Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Единство — узы возрождения

15-08-2013, Комментариев нет Просмотров: 799

Вот мы и подошли к изучению седьмого урока. Это практически середина исследуемого нами материала о возрождении и преобразовании. Как у нас обстоит дело с практикой изучаемой темы? Люди ощущают уже в нас христианах радикальное изменение?

Тема сегодняшнего урока о единстве, которое является связывающим звеном возрождения. Говорят: «В единстве — сила». И еще говорят: «Один в поле не воин». Мы не одиноки на нашем духовном поприще. Мы имеем друзей, братьев и сестер, а главное – Небо на нашей стороне.

«Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» (Амос. 3:3) Можно ли сказать, что мы как церковь объединены в одно тело? Является ли единство и гармония необходимостью? Церковь Божия как в Ветхом, так и в Новом Завете сталкивалась с тем же вопросом, который сегодня задаем мы.

Разлад в церкви ослабляет наше свидетельство миру. Когда в нашу церковь приходят посетители, не находят ли они нас ссорящимися? К Богу ведет лишь один путь, путь через Иисуса Христа (Ин. 14:6). Если каждый член церкви Божией приблизится к Богу, то естественным образом мы сблизимся и друг с другом. О нас, как о детях Божиих, сказано: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Матф. 5:14). Единство нашей церкви свидетельствует о том, что нами руководит Бог, и что мы поклоняемся Ему в духе и истине.

На этой неделе мы узнаем, как разрушить барьеры, которые иногда разделяют нас, чтобы мы могли войти в единство, которого желает Своей Церкви Христос.

К этой теме мы имеем памятный стих:

«Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Ефес. 4:1–3).

Воскресенье Единство ранней церкви

Вы знаете, где появилась концепция единства? Нет-нет, не на земле она появилась, а на небе. Иисус сказал: «Я и Отец – одно» (Иоан.10:30). Бог желает, чтобы и мы были едины. Призыв к единству исходит от Бога. Но единство единству рознь. Люди объединяются во всякие политические партии и всякого рода группировки. Но наше единство должно быть христоцентрично. Наше единство должно быть подобным единству Христа и Отца небесного. Ап. Павел, вторя Христу, призвал филиппийцев: «Будьте единодушны и единомышленны» (Фил.2:2). Затем он тут же подчеркивает: «У вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5).

Наш Спаситель ожидает, что мы будем едины с Ним и нашими собратьями в церкви. Можем ли мы называться христианами и не подражать Христу? Если в наших церквах не хватает единства и любви, мы не можем говорить о том, что мы любим Бога. Иоанн спрашивал членов ранней церкви, как они могли говорить, что любят Бога и в то же время ненавидят брата?! Ответ напрашивается однозначный: Если мы кого-то ненавидим, значит, мы не любим Бога.

Как ученики достигли единства? Их единство – ответ на молитву Христа. Он просил Отца: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Иоан.17:21).

Книга Деяния святых Апостолов показывает нам результаты молитвы Иисуса за Его учеников. После Его вознесения на небеса ученики непрестанно усердно искали Бога в молитве. Вся книга Деяния святых Апостолов свидетельствует о результатах такой молитвы и о благословениях, излитых Богом на церковь. Даже когда возникали проблемы, ранняя Церковь могла находить решения и продолжала дело распространения Евангелия. Молитва помогала им не сбиться с пути.

В Деян.6:1-7 мы читаем, что у принявших христианство греков произошел «ропот на евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей» (стих 1). Вместо того чтобы самостоятельно решать эту проблему, ученики назначили дьяконов на это служение. Это дало ученикам возможность сосредоточиться на их главной миссии. И мы читаем, каков результат такого решения: после избрания дьяконов «Слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме» (стих 7). На том примере мы видим, как единство решает проблемы и помогает церкви быть сосредоточенной на проповеди Евангелия. Единство позволяет Евангелию распространяться подобно лесному пожару (только в положительном качестве).

