Субботняя школа. Отношения

17-01-2011, комментария 23

relationships

Памятный текст: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Матф. 7:12).

Тексты для исследования: 1Цар. 25; Ефес.4:1-3; 1Пет. 3:9-12; Лк.17:3, 4; 23:34; Иак.5:16.

ОТНОШЕНИЕ, -я, ср. — Взаимная связь разных предметов, действий, явлений, касательство между кем-чем-н. Связь между кем-н., возникающая при общении, контактах (Словарь Ожегова).

1. Отношения — это касательство кого-то, связь с кем-то. Часто ли мы задумываемся, собираясь вступить в отношения с кем-то, что мы прикоснемся к чьей-то душе?

Касаться души можно больно, а можно и нежно. Вступая в

отношения, мы начинаем связь с кем-то. Связи могут быть

крепкими и наоборот.

Все мироздание держится на определенных связях: элементарные частицы связываются в атомы; атомы связываются в молекулы, молекулы связываются в наши тела.

Это говорит о том, что мы предназначены для связей (отношений) друг с другом.

О важности отношений, о том, как сделать их крепкими,

комфортными, этот урок.

2. Церковь сильна своими отношениями:

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее (Деян.4:32).

Насколько наша церковь может похвастаться таким? Но именно на такую церковь сошел Дух.

Стоит ли разбираться в проблеме отношений?

3. Памятный текст подчеркивает, что в отношениях важны не только благие пожелания: «как хотите», но, главным образом — действия, «поступайте».

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? (Иак. 2:15,16)

Раввин Гилель сказал: Чего не желаешь себе, не делай другим. В этом вся ТОРА, остальное комментарий.

Суть всего — желай другому того же, что и

себе. Это и является критерием проверки собственной духовности

для каждого из нас.

На этом принципе построена вся Вселенная:

«Все, что Христос получил от Бога, Он

получил, чтобы отдать. Этот же принцип действует и в

Царстве Небесном — в Его служении всем Господом

сотворенным существам: через возлюбленного Сына

Отец изливает на всех жизненную энергию, и через

Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного

служения к Великому Источнику всего сущего. Таким

образом, во Христе получает завершение круг

благодеяний, раскрывающий сущность великого

Подателя жизни, и закон жизни, действующий во

Вселенной (Е.Уайт, Желание веков, с. 20, 21).

4. Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно

звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием

и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу

любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира

(Еф.4:1-3).

Все это сущность звания христианина.

Слово «отношение» происходит от слова «ноша». Чтобы укреплять отношения, необходимо уметь достойно сносить несовершенства других ради единства и мира.

Здесь конечно не имеется в виду грех, который необходимо обличать и удалять из Тела Христова.

Здесь говорится о несовершенствах характера.

Смиренномудрие, кротость,  долготерпение, снисхождение — это

свойства характера Господа, благодаря которым Он продолжил

общение с грешным человечеством.

5. Отвечая злом на зло, мы рождаем второе зло. Отвечая добром

на зло, мы уничтожаем зло.

Добро сильнее зла, потому что за добром стоит Господь — Творец,

за злом — дьявол, творение.

Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и

отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и

рубашку (Лук.6:29).

Выполнить эту заповедь возможно только при наличии веры, что все, что  происходит с тобою, допущено Господом.

Во-первых, не ответив на удар ударом, возможно прекратить

драку.

Во-вторых, дать возможность вступиться за себя Господу:

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу

[Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит

Господь (Рим. 12:19).

В-третьих, дать возможность Духу Святому закалить во мне

кротость, смиренномудрие, долготерпение, снисхождение.

Все это понимал Давид, когда уходил от ярости Саула. Он

понимал, что, если Господь это допускает, то так нужно для

духовного возрастания Давида.

5.1. Не всегда, когда нас бьют или собираются побить, надо

молчать:

Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца

Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? (Иоан.10:32)

Этими словами Христос хотел побудить людей задуматься о

своих поступках.

Что делает и Павел:

Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал

битьего по устам.Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя,

стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и,

вопреки закону, велишь бить меня (Деян.23:2,3).

5.2. Слово благославения обладает колоссальной силой, как и

слово проклятия.

Исаак, благословив Иакова, понимал, что он не сможет дать

благословение такой же силы и Исаву. Это же понимал и Исав. В

то время, в отличие о нашего, люди верили в силу сказанного

слова.

