Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 5. Служение больным

29-01-2014, 1 комментарий Просмотров: 786

урок - 5Приветствую вас, братья и сестры, на уроке субботней школы. Мы продолжаем тему об ученичестве. Наш урок, пятый урок в этом квартале: Служение больным. Да, эта тема нас людей особенно волнует, все мы больны, только в разной степени, и все мы нуждаемся в поддержке друг друга. В дни Христа больных было также немало, и Христос не оставался равнодушным к ним. Наш памятный стих так и повествует:

«И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева» (Матф.15:30-31).

В связи с этим позвольте привести выдержку из Духа пророческого:

«В Своем служении Иисус посвящал больше времени исцелению больных, чем проповеди. Совершенные Им чудеса подтверждали истинность Его слов о том, что Он пришел не погубить, но спасти. Куда бы Он ни направлялся, весть о Его милосердии всегда опережала Его. Там, где Он бывал, люди находили в Нем сострадание и радовались вновь обретенному здоровью и новым силам. Толпы народа собирались вокруг исцеленных, чтобы из первых уст услышать о делах, сотворенных Господом. Голос Иисуса для многих стал первым, услышанным ими звуком, Его имя — первым произнесенным ими словом, Его лицо — первым из того, что увидели их прозревшие глаза. Как им было не любить Иисуса и не возносить Ему хвалу? Когда Он проходил через маленькие селения и большие города, то был подобен живительному потоку, несущему жизнь и радость» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 19, 20).

Теперь об этом более подробно:

Воскресенье Исцеляющий Мессия

Когда Иисус жил на земле, Он учил, проповедовал и исцелял. Библия повествует, что толпы людей приходили к Нему за исцелением. Однажды начальник синагоги позвал Иисуса в свой дом, чтобы Он исцелил его умирающую дочь. По пути Иисус исцелил женщину, двенадцать лет страдавшую от своего заболевания, и к тому моменту, как Он добрался до дома девочки, она умерла. И Он воскресил ее.

Когда Иисус узнал, что Его друг Лазарь болен, Он сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Иоан.11:4).

-Ну же, Иисус! Разве это не Твой друг Лазарь? Даже если он не смертельно болен, он все равно болен. Вот поэтому он Тебя и позвал. Почему же Ты не сразу пошел к нему? Так могли заявить некоторые.

Когда Иисус в конце концов добрался до дома Лазаря, одна из его сестер пала к Его ногам, плача. Иисус же сказал: «Воскреснет брат твой» (Иоан.11:23). Его сестра подумала, что Он говорит о воскресении в последний день. Однако Он говорил о дне настоящем.

Они все направились к могиле Лазаря. А когда пришли, Иисус «воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет» (Иоан.11:43-44). Какому удивительному Богу мы служим! Когда потеряна всякая надежда и мы беспомощны, Он — наша надежда и помощь. Он — воскресение и жизнь. Он и сегодня восстанавливает к жизни. Он готов делать нас счастливыми, здоровыми христианами!

Он исцелял прокаженных, парализованных и слепых. Он исцелял мужчин и женщин, детей, евреев и язычников. Почему?

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марк.2:17).

Как прокаженный, так и сотник в начале восьмой главы Евангелия от Матфея поверили в силу Иисуса. Прокаженный сказал Ему: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить» (ст. 2). Похожие слова произнес и сотник: «Но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (ст. 8). У него была такая вера, что он посчитал: Иисусу не надо видеть слугу, чтобы исцелить его. На самом деле сотник думал, что он недостоин, чтобы Иисус пришел к нему домой. Исцеление, совершаемое Иисусом, было не просто физическим восстановлением. Зачастую оно включало в себя восстановление в Божественной чистоте.

С охотой ли Христос исцелял людей? Иногда кажется, что Ему этого не хотелось, что Он был вынужден, потому что Его умоляли и упрашивали.

Но если мы глубже вникнем в суть, проследим все моменты, когда Он исцелял, наши сомнения развеиваются, мы видим именно желание Христа исцелять и облегчать тяжкий недуг человека.

Женщина в Марк.5:25–29 чувствовала, что ей не надо ни о чем просить Иисуса. Она считала, что Он был воплощением исцеления и обновления. Она знала, что Он хочет исцелить ее, так же, как Он хотел исцелить любого человека. Для нее это было так же просто, как и для всякого уверовавшего в Него. Представьте, как исцеляющая сила Иисуса постоянно исходила из Него, изливаясь на людей, Его окружавших. Он не желал ее удерживать, когда Ему предоставлялась возможность ею воспользоваться. Подобная сила простирается к каждому нуждающемуся в восстановлении, любому, кто верит и желает ее принять.