Единство, — это не просто концепция. Это нечто осязаемое, нечто реальное, нечто преобразующее и жизнь и окружение. Ученики первоначально не понимали важности единства и того, насколько оно было необходимо для успешного распространения благой вести. И вот они спрашивают Иисуса о том, кто будет большим в Небесном Царстве. Задавая этот вопрос, они не предполагали что ответ, несомненно, должен был вызвать разногласия. Возможно, каждый считал, что его имя прозвучит в списке первых. В своем эгоистичном сердце каждый ученик хотел быть большим, чем находящийся рядом. У них не было ощущения единства, и они не видели в этом необходимости. Иисус дал им неожиданный ответ. Он подозвал к Себе ребенка и сказал:

«Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве небесном» (Матф.18:4).

Через несколько лет ученики радикально изменятся. В Деян.4:32-33 мы видим, что у них было одно сердце и одни мысли, что они были сосредоточены на своей миссии. Это преобразование распространилось и на других верующих. Таким образом, церковь стала единой. Когда Петра бросили в темницу, верующие объединились в молитве. Такая молитва приносит силу и меняет жизнь. Такое единство укрепляет церковь.

Понедельник Христос – центр всего

Люди сегодня далеки от единства. Если говорить о мире, то каждый делает свое дело в свое время и своим способом. А что творится в церкви? В церкви тоже все сосредоточено на том, что ближе ко мне. На первом месте, конечно, стоит наше «Я», потом наша семья. Все остальное где-то там подальше. Такое распределение на наше близкое и далекое ощущается даже в таких вопросах как: это наша церковь, а то где-то там конференция, не говоря уже об унионе или о дивизионе.

Как-то, это было лет 5-7 тому назад, я приготовил 100 рублей для пожертвования на первой части богослужения. Сестра, сидевшая рядом, толкает меня и шепчет: «Спрячь, лучше пожертвуй их на второй части, на второй части пожертвование будет в нашу церковь, а эти деньги все равно уйдут в конференцию». Вы понимаете, вот вам и наше, наше близкое, и тоже вроде бы наше, но наше далекое. Как он этот эгоизм лезет во все щели нашего сознания, в духовные сферы тоже. А где же наше: Один за всех, и все за одного»?

Ученики были совершенно разные, и по характеру и по привычкам и по наклонностям, но что-то было у них общее, — эгоизм. Христос поставил перед Собой цель объединить их, но объединить на другом уровне. Для этого им нужно было соединиться с Ним. Переживания Христа об учениках выражены в Его молитве к Отцу:

«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут едино…да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан.17:21, 23).

В книге «Желание веков» мы читаем:

«Впереди ожидали испытания, огорчения, разногласия, но пока Христос пребывал в их сердцах, у них не могло быть раздоров. Его любовь научит их любить друг друга; благодаря урокам Учителя все разногласия между ними будут устранены, согласие достигнуто, так что они станут едины в мыслях и суждениях. Христос – центр всего; и чем ближе они будут к тому центру, тем ближе окажутся друг ко другу» (Жел. Век, 296).

Вот яркое свидетельство их сближения со Христом:

«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деян.4:32-33).

«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» — связано с последующим событием: «Апостолы же с великою силою свидетельствовали». В непростых условиях I века в Иерусалиме, когда христианство не пользовалось популярностью, эти посвященные христиане делились тем, что у них было. Они поддерживали друг друга. Они отложили в сторону все личные амбиции. Бескорыстие и щедрость духа приготовили их для получения полноты силы Святого Духа для свидетельства.

Вторник В чем церковь должна объединиться?

Читаем: Марка 3:25

«И если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот».

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10).

Но эти тексты не раскрыли еще главного, для чего церковь должна объединиться? Какова главная цель и назначение церкви? Но здесь мы имеем предпосылки. Единство – основа всего.

