Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Молитва — главный источник возрождения

10-07-2013, Комментариев нет Просмотров: 908

Приветствую вас, мои дорогие братья и сестры, на уроке субботней школы. Этот урок из цикла: «Возрождение и преобразование» — сосредоточен на молитве.

Молитва – ключ к выходу из всякого затруднения в нашей жизни. Она же – главный источник возрождения. Ощущаем ли мы нужду в молитве? Как у нас дела с возрождением? Эту проблему нам самим не преодолеть. Это работа Неба, но наше желание обязательно должно здесь присутствовать. Будет ли Бог менять меня без моей воли? Нет, я же не безвольная марионетка.

Эпиграфом к этой теме мы имеем текст Писания из Ев. от Матфея 7:11

Памятный стих:

«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матф.7:11).

Бог действует могущественным образом, особенно тогда, когда Его народ молится. Мы должны выразить свое желание, и это мы можем сделать посредством молитвы. Великие мужи веры в древние времена молились и имели опыты отвеченных молитв. Бог являлся им и укреплял их. Он терпел их промахи, порой очень грубые ошибки и даже преступления. Но Господь видел их искреннее желание жить праведной жизнью и не потому, что они этим хотели заработать себе благоволение Божие, нет, они просто впитывали Божий характер во все клеточки своего сознания и невольно желали следовать за Богом, отражая Его характер.

По молитве великих мужей, пророков Божиих, происходили в народе Израильском подъемы. Оставляя молитву, они морально падали, и весьма низко. В этой теме мы не будем рассматривать падения и подъемы древнего Израиля, об этом мы говорили, изучая Малые пророки. Мы обратим свой взор на христианскую церковь, на первоапостольскую церковь, которая стоя на коленях, взывала к Небесному Отцу об излитии Святого Духа.

Нуждаемся ли и мы сегодня в полноте Святого Духа? Давайте посмотрим, как, при каких обстоятельствах, при каких условиях первоапостольская церковь получила силу Святого Духа, и почерпнем из этого для себя урок.

Воскресенье. Молитва и возрождение в первоапостольской церкви.

Евангелист Лука в книге «Деяния апостолов» описывает все по порядку, как это происходило.

Верующие были наполнены силой свыше. Святой Дух излился весьма заметным образом. Он коснулся людских сердец, Он озарил их и влил Свое святое влияние, в результате многие были преобразованы. Евангелие проникало в самые труднодоступные места, тысячи обратились к Господу. Во второй главе Деяний апостолов мы читаем о том, как за один день к Церкви присоединилось три тысячи человек: «Итак, охотно принявшие слово его, крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян.2:41.

Текст Деян.4:4 сообщает, что только одних уверовавших мужчин было «около пяти тысяч». Даже многие из религиозных вождей, которые противодействовали Иисусу во время Его земного служения, «покорились вере» (Деян.6:7). Далее в 9 главе Деяний сказано, что церкви «по всей Иудее, Галилее и Самарии… умножались» (Деян.9:31). Главы с 10 по 12 свидетельствуют о том, что Евангелие распространилось на разных культурных и географических территориях. Были крещены римский сотник и хранитель сокровищ эфиопской царицы.

Видите, как церковь увеличивалась по нарастающей шкале. А с чего все начиналось?

В Деяниях в 1 главе мы читаем о том, что вначале было примерно 120 верующих, которые встретились для молитвы в верхней горнице. Но к концу I века в Римской империи насчитывался, по меньшей мере, один миллион христиан. Это весьма значительный рост!

В чем же секрет?

Давайте прочитаем некоторые тексты и посмотрим: может, мы что-то можем у них перенять для успеха в нашей церкви, живущей в заключительные дни последнего времени:

«Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деян.1:14).

Это сильный стих. Ключевая мысль здесь заключается в том, что они, во-первых, все были единодушны, затем, они пребывали в молитве, и не просто в молитве, но в молении.

Возьмем еще один текст: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42).

