Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 3. Переносить искушения

16-10-2014, комментариев 7 Просмотров: 243

Урок - 3. Переносить искушения4 квартал для уроковУрок - 13ророро3d-model-ezhednevniki-1В этом третьем уроке мы поговорим об искушениях, которые одолевают нас на каждом шагу. Как с ними бороться? Есть ли такое средство? Что ожидает тех, кто превозмог искушения и вышел победителем? Памятный стих, который мы имеем к этому уроку, дает основную концепцию, как ответ на поставленные вопросы. Я его цитирую:

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак.1:12).

Давайте начнем с памятного стиха и разберем его более подробно.

Воскресенье. Блаженство от искушения.

Конечно, получать блаженство или удовольствие от искушения, звучит как-то парадоксально. Но как и радость при страданиях, мы об этом говорили на прошлом уроке; например, спотрсмен испытывает радость при трудной тренировке не от трудностей, а от предвкушения победы на олимпиаде. Так и человек блажен в искушении от того, что он знает конец, победоносный конец в руководстве с Иисусом Христом, Который также переносил испытания, особенно в пустыне после сорокадневного голода, и выходил всегда победителем.

В Нагорной проповеди Христа немало подобных парадоксальных заявлений, например: «блаженны плачущие, нищие духом, изгнанные за правду». Казалось бы, что тут блаженного, но вникнув глубже в эти тезисы, мы видим конец, славный конец при этих тяжелых обстоятельствах.

Мы видим, что Иаков находится под впечатлением Нагорной проповеди и здесь в 12 стихе он усиливает выраженную в стихах 2,9,10 уверенность. Человек, испытавший жизненные затруднения, может иногда считать себя несчастным; и другие также могут считать его таким. Однако апостол желает исправить эту точку зрения, показывая плоды терпеливой веры, а также источник всех испытаний.

О каком искушении здесь идет речь?

Греч. πειρασμός – пейрасмос, испытание, обозначающее всякую проверку или испытание веры или характера. πειρασμός – пейрасмос включает в себя скорби, болезнь, нужду, несчастье, а также соблазн. Этот стих подчеркивает благословения, покоящиеся на твердом уповании, сохраняющем человека во всех испытаниях. Испытуемый христианин выходит победителем из испытаний. Он подобен чистому золоту, которое остается после того, как сгорает шлак.

Наградой за твердую выдержку среди испытаний настоящего времени является вечная жизнь. Этот дар вечной жизни является венцом всех венцов. Хотя верно, что вечная жизнь начинается с того момента, когда человек отдается под руководство Святого Духа, однако упомянутый здесь «венец жизни» на самом деле будет дарован всем искупленным в одно время при Втором пришествии Христа.

Понедельник. Корень искушения.

Прочитаем текст Писания:

13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,

14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак.1:13-14).

Этот текст раскрывает суть искушения: искушает ли Бог меня или нет?

Мысль, что боги ответственны за искушение людей и за происхождение грехов преобладала среди греков того времени. Естественно, такое понятие в некоторой степени повлияло на мышление христиан также. Это естественный процесс мышления греховного человека. Как только согрешили Адам и Ева, они стали сразу перекладывать свою вину на другого, и в конечном счете – на Бога.

Предупреждение Иакова уместно во всякое время, чтобы человек косвенно, и быть может, неосознанно не приписал Творцу вину за соблазны, встречающиеся на пути человека изо дня в день.

Что вообще представляет собой глагол «искушает», который здесь стоит? Это греческое слово: πειράζω – пейразо – «испытывать, подвергать испытанию, проверять» — Иаков употребляет в отрицательном смысле, как соблазнять ко греху. Но он тут же поясняет, что страдания, испытания и затруднения, встречающиеся каждому христианину, никак нельзя понимать в том смысле, что Бог их допускает, чтобы вовлечь человека в грех. Намерение Бога сходно с намерением плавильщика, который бросает руду в горнило в надежде, что оттуда выйдет более чистый металл. Бог допускает испытания в жизни каждого человека, но никогда не с целью, чтобы человек впал в грех. Сатана же наоборот искушает, чтобы поразить, но Бог, управляющий всем, поворачивает эти искушения для благих намерений.

