Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 2. От ушей до ног

07-01-2015, комментариев 28 Просмотров: 879

2 урок От ушей до ногМы неоднократно читали в Писании: «Имеющий уши, да слышит». Что это значит? Почему такой призыв? Потому что часто бывает так: в одно ухо влетело, в другое – вылетело, а до ног так и не дошло, как стоял человек, так он и остался в недвижимом состоянии. Услышать – значит что-то предпринять. Вот об этом наша тема: От ушей до ног, то есть: услышал, встал и пошел выполнять.

Мы имеем памятный стих к этому уроку:

«Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды.

Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла» (Прит.4:26-27).

Оказывается, не все то, что уши слышат, ноги должны спешить выполнять. Это все зависит от того, из какого источника пришел слух в наши уши. Путь, по которому предлагается нам идти, надо обдумать, куда он нас приведет. Поговорим теперь об этом подробно.

Видеоролик с этим уроком вы сможете посмотреть по этому адресу:  http://ok.ru/video/24608574141?fromTime=4

Воскресенье. Призыв «приобретать мудрость» и любить ее

Мысль за этот день базируется на 4 главе Притчей.

Четвертая глава содержит призыв «приобретать мудрость» и любить ее. В этой главе первоначальное наставление автора адресовано не к сыну, как в первых трех главах, а к детям. Подразумевается, что то отцовское наставление, которое они слышат теперь от него, они впоследствии передадут своим детям.

Слову «учение» в стихе 2 соответствует еврейское «тора», то есть, тут подразумевается наставление в Моисеевом законе, которое передается от отца к сыну, а от него – к его сыновьям. Это наставление в трех поколениях служит своеобразной иллюстрацией к сказанному во Втор.6:2:

«Дабы ты боялся Господа, Бога твоего, и все постановления Его и заповеди Его, которые заповедую тебе, соблюдал ты и сыны твои и сыны сынов твоих во все дни жизни твоей, дабы продлились дни твои».

Внимать заповедям отца значит учиться разуму (стих 1) и приобретать мудрость (стих 5), которыми необходимо пользоваться в практической повседневной жизни, потому что в них источник жизни, защиты и чести.

В 3 стихе Соломон ссылается на своих родителей Давида и Вирсавию. Хотя здесь есть одна трудность, но она разрешима. У Вирсавии кроме Соломона от Давида были еще три сына (1 Пар. 3:5), но это «несоответствие» во многих древнееврейских источниках устраняется изменением второй фразы третьего стиха, который звучит в том смысле, что Соломон был «единственным нежно любимым» у Вирсавии среди братьев.

В стихах 6-9 мудрость снова выступает в облике женщины, скорее даже жены, которую следует любить и не оставлять, ничего не жалея из своего имения для приобретения разума. Как любящая жена, мудрость станет заботиться о том, кто дорожит ею.

Последствия конкретизируются в стихах 10-12. Мудрость сулит долгую жизнь, свободную от препятствий и переживаний. А в стихах 14-19 – предостережения от соблазна вступить на путь нечестивых; а в 18 стихе – образ неуклонного возрастания праведного в мудрости, потому что в мудрости и благочестии невозможно застыть на одном месте. Подобно тому, как солнце достигает своего зенита, так и мудрость на протяжении всей жизни находится в движении к своему зениту. В 19 стихе – противопоставление светозарной стези праведных пути беззаконных, который есть тьма и опасность.

И в конце этой главы снова призыв сыну внимать мудрым речам отца, потому что в этом залог здоровой жизни.

В общем-то, книга Притчей побуждает нас слышать Бога и сосредоточиться на понимании того, что Он нам говорит.

Понедельник. Мудрость спасает от греха прелюбодеяния

Мысль за этот день базируется на 5 главе Притчей.

Здесь мы находим наставление отца, которое имеет конкретную направленность, это настойчивое предостережение против прелюбодейных связей, красочное описание горьких последствий и противопоставление им преимуществ супружеской верности. Притча завершается напоминанием того, что грех прелюбодеяния, как и всякий другой, не скрыт от Господа.