В Марк.5:35–42 Иисус воскрешает маленькую девочку. Во многих других историях исцеления Он просит человека засвидетельствовать о своей вере, но как эта девочка могла дать такое свидетельство? Мертвые ничего не знают (Еккл.9:5).

Возможно, эта история не столько о выражении веры девочки, сколько о том, как сильно Иисус хотел ее воскресить.

Понедельник Восстановление тела, духа и ума.

Многие из нас слышали историю о парализованном, которого спустили через крышу, чтобы Иисус мог его исцелить. Но, перечитывая этот отрывок, мы задумываемся: Может быть, Иисус не намеревался дать физическое исцеление этому человеку? В пятом тексте он обращается к парализованному, говоря, что его грехи прощены. Писание не дает никакого намека на жизнь того человека до этого события. Может быть, друзья принесли его к Иисусу не для исцеления, а для получения прощения?

В Иоан.9:1–6 ученики Иисуса спрашивают: «Слепота постигла человека из-за его собственных грехов или грехов его родителей?». Своими словами можно было бы перефразировать эти слова: «Вы задаете неправильный вопрос. Вы хотите кого-то обвинить. Здесь же нет подобной причинно-следственной связи. Посмотрите на то, что может сделать Бог». Возможно, таким людям, как этот человек, было сложно из-за того, что многие считали болезнь Божьим гневом за прежние грехи.

Но давайте вернемся к истории с парализованным, которого опустили через крышу. Иисус предлагает этому человеку душевный мир и осознание того, что его грехи прощены. Он не искал возмездия. Напротив, Он показал этому человеку, что Бог все еще любит его. Не правда ли, немного забавно, что физическое исцеление произошло лишь после того, как образованные люди обвинили Иисуса в богохульстве? Иисус повернулся к этой группе ученых мужей и спросил, что сложнее исцелить — дух или тело? Наверняка Он был способен и очень желал совершить оба исцеления. Но мы можем полноценно жить в мире даже в несовершенных условиях, если знаем, что наши отношения с Богом покоятся на твердом основании. Возможно, Иисус знал, что этот человек желал прощения больше, чем исцеления.

В Матф.6:25–34 Иисус использовал причину для исцеления тревоги, которая часто изводит умы людей. Он направил их мысли к тому, как Он с любовью заботится о природе. Затем Он рассказал им, что они представляют для Бога намного большую ценность, чем все Его творение (ст. 26, 30). Он также попросил их подумать, смогут ли они увеличить продолжительность своей жизни беспокойством (ст. 27)!

Вторник Служение исцеления в первом веке

Возможно, самым сильным аргументом в пользу того, что исцеление было предназначено стать частью нашего служения, является тот факт, что после возвращения Иисуса на небо Его ученики-апостолы также имели способность исцелять людей.

Вся остальная часть Нового Завета содержит несколько рассказов о том, как апостолы исцелили хромого, больного, слепого и воскресили кое-кого из мертвых. Иисус понимал ту боль, которую переживают Его последователи, и Его любовь предусмотрела средство помощи.

Ученики первого столетия были свидетелями исполнения обещания Христа о том, что они увидят «больше сего» (Иоан. 1:50). Чудесные исцеления и воскрешения сопровождали служение самых выдающихся учеников раннего христианства — Петра и Павла. Эти события играли значительную роль в росте ранней Церкви. Неизменное Божье присутствие, подтверждаемое чудесными исцелениями, повлияло на многих религиозных вождей, и они приняли Христа. Их паства часто следовала за ними.

Иногда новообращенные не понимали, в чем заключалась Божественная цель. Симон пытался купить чудесную силу, тем самым разоблачив свои эгоистичные мотивы (Деян. 8:9–25). Однако большинство понимало, что чудеса были обусловлены фактом Божьего присутствия среди верующих. Проявления Божественной силы свидетельствовали о существовании Бога, побуждая людей прославлять Его.

Хотя Христос вознесся на Небеса, но благодаря служению Его учеников, за Ним по-прежнему следовали толпы. Ученики продолжили начатую Иисусом миссию. Они воплощали Его цели.