Если Бог не является источником искушения, то возникает вопрос: Где же мы должны прежде всего искать этот источник наших искушений? Апостол подчеркивает, что источник греха не вне человека, а в самом человеке. Собственные похоти человека увлекают и соблазняют его. Некто сказал: «Порок – такое страшное чудовище, что возбуждает отвращение в каждом, кто видит проявление его в другом человеке. Однако, несмотря на отвращение к нему, мы терпим его в себе, потом привыкаем к нему и даже желаем его, и наконец, бросаемся в его объятья».

А что такое вообще «похоть»? Некоторые видят в этом половые влечения. Это тоже может быть, но не только это. Греческое слово: ἐπιΘυμία – эпитимия — желание, влечение, страсть, жажда, прихоть, похоть, вожделение. Это может относиться как влечение к любому действию, как греховному, так и не греховному. Но Иаков в данном случае имеет ввиду злую, греховную похоть, которая находит грех привлекательным.

Похоть или склонность – не то же самое, что грех. Господь при творении вложил в человека естественные и разрешенные стремления и желания, как потребность в пище, желание иметь физические удобства, потребность иметь семью и использование половых влечений. Однако, если человек эти основные потребности пытается удовлетворить в нарушении Божьих планов, то он заигрывает с грехом и дает увлечь себя в беззаконие.

Вторник. Бабушка смерти

Прочитаем текст Писания:

15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1:15).

Мы удивляемся, откуда смерть? У нее есть «родитель» — это грех. А откуда берется грех? У него есть своя «мама» — это похоть. Таким образом «похоть» является «бабушкой» смерти. Мы желаем смерти? – тогда «бабушке» дорогу! А если не желаем умирать, тогда «бабушке – похоти» скажем «нет!».

Как рыба попадается на приманку, и естественно, погибает, так и человек вовлекается в грех посредством обольщения грехом. Похоть видит грех привлекательным; и человек обольщается грехом. Взлелеянная и вскормленная похоть в конечном счете порождает греховные поступки. Еще не достигнув полного развития, грех по причине своей обманчивой природы, может казаться чем-то добрым. Но когда грех созревает, его разрушительные результаты становятся очевидными.

Грех разрушает дружбу, семью, будущее и человеческое достоинство. Как бы искусно грех не маскировался, неизбежным результатом будет растление и смерть, как духовная, так и физическая. Смерть, о которой здесь говорится, это не первая общая смерть, речь здесь идет о второй смерти, о полном исчезновении.

Бог является автором не смерти, а жизни. Поэтому Он не является автором греха, порождающего смерть. Смерть в любой форме является порождением греха, а грех неизбежно приводит к смерти.

Но преднамеренный умысел сатаны – ослепить глаза людей в вопросе роли Бога в истории греха. Большинство философий и религий мира основаны на ложных положениях, посредством которых сатана пытается исказить характер Бога.

Иаков желает, чтобы христиане не верили, будто Бог ответственен за грехи и зло, происходящее от греха.

Среда. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный»

Цитирую текст Писания:

«Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:16-17).

Бог является единственным источником всех физических и моральных благ, получаемых христианами и нехристианами. Он дает даяния добрые. Противоположность между словом «доброе», определяющим отношение Бога к человеку и упомянутыми в 14 и 15 стихах искушениями и похотями – очевидна. Еще раз повторяю: Бог не дает человеку вредных для него даров. Его дар совершенный. Его совершенная благость является гарантом для человека в том, что Он не посылает ни внешних затруднений жизни, ни внутренних искушений. И таков Бог вчера, сегодня, и всегда Он такой.

Иаков называет Его Отцом светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Исходя из контекста можно заключить, что здесь имеется ввиду небесные тела. По отношению к нам наиболее важным из них является Солнце, незаменимый источник благословений для нашей земли. Однако сияние небесных светил является лишь тусклым отражением характера Божия, обитающего в небесном свете. Физические источники света меняются в силе. Даже свет меняется от востока до заката в зависимости от времени года. У Бога же нет изменений настроения и намерений. Он всегда неизменный Бог, всегда беспокоящийся о спасении погибших людей в погибающем мире любыми возможными способами.

Это огромный контраст к непостоянству и капризности, приписываемым языческим божествам. Иисус, Павел, Петр и Иаков — все связывают спасение с новым рождением. Божья цель в Плане спасения заключается в том, чтобы воссоединить ослабленное и сломленное грехом человечество с Небом. Разрыв был так велик и широк, что ничто из предпринимаемого людьми никогда не могло бы проложить мост через эту пропасть. Только Иисус — Слово Божье, ставшее плотью, — мог воссоединить небо и землю. Боговдохновенное Слово (2Тим.3:16) обладает уникальной способностью вдохнуть духовную жизнь в тех, чьи сердца открыты для получения этого дара.

Наш «Отец светов» настолько нас любит, что дарует нам «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный» (Иак.1:17), хотя мы вовсе не заслуживаем этого. Лучшим из всех даров является Иисус и предлагаемое Им новое рождение.

Четверг. Скор… медлен…медлен.

Цитирую текст Писания:

19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,

20 ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак. 1:19-20).

Какую важную мысль высказывает апостол? Во-первых, слово «Итак» — является резюмирующим. Автор послания подводит некий микро итог. Этот стих приводит нас к выводу, что поскольку Бог является источником всех благ и не искушает никого; и поскольку каждый христианин рожден от Бога и имеет честь быть некоторым начатком, то ему надлежит в практической жизни проявлять принципы истины, которым он научен.

Апостол выявляет здесь три закономерности: «скор на слышание»; «медлен на слова»; «медлен на гнев». Давайте поговорим о них.

«Скор на слышание». Хотя некоторые члены церкви уже возрождены через Слово, они все еще должны быть слушателями Слова. Более того, им надлежит теперь слышать с большим вниманием и серьезностью, как говорил Господь: «Имеющий ухо слышать, да слышит». Христиане призваны возрастать в познании Бога. Вот Иаков и призывает, что человеку следует с большей готовностью слушать, нежели говорить.

«Медлен на слова». Ввиду неоднократных ссылок в этом послании на разнузданность языка, ясно, что Иаков сталкивался с поспешностью в разговоре.

Об этом пороке упоминается и в других местах Писания, например:

19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен (Прит.10:19).

27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.

28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным (Прит. 17:27-28).

2 Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов (Еккл.5:2).

Речь здесь идет о неспешном вступлении в разговор, а не о медленном произношении слов.

«Медлен на гнев». Более всего другого, христианин должен уметь владеть своим характером. Вот некоторые места Писания, подтверждающие эту мысль:

2 Так, глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность (Иов.5:2).

18 Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю (Прит.15:18).

32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города (Прит. 16:32).

28 Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим (Прит.25:28).

3 Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих (Прит.27:3).

В связи с этим ап. Павел дает радикальный совет:

18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим.12:18).

«Если возможно с вашей стороны»: Буквально, относительно того, кто выступает против вас, в значении насколько от вас это зависит. Связь этих слов с предыдущим стихом очевидна. Что касается христианина, то он должен делать все возможное, чтобы сохранить мир. Однако бывают моменты, когда по отношению к другим возникает враждебное отношение. Поэтому Павел и говорит: «если возможно». Жизнь Павла была наполнена почти непрерывной борьбой, и это нам показывает, что не всегда можно быть в мире. В мире, князем которого является сатана, воины Христа не должны надеяться на мирный исход. Тем не менее, христианин должен беспокоиться о том, чтобы в случае, когда будет нарушен мир, он оказался в этом непричастен.

Что имеет в виду Иаков, говоря о гневе или о ярости? Гнев особо неуместен в полемике на религиозную тему. Раздражительная ревность в деле Христа не свидетельствует о знакомстве этого человека со Христом. Верно, что любезный и прилично ведущий себя христианин является самым мощным доводом в пользу христианства.

Характер любящего Отца не отражается во вспыльчивом члене церкви. Здесь подтверждается старая истина, что гнев производит как раз обратное правде. Гнев не приводит к принятию истины, а наоборот, возбуждает сопротивление. Гнев не лечит, а калечит.

Пятница. Спасенные принятием

Прочитаем текст Писания:

21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души (Иак. 1:21).

