарии (95):
Нина
| Ссылка на комментарий
В свое время когда мне хотелось обращаться к Богу я очень огорчалась,что у меня нет иконки.Потому-что видела раньше.что когда мама была жива она всегда молилась пред иконой.Я считала,что это правильно.И Бог видел мое сердце и Он показал мне Истинного,Живого Бога.Слава Ему во веки.Теперь хотелось бы,чтобы в моей жизни не было других идолов.
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я‚ Господь, твой Бог‚ – ревнивый Бог. За грехи отцов, отвергнувших Меня, Я караю их детей, внуков и правнуков. А потомкам тех‚ кто Меня любит и исполняет Мои повеления, Я и в тысячном поколении воздаю добром. (Исх.20:4-6) (перевод российского библейского общества)
Перевод отвратительный. Слово, которое в синодальном переводе звучит как «наказывать» здесь переведено «карать». Более жестко, я бы даже сказал — жестоко. И притом оригинал не дает основания для такого перевода. Значение еврейского корня «пакад» очень широко- «Скучать, исследовать, заботиться». Очень часто в синодальном переводе это слово звучит как «посещать». посещение может быть как положительным, так и отрицательным.
В прошлом уроке мы встречались с текстом, где это слово встречается в Библии впервые.
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел (евр. пакад) Господь на Авеля и на дар его,
(RST Быт.4:4)
Во второй заповеди этот глагол стоит в форме причастия. «покэд» — «посещающий». Аналогичное слово в греческом языке — «епископ». Епископ — это человек, который заботится об общине. У него широкая сфера ответственности. Он заботится о благополучии общины.
Когда Господь «посещает» свой народ, у него могут быть разные методы достижения одной цели. Иногда это избавление, иногда наказание. Но само посещение-наказание — это не казнь. Это воспитание. Если глагол «Пакад» используется в значении наказания, то он означает «исправлять, воспитывать».
Смысл второй заповеди в том, что грех родителей влияет на характер детей. Но Господь ревностен в вопросе спасения. Поэтому от не оставляет этих детей и тратит три или четыре поколения для того, чтобы выровнять в детях те перекосы воспитания, которые создали родители.
Яркий пример этому — история патриархов. Бог хотел евангелизировать Египет еще при Аврааме. Но Авраам пошел путем обмана. Пришлось Богу трудиться над этой семьей до четвертого поколения, пока получилось воспитать Иосифа.
Поэтому даже в синодальном переводе этот текст искажает характер Бога, а в переводе РБО это искажение усугубляется.
Самый лучший перевод который я мог бы предложить, это следующий:
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, ИСПРАВЛЯЮЩИЙ детей за беззаконие отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
(RST Исх.20:5)
Ирина
| Ссылка на комментарий
Спасибо Денис, полегчало на сердце .Исправляющий- не карающий.
Elena
| Ссылка на комментарий
А мне очень нравится,что Бог милует до тысячи родов любящих Его. Я всегда при этом благодарю свою маму, бабушку, ее отца, моего прадеда, который был священником, за то,что они любили Бога. Возможно, что благодаря им, моя душа откликнулась на призыв Божий, и теперь я пользуюсь этим благословением. Какой чудный Господь! Слава Ему!
Elena
| Ссылка на комментарий
Очень хотелось бы узнать своих предков до тысячи родов, кто был тем первым, с которого началась тысяча. Наверное, он (или она) очень любил Господа и служил Ему. Я восхищаюсь Господом, Он помнит и знает каждого, кто Ему служит!
Нина
| Ссылка на комментарий
Конечно, с сомневающими текстами нужно просматривать несколько переводов.Но здесь нужно еще сказать,что если дети не пойдут отвратительными путями своих отцов,то и наказывать и исправлять их не нужно будет.Но если они изберут этот путь,то слава Богу за Его милость,что Он печется о том,чтобы исправить и спасти детей.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Комментарий к «Посланию к Евреям» говорит о том, что греческий перевод слова наказание (paideia) – воспитание, обучение, наставление, исправление. Наказание- воспитание, которое исправляет, формирует и совершенствует характер. Давайте поразмышляем над 12-м стихом 3-й главы книги Притчей: «Ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему». Понятно, что такое любовь и благоволение, наказание, ни коим образом не вписывается в эту строку. Корень этого слова, «наказывает», совершенно должен быть иным. Не битье, а «наставление», «наказ».
