Рождение свыше — это билет в театр или само представление?
Я восхищаюсь Святым Духом! Он выполняет колоссальную работу. Очень сложно убедить наш больной рассудок заключить завет с Богом, признать Его владычество, попросить у Него помощи, прощения, сил, смириться. Какое-то время мы узнаем Бога, знакомимся с Ним, строим отношения, решаем: доверять Ему или нет, посвящать Ему свою волю и жизнь или нет. Но вот этот шаг сделан! Ура!! Если еще и мы участвовали в том, что наш близкий заключил завет с Богом, то в это момент мы самые счастливые на свете. Да, я стараюсь присутствовать на Крещении — это очень приятный праздник, торжественное и знаменательное событие. Мы несем цветы, мы читаем стихи, мы поем радостные псалмы. Мы всех наших родных и знакомых подводим к крещению, мотивируем, доказываем необходимость этого события. Я не исключение в этом деле, я тоже веду разговоры на тему крещения и очень рад, когда мой друг принимает это решение. Но я только недавно начал задумываться о том, что крещение — это хорошо, но что дальше?
Наша церковь находится в центре города и в субботу, когда я выхожу с собрания я каждую субботу наблюдаю картину, когда свадебный кортеж совершает ритуал объезда по кольцу в центре города, фотографирование у памятников. Я со своей семьей всегда останавливаемся и любуемся красиво украшенными авто, невестой и женихом, мы радуемся и наслаждаемся этим торжеством. Жених и невеста, и их родные, и друзья очень тщательно готовятся к этому дню. Они продумывают все до мелочей, чтобы праздник прошел на самом высоком уровне. Они знают, куда повесить цветочки, сердечки, как позировать на фото, как встать на рушник, как откусить каравай и т.д. На этот день брачующиеся покупают и надевают самую красивую одежду и обувь, делают самые нарядные прически и макияжи. Но, в последнее время, я часто стал задумываться о том, как серьезно люди готовятся ко дню свадьбы, возможно даже к медовому месяцу, и как они мало готовятся к совместной семейной жизни. Разговаривая со многими невестами и женихами, я пришел к выводу, что они думают, что день свадьбы — это и есть цель их отношений. Т.е. они строили отношения: встречались, узнавали друг друга, целовались, дружили и планировали жениться. И вот этот день наступил! Женились! Практически все молодожены думают, что вот теперь все проблемы решены. Они добились, чего хотели.
Очень часто мы воспринимаем крещение или даже рождение свыше как цель. Мы часто говорим к тем, кто готовятся к крещению: «Заключи завет с Богом, прими в свое сердце Христа и все проблемы решатся!» Для меня это очень похоже на людей, готовящихся к свадьбе.
Очень большая ловушка сатаны, в которую попадают верующие — это воспринимать завет с Богом как цель нашего знакомства с Ним, процесса познания Его. И вот человек заключил завет с Богом. Теперь все в Церкви меня считают свои братом или сестрой, меня мотивируют на служение. У крещеного человека складывается впечатление, что все его проблемы решены и теперь весь его смысл жизни должен заключаться в «спасении грешников».
Но чем, же на самом деле, является рождение свыше? Что происходит с человеком, который заключил завет с Богом? Какой дельнейший смысл жизни у крещеного человека?
Если верующие человек ответит себе на эти вопросы, он поймет, почему потерял «первую любовь». На мой взгляд, дальнейшая жизнь крещеного человека, зачастую, колеблется между чувством вины: «Как я — христианин, рожденный свыше — могу так плохо думать, чувствовать, поступать» и чувством долга «Я должен спасать грешников, проповедовать Евангелие погибающему миру, а прежде всего, своей семье и друзьям». Человек думает, раз он уже заключил завет с Богом, родился свыше, то он уже не должен ошибаться, а если ошибается, значит, он чувствует себя плохим, не достойным Божьей любви, Его прощения, пролитой крови. Таким образом, человек начинает постепенно удаляться от своего Господа и Спасителя. Уже не те искренние молитвы, уже больше внешней праведности, чем внутренних изменений или нет желания посещать Церковь. Это само собой разумеющееся, т.к. внутренние перемены может произвести только Христос, а не я сам, но я от Него удаляюсь, потому что вина и стыд мешают мне доверять Ему и продолжать строить отношения со Спасителем.
