Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок 12 — События последних дней перед распятием

11-06-2016, комментариев 57

Урок 12Евангелие от Матфея общая273828_originalНастал самый ответственный момент перед Иисусом. Решалась судьба не только человечества, но и Его самого. Что было бы, если бы Христос не выдержал это испытание? Об этом мы даже и думать не хотим. Отказ Иисуса от тяжелого гнета, который Ему предстояло принять на Себя, означал бы, что Бог не в состоянии преодолеть силы зла, и что сатана достаточно силен, чтобы преодолеть Его, сорвать план спасения и, таким образом, заставить Бога отказаться от нас. Ставки были очень высоки. Мы с трудом можем представить себе поражение Иисуса, не говоря уже о том, чтобы воспринимать эту идею всерьез. Но факт остается фактом, если бы человеческая природа Сына Божьего не выдержала, Сам Бог оказался бы бессильным. Но факт и в том, что Он устоял, и это нас весьма радует и окрыляет нашу надежду.

Но тема этого двенадцатого урока раскрывает не только элемент победы, но и самые слабые стороны человеческого естества, проявленные в учениках Христа. Христос это предвидел. И вот с Его уст исходят слова, полные отчаяния и горя:

«В эту ночь все вы преткнувшись, оставите Меня» (Мф.26:31).

Это наш памятный, эпиграфический текст. Давайте рассмотрим этот урок в четырех аспектах. Мы заострим внимание на четырех выборах, которые были судьбоносными, потому что они имели свои последствия. Начнем с печальных.

I Выбор Иуды и Петра

Прочитаем из Писания об Иуде:

«Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» (Лк.22:3).

А Иоанн прямо пишет:

«Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол» (Ин.6:70).

Печальная конечно история Иуды. Он мог бы быть почитаемым персонажем христианской истории, но увы, его имя навсегда связано с предательством и вероломством. Иуда, несомненно, фигура трагическая, подпавшая под влияние сатаны; но это не снимает с него ответственности за то, что, избирая между добром и злом, он предпочел зло.

История с Петром нам тоже хорошо известна. Как вы думаете, почему Петр отрекся от Иисуса? Часто мы думаем, что Петр отрекся просто потому, что испугался. Но не забывайте: тот же самый Петр осмелился поднять меч на римских солдат (Ин. 18:10)! Петр готов был сражаться за Христа, но Иисус остановил его.

Что же произошло с Петром за короткий промежуток между моментами доблести и отречения? Почему он не признался, что был учеником Христа? Почему Петр сказал, «что не знает Сего Человека» (Матф.26:72)? Здесь мы имеем повод для размышления.

Как Петр, так и Иуда, да и все остальные ученики ожидали, что Христос вот-вот восстановит царство земное. Это факт, и от него нам не уйти. Согласно тех событий, которые произошли, и как повели себя Петр и Иуда, мы можем выстроить некоторую гипотезу. Иуда мог недоумевать: почему Иисус медлит с восстановлением Своего царства? А не помочь ли Ему? Вот я сведу Его с римскими воинами, во главе которых стояли руководители иудейской нации. Иисус не допустит же, чтобы Его арестовали, в этой решающей схватке Он их непременно уничтожит. Что предпримет военачальник римского гарнизона в Иерусалиме? Он соберет всех воинов и пойдет на Христа, Христос, защищаясь, уничтожит и их. Услышав о восстании в Иерусалиме во главе со Христом, Рим направит туда все свои войска на подавление восстания. Что сделает Христос? Он и их уничтожит, не может же Он остаться побежденным в этой схватке! Тогда Иисусу останется только воссесть на престол, и Иуда будет самым почетным в этом царстве, так как он форсировал нерешительность Христа и Его медлительность в восстановлении царства. Мы не знаем, конечно, о чем думал Иуда, мы можем только предполагать, потому что, если бы он рассчитывал на то, что Иисуса действительно арестуют и предадут смерти, то почему он тогда пошел и удавился (см.Мф.27:5), ведь все шло по плану предательства. Это говорит о том, что он не рассчитывал, что Христос отдаст Себя в руки воинам, и последующие события, по его мнению, происходили бы естественно, Рим не оставил бы просто так этот инцидент, но все произошло не так, как он рассчитывал.

О чем мечтал Петр? Как и все ученики, он думал, что Иисус вот-вот установит Свое земное царство. Но Христос неоднократно говорил же, что умрет и на третий день воскреснет. Разве об этом Он не говорил на ясном и понятном им языке? Да, говорил Он понятно, но среди понятного было столько непонятного и аллегоричного, что уже трудно было разобраться, где правда, а где иносказание. Христос говорил и о том, чтобы ели Его плоть и пили Его кровь; Он говорил о том, чтобы разрушили храм, и обещал его построить за три дня. Для учеников казалось, что и эти наставления о том, что Его убьют, и что Он воскреснет на третий день – это что-то из ряда все тех же Его иносказательных высказываний. Поэтому ученики, в том числе Иуда и Петр все свое внимание сосредоточили на событиях земного царства Христа и стремились быть в нем как можно ближе к Царю нового царства. Недаром Петр вел себя геройски, когда их окружили воины, которых пригласили первосвященники и книжники для ареста Иисуса. Почему Петр повел себя так смело? Потому что за ним стоял Иисус, Который, по его мнению, ни в коем случае не допустит, чтобы Его, Сына Божьего, схватили и повели на экзекуцию. Когда Петр увидел, что Христа все же арестовали, он был в недоумении, может и сомнения появились в отношении Его Божественности. Защитника нет, а вдруг и меня арестуют, и меня могут убить. Мог подумать так Петр? Гипотетически – да, хотя нам не дано проникнуть в то, о чем он думал.