Приведенный стих подводит итог всему, что было сказано выше о вере и спасении. Или другими словами: Иаков обращается теперь к практическому применению общих принципов, изложенных в 20 стихе. Это призыв отложить всякую нечистоту и остаток злобы.

Ап. Павел это откладывание сравнивает с ветхим человеком, как с одеждой:

9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его (Кол.3:9).

И Петр призывает все эти негативные качества характера отложить в сторону как негодные элементы, мешающие духовному прогрессу. Он пишет:

1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие (1Петр.2:1).

Как снимают запачканную одежду, так члены церкви должны сложить нечистоту разума и сердца. Иаков сравнивает всю эту нечистоту с остатком или излишком. Каждое зло излишне в жизни христианина. Со всем прилежанием христианин должен взяться за искоренение всех оставшихся у него несовершенств характера. Повеление «отложить» семь раз из девяти используется в Новом Завете в контексте отвержения злых привычек, которым нет места в посвященной Христу жизни.

Это один элемент, который предлагает Иаков христианам: «отложить всякую нечистоту и остаток злобы». Но к радикальному изменению характера он предлагает еще нечто: «в кротости примите насаждаемое слово».

Кротость, которая не творит правды Божией, является противоположностью гнева, о котором автор пишет в 20 стихе. Если гнев лишает человека способности научиться чему-либо и разрушает всякие дружеские взаимоотношения с близкими, то кротость творит чудеса. Вспомните хотя бы Навала и Авигею: как по разному мог бы разыграться сценарий действий Давида, если бы не Авигея со своим кротким характером.

Кроткий – это человек незлобивый, покорный, смирный. Но кротость ни в коем случае не заключается в низкой оценке собственной личности. Кротость – это уравновешенный предупредительный дух и расположенность к миру и прощению.

Но Иаков призывает с кротостью относиться не только к людям, но и к слову, к насаждаемому слову, могущему спасти душу. Что это за «насаждаемое слово»? Это Евангелие как дар Божий. Оно уподобляется семени, которое сеется в почву сердца. Спасение не результат личного исследования или какого-либо человеческого достижения. Слово насаждается в сердце человека, когда он решается сделать принципы Писания целью своей жизни. Вот тогда это Слово может спасать человека.

Об этом Слове, об этой благой вести ап. Павел пишет, что оно есть сила Божия:

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину (Рим.1:16).

Слово «сила» в оригинале δύναμις – динамис — сила, мощь, способность, возможность. От этого слова в русском языке мы имеем слово: ДИНАМИТ. Евангельское слово как динамит способно изменить сердца не только верующих, но и неверующих. Писание открывает это Евангелие силы Божией как средство доступное для всех. Если человек силой Божией живет согласно принципам Слова, то его внутренним руководителем является это насаждаемое слово.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нам остается задать несколько практических вопросов:

Насколько усердно мы стремимся применять в своей жизни этот совет?

Как мы можем принять «насаждаемое слово»?

В чем состоит разница между такими понятиями: быть управляемым грехом и быть под водительством Христа?

Как мы можем наиболее эффективно использовать «меч духовный» в борьбе с искушением?

Почему для многих людей легче провести час перед телевизором или в интернете, чем за чтением Библии?

Учитывая, что искушения зачастую атакуют быстро и неожиданно, как мы можем быть готовыми незамедлительно и эффективно отражать эту атаку?

Какие преимущества являются результатом ежедневного общения с Богом и исследования Его Слова?

Бог дарует нам все необходимое, чтобы мы вырвались из рабства греха. Самое могущественное дарованное Им средство — «меч духовный, который есть Слово Божие». Господь побуждает нас держать этот меч заточенным, наготове, храня это Слово в наших сердцах, чтобы нам не грешить перед Ним.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (7):

  • РусланИ

    |

    И так, блажен побеждающий искушения и ведь не сложно же когда слушаешься Бога!!!))


  • Петров Александр

    |

    Был ли ап.Павел кротким когда не простил обидчиков и потребовал суда у кесаря?Или это другое?Вопрос к А. Серкову:что вы думаете по поводу осуждения батистского проповедника КентаХовинда?Немного не по теме но всё же.