Здесь мы видим тот же элемент постоянства, не от случая к случаю, а постоянно пребывали в учении Апостолов. Дальше, они пребывали в общении, как одна дружная семья, совершали совместную трапезу, и главный элемент их общения – молитва.

И каков результат их совместной молитвы? Читаем:

«И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением» (Деян.4:31).

Здесь мы видим три глагола, а это значит, произошло три действия: «поколебалось» место; «исполнились» Духа Святого и «говорили» слово Божие с дерзновением.

А о чем говорит вот этот текст?

«Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян.6:3-4).

Чем занимались служители Божии? Они пребывали в молитве и в служении слова.

Вот он успех в чем заключался то!

Имеем ли мы сегодня эти элементы: общение, пребывание в учении Апостолов, совместная молитва, служение слова? Почему сегодня мы не говорим о слове Божьем с дерзновением? Не потому ли, что у нас какая-то разобщенность? Какие-то группировки, деление на наших, на ваших и ихних и вообще не на наших… Если бы мы были исполнены Святого Духа, мы имели бы такой же успех, как первоапостольская церковь.

Понедельник.Молитвенная жизнь Иисуса

Давайте теперь обратимся к главному источнику учительства, где мы можем научиться молитвенной жизни.

Иисус — наш основной пример молитвенной жизни и доверия небесному Отцу. Вот прекрасный текст:

«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Лук.1:35).

Или такой текст:

«Но Он уходил в пустынные места и молился» (Лук.5:16).

Молитва была источником Его дневной энергии. Он черпал силу для предстоящего дня именно в молитве. Недаром говорят: «Много молитвы – много силы, мало молитвы – мало силы»; а если нет молитвы, откуда тогда будет сила? Может в этом и заключается наша слабость? Может поэтому мы «буксуем» или топчемся на одном месте? Только планы, перспективы, перепосвящения, и снова падения, и так из года в год?! Если живой источник энергии утерян, семейный алтарь утрачен, неужели мы ждем какой-то успех в нашей жизни?!

В Духе пророческом мы находим такие слова:

«Христос постоянно получал от Отца то, что мог передать нам. „Слово же, которое вы слышите, — говорил Он, — не есть Мое, но пославшего Меня Отца”. „Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить”. Он жил, думал и молился не ради Себя, а ради окружающих. Проведя время с Богом, Он каждое утро шел, чтобы нести людям небесный свет. Ежедневно Он получал новое крещение Святым Духом. В ранние часы нового дня Господь пробуждал Его от сна и Его душа, Его уста получали помазание благодатью, которую Он мог передавать окружающим» (Э. Уайт. The Review and Herald, 11 августа 1910 г.).

Да, молитва была неотъемлемой частью жизни Иисуса. Каждый день посредством молитвы наш Спаситель обновлял взаимоотношения с Отцом небесным. В молитве Он черпал мужество и силу переносить искушения сатаны.

Но заметьте, Христос молился не только о Себе, Он молился и об учениках. Вот смотрите, что пишет по этому поводу Лука:

«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лук.22:31-32). Это молитва ходатайственная, которой и мы можем молиться за нужды наших близких.

Вторник. Общественная молитва.

Иисус не только молился наедине. Мы можем вспомнить немало случаев, когда Он побуждал Своих учеников молиться вместе с Ним. Помните, когда Он взял Петра, Иакова и Иоанна на гору преображения, что Он просил их? «Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Матф.22:45-46). В совместной молитве кроется удивительная сила.

Помните, когда Петра посадили в темницу, что делала церковь? Давайте прочитаем:

«Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян. 12:5).

И что произошло? Он был освобожден? Возможно ли это, ведь он был прикован с двух сторон к воинам, и темница была заперта, и всюду были охранники. Но то, что невозможно людям, Богу все возможно, по молитве церкви оковы пали, и двери отворились, и воины не проснулись, и Петр оказался на свободе.