Последний раз, когда Иисус с учениками собрался вместе незадолго до Его смерти, ситуация была довольно напряженной. Христос хотел предупредить их о том, что с Ним случится, и потому сказал: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь» (Мф. 26:31). Когда Иисус предостерег Иуду и Петра, сказав, что они предадут Его, Иуда ответил: «Но ведь не я же, Рабби?» (Мф. 26:25, пер. РБО). Петр воскликнул: «Даже если все от Тебя отступятся, я – никогда!.. Даже если придется с Тобой умереть, не отрекусь от Тебя!» (Мф. 26:33, 35, пер. РБО). Эти ответы показывают, как мало ученики знали о ходе приближающихся событий, которые заставят их забыть об Иисусе и бежать, спасая свою собственную жизнь.

Петр и Иуда произнесли эти слова до Гефсиманского сада. Иисус ответил Иуде: «Ты сказал» (Мф. 26:25). А обратившись к Петру, произнес: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мф. 26:34). Почему Иисус ответил Петру и Иуде именно так? Хотел ли Он испугать их? Нет. Он хотел предупредить их, чтобы они были готовы к событиям, которые вот-вот должны были произойти. То, что случилось с Петром и Иудой, является для нас отличным предостерегающим уроком. Мы можем читать Библию каждый день, ежедневно изучать уроки субботней школы, регулярно молиться и каждую субботу посещать богослужения и присутствовать на уроке субботней школы, но все равно должны внимательно слушать, что и кто куда нас ведет. Высокомерная самоуверенность Петра и Иуды – это урок для всех нас. Примите решение каждый день молиться о том, чтобы не стать жертвами подобной чрезмерной самонадеянности и тем самым не впасть в грех.

II Выбор Марии

Прочитаем текст Писания:

6 Когда Иисус находился в Вифании в доме Симона, которого Он исцелил от проказы,

7 Подошла к Нему женщина с алебастровым сосудом, наполненным драгоценным благовонием, и вылила содержимое Ему на голову. Он же в это время возлежал и с гостями принимал пищу.

8 Увидев это, ученики вознегодовали и в возмущении ворчали: «К чему такая расточительность?

9 Эти благовония можно было бы продать по выгодной цене, а вырученные деньги раздать нищим».

10 Иисус заметил эти ворчливые недовольства и отреагировал так: «Что вы пристали к женщине? Она доброе дело сделала для Меня;

11 Нищие всегда будут рядом с вами, а Я нет;

12 Возлив благовония на тело Мое, она приготовила этим Меня к погребению.

13 Истинно говорю вам: везде, где будет проповедано Евангелие, будут упоминать о том, что сделала эта женщина» (Мф.26:6-13).

Мария сделала правильный выбор. В последнюю неделю Своей земной жизни Иисус проводил ночи в Вифании, расположенной восточнее Иерусалима, на южном склоне Елеонской горы. Матфей описал случай, происшедший в доме Симона, которого Иисус исцелил от проказы. Это же самое событие описывает и Иоанн. Нельзя сказать, что он подробней описывает, но он приводит некоторые имена, а это делает это событие более конкретным. Женщиной, возлившей драгоценное миро на голову Иисуса, была Мария (Иоан. 12:3). Впрочем, давайте прочитаем, как описывает этот случай Иоанн:

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин.12:1-6).

Здесь Иоанн упоминает и Иуду, о котором мы уже говорили в этом уроке, который предал этому уникальному случаю с возливанием драгоценного мира негативный оттенок, как большая растрата. Здесь упомянута и Марфа, которую Симон, бывший прокаженный, пригласил. Как же обойтись без такой кухарки, как Марфа! Что интересно, Иоанн самого Симона не называет, просто пишет: «Там приготовили Ему вечерю». По словам Матфея, это был Симон, которого исцелил Иисус, и как же не отблагодарить Его за это исцеление?! И вот Симон устроил ужин, позвал лучшую кухарку Вифании, позвал Лазаря, которого Иисус воскресил, здесь же была и Мария, сидевшая и готовая слушать каждое слово Иисуса, Который сделал ей великую милость, Он простил ее грехи, и Он сотворил радость их семье, воскресив их брата Лазаря.

