Миссионер-доброволец: «Мой главный Начальник находится на Небесах»
Меня зовут Олег Лысенко. Я совершаю служение миссионера-добровольца в п.г.т. Боровая Харьковской области. Моя жизнь складывалась непросто. Мама была членом церкви, и приглашала меня на собрания, но я отказывался. А после смерти отца всё изменилось. Мне сейчас 24 года, я родился в городе Кривой рог. Там же и работал, окончил университет. Город мне очень нравился, особенно в детстве. Шахты, карьеры – для ребёнка романтика. Но люблю я отдыхать на природе. В селе свежий воздух. Хорошо общаться с Богом вдали от городского шума. В Бога я поверил после первого курса университета. Учился я на факультете охраны труда.
За год до университета умер мой отец. У него был рак. В 2006 году я уже был два года в церкви, и я всю свою жизнь знал, что кто-то руководит моей жизнью, долго не понимал, кто это мной управляет. А это был Бог. У нас как раз проходила программа Марка Финли, и я принял крещение.
— ГОВОРЯТ ЧТО ИНЖЕНЕРЫ, «ТЕХНАРИ» НЕ НАХОДЯТ В ВЕРЕ УТЕШЕНИЯ И РАЦИОНАЛЬНОСТИ. ТЕБЯ ПОНИМАЮТ ТВОИ ДРУЗЬЯ?
— На первом курсе университета я старался быть таким, как все, но стремление к хорошему было уже тогда, и этим я отличался от друзей. А потом, на втором курсе я принял крещение, и, как в Библии написано, «во Христе новое творение». Они не понимали, почему я не даю взяток при сдаче экзаменов, хотя был старостой группы, а это одна из обязанностей старосты – сбор взяток и договор с преподавателями.
— ПОЧЕМУ ТЕБЯ НЕ ПЕРЕИЗБРАЛИ НА ДОЛЖНОСТИ СТАРОСТЫ?
— Наверное, люди видели, что я не такой, как все, моё отношение к людям, а может менталитет наш такой, не знаю. Были и преподаватели, которые недолюбливали меня. Ещё у меня в институте были каждодневные опыты с Богом. После крещения у меня были сомнения отдавать, не отдавать десятину. Ведь стипендии было мало. Самое интересное, что после того, как я твёрдо решил и отдал десятину, на следующей неделе меня вызвали в деканат и вручили помощь в размере стипендии. В этом я увидел руку Божию. После первого курса я обратился к Богу и сказал: Господи я хочу давать тебе больше десятины, и попросил повышенную стипендию. Надо учесть, что у меня были 4 и 5, и университет я закончил с красным дипломом. Но сказать, что я был отличником, я бы не сказал. Просто это был очередной опыт с Богом. Я прилагал старания не к учёбе, а общению с Богом.
— ТЫ МОЖЕШЬ СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ СПЕЦИАЛИСТ, ИЛИ ТВОЯ УЧЁБА – ЭТО ТОЖЕ ОПЫТ С БОГОМ?
— Не знаю, судите сами. Когда мне надо было на завтра сдавать курсовую, я не шёл её писать, я всё бросил и пошёл на «молодёжку».
— ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ УЧИЛСЯ НЕ БЛАГОДАРЯ СВОИМ УСИЛИЯМ, А ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ БОГА?
— Усилия это: быть в хороших отношениях с Богом, это и доверие в десятине, и в проведении времени в молитве. Если я разрывал отношения с Богом, то чувствовал что мне трудно. А усилия, конечно, прилагать нужно. Я никогда не пренебрегал учёбой. Я приходил после «молодёжки» и готовился к экзаменам, зачетам, контрольным.
— ЧТО БЫЛО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ УЧЕБЫ?
— Умер мой отец. Он не был верующим. Сестра ездила, делала ему массаж, и у меня была возможность ему благовествовать, я ему не говорил что он не умрёт, но что у него со Христом будет жизнь вечная. Никогда не говорил, ты не переживай, ты будешь опять здоровым и сильным.
— КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, ОН ПРИМИРИЛСЯ С БОГОМ?
— Не знаю, только Богу одному известно. Я видел, что он страдает. У него были сильные боли, но он не терял присутствия духа. Господь его поддерживал. Он был кротким и смиренным.
— НУ А ВЫБОР – КУДА ПОЙТИ РАБОТАТЬ?