А вот теперь давайте раскроем назначение церкви. Во все века церковь была сохранительницей и распространительницей вести о живом Боге. Но это в главной степени было в Ветхозаветные времена, когда нужно было возвеличить Бога в отличие от идолов. В Новозаветное время проповедовался учениками в основном Христос. Сегодня, какая задача стоит перед церковью? Трехангельская весть, именно она должна пронестись по всему миру. Она возвеличивает и Бога Отца, и Христа и Духа Святого. В чем суть этой вести? Вечное Евангелие. Можем ли мы возвестить эту весть в одиночку?

Пример:

Маленький мальчик из одного африканского племени бродил в высоких густых зарослях и, в конце концов, потерялся. Племя искало его целый день, но мальчика так и не нашли. На следующий день члены племени все взялись за руки, и пошли через заросли вместе. Это помогло им найти ребенка, но, так как ночью температура сильно понижалась, он не выжил. С болью, со слезами на глазах мать говорила: «Если бы только мы взялись за руки раньше!»

Печально видеть, что, несмотря на то, что в Своем Слове Бог призывает нас к единству и миролюбию, мы по прежнему создаем разногласия между собой. Часто это происходит из-за того, что мы распускаем недобрые слухи о братьях и сестрах. Иисус дал нам понять, что, если Церковь не объединится в цели и миссии, подобно ученикам во время Пятидесятницы, она не сможет исполнить миссию подготовки мира ко Второму Пришествию. Как в Пятидесятницу, единство остается важным условием для излития Святого Духа на Церковь Божью в эти последние дни земной истории.

Однако не все потеряно. Кое-что мы можем сделать, чтобы поспособствовать возникновению единства среди членов церкви. Вот некоторые предложения, которые вы можете попробовать на практике:

Будьте едины в служении. В Иак1:27 говорится, что чистая религия подразумевает служение ближним. Посмотрите вокруг: на ваших соседей, на ваш город. Какие нужды вы заметили? Выберите одного или двух помощников и работайте вместе, чтобы восполнить эти нужды.

Объединитесь в молитве. Ранняя церковь была молящейся церковью. Предложите членам вашей церкви создать молитвенную группу, если она еще не существует, и молитесь друг за друга.

Объединитесь в братстве. Члены ранней Церкви регулярно собирались в храме, а также по домам, чтобы вместе изучать Слово Божие и вкушать пищу. Организуйте пикники, прогулки на природе, совместные обеды или любые другие мероприятия, на которых члены церкви смогут пообщаться, ближе познакомиться и наслаждаться обществом друг друга.

Среда Свидетельства единства

В библейском оригинале слово «церковь ???????? –екклесиа» означает: собрание, церковь, сборище; «Екклесиа» часто переводится как «церковь» и буквально означает «группа граждан созванных на собрание по политическим причинам». Это слово употребляли в обычной бытовой речи, когда речь шла о каком-то собрании людей для возвещения им определенной информации. Слово «единство» практически не используется ни в Ветхом Завете (евр. Яхад), ни в Новом Завете (греч. ?????? хенотес единство, согласие.), за исключением двух текстов (Ефес.4:3 и 4:13); но концепция единства встречается много раз.

Слово «один» символизирует уникальность или нераздельную цельность. Обратите внимание, что само определение единства подразумевает, что разные составляющие образуют целое (как в Троице) вместо изначально существующего целого. Таким образом, разные люди могут составлять целое, которое не противоречит его составляющим.

Проблема отсутствия единства возникла и в Ефесе, городе, имевшем большое значение, как в Римской истории, так и в распространении христианства. Ефес был удобно расположен для торговли, был известен своими художниками, философами и другими интеллигентами, а также храмом Артемиды, который был одним из семи чудес света. Гордость ефесян, связанная с храмом и богатством, заработанным на торговле «святыней», побудила некоторых людей поднять бунт против Павла, когда он проповедовал против поклонения идолам. Привязанность ефесян к доходу, а также культурным религиозным различиям между греками (язычниками) и иудеями препятствовали духу единства в ефесской церкви. Более того многие христиане в Ефесе имели неполное понимание Евангелия. У них не было твердого основания, и это препятствовало истинному единству в Христовой «екклесиа» — церкви.