События происходили за шесть дней до Пасхи, а это практически уже последние дни перед распятием. Что особенное совершила Мария? Ее звали еще Марией Магдалиной. А вы знаете, почему? Одно время из Вифании, где у Марфы, Лазаря и Марии был свой дом, она уезжала в Магдалу, как сегодня говорят, на заработки. Как она там зарабатывала, мы знаем. Но она вернулась, здесь в Вифании встретила Иисуса и покаялась в своих грехах. Но ее так и называли: Мария Магдалина, то есть, Мария из Магдалы.

«По Своей милости Иисус простил ее грехи, вызвал ее брата из могилы, и сердце Марии переполняла благодарность. Она слышала, как Иисус говорил, что приближается Его смерть, и глубокая любовь и скорбь побудили ее оказать Ему особую почесть. Пожертвовав огромными личными средствами, она купила алебастровый сосуд мира из нарда чистого, драгоценного, чтобы умастить им тело Иисуса. Разбив сосуд, она вылила благовонное масло на голову и ноги Иисуса и, не в силах сдержать слез, склонилась, вытирая своими длинными распущенными волосами стопы Спасителя.

Она старалась не привлекать к себе внимания, и это ей почти удалось, но миро наполнило своим благоуханием всю комнату, и сделанное ею обнаружилось перед всеми присутствующими. Иуда смотрел на все это с большим раздражением. Вместо того чтобы дождаться мнения Христа, он начал выражать свое негодование, укоряя Иисуса, допустившего такую трату. Своими намеками он искусно начал возбуждать всеобщее недовольство» (Ж.В.559).

Миро действительно было очень дорогим составом; Иоанн уточняет, что оно стоило 300 динариев — почти годовую плату поденщика (Иоан. 12:5). Поистине, это было дорогим свидетельством любви.

Для Господа не остались в секрете ни недовольные замечания учеников («к чему такая трата?»), ни истинные мотивы Иуды Искариота, который, конечно, не о нищих заботился (Ин. 12:6). Он был вором и сожалел о том, что такие большие деньги не попали в общую кассу, которой заведовал он.

Что смущаете женщину? — сказал ученикам Иисус, — она доброе дело сделала для Меня. И напомнил им, что нищих они всегда будут иметь, а, значит, и возможность являть им сострадание, а вот Он, Иисус, не всегда будет с ними.

Великодушный поступок Марии был подготовкой Христа к погребению (Мф. 26:12). Господь не раз уже говорил ученикам о приближении Своей смерти, но они, по-видимому, просто не верили этому, потому что не понимали, что Он этим хотел сказать. А вот Мария поверила и совершила то, что совершила, во свидетельство своей преданности Ему. Посему о высоком и жертвенном ее поступке знают все люди, читающие Евангелие. Возможно, именно этот поступок Марии и одобрение его Иисусом подтолкнули Иуду к его предательскому акту. Ибо сразу после этого он отправился к первосвященникам с предложением выдать Иисуса.

Вот такой контраст мы наблюдаем между выбором Иуды и Марии. Вопрос стоит к нам лично: а какой выбор делаем мы по отношению к Богу, по отношению к ближним? Как мы ведем себя среди людей, особенно среди неверующих: не отрекаемся ли мы от Христа своим поведением? Не предаем ли мы Христа, становясь на сторону врагов Христа? Пусть всегда в нашем сознании будет жертвенный поступок Марии, как достойный пример для подражания.

III Выбор Иисуса

Читаем текст Писания:

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис.53:7).

«Как овца, веден был Он на заклание». Религиозные вожди передали Иисуса в руки римских властей, обрекая на распятие. Несомненно, этот этап был наиболее трудной и мучительной частью Его служения. Но только благодаря Его смерти мы можем быть свободны от порочной силы сатаны. Матфей показывает нам, что по существу смерть Иисуса не была частью заговора, она была частью плана. Евангелист приводит в подтверждение следующие слова Христа: «Сын Человеческий предан будет на распятие» (Мф. 26:2). В Священном Писании сказано, что, когда религиозные вожди пришли за Иисусом, Он «не открывал уст Своих» (Ис. 53:7). Другими словами, Он не пытался защитить Себя, Он не протестовал и не жаловался. То, что делал Мессия, Он делал добровольно и охотно, чтобы обреченные на смерть грешники могли быть спасены.

Какая невероятная ирония: дар свободы выбора, которым злоупотребили Адам и Ева, ввергнув мир в грех, привел Иисуса на крест. Христос добровольно решил прийти на эту землю, родившись человеком. По Своей воле Он явил нам пример, как жить. И добровольно Он решил умереть смертью преступника на кресте. Это была вторая смерть, смерть, после которой нет надежды на спасение. Он избрал такую смерть, чтобы мы могли выбрать Его и вечную жизнь.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что могло случиться, если бы Иисус не провел несколько мучительных часов в Гефсиманском саду, моля Бога о силе совершить план спасения до конца и не победил бы в этой борьбе? Наша жизнь сегодня была бы бессмысленной, и не было бы надежды на будущее, и второе пришествие никогда не состоялось бы.