Слова благословения умножают в мире добро, слова проклятия —

зло. Еф.4:29,30

Еф.4:27 Гнев дает место в нашей жизни дьяволу. Вот почему

дьявол стремится вывести нас из себя, чтобы ворваться в нашу

жизнь.

Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше

завоевателя города (Прит. 16:32).

6. К сожалению, некоторые христиане, забывают библейскую

истину о том, что человек это не только тело, но и душа, и дух.

Они надеются на врачей, лекарства. Врач, в лучшем случае, лечит

тело.

Психологи, в лучшем случае, могут помочь душе.

Кто вылечит дух, основу нашего существа?

Забывая об этом, мы бьемся над исцелением тела, не решая

главного — проблему духа.

«Девять десятых болезней начинается в сознании. — Болезни души преобладают повсюду. Девять десятых болезней, от которых страдают люди, берут свое начало именно здесь. У одних какие-то семейные неурядицы, подобно язве, разъедают душу и ослабляют жизненные силы. У других сознание вины подрывает защитные силы организма и выводит из равновесия разум. (Е.Уайт, Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 444 [1885]).

Сила прощения, открытости друг перед другом в признании вины лечат дух, оздоравливают отношения.

Не надо быть профессиональным психологом, чтобы почувствовать, отношения работают на двух уровнях: внешнем и внутреннем.

Внутренний уровень, когда с вами близкий человек, которому вы доверяете. Даже, если он молчит, вам хорошо, легко и свободно.

Если с вами человек, которому вы не доверяете, даже если он молчит, вы не в своей тарелке.

Это серьезно угнетает наши нервные ресурсы, ослабляет нас и открывает дорогу к болезням души и тела.

Открытость, о которой говорится в Иак.5:16, призвана восстановить чувство доверия и комфорта в отношениях, а следовательно и здоровье.

7. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со

Всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко

другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог

во Христе простил вас (Еф.4:31,32).

Как Христос ко мне, так и я к ближнему. В этом вся Библия,

остальное комментарий.

Пастор Сергей Молчанов

Фото: http://www.womenpr.com/site/images/stories/press_releases/relationships.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (23):

  • Молчанов

    |

    «Злословие убивает троих: того, кто говорит, того, кто верит говорящему, того, о ком говорится. Талмуд, Эрхин 15б


  • Молчанов

    |

    Слово отношения очень напоминает слово относить.
    Отношения нормальные, когда мы относим и выбрасываем в «бездну, из которой нет возврата»: обиды друг на друга, пустые слухи, останавливая их, тем,что:не принимает поношения на ближнего своего(Пс.14:3), раздраженность, злоречие и т.д.


  • Дмитрий

    |

    К сожалению, в жизни не всегда удаётся применять методы Христа. Зачастую получается как пишет апостол Павел :»Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.»(Рим.7:19). Без постоянного и близкого общения с Господом мы никак не сможем иметь добрых отношений с братьями и сёстрами . И когда порой в общине вспыхивают конфликты можно только задуматься — какие же у нас отношения с Богом? Хорошо если конфликты улаживаются, и стороны прощают друг друга. Но бывает так, что старые обиды не забываются, а мы продолжаем нести служение, учавствуем в таинстве вечери Господней. Мф.5:23-25: «…если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим… Мирись с соперником твоим скорее». Комментарий Е. Уайт: «Правила счастливой жизни», 7 » Многие называются именем Христовым, а от характера Христа отрекаются, и поэтому ныне христианство имеет так мало силы. Из-за этого поносится имя Господне…
    Как здесь не задуматься — не в этом ли причина что наши церкви не наполняются новыми душами? Наше, часто показное, христианство не может привлечь!!!
    Думаю, (говорю прежде всего о себе) каждому из нас следует в первую очередь пересмотреть свои отношения с нашим Спасителем. И лишь потом, в свете моих личных отношений с Богом я смогу научаться у ног Христа строить отношения с окружающими. Да, я возможно буду ещё где-то ошибаться, кому-то делать больно. Но постоянно возращаясь к подножию креста я буду слышать слова Спасителя: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;» (Матф.11:29)
    Хочу научиться от Него! Всегда молюсь чтобы Господь вложил в моё сердце, в сердца и разум моих близких, а так же братьев и сестёр желание измениться, стать подобным Ему. И верю, Он не оставит мою молитву без ответа. Бог сможет действовать через нас, если мы полностью откроем Ему свои сердца. Это те отношения которых от нас ожидает Господь.


