Концепция всеукраинской христианской газеты «Акцент»

02-04-2013, Просмотров: 774

Методическая разработка объясняет название газеты и цели ее выпуска, описывает социально-психологической портрет читательской аудитории издания, комментирует рубрики газеты и необходимые моменты авторской самоцензуры, утверждает требуемый уровень богословской компетентности корреспондентов, язык и структуру публикаций.

Название

Название газеты «Акцент» как духовно-просветительского издания отображает философию ее публикаций. Ее публикации призваны расставлять акценты на истинных ценностях в жизни человека, таким образом, влияя на формирование подлинных приоритетов в обществе.

Аудитория читателей

Духовно-просветительская газета «Акцент» является миссионерским изданием. В первую очередь, мы как издатели газеты публикациями хотим достичь той аудитории, которая составляет в настоящее время в нашем обществе преобладающее большинство. Эту аудиторию, по нашему мнению, составляют светские читатели, которые далеки от какой-либо церкви. Как правило, их интересуют духовные и жизненные вопросы, а также темы о сверхъестественном, но на это у них не хватает достаточно времени. Они очень заняты работой и, возможно, озабочены карьерой. Они также озабочены благополучием своей семьи и думают о своем здоровье.

Разнообразием рубрик и тематик мы стремимся максимально охватить возрастной спектр читателей – от молодежи до людей преклонного возраста. Несмотря на то, что в первую очередь мы хотим достигать более светского читателя, тем не менее, стараемся, чтобы газета была универсальной и интересной для верующего читателя. Мы стремимся, чтобы распространение газеты «Акцент» было мотивировано не только чувством долга миссионеров-добровольцев в местных общинах. Наши ожидания в том, чтобы побудительным мотивом в распространении газеты было ее интересное и сенсационное наполнение, которое бы вызывало желание всякого читателя поделиться ею со своими родственниками, сотрудниками, друзьями и знакомыми.

Цели

Цель издания газеты «Акцент»:

  • вызвать интерес к Библии и ее пророчествам;
  • донести христианские и возродить семейные ценности, как единственные дающие человеку испытать настоящий душевный мир;
  • разоблачить обман сатаны и открывать истину для настоящего времени;
  • избавлять от иллюзий веры в светлое будущее без Бога;
  • помочь обрести чувство нужды в спасении, указать на единственную надежду – нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Мы также уверены, что благодаря газете «Акцент» появляется возможность подготовить общественное мнение как почву для принятия дальнейшего решения людей сделать свой выбор в пользу Трехангельской вести – библейской вести предупреждения миру.

Мы отдаем себе отчет в том, что светское общество мыслит иначе, чем сообщество верующих, поэтому ставим перед собой задачу достичь его публикациями, которые будут им понятны. Так же мы понимаем, что для светского человека Библия не является авторитетом и руководством к жизни, тем не менее мы не намерены воздерживаться от ее использования в публикациях и прятать христианские ценности за интересными статьями. Мы убеждены, что авторитет Библии должен быть вознесен путем обращения к здравому смыслу человека и подтверждением Слова Божьего всевозможными авторитетными фактами и свидетельствами.

Наши молитвы о том, чтобы газета «Акцент» была не только интересной, но стала одной из известных и влиятельных христианских газет не только на отдельных людей, но и на общество в целом на нашей миссионерской территории.

Основные рубрики газеты «Акцент» и пояснение к ним (не расположены в порядке приоритета)

