Украина, мировая информационная война и новый вызов адвентистскому единству

09-03-2015, комментарий 71 Просмотров: 3 539

y_05597761Я адвентист. Я украинец. 30 ноября с первыми новостями о разгоне студентов на Майдане что-то словно сжалось внутри. И вот уже много месяцев не было дня, когда можно было бы выдохнуть, почувствовать, что «все, можно жить дальше». Постоянное напряжение не прошло даром для миллионов людей. Информационная среда стала полем битвы для всех, в том числе и тех, кто называет себя христианами. Немыслимые предположения, фейковые новости, преувеличения, подтасовки, воспоминания, ассоциации и конечно же миллион комментариев. Работая над этой статьей, я поставил перед собою цель подняться чуть выше своего видения ситуации, взгляда из «моей колокольни». Я не даром написал вначале, что я адвентист, а потом, что я украинец. Сначала адвентист. Я верю, что Бог имеет особую Церковь на этой земле и перед ней стоит задача, которая намного важнее благополучия отдельного народа, как бы сильно я его не любил. А события в Украине и реакция мирового сообщества на ситуацию в ней – открывает что-то очень важное и особое для моей Церкви, для моей большой семьи. Анализируя обстановку и поведение людей, я увидел новый вызов адвентистскому единству, отвечать на который нужно начать прямо сегодня.

Многие спрашивают: «Что у вас там происходит?». Отвечаю: У нас гибнут люди. Разные. С разными взглядами. Мирные и вооруженные. Украинцы и граждане других стран. Но все мы, как и люди за рубежом, не видим всей картины, только отрывки. В информационном плане происходит настоящее сражение за то, каким образом правильно собрать эти отрывки и какая картина выйдет в результате этого. И конечно в этом сражении СЛОВО – главное оружие. Фотографии, фактический материал, видео – смысл кардинально меняется от одного комментария и интерпретации, сделанной в нужное время нужными людьми. Как точно подмечено апостолом, язык воспаляет круг жизни, зажигает все вокруг похлеще реальных снарядов (Иак.3:6).

Политические вопросы оказались достаточно интересной темой для и для христиан. В социальных сетях — баталии. Адвентисты спорят с адвентистами, чья власть лучше. Спорят, чьи СМИ больше обманывают. Социальные сети наполнили сотни комментариев и отметок «нравится» наших членов церкви. При чем на политические взгляды верующего-адвентиста очень мало влияния оказала социальная доктрина Церкви. Место проживания, а также окружающие обстоятельства стали более важным фактором, чем библейское понимание будущего нашего мира, участия христианина в политической жизни, отношения к властям.

Особенную обеспокоенность вызвали следующие моменты:

  • Ценность религиозной свободы. Кризис в Украине показал, что большинству из нас сложно самостоятельно поставить правильные акценты в анализе политических движений с учетом ценности религиозной свободы. По-прежнему, больше фундаментальных ценностей нас привлекают деньги, перспективы для обучения детей и ведения бизнеса, возможность путешествовать без границ и иметь достойную пенсию.
  • Нынешняя ситуация на новый уровень подняла вопрос патриотизма в адвентистской среде. Все мы имеем одну Родину на Небесах, живя в этом мире, как странники и пришельцы. Да, адвентисты являются гражданами разных стран, но уже сегодня наша позиция относительно вопросов войны и мира вызывает раздражение патриотов и националистов. Да, это они, адвентисты, не пойдут с оружием в руках отстаивать национальные интересы. Да, это они, субботники, не поддержат народные протесты и будут очень осторожными в своих заявлениях относительно других стран, потому что их братьев и сестер там тоже много. Всемирный характер Церкви и библейское учение о миротворчестве позволяет адвентистам в своих отношениях с другими членами Церкви быть выше националистических лозунгов и призывов. Это не мешает всем нам прослезиться, смотря на флаг своей страны и искренно переживать и молиться, если в страну пришла беда, если случилось какое-то бедствие или катастрофа. Но если при этом нам нет дела к тому, что ваши братья и сестры в другой стране страдают и во всем мире есть люди, которые нуждаются в вашей помощи и молитвах, если мы сосредоточены только на себе и своей стране — мы не верны библейскому ориентиру.
  • В нынешних обстоятельствах я неоднократно спрашивал самого себя: «Должен ли я, христианин, с удовольствием потирать руки, слыша об успехах армии моей страны, зная, что любые военные успехи — это слезы женщин и детей?» Их отцов, мужей, дедов можно называть по-разному — ополченцами, боевиками, преступниками, террористами, предателями, карателями, да вообще кем угодно. Есть что-то сатанинское в том, чтобы улыбаться, радуясь в душе, когда просматриваешь фотографии сожженных танков, грузовиков, перевозивших солдат, упавших самолетов. Это мертвые люди. Это разбитые семьи и осиротевшие дети. Это еще десятки, сотни, тысячи упущенных возможностей быть в большем количестве в той славной Родине.
  • Ну и конечно, это вопрос доверия, которому хочется уделить наибольшее внимание. Некоторые статисты заявляют, что люди готовы больше поверить незнакомым людям, которые разместили информацию в интернете, чем друзьям или родственникам. Я раньше не очень верил подобным исследованиям. Но в последнее время склоняюсь к тому, что это может быть правдой.

Вы слышите в новостях, о том, что происходит в каком-то городе. Вы читаете об этом в интернете. Потом вы думаете: «А почему бы мне не позвонить брату, члену нашей церкви, который живет в этом городе, с которым я познакомился 2 года назад во время отпуска и спросить, что на самом деле происходит?». Вы звоните брату и вдруг он начинает вас убеждать в том, что все – совершенно по-другому, чем показывают по телевизору. Что делать? Варианты для адвентистов:

  1. Этот человек — член Божьей церкви, я знаю его как посвященного христианина. Конечно, у него есть духовное видение, чтобы понимать ситуацию наилучшим образом. Как об этом свидетельствует апостол Павел: «…потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием» (1 Кор. 1:5). Поверю ему.
  2. Этот член церкви — хороший брат, но недалекий в житейских вопросах. Конечно он хорошо разбирается в библейским учении, он искренний, но видит не дальше своего огорода (или любимого интернет-ресурса). При всем уважении к его духовности, его умение разбираться в земных делах оставляет желать лучшего.
  3. Брат — в серьезном обольщении. Он оставил истину Божью, поверил неизвестно кому, увлекся политической борьбой, потерял связь с реальностью, нуждается в срочном обличении (через интернет).

Многие из нас заняли 2 и 3 позиции. И это меня очень сильно удручает. Я не утверждаю, что мы, как члены церкви, безгрешны и всегда точно понимаем, что происходит. Нет, но я вынужден признать, что сложившаяся ситуация показала, что мы теряем доверие друг к другу на фоне формального единства и уважения.

Настоящее уважение не позволит, не видя других адвентистов лично, не имея бесспорных для этого оснований, говорить и думать о них в негативном ключе. Настоящее доверие не позволяет думать, что они, ваши братья и сестры во Христе, в ваше отсутствие и без бесспорных на это оснований, говорят и думают плохо о вас.