  • Наталья Чаплинская

    |

    «Мы все, как отдельные нити, вплетены в великую ткань человечества, и все, что мы можем сделать для блага других, вернется нам благословением. Закон взаимной зависимости распространяется на все слои общества.» (Патриархи и пророки, с.534,535)


  • Наталья Чаплинская

    |

    Если Бог был готов пощадить Содом ради десяти праведников, каким оказалось бы доброе влияние в результате верности Божьего народа, если бы каждый, исповедующий имя Христа, был облечен в Его праведность? (Недатированая рукопись 23)


  • Валерий Журавский

    |

    Отношения лучше строить по образцу Небесного Отца:
    Господи, что Ты хочешь, чтобы я делал, чего Ты ожидаешь от меня? Наверное, каждый, ищущий Бога, верующий человек не один раз задавал себе этот вопрос. И если быть предельно честным, и до конца искренним, необходимо посмотреть на Отца Небесного, что Он сделал для меня. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)
    Наш Небесный Отец, настолько возлюбил человечество, что отдал самое дорогое, самое сокровенное, пожертвовал единственным Сыном ради нашего спасения. Качество Божьего характера жертвенная спасительная любовь. Человек создан по образу и подобию Божию, следовательно, это качество Божьего характера должно проявить себя в Библии, в характере Его детей.
    Есть еще одна личность, которая пожертвовала любимым, сыном ради спасения своего семейства от голода. Это Израиль. (Бытие 43:3-14) Стих 6 показывает реакцию отца, Израиль сказал: для чего вы сделали мне такое зло, сказав тому человеку, что у вас есть еще брат? (Быт.43:6) Израиль считает великим злом, то, что его сыновья, рассказали управителю Египта о Вениамине. Из сего видно, что отец настолько любит своего сына, что считает его своим сокровищем, о котором никто не должен знать, которое необходимо прятать от всяких посягательств на него. Глубже понять отношение отца к сыну помогает Дух пророчества: « С беспокойством Иаков ожидал возвращения своих сыновей, и когда они прибыли, весь стан собрался вокруг них, жадно прислушиваясь к их рассказам. Тревога и волнение наполнили каждое сердце. За поведением египетского правителя, казалось, скрывался какой-то злой умысел, и их опасения подтвердились, когда братья обнаружили в своих мешках подброшенные деньги. Престарелый отец в отчаянии воскликнул: «Вы лишили меня детей: Иосифа нет; и Симеона нет; и Вениамина взять хотите,- все это на меня!» (Эта фраза означает крик сердца Израиля) Рувим ответил своему отцу: «Убей двух моих сыновей, если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки; я возвращу его тебе». Но эти безрассудные слова не успокоили Иакова. Его ответом было: «Не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался. Если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалию во гроб»(ПП. 227)
    « Но голод усиливался, и с течением времени запасы зерна, привезенного из Египта, почти истощились. Сыновья Иакова знали, что ехать без Вениамина нельзя. Они мало надеялись на то, что отец переменит свое решение, и молча, ожидали развязки. Все мрачнее и мрачнее сгущались тени надвигающегося голода; по озабоченным лицам своих близких старец читал их нужду и наконец, он сказал: «Пойдите опять, купите нам немного пищи».
    Иуда ответил: «Тот человек решительно объявил нам, сказав: “не являйтесь ко мне на лице, если брата вашего не будет с вами”. Если пошлешь с нами брата нашего, то пойдем и купим тебе пищи». Видя колебание отца, он продолжал: «Отпусти отрока со мною; и мы встанем и пойдем, и живы будем и не умрем и мы, и ты, и дети наши». Он предлагал взять на себя всю ответственность за брата и принять на себя вину в случае, если ему не удастся возвратить Вениамина.
    Больше Иаков не мог настаивать на своем и повелел сыновьям собираться в дорогу.
    Когда сыновья Иакова уже готовы были отправиться в это опасное путешествие, престарелый отец встал, поднял к небу руки и молился: «Бог же Всемогущий да даст вам найти милость у человека того, чтобы он отпустил вам и другого брата вашего и Вениамина. А мне если уже быть бездетным, то пусть буду бездетным». (ПП. 227)
    Из сего повествования видно, что отец не без борьбы отдает своего сына, ради спасения всего семейства. Видно великую любовь по отношению к Иосифу и Вениамину, что лишившись их, имея еще десятерых детей, Израиль смиряется с потерей и считает себя бездетным.