  1. МОМЕНТ ИСТИНЫ. Затрагивает актуальные темы и острые вопросы, которые неоднозначно или неверно могут пониматься нашим обществом. В таком случае требуется «расставить все точки над «i»» с позиции Библии.
  2. ВРЕМЯ ЖИТЬ. Рубрика, которая призывает своим содержанием не тратить жизнь на то, что не дает истинного счастья, а использовать ее по назначению – т.е. жить по-настоящему.  Чаще всего в этой рубрике затрагиваются проблемы различной зависимости.
  3. ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ. Темы, направленные на возрождение и поддержку семейных ценностей.
  4. МОЕ МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО. Темы, помогающие родителям в правильном воспитании детей.
  5. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ. Темы, пропагандирующие здоровый способ жизни и включающие советы специалистов по вопросам здоровья и питания.
  6. ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ. Реальные истории – серьезные жизненные потрясения и испытания в жизни людей, народов, цивилизаций и т.д. Насколько эти потрясения и испытания были достойно выдержаны и пережиты…
  7. ИЗ ЖИЗНИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ. Освещение биографий, историй из жизни известных людей (писатели, ученые, космонавты, государственные деятели и т.д.), которые каким-то образом затрагивают вопросы духовности, морали и веры в Бога.
  8. ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. Обо всем интересном, что происходит вокруг нас.
  9. ПОЭЗИЯ. Публикация стихотворений с духовным смыслом.
  10. НЕ ХЛЕБОМ ОДНИМ. Рубрика, где публикуются статьи на любые сугубо духовные (библейские) темы.
  11. МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ (ИЛИ МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ). Темы, затрагивающие отношения между юношами и девушками и их проблемы.
  12. ДО 16-ТИ И СТАРШЕ. Темы, затрагивающие интересы молодого поколения.
  13. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Различные советы из бытовой жизни.
  14. ТАК БЫВАЕТ. Различные удивительные и потрясающие истории, которые могли бы послужить каким-то уроком.

Табу в публикациях

Газета «Акцент», в отличие от большинства светских изданий, является духовно-просветительской. В ней не предусмотрено освещать политические темы, критиковать, осуждать, оскорблять и высмеивать кого-либо. Тем не менее, если речь идет о таком явлении как грех, то его нужно называть своим именем.

Богословская компетентность

Понимая свое призвание и помня историю Великой борьбы за каждое слово истины, мы осознаем свою ответственность за правдивое, грамотное и последовательное использование Библии в публикациях газеты. Все, что не соответствует истине, выглядит «натянуто» и является спорным, будет в процессе редакции «урезаться».

Истории, факты и цитаты

Чтобы читатель относился к публикациям серьезно, истории, факты и цитаты, которые приводятся в статьях, должны быть точными и проверенными, а также максимально отвечать на вопросы: «кто?», «где?», «когда?» и «при каких обстоятельствах?» Для достоверности они должны включать в себя дату, полные имена, географическое расположение и т. д. Недопустимо, когда пишут: насколько я помню.., это было вроде бы в Лондоне.., это сказал то ли Пушкин, то ли Эйнштейн… Авторы статей должны быть уверенными, что приводимые ими истории, факты и цитаты абсолютно правдоподобны. Например, всем известная фраза, приписываемая Сталину: «есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы», никогда им не говорилась.

Язык

Чтобы донести информацию светскому обществу, нужно учитывать, как оно мыслит. Чем больше времени человек является верующим, тем менее он мыслит как неверующий. Когда верующие доносят информацию друг другу, то невольно учитывают, что их собеседник, как минимум, читал Библию, слушал достаточно проповедей и читал какую-то христианскую литературу. Поэтому они способны понимать друг друга с полуслова. Но, к сожалению, они не редко забывают, что светские люди живут в другом мире, другими ценностями, другими интересами и мыслят другими категориями. Мышление и образ жизни верующих им не только чужд, но и чрезвычайно искажен в их представлениях. Такие элементарные библейские понятия как: любовь, благодать, благоговение, вера, благословение, Сын Божий, Христос, дух, душа, обетование, церковь, покой, Царство небесное и т.д., понимаются искаженно или же неполно. Например, пожелание живому человеку Царства небесного для светского человека означает пожелание смерти…

Таким образом, любая статья газеты должна быть написана на языке максимально понятном для светского человека с учетом его мировоззрения. Все библейские понятия, термины, а тем более христианские клише, даже самые элементарные, должны заменяться понятными выражениями, или же лаконично детально разъяснятся. Апостол Павел писал: «дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых  закона – как чуждый  закона,– не будучи чужд  закона  пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых  закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных» (1-е Коринфянам 9:19-22).