— Брат предлагал работать с ним. Были и другие возможности. В 2008 году на молодёжном конгрессе мне предложили пройти обучение в Заокском адвентистском университете. Я думал, приеду домой, возьму вещи, поговорю с мамой. Мама не хотела меня отпускать. Я домашний был. Но Бог так расположил маму, что она сказала: хорошо, поезжай. Я понял, что это была воля Бога, чтобы я туда поехал.
— А МАМА БЫЛА АКТИВНЫМ ЧЛЕНОМ ЦЕРКВИ?
— Нет. Я раньше принял крещение. У нас была соседка – член Церкви адвентистов седьмого дня. Вот она и предложила маме пройти уроки. И, естественно, мама заинтересовалась и так пришла в церковь.
У меня была тогда большая тяга к Богу. Я приходил со школы и повторял уроки, которые проводила соседка с моей мамой.
Ты читаешь Бытие, про Ноя и Авраама и других героев. А Бог отвечает на твои нужды, и я старался больше молиться. Вот такая была у меня первая любовь. Ещё был такой опыт: мы обычно делали уроки втроём – я, мама, и моя сестра. И вот, когда начала ходить соседка, мы почувствовали, что началась борьба. Бог боролся за нас, и это было явно видно.
— В ЧЁМ СОСТОИТ ЭТА БОРЬБА? В РЕГУЛЯРНОСТИ МОЛИТВЫ?
— Я сам пытаюсь на это ответить. Мне очень сложно. Не так просто ответить. Отношения с Богом нельзя привести к каким-то рамкам. Молись, и всё будет, Бог даст день, и всё будет хорошо. Я читаю Матфея. Он всю жизнь искал Бога.
Потом сестра приняла крещение. Мать – нет. А когда отец заболел, мама стала ближе к Богу. К сожалению, люди приходят к Богу, когда болеют. Когда у них всё хорошо, часто слышишь: А зачем? Всё и так хорошо. Меня всё устраивает в моей жизни.
Бог допускает болезни, аварии, неприятности на роботе, и человек понимает, что у него не всё в порядке. Люди понимают, что ни деньги не помогут, ни родственники. Чаще всего люди приходят к Богу.
Интересный факт. Когда я собирался в Заокский адвентистский университет, мне по почте пришла повестка из военкомата.
Я сказал: Бог, Ты всё решай. Как решишь, так и будет. Я хотел в Заокский, но вопрос не решался. В армию по здоровью я прохожу. Потом узнали, что я верующий человек, и предложили альтернативную службу. Мне пришлось работать в ЖЭКе. Надо сказать, что я крыс боюсь с детства. В ЖЭКе мне сказали: ничего, привыкнешь. Народ, надо сказать, подобрался колоритный. Некоторые отсидели. Что ни слово – то мат. И так с утра до вечера. Часто были допросы: Почему ты верующий? Как ты собираешься дальше жить? Как ты собираешься свою страну защищать, свою семью? Я говорил, что я пацифист, не беру оружия в руки, не приношу присяги. Я говорил, что не хочу воевать непонятно за кого и умереть непонятно зачем. Когда Бог всех любит, это нелепо. Если будет война, всё надо отдать в руки Божии и уехать в другое место – туда, куда пошлёт Господь. Были люди, которые понимали и поддерживали, но большинство привыкли: «как все, так и я». Соответственно и мышление и разговоры такие.
— НАСКОЛЬКО ТАКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПРИМЕНИМА? КУДА БЫЛО СОВЕТСКИМ АДВЕНТИСТАМ ДЕТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ?
— Многие наши люди думают шаблонами: вот идёт война, я буду воевать, буду героем. Мы всегда герои, когда у нас хорошо – то есть в теории. А когда начинается реальная жизнь, человек по-другому мыслит.
— А СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТЫ ТАМ ПРОРАБОТАЛ?
— 13 с половиной месяцев была альтернативная служба, а потом мне брат предложил учиться в миссионерской школе «Удивительные факты». Ещё работая в ЖЭКе и посещая церковь, я видел, что Бог через проповеди обращается лично ко мне, и мы с братом приняли решение уехать в Винницу в эту школу. После школы нас направили миссионерами в посёлок Боровая, где мы сейчас находимся и ведём служение.
— СКОЛЬКО ДЛИЛАСЬ УЧЁБА В ШКОЛЕ?
— Четыре с половиной месяца.
— СКОЛЬКО СТОИТ ОБУЧЕНИЕ?