И конечно объективным основанием разногласий не является то, что кто-то живет в России или Украине, телевизионные и интернет «факты», другие «внешние» источники информации, которым мы никогда не будем и не должны доверять на 100 процентов. Но я видел противоположное. Как члены одной церкви, в том числе и пасторы, избегают такого общения, заранее предполагая, какую позицию в том или ином политическом противостоянии занимает другой член церкви или пастор. Это не просто больно. Это то ощущение, когда ребенок впервые поверил своему школьному товарищу-болтуну вместо отца. Это способно зародить чудовищную для духовного братства мысль, что вам с этим человеком – точно не по пути.

Мы потеряли такое доверие и уважение друг к другу и поэтому нам придется столкнуться с новым, а может и самым главным вызовом для нашего единства. В чем суть этого вызова? Я бы передал его двумя словами: «Кому верить?». Обилие противоречивой информации, неопределенность человека в ключевых ценностях, формальные отношения с новой силой являют кризис доверия. На самом деле это никакой не новый вызов, он существовал всегда. Всегда нужно было выбирать кому поверить: доверенным людям или каким-то другим источникам информации. И Церковь проходила болезненные опыты недоверия и недопонимания. Но из-за современных средств связи и интернета никогда раньше эти процессы не развивались с такой поразительной быстротой, при этом разрушая отношения простых, искренних членов церкви, живущих на расстоянии, а порой и под одной крышей вне зависимости от сбалансированной позиции Церкви, ее лидеров и пасторов по сложным и дискуссионным вопросам. Это не значит, что мы должны принимать все мнения наших братьев и сестер одновременно. Это не значит занять аморфную, угодническую позицию. Но есть другой путь, путь доверия, которым мы сможем идти в сложных условиях последнего времени.

Многие возразят: А что делать, если Библия прямо не указывает, кто прав или не прав в политических конфликтах? Встречный вопрос: а как мы пришли к выводу, что Библия не помогает нам разобраться с этим вопросом? Сколько времени с другими посвященными людьми в молитве мы провели за чтением Священного Писания, чтобы прийти к такому выводу? Сколько времени мы посвятили тому, чтобы просить Бога дать нам мудрости, чтобы увидеть, какую позицию нужно занять в этом вопросе?

Я не собираюсь утверждать, что в результате вы услышите фамилию того, за кого нужно голосовать или очередного «виноватого» во всех бедах. Но я уверен в другом, что исследуя вместе с братьями и сестрами Слово Божие и молясь и постясь обо всех проблемах, мы обретем что-то более ценное – единение в познании воли Божьей для нашей жизни. И конечно силу для того, чтобы назвать ложь – ложью. И еще: разговаривая и молясь с реальными и живыми людьми вместо споров в интернете мы учимся видеть мир чуть шире, воспринимать его как «всю картину». А это лучшее исцеление от увлеченности политическими игрищами.

То, чем сейчас болеет моя страна ясно предсказано в Библии: «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то» (Мк. 3:24). Это боль моего народа, который действительно не имеет единства в некоторых вопросах, чем активно пользуются многие политические силы этого мира. Но еще больше меня волнует, насколько слова Господа о разделившемся царстве могут относится к Божьей Церкви. Я уверен, что для Бога Церковь по-прежнему дороже всего на свете. Именно о ней Его главное попечение. И единство — один из ключевых моментов в созидании Церкви.

Члены церкви должны больше доверять информации, полученной от других доверенных членов церкви. Не потому, что просто «так нужно». А потому что вы связаны с этим человеком невидимыми узами и если вы действительно — одно Тело, одна Семья, один Дом, то если ему больно – то будет больно и вам. Если он радуется и страдает, Тело будет ощущать это. Взаимно скрепляющие связи (Еф.4:16)… Это не просто «привет вам от наших братьев и сестер с Украины» и флаги какой-то другой страны на сессии ГК. Это намного больше. Давайте общаться друг с другом, узнавать друг друга, молиться друг за друга. Объединяться для совместной молитвы. Позвольте назвать это «уровнем людей» в доктрине «Возрастание во Христе»: так же как наши отношения с Богом должны укрепляться и становиться лучше, наше взаимодействие с церковью, ощущение себя ее частью должны УСИЛИВАТЬСЯ и УКРЕПЛЯТЬСЯ.

Предположим, что вы убедились в том, что наша Церковь стоит перед старым-новым вызовом, который очень тесно связан с информационной средой современного мира. Вопросы доверия и единства поднимаются с новой силой. Какие практические шаги может предпринять каждый адвентист, чтобы справиться с этим вызовом?