До водного крещения Бог казался добрым и любящим, прощающим и заботливым, а после крещения — строгим и жестоким, требовательным и бесчувственным. В этот момент, как всегда, найдутся парочку «братьев» и «сестер», которые скажут типа: «Брат, ты ведь уже столько времени в Церкви, а не привел ни кого в Церковь, поступки твои не духовные, одежда у тебя не христианская, служением не занимаешься, на молитвенные собрания не ходишь… и в таком духе… ». Дальнейшее развитие жизни у этого человека будет идти, скорей всего, двумя путями. Первый, он опустит руки, будет еще меньше общаться с Богом, доверять Ему, будет чувствовать себя недостойным Его любви, озлобляется и — будет ходить в Церковь просто ради традиции, или совсем уйдет из Церкви. Такой человек возвращается к своей прошлой безбожной жизни, которая не обязательно будет заключаться в том, что он вернется к прошлым делам, но что к старым мыслям и чувствам — будет обязательно, т.е. общение с Богом прекращается. Второй путь начинает развиваться, так же как и первый — он будет меньше общаться с Богом, доверять Ему, будет чувствовать себя недостойным Его любви, озлобляется. Но потом этот путь сворачивает в другую сторону: он будет следить за грехами и ошибками других собратьев, он возвышается над другими людьми и членами Церкви, он критикует их образ жизни, судит их поступки и помыслы, рвется на служение, старается, чтобы его «праведные» дела быть на виду у администрации Церкви, будет стараться соблюдать все церковные и библейские постановления и законы. Такой человек, также как и первый, прекращает общаться с Богом (я имею в виду, что он может молиться, но не будет общаться с Богом). Такой человек, скорей всего будет много молиться, и читать Библию, ревностно относиться к служению в Церкви и чистоте церковного и библейского учения. Он будет гнать людей, которые не так живут, как понимает он, как написано в Библии или Духе Пророчества. Со временем отдаления от Бога, он начнет верить в то, что его призвание — обличать Божий народ и грешный мир в грехах и «чистить» церковные ряды.
По моим наблюдениям, одна из причин, почему люди останавливаются в духовном росте, потому что не правильно понимают смысл и то, что происходит во время крещения, рождения свыше и, следовательно, свою цель после принятия Христа своим Спасителем.
Изучая Всемирную историю, имея личный богатый жизненный опыт и наблюдая за опытом жизни других людей, изучая Священное Писание, я пришел к заключению, что духовный и личностный рост, рост культуры и морали, искусства и творчества начинается с уверенности в Божьей любви ко всему человечеству и лично к каждому человеку в отдельности. Вот почему нам необходим Христос как воздух постоянно, пока мы живы. Спаситель и Господь не только был нам нужен, когда мы принимали крещение, отказываясь от прошлой жизни. Уверенность в Его любви к нам нужна и сейчас тоже, каждый день, каждый час, каждое мгновение. И родившись свыше, мы только родились. Нам еще предстоит жить и взрослеть во Христе. Рождение свыше означает, что мы приняли решение перепоручить свою жизнь и волю Богу. Возможно, мы еще не сделали ни одного дела по воле Бога, после принятия решения посвятить свою жизнь Христу (как разбойник, весящий на кресте), но мы развернулись на 180 градусов и решили довериться Богу. Заключив завет с Богом, мы решили искать Его волю в своей жизни. До этого мы жили своеволием и не пытались понять волю Божью в своей жизни. Мы не имели общения с Ним и действовали не через фильтр любви к Богу и ближним. Но после крещения Святым Духом, мы поменяли направление своего движения и стали прислушиваться к Духу.
Итак, рождение свыше не решает все мои проблемы, а вводит в мою жизнь Святой Дух. Святой Дух может жить и царствовать в моем сердце только, когда я верю в Божью любовь ко мне, иначе сомнениями и страхами я изгоню из себя Дух. Святой Дух — это очень важный, жизненно необходимый компонент жизни человека, желающего быть спасенным, быть счастливым, иметь будущее, и обняться с Христом во время Его Второго Пришествия. Святой Дух — Творец. Он творит в нас нового человека. Да, это правда, при крещении мы уже новый человек потому, что мы развернулись на 180 градусов. Но Бог продолжает этого младенца во Христе, этого нового человека взращивать и развивать. С крещением только начинается это процесс. И крещение — это билет в театр, а не само представление. Крещение — это отправная точка в страну, где царствует Бог. Еще придется много падать, отчаиваться, разочаровываться, останавливаться, возвращаться, топтаться на месте и ошибаться. Но в чем разница между прошлой жизнью до рождения свыше и после — это в том, что мы развернулись и идем в другом направлении, от своеволия мы идем к воле Бога в своей жизни. Вот дело Божье — чтобы мы исполняли Его волю, а воля Божья — чтобы мы исполняли все Его заповеди, а если нарушим — исправлялись.