Например: когда ребенок идет в школу, любящая мама дает ему наказ: «сынок, когда будешь переходить дорогу, будь очень внимательным, посмотри направо, посмотри налево, будь осторожен, когда переходишь дорогу, чтобы тебя не сбила машина. Когда придешь в школу, не балуйся, будь внимательным, слушай, что говорит учитель, учись, будь хорошим мальчиком». И если построить это предложение таким образом «Кого любит Господь, тому наказывает», оно приобретает совершенно другой смысл, и сразу в этом, проявляется и любовь, и благоволение.
Пойдемте дальше в наших размышлениях. Берем 13-й стих 3-й главы книги Притчей: «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум!». Покажите хоть одного человека, который через битье, через наказание, приобрел разум, и приобрел мудрость. А посредством чего человек приобретает разум и мудрость? Обращаемся к 12-му стиху 93-й главы Псалтыря: «Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим». Следующий пример: 2-ая глава 1-2 стих книги Притчей: «Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, Так, что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости, и наклонишь сердце свое к размышлению». Притчи, нагорная проповедь, сплошной наказ и наставление. (Наказ – устаревшее слово вышедшее из употребления).
Говорят, что Библия объясняет сама себя, давайте проверим наши размышления. Обратимся к 11-му стиху 3-й главы книги Притчей: «Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его». О чем идет тут речь? Давайте поразмышляем. Если отец взял в руки ремень, и хочет наказать своего сына. У сына есть шанс избежать наказания? Пока отец не утолит, свой гнев у сына шансов нет. А что в этих стихах можно отвергнуть, отцовский наказ, наставление. Не отвергай закон Божий и будет благо тебе! Как же обойти вниманием украинский перевод «Кого любе Господь, того карає та щей б’є». Хочеться бежать от такого бога. Характер какого бога представляет автор этого перевода? Благодать нашего Господа Иисуса Христа действует на человеческое сердце и разум, как воспитатель. Постоянное влияние Святого Духа на душу христианина обучает и формирует его характер по Божественному образцу. Необходимо взращивать и ценить каждую милость, которую Иисус посредством Своих страданий и смерти предлагает нам. http://www.asd.in.ua/archives/1188290006#more-1188290006 — Кого люблю, того наказываю. Денис, поддерживаю!
Elena
| Ссылка на комментарий
Спасибо! Я лучше понимаю, когда меня любят, чем когда меня бьют.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Размышляя над Исх.12, увидел сходство между пасхой и жертвой всесожжения.
Жертва всесожжения сжигалась на огне, пасха жарилась на огне.
Пасха изжаривалась вся: но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; (Исх.12:9)
Дом израильтянина, где елась пасха, должен был семь дней очищен от квасного. Так же ничего квасного не возлагалось на жертвенник всесожжения.
Все, что оставалось не сьеденным от пасхи, должно было быть сожжено на огне.
Жертва всесожжения сжигалась также полностью, кроме кожи.
В древности не было чистых дрожжей. Использовалась закваска, которую оставляли от старого теста.
Бесквасное тесто на пасху символизировало новую жизнь, без прежних грехов и привычек.
Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
(1Кор.5:7,8)
Ирина
| Ссылка на комментарий
Нам всем бы хотелось , чтобы нас любили и не наказывали.А огонь,который очищает золото и серебро?
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
я бы очень хотел, чтобы мои коллеги по работе пришли от всего сердца поклониться Господу в церковь по субботам..
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
16:09 : «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.» (Господь. в притч. 13:25)
Ирина
| Ссылка на комментарий
Насколько хорошо мы знаем Господа?Ведь от этого зависит наше поклонение. Познание Бога-это непрерывный процесс в жизни человека, который действительно имеет желание познавать Его и поклоняться только Ему. Это не запись в церковной книге-член церкви.Это ВСЕ,как безграничная Вселенная.Каждый день Бог раскрывается по-новому и Он сегодня ближе,чем был вчера и даже ближе,чем минуту назад.Только сердцем и обновленным умом можем достичь истинного познания Бога.Открывается же Бог каждому человеку,но не каждый это хочет понимать и принимать.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Славик,молитесь за них-Господь через Вашу молитву может сделать чудо.
Наверное не надо доводить воспитание детей до того, чтобы в нем присутствовали розги. Любить ребенка.интересоваться им,быть вместе с ним. помогать ему, быть ему другом- и не потребуются розги.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
До меня только что дошли эти слова(читая урочник..): «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод»(Откр. 14:6,7)
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
об этом и речь — очищение огнем детей от тех недостатков, которые появились у них по вине родителей или наказание детей за то, что сделали их родители? От того как мы отвечаем на этот вопрос напрямую зависит наше представление о Боге. Кто Он — злобный мститель, который карает детей и внуков тех, кто Его оскорбил, или любящий отец, который трудится над очищением детей тех, кто грешил против Него?