Сегодня тенденцией к супружеской измене являются так называемые: «Служебный роман» и «курортный роман». В служебном – перед шефом секретарша всегда молодая и опрятно одетая, и может быть более кокетливая, чем жена, которую часто он видит в обычной домашней обстановке, только что вставшей с постели, неумытой, не причесанной; а если еще она ворчливая, то это уже – полный провал. И на курорте то же самое, там рассадник мужеловов, и чтобы не попасть в их сети, лучше провести время с семьей.

Как удачно автор рисует картину соблазнительниц: «Уста чужой жены, источающие мед». Сын предостерегается против ее льстивых речей, льющихся, как елей; но последствия этих «медовых потоков» горьки, как полынь. Глупо было бы верить в постоянную привязанность этой льстивой женщины. Еще глупей сравнивать ее с женой юности и мечтать, что она всю жизнь будет приносить тебе кофе в кровать и «обливать» тебя ласковыми словами. Ей нужен не ты, а твои деньги. Оберет тебя как липку и уйдет, не сказав даже: «До свидания».

И это все, не считая потерянных взаимоотношений с Богом и рассыпавшейся семьи, и детей, оставшихся без отца.

Защищай свою семью и свои взаимоотношения с Богом!

Вторник. Предостережение против необдуманного поручительства

Мысль за этот день базируется на тексте: Притчи 6:1-5

Здесь автор предостерегает от пути, ведущему к нищете, в частности, от необдуманного поручительства за другого, берущего в долг.

Если кто-либо поручился за другого, хотя бы за друга своего, то он опутал себя финансовыми обязательствами, которые могут стать для него западней, предупреждает автор. В таком случае ему следует приложить все силы к тому, чтобы спастись от грозящей беды.

В древнем Израиле ссуда (одолжение денег) не являлась финансовой операцией, как сегодня, но была средством помощи своему соплеменнику. Брать проценты с должника запрещалось. Хотя взимание процента допускалось, но только с иноплеменников. В житейской практике, однако, соответствующие положения закона нарушались, и нередко это вело к вопиющей несправедливости. Если кому-то нужны были деньги, он шел на все, только бы занять деньги, никто же не хотел ему отдавать без процентов. Возможно человек сам предлагал проценты: «Только дай мне, они мне крайне нужны». Естественно, нужны были свидетели (поручители) для гарантии возврата денег. Но когда надо было отдавать деньги, были нечестности со стороны того, кто занимал. И попробуй потом подать на него в суд, особенно в суд синедриона. «А какое ты имел право давать деньги под проценты» — заявят ему судьи. И само больше, чего они могли присудить, это отдать то, что он взял, без процентов. Вот тут-то поручитель будет подставой. Как бы ему в конце концов не пришлось отдавать проценты, и это в лучшем случае, а то и весь долг, если взявший деньги скроется от суда или умрет, оставив без денег бедную вдову с малыми детьми.

Отсюда этот эмоциональный накал, с которым автор наставляет сына, не теряя времени, спасаться от создавшейся ситуации, подобно серне из ловушки и птице из силков. Для этого «неразумному поручителю» нужно одно: не боясь унизиться, умолять ближнего, за которого поручился, уплатить долг давшему ему взаймы, либо как-то иначе освободиться от взятого на себя финансового обязательства.

Среда. Предостережение против лени

Мысль за этот день базируется на тексте:

Притчи 6:6-11

Финансовым разорением грозит не только бездумное поручительство за других, но и лень. Обращение: «ленивец» в стихе 6 и далее не следует понимать, как буквально адресованное к его сыну. Этот риторический прием существовал в те времена: «Сын мой» или «дочь моя»; как сегодня обращаются к пожилому человеку: «папаша» или к молодому: «сынок, не подскажешь, как пройти…». Автор словами: «Сын мой» обращается к потенциальному слушателю или читателю этих строк.

Кстати, еврейское слово עָצל‎ ашел, переведенное как «ленивец», нигде, кроме Притчей, в Ветхом Завете не встречается. И надо сказать, что это слово имеет значение гораздо более широкое, чем просто лень в нашем понимании. Здесь присутствует оттенок не просто лени, но и медлительности, вялости в работе.