Для того чтобы пришло возрождение и было единство, мы должны отделиться от некоторых негативных аспектов имеющих место в нашей жизни. Также мы должны сохранить крепкую любовь друг к другу и оставаться верными Богу и нашей первой любви. Христос источник, соединяющий нас в Церковь.

Четверг Желание единства.

Все начинается в нашем сознании, все отталкивается от желания. «Возжелал и взял». «Захотел и получил». Хоть в отрицательном, хоть в положительном плане, — все начинается с желания. Желанием же Христа было… Давайте прочитаем:

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:34-35).

«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду, Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Иоан.17:9-11).

Христос хочет, чтобы это было не только Его желанием, но и нашим. А если единство будет нашим желанием, мы к нему будем стремиться. И мы его приобретем.

И здесь вновь срабатывает та же самая модель: Чем ближе мы подходим к Иисусу, тем ближе становимся друг к другу. Мы тогда обретаем новое духовное видение. Дух Христа помогает нам по-другому увидеть друг друга. Беспокоившие нас малые проблемы устранены благодатью Христа. Испытываемая вражда исчезает в свете Его великой благодати. Старые счеты аннулированы, споры прекращаются, преграды устранены. Евангелие исцеляет разрушенные взаимоотношения.

Когда Святой Дух излился во всей полноте в день Пятидесятницы, отношение учеников друг к другу изменилось коренным образом. В свете, сияющем с креста, они по-другому увидели друг друга.

Дух прор:

«Каждый христианин видел в своем брате откровение Божественной любви и благоволения. Все были объединены одной целью и имели один Образец для подражания. Смысл жизни верующих заключался в стремлении отразить характер Христа и в распространении Его Царства» (Е. Уайт. Деяния апостолов, с. 48).

Желание единства или надежда на то, что оно когда-то настанет, не обеспечивают его. Верующие новозаветной Церкви молились вместе и пребывали в общении. Они вместе изучали Слово Божие и вместе делились своей верой. Молитва, изучение Библии, совместное пребывание в Церкви и свидетельство являются мощными составляющими, которые создают, развивают и поддерживают единство Церкви. Молясь друг за друга, мы становимся ближе друг к другу. Участие в евангельских программах для окружающих людей пробуждает чувство сплоченности и единства. Живая, динамичная, единая и возрожденная церковь — это церковь, члены которой вместе молятся, изучают Слово Божие и благовествуют окружающим.

Какие силы угрожают единству вашей местной общины или даже нашей всемирной Церкви? Почему важно понимать, что это за силы, и быть готовыми противостать им?

Это вопросы риторические для личного размышления.

Пятница Сила церкви в единстве

В день Пятидесятницы Святой Дух объединил Церковь, чтобы она выполнила порученную Христом миссию. Члены церкви отодвинули в сторону свои различия ради проповеди Евангелия. Стремление к превосходству прекращается в свете поручения Христа – спасать погибающих. Если бы его первые последователи боролись за власть, работа остановилась бы с самого начала. Но, убежденные Святым Духом в необходимости умереть для своего «Я» они объединились в цели и миссии. Там, где нет единства, не может быть и возрождения. Там, где царствует ревность, зависть и борьба за превосходство, сила Святого Духа удерживается. Как важно в таком случае разрушить разделяющие нас барьеры, чтобы мы могли обрести единство, которого ищет для Своей церкви Христос!

Спешите к единству, дорогие друзья мои, и Бог наполнит вашу церковь многими и многими новыми членами, и ваша церковь будет благословенна Богом.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.