КОМИТЕТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕСТИ 1888 года. Истина или заблуждение. Часть — 4

10-11-2012, Просмотров: 664

Разберем следующий текст, приводимый вестниками 1888 года:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт.1:26).

Ключевое словосочетание, которое приводят, это: «да владычествуют они…». В сочетании слов: «сотворим человека» со словами: «да владычествуют они» — усматривается все человечество в нем, то есть, в Адаме.

О чем здесь, в самом деле, речь?

Бог сказал: «Давай сотворим человека (адама)». А дальше говорится: «Мужчину и женщину сотворил их». Вот в этом контексте «адам» означает человека и в общем понимании, касающемся вообще к одному человеку, как к творению. А также словом «адам» мы можем определять и человеческую расу, хотя слово и не стоит во множественном числе. Но что это значит? Имеется ли в виду все человечество, включая моего не родившегося внука? Нет, здесь всё очень просто. Когда Бог сотворил первую пару людей, Он сотворил человека. В двух личностях была вся человеческая раса. В Едеме были Адам и Ева. Они названы одним словом «человек» и этим словом обозначено все человечество, которое было в Едеме в количестве двух персон. И не было там еще ни Каина, ни Ноя, ни нас с вами и тем более наших не родившихся внуков. Были там только двое, те, которые на тот момент были в наличии в живых человеческих существах. Это еще один аргумент, который также не имеет никакого смысла.

Разрешите поделиться с вами еще неким объемом информации. До определенного времени в среде комитета 1888 года бытовала опора на библейское словосочетание: «В Адаме все человечество…». Но эта концепция имеет проблемы. Недавно появилось еще одно новое предложение, а именно, что вся человеческая раса просто умножает жизнь Адама, и поэтому результат его греха переходит на всех нас. Итак, теперь это новый аргумент: «Каждый человек, каждое существо человеческое просто умножает жизнь Адама».

Как можно оценить подобный аргумент? Возможно, что это биологический аргумент. Но обратите внимание на утонченность и изощренность этой концепции. Она более правдоподобна. Но чем ближе она к истине, тем трудней распознать ее неверность. Обратите внимание: если до определенного времени они говорили о корпоративном присутствии в Адаме всего человечества, то теперь они меняют свою позицию и говорят, что это имеет отношение к биологическому размножению Адама. Верно ли это? Нет, это неверно сказать, что человеческая жизнь — это всего лишь Адамова жизнь, которая с каждым разом умножается и умножается в его потомках.

Что Библия говорит по этому поводу? Она говорит, что люди — это потомки Адама, но они не являются жизнью Адама. Адам был личностью сам по себе, и мы действительно произошли от него как потомки его.

Как бы представители этого учения ни переходили от одного аргумента к другому, но ни один из их аргументов не имеет богословского или экзегетического значения для исследования этого вопроса.

Находя текст Бытие 2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни (жизней)» — несостоявшимся аргументом, они, в конце концов, не спорят уже об этом вопросе. Они находят другой аргумент который находится в Евр. 7:9-10. И этот текст теперь для них самый ключевой, они на него опираются всеми фибрами своей души и тела.

Цитирую этот текст:

«И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
Ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его» (Евр.7:9-10).

Сильный аргумент? Но это так только кажется на первый взгляд.

Они говорят, что когда вы говорите об Аврааме, нечто подобное мы говорим и об Адаме. Когда Авраам дал десятину Мелхиседеку, Левий также дал в его лице десятину Мелхиседеку, потому что он уже присутствовал в Аврааме, а точней: в чреслах Авраама.

Классный аргумент, не правда ли? И притом это библейский аргумент. И ни чей-то этот аргумент, а самого ап. Павла. Это из разряда тех аргументов, которые вы не знаете, а что же делать? Я тоже был в чреслах Адама и в чреслах Авраама в соответствии с их понятием. Я был также в чреслах Ноя. И мой не родившийся внук также был в чреслах; ну, по крайней мере, в чреслах этих двух мы все были обязательно. Ох, и чресла же должно быть были такие огромные у Авраама и у Адама! Точно так же, как и лоно у Авраама такое большое, что там и Лазарь и должно быть все остальные праведные души разместились.

Интересный вопрос? И оказывается что все, что они сделали, это сделал я. Логично или куда больше чем наоборот?

Таким образом, я был в чреслах моего прапрадеда. Вы должны подумать о логике этих утверждений. Что пытаются они утвердить или доказать этим? Я ответственен за то, что делали мои предшественники?! Все что они делали, и я делал?!