Для сравнения автор приводит муравья. У муравьев трудолюбия больше, чем у некоторых людей. Мудрость муравьев проявляется в том, что они трудятся в предвидении будущих нужд и делают запасы пищи летом, не забывая о грядущей зиме. Напротив, немного мудрости у тех, кого побуждает к делу лишь начальственный окрик.

Ленивый, безответственный, безынициативный слушатель призывается поучиться мудрости у муравья. Этих насекомых в старательности не упрекнешь, хотя к ним начальники не приставлены.

Иронический укор в адрес «ленивца», любящего поспать-подремать и просто так полежать; предупреждение ему, что бедность и нужда настигнут его внезапно, как разбойник.

Четверг. Мудрый избегает раздоров

Мысль за этот день базируется на тексте:

Притчи 6:12-19

В этих стихах автор предупреждает, что вынашивание в сердце злых, коварных помыслов, как и «сеяние раздоров», — ненавистны Господу. Они должны быть ненавистны и всякому боящемуся Его.

«Человеку лукавому» в 6:12 в еврейском оригинале соответствует «велиар». В других местах это слово переводится как «беззаконник», или «негодный человек»; а в более поздние времена его стали употреблять в значении «диавола», например в 2 Кор. 6:15:

«Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным»? В русском языке «лукавый» стал тоже синонимом «диавола». Не случайно человек лукавый характеризуется как лжец.

Прямой, открытый человек не нуждается в столь сложной «системе» мимики и жестов – хитрых, а то и зловещих, к которым приходится прибегать «лукавому», чье сердце исполнено лукавства и желания сеять раздоры. Ему не избежать расплаты за то зло, которое он постоянно умышляет и осуществляет, предупреждает автор: погибель придет на него тогда, когда он вовсе не будет ожидать ее, и никто не поможет ему. Под «погибелью» здесь могут подразумеваться как естественные результаты злодеяний «нечестивого», так и непосредственное Божье вмешательство, которым положен будет предел его существованию.

Интересное находим мы здесь выражение. Я цитирую текст:

16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:

17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,

18 сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,

19 лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.

Что это за цифровая игра слов: «шесть… даже семь…?»

Здесь использован прием так называемого «числового параллелизма», который весьма характерен для притчей. Он может быть выражен формулой:

15 У ненасытимости две дочери: «давай, давай!» Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: «довольно!» (30:15).

18 Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю (30:18).

21 От трех трясется земля, четырех она не может носить (30:21).

А здесь формула: шесть и семь:

16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его (6:16).

В данном случае суть этого приема видится в том, что автор желает подчеркнуть то, что обозначенное последним числом является высшей точкой или конечным результатом всего предыдущего ряда.

В стихах 16-19 все это – такие свойства человеческой натуры, как гордыня, лживость, готовность к ничем необоснованному кровопролитию, предрасположенность к злодейству и лжесвидетельству – приводит к постоянным раздорам между братьями. А мудрый избегает раздоров.

Пятница. Ищите мудрости

Большая часть книги Притчей состоит из практических советов, которыми делится Соломон или другие авторы. Эти притчи являют собой ключевые ценности, которые он открыл в результате многолетнего взаимодействия с людьми и с Богом. Иногда их называют словами мудрости, и многие из них часто повторяются сегодня.

Например:

«Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?» (Притч.6:27);

«Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему» (Притч.12:22);

«Веселое сердце благотворно, как врачевство» (Притч.17:22);

«Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным» (Притч.18:24).

Мудрость можно измерить, опираясь на следующие критерии:

Мудрый человек обладает самопознанием.

Мудрый человек, по-видимому, ведет себя искренне и прямо с окружающими.

Окружающие обращаются к мудрым людям за советом.

Поступки мудрого человека соответствуют его этическим взглядам.

Мудрость — это не просто знание фундаментальных истин, не связанных с управлением жизнью или ее смыслом и перспективой. Мудрость — это нечто большее, чем интеллектуальное познание науки и философии или любого другого предмета.

В Притч.3:13-14 говорится: «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота».

