Какой общественный строй лучше

25-01-2015, 1 комментарий

nightmareДля ответа на этот вопрос вернемся на 2500 лет, в столицу древневавилонской империи. Там с интервалом в 40 лет царь Навуходоносор и иудейский пленник, а позже глава придворных мудрецов Даниил видели сны на одну и ту же тему — о будущем мировой истории.

Царь видел (Дан.2) металлическую фигуру человека. Голова золотая, грудь серебряная, таз медный, ноги из железа с глиной. Камень ударил в ноги статуи и разбил ее на кусочки, а сам наполнил всю землю.

Даниил видел (Дан.7): из моря вышли четыре диковинных зверя. Их тела сложены из частей разных животных. Каждому что-то дано: льву — орлиные крылья и человеческое сердце. Медведю — вдоволь мясной пищи. Барсу — птичьи крылья и власть. К четвертому зверю Даниил не смог подобрать зоологического подобия. Железные зубы этого монстра пожирали всю землю. К десяти рогам чудища добавился еще один — с человеческими глазами и высокомерными устами. Ветхий днями воссел на престол и судебным решением отнял власть у четырех зверей.

Несмотря на то, что в обоих снах речь идет о четырех империях — Вавилоне (Дан.2:38), Мидо-Персии (Дан.2:39, 5:30-31), Греции (8:21) и Риме — и затем описывается предел их власти в результате Божьего вмешательства, в остальном эти сны различны, а в чем-то противоположны.

Первый сон видел властитель, второй — его пленник. Первый видел язычник, второй — единобожник. Первый видел приверженец имперской мощи, второй — жертва этой мощи. Царя не интересует прошлое так, как будущее. Пленника терзает вопрос о происхождении и природе зла и насилия, а конец земного миропорядка видится им как восстановление попранной справедливости.

Идол во сне царя — фигура красивая и безвредная. Рукотворный божок как символ царства. У фигуры нет оружия и атрибутов власти, нет и несчастной жертвы под ногами. «Никого не трогает». Просто стоит. На этом фоне удар камнем воспринимается с сожалением: поломали красоту.

Сон Даниила наполнен динамикой. Хищники угрожают всем и вся, и Божий суд воспринимается как желанное избавление. Страшные мутанты призваны вызвать удивление и отвращение. И современному горожанину понятно, что на рогах животных не бывает глаз и ртов. Льва не красят орлиные крылья, которые к тому же у него потом отрывают, словно доделывая конструкцию на ходу. Лев не будет чувствовать себя уверенно, встав на дыбы, да и человеческое сердце ему ни к чему.

Сны представляют разные стороны земных царств. Лидеру такого царства всё кажется привлекательным, богатым и блестящим. Потерю своих завоеваний он воспринимает с болью и стремится отстоять свое ви?дение общественного строя, отливая тридцатиметровую золотую статую и угрожая инакомыслящим огненной печью (Дан.3).

Пленник империи видит, что сущность земного правления состоит в насилии. Чем эффективнее царство применяет силу, тем большего величия достигает. И здесь нет исключений: хотя материалы статуи по ходу истории обесцениваются, агрессивность зверей только возрастает. И даже человеческие глаза малого рога не несут надежды.

В противовес этому Ветхий днями управляет Землей посредством правосудия. Его приказы отдаются не из стремления стереть память пленников (Дан.1) или в пылу гнева (Дан.2), не из желания силой навязать единообразие (Дан.3), беспредельного тщеславия (Дан.5) либо готовности поиграть в обожествление (Дан.6).

Настоящий суд — дело не быстрое. Это революционные тройки расстреливали десятки человек в сутки. Установление справедливости (так с латыни переводится слово «юстиция») требует времени на изучение деталей дела. И Творец-судья чаще всего вызывает у людей критику не за Свои действия, а за их якобы отсутствие: «Где был Бог, когда..?»

Но приходит Сын человеческий и по решению суда получает (не завоевывает!) власть над человечеством. Последствия этой передачи описываются в главе еще трижды. И всегда подчеркивается, что выиграл от этого решения народ завета: «тогда святым Всевышнего была воздана справедливость: настало время, и святые воцарились» (Дан.7:22, перевод РБО).

Всевышний сравнивает земные царства не друг с другом, а со Своим вечным царством. Только Сын человеческий умеет действовать в интересах Своих подданных.

Лучший общественный строй — вечное царство Сына человеческого, которое Он установит в результате Своего пришествия. Дух этого царства — смирение и служение другим (Ин.13).

Максим Балаклицкий

Иллюстрация: https://buckorama.files.wordpress.com/2010/12/nightmare.jpg?w=648

 

От наших спонсоров:
Эффективная школа английского языка в Киеве - englishprime.ua. Школа English Prime поможет вам быстро освоить английский язык благодаря передовым технологиям лингвистики. Окунись в английский без учебников и грамматики!

Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (1):

  • александр лбов

    |

    спасибо Вам Максим за статью , всем бы адвентистам понимать это


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"