Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Духовное прелюбодеяние

06-04-2013, комментариев 5 Просмотров: 1 196

Перед нами новое пособие по изучению Библии в субботней школе. «Великие уроки из Малых пророков».

Сразу же, еще не открывая пособие, лишь взглянув на название, возникает вопрос: Почему «Малые пророки»? Чем они ниже, например книги пророка Исаии, Иеремии, Иезекииля или того же Даниила? Что их умаляет? Неужели их весть не настолько значительна, как вести других пророков?

Я скажу вам так: здесь все очень просто. Лишь потому двенадцать пророческих книг названы Малыми, что они малы по содержанию. И ничего умаляющего их значение в этом названии нет.

Первую тему автор этого урочника Здравко Стефанович предлагает под названием «Духовное прелюбодеяние». Эта тема базируется на первой части книги пророка Осии.

Когда мы только открываем эту книгу и начинаем читать первые ее стихи, нас просто ошеломляют, шокируют слова Бога, повелевающие Осии: «Иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда». О, сколько возражений могло быть со стороны Осии: Господи, да Ты что мне предлагаешь, взять блудницу? Неужели Ты настолько низко ценишь меня? Хотя бы вдову? Но неужели я не удосужился, как все нормальные люди взять себе в жену девицу? Осия не возражает, он понял намерения Божии, ибо Господь сказал ему еще: «Сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа».

Почему Бог прибегает к такому методу? И что не менее важно подметить, — мы замечаем подобный прием Бога не только в данном случае с Осией. Иезекиилю Бог также дал повеление:

«Сын человека, возьми кирпич и начерти на нём очертания Иерусалима.
И представь, что ты — армия, окружающая этот город. Расположи лагерь вокруг него. Поставь тараны против него.
А затем возьми железную заслонку и поставь между тобой и городом, это будет железной стеной между городом и тобой, — так ты покажешь, что ты против него. Ты окружишь и атакуешь город, и это будет примером для всей семьи Израиля.
Затем ляг на левый бок, что будет означать принятие тобой всех грехов Израиля, ты будешь нести эту вину столько дней, сколько будешь лежать на левом боку.
Триста девяносто дней ты должен нести вину Израиля. Этим Я говорю тебе, сколь долгим будет наказание Израиля — один день равен одному году.
После этого ты повернёшься на правый бок, и будешь лежать сорок дней» (Иез.4:1-6).

Пророк должен был выполнить поручение Бога. Каково было ему? Представьте, проходят мимо люди, а он как маленький ребенок в песочнице играет: перед ним город, тараны, приготовленные для осады. И вот он ложится на один бок и лежит, и лежит ни 5 минут, ни час, ни день, а 390 дней (это больше года). А потом переворачивается на другой бок и еще лежит сорок дней. Что люди могли подумать об этом человеке? Он лишился ума.
Но после всей этой долгой унизительной процедуры Бог повелевает Иезекиилю:

«И теперь засучи рукава и подними руки над кирпичом, будто ты нападаешь на Иерусалим. Пророчествуй против Иерусалима» (Иез.4:7).

Народ теперь увидел, во всяком случае, должен был увидеть: кто лишился ума, пророк или народ, отступивший от своего Бога.

Что только Бог не предпринимал, чтобы тот народ, который Он сравнивает с женой, но отступивший, впавший в духовное прелюбодеяние, — вернуть назад. И вот новый шаг, теперь уже через Осию: «Иди, возьми себе блудницу в жену».

Книга Осии местами похожа в игру, в которую мы в молодости играли: «Любит, не любит». Здесь играют в эту игру двое: Осия и Гомерь по сценарию, написанному израильским народом по отношению к Богу. Осия, образ Бога – непрестанно любящий и прощающий и желающий сделать все возможное и невозможное, показывает свою любовь и заботу о своей неверной жене. Гомерь же, несмотря на любовь Осии неизменно избирает постыдное, показывая тем самым, какой образ жизни привлекает ее.

Этот образ иллюстрирует Израиль, который отвернулся от Бога, прелюбодействовал открыто, поклонялся идолам, тем не менее, Бог был к ним милостив, с любовью поддерживал с ними отношения, несмотря на то, что они Его отвергали.

Осия был пророком двух царств: Израиля и Иудеи. Однако его пророческие изречения относились в основном к Израилю. Это был период духовного падения, политических интриг и правительственной нестабильности которые завершились завоеванием Израиля Ассирией в 722 году до нашей эры.