Самый лучший пример для подражания это Христос. Он действительно во всем поступал очень мудро.

Жизнь Христа на земле являет собой образец, которому мы должны следовать. Его качества включают в себя: умение быть настоящим другом (Притч. 27:9-10); постоянство в поклонении (Лук. 4:16); глубокую привязанность к своему Отцу и просьбы о Его водительстве (Марк.1:35); неизменное подчинение воле Отца (Маф.26:39).

Если мы хотим следовать примеру Христа, нам стоит обратить внимание на эти слова: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоан.2:6).

Существует мнение о том, что важно иметь самоуважение, чувство собственного достоинства, уметь регулировать свое поведение. Но самое главное, несомненно, заключается в уповании на Бога. 2 Кор.3:5 учит нас тому, что наша «способность» исходит от Него, а в Иоан.15:5 сказано, что без Христа мы ничего не можем делать.

Эллен Уайт побуждает христиан исследовать книгу Притчей. Она определенно утверждает, что нет ни одной сферы деятельности, где Библия не указывала бы на что-то существенное. Библейские принципы прилежности, честности, бережливости, умеренности и чистоты являются секретом настоящего успеха. Многие из этих принципов перечисляются в книге Притчей и составляют сокровищницу практической мудрости. Какой торговец, ремесленник, управляющий любого ведомства может найти лучшие советы для себя или своих служащих, чем эти изречения мудреца?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Книга Притчей — это хранилище информации о мудрости. Она показывает, как нужно жить дисциплинированной, содержательной жизнью, чтобы мы могли знать и понимать Бога, применять Его истины в нашей жизни, а также избегать краха и гибели. Каждому готовому услышать Соломон говорит: «Она (мудрость) возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней» (Притч.4:8).

Как мы можем прилепиться к мудрости?

Будьте внимательны к Божьему наставлению. Остерегайтесь праздности и недобрых знакомств. Живя согласно Божьим наставлениям, мы сможем избежать многих ловушек и наслаждаться благословениями добродетельной, наполненной смысла жизнью.

Примите к сердцу увещевания Соломона. Остерегайтесь распутных и незаконных сексуальных отношений. Бегите от искушений, ведущих к греху блуда, подобно тому, как Иосиф убежал от жены Потифара (Быт.39). Верьте, что Бог найдет выход (1 Кор. 10:13). Некто подметил, что «мы грешим, потому что пытаемся увидеть, насколько близко можем подойти к краю и не упасть. Мы заигрываем с искушением, давая ему шанс побороть нас».

Учитесь у природы. Берите пример с муравьев, одних из самых маленьких существ, живущих в этом мире, чтобы научиться трудолюбию (Притч.6:6—8). Соломон многое понимал, связанное с миром природы, он понимал, что мы можем черпать уроки, наблюдая за Божьим творением, даже за самыми маленькими созданными Им существами.

Насколько продуктивно мы все могли бы жить, если бы усердно трудились и были прилежными дома и на работе. Осторожно подходите к выбору друзей. Многих людей сбивают с правильного пути их знакомые. Об этом свидетельствует история древнего Израиля. Нам следует избегать компании любого человека, который «сеет раздоры» (Притч.6:14), кует «злые замыслы» (стих18) и наговаривает ложь (стих19).

Итак, насколько вы убеждены в абсолютной истине, которая, как вы знаете, должна быть? Несомненно, в своей жизни вы встретите дерзкие предположения о природе истины, так как многие придерживаются мнения о том, что не существует универсальной истины или высшей силы. Однако когда мы настойчиво ищем истину в Слове Божьем, мы обретаем больше уверенности, чем когда-либо сможет предложить нам мир. Эта непреходящая истина основывается на личности Иисуса Христа, Который говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан.14:6).