Но благодарность Богу! Иисус перенес все искушения сатаны и не поддался побуждению отступить и броситься бежать в обратном направлении от креста. Благодарность Христу за то, что Он не сдался, что до конца доверял любви Своего Отца и верил в то, что победа может быть достигнута через страдания и жертву. Хотя наша вера может поколебаться из-за несданного экзамена, не сложившихся романтических отношений, смерти друга или любимого родственника, или греха, о котором мы не осмеливаемся сказать никому, кроме Бога, давайте будем продолжать верить, что тяжелейшее испытание, когда-либо выпадавшее на долю человека, перенес наш Спаситель — Иисус Христос. Он одержал победу на кресте. Он победил нашего врага — сатану. Дайте возможность Богу работать в вас. Будущее Иисуса и наше будущее определено, потому что Он одержал победу над злом и примирил нас с Отцом.

IV Наш выбор

С раннего утра и до позднего вечера мы все время сталкиваемся с необходимостью делать выбор. Иногда мы выбираем правильно, иногда нет. Порой мы даже принимаем решение не принимать никаких решений. Зачастую мы знаем, какого выбора от нас ждет Бог, но пренебрегаем Его желаниями и, наоборот, выбираем совсем не то. И, конечно, иногда мы принимаем те решения, которые Бог действительно от нас ожидает.

Живя на земле, Иисус показал нам пример, как творить волю Божью. Он доказал, что это вполне возможно. Иисус знал, какова Его миссия в этом мире. Но все же были минуты прямо перед распятием, когда Его охватила дрожь при мысли о ждущей Его жестокой смерти и страданиях, которые Ему предстояли. Его ждали не только физические страдания, но и мучения от мысли о том, что Он будет навечно разлучен с Отцом.

«И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39).

Можем ли мы быть такими же послушными, каким был Иисус? Конечно можем. Давайте рассмотрим, что делал Иисус, чтобы поступать в соответствии с Божьими намерениями: Он знал, каких действий ждет от Него Бог. Иисус точно знал, чего ожидает Бог, и хотел поступать именно так. Он знал, что творить волю Небесного Отца ? это Его обязанность. Он даже сравнил это с приемом пищи, являющимся необходимым для поддержания жизни. Иисус всегда поддерживал связь со Своим Отцом через искреннюю молитву. Так Он получал силу, утешение и наставления. Он не уклонялся от того, что должен был делать, вплоть до самой Своей смерти. Иисус всегда творил волю Отца, включая смерть на кресте ради спасения грешников.

Петр, Иуда и женщина с алебастровым сосудом – каждый из них сделал свой выбор. И мы тоже выбираем сами. Неужели мы не проявим особого интереса к распространению света евангельской вести тем, кто находится во мраке? Есть люди, которые готовы отправиться в любой конец земли, чтобы понести свет истины людям, но Бог хочет, чтобы каждая душа, знающая истину, работала над приобретением душ. Если мы не готовы принести специальной жертвы для спасения душ, близких к гибели, каким же образом мы можем быть сочтены достойными войти в город Божий? Исаия свидетельствует:

«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его как горящий светильник.

И увидят народы правду твою и все цари славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа» (Ис. 62:1, 2).

Иеремия сказал:

«“Не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его”; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иер. 20:9).

Если наши сердца горят огнем ради Христа и переполнены любовью к Нему, мы не сможем устоять перед желанием рассказать о Нем другим. Мы должны быть соработниками небесных ангелов, проповедуя миру учение Иисуса. С великой надеждой и радостью ангелы ожидают наших трудов, потому что средством общения с человеком должен быть человек. И когда мы всецело предаем себя Христу, ангелы радуются тому, что они могут нести любовь Божью с нашей помощью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Последние эпизоды жизни Иисуса и Его служения продолжают волновать жителей земли даже спустя века после Его смерти, воскресения и вознесения. Его жизнь и смерть нашли свое отражение в театральных постановках, мини-сериалах, фильмах и так далее. Хотя многих людей в нашем обществе привлекает эта, казалось бы, загадочная историческая личность, миллионы жителей планеты видят в Иисусе, самоотверженно принесшем Себя в жертву, Спасителя, достойного их любви и преданности. Разобравшись с событиями, связанными со смертью Иисуса, и обратив свое внимание на изучение мотивов, которые привели Его на крест, мы наполняемся желанием посвятить Ему свою жизнь и стать похожими на Него.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (57):

  • романец владимир

    |

    вы смешной ,вы приводите текст вырвав его из контекста,у вас текс живет своей жизнью в отрыве от автора темы,и еще со временем трансформируется ……это пагубный путь ,вы так впадете в заблуждение….

    и при всем при этом крещение принимали выпивающие люди? где логика?? текст должен быть в контексте со всем НЗ ,а 14 гл. римлянам говорит о христианах пьющих вино….