Стоит отметить, что светский человек, особенно образованный, не терпит, когда его поучают, поэтому статьи должны быть составлены так, чтобы извлеченный урок и вывод были не навязчивыми, а само собой разумеющимися.

Написав предложение или абзац статьи, задайтесь вопросом: будет ли оно понятно человеку, не только никогда не державшему в руках Библию и не посещающему церковь, но и имеющему искаженное о ней представление?

В последнее время СМИ ежедневно помещают в свои издания множество негативной информации, которая не только утомляет, но и угнетает читателя, вселяет в него тревогу и безнадежность. Хотя невозможно избежать полностью негатива в публикациях, так как негативные явления – это одна из реальностей нашего грешного мира, все же нужно пытаться сводить его к минимуму.

Психологический портрет потенциального читателя:

  1. склонен верить в Бога, но само понятие о вере у него может быть искаженным;
  2. к Библии относятся с уважением, но она для него пока еще не авторитет;
  3. не читал и тем более не изучал Библию, поэтому не знает многих библейских историй. В лучшем случае об известных историях, таких как, например: о блудном сыне, предательстве Иуды, воскресении Христа, Рождестве Иисуса, знает понаслышке;
  4. мыслит совершенно не так, как глубоко верующие. Не ориентируется в библейской, а тем более церковной терминологии;
  5. подозрительно относится к церковным организациям и их лидерам;
  6. во всяком добром и бескорыстном деле видит чью-то скрытую выгоду (чаще всего финансовую);
  7. очень чуткий  к манипуляциям. Не прощает, когда им манипулируют, пусть даже с добрыми намерениями;
  8. в силу своей профессиональной деятельности или образования может быть более компетентным в некоторых затрагиваемых в публикации вопросах, чем автор статьи.

Цитирование Библии

В нашей православной культуре большинство светских людей к Библии относятся с уважением, иногда смешанным со страхом перед Богом. Часто Библия для них это таинственная книга. Тем не менее, для многих из них она не является авторитетом, чтобы на нее ссылаться как на истину в последней инстанции. Светский читатель нуждается в фактах, которые позволят ему обратить внимание на библейскую цитату. Он должен видеть в этом здравый смысл, а не необоснованную слепую веру. Хорошо, когда библейская цитата перекликается с научными фактами, или же с другими цитатами авторитетных людей мира сего, или же подтверждается пережитым жизненным опытом.

Чтобы не вызвать ложного подозрения в «промывании мозгов», Библия должна цитироваться там, где это наиболее уместно с выбором одного наиболее удачного текста для конкретного утверждения. Индекс цитируемого Библейского текста должен быть полным. Например: (Библия, Бытие 1:1), а не (Быт.1:1).

Структура статьи

Абсолютно любая статья должна иметь четкую и понятную структуру. Читатель газеты – это не исследователь Библии или студент, который работает над публикацией для сдачи экзамена, многократно перечитывая ее вдоль и поперек. Информация, которая подается в СМИ, должна восприниматься «на лету», т.е., сразу же по ходу чтения. В этом помогает продуманная логическая структура статьи.

Написанная статья ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть разбита на смысловые блоки. Прежде чем писать статью, автору стоит подумать над ходом своих мыслей – написать план статьи, пункты которого будут заглавиями ее будущих блоков и будут выражать последовательный и логический ход его мыслей.

Вывод или заключение

Заключение должно быть результатом всей статьи и не содержать искусственно «притянутый» вывод. Таким образом оно не будет выглядеть навязчивым и банальным.

Редактор газеты «Акцент» Виктор Верещак

Сайт газеты http://aktsent.info/

Рубрика: Образ жизни, Церковь и медиа, Церковь и общество

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.