Бог давно, простил все человечество и спас во Христе. Даже тех, кто никогда не слышал об этом. Это Благая весть человеку! Но что дает человеку эта Благая весть? Вот здесь уже зависит от человека, как он реагирует на эту весть. Одни — не верят в это, говорят, что Бог не может нас простить, так как Он злой. Другие — Бог не может просто так простить, мы будем заслуживать Его любовь и отрабатывать Его спасение. Третьи — будут вести себя нагло, не благодарно, типа, раз уж Он меня так любит и прощает, то я буду делать что хочу, Его любовь дает мне такое право. Четвертые — верят в Его любовь и от такой любви меняются их поступки, их чувства и мысли. И смысл жизни после крещения заключается в том, что веря в любовь Христа, человек ищет волю Бога в своей жизни каждый день, каждый час и каждую минуту. Рождение свыше не означает, что мы не будем падать, но означает, что у нас есть силы подниматься и идти по пути воли Божьей. И упаси нас Бог судить о духовном уровне других людей. Помните, что это от недостатка нашей личной духовной жизни.
Руслан Ильченко, www.vyhid.com
При копировании статьи ссылка на www.vyhid.com обязательна
Также по теме:
«Социальное служение — важнейшая часть моей жизни»
Команда социальных работников ищет поддержку для открытия взрослого и подросткового реабцентров в Полтаве
Директор полтавского реабцентра: Почему я консультирую наркоманов и алкоголиков
Комментарии (9):
Валентин
| Ссылка на комментарий
Руслан добрый день, мир тебе ! Слава, Богу, что у тебя такие глубокие умозаключения. я буду молится за вас.
с уважением Валентин
Руслан
| Ссылка на комментарий
добрый день Валентин!!! Спасибо вам за молитвы!!
Виктория Попова
| Ссылка на комментарий
Замечательные размышления!!! 😉
Руслан
| Ссылка на комментарий
Спасибо Вика!! Давно уже над этим думал и вот решил оформить на бумаге. просто сам пережил все эти стадии и хочется поддержать, хотя бы, новичков, которые заключают завет с Богом и приходят в Церковь. а если удастся разморозить хотя бы парочку «старичков» так это вообще счастья не будет предела ))))).
Виктория Попова
| Ссылка на комментарий
Терпения тебе в этом нелегком деле, дорогой брат!!! 🙂
Сергей Панфилов
| Ссылка на комментарий
«Крещение — это отправная точка в страну, где царствует Бог.» Аминь. С Богом, Руся.
Добавлю: после крещения мы не выдерживаем искушения оценивать собственный путь внешними атрибутами, вместо того, чтобы исследывать, в вере ли я… Согласен, что церковь играет в этой тенденции не последнюю роль. Так как и то и другое (вера и внешняя рефлексия) невозможно одновременно, то и описанные последствия. Давайте продолжать прислушиваться к тихому голосу (это кропотливая работа) и повиноваться Ему, а не обозревать свои дела, которые в любом случае омрачены.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Да, интересно, Сережа ты заметил, что после крещения идет искушение внешними атрибутами… я как то это упустил. а это так здорово показывает что сатана находит даже сразу после такого торжественного и, казалась бы самого охраняемого Богом, события способ как нас сбить с живых отношений с Богом в разочарование и уныние.
Сергей Панфилов
| Ссылка на комментарий
Я не думаю, что ты это упустил, а что именно об этом твоя статья, поэтому и дополнил. Например я согласен что: «найдутся те кто спросят, сколько человек в церковь привел, как часто.. как много.. как широко..», т.е. внешние атрибуты. Эти вопросы не к нам, так как приводит в церковь Бог, «много» и «широко» — это относится к оценке Богом Божьих же действий. А нам остаётся задаться вопросом: «повинуюсь ли я Богу в том, в чём я убеждён, я должен повиноваться Ему». Ответить на этот вопрос без Святого Духа невозможно. И остаться бездеятельным тоже. А о результатах действий можно сказать: «мы рабы ничего не стоящие потому что сделали что и должны были сделать». 🙂
Ирина
| Ссылка на комментарий
Есть -рождение свыше(это процесс),а есть-родившийся свыше(состоявшийся факт). Я приняла Христа своим личным Господом и Спасителем,крестилась, и с этого момента начался процесс рождения свыше нового человека. Может родиться,может быть и выкидыш. Когда буду думать и говорить духовно о духовных вещах, моя жизнь будет светом для людей мира этого(да и в Церкви-это очень важно) и это будет естественный способ моей жизни-я родившийся свыше новый человек.