    тоесть вы говорите,что Бог запрещает все вредное…..а как же Бог разрешил есть мясо?? оно ,что полезное? да оно вреднее вина ,вино выпил пошел в туалет и оно вышло,а мясо до недели может быть неперевареным,а что такое ,как кусок мяса лежит при температуре 36,6 градусов ,неделю….это не менее вреднее ,чем вино….и Бог разрешает есть чистое мясо

    во первых первое слово применяется только в одном месте,а второе в рим .13:13 ,а в 14 главе тоже говорится о вине ,что его пьют некоторые христиане и все нормально

    2 В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней.
    3 Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней.
    4 А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра,
    (Дан.10:2-4)

    как видно даниил пил до этого вино…

    текст вырваный из контекста ничего не решает …..вы очень хотите найти в библии,хоть одно место,которое запрещает пить вино в любых количествах,это заангажированное исследование…..вы таким образом делаете из людей лопухов


  • Юрий Тимошенко

    |

    вы подходите к писанию,не для того,чтоб получить правильную информацию,о чем оно учит,а сгорячим желанием отстоять точку зрения о том,что 2000 лет назад верующие были абсолютно непьющими….вы не сможете получить из библии обьективную информацию….

    Этой цели я не преследую и заблуждений верующих относительно употребления алкоголя, как и относительно курения, я не поддерживаю. Я согласен с Вами и в том, что человеку сложно получить объективную информацию из Писания в вопросе алкоголя, но только с оговоркой: это трудно человеку, не имеющего Духа Слова; не знающего характера Бога, которому он пытается поклоняться; не знакомого с Божьей волей относительно образа жизни человека и не осознающего смысл, цель и содержание плана Спасения во всей их полноте.

    вы смешной ,вы приводите текст вырвав его из контекста,

    Выражайтесь, пожалуйста, конкретнее.

    а как же Бог разрешил есть мясо?? оно ,что полезное? да оно вреднее вина ,вино выпил пошел в туалет и оно вышло,а мясо до недели может быть неперевареным,а что такое ,как кусок мяса лежит при температуре 36,6 градусов ,неделю….

    Вы прекрасно знаете, что разрешение на употребление мяса было дано после Потопа в силу новых условий жизни людей. То, что оно вреднее вина и хранится в желудке до недели непереваренным – это Ваши фантазии.

    а в 14 главе тоже говорится о вине ,что его пьют некоторые христиане и все нормально

    как видно даниил пил до этого вино…

    Если Вы с апломбом утверждаете, что христиане, как и Даниил, пили алкогольное вино, дайте информацию: какой крепости было это вино и как часто они его употребляли.

    вы очень хотите найти в библии,хоть одно место,которое запрещает пить вино в любых количествах,это заангажированное исследование…..вы таким образом делаете из людей лопухов

    Это место я давно нашел в Духе Слова. Поэтому, и говорю о том, в чем уверен, преследуя единственную цель: помочь собеседнику посмотреть на вопросы нашего мира не глазами мира через призму нашей грешной природы, а глазами Неба посредством Святого Духа Истины Небесного Отца.

    Я вижу, что приведенные в постах цитаты Вам не аргумент. Вы не согласны и с тем, что в состоянии ЛЮБОЙ формы опьянения у человека притупляется внимание и ослабевает его бдительность. И даже самоуверенно утверждаете, что «грех не записывается в книгу грехов после небольшой дозы спиртного…..вот так!!!!». Но, как грех – и большой и малый – является грехом (и ни чем иным!), так и вред спиртного, вызывающего алкогольное опьянение ЛЮБОЙ степени, является вредным, а не полезным. И чтобы не было записи о грехе, его лучше не допускать.

    Любая дискуссия имеет свою цель. Я уже Вас спрашивал, правда безответно, какую цель Вы преследуете, ведя разговор об алкогольном вине? Пытаетесь доказать, что Господь пил алкогольное вино с мытарями и грешниками? что делал его из воды в Канах? что поил им учеников «в Свое воспоминание» на последней Вечере? А где доказательства? Все приведенные Вами аргументы в поддержку версии о том, что Господь допускал к употреблению и даже содействовал (в Канах) людям в употреблении ими алкогольного вина, основаны на ВАШИХ предположениях и домыслах. Мои аргументы основаны на СУТИ УЧЕНИЯ Господа о Божьем Царстве. Вы верите, что Бог разрешает употреблять пищу, разрушающую здоровье — физиологическое и духовное? Это Ваше право. Но это не значит, что Вы правы. Я уверен, что Бог и Господь, создавшие с огромной Любовью и «весьма хорошо» весь гармоничный мир Бытия и нас в этом мире, не планировали нам в пищу ядовитых веществ. Вы хотите выступать апологетом человеческой похоти? Это тоже Ваше право и Ваш выбор. Но, что тогда Вы ожидаете в будущем?

    То, что алкогольное вино и его употребление вошло в человеческую историю с послепотопных Ноевых времен и практикуется людьми до нынешнего времени – это правда. А то, что наш Господь Иисус поддерживал эту традицию – Ваш домысел, не имеющий доказательств.