Когда мы встречаем и узнаем Иисуса, истина становится для нас живой реальностью. Личное влияние этих изменяющих жизнь взаимоотношений явит окружающим нас людям истину, которую Иисус предлагает всем. Примем эту истину и будем жить в тесном союзе с Иисусом и в мире с братьями и сестрами.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (28):

  • Петров А.

    |

    Есть ли разница между библейской мудростью и земной?Ведь Бог может говорить к человеку ичерез неверующего и неверующий может дать христианину хороший совет.На одной программе бывший зэк рассказывал свой опыт.Когда он познакомился с учением церкви то не знал как поступить.Другой зэк дал ему совет:чтобы о чем то иметь представление надо это пощупать,попробовать,Тот попробовал и стал христианином следуя совету .


  • Александр Серков

    |

    Петрову А.

    Вообще-то мое определение мудрости такое: «Умение вовремя реализовать потенциал своего знания и опыта». А мудрость скорее надо бы разделить не на: библейскую и земную; а на: Божественную и дьявольскую или на мудрость, ведущую к добру или ко злу. Например: ограбить банк нужна тоже мудрость в правильном планировании операции. В военных действиях нужна мудрость. Дать совет человеку, попавшему в трудную бытовую проблему тоже нужна мудрость. Зэк зэку из вашего примера дал тоже мудрый совет. То есть, мудрость нужна в любом деле, но дьявольская мудрость ведет к погибели, он же Еву тоже мудро, даже хитромудро провел; а Божественная мудрость ведет к добру. Мы, как христиане, должны всегда предвидеть конец, результат нашего совета ближнему. Если мы даем совет, надо всегда предвидеть, к чему он приведет. Конец должен быть благословенным, вот это и будет мудрость Божественная.


  • Др.

    |

    «Умение вовремя реализовать потенциал своего знания и опыта».

    ??
    А если потенциал ниже плинтуса? это все равно мудрость? 😀


  • Петров А.

    |

    Если «потенциал ниже плинтуса»,то такой чел.поступит мудро если не станет ничего советовать.


  • Петров А.

    |

    Мне нравится,что часто такой знающий человек как К.Ховинд говорит:»Я не знаю».Его»я не знаю»свидетельствует,что иногда слушателям лучше поразмышлять самим чем получить готовый ответ который их не устроит.


  • Александр Серков

    |

    А если потенциал ниже плинтуса? это все равно мудрость?

    Я согласен с Петровым Александром. Он пишет: «Если потенциал ниже плинтуса, то такой человек поступит мудро, если не станет ничего советовать».

    К его словам я могу добавить текст Писания:

    «И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным» (Притчи 17:28).

    И отвечу еще непосредственно Андриану:

    Вникните в мои слова: «Умение вовремя реализовать потенциал своего знания и опыта». Здесь не сказано о наличии потенциала. Но если есть хоть какой-то потенциал, его надо реализовать рационально.


  • Др.

    |

    Но если есть хоть какой-то потенциал, его надо реализовать рационально.

    Что рационально для одного, то анекдот для другого… Ну не важно
    Весь потенциал любой мудрости тот же Соломон высказал в одной фразе — «бойся Боа и заповеди Его соблюдай».
    Т.е. говоря простыми словами, вершина любой мудрости сводится к одной мысли о том, что источники мудрости находятся вне меня самого. Осознание этого факта приводит к практической реализации этой мысли — решать все вопросы через Бога.
    И тогда понятие «личного потенциала» просто исчезнет из лексикона.


  • Александр Серков

    |

    И тогда понятие «личного потенциала» просто исчезнет из лексикона.

    Люди не марионетки. Бог не через роботов реализует Свой потенциал мудрости. Человек как личность, накапливает потенциал познания добра и зла. Мудрый реализует потенциал добра для пользы ближних, а от зла предостерегает, приводя примеры результата зла либо других людей, либо своих из прошлой греховной жизни. Так что понятие «личного потенциала» не может исчезнуть из нашего лексикона. Это наш потенциал. Но мы должны призывать люде


  • Александр Серков

    |

    И тогда понятие «личного потенциала» просто исчезнет из лексикона.

    Люди не марионетки. Бог не через роботов реализует Свой потенциал мудрости. Человек как личность, накапливает потенциал познания добра и зла. Мудрый реализует потенциал добра для пользы ближних, а от зла предостерегает, приводя примеры результата зла либо других людей, либо своих из прошлой греховной жизни. Так что понятие «личного потенциала» не может исчезнуть из нашего лексикона. Это наш потенциал. Но мы должны призывать людей черпать потенциал мудрости из источника, Богом санкционированного.