  1. «Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лк 9:55). Адвентисты, какого мы духа? Если для нас за это время противостояния мирового масштаба появились «герои», которых мы решили никогда не прощать и никогда о них не молиться, то я еще раз спрашиваю, какого мы духа? Если мы разделили мир на своих и чужих, если мы радуемся смертям по ту сторону фронта, то нам следует пересмотреть не просто свое отношение к политике и к другим адвентистам. Вызов заключается в том, что кризис потрясает вообще наше существование, как христиан. Христиан, которые знают, что единственная действенная и вечная сила в этом мире — это любовь и благодать нашего Учителя, а не ракеты, санкции и переговоры. Христиан, которые умеют прощать, примиряться, не потому что положено, а когда нам по-настоящему больно. Христиан, которые способны с помощью Иисуса, на зло ответить добром и любовью. Когда очередной раз искушение применить силу приблизиться к вам, взирайте на Иисуса и вы никогда не потерпите поражения в своей вере и уповании.
  2. Эта ситуация вскрыла давно назревшую проблему. Откуда адвентисты седьмого дня черпают информацию в критические моменты? Оказалось, что уровень доверия пасторам и руководству церкви настолько низок, а поток грязи через телевидения и интернет настолько высок, что с ним очень не просто сражаться. В таком случае, выбросьте с дома телевизор. Лучше читайте, анализируйте, не принимайте все на веру, даже если видите очень правдоподобную картинку. Читайте Библию больше, чем читаете все остальное. Помните, о том, что новости очень часто сгущают краски и просто лгут. Помните о том, что на местах очень часто ситуация выглядит совсем по другому, чем ее представляют. Помните, что все эксперты, аналитики, «предсказатели» и пресс-секретари – тоже люди. А значит ошибаются, выкручиваются, запинаются и т.д. Попытайтесь не жить только плохими новостями. Делайте добро, пока не поздно. Многие вещи не будут казаться настолько ужасающими.
  3. Согласно вышеизложенному, хочу сделать еще один вывод. Многие считают, что недоверие руководству церкви и той информации, которую мы получаем от них или критика количества и своевременности этой информации — признак особой учености и совершенства познания (Иов. 36:4). Но к таким людям вскоре в полной мере вернется то, что они делали, чтобы расколоть церковь, жестко критикуя и высмеивая руководство. Они столкнуться с ужасными обвинениями в адрес церкви и будут ждать, что кто-то, кого они так долго критиковали, опроверг эти обвинения, как вдруг они с ужасом осознают – мы же никому не верим… Ни статистике, ни отчетам руководителей ГК, ни призывам к тому, чтобы сохранять единство. И потеря доверия, которую они всегда считали признаком совершенства, сыграет злую шутку с ними — им некому будет доверять. В каком духе мы должны решать сложные вопросы нашей конфессии – в духе доверия друг к другу или враждуя и подозревая в нечистых мотивах? Наша независимость — это зрелость или то, что в конечном итоге заставит нас примкнуть к позиции большинства в этом мире относительно Церкви остатка? Молитесь о ваших пасторах, молитесь о президентах конференций, о других руководителях. Молитесь, чтобы они укоренялись в Слове. Молитесь, чтобы они не забывали молиться. Давайте будем учиться больше доверять друг другу — всем тем, кто сохраняет библейскую позицию и не лицемерит в своем исповедании.
  4. Что еще может содействовать защите репутации Церкви и всех ее членов в условиях информационной войны? Конечно, в последнем испытании верным Божьим не следует надеяться на милость других людей, но в то же время наша открытость обществу — реальная возможность уже сегодня противостоять информационным атакам. Не будем выгонять детей с территории наших учреждений, будем максимально общаться с соседями и постарайтесь, если возможно быть в мире со всеми. Хорошие отношения приносят не только радость — это возможность кому-то рассказать об Иисусе и оказать влияние на людей. Когда будет распространяться неправдивая информация, возможно, найдется кто-то, кто скажет: «Остановитесь, послушайте, я точно знаю, что это не так. Я был там, я знаю этих людей!». Фрэнк Хаббард как-то сказал: «У мира не меньше побед, чем у войны, но куда меньше памятников». Помните об этом. Поддерживайте открытые, дружеские отношения с другими и кто знает, какими победами это обернется.
  5. Какова цель нашего присутствия в социальных сетях? Мы набираемся негатива, чтобы весь день потом ходить без настроения? Пытаемся разбавить плохие новости веселыми картинками и интересными фактами? Просто отслеживаем, как живут-поживают другие адвентисты и далекие родственники? Нам нужно переосмыслить свое пребывание в социальных сетях. Я не призываю удалить свои аккаунты, хотя многие так и сделали, видя, какими нас сделала информационная война. Сколько нецензурных выражений и грубых проклятий ежедневно видят наши глаза! Как цитаты из Слова Божьего чередуются с откровенной ложью и циничными призывами! Зачем адвентисты седьмого дня используют социальные сети? Кого они там спасают? С кем общаются и укрепляются их отношения в результате этого? Я по-прежнему задаю себе эти вопросы, хотя думаю, что Евангельская весть должна и может звучать в соцсетях.
  6. Подумайте, зачем вы делитесь некоторыми материалами и фотографиями. Думайте, что и как вы фотографируете. Если вы фотографируете мероприятия церкви, лагерный или молодежные собрания, постарайтесь сделать так, чтобы мы сами не провоцировали новостей о том, как «следопыты охотятся на редких животных» или как «за закрытой дверью молитвенного дома сектантская молодежь проводила кровавый обряд инициации». Не подавайте повода ищущим повода (2 Кор. 11:12; 1 Тим. 5:14). Просто нам нужно осознать, что невинные забавы и странные и нелепые фотографии — отличный «порох» для снарядов информационной войны.
  7. Напоследок хочу призвать. Братья и сестры, давайте общаться друг с другом. Знакомьтесь, переписывайтесь, но лучше встречайтесь. Не пропускайте ни малейшей возможности пойти на богослужение. Познакомьтесь лучше с теми, кому в недалеком будущем придется доверить свою репутацию, а может и жизнь. Если у вас есть выбор – иметь живую встречу или поговорить по телефону, выбирайте возможность увидеться «в живую» даже если это будет более затратно. Выбирайте людей вместо экрана. Выбирайте общение вместо новостей. Мы должны и сможем с Божьей помощью сохранить единство перед новыми глобальными вызовами.

Моей стране нужен мир, мне лично нужен мир. Но превыше всего все мы нуждаемся в мире, который дает Сам Бог. Именно Божий мир, посещая наше сердце, усмиряет эгоистические страсти и желания, делает бессмысленными политические игры и отстаивание своих интересов методами насилия и конфликта. Именно мир Божий сохранит Церковь и наполнит все собою в пришествии нашего Царя Царей. Маранафа!

Пастор Максим Крупский

«Весь мир преисполнен ненависти к тем, кто провозглашает требования Закона Божьего, и Церковь, верная Иегове, не должна вступать в земные конфликты. «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Те, кто понимает, что означает эта брань, не повернут оружие против борющейся Церкви, но со всем усердием будут бороться вместе с народом Божьим против сил зла» (Эллен Уайт, «Сокровищница свидетельств», т. 2, с. 356, 357).

Рубрика: Образ жизни, Церковь и медиа, Церковь и общество


Комментарии (71):

  • Александр

    |

    Спасибо брату за статью и сбалансированную, достойную христианина, позицию!
    Идет просеивание в церкви, и война — это одно из средств этого процесса.
    Пусть Бог нас хранит от ненависти к «врагам», которых Христос велел кормить и молиться за них…


  • Валерий

    |

    Прочитав статью вспомнил о реформизме). Автору хочется напомнить, основы аргументации церкви в полемики с данными организациями).


  • Андрей

    |

    Спасибо за статью. Церковь много раз была обманута политикой. Нужно только помнить свою историю. Каким бы боком этот мир на становился по отношению к Церкви — он всегда будет враждебен. На чью политическую сторону мы не станем — мы всегда проиграем. Так было всегда, от времён царей израильских. Нужно угождать только Христу. Он не обманет.
    Вот, последнее яркое что было в истории: До революции царские власти преследовали Церковь, ссылали на Кавказ и дальше. Когда пришла революция, то лидеры революции были близко знакомы с лидерами Церкви. Они многие годы проводили вместе в ссылках и тюрьмах. Они думали, что у них один враг — царизм. Именно поэтому, когда коммунисты пришли к власти, большинство в Церкви приняли это с радостью. Это была эйфория. Первые законы давали свободу вероисповедания. Я лично держал в руках Библию, отпечатанную в советской типографии по заказу Церкви Адвентистов седьмого дня. Создавались христианские коммуны. Редкие голоса умных людей, которые предупреждали народ Божий об опасности — были проигнорированы. Многие думали, что коммунизм это от Бога и доверились этой власти. А потом — ОБМАН. Сколько верующих погибло в лагерях и были расстреляны!
    Повторюсь: на чью политическую сторону мы не станем — всегда будет горькое разочарование. Мы должны стоять только на стороне Христа. Верующий в Него — не постыдится.


  • Александр

    |

    3 вопроса:

    1) «Кому верить?» Все исследуйте — хорошего держитесь. Нужно не просто верить, а учиться критически анализировать. Вот если бы предложили: «Как учиться критически анализировать сообщения СМИ через призму Писания» — это было бы более приемлемо. Потому вопрос — по ситуации с Востоком Украины нужно верить мнению или анализировать?

    2) Когда и в каких странах писалась социальная доктрина АСД? Были ли они в состоянии войны\мира? Если в состоянии войны — то нападали (как США и Вьетнам), или защищались?

    «При чем на политические взгляды верующего-адвентиста очень мало влияния оказала социальная доктрина Церкви. Место проживания, а также окружающие обстоятельства стали более важным фактором, чем библейское понимание будущего нашего мира, участия христианина в политической жизни, отношения к властям»

    3) Если «ополченцы» дойдут до Киева — останется ли там брат Максим, или уедет работать с повышением в Дивизион к папе Владимиру Аркадьевичу в Москву? Подтверждение того, кто является отцом Максима и где тот находится: http://biblepravda.com/page.php?id=2056


  • Андрей Яворский

    |

    Брат сказал слово с целью примирения опираясь на Библейское учение. Я его всем сердцем поддерживаю в этом. Я не нахожу причины для его критики, и даже наоборот имею причины доверять ему. Желаю всем, в том числе и себе, научиться смирению и любви!


  • анатолий байдюк

    |

    …много текста…
    …много грамотного текста ни о чем…
    …ну-у-у-у, или мне так показалось…
    …такая себе общая лояльность ко всему на белом свете…


  • Коля Кудряшов

    |

    Тоже внимательно смотрю новости с мест боев и постоянно узнаю новые новости причины этой войны. Сначала читал про то, что ДНР И ЛНР не хотят жить под бендеровцами и фашистами. Потом уже пошли новости, что хотят жить в России. Теперь в этом видеоролике http://www.youtube.com/watch?v=X6xg71R89Ss говорится о сланцевом газе, отданным на разработку американским нефтяным компаниям. Каждый раз причины меняются, а война идет с убитыми по несколько тысяч с каждой стороны. Мне ясно одно, что война идет за природные богатства, от которых простым людям не перепадет ни копейки. Но СМИ об этом не говорят, они давят на национальную гордость и обманутые люди идут умирать за олигархов. Нам, верующим в Христа, надо помнить, что наше богатство на небесах. Здесь мы квартиранты. И надо жить по заповедям Божьим и тогда будущее наше будет обеспечено вечной жизнью. Елена Уайт писала, что перед пришествием люди будут собираться в связки для сжигания, т.е. вступать в профсоюзы, националистические союзы и другие юзы. Наше место около Христа. Не забывайте об этом.


  • Руслан

    |

    Когда у человека есть возможность объяснять людям ,что их бестолковое поведение ведёт к войне на их территории, и он стараясь спасти людей от глупости предупреждает их и объясняет как сего избежать .то разве это не Богоугодное дело?


  • Светлана

    |

    Спасибо. Для меня эта статья была полезна. А то даже мы, адвентисты, озверели с этой войной. Кони, люди, все смешалось. Хотя есть и очевидные вещи, то что я вижу своими глазами, но есть также много подводных камней, о чем простому «смертному», конечно, никто не скажет. Прекрасный подход — просить мудрости у Бога. Мы с нашими высокими технологиями совсем забыли об этом.


  • христианин из Украины

    |

    Мы ожидаем Второго пришествия Христа, а не возвращения Крыма и Донбасса. Но дать оценку событиям мы можем — Россия нарушила границы Украины и гибридным способом оккупировала часть украинской территории. Такова правда. Сколько будет длиться время оккупации, пока неизвестно. По пророчеству, США как мировой лидер будет укреплять свои позиции. Значит в один прекрасный момент Россия под давлением экономических санкций (предвестники апокалипсиса — не купить, не продать) отдаст украденное у Украины. Кто для нас россияне? Люди, за которых тоже умер на Голгофе Христос, поэтому молимся о всех без исключения, чтобы народ обратился к Богу.


  • Шерхан Жучкин

    |

    Россия не так просто полезла в Крым и Донбасс.Такие решения без анализа не делаются.А полезла из -за угрозы того,что флот США должен был расположиться в Крыму и Нато приблизиться к границам РФ(Стрелков недавно говорил ,что ЛНР и ДНР готовы остаться в составе Укр. в обмен на внеблоковый статус Украины),а озвученные причины:желание жить в Рф или без бандеровщины( итп) это для лохов которые не обладают всей информацией .И которой не обладают простые люди.Путин ,порошенко и Обамка друг другу на день могут не раз позвонить ,но о содержании разговоров никому не известно.В определенной мере страны как овцы идут за своими руководителями.В уроке 10 СШ говориться:»Слава Господа облекать тайною дело…»Пр.25:2,3 .По большому счету без донесений армейской разведки ,служб безопасности ,контрразведки никто из нас не имеет полной картины.Для простых людей есть новости которые врут как с той так и с другой стороны.на сайте Адвентист ру. есть картинка.»Нам показали так:на кадре человек с приставленным к голове дулом;им показали так- на кадре тот же человек к губам которого поднесли флягу(дуло обрезано),а на самом деле было так-мы видим полный кадр где человеку с приставленным к голове дулом автомата с другой стороны подносят флягу».Наши русские братья уверены,что адвентисты на Украине зомбированы и не допускают мысли ,что политика РФ может быть агрессивной.А наши братья на Украине уверены,что агрессия со стороны РФ беспричинна или вызвана только экономикой.На самом деле могут быть десятки причин и в этой войне гибнут не только невинные люди но и те у кого руки в крови по локоть, и которые получают своё возмездие за свои прошлые преступления.


  • Руслан

    |

    В данном случае агрессия России не имеет оправдания и странно что не только затурканные российские адвентисты , а и адвентисты с гражданством Украины бодаются за Путина, ДНР и ЛНР словом и делом.Это говорит насколько плохо у АСД построено обучение людей различать добро и зло даже в очевидных вещах , не говоря уже о более сложном.


  • Александр

    |

    Это говорит насколько плохо у АСД построено обучение людей различать добро и зло даже в очевидных вещах , не говоря уже о более сложном.

    Не нарушай межи ближнего твоего, которую положили предки в уделе твоем, доставшемся тебе в земле, которую Господь Бог твой дает тебе во владение.
    (Втор.19:14)

    Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь.
    (Втор.27:17)

    Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи,
    (Прит.23:10)

    Почему не заходи на поля сирот? Они не могут дать сдачи. Но и здесь ответ Бога:
    …потому что Защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою.
    (Прит.23:11)

    А наши братья на Украине уверены,что агрессия со стороны РФ беспричинна или вызвана только экономикой

    12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
    13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
    (Быт.3:12,13)

    Конечно же Обама виноват! Он же хотел в чьих-то виртуальных фантазиях разместить свой флот в Крыму… взамен на что вполне реально пришли «зеленые человечки» и стала проливаться кровь на Донбассе. И «проповеди о мире» слышны почему-то в адрес Украины. А почему бы не начать говорить о мире и невмешательстве к псковским десантникам? Или чтобы правительство России не поддерживало оружием и «отпускниками» братоубийственную войну?

    Почему наша Церковь не обличает сбор «добровольцев» для поездок в Новороссию?


  • Жучкин

    |

    Не в виртуальных фантазиях а в реальных действиях ситуация на Украине беспокоит обамку более чем кого либо..Достаточно почитать ,что на сайте Голоса Америки выкладывают.А уж за американскую помощь Порошенко может обещать лопоухому всё что угодно.Даже Станции раннего обнаружения ракет.


  • Юрий

    |

    Начал читать… и вижу «Особенную обеспокоенность вызвали следующие моменты: Ценность религиозной свободы. Кризис в Украине показал, что большинству из нас сложно самостоятельно поставить правильные акценты в анализе политических движений с учетом ценности религиозной свободы. По-прежнему, больше фундаментальных ценностей нас привлекают деньги, перспективы для обучения детей и ведения бизнеса, возможность путешествовать без границ и иметь достойную пенсию.»