Малые пророки говорят о неизменной любви Яхве, проявляемые как в делах суда, так и спасения. Их пророчества полны надежды. Надежда же Осии имеет основу в Божьем сострадании. Весть Осии, содержащаяся как в его личных отношениях с Гомерью, так и пророческих изречениях обращенных к Божьему народу, говорит о том, что все придут на суд в форме искупительного наказания, а также о милости благодатного восстановления. Акцент направлен на Божью неиссякаемую любовь, заботу и сострадание к его народу, несмотря на его распутную неверность по отношению к Нему. Яхве, Бог Израиля, показанный в пророчествах Осии, имеет постоянную любовь к народу завета.

Вы помните, какой была невеста Бога Яхве? В каком состоянии был израильский народ, когда Он призвал его из Египта? Народ был в рабстве физическом, в рабстве моральном и в рабстве духовном. Обещая освободить их от египетского рабства, Бог сказал: «Приму вас к Себе в народ и буду вам Богом». Данная плоскость лежит в сердце завета. Это включает отношения, в которых Он обещает быть верным, предоставляя всё необходимое, будучи их Богом. В то же время они обещали быть верными и служить Ему одному.

Однако израильтяне нарушили условия завета и перестали быть его народом. Имя, данное второму ребенку Лаомми, означающее: «не мой народ» — свидетельствует о нарушении завета. Однако Осия отличается наиболее широким использованием этого образа. Он постоянно прибегает к этой метафоре, потому что для него нарушение завета означает разрыв личных отношений между верным мужем Яхве и Израилем, Его избранной невестой. Собственный опыт Осии с Гомерью, которую он выкупил после ее прелюбодейного побега, является пророческим символом того что Яхве должен был сделать для Израиля. Они отвернулись от Яхве к политическим лидерам и ваалу — богу плодородия и другим богам, нарушив тем самым особые предписания Яхве против идолопоклонства. Наказание не заставило себя ждать. Оно включало в себе неплодородие земли и бесплодие людей. Израиль прекратит свое существование как нация, но полностью не будет уничтожен. Осии 2:19 дает надежду: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии».

Грех Израиля, удалившегося от Бога, представлен именно таким символом. А чудесная любовь Божия, которую они отвергли, нашла свое отражение в следующих волнующих словах:

«И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия [риз] Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, — и ты стала Моею.
Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем.
И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьянные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом.
И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье.
И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец.
Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя [была] виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия.
И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог.
Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему.
И взяла из одежд твоих, и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них, как никогда не случится и не будет.
И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними.
И взяла узорчатые платья твои, и одела их ими, и ставила перед ними елей Мой и фимиам Мой,
и хлеб Мой, который Я давал тебе, пшеничную муку, и елей, и мед, которыми Я питал тебя, ты поставляла перед ними в приятное благовоние; и это было, говорит Господь Бог» (Иез.16:8-19).

В новом завете апостолы в подобных же выражениях обращаются к тем верующим, которые стремились к дружбе с миром, а не к милости Божией. Ап. Иаков говорит: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4).

Апостол Павел также использует этот символ: «Ведь я ревную вас Божьей ревностью: я обручил вас одному-единственному Мужу — Христу и должен вручить Ему целомудренную невесту» (2 Кор.11:2 пер. Кузнецова).

Павел переживает о церкви переставшей доверять Христу и любить Его и позволившей земным стремлениям занять ее душу. Это духовное состояние уподобляется нарушению супружеского обета.

Осия начал пророчествовать в последние годы царя Иероваама второго, это было время материального процветания, но в то же время морального и духовного разложения. Бог призвал Осию обличать идолопоклонство Израиля. Впоследствии Израиль был завоеван ассирийцами. Ничто из того чем они обладали не смогло их спасти.

Мне невольно вспоминается судьба «Титаника» и естественно людей на нем. Там были преимущественно богатые люди, но никакие богатства не сулили им надежду на спасение. Но не так обстояло дело с народом Израиля. Бог до конца предлагал им весть спасения. Супружеская жизнь Осии становится средством передачи Божьей вести этому народу.