  • Любовь

    |

    В книге «В начале было Слово…» в главе «Cотворение» одно из значений Творения звучит так:»Основа для истинного содружества людей».»Творение делает Бога нашим Отцом и открывает нам ту истину,что все люди-братья.Он наш Отец,а мы- Его дети.Все люди независимо от пола,национальной принадлежности,образования или положения были сотворены по «образу и подобию»Божьему.Безусловно,только осознавая это,можно избежать извечной вражды между людьми,искоренить рассизм,фашизм и другие формы дискриминации.» 1Ин 1:7″Если же ходим во свете,подобно как Он во свете,то имеем общение друг с другом…..» Истинные отношения всегда только в Боге,всегда только при хождении во свете Божием. Если посмотреть на ситуацию в 1Цар25,то можно увидеть Навала,который был «человек жестокий и злой нравом».Вся его жизнь была сосредоточена на нем одном и Бога там не было: стих11″Неужели мне взять хлебы мои и воду мою,и мясо приготовленное мною для стригущих у меня….»Никакой благодарности в сердце ни к Богу и,соответственно ,к людям.Только «я»,»мое»,»мне».И Давид,который жил с Богом:;он выстраивает отношения с людьми по Слову Божьему:у него мирные отношения с пастухами Навала,он заботится о безопасности стада и людей в пустыне,он с уважением обращается к Навалу через своих людей. Навал видимо очень гордился своим происхождением из рода Халева и даже кичился им,пренебрегая происхождение других:»…и кто такой сын Иесеев?»,хотя прекрасно знал,кто такой Давид.Но Давид,напротив, зная,что он помазан на царство и имея заслуги перед народом как отличный воин,смиренно называет себя сыном и людей своих рабами Навала. Давид поступает по слову Пр18:24″Кто хочет иметь друзей,тот и сам должен быть дружелюбным»…Напротив ,Пр16:18″Погибели предшествует гордость и падению надменность».


  • Любовь

    |

    Человек был сотворен для отношений: со своим Создателем в первую очередь.Потом с себе .подобными.»Когда первый человек почувствовал нужду в общении,Бог сотворил женщину».(В начале было Слово…)Но у человека еще и отношения с тем миром ,который сотворил Господь.И именно от качества отношений с Господом зависят и все другие отношения.Очень понравилось выражение,что отношения-это касательство кого-то,связь с кем-то.Бог приходит и касается нас очень мягко:тихое веяние ветра; стоит и стучит у двери сердца; Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.


  • Любовь

    |

    Из урочника:»Давид решил быть смиренным и поступать благочестиво с тем,кто пытался убить его.»И он действительно именно так и поступал по отношению к Саулу.Но в отношении Навала он не смог сдержать негодования и шел,чтобы отомстить.Когда ты уже знаешь,что человек относится к тебе плохо и не желает ничего менять в отношениях,то ты уже как бы постоянно наготове и можешь быть сдержан,так как держишь связь с Богом в молитве,ожидая нападок со стороны недружелюбных.Но когда ты все сделал со своей стороны,чтобы отношения были хорошими и вдруг в ответ получаешь оплеуху в виде слов и, возможно ,действий, то бывает очень трудно сдержаться и не ответить тем же.И как хорошо,когда рядом бывают Авигеи,которые своим смирением,дружелюбием и разумными доводами могут охладить горячие эмоции и чувства,но часто бывает падение.И слава Богу,что Господь учит нас.И раз от разу ты уже можешь совладать с собой силой Иисуса.


  • Любовь

    |

    При творении Бог установил субботу и семью.Суббота-это наши отношения с Творцом,а семья-это отношения с человеком.Но и в семье не будет единства и как задумано Богом «будут двое одна плоть»,если не Господь будет созидать дом.И суббота-есть поклонение Богу всех членов человеческой семьи в одном духе Телом,которое создал Господь,т. е.Церковью.Мы все связаны в Боге.