    Хотелось бы узнать у автора (если возможно) каким образом желание больше зарабатывать, жить по-Европейски, получать достойные пенсии, получить лучшие условия для бизнеса и перспективы для обучения детей, возможность путешествовать без границ… Как все это мешает религиозной свободе? (По моему в сравнении с РФ/ДНР/ЛНР/Крымом в США и ЕС пока что намного больше религиозной свободы). Возможно автор имел ввиду адвентистов проживавших в Крыму, на Донбассе, которые ради «стабильности» симпатизировали боевикам, даже зная их откровенную анти-протестантскую позицию?

    И что подразумевается под формулировкой «фундаментальные принципы»? Возможно «фундаментальным принципом» является лояльность преступной власти, власти которая как раз таки ограничивает свободу вероисповедания (посмотрите на ЛНР/ДНР, нынешний Крым, ту же РФ)…


  • Лена

    |

    Остаётся сказать только АМИНЬ! Я всё ждала кому Господь даст мудрости и твёрдости написать такую статью, сама никак не могла сесть. Слава Богу и Спасибо Максим! Очень скучаем по Вашей семье и молимся за Вас!


  • Владимир

    |

    Слава Богу за эту статью, и тебе, брат Максим, спасибо. Я украинец, и очень люблю свою страну. Мне очень больно, что в моей стране идет война. Так получилось, что сейчас я нахожусь в России. И каждый выпуск новостей, для меня — большое испытание. Поэтому уже несколько месяцев я не смотрю никаких новостей. Ни Российских, ни Украинских. Господь выше всех политиков. И я согласен с братом. Те кто служит Господу не должны разделяться сами в себе. Мы братья, несмотря ни на что. И Господь любит нас одинаково. Пусть же и здесь, в первую очередь прославится Господь.


  • Александр

    |

    Мирный манифест — это хорошо. Остается только вопрос — какие практические действия должны стоять за ним.

    1. Должны ли граждане Украины защищать свои дома (без оружия — будучи адвентистами)? Закрывает ли Максим на ключ свою квартиру? Включает ли сигнализацию в своем авто? Будет ли вызывать милицию, если пьяный хулиган начнет ломится к нему в дверь? Могут ли адвентисты оказывать поддержку даже на уровне передачи одежды, продуктов питания для тех, кто выполняет функции защиты наших домов? Легко любить врагов словами на расстоянии — но когда они очень близко и реально угрожают Вашему здоровью и здоровью Ваших детей, то проявление любви иное. В данной ситуации — проявление любви к врагам — это чтобы их схватили (и посадили или обменяли) и чтобы они осознали свой грех, и нужду в покаянии (при этом остались живы). Простые слова проповеди эти люди уже не принимают, сколько молитвенных домов разных протестантстких церквей уже реквизировано? Сколько людей ограблено в их же присутствии? Про убийства, изнасилования, случайные разрушения говорить даже не будем.

    Смотреть как убивают Ваших ближних — и делать вид что меня это не касается, т.к. «я адвентист и моя родина на Небесах» (практически — в Москве или в США), как-то это не по-христиански, и не по-человечески. Не все могут уехать. А кто хочет жить под артобстрелами? И так люди живут, благодаря тому что другие говорят — это не мое дело, меня это не касается.

    Для того чтобы восторжествовало зло, нужно лишь одно — чтобы хорошие люди бездействовали

    2. Максим может поехать в АТО и проповедовать им Христа и миролюбие — в таком случае это будет похвально. Протестантов там любят и ценят, особенно миролюбивые проповеди. Милости просим, Максим, в ДНР и ЛНР — там замечательное место для проповеди.

    3. Кому выгодно черствое сердце многих адвентистов, которым безразличны на практическом уровне братья и просто знакомые, товарищи, соседи? Кому выгодно, что многих адвентистов приучают быть безразличными к чужому горю и к жизненной пассивности?

    4. Почему проповедь в Киеве в АСД отличается с проповедью в Москве? Почему в Москве радуются борьбе со зверем (США) в лице украинских братьев, а в Киеве учат принимать все страдания и не сопротивляться?


  • Др.

    |

    состоящие в группе «Столпы Земли»,

    иезуиты, значит..ну, недолго вам столпами стоять — скоро все метнетесь в забег на короткую дистанцию.
    детей вы можете дурить, а вот себя-то не надуришь..знаете прекрасно, чем ваше дело закончится.


  • Петров А.

    |

    Ясно одно- наши братья из РФ и Украины по любому убивать не пойдут,но помогать своим бороться за возврат Донбасса(по крайней мере украинцы) будут.И те и другие будут молиться и совершать гуманитарную миссию.


  • Константин

    |

    Статья созидательная и нужная
    С какой родиной мы себя идентифицируем (Небесная или земная: Украина, Россия, Германия…) те интересы мы и представляем.
    Автор по хорошему «вправляет мозги» формируя правильное понимание происходящего.


  • Александр

    |

    в 19 лет я служил в совармии без присяги, к оружию не притрагивался. сейчас мне 50 и я в самообороне родного города.в моем личном деле написано «АСД пацифист», убивать не будет. тут я не единственный адвентист (например наш брат реаниматолог). командира сотни я предупредил, что буду участвовать только в тех мероприятиях, которые не противоречат моей совести.


  • Валентина

    |

    Спасибо, Максим! Моя сестра (во Христе), адвентистка, украинка, живет рядом со мной, а все родные ее на Украине. Когда начался Майдан и все последующие события, мы не могли понять одного, откуда «вдруг» появилась такая ненависть у верующих людей, адвентистов ко всем русским и к России?. Что сделала родная сестра, адвентистка, проживающая в России тебе, адвентистке, живущей в Украине, что ты стала ее обвинять во всех проблемах Украины? Очень жаль, что скрытый национализм проник в церковь, в сердца верующих людей. Для чего Господь создал Свою Церковь? Какова ее миссия? Мы все члены одного Тела и если болит одна часть тела (мизинец на левой ноге, сердце или зуб) боль чувствует все тело. Печально, что во многих коментариях, так понимаю братьев Украины звучит скрытая неприязнь к России. И хочется вновь задаться вопросом, для чего Господь нас призвал? О чем мы молимся? Почему в наших сердцах столько грязи вместо Божьей любви?


  • Максим Балаклицкий

    |

    Валентина,

    вопрос действительно сложный.

    война — последний аргумент обществ и народов, последний способ разрешения тех напряжений и конфликтов, которые неизбежно накапливаются в любом обществе. другое дело, что делать с этими напряжениями: разрешать их, смягчать, проводить реформы, или наоборот, включать пропагандистские инструменты, чтобы эти напряжения делать основанием для насилия того или иного рода. Христос сказал, что войны будут неотъемлемой частью христианской эры, и что ужасаться им не надо (Мф.24).