Некоторые считают странным тот факт, что Бог повелел Осии жениться на блуднице. Другие отмечают что на основании библейского рассказа нельзя утверждать что личность Гомери вызывала сомнение, когда Осия на ней женился, так как фраза: «Возьми блудницу» может просто описывать ее происхождение, а не образ жизни или же будущий статус женщины. Возможно, это повеление было разрешением жениться на той, которую Осия уже любил. Это повеление могло звучать так: «Иди и женись на женщине, которая станет блудницей». То же относится и к фразе: «детей блуда». Возможно, это были дети Осии, которые род`ились в браке, а моральное падение Гомери могло случиться во время замужества, а не до него.

Ханаанская религия по своей сути была верой в плодородие. Плодородие земли связывалось с сексуальной активностью богов и богинь. Соответственно в богослужебной практике хананеев включали в себя оргии с участием блудниц, впрочем, была как женская так и мужская проституция. Ко времени Осии практика ханаанского богопоклонения стала частью поклонения богу. В дни Осии идолослужение и блуд были тесно взаимосвязаны, поэтому Бог использует знакомый его слушателям пример.

Бог решил изобразить отношение со Своим народом через священный союз мужчины и женщины в отношениях брака. Тем не менее, Израиль отверг Божью любовь и предпочтение свое отдал идолам. В истории Осии и Гомери Бог показывает Свою безусловную любовь к Своему народу. Любовь Осии к Гомери, несмотря на ее неверность, вернула ее обратно.

Осия представляет Бога, Бога любящего меня и вас, мои братья и сестры, несмотря на наше вопиющее пренебрежение Им. Это тот Бог, Который желает, чтобы мы вернулись к Нему даже после того, как мы согрешили.

Не ведем ли мы себя как Гомерь? Не убегаем ли мы постоянно от Бога нашего, Бога верного и любящего? Сегодня Бог взывает к нам и говорит то же, что Осия говорил Гомери: «Вернись домой, я тебя люблю». Как восстановить разрушенные с Богом отношения? Вот в чем вопрос. Давайте подумаем, как предпринять следующие шаги: согласиться, что мы каждый в какой-то степени уходили от Бога, разрушили наш с ним завет. Следующим шагом к исцелению наших взаимоотношений является признание и исповедание нашего заблуждения и просьба о прощении. Признать что Божья любовь к нам никогда не изменяется. Мы можем повернуться к Нему спиной и идти своим путем, но Он постоянно будет умолять нас вернуться. В тексте Ос.14:2 он обещает любить нас безвозмездно, Он говорит: «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего». И мы можем быть уверены, что самым сильным Его желанием является принятие нами его любви. Принять Божье прощение, веря Его обещанию, что он простит наши грехи и больше о них не вспомнит. Будьте уверены в этом. Не имеет значение как далеко мы ушли, что мы сделали. Он желает простить, забыть, очистить и восстановить.

«Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» — это первая из десяти заповедей. Как легко поставить людей или вещи выше наших отношений с Богом. В дни Осии Израиль любил всё кроме Бога и настолько сильно, что Библия называет его блудницей гоняющейся за своими любовниками. У нас тоже есть свои любовники, за которыми мы гоняемся. Иисус сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф. 6:33).

Часто когда мы преуспеваем в наших делах, Богу достается самое последнее место. Мы порой пренебрегаем нашими с Ним отношениями, ища удовольствия для себя, прыгая от одного любовника к другому в поисках удовлетворения. Легко бегать за любовниками. Мы думаем, что они заполнят нашу внутреннюю пустоту, когда мы будем переживать предлагаемые ими удовольствия. И каждый раз, пробуждаясь, мы мечтаем о новых способах наслаждения жизнью вне зависимости от их стоимости. Мы проводим часы на работе, грызем гранит науки, и все это для того чтобы достичь материального благополучия. И все же мы пренебрегаем тем одним, что может по-настоящему дать нам удовлетворение во взаимоотношениях с Богом.

Подобно Осии по отношению к жене Бог выкупил нас для Себя. Он хочет быть нашей единственной любовью. Он сказал, что Он ревнивый Бог. Кажется, что мы забываем, что когда мы ищем Его, то все остальное будет нам предоставлено. Так же как хороший муж делает все для своей жены, Бог даст нам все и защитит нас. Любовь Осии к жене дает нам надежду. Он хочет говорить с нами ласково. Он планирует сделать меня и вас процветающим. Он страстно желает дать нам будущность и надежду. Однако только от нас зависит, примем мы Его любовь или нет.