    Вы утверждаете, что на свадьбе в Канах гости напились допьяна «худшего вина», а затем пили такое же хмельное, но лучшего качества, как подарок от Господа, чтобы еще больше захмелеть? А Вас не смущает то, что Бог избрал Марию матерью Господа за ее нравственную чистоту перед Ним? Вы верите, что она в своей семье пила алкоголь и приучала его пить своего Сына Иисуса (ведь не в Канах же Он познакомился с вином)? Не смущает, что, зная духовные принципы и невиданные способности своего Сына, именно она ходатайствует перед Ним за хозяев свадьбы? Что могло побудить ее на это? Повеселить пьянствующих гостей хорошим «марочным» вином? Прославить свою семью среди горожан? Или все-таки поддержать радость непьяного торжества духовно родственных людей?

    Вас не смущает, что Господь являясь Родителем человеческих душ, в то же время (по Вашей версии), создает хмельной напиток, наносящий вред человеку (Вы это признаете), и дает пить Своим твореньям? Но, ведь тогда слова Его учения, записанные, н-р, в Лук.11:11, 12 («11 Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?») становятся лукавыми и не будет в них истины Божьей. Но, слава Богу, это не так. Потому, что Свою искренность, праведность, святость и верность истине Отца Он доказал жертвой Своей жизни.

    Вы хотите доказать, что на Вечере Господь Иисус с учениками пил хмельное вино? Но, мы знаем, что этанол, употребленный в разных количествах, вызывает разной степени и наркотическое действие (состояние эйфории, веселости, отрешенности, …), которое ослабляет концентрацию внимания и остроту мышления. И в таком случае невозможно объяснить силу молитвы Господа «до кровавого пота». И почему Он отказался от предложенного уксуса (если был уже нетрезвым), дурманящего сознание и слегка облегчающего восприятие страданий? Не пил Он алкогольного вина и не давал такого ученикам, потому что знал, что уступив раз, второй шаг сделать проще… А дальше что?

    На Вечере Господь готовился к судьбоносным для всех людей – Его творений – действиям. Его поведение должно было либо прославить Небесного отца, либо поставить крест на жизни человечества и репутации Отца, как истинного Бога. Нужна была Ему в это время хмельная голова и состояние эйфории?

    Господь сказал: «30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. 31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. 33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду» (Матф.12:30-33).

    Уничижая суть Евангелия о святости Небесного Царства (подразумевая, что как на земле, так и на Небесах Бог допускает «умеренное употребление» спиртного), Вы, хотите того или нет, становитесь противником покаяния и духовного совершения, к которым призывает Господь людей, говоря: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф 5:48). Так что, Бог неистинен и разрешает нам хмелеть от алкоголя? Он что, двуличен, требуя от левитов трезвости при служении в храме перед Ним, а в остальное время позволяя вести себя «как кому нравится»? Несовершен, констатируя беспомощность людей перед их собственными желаниями?

    И ответьте, в конце концов, прямо, как Вы считаете: будучи носителем Божьего образа на земле и на Небе, и уподобаясь Господу в поклонении Небесному Отцу, допустимо ли человеку употреблять алкоголь, вызывающий ЛЮБУЮ степень опьянения, или нет?

    PS Только не торопитесь, пожалуйста, с ответом. Взвесьте все хорошенько. Потому, что грех, о котором Вы говорили, может быть записан или нет в книги жизни (я не знаю), а вот Ваши слова, сказанные здесь, будут воспроизведены в Судный день – и это абсолютная правда.


  • Юрий Тимошенко

    |

    После визита в Советский Союз накануне перестройки, обращаясь к советскому народу, Маргарет Тэтчер сказала фразу, которая очень быстро разнеслась по Союзу: «Вы счастливы потому, что не знаете другой жизни». Верующие люди верят в райское счастье, но, к сожалению, пытаются смотреть на жизнь в Раю через призму своего понимания счастья…


  • романец владимир

    |

    человеку, не имеющего Духа Слова; не знающего характера Бога, которому он пытается поклоняться; не знакомого с Божьей волей относительно образа жизни человека и не осознающего смысл, цель и содержание плана Спасения во всей их полноте.

    совершенно верно,но эта Божья воля должна где то ясно написана,это ж не гностицизм какой то…..вы забыли вставить ссылку,где Иисус запрещает пить алкоголь в любом количестве….в нагорной проповеди нет запрета на алкоголь,например…

    Вы прекрасно знаете, что разрешение на употребление мяса было дано после Потопа в силу новых условий жизни людей. То, что оно вреднее вина и хранится в желудке до недели непереваренным – это Ваши фантазии.

    «Рак, всевозможные опухоли и легочные заболевания в большинстве случаев бывают вызваны употреблением мясной пищи». — Основы здорового питания,

    «Такое мясо является ядом и вызывает у употребляющих его колики, судороги, паралич, а иногда даже внезапную смерть». — Основы здорового питания,

    но и после потопа ной напился и лот и Бог ничего не говорил,при том Лот был спасен отБожьего гнева ,имея привычку вечером пропускать пару тройку бокальчиков вина и при том сколько можно выпить сухого вина до 13 градусов,чтоб не понимать что происходит….в этом отрывке явная ирония писателя книги бытие…..

    Я вижу, что приведенные в постах цитаты Вам не аргумент. Вы не согласны и с тем, что в состоянии ЛЮБОЙ формы опьянения у человека притупляется внимание и ослабевает его бдительность. И даже самоуверенно утверждаете, что «грех не записывается в книгу грехов после небольшой дозы спиртного…..вот так!!!!». Но, как грех – и большой и малый – является грехом (и ни чем иным!), так и вред спиртного, вызывающего алкогольное опьянение ЛЮБОЙ степени, является вредным, а не полезным. И чтобы не было записи о грехе, его лучше не допускать.

    не нужно убавлять из писания и не прибавлять к нему

    Лев.10:9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, КОГДА ВХОДИТЕ В СКИНИЮ СОБРАНИЯ, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши,

    вы обратили внимание на уточнение,которое сделал лично Бог ,эсли это уточнение есть,значит оно имеет значение….не потому,что Бог ненавидит подвыпившего человека,а потому,что этот священник может попутать священную символику,в связи с ослаблением критического мышления…..при чем сказано В РОДЫ ВЕЧНЫЕ…..это значит Бог не изменит своего мнения ,Он не будет в последствии полностью запрещать алкоголь…..это прямая речь Бога ,это не я написал.

    а почему Бог не мог сказать без этого уточнения?? или Он со старости стал маразм нести ?? нет если Бог так уточнил значит так и надо…и не нужно добавлять к писанию,делать благовидную прическу Богу,он в ваших парикмахерских искуствах не нуждается…

    2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
    3 НЕ ПЬЯНИЦА, НЕ БИЙЦА , не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
    4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
    (1Тим.3:2-4)

    здесь,что говорится,что пьяницы не допускаются к крещению?? нет,а наоборот,чтоб они не становились пасторами!!!!!,а скажи как пьяницы могли претендовать на роль пастора…?? а потому,что пьяницам в первой церкви давали крещение,а крещение это символ смерти для греха и воскресение для правды….так вот скажи является ли употребление ,тем грехом для которого нужно было умереть,в понимании апостолов?? нет !!!!…..так вот апостолы для меня гораздо авторитетнеее,чем те люди,которые сейчас являются элитой в АСД….

    апостол павел писал письмо тимофею,он не думало,что через 2 000 лет,мы будем его читать постоянно …и он знал проблеммы церкви, и что бы пьющие люди не стали пасторами,он предупреждал их…

    сейчас церьковь,это религиозно-психологический клуб здорового образа жизни,санаторий для волевых трезвенников и тот кто действительно нуждается во Христе,для кого Христос приходил,для пьяниц ,те боятся идти в церьковь,потому,что там нужно бросать пить…

    представте себе,что тед вильсон пишет письмо пасторам украины ,чтоб они не ставили пастора пьющего….сразу будет смех,что у нас даже пьющим крещение не дают….

    18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
    19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
    (Матф.11:18,19)

    ты скажешь,что они о виноградном соке говорят?? иоанн не пьет—в нем бес,потому,что тогда трезвенника считали сумасшедшим…а Христос пьет…..какие еще нужно доказательства??

    И почему Он отказался от предложенного уксуса (если был уже нетрезвым), дурманящего сознание и слегка облегчающего восприятие страданий?

    Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
    (Матф.26:29) Христос держал обет назорейства…поэтом Он отказался …при том написано ВКУСИВ—НЕ ХОТЕЛ ПИТЬ все таки немного выпил…

    Вы утверждаете, что на свадьбе в Канах гости напились допьяна «худшего вина», а затем пили такое же хмельное, но лучшего качества, как подарок от Господа, чтобы еще больше захмелеть? А Вас не смущает то, что Бог избрал Марию матерью Господа за ее нравственную чистоту перед Ним? Вы верите, что она в своей семье пила алкоголь и приучала его пить своего Сына Иисуса (ведь не в Канах же Он познакомился с вином)? Не смущает, что, зная духовные принципы и невиданные способности своего Сына, именно она ходатайствует перед Ним за хозяев свадьбы? Что могло побудить ее на это? Повеселить пьянствующих гостей хорошим «марочным» вином? Прославить свою семью среди горожан? Или все-таки поддержать радость непьяного торжества духовно родственных людей?

    согласно истории ,распорядитель пира следил,чтобы ни кто не напивался и если кто напьется выводил,типа вышибалы…

    На Вечере Господь готовился к судьбоносным для всех людей – Его творений – действиям. Его поведение должно было либо прославить Небесного отца, либо поставить крест на жизни человечества и репутации Отца, как истинного Бога. Нужна была Ему в это время хмельная голова и состояние эйфории?