    по моему убеждению, развал СССР является центральной причиной, по которой большинство адвентистов, крестившихся в постсоветское время, пришли в церковь. мы недооцениваем силу советской пропаганды с ее доктриной всемирной революции, классовой ненависти и борьбы пролетариата против буржуазии, попыткой замахнуться на такие основы Божьего (!) миропорядка, как происхождение мира и бытие Творца, религия (Сталин поставил все религиозные организации вне закона http://www.asd.in.ua/archives/1188300450) и свобода совести, семья http://www.asd.in.ua/archives/210 (отмена церковного бракосочетания, отказ от нравственной оценки абортивной практики, дискредитация матери и домохозяйки на фоне превозношения советской бизнесвумен типа заводской работницы или укладчицы железнодорожных шпал, отчуждение ребенка от матери, начиная с родильной палаты, воспитания детей не родителями, а посторонними людьми типа детсадовских нянь, затем школьными учителями, сержантами и политруками в армии, преподавателями, милицией, судьями и чиновниками…), собственность (все советские граждане с рождения до смерти не имели ничего своего — 100% имущества, включая их самих, принадлежало партии, и она ими распоряжалась, как хотела: ссылала своих граждан в лагеря, расстреливала, депортировала целые народы, отменяла языки и культуры, перемешивала компактно проживающие этносы…), национальность — назовем хотя бы эти факторы, которые и привели к внутреннему коллапсу атеистического колосса, угрожавшего всей земле.

    сейчас распад постсоветского пространства углубляется: страны Балтии уже в ЕС и просят военной поддержки у НАТО, в среднеазиатских республиках утверждается традиционный исламский уклад, Молдова, Украина и Грузия ратифицировали соглашения о вступлении в ЕС… естественно, у таких процессов не может не быть противников.

    ничего надуманного и случайного в существующем в и вокруг Украины конфликте нет. разные люди имеют разное представление о том, куда двигаться странам на постсоветском пространстве. и Украина — вторая по величине страна из этого числа. естественно, ситуация вокруг ее геополитического курса будет вызывать напряжение и дискуссии, в том числе жаркие.

    Что сделала родная сестра, адвентистка, проживающая в России тебе, адвентистке, живущей в Украине, что ты стала ее обвинять во всех проблемах Украины?

    такое выражение, думаю, является преувеличенным, либо Ваша сестра действительно чего-то не понимает.

    при этом не думаю, что у Вас нет позиции относительно ситуации в и вокруг Украины. будь это не так, Вы бы не писали свой комментарий. и очень может быть, что оказалось (и слово «ВДРУГ» здесь покажется уместным лишь тем, кто четверть века пытался делать вид, что в Беловежской пуще 1990 года так ничего и не произошло, и от Калининграда до Владивостока — по-прежнему одна великая страна, которая вот-вот покажет загнивающему Западу кузькину мать), что у Вас, российской адвентистки, и Вашей подруги, адвентистки УКРАИНСКОЙ, разный, а, возможно, даже противоположный взгляд на то, что происходило, происходит, и что важнее всего, что должно происходить на территории бывшего СССР.

    весьма вероятно, что Вы ностальгируете за теми временами, подчеркивая их преимущества. вероятно, что Ваша подруга видит другую сторону, с которой Вы не хотите или не можете согласиться.

    откуда «вдруг» появилась такая ненависть у верующих людей, адвентистов ко всем русским и к России?

    никакой ненависти у адвентистов «ко всем русским» я не наблюдаю в принципе. а со стороны русских я слышу постоянно наезды на то, что Украина — не государство, такого языка нет, и многое другое в том же духе.

    вопросы в плане отношения России к конфликту в Украине и возможного ее вмешательства тоже есть.

    Очень жаль, что скрытый национализм проник в церковь, в сердца верующих людей.

    он там был всегда. мы с молоком в школьной столовой впитали мысль, что мы «впереди планеты всей», что Пушкин-Толстой-Достоевский — самые лучшие писатели, что «у нас» гипердуховность, а Запад почему-то загнивает, что у советских граждан есть священная миссия спасти остальных людей от них самих… экономически неэффективная, политически бесправная милитаризированная страна безосновательно считала себя эталоном для остального человечества. этот советский национализм, облеченный в форму российской имперской пропаганды, и был основой нашего достоинства.

    а потом СССР развалился, нас не спросив. и мы остались сиротами. кто-то ищет виновных в случившемся, кто-то делает вид, что ничего не произошло. а Вы и я пошли искать замену советскому мифу. и нашли ее в религии. но на самом деле-то мы знаем, что искали великую страну, которая впереди планеты всей.

    Евромайдан ознаменовал очередной важный шаг к или от этой страны. и последствия этого шага не замедлили сказаться. не думаю, что надо чему-то удивляться тут. да, отношения украинцев и россиян были очень разными, и не всегда хорошими http://rossiya-ukraina.livejournal.com/794526.html но чьи отношения были безоблачными в мире греха?

    я не против оплакать конфликт «братских» народов. но, кстати, каковы критерии братского народа? по Библии, все народы нам братские. все произошли от Адама и Евы, затем от сыновей Ноя. почему бы нам не оплакать войну русских, украинцев и остальных народов советского лагеря с немцами в 1941-45 годах? этнические немцы широко были представлены и в Российской империи, и в СССР. Советский союз воевал с поляками, китайцами, афганцами, корейцами, финнами, японцами, ангольцами, испанцами (Гренада), жителями Сыньцзяна, в Карибском бассейне, Вьетнаме, Алжире, участвовал в арабо-израильском конфликте, сомалийско-эфиопской войне, захватил Западную Украину, Венгрию, Чехословакию, воевал на Дальнем Востоке и Казахстане и ряде других стран. в постсоветское время на этой территории были военные конфликты в Северном Карабахе, Южной Осетии, грузино-абхазский конфликт, Таджикистане, осетино-ингушский конфликт, войны в Приднестровье и Грузии, теперь в Украине http://ehorussia.com/new/node/761

    итак, кто нам братский народ? у украинцев происхождение общее не только с россиянами и беларусами, а и с нигерийцами и монгольцами. смешанные браки? но Советский союз поощрял межэтнические и межрасовые браки. близость генотипа? давайте без расистских псевдотеорий. географическое соседство? украинцы сотни лет жили рядом с десятками народов, переходили в веру друг друга, торговали и образовывали межэтнические браки. евреи, армяне и греки жили по крайней мере в Крыму http://www.asd.in.ua/archives/1188322560 уже во времена апостолов, поэтому имеют гораздо больше оснований считать себя коренными жителями этого полуострова, скажем, чем любые славянские племена.

    во многих коментариях, так понимаю братьев Украины звучит скрытая неприязнь к России

    адвентизм — мировое религиозное течение.
    я верю, что культурные предпочтения не имеют особенного влияния на спасение. они ни спасают, ни отнимают спасение. скажем, используя ложку за столом, а не китайские палочки. слушая джаз, а не частушки. украинцы-адвентисты призваны любить всех людей, в том числе россиян, но они не обязаны любить российскую культуру, государственную пропаганду и российских политиков, которые открыто озвучивали несколько месяцев назад фразы типа «Украина — историческое недоразумение» и много чего в подобном духе.

    я уверен, украинцы и россияне-адвентисты могут спастись, как находясь в одной стране (например, город с самым большим количеством украинцев — Москва), так и оказавшись в разных странах, разных геополитических блоках, экономических и даже военных союзах. ведь жили львовяне и харьковчане до 1939 года в разных странах. и ничего. и еще большой вопрос, где до этого адвентистам жилось и проповедовалось легче. но точно известно, что после этого репрессии против церкви имели место и там, и там.

    И хочется вновь задаться вопросом, для чего Господь нас призвал? О чем мы молимся?

    призвал к проповеди о том, что любая страна построена на насилии. и что очень скоро не Путин, Порошенко, Меркель или Обама, а Иисус Христос утвердил Свое вечное царство, которое разрушит и навсегда отменит Россию, Украину, ЕС и США, а само будет стоять вечно. это произойдет даже в том случае, если Вы и я будем молиться о чём угодно, кроме этого.


  • Александр Соснин

    |

    Валентине. Очень хорошо написано в 24 главе Ев. от Матфея:

    «Восстанет народ на народ и царство на царство… Из-за того что умножится зло, у многих остынет любовь».

    Но это не проблема какой-то одной страны, это проблема всех стран мира.


  • Українець

    |

    Українці люблять росіян. Хай тільки повернуть поцуплений Крим і заберуть війська та техніку з Донбасу, адже трохи складно щиро любити ближнього, який краде і вбиває, чи не так?


  • Александр Соснин

    |

    Чрезвычайно сложно, практически невозможно. Но Библия учит именно этому:

    «А Я говорю вам: любите своих врагов, молитесь за тех, кто преследует вас. Только так станете вы сынами своего Небесного Отца, потому что Он велит всходить солнцу и над добрыми, и над злыми и посылает дождь и для праведных, и для грешных. Если будете любить только тех, кто любит вас, а что вас тогда награждать?»


  • Александр Серков

    |

    Українцю:

    Українці люблять росіян. Хай тільки повернуть поцуплений Крим і заберуть війська та техніку з Донбасу, адже трохи складно щиро любити ближнього, який краде і вбиває, чи не так?

    Якби апостол Павло мислив так, як Ви, він не пішов би до римських язичників, і християнства сьогодні не було б взагалі. Мислите про небесне, а не про земне.


  • Руслан

    |

    Статья хороша, выдержана в «примирительном» тоне, но с утверждениями автора о том, что адвентист должен смотреть на все «со стороны» не согласен. Вернее не согласен с наличием самой такой возможностью. Сами институты государства и церкви ИМХО имеют схожую природу, поэтому говорить о том что член церкви в состоянии жить «вне политики» несколько самонадеяно, поскольку христианство — это не менее крупный социальный игрок, чем государство, не даром они всю историю шли рука обруку. Поэтому считаю чтовсе написанное в статье не смотря на то что звучит «правильно», но не имеет ничего общего с реальностью.
    И еще хочу привести слова одного человека: «Если вы отказываетесь заниматься политикой, то рано или поздно политика займется вами» ну… спорно, конечно, зато актуально)))


  • Др.

    |

    Руслан,
    то , что ты говоришь, это позиция католической церкви. Она изначально соединила в себе государство и церковь. Потому она и названа в пророчествах одной из голов зверя.
    Адвентистская же церковь придерживается принципа невмешательства в политику мира, предпочитая решать все свои вопросы непосредственно через Иисуса Христа.
    Дети Каина правят этим миром, погруженным во зло, и так определено Богом. Но в мире так же есть и дети Божии, и это также определено Богом. Детям Божиим нет нужды ставать в ряды детей Каина, поскольку у детей Божиих совсем другие интересы.
    Рекомендую для ознакомления —
    http://predvidenie.com/index.php?/categories/25-Valter_Fajt_Propovedi/P3.html


  • Руслан

    |

    Немного солидарен с тёской ,а Др замечу что церковь и не надо соединять с государством достаточно что бы христиане правильно объясняли последствия политического выбора людей .


  • Др.

    |

    Др замечу что церковь и не надо соединять с государством достаточно что бы христиане правильно объясняли последствия политического выбора людей .

    Я вовсе не предлагаю обьединять церковь и государство, поэтому ваше замечание совершенно не к месту.
    Читайте внимательно написанное, потом думайте, и только затем пишите.


  • Руслан

    |

    Др.А разве Руслан писал что надо соединять церковь с государством?))


  • Др.

    |

    Комментарий удален как оскорбительный. Админ.
    Евр.12:14 «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа»…и своих комментариев на этом сайте.


  • Руслан

    |

    Уважаемый Др., я не придерживаюсь точки зрения католической церкви. Если бы внимательно прочитали мой пост, то поняли бы, что я написал о том, что сами социальные системы церкви (любой) и государства идентичны (то же стремление навязатать человеку определнный образ мыслей, лишить его выбора, убедить в том, что сам по себе он никто и проч), поэтому член церкви особенно «со стажем» просто не может смотреть на ситуацию объективно, у него эта функция атрофирована)))


  • андроїд

    |

    З прочитаного можна виділити:
    1. порушене моє право сприймати інформацію рідною мовою… української нема зовсім((( виправдання , що це для росіян не проходить… так як вони чудово переводять українські пости в вк по цій темі… і раджу подивитись на грузин і вірмен як вони захищають своє мовне середовище…

    2. по темі: стаття занадто довга, думка буває йде по колу, що втомлює… В даному випадку йде порушення територіальної цілісності України сусідньою державою… варто визнати- надовго це непорозуміння буде в Церкві з росіянами…

    3. Було б добре розпочати обговорення можливості переходу України з ЕАД в ТрансЕвропейський Дивізіон до Польщі та Прибалтики… маючи духовні центри по всій Україні — Церква готова гідно представити себе без Заокска…

    4. Потрібно серйозно підняти питання про українізацію мовлення каналу Надія… якщо я з Західної України — де мені задовольнити власну потребу в україномовному контенті? я це запитую саме вище керівництво каналу від якого тільки одна назва українська «Надія»- відкинувши всю політику в сторону… адже канал є українським Hope Channel — і головна задача задовольнити україномовного глядача- опираючись на дані перепису населення і статусу Державної мови і українського громадянина в своїй державі ВИМАГАЮ забезпечити мовлення каналу до 75% державною мовою… Чи довго буде цей мовний вінігрет в ефірі? якщо будете співати пісню про російське населення, то я ще раз нагадаю з російським контентом проблем нема… а більше половини України терпить ваше плюндрування державної мови на Hope channel Ukraine…


  • Антон

    |

    я еще давно думал, что когда-то эта мысль прозвучит — уход Украины в другой дивизион.

    Самое большое количество общин ЕАД — в Украине.
    Самое большое количество членов церкви ЕАД — в Украине.
    Самый большой финансовый объем ЕАД аккумулируется — в…

    Тогда почему руководство в Москве, а не в Киеве???


  • Владимир

    |

    Прочитал статью, в целом понравилась, но вот в этом месте есть заковыка:

    Члены церкви должны больше доверять информации, полученной от других доверенных членов церкви. Не потому, что просто «так нужно». А потому что вы связаны с этим человеком невидимыми узами и если вы действительно — одно Тело, одна Семья, один Дом, то если ему больно – то будет больно и вам. Если он радуется и страдает, Тело будет ощущать это. Взаимно скрепляющие связи (Еф.4:16)…

    Вы не допускаете что голова этого доверенного члена церкви, которому нужно довериться, обработана пропагандой? И таких сегодня очень много. Особенно братьев из России вещающих откровенный бред лишённый всякого здравого смысла.