Не вызывает сомнения факт, что здоровье было предметом неустанной заботы, а служение исцеления постоянной работой Церкви Христа. Служение исцеления занимает свое место в списке духовных даров. В Писании содержатся наставления относительно того, как помогать больным людям Божьей исцеляющей благодатью. Эти дары должны приносить пользу верующим до Второго пришествия Христа, когда благодаря Его личному присутствию уже не будет необходимости в исцелении. История Церкви свидетельствует о верующих людях, посвятивших себя служению исцеления в разные периоды времени. Несомненно, облегчение человеческих страданий было важным мотивом. Однако для других исцеление оказалось первым шагом к познанию и принятию Евангелия.

Среда Забота о больных

Болезнь не приносит удовольствия. Она иногда может быть нужна, чтобы не работать, или не ходить в школу, или же избавиться от какой-либо обязанности, но быть больным — это не то, что люди могут себе пожелать.

Новый Завет полон рассказов о том, как Иисус проявлял сочувствие к больным. Вестница Господня пишет:

«Во время Своего служения Он больше времени посвящал исцелению больных, чем проповеди. Творимые Им чудеса подтверждали истинность Его слов о том, что Он пришел не погубить, но спасти. Каждое исцеление Спаситель использовал для того, чтобы внедрить Божественные принципы в сердца и умы людей. Это было целью Его работы. Он ниспосылал небесные благословения, чтобы склонить людские сердца принять Евангелие Его благодати и милости» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 19, 20.).

Когда грех пришел в мир, с ним пришла и болезнь. В Божественном плане никогда не было предусмотрено, чтобы Его дети болели. О Своей миссии на земле Иисус сказал: «Он (Господь) помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лук. 4:18).

Это было Его делом. Он ходил повсюду, творя добро и исцеляя всех одержимых сатаной. Были селения, где ни в одном доме не слышался стон больных, ибо Он, проходя через них, исцелил всех страждущих. Его дела были доказательством Его Божественного помазания.

Исцеление людей являлось важной частью служения Христа. В Евангелиях мы видим множество примеров, когда Он исцелял людей, имевших физические недуги, или освобождал их от мучивших тело и душу демонов. Когда мы сравниваем жизнь во времена Иисуса с жизнью в двадцать первом веке, мы понимаем, что есть огромная разница, особенно в вопросах медицинского обслуживания. Однако Бог остается тем же Богом. Поэтому сегодня Он ожидает, что Его народ будет помогать нуждающимся и больным так же, как Он ожидал это от Своего народа в библейские времена.

Христос и теперь все Тот же сострадательный Врач, каким Он был во время Своего земного служения. У Него есть целительный бальзам от любой болезни и обновляющая сила против всех немощей. Его ученики в наши дни должны молиться о больных с таким же состраданием и верой, как молились ученики в прошлом. И выздоровление не замедлит последовать, ибо «молитва веры исцелит болящего». Мы имеем силу Духа Святого, спокойную и безмятежную уверенность, в основании которой лежит наша вера в Господа. И благодаря этому мы можем с полным правом рассчитывать на Божьи обетования. Обетование Господа: кто будет веровать, «возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Марк.16:18), заслуживает доверия сегодня точно так же, как и в дни апостолов. Оно свидетельствует о преимуществе детей Божьих, и наша вера должна опираться на все, что включает в себя это обетование.

Служители Христа являются орудиями в Его руках, и через них Он желает проявить Свою целительную силу. Наше дело — приносить к Богу больных и страждущих на руках нашей веры. Нам следует научить их верить в Великого Целителя. Спаситель желает, чтобы мы воодушевляли больных, потерявших надежду, пораженных недугами, положиться на Его силу.

Слова в 1Кор.10:31 побуждают христиан есть, пить или делать что иное так, чтобы в этом прославлялся Бог. Подобное поведение поможет нам оставаться здоровыми. Когда нам предоставляется возможность, нам следует помогать другим понять, как жить здоровой жизнью. Почему? Потому что «спасение, данное во Христе, является совершенным спасением, которое дается всем людям».

Четверг Взирать на Бога, несмотря на болезнь.

Прочитаем Библейский текст:

4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.

5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.

6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,

7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами (Фил.4:4-9).

Во время болезни мы более всего уязвимы. Нас могут переполнять сомнения. И все же болезнь может привести нас ближе к Богу, потому что сила Его проявляется в немощи (2Кор.12:9). Таким образом, даже на больничной койке есть потрясающая возможность для ученичества.

Служа больным людям, нам следует держать в уме отношение Христа к немощным. Когда Он проходил через города и селения, Он всегда уделял время для исцеления живших там больных. Никто никогда не оказывался недостойным Его помощи. Даже во время Своего ареста Иисус исцелил рану слуги первосвященника (Лук.22:49–51).