  • Александр Серков

    |

    Вопрос к А. Серкову:что вы думаете по поводу осуждения батистского проповедника КентаХовинда?Немного не по теме но всё же.

    «Этот мир не был для Христа местом покоя и самовозвеличивания. Он не искал возможности возвыситься или прославить Себя. Он не искал награды. Земля была для Него местом, куда послал Его Отец. Он был отдан за жизнь мира, чтобы мог осуществиться великий план искупления. Свое дело Он совершал во имя падшего человечества. Но Иисус не был самонадеянным. Он не подвергал Себя без нужды опасности и не торопил решающие события. Каждое событие и каждое действие в Его работе имело свой определенный час, и Он должен был его терпеливо ожидать. Он знал, что мир возненавидит Его. Он знал, что за все Свои труды будет предан смерти. Но раньше времени подвергнуть Себя опасности — значило идти против воли Своего Отца» (Желание веков, стр. 451).


  • Александр Серков

    |

    Был ли ап.Павел кротким когда не простил обидчиков и потребовал суда у кесаря?Или это другое?

    Имеем ли мы улики, прямые или косвенные, доказывающие, что ап. Павел не простил обидчиков. Апостол знал, что ему не ждать справедливости от народа, который своими преступлениями навлек на себя гнев Божий… Поэтому, решившись воспользоваться своим правом римского гражданина, он потребовал суда у кесаря.


  • Юрий Тимошенко

    |

    «…спортсмен испытывает радость при трудной тренировке не от трудностей, а от предвкушения победы на олимпиаде. Так и человек блажен в искушении от того, что он знает конец, победоносный конец в руководстве с Иисусом Христом, Который также переносил испытания, особенно в пустыне после сорокадневного голода, и выходил всегда победителем».

    Испытание от Бога или искушение – эти понятия человек разделяет в меру своего доверия Богу.
    Велик и Всемогущ наш Бог и все праведники находятся под Его постоянным вниманием. Испытывая верность Своего народа Он располагал вокруг него языческие народы (Суд.3/4). И сейчас Господь создает обстоятельства для каждого из нас, чтобы проверить нас и научить принимать правильные решения (Пс.11/5; Втор.8/5,6; 13/1-4). Выиграть олимпиаду, равно, как и победителем греха встретить пришествие Господа – это прекрасная цель. Но, ради этой цели нужно приложить большие усилия и, к сожалению, не все готовы к этому. Человеку нужна ежедневная помощь и поддержка. И Бог помогает в этом. Радость и силу человек получает в Духе Божьем от ежедневных его духовных побед: над своими недостатками, прежде всего, а также принимая верные решения, поступая по-совести, как учит Господь, оказывая бескорыстную посильную помощь братьям и сестрам в мире, своим примером помогая другим приходить к праведной жизни, … Неизреченно радостное возвышенное состояние его «внутреннего человека» есть земная награда за эти ежедневные победы и стимул к дальнейшей борьбе.

    «В Нагорной проповеди Христа немало подобных парадоксальных заявлений, например: «блаженны плачущие, нищие духом, изгнанные за правду». Казалось бы, что тут блаженного, но вникнув глубже в эти тезисы, мы видим конец, славный конец при этих тяжелых обстоятельствах».

    Это и есть возрождение людей: быв испытанными, они выдержали – плача и страдая, будучи изгоняемыми за правду Бога и терзаясь своим несовершенством, они не отступили. И потому венец славы от Господа станет их наградой. Блаженны идущие за Господом.

    Его совершенная благость является гарантом для человека в том, что Он не посылает ни внешних затруднений жизни, ни внутренних искушений.

    Здесь вопрос: разве может благость любящего нас Бога, которому НЕОБХОДИМО испытать и совершить Свой народ для будущей жизни, гарантировать отсутствие затруднений? Опыт Иова, Иосифа (Пс.105/17-19), сорокалетней жизни Израиля в пустыне и мн. др. говорят обратное: только в стесненных обстоятельствах достигается Божья цель – покаяние развратившихся людей и укрепление праведников.
    Бог есть Истина. А где Истина – там закон и справедливость. Отступничество людей, к сожалению, вынуждает Бога принимать меры наказания ради возвращения их к праведной жизни (2Цар.24/1,10; Втор.8/2-6; Откр.2/23; Ис.48/10; …)


  • Александр Серков

    |

    Здесь вопрос: разве может благость любящего нас Бога, которому НЕОБХОДИМО испытать и совершить Свой народ для будущей жизни, гарантировать отсутствие затруднений?