— Мы заплатили треть за обучение – двести долларов – остальное конференция.
— КАК ЖИВЁТЕ ВЫ СЕЙЧАС?
— В теории было одно, а на практике – это другое. Приехал я в посёлок Боровую с братом. Мы с людьми проходим уроки «1+1». Это интересный процесс. Когда приходишь в первый раз, многие соглашаются, и думаешь – вот он успех! Приходишь второй раз, отказываются многие. Из ста человек остаётся где-то десять, не больше. Плохо то, что многие начинают лукавить: приходи завтра, послезавтра.
— ПОЧЕМУ ЛЮДИ САМИ НЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ, КАК ТЫ ДУМАЕШЬ?
— Тяжело сказать. По каким-то, им одним известным, причинам. Каждый человек – личность. Ещё бывает так: приходишь – человек проходит первый урок, А потом приходишь – человек наотрез отказывается, а потом, недели через две, встречаешь его на улице, и он тебе говорит: ты приходи, я хочу с тобой пообщаться. Потом опять отказывается. Работать с людьми очень тяжело, люди не машины. Каждый из них уникален. Каждый из них – это целая жизнь. Личность, за которую умер Христос.
Многие, кажется, уже вот-вот примут крещение, и тут случаются либо родственники, либо члены церкви, и оказывается, что ты потерял доступ к этому человеку.
— У ТЕБЯ БЫЛИ КАКИЕ-НИБУДЬ СОМНЕНИЯ В ТВОЁМ ПРИЗВАНИИ?
— Сказать, что я на сто процентов верю и никогда не сомневался – будет неправдой. Любая победа в этой борьбе, это победа над самим собой.
— ВАС В БОРОВОЙ ДВОЕ?
— Сейчас я один.
— НАСКОЛЬКО ЭТО ТЯЖЕЛО? ЧУВСТВУЕШЬ ЛИ ТЫ СЕБЯ ОДИНОКИМ?
— Да. Хорошо, когда нас двое.
— КУДА ДЕЛСЯ ВТОРОЙ?
— Поехал на учёбу. Учится заочно в Кривом Роге.
— ВАША ЖИЗНЬ НАПОМИНАЕТ МОНАШЕСКИЙ ПОДВИГ.
— С одной стороны – да. Но я понимаю, что мне надо не сидеть, сложа руки, а искать людей для Бога. Когда общаешься с людьми, иногда бывает интересно. Одни прогонят тебя, другие примут. Есть такое выражение: не узнав горести поражений, не узнаешь радости побед. Вот бывает так, что сто квартир тебе откажут. И хочется пойти домой, пересидеть, почитать что-то. И думаешь: сейчас позвоню ещё в одну квартиру. И чувствуешь благословение. Тебя тут ждут, тебе рады. И настроение поднимается идти дальше. И чувствуешь, что день не прожит даром. И что это то, ради чего ты призван как человек, как христианин.
— МИССИОНЕР-ДОБРОВОЛЕЦ. В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВАША РАБОТА? ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
— Я провожу уроки. И когда я вижу, что у человека есть желание познать Бога, я его привожу на служение, и мы собираемся либо у меня дома, либо у кого-то из сестёр. У нас в Боровой есть две сестры. И каждую субботу собираемся.
— КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, У ТЕБЯ УЖЕ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ СЕБЯ ЖАЛЕТЬ? ИЛИ В ТЕБЕ ЕЩЁ ЕСТЬ ЭНТУЗИАЗМ?
— Больше всего убивает, когда человек прошёл с тобой все уроки, вроде готов, и тут, когда он тебе говорит «нет», ты долго не можешь понять, почему? Молишься: Господи, почему «нет»? Как я вижу, Господь их не допустил, чтобы проверить меня. Насколько я готов идти дальше.
— СКОЛЬКО ТЫ УЖЕ НАХОДИШЬСЯ В БОРОВОЙ?
— Полгода.
— В КАКИХ УСЛОВИЯХ ТЫ ЖИВЁШЬ?
— В Боровой найти жильё очень сложно. Курортная зона, лес рядом, водохранилище. Возможно, люди боятся сдавать жильё. Много квартир стоит пустыми. Мы писали объявления в газету, что снимем квартиру на длительный срок. Так никто и не откликнулся.
— В КАКОМ ПОМЕЩЕНИИ ТЫ СЕЙЧАС ЖИВЕШЬ?