  • Александр Серков

    |

    что источники мудрости находятся вне меня самого.

    Да, правильно, источники мудрости находятся вне меня самого, а хранилище мудрости в моем сознании.


  • Александр Серков

    |

    Что рационально для одного, то анекдот для другого

    И это верно, но это не значит, что все, что рациональное, является анекдотом. Вместилище ума у кого-то может быть слишком узкое для восприятия того, что рациональное и правильное. Приведу пример из слов Павла: «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1:23). Вот Вам и анекдот на доброй почве.


  • Александр Серков

    |

    Весь потенциал любой мудрости тот же Соломон высказал в одной фразе — «бойся Бога и заповеди Его соблюдай».

    Нет, не любой, а только положительной. Если бы мудрость была только в соблюдении заповедей Божьих, то слова «мудрость» не было бы вообще в словарях русского языка, оно было бы только в Библии, как сугубо специальное и религиозное.


  • Др.

    |

    Нда..эка вас мои слова зацепили, брат Александр..:D
    Вы прям каждое слово решили оспорить. Задавить, так скть, всем весом вашего «хранилища мудрости.»

    Ну, спорить об этом я не вижу смысла.
    Если слово не вмещается, то ты хоть спорь, хоть не спорь, а оно не вмещается и все тут.
    Так что вы поразмышляйте над этим еще.


  • Руслан

    |

    В Библии так и написано что есть мудрость душевная , бесовская и есть мудрость сходящая свыше.Ибо мудрость -это умение решать вопросы как кому хочется и сразу видно кто к чему стремится


  • Др.

    |

    Петрову А.

    Если «потенциал ниже плинтуса»,то такой чел.поступит мудро если не станет ничего советовать.

    Ну это по-вашему 😀
    А с высоты его плинтуса он просто не может не делиться своей мудростью, ибо для него мудрость именно для этого и нужна, чтобы ей делиться. Для него это верх рационального использования своего потенциала..хотя для вас это как зубная боль.
    Вам такое не знакомо?


  • А

    |

    Нет, не любой, а только положительной. Если бы мудрость была только в соблюдении заповедей Божьих, то слова «мудрость» не было бы вообще в словарях русского языка, оно было бы только в Библии, как сугубо специальное и религиозное.

    Александр Серков или не прав или неверно изложил мысль.

    Мудрость есть только Божья и свыше. все остальное — умность.

    Написано — «Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?»
    «мудрость мира сего есть безумие пред Богом».

    Иначе нужно сказать, что и дьявол мудрый, потому что умный. Но он умный, но не мудрый. Мудрость потерял.

    Бог — это премудрость. Поэтому понятие мудрость исключительно религиозное, Библейское.
    Все что мирское — умность, хитрость, смекалка.

    Если слово «мудрость» есть в словаре, то это не значит, что оно общечеловеческое. Просто мир берет Божье и под обертку божественного понятия начиняет своё содержимое.

    Мудрости ВНЕ Бога нет. Присоединившийся к Богу, по капилярам получает мудрость. Отсоединился — мудрость пропадает.


  • Петров А.

    |

    Адриану:»Ну это по-вашему»По моему .А что в этом плохого? Я так думаю и от своего мнения не отказываюсь.


  • Петров А.

    |

    Для А. Руслан написал,что в библии встречается «Мудрость душевная -бесовская».Это как раз и подтверждает,что есть «мудрость» разрушительная(сатанинская)(например создание атомной бомбы) и мудрость созидательная(Божья) к добру.Кроме того много открытий в науке сделаны нечестивыми атеистами,но даже то мудрое что они открыли это не их а Божье созидающее.


  • Др.

    |

    Адриану:»Ну это по-вашему»

    По моему .А что в этом плохого? Я так думаю и от своего мнения не отказываюсь.

    Плохого в этом то, что такое есть.
    И думаете вы правильно.
    Теперь просто подумайте, как сделать так, чтобы чьи-то с оветы не вызывали зубной боли.