В тот самый момент когда Ева усомнилась в Боге и вкусила плод, после того как и Адам последовал ей, человеческая природа была изменена грехом. С того времени люди активно участвуют в великой борьбе в своих отношениях с Богом. Несмотря на наше следование за тем, что нас отвлекает от отношений с нашим небесным Отцом, Бог продолжает обращаться к нам и зовет нас вернуться в Его объятья. Его любовь к нам терпелива и постоянна. Если он никогда не отказывается от нас, то, как мы можем отказаться от Него?!

Во времена древнего Израиля, я бы сказал, проще было. Был обычный ваал, бог солнца. Сегодня видимого ваала нет. Но сегодня пантеизм когда обожествляется природа, первый день определен богу ваала богу солнца.
Мы живем в мире греха и под влиянием греха. Библия и история записали для нас эти рассказы, чтобы мы были внимательны по отношению к другим людям, группам людей и народам. Бог зовет нас выйти из духовного прелюбодеяния и окутывает Своею любовью. Он желает, чтобы мы оставили жизнь восстания и непослушания и восстановили в себе Его подобие. Печатные, электронные и социальные средства массовой информации полны историй так называемой любви, ненависти и обмана. Телевидение и кино предлагает просмотреть грязные сцены в высоком качестве. Кажется, что актеры и актрисы изображают отношения Гомери и ее любовников, а как мы относимся ко всему этому, неужели как к чему-то нормальному? Вы можете поверить в то, что Бог любит людей после всего того что они сделали? А Он действительно любит. Может ли Бог по-настоящему простить грехи человечества, ведь, в конце концов, все мы были зачаты в грехе и рождены в беззаконии? Так может быть то, что происходит это нормально или есть иной путь? Предусмотрел ли Бог для нас альтернативу? Хочет ли Он, чтобы мы изменились? Есть ли у Него для нас что-то лучшее? Есть ли еще время для покаяния и обновления?
В свете этой темы мы видим, как неисчерпаема любовь Божия к нам грешным людям. Он достоин славы, и пусть Его святое имя будет навеки прославлено. Вспомните кого-то из близких вам людей. Кто причинил вам большую боль, и попросите Бога помочь вам взять инициативу в свои руки и начать процесс восстановления отношений. Молитесь чтобы Бог благословил вас способностью любить безусловно. Помогите кому-то ушедшему из церкви понять, что Божия любовь и прощение всегда доступны. Бог есть любовь.

Пастор Александр Серков.

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа, Церковь и общество

Комментарии (5):

  • Александр Серков.

    |

    Субботний урок в церквах прошел. Уважаемые братья и сестры, поделитесь своими впечатлениями об этом уроке. Ведь в каждой церкви так много людей, кто-то мог привнести в урок свежую, поучительную мысль. Поделитесь ею с нами. Может у Вас на разборе урока в собрании возникал какой-то вопрос, как вы подошли к решению этой проблемы? Может какие-то вопросы остались нерешенными? Задавайте их здесь. На сайте немало мыслящих богобоязненных людей. Будем все сообща, как единая духовная семья размышлять над насущными проблемами данного урока.


  • Петров Александр (Беларусь)

    |

    В последнее время я смотрю видеоразборы СШ сО.Венделем.Конечно это вносит творческое направление в изложенный в сборнике урок.Не могу понять почему так влияет видеоразборМожет это связано с «неформальностью».Многолет сталкиваюсь с тем ,что участники СШ не всегда понимают заданный вопрос.Если его переформулировать или упростить это меняет дело ,но чаще отвечают неконкретно,общими стандартными фразами прыгая с 5го на 10е..Чем это вызвано не знаюСегодня у нас был 5десятникк из деревни .мы разбирали вопрос для обсуждения:как наши слова и действия свидетельствуют о нашей вере..Он говорит,что видел девушек по виду подумал что верующие.Подошел спросил,а оказалось они не верующие.А верующие часто одеваются как должны одеваться как язычницы..Удивило ,что он участвовал едва ли не активнее чем наши члены .Его матьтоже полюбила наши разборы СШ поскольку в их церкви такого нет..


  • Александр Серков.

    |

    Да, Александр, разбор субботней школы — это то хорошее, что мы, как церковь, имеем, чего нет во многих других церквах. Но сейчас уже все больше и больше деноминаций приковывают свое внимание к этому мероприятию и начинают тоже проводить свои воскресные школы.Изучение Библию сообща дает немало пользы.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.