— Была комната без окон. Одни двери в этой комнате. Мы пожили некоторое время. Потом жили в одном сарае. Летняя кухня. В этот сарайчик как-то приехала моя мама. Она была в шоке от наших условий, но я сказал: мама, не переживай. Я молюсь. Это трудности временные. И буквально на той же неделе я нахожу женщину, которая жила раньше в Кривом Роге, У неё сейчас трёхкомнатная квартира. Вот так мы и жили. У неё одна комната, у Виталика вторая комната, у меня третья. А самое интересное, что у неё собиралась группа харизматов. Представляете служение? Шум, гам! Люди говорят «иными языками»!
И я понял, что служение не должно проходить на одних эмоциях. Потому что весть от Бога нужно принимать осознанно и переосмыслить, а не прыгать и говорить непонятно что. Когда человек ещё не говорит на «иных языках», с ним говорить немножко легче. Потому что говорение это, как наркотик, который переполняет людей. Хотя человек в принципе бормочет одни и те же слова, или определенные фразы.
— ГДЕ ВЫ СЕЙЧАС ЖИВЁТЕ?
— Сейчас я переехал в однокомнатную квартиру.
— НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, У ТЕБЯ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО ВРЕМЕНИ. ПОДОЗРЕВАЮ, У ТЕБЯ ЕСТЬ КАКАЯ-ТО СИСТЕМА ОТЧЁТНОСТИ. Я ХОЧУ ПОНЯТЬ, ХВАТАЕТ ЛИ У ТЕБЯ ВРЕМЕНИ ПОСТИРАТЬ, КУПИТЬ ПРИПАСЫ.
— Конечно, бытовые вопросы занимают много времени. Если учесть, что я раньше никогда не жил сам. Процесс приготовления пищи занимает много времени. Уборка, стирка.
— КАК ТЫ ОТЧИТЫВАЕШЬСЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ?
— Если бы я отчитывался только перед конференцией, то не было бы никакого стимула в работе. Но, когда понимаешь, что твой главный начальник находится на небесах, вроде и далеко и близко, Он тебе помогает в твоей работе, то и отношение ко всему становится другим.
— КАК ТЫ ПЛАНИРУЕШЬ СЕБЕ ДЕНЬ? ЧТО СЧИТАЕШЬ НУЖНЫМ, ЧТО ВАЖНЫМ?
— Начинаю день с молитвы и общения с Богом. Потом – чтение Слова Божьего. Потом, где-то с половины седьмого утра – зарядка, приготовление пищи, в общем – бытовые мелочи.
— КАКАЯ У ТЕБЯ ТЕМПЕРАТУРА В КОМНАТЕ, ГДЕ ТЫ СПИШЬ?
— Ну, бывает и 14 ?С. А, в общем, тепло. Когда я поселился в эту квартиру, то сразу заболел. Было сначала холодно, дискомфорт, одним словом. Но сейчас я уже привык. Особо не реагирую на температуру.
Утро начинается с разноса газет. Сейчас мне легче. Раз в месяц приезжают братья из Изюма. Помогают разносить литературу. Так получается личный контакт.
— КАКОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА? ПРОШЁЛ ОН ВСЕ УРОКИ. ЧТО ДАЛЬШЕ?
— Привести его в собрание. Потом подвести ко крещению. И ты понимаешь, что это борьба, и другая сила противодействует, и ты это видишь своими глазами. Главное в этом – видеть руку Божию.
Вопросы Максима Балаклицкого
Комментарии (8):
Ирина
| Ссылка на комментарий
Олег, Господь очень скоро с Вашей помощью приведет людей в Свою общину друзей.У Него есть много людей в этом городе.Пусть Господь благословит Ваше служение.
а
| Ссылка на комментарий
Олег малодец! Приводи людей к Богу и дальше.
Алексей
| Ссылка на комментарий
Олежка!!! Мы с тобой. Мы тебе поможем. Ты только держись и не опускай рук.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Олег, сегодня вся моя община молилась за служение ,которое Вы проводите.Пусть наш милостивый Господь Вас укрепляет Своей любовью и добротой.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
я присоединясь к этой молитве моей сестры о Вас(21:57).
Геннадий
| Ссылка на комментарий
Дорогой брат Олег.Божьих тебе благословений.
Молюсь о том,чтобы твоя первая любовь никогда не закончилась.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
присоединяюсь также к молитвам Геннадия о Вас.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
путь, которым ведет вас и меня Господь — состоит из шагов веры, основанных на послушании.