Ирина
| Ссылка на комментарий
Огонь-это всегда больно. Но Бог рядом и боль вскоре утихает.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Мои дорогие, я бы все таки не спешил с быстрыми выводами по поводу перевода РБО.
Там тоже не глупые люди, знают язык не хуже нас, организация серьезная. Тем более, что синодальный перевод, посредством которого был сделан прорыв в России, которым мы все пользуемся, тоже детище РБО.
Я принимаю ко вниманию обычно все переводы, так легче избежать субьективизма.
Не надо сбрасывать со счетов. что эта часть заповеди относится к ненавидящим Бога.
Божья благодать велика, но не безгранична.
Наступают времена Содома и Гоморры, ханаанских народов, всемирного потопа и т.д.
Уничтожить всю землю водою потопа, это воспитание или что? Думаю для тех, кто ушел под воду нет, воспитание было до того, теперь кара (в данном случае не боюсь этого слова), т.к. сам Господь говорит: И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я
истреблюих с земли. (Быт.6:13)Жестоко это или нет? Но Бог так сделал.
Саул захотел пощадить хананейского царя Агага, ноСамуил, исполняя Божью волю, был неумолим: Но Самуил сказал: как меч твой жен лишал детей, так мать твоя между женами пусть лишена будет [сына]. И разрубил Самуил Агага пред Господом в Галгале.
(1Цар.15:33)
Для Агага это уже было не воспитание, быстрее соглашусь, что может быть это еще могло каким-то образом быть воспитанием для Саула, да и то, судя по контексту, вряд ли.
Для меня интересен момент, почему Бог назвал имя Яхве Моисею, идущему к Израилю. То же РБО мне кажется отлично открывает суть вопроса: Моисей спросил: — Вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Меня к вам послал Бог ваших отцов». А если они спросят: «Как Его имя?», — что мне ответить? Бог сказал Моисею: — Я Тот, Кто Я Есть. Так и ответь сынам Израилевым: «Того, Кто послал меня к вам, зовут «Я Есть»». (Исх.3:13,14)
Яхве — Я Тот, Кто Я Есть. Этим Бог открывает народу истину о том, что Он не изменяется. Он помнит обещания Аврааму, Исааку, Иакову о том, что выведет народ из рабства и введет в землю обещанную.
Имя Яхве — имя завета, имя, которое подчеркивает неизменность Бога и верность Своим обетованиям. Вы Меня может быть не видите и забыли, Но Я с вами, Я Есть.
Как-то открылось, насколько серьезным испытанием была пасхальная ночь для израильтян. Ночь, израильтяне едят пасху, а по Египту начинается вопль о гибнущих первенцах. Я думаю, не одному еврею пришла в голову мысль, а вдруг и за моим первенцем придет Ангел, а вдруг не сработает то, что сказал Моисей, помажьте косяки дверей?
Ведь народу говорил Бог через Моисея.
Меня поражает вера евреев и иноплеменников, примкнувших к ним, они все сделали правильно, во всяком случае в Писании не нахожу, чтобы кто-то из еврееских первенцев погиб.
Сама заповедь о пасхе должна была напоминать Израилю о том, что они теперь в других условиях. теперь они должны были праздновать пасху 7 дней, пребывая в покое. Могли ли они это делать в Египте? В Египте они имели право только на ежедневное делание кирпичей, покой «им только снился»
Тем не менее, люди быстро привыкаеют к хорошему. Находясь в покое внешнем, многие не имели покоя в сердце, из-за слабой веры их тянуло опять в Египет.
Агнец должен был 4 дня быть с каждой еврейской семьей, прежде чем они его закалали. Вижу аллюзию на Христа, Который 3,5 года выполнял служение среди народа, прежде чем был заклан.
Поразительно звучит текст; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
(Исх.32:10)
Бог проверяет Моисея как он отреагирует, может захочет избавиться от «головной боли» с этим народом и захочет начать все по новому?
Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.(Исх.32:11-14)
Реакция Моисея просто супер!
Тема для размышлений: что в наше время означает помазание косяков дверей?
Ирина
| Ссылка на комментарий
Возможно это наполнить свою жизнь Духом Святым, пока Он еще рядом? Может завтра быть поздно.
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
Сергей Борисович, специалисты в РБО хорошие, но если вы почитаете вступления к книгам Библии в их изданиях, то вы увидите неверие в богодухновенность Библии. Вы прочитаете о том, что книга Даниила написана во втором веке, и многие подобные вещи из современного либерального богословия. А эти критические предпосылки и отрицание единства Священного Писания неминуемо накладывают свой отпечаток на перевод. Да, Бог наказывает за грех. Да, был потоп. Но никогда дети не несут вину отцов.