Но как же быть нам с текстом Павла к Евреям? Давайте посмотрим. Если вы внимательно читаете текст, который мы только что прочитали, вы обращаете внимание на вещи, которые они упустили из вида. Павел начинает говорить: «Поэтому, так сказать…».

Посмотрим другие переводы:

«И Левий, получая десятину, сам был, так сказать…» (Перевод Кузнецова).

«Можно сказать, что вместе с Авраамом десятину дал ‘Мелхиседеку’ и ‘сам’ Левий
(ведь, происходящий от Авраама, он как бы присутствовал уже при встрече праотца ‘своего’ с Мелхиседеком) (Перевод Кулакова).

«И можно сказать…» (Макарий-Кассиан).

«В каком-то смысле и сам Левий, получающий десятины, через Aвраама дал десятую часть доходов Мелхиседеку, потому что, когда Мелхиседек встретил Aвраама, Левий еще и не родился, он был лишь одним из обещанных Aврааму потомков» (Слово Жизни).

«Можно даже сказать, что Левий, собирающий десятину, в самом деле, уплатил Мелхиседеку десятину через Авраама» (Современный перевод).

Вот эта оговорка: «Так сказать…»; «Можно сказать…»; «В каком-то смысле…» — не была замечена толкователями этого текста, и у них сравнение, иносказание превратилось в быль, при том, очень нелепую. Я скажу вам: «Точно так, как душа Лазаря покоится в рае на лоне Авраама, вот так и Левий был в чреслах Авраама». А вы знаете, если к этому вопросу подойти биологически, то ученые свидетельствуют, что клетки человеческого тела в течение семи лет полностью меняются. Так что биологически Левия в чреслах Авраама не было. Но Павел-философ поместил Левия в чресла Авраама чисто аллегорически, иносказательно. А комитет из этого текста раздул целую богословскую доктрину. Мне кажется, что они чувствуют себя точно так, как эволюционисты сегодня. Признать провал своей теории стыдно, да и гордость не позволяет, так вот и цепляются за каждый аргумент, как утопающий за соломинку. Я вам скажу: «Гораздо приятней стоять на стороне здравой истины и отстаивать ее, нежели спорить и отстаивать “соломенную” истину».

Евр.7:9-10 вы можете перевести так, что «кто-то может таким образом сказать вот так…». Это греческое выражение этого текста, которое было использовано писателями, чтобы сделать еще одно ударение на том, что они хотели сказать. Чтобы сказать, вот это иллюстрация. Это не сам факт, а иллюстрация. Вот этой фразой Павел говорит: Когда Авраам дал десятину Мелхиседеку… Левиты на самом деле не давали десятину, мы все это знаем, но пытаясь иллюстрировать свою мысль здесь, он говорит: Если Мелхиседек является выше Авраама, тогда и Левий также должен подчиниться Мелхиседеку, потому что Левий является потомком Авраама. Если Мелхиседек был старше или выше его прадедушки, тогда он тем более, выше Левия. Поэтому фраза: «Выйти из чресл Авраама» или «Быть в чреслах Авраама» — просто означает: быть сыном его или потомком его. Это все что оно означает и не больше, и никакой здесь ни мистики, ни софистики. Это не означает, что в чреслах Авраама какая-то тайна была, биологическая или парапсихологическая. Это всего лишь идиоматическое его высказывание, это его образное выражение. И Павел пытается сделать это ясным. Не берите во внимание буквальное его высказывание, точно так, как вы не берете и не объясняете буквально притчу о богаче и Лазаре. Просто: «так сказать» и «кто-то может и так сказать». Если вы выставляете аргумент и делаете это таким образом что Левий, каким-то образом был в Аврааме, поэтому Мелхиседек больше Левия. Если вы серьезно подойдете к этому аргументу, — вы должны сказать что Мелхиседек был выше Иисуса, потому что человеческая сторона, часть Иисуса уже, где была, в ком? А раз Авраам ниже Мелхиседека, а Левий еще ниже, потому что был в чреслах Авраама, то получается, что и Христос был в чреслах Авраама, а значит он ниже Авраама. Павел здесь просто сказал: «кто-то может и так сказать…» и сказал аллегорически то, что кто-то мог сказать, потому что такой оборот речи бытовал в дни Павла на греческом языке.

Толкование: «Человеческая раса также согрешила в нем». Эта идея приводит к замешательству и также может привести вас к очень серьезным богословским проблемам. Я бы не стал защитить теорию, которая не является библейской.

Пастор Александр Серков

Рубрика: История Церкви, Образ жизни

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.