    просто тогда не было такой цели,такого понятия о трезвости,не было спиртомеров……вы просто сами определили как должен поступать Христос…..если бы вы откинули все свои убеждения ,а попытались разобратся пил Христос или нет??? Христос не нуждается в вашем тюнинге,Он ВО ВСЕМ УПОДОБИЛСЯ НАМ Он имел убеждения того времени,медицинские достижения того времени,Онбыл полностью в нашем теле без сверх знаний и света…

    а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего ВО ПЛОТИ, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
    (1Иоан.4:3) его плоть и кровь была абсолютно такая же как и наша иначе мы бы могли иметь извинения перед Богом..


  • Юрий Тимошенко

    |

    Ваши рассуждения содержат два заблуждения, которые не дают Вам возможность сделать правильные выводы. Первое заблуждение состоит в том, что Вы не учитываете динамику отношений Бога с человеком. Грехопадение человека было очень большим. Об этом акцент делает Э.Уайт, кстати, и в «Основах здорового питания» (н-р, 23-я глава), цитаты откуда Вы приводили. Поэтому, Божий план предусматривает поэтапное выведение человека из безнравственного «болота», в котором он погряз. Моисеев закон регламентировал пищу и поведение человека, ставя жесткие рамки «можно-нельзя». И степень требовательности Бога была всегда соизмерима с реальным состоянием уровня культуры и нравственности, а значит, и сознательности человека. Поэтому, рассматривая поведение людей Ветхого Завета, нельзя принимать безоговорочно, как пример для подражания, их отношение к алкоголю, к курению, к многоженству и т.п. Только с этих позиций можно рассматривать то, что Бог не все регламентировал для ветхозаветного человека, а ДАВАЛ ВОЗМОЖНОСТЬ человеку самому делать выводы относительно его поведения. Это касается и левитов, и других библейских персонажей.

    Второе заблуждение состоит в Вашем утверждении о полном подобии Господа человеку во время Его Пришествия. По-Вашему оно было настолько полным («Он имел убеждения того времени,медицинские достижения того времени,Он был полностью в нашем теле без сверх знаний и света…»), что возникает вопрос: а для чего Он вообще пришел? Если Он абсолютно такой, как все, не имеющий знаний и света, то какой смысл Его прихода в мир людей?

    Уподобаясь нам, в то же время, Он пребывал В ПОСТОЯННОМ ОБЩЕНИИ С БОГОМ — подтверждения Вы найдете во всех Евангелиях апостолов. Поэтому, хорошо зная цель Своей земной миссии, Господь и учил и делал так, как учил Его Отец. И образ жизни, который Господь вел среди людей, была отражением жизни в Божьем Царстве. Поэтому, «уподобиться нам» не означает вести грешный образ жизни людей.

    Теперь о Ваших цитатах.
    Говоря о мясе, я имел в виду, что из двух вредных вещей (мяса и алкоголя) выбирать лучшее не имеет смысла. Для здоровья человека не полезно ни то, ни другое.

    сейчас церьковь,это религиозно-психологический клуб здорового образа жизни,санаторий для волевых трезвенников и тот кто действительно нуждается во Христе,для кого Христос приходил,для пьяниц ,те боятся идти в церьковь,потому,что там нужно бросать пить…

    Неужели Вы действительно считаете, что, приходя к Господу, человек может спокойно вести удобный для него образ жизни? Объясните тогда слова Господа: «16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лук.16:16). Приходящий к Господу уже видит несостоятельность своей жизни и ищет ее изменения там, где есть для него лучший образец. И смысл Церкви Господней — быть этим образцом.

    18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
    19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
    (Матф.11:18,19)

    ты скажешь,что они о виноградном соке говорят?? иоанн не пьет—в нем бес,потому,что тогда трезвенника считали сумасшедшим…а Христос пьет…..какие еще нужно доказательства??

    Вот дословный греческий перевод, которого я придерживаюсь в этом тексте: «Пришел Сын Человека, едящий и пьющий, и говорят, Вот человек – обжора и винопийца, сборщиков податей друг и грешных…». Примененное здесь слово «винопийца» в смысле «пьяница», «алкоголик», употребляется в Новом Завете еще только в Лук.7:34 в аналогичном описании. Смысл этих слов Господа заключается в том, что фарисеи уничижали всех, кто не поддерживал их политику, и старались причислить их к грешникам. Поэтому они искали любой повод к осуждению. В словах Господа звучит сарказм (неужели Вы этого не видите?): разве Господь отличался неумеренной тягой к плотской пище? А как же тогда слова Господа в Иоан.4:34, Павла в 1Кор.3:2,6-8,13 и т.д. А как Вы понимаете Рим.12:20 («20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья»? Чем напоить врага – алкоголем или все-таки водой?

    В Матф.25:35 Господь ясно указал, кого Он приемлет. Здесь цель и смысл Его Пришествия – спасти погибшее. Здесь Его Суть, Его Дух. И эти слова Он рад сказать абсолютно всем. Только бы люди это понимали…


  • Алексей

    |

    Подскажите пожалуйста, где можно приобрести книгу Фрейда колтера за пасху. Благодарю


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"