    Речь не идет о том, что Бог гарантирует отсутствие затруднений; затруднения будут, но кто автор затруднений, разве Бог?

    Опыт Иова, Иосифа (Пс.105/17-19), сорокалетней жизни Израиля в пустыне и мн. др. говорят обратное: только в стесненных обстоятельствах достигается Божья цель – покаяние развратившихся людей и укрепление праведников.

    Примеры, приведенные Вами, не говорят обратное, как Вы пишите. В опыте Иова, Иосифа и сорокалетней жизни Израиля в пустыне — кто автор этих страданий, разве Бог? Но Бог использует затруднения, в которые попал человек, по причине дьявола ли или по своей собственной оплошности или бунта против Бога; вот эти обстоятельства Бог пытается использовать во благо человеку, чтобы формировать его характер и приготовить его ко всем испытаниям, в которые он может вновь попасть.

    Внимательно читайте текст Писания:»В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак.1:13).


  • Юрий Тимошенко

    |

    Текст Иак.1/13 я читаю с логическим завершением смысла: « В искушении никто не говори: Бог искушает, потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого (злом)». И это совершенно верно.

    «Речь не идет о том, что Бог гарантирует отсутствие затруднений; затруднения будут, но кто автор затруднений, разве Бог?»
    «В опыте Иова, Иосифа и сорокалетней жизни Израиля в пустыне — кто автор этих страданий, разве Бог? Но Бог использует затруднения, в которые попал человек, по причине дьявола ли или по своей собственной оплошности или бунта против Бога; вот эти обстоятельства Бог пытается использовать во благо человеку, чтобы формировать его характер и приготовить его ко всем испытаниям, в которые он может вновь попасть».

    Если Бог никогда не является «автором затруднений», то как комментировать тогда текст, например, Втор.8/2-5:

    2 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет;
    3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;
    4 одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.
    5 И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.
    6 Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его.

    Или как представить, о каком наказании Господа говорит Павел собратьям-евреям:

    5 …сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
    6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
    7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
    8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
    9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
    10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
    11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
    (Евр.12:5-11)

    Да, Бог может ДЛЯ НАКАЗАНИЯ просто оставить человека без Своего участия. И тогда, потеряв душевный покой, человек начинает поступать по своему усмотрению, и открывает при этом все истоки своей веры, обращаясь за помощью к Творцу, либо ища поддержки людей, либо надеясь на себя, … И это же Он может делать для ИСПЫТАНИЯ праведного человека (2-я Парал.32/30,31).
    Но, мне сложно представить, что для испытания/наказания праведников Бог всегда будет прибегать к «помощи» сатаны. Псалмопевец указывает, что именно Господь испытывает (т.е. в моем понимании без посредничества сатаны) людей – Пс.7/9; 11/4,5. Иначе, как объяснить слова Господа, например, в Иер.9/7 и Ис.48/10: [Иеремия 9:7] «Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступать со дщерью народа Моего», [Исаия 48:9,10] «Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя. Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания»? А чье действие – Бога или сатаны – было во 2-й Царств.24/1: «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду?». И что сказать о словах Господа: «23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр.2:23)?

    Абсолютно бесспорно, что Бог любит нас – Свои творенья. И хочет видеть нас совершенными и истинно счастливыми. Но бесспорно и другое – Он имеет не «белый и пушистый» характер, а идеально совершенный, способный кардинально изменять судьбы Своих творений. Павел проводит параллель с нашими семьями. Можно ли в нашем грешном мире, проявляя одну безмерную благость, воспитать праведного сына? Или для наказания его за проступок отдавать на поругание соседу-пьянице, хулигану или развратнику? По-моему, логика подсказывает, что любящий наш Отец для нашего исправления и совершения намного правильнее определит нам, как меру нашего испытания или наказания, так и его качество.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.