Можно быть превосходным специалистом в еврейском языке, но тот кто ставит свой критический ум выше Библии, неминуемо будет заблуждаться. У переводчиков РБО это присутствует.
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
Борисович, РБО тогда и РБО сейчас — не одно и то же. Сегодняшнее научное богословие насквозь пропитано духом скептицизма.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
МИЛОСТЬ во Втор 4:31 — незаслуженные доброта и сострадание
Милосердие Бога
1.Составная часть его существа — Бог милосерден: Втор 4:3; Неем 9:31 ; Лк 6:36
— Его милосердие свободно: Исх 33:19 ; Рим 9:15-18
— милость превозносится над судом: Иак 2:13
2. Выражения Его милосердия
— прощает наши грехи: Пс 20:3 ; Дан 9:9 ; 1Тим 1:13-16
— спасает нас во Христе: Еф 2:4,5 ; Тит 3:4,5 ; 1Пет 1:18-23
— верен Своим заветам: Втор 4:31 ; Втор 13:17-18 ; Неем 9:31
— принимает нас обратно к Себе: Иер 3:12,13
— исцеляет нас, когда мы больны: Флп 2:27
— щадит нас: Быт 19:16 ; Пс 115:2-7
— спасает нас от врагов: Пс 6:10,11 ; Пс 27:6,7
3. Молитва о милосердии Божием
— «Помилуй меня»: Пс 4:2 ; Пс 9:14
— «Услышь голос молений моих»: Пс 27:2 ; Пс 85:6,16
— «Вспомни милости Твои»: Пс 24:6
— «Будь милостив ко мне грешнику»: Лк 18:13
— «Помилуй нас, Иисус»,: Мф 9:27 ; Мф 20:30,31
СУД
1) в ВЗ право Суда принадлежит Богу.
Вершить Суд означает прежде всего «устанавливать или восстанавливать справедливость».
Так, праведники могут ожидать справедливости именно от Суда Божьего (Пс 57:12; Иер 17:10).
Судящий Бог — защитник гонимых, вдов и сирот (Исх 22:21-23; 23:7; Пс
25:1; 67:6; 118:52).
Но горе тем, кто творит неправду! Божий С. над ними будет суров (Лев 26:14 и след.; Втор 28:15 и след.; Иер 28:16
2) в НЗ греч. слово крисис в первую очередь означает «разделение», «различение», и лишь затем — «решение, постановление суда», «суд». Отделять свет от тьмы (см. Быт 1:4) – неотъемлемое свойство самой сущности Бога;
«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин 1:5; Иак 1:17). В Нем нет места греху, к-рый является частью тьмы. Поэтому Бог побуждает представлять сокрытые грехи и злые дела на всеобщее обозрение, тогда как грешникам присуще скрывать тайные дела тьмы (Ин 3:19 и след.). «Все,
делающееся явным, свет есть» (Еф 5:11-23). Когда вершится Божий С.,
все сокрытое, согл. Его воле, должно быть явлено на свет.
II. БОЖИЙ СУД И ЕГО ЛЮБОВЬ
1) все подчинено Божьей воле к спасению человечества. «Ибо не
послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3:17).
Поэтому Иисус говорит о Себе: «Я не сужу никого» (Ин 8:15). Его цель
— спасение человечества, а не его уничтожение (Лк 9:56; Ин 12:47).