  • Александр :)

    |

    Понимаю Максима, что он призывает к миру и объединению церковь, чтоб не было разногласий между украинцами и россиянами, но думаю без библейских комментариев здесь не обойтись. Если мы еще способны ориентироваться на библейские пророчества, то и стоит ориентировать свое мировоззрение по Библии. В Библии Америка является зверем, попирающим все страны. Майдан, если мы помним, начинался с лозунга : «Украина — это Европа». А что значит Европа для Адвентистов? Никого не смутил закон об однополых браках? А ведь в Европу эта мерзость пришла с Америки. Европа слепо и с удовольствием приняла это содомское извращение. Подписывая ассоциацию с Европой Украина тоже приняла этот закон. Это было одним из условий вступления в Евроассоциацию. Неужели это знамение не является предупреждением для адвентистов, которые так ратуют за такую Украину?..А ведь можно было бы вступить в таможенный союз и быть в добрых отношениях с Россией, которая не допустила такой мерзости на свой порог. Сколько крови было пролито….


  • Elena

    |

    Иисус Христос не участвовал в политических интригах, мятежах и т.д., и не предлагал свергнуть римлян, но нес всем благую весть о спасении и вечной жизни. Он говорил о Царстве Небесном, а не о земных царствах. Мы — христиане, и должны идти за Христом. Наше жительство на небесах, а здесь мы — посольство мира, которое послано призывать людей примириться с Богом. https://www.youtube.com/watch?v=-ycYpRMePtE — очень актуально


  • Александр Соснин

    |

    Максим, отвечаю вам здесь, если это уместно. Тема схожая. Как видите по комментарию выше, очень многие сходятся в подобном мнении.

    Сын человеческий получает власть над человечеством, которую (власть) Божий суд отнимает у нечестивых политических систем.

    Полностью согласен! Давайте отдадим всю власть, геополитику и «рассуждения о политической справедливости» в руки Христа, а сами сконцентрируемся на выполнении Его поручений. Второе, ученики Христа хорошо знали Библию. Видимо это был один из тех стихов, на основании которого было сделано предположение, что Мессия будет воином-освободителем. Когда же пришел Иисус всех ждало сильное разочарование, потому что Он был полной противоположностью того, чего ожидали. Разве не помните, что все апостолы имели ложную геополитическую повестку и горько разочаровались, прежде чем пробудиться?

    Книга Даниила — самая политичеполитическихая книга. Всю Библию дал Иисус. Или не так?

    Этим вы подтверждаете, что в Новом Завете с темой политики не разгонишься, так ведь? Не вам ли знать, что Ветхий Завет – это книга «на вырост». Духовное сознание верующих еще находится на таком уровне, что нравственный закон дополнен обширным церемониальным. Просто сказать Не убий или Не укради не достаточно. Мы с вами все-таки люди Нового Завета, давайте мыслить категориями духовной зрелости.

    Да, Даниил и сотоварищи мечтают дать свободу Израилю, в том числе военными методами, но ведь это все прообразы! Наш с вами Израиль находится на Небе. И биться за его интересы нужно с новозаветной амуницией – мечом Слова и щитом Веры. Да и в Ветхом Завете самые красивые битвы происходили, когда дети Божьи приходили на войну с пустыми горшками вместо амуниции. У Даниила, как и во всей Библии, геополитика в руках Божьих. Своим усилием и своим разумением Израиль только глубже загонял себя в руки колонизаторов.

    Цитата, из-за которой я включился в эту дискуссию была следующей: «Размышлять по вопросам справедливости в перспективе международных отношений — еще не есть политика». Я с ней не согласен, как вы поняли, но я бы промолчал, если бы видел хотя бы один пример, когда такие размышления приносили нечто-то полезное. Пока же единственный плод всех этих размышлений – раздрай между братьями по украинским событиям. Очень печально видеть, что в этом вопросе некоторые собратья по своему поведению в соцсетях, да и при личном общении, ничем не отличаются от мира.


  • Лилия

    |

    Я уверена, что если бы мы, братья и сестры не смотрели телевизор, то у нас было бы одно мнение относительно событий на Украине. мы спросили бы об этом очевидцев. У братьев со Львова или Киева мы спросили бы :»это правда, что у вас убивают за русский язык?» А они бы ответили :»не правда, выдумки все это!» И мы бы им поверили, конечно, и даже в гости бы приехали. А так… смотрим проклятый телевизор и верим телевизору и так переругались, что в гости никто не зовет…..))))))) Поддерживаю статью в том пункте, что нужно нам верить друг другу во Христе, а если нет этого, значит не во Христе мы еще.


  • романец владимир

    |

    раз мы жители неба,то тогда,нужно чтоб адвентистам не пользовались услугами милиции,судов,юриспруденции,пограничников,охранников в банках,бесплатными медицинским обслуживанием…..мы живем в обществе и должны выполнять свои обязанности по отношению к государству….ведь это Бог разделил языки и очертил границы государств и никто не в праве это менят,агрессор,это бунтарь против Бога….


  • романец владимир

    |

    тогда пусть адвентисты отказываются от пенсий,ведь все завязано,мы в одной лодке….если бы не было армии,то мы сейчас были бы рабами у талибана,…..арабы сидели бы в интернере,а мы бы работали у них на обслуживании….значить мир и безопастность мы любим,а пускай ее защищают другие!!!!


  • романец владимир

    |

    мы еще не ижители неба,вот когда станем,тогда и будем хвалится НЕ ХВАЛИСЬ ЗАВТРАШНИМ ДНЕМ (прит.)


  • Петров А.

    |

    «а какая для вас разница,как жителю неба,какой флот в крыму…» Для жителя неба разницы нет,а для светского человека видимо есть….Это ещё концепция Сталина-воевать на чужой территории.(Мне так кажется)


  • Антон Рожков

    |

    Отчаянная попытка призвать стремительно обмирщающихся Адвентистов Седьмого Дня обратить взор с земного на небо.

    Увы… Поздно. Слишком поздно. Украинская Церковь АСД пожинает горькие последствия своего отвержения вести Иного Ангела («язвенники», если кто не понял о чем речь). Что ж… Иерусалим должен быть разрушен. Храм распахан. До основанья.

    Хотя и горько. (((((((


  • романец владимир

    |

    Часть комментария удалена, как политизированная. Админ.

    мы пользуемся благами государства и должны учавствовать в защите государства,ведь нас посылает государство,не нападать на москву,а защищать родной край….

    Бог против разного рода империй,Бог сам разделил языки и наречия,это говорит о том,что разные государства,это Божья воля….домбасяне разговаривают не на таком русском,как москвичи…..украина не приглашала в свою страну росийские войска и с оружием у нас ходить запрещено…

    если в конституции сказано,что народ ЕСТЬ ВЛАСТЬ то значит это Бог допустил и всякая власть от Бога…..если президент узурпиирует власть ,строит роскошные замки за деньги налогоплательщиков,стоматологи становятся милиардерами,делают золотые батоны….то народ вполне имеет право навести порядок в своей стране,а россие должно бы глубоко по барабану,что творится в украине,она возомнила себя спасителем мира…
    она должна скромно опустить рога в землю и заниматся своими проблемами…строить дороги,улучшать быт своей глубинки,модернизировать экономику…..


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.