Когда мы начинаем серьезно и искренне ходатайствовать, Святой Дух могущественно действует, творя чудеса через наши совместные молитвы. И это происходит во всех сферах нашей жизни: поддержка приходит и во время испытания, и в ответ на горячие просьбы церкви непременно придет обилие Святого Духа для возрождения и преобразования.

Среда. Свобода выбора

Но у нас сразу же может возникнуть вопрос: А почему нам надо молиться, что-то просить у Бога, разве Он сам не знает, что нам необходимо? Это резонный вопрос, он часто возникает. Вот в этом-то и состоит принцип свободы действия. Сатана может вполне заявить: «А что это Ты даешь им то, что они не просят?! Ты насилуешь их волю. Бог во всем благоразумен, зная, что нам нужно, Он побуждает нас просить об этом. Прося, мы выражаем свое отношение к данному вопросу и свое желание в необходимом, и кто упрекнет тогда Бога?! Поэтому мы читаем такой совет: «Просите, и дано будет вам» (Матф. 7:7).

В молитве мы признаем также свою абсолютную зависимость от Бога и даем Ему право вмешиваться в нашу жизнь. Чем больше мы молимся, тем больше сознаем Его полноту. Когда мы молимся, Святой Дух готовит наше сердце для получения больших даров. Чем больше мы молимся, тем больше позволяем Святому Духу «распять» наши греховные желания. В великой борьбе между добром и злом молитва дает Богу возможность действенно проявляться в нашей жизни. Вот это и есть оружие против дьявольских стрел.

Как адвентисты седьмого дня, мы осознаем реальность великой борьбы между Христом и сатаной и знаем, что все вовлечены в эту борьбу. В одиночку мы неспособны воевать против сатаны. Наша единственная надежда — в нашей связи с Иисусом, а молитвенная жизнь является основой этой связи, духовным оружием в духовной борьбе, без которого никто из нас не может обойтись. Если Иисус нуждался в молитве, насколько же больше нуждаемся в ней мы?

Четверг. Всегда ли молитва эффективна?

Что собой представляет молитва? Играет ли роль поза? Из чего она состоит? Это насущные вопросы, на них надо также обратить внимание.

Самое преимущественное положение при молитве, это конечно коленопреклоненное состояние. Если время не подгоняет, лучше, чтобы молитвенное общение сопровождалось чтением Библии и размышлением о прочитанном. Вот почему утренние часы — самое лучшее время, пока голова не устала от дневных забот. Но не всегда получается посвятить полно объёмно утренние часы общению с Богом, когда вся семья просыпается и начинается суета, кто в школу, кто на работу. Иногда приходится возмещать утраченное поздним вечером и даже далеко за полночь.

Составная молитвы может перерасти в эгоистическую молитву, если она состоит преимущественно из просьб. Если мы читаем молитвы Давида, то видим, что они наполнены благоговением и хвалой.

Павел пишет: «Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Ефес.5:20).

Самый наивысший эталон молитвы это «Отче наш». Но эта молитва дана не для того, чтобы ее заучить и каждый раз говорить одно и то же. Молитва «Отче наш» — это шаблон, это план молитвы, из чего она должна состоять.

1. Отче наш, сущий на небесах! Это обращение к Всемогущему Богу. Любой разговор с человеком мы начинаем с озвучивания его имени, с имени того, к кому мы обращаемся. Этот элемент присутствует и в молитве. Его не обязательно выражать одними и теми же словами, можно разнообразить, например, Боже наш, Всевышний Бог и так далее.

2. Да святится имя Твое. Это слова прославления Бога. И здесь может быть широкий спектр слов для прославления Того, кто достоин прославления. Мы Его можем прославить за насущные наши отвеченные молитвы, за благоденствие, за здоровье и за многое другое.

3. Да приидет Царствие Твое. Если мы ждем Его Пришествия, тем более скорого Пришествия можем ли мы об этом не просить?! Вот она просьба с чего начинается, не с просьб типа: «Дай» «помоги», «исцели», «благослови», а с вещей духовного характера.

4. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Это продолжение просьбы на духовную тему, чтобы дух неба, воля неба проявилась бы в нас, живущих на этой грешной земле.

5. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И вот только теперь можно просить о насущном хлебе. Сюда входит не только буквальный хлеб, мне кажется, сюда можно отнести все наши бытовые проблемы: работа, здоровье, благословение в учебе, которые, в конце концов, дают нам пропитание и кров над головой.

6. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Это золотое правило. Здесь мы должны быть осторожными в молитве, а то вдруг Бог возьмет, да и ответит нам на нашу молитву и точно так простит нам, как мы прощаем нашим должникам. А может мы совсем не прощаем нашим ближним, как мы будем тогда молиться по принципу «Отче наш…»?!

7. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Да, духовными нуждами начинается молитва, духовными потребностями она и заканчивается. Дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить. Молитва о помощи свыше избавит нас от искушений лукавого.

«Аминь» в конце молитвы — как печать одобрения, согласия и подтверждения всего того, что было сказано. А если это молитва общественная, то все слышавшие молитву, свидетельствуют словом АМИНЬ, что они согласны со словами молитвы.

Может быть, наша молитвенная жизнь не такая, какой должна была бы быть или могла бы быть? Что нам нужно тогда изменить? Почему бы не приложить более настойчивые усилия, чтобы проводить больше времени в молитве? Это изменит нашу жизнь.

Пятница. Призыв к молитвенной жизни.

Пусть как призыв к молитвенной жизни прозвучат слова Духа пророческого:

«Открывайте перед Богом свои нужды, радости и печали, свои заботы и опасения! Вы не утомите и не обремените Его этим. Тот, Который способен сосчитать каждый волос на вашей голове, не может быть безразличным к нуждам Своих детей. „Господь весьма милосерд и сострадателен” (Иак.5:11).

Его любящее сердце трогают наши скорби. Он переживает вместе с нами, когда мы рассказываем Ему о них. Приходите к Нему со всем, что смущает и беспокоит вас. Никакая ноша не будет для Него слишком тяжелой: ведь Он держит миры и управляет Вселенной. Все, что касается нашего внутреннего мира, не может быть маловажным для Него. Нет ни одной главы в истории нашей жизни, которая была бы настолько запутанной, чтобы Он не мог ее прочесть; никакое наше недоразумение не может быть настолько трудным, чтобы Он не был в состоянии помочь. Никакое несчастье, которое может постигнуть малейшего из Его детей, никакая тревога, беспокоящая душу, любая радость, каждая искренняя молитва — ничто не ускользает от взора нашего Небесного Отца, Который с участием откликается на все. „Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их” (Пс. 146:3). Отношения между Богом и каждым человеком настолько определенны и полны, как будто этот человек является единственной душой на Земле, о которой заботится Небесный Отец и за которую отдал Своего возлюбленного Сына» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 100).

Заключение

Давайте в заключение произнесем молитву перепосвящения себя Богу:

«Отец Небесный, я прихожу к Тебе как грешник. Я нуждаюсь в прощении и верю, что Иисус Христос умер за мои грехи. Я прошу прощения за все мои грехи и за то, чем я Тебя огорчил, и ближних моих. Сегодня я принимаю решение: начать вновь путь к Тебе и с Тобой… Я верю, что Иисус воскрес из мертвых и теперь жив. Я приглашаю Тебя, Иисус, в мое сердце как моего Господа и Спасителя. Войди в мой дух и возроди Его! Дай мне новое сердце и новый дух! Ты сказал, Господи, что если я буду сердцем веровать в Иисуса и устами исповедовать Его Господом, то спасусь. Я верую и исповедую и на этом основании я принимаю спасение и рождение свыше! Я благодарю Тебя за чудо возрождения и славлю Тебя во имя Господа моего Иисуса Христа! Аминь».

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.