  • Любовь

    |

    Сегодня читала Исх5: ст2″Но фараон сказал:»кто такой Господь,чтобы я послушался голоса Его и отпустил Израиля?»…Как четко выражено здесь отношение к Богу и,соответственно, дальше отношение к человеку. В 1Цар 25 подобную фразу сказал Навал:»кто такой сын Иесеев?….неужели мне взять хлебы мои……..и отдать людям…?»Это дух того,кто еще на небе сказал,что выше звезд Божиих вознесет престол свой.Тот,кто не терпит над собой никого,ни какой власти и господства. Такой человек будет говорить:»а кто он такой,чтобы я вообще думал про него».И такая фраза уже тоже звучала.Быт 4:9″…разве я сторож брату моему…?» подразумевается- кто он такой,чтобы я помнил о нем? Это эгоизм,который живет только для себя и все отношения строит на том,а на сколько это мне выгодно.Христос сказал в Мф25:40…»так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших,то сделали Мне».Отношения основаны на уважении к другому.И не просто на уважении за то,что он имеет какой -то чин или деньги или еще что-нибудь,а потому что мы все дети Божии и члены одной семьи.И просто потому,что каждый из нас уникален и достоин уважения как личность.В Боге. И если для меня другой не ценен по каким -то причинам(ну,например,я не уважаю его,потому что знаю его грехи),то я уже являюсь его судьей,а не собратом по несчастью.


  • Славик Анпилов

    |

    «Китайский крестьянин возделывал рисовое поле на горных террасах, с которых хорошо были видны долина и море. Однажды он увидел, как зарождается цунами, — море отступило, оставив оголенной большую часть пляжа. Он знал, что волна ударит в берег с огромной силой, разрушив все в долине. Он подумал о своих друзьях, работавших в долине, и, зная, что не успеет спуститься и предупредить их, решил поджечь свое рисовое поле. Его друзья сразу же побежали на гору, чтобы потушить огонь, и таким образом спаслись от волны. Благодаря духу взаимопомощи никто не погиб.» (урочник)


  • Молчанов

    |

    Отношения В этом мире разделяются на 2 типа: духовные и плотские.
    То, чем мы живем, то и руководит нашими отношениями.
    Мирское тянется к мирскому, духовное к духовному.
    Чтобы церковь имела те же отношения, как и во времена апостолов, необходимо единство: Стараясь сохранять единство духа в союзе мира.(Еф.4:3)
    Невозможно в церкви, в которой братья и сестры не находят времени для глубоких отношений с Господом, иметь глубокие духовные связи.
    Невозможно в церкви, в которой нет возрождения от Духа, иметь крепкие духовніе связи.
    Может поэтому в собраниях христиан, иногда, больше говорится о мире, чтобі поддержать беседу, чем о Христе.


  • Валерий Журавский

    |

    «Если каждое утро в течении часа я нахожусь в присутствии Господа — день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, пусть даже испытывая состояние полного смятения и отвлекаясь на миллионы посторонних мыслей — это радикально меняет мою жизнь» (Г.Нувен).
    Перетащил из блога А.Лисичного.


  • Славик Анпилов

    |

    (11:50) — !! — прошу вас поверьте в это! я сам с трудом поверил около двух недель назад, но когда начал делать так принося Богу в жертву — все! , и утренний сон(1 час изо дня в день, чтобы не случалось, как бы мое настроение-состояние меня не штормило, не менялось), и вечернюю усталость, делая Его самым главным в моей жизни.. (11:50) — стало все меняться.

    Слово Божие живо и действует в человеке. (Евр.4:12)


  • Наталья Чаплинская

    |

    Мне очень нравится мысль, что Господь спасает нас лично, но все равно вводит в церковь для возрастания и совершенствования, т.е. в определенное сообщество или нечто цельное (тело, здание), в котором Он сам является частью.
    Кол.2:19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
    Господь нас соединяет Своим Духом: 1 Кор.6:17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
    Мы можем приобрести единомыслие, изучая Писание и поступая в жизни по учению Христа: Рим.15:5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса. А Его любовь объемлет нас.

    Иисус восстановил наши отношения (согрешившего человечества) с Богом, и мы сегодня имеем преимущество научиться одому из законов, действующих во Вселенной — закону взаимной зависимости. Здесь нет места эгоизму, здесь место только отдаче для кого-то всего, что есть у меня, и самого себя. Бог — это Любовь, которая творит, поддерживает, наполняет все мироздание, отдает Всю Себя Своему творению.
    Очень хочется научиться таким отношениям с Богом и окружающим миром, чтобы этот закон уже сегодня стал моим неизменным правилом жизни.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"