Божья воля к спасению засвидет-вована в Библии (Иез33:11; Лк 5:32; 19:10; 1Тим 1:15; 2:4). Но Божье спасение и Божий С. не является взаимоисключающими понятиями. Напротив, для исполнения Богом спасительной миссии Ему необходимо вершить Суд. Без Суда спасение невозможно;
2) никто не приобщится к Божьему вечному спасению, пока над ним не
свершится Суд, который отделит свет от тьмы, добро от зла. И Христос
послан на землю для вынесения всем людям приговора, согласно которому одни «восстанут», другие же «падут» (Лк 2:34). Он пришел в мир
сотворить спасение, но Его приход обернулся С. над миром, ибо «люди
более возлюбили тьму, нежели свет» (Ин 3:19). Смерть Иисуса стала осуждением для Его судей.Те, кто рассчитывал судить Иисуса, сами оказались под С. (Ин 12:31). Т.о., приход Иисуса имеет для человечества двойное значение:
а) кто верует в Него, т.е. подчиняется Его С., тот не будет судим. Над тем,
кто принял Его, С. уже свершился (Ин 3:18; 5:24). Человек, принадлежащий Иисусу Христу, обрел жизнь и избавлен от смерти. Но это не исключает того
обстоятельства, что и верующие предстанут на С. Господа (Рим 14:10; 2Кор 5:10; 2Тим 4:8). Это будет день славного прославления верующих перед не признавшим их миром (1Кор 4:5; Кол 3:4); тогда будет явлена их сокрытая жизнь с Господом, равно как и их ошибки, недостатки и неверные поступки
(1Кор 3:12-15);
б) неверующие же уже осуждены, потому что «не уверовали во имя единородного Сына Божия» (Ин 3:18). Однако здесь возникает видимое
несоответствие: Иисус, казалось бы, противоречит Сам Себе, говоря: «…не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир» и одновременно — «…на суд пришел Я в мир сей» (ср. Ин 3:17 и 9:39). Иисус хочет спасти мир, и Он же становится его Судьей. Бог, послав Его на землю Спасителем, поставил Его и Судьей над всем миром (Ин 5:22,27,30). Но именно в том, что Бог предоставил судить мир Тому, Кто пожертвовал Своей жизнью ради спасения этого мира, проявилось все величие Божьей любви. Этот С. вершится с момента явления Христа на землю.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Христос, наш Посредник, и Святой Дух постоянно ходатайствуют за человека; но Дух молит за нас не так, как Христос, Который приносит Свою Кровь, пролитую от основания мира. Дух Святой воздействует на наши сердца, побуждая нас к молитве и покаянию, хвале и благодарению. Благодарность, изливающаяся с наших уст, является результатом того, что Дух прикасается к струнам нашей души, пробуждая в ней святые воспоминания, рождающие музыку сердца.
Религиозные служения, молитвы, хвала, покаянное исповедание греха возносятся от истинных верующих к небесному святилищу, подобно фимиаму; но они столь осквернены порочностью человека, что если их не очистить кровью, они не будут иметь ценности для Бога. Возносимое не отличается беспорочной чистотой, и если Ходатай, пребывающий одесную Бога, не представит и не очистит все Своей праведностью, оно не может быть приемлемо для Бога. Всякий фимиам, восходящий от земных скиний, должен быть увлажнен очищающими каплями Крови Христовой. Он держит пред Отцом курильницу Своих Собственных добродетелей, в которой нет ни пятна земного растления. Он собирает в эту курильницу молитвы, славословия и исповедания Своего народа, и к ним Он присовокупляет Свою незапятнанную праведность. И тогда, насыщенный благоуханием заслуг умилостивляющей жертвы Христа, этот фимиам, возносимый пред Богом, становится совершенно и полностью приемлемым для Него. Тогда человек получает благодать в ответ на свои молитвы.
О, если бы каждый мог увидеть, что все в послушании, в покаянии, в восхвалении и благодарении должно быть положено на сияющий огонь праведности Христовой. Благоухание этой праведности возносится подобно облаку, окутывающему престол благодати. ИВ. Том1 344
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Помазание косяков дверей означает: Христос через веру вашу воистину мог жить в сердцах ваших, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, в состоянии были* вместе со всем святым народом Его постичь, что# есть широта и долгота, высота и глубина любви Христовой, 19и могли познать эту стоя#щую выше всякого познания любовь Его и преисполниться всей полнотой Божией. (Еф. 3:18-19)
Нина
| Ссылка на комментарий
14 Потому и преклоняю я колени ‘в молитве’ пред Отцом ,
15 от Которого все земные и небесные роды получают ‘свои настоящие’ имена.
16 ‘Я прошу Его’, чтобы Он по богатству Своих совершенств наделил вас через Духа Своего внутренней силой и твердостью,
17 -18и Христос через веру ‘вашу воистину’ мог жить в сердцах ваших, чтобы вы. укорененные и утвержденные в любви, в состоянии были вместе со всем святым народом Его постичь, что есть широта и долгота, высота и глубина ‘любви Христовой’,
19 и могли познать ‘эту’ стоящую выше всякого познания любовь Его и преисполниться всей полнотой Божией.
20 ‘Слава’ Тому, Чья сила может совершить в нас ‘своим’ действием нечто несравненно большее, чем то, о чем мы просим или ‘даже только’ помышляем.
21 Ему ‘да будет’ в Церкви и во Христе Иисусе слава во всех поколениях во веки веков. Аминь. (Ефес.З:14-21 перевод Кулакова)Особенно 20 стих говорит,что Бог делает в нашей жизни,сердце,разуме больше того о чем мы просим и помышляем. Да благословит всех Господь.Я согласна с братом Сергеем Молчановым.Спасибо.