  • Др.

    |

    В открытии атомной бомбы, кстати, ничего предосудительного нет. Проблема кроется в том, как использовать это.
    Например, подземные газовые хранилища делают путем атомного взрыва мощностью до 1,5 кт, и по-другому ты его никак не сделаешь.


  • Александр Серков

    |

    Александр Серков или не прав или неверно изложил мысль.

    Мудрость есть только Божья и свыше. все остальное — умность.

    1 Коринфянам 2:5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

    1 Коринфянам 2:4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,

    Матфей 11:25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;

    2 Царств 14:20 чтобы притчею дать делу такой вид, раб твой Иоав научил меня; но господин мой мудр, как мудр Ангел Божий, чтобы знать все, что на земле.

    Иов 5:13 Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным:

    6 поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю.

    Иов 15:2 станет ли мудрый отвечать знанием пустым и наполнять чрево свое ветром палящим,

    Исаия 3:3 пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове.

    Притчи 14:24 Венец мудрых — богатство их, а глупость невежд глупость и есть.

    Псалтирь 48:11 Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим.

    Притчи 21:22 Мудрый входит в город сильных и ниспровергает крепость, на которую они надеялись

    Притчи 29:15 Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.

    Екклесиаст 9:15 но в нем нашелся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город; и однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке.


  • Петров А.

    |

    Атомную бомбу делали не для создания газовых хранилищ а для убийства.Америкосы подсчитали ,что при десанте на Окинаву погибло уйма солдат.Они подсчитали ,что еще много десятком тыся погибнут при покорении других островов и решили ,что вместо солдат лучше сбросить бомбы и начхать,что погибнут невинные люди.Опенгеймер при первом взрыве говорил:»Ах они бедняжки кто попадет в зону поражения взрыва».И надо сказать,что тысячи американских солдат остались живы и вернулись домой после двух бомб,так что ПРИ ЖЕЛАНИИ бомбы можно считать «благом»,но мирное Население пострадавших городов и последующие уроды рождавшиеся в Японии так наверняка не считали бы.


  • Славик Анпилов

    |

    «Обучение мудрости состоит из: (1)слушания надлежащих указаний и (2)повиновения тому, что мы узнали, чтобы не оказаться на ошибочной дороге.» (Из урочника)

    ——————————————
    Девиз: «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга, ибо вы так и поступаете..»


  • Юрий Тимошенко

    |

    16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
    17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
    18 сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
    19 лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.

    Что это за цифровая игра слов: «шесть… даже семь…?»

    По-моему, здесь нет игры цифр, а идет точное выражение отношения Господа к межличностному отношению людей. Первые шесть определений характеризуют качества характера и наклонности человека – гордость, лживость, пролитие крови, злые намерения, делание зла и лжесвидетельство, – которые Господь искренне ненавидит. Исключение здесь составляет только «лжесвидетель», указывающий на личность. Но, возможно, здесь подразумевается все же «лжесвидетельство», как действие? И это мерзко Его душе. Однако, «сеющий же раздор между братьями» есть их брат, за которого Господь также пролил Свою кровь, и которого Он по Своей духовной природе никак не может ненавидеть. Но, «сеющий раздор» мерзок пред Господом своими действиями, как разрушитель Божьего дела созидания дружного святого народа.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    Исключение здесь составляет только «лжесвидетель», указывающий на личность. Но, возможно, здесь подразумевается все же «лжесвидетельство», как действие?

    Можно обсудить этот вариант.

    Возьмем Синодальный текст:

    16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:

    17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,

    18 сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,

    19 лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.

    Здесь исключением является не одна личность, а две:

    1Глаза гордые
    2Язык лживый
    3Руки, проливающие кровь невинную
    4Сердце, кующее злые замыслы
    5Ноги, быстро бегущие к злодейству
    6Лжесвидетель, наговаривающий ложь
    7Сеющий раздор между братьями

    Шестой и седьмой – не члены тела, а личности.

    В переводе Макария-Кассиана – три личности: 19 Дышащий клеветами, свидетель лжи, и тот, кто производит раздоры между братьями (Макарий-Кассиан).

