Комментарии по Субботней школе. Эпизодические персонажи Ветхого Завета
Субботняя школа, которая каждую субботу проходит во всех адвентистских общинах, направлена на то, чтобы более глубоко изучать Библию. Данная рубрика приглашает к обмену идеями по предлагаемым в пособиях урокам. Пастор Сергей Молчанов будет давать базовый комментарий на вопросы, не освещенные в пособиях Субботней школы. Направляйте свои замечания, комментарии, идеи. Будем вести дискуссию для взаимного возрастания в понимании Писаний.
В четвертом квартале 2010 года для изучения предлагается тема: Эпизодические персонажи Ветхого Завета.
Урок 1. 25сентября — 1октября.
История и рассказы.
Библейские тексты для исследования: Быт.39:6-12; И.Нав.3:9-17; 1Цар.24:1-6; 3Цар.12:1-6; Иов.1:1-12
Дополнительный комментарий Сергея Молчанова.
1.Памятный текст отлично раскрывает суть пособия «Эпизодические персонажи Ветхого Завета», т.к. указывает на то, что даже самая маленькая история в Библии богодухновенна, полезна для научения, обличения, исправления, наставления.
2. Объяснение любого текста любой библейской книги без понимания ее сюжета может привести к неверным выводам. Это все равно как делать вывод о фильме, увидев единственный его кадр.
3. Мысли по сюжетам из Иова: дьявол обходит землю с одной только целью — найти доступ к праведникам. Он проверил все подступы к Иову, но не найдя брешей в защите, которой того окружил Господь, пришел на небо, требовать от Бога снять защиту.
Дьявол поднял вопрос бескорыстности Иова в его благочестии. Вывод: дьявол постоянно ищет возможностей поразить нас, и когда мы отступаем от Господа, он стремится нас поглотить. Он использует силу искушений, чтобы отвернуть наш взор от Иисуса и тогда наносит удар.
Судя по этому сюжету очень опасно служить Господу с корыстью.
4. 4Цар.22:14 показывает огромный авторитет, которым обладала Олдама. Также мы можем увидеть смиренность Иосии, который, понимая то, что пророк является гласом Божьим, не посчитал возможным призывать пророка к себе, а послал делегацию вопросить пророчицу.
Видимо и муж Олдамы был достойным человеком, т.к. богодухновенный летописец упоминает и его несмотря на краткость любого библейского повествования.
Если мы прочитаем 4Цар.23, то увидим, что, несмотря на неутешительную весть от пророка, Иосия принимает решение о реформе. Это указывает на то, что Иосия верил в пришествие Мессии и понимал, что, несмотря на отвержение в данный момент Богом Израиля, Мессия придет, поэтому народу нужна реформа, чтобы остаток продолжал верить.
5. 1 Цар.24:1-6 смиренное и кроткое отношение Давида к Саулу позволило Святому Духу воздействовать на сердце последнего таким образом, что Саул, растрогавшись, признал, что Давид правее его и будет царствовать в Израиле.
Вывод: когда мы смиренны и кротки с теми, кто ищет с нами войны, Бог смягчает их сердца.
6. В личности Саула Бог дал Израилю лучшего на то время человека. Он был красив, обладал даром полководца, Господь исполнил его Святого Духа.
Конец Саула печален. Этим Господь показал, что ни один, даже самый лучший человек не способен заменить Его правление. Но народ выбрал царствование людей. В результате, всего несколько царей принесли народу пользу.
Комментарии (3):
Антон Шумихин
| Ссылка на комментарий
Наконец-то! Давно ждал подобной рубрики 🙂
Геннадий Лаурсон
| Ссылка на комментарий
1Цар 8:16
Перевод короля Иакова: …юношей ваших лучших и ослов ваших…
Новая Международная Версия: …лучшее из вашего скота и ослов…
НМВ сверена с Септуагинтой,а в ней написано
bgrykm — ваш скот,а в ВКЯ — bhrykm — юноши…
Я думаю что НМВ точнее передаёт смысл чем ВКЯ,потому что Септуагинта появилась задолго до перевода короля Иакова.
Чуриков Валерий
| Ссылка на комментарий
Отличный дополнительный материал для исследования субботней школы. Божьих вам благословений.Молюсь о всех вас.