Итак, как же мы можем учить больных?

Указывайте людям на Иисуса, Главного Целителя. Он «взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Матф.8:17), поэтому Он знает лучшее средство для исцеления. Нам предоставляется возможность помочь больному довериться Богу вне зависимости от результата.

Теперь уместно будет привести текст Иакова:

13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.

14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак.5:13-16).

Стоит вспомнить вновь текст, который мы уже разобрали Марк 2:1-5:

1 Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.

2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.

3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;

4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.

5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.

Видите, когда Иаков давал совет о молитве над больным, он, возможно, имел в виду этот случай с исцелением расслабленного. Перед физическим исцелением этого человека Иисус простил ему грехи. Он больше нуждался в прощении, чем в исцелении. В переживаниях, причиненных болезнью, часто необходимо утешение, прощение, примирение с Богом и людьми.

Как парализованный был бы удовлетворен, если бы получил только прощение, так и сегодня люди могут быть вполне удовлетворены только тогда, когда они здоровы духовно.

Это относится к молитве с помазанием. «Болен ли кто, пусть призовет пресвитеров». В том, что инициативу должен проявить сам больной, проявляется его вера в Бога, в Его всепрощающую силу и Его силу исцелить; и доверяясь служителям церкви, больной проявляет свою веру в то, что у Бога есть здесь на земле церковь и Он руководит ей и через ее служителей совершает Свое дело.

Пятница Великий Врач все еще исцеляет

За последние пятьдесят лет технологии коренным образом изменили наше питание и образ жизни. Как же так получилось, что, обладая всеми прелестями цивилизации и медицины, мы оказались самым больным поколением людей из всех, когда-либо живущих? Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, сердечно-сосудистые заболевания являются главным неинфекционным заболеванием, убивающим людей по всему миру. Рак, диабет, хронические болезни легких отстают не намного (Неинфекционные заболевания. // Всемирная организация здравоохранения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.who.int/mediacentre /factsheets /fs355/en/index.html (дата обращения: 3 декабря 2012 г.).

Как мы можем изменить эту тенденцию? 1Кор.9:25 побуждает нас во всем воздерживаться.

«Водимые любовью к Спасителю христиане не будут позволять своим аппетиту и страстям управлять ими, но во всем будут принимать совет, который дает Бог для умственной, физической и духовной жизни. Плотские аппетиты должны подчиняться высшим силам разума, которые сами должны находиться под руководством Святого Духа…

Как человек, не желающий оставить свои старые привычки потакания похотям, в какой бы форме они ни проявлялись, может надеяться получить Божье благословение и принятие в царстве Его славы?» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 736.).

Если, будучи христианами, мы живем подобно миру и страдаем от тех же самых проблем, которые можно контролировать правильным питанием и упражнениями, тогда как мы можем ожидать, что будем для кого-то живым свидетельством и Божьими учениками? Как 1Кор.3:16 говорит: «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»

Христос говорит нам в шестой главе Евангелия от Матфея, что нам не следует нагружать себя заботами житейскими, ведь если Он может накормить птиц небесных и одеть полевые лилии в такой великолепный наряд, насколько лучше Он будет заботиться о нас, о тех, кого Он создал Своими собственными руками?

Совершать труд все еще нужно, но дело начинается с нас самих, с жизни по принципам здоровья, которых мы должны тщательно придерживаться, чтобы люди видели перемену в нашей жизни и желали следовать нашему примеру.

Вместе с грехом в мир пришли болезни. Исцеление людей было важной частью служения Христа. Он исцелял прокаженных, парализованных и слепых. Он исцелял мужчин, женщин, детей, евреев и язычников. В Евангелиях содержатся множество рассказов об исцелении людей от физических недугов и освобождении от демонов, мучивших как тело, так и разум.

Потому сегодня Он так же, как и в библейские времена, ожидает, что Его народ будет помогать нуждающимся и больным. Возможно, самым сильным аргументом в пользу того, что исцеление должно быть частью нашего служения, является тот факт, что после возвращения Иисуса на небо Его ученики-апостолы могли исцелять людей.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (1):

  • Петров Александр

    |

    Один наш пастор писал в своей книге,что Спаситель не мог пройти мимо любой просьбы о помощи.Я думаю,что тот парализованный которого исцелил Петр или не встречался с Иисусом,или не просил о исцелении.Если он был болен с детства его пути хоть раз но должны были пересечься с путями Христа.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.