    5Дышащий клеветами
    6Свидетель лжи
    7Тот, кто производит раздоры

    Если взять современный перевод:

    19 лжеца, говорящего судье заведомую ложь, человека, затевающего ссору и драку между другими.

    6Лжеца, говорящего судье заведомую ложь
    7Человека, затевающего ссору и драку между другими.

    Теперь давайте обсудим: «Язык лживый» — он что ли сам по себе треплется? А руки? А сердце? А ноги? В этой поэтической речи под членами тела, которые здесь персонифицированы, подразумевается фактически человек.

    Так что, то, что Бог ненавидит, что является мерзостью душе Его – это греховные действия человека, совершаемые им членами своего тела. И никакого исключения здесь нет: можно и о лжесвидетеле сказать: «Язык лжесвидетеля»; и о производящем раздоры: «Лукавое сердце, производящее раздоры». В любом случае, за любым злодеянием стоит сам человек, а члены тела, это просто органы, которые он использует для своего коварного дела.

    По-моему, здесь нет игры цифр, а идет точное выражение отношения Господа к межличностному отношению людей.

    И все таки надо уточнить: Да, здесь идет точное выражение отношения Господа к межличностному отношению людей, которое выражено поэтически в виде цифрового параллелизма, к которому прибегал автор Притчей неоднократно. Примеры в тексте я приводил.


  • Юрий Тимошенко

    |

    В этой поэтической речи под членами тела, которые здесь персонифицированы, подразумевается фактически человек.

    Я исхожу из того, что, если под членами тела подразумевать человека, то этим мы утверждаем, что Господь может ненавидеть Свое творенье. А это нонсенс.

    Так что, то, что Бог ненавидит, что является мерзостью душе Его – это греховные действия человека, совершаемые им членами своего тела.

    И я об этом.

    Шесть негативных качеств человека перечислены в образах членов его тела, и они ненавистны Господу. «Лжесвидетель, наговаривающий ложь» также однозначно характеризует характер человека, способного идти на компромиссы с совестью. Но «сеющим раздор между братьями» способен быть любой человек, осознанно или неосознанно провоцирующий конфликт. Делая акцент на отношении Господа к подобным конфликтам, этот стих побуждает активно наблюдать за собой – за своими мыслями, словами, общением, — не допуская втягивать себя в бессмысленные споры (и, тем более, рождать ненужные противостояния), и поступать мудро (Притч.4/7). Отношения любви между братьями являются приоритетным требованием Господа. Истинные знания всех вопросов в свое время будут нам даны. Но страх Господень, как основа наших отношений ко греху, есть начало мудрости (Притчи 1:7) и преддверие всех Божьих благословений.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко

    Я исхожу из того, что, если под членами тела подразумевать человека, то этим мы утверждаем, что Господь может ненавидеть Свое творенье. А это нонсенс.

    Юрий, давайте все расставим на свои места, и тогда нонсенса не будет. Мы все понимаем, что Бог, ненавидя грех, любит грешника. Вот так и надо рассматривать все изречения уже в конечной их интерпретации. Но в контексте они могут преподаваться в кажущемся нонсенсе, особенно в поэтических воспеваниях, какие мы видим здесь в Притчах. Если взять притчи, басни, аллегории, то в контексте в них и животные разговаривают и неодушевленные персонифицированные предметы дают наставления. Поэтому, разбирая ту или иную притчу, мы в первую очередь должны увидеть ее буквальное изречение, а затем делать уже вывод в ее основном значении, что этим автор хотел сказать.

    То, о чем мы говорим сейчас, в контексте может быть выражено и персонифицированными членами тела, подразумевающими за ними самого человека, и могут они изображаться самим человеком, это не важно. Но когда мы интерпретируем эту притчу, мы переводим ее в формат того, что нам известно о характере Бога на основании всего Писания. Из Писания мы видим, что Бог любит грешника, а ненавидит грех, вот так мы должны и интерпретировать то, что в буквальном, поэтическом воспевании может быть выражено даже как нонсенс.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.