Субботняя школа. Евангелизм и свидетельство как стиль жизни

23-04-2012, комментариев 36 Просмотров: 1 243

Библейские тексты: 2Кор.3:2,3; Мф.9:36-38; 1Кор.9:20-22; Мк.5:1-19; Ин.17:11-19

Памятный текст: В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. (Деяния 9:36)

1. Серна – газель, в природе быстрое, легкое, грациозное, очень подвижное животное.

Носительница такого имени должна была отличаться неутомимостью, грациозностью, красотой.

Здесь говорится о том, что она не просто делала добрые дела, она исполнена была добрых дел и милостыни. Т.е. она не могла жить и поступать по-другому, это было ее сущностью.

А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. (Деяния 9:38-40)

Поразительно, как ее любили. Ученики не хотели видеть ее мертвой, они не хотели с нею прощаться. Такой была жизнь этого человека, что ученики желали, чтобы она продолжилась.

Интересная была церковь, человек умирает, но церковь верит в возможность ее воскресения.

Почему Петр выслал всех вон?  Почему Иисус в подобной ситуации оставил только ближайших учеников?Возможно ли такое у нас?

Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.

(Деяния 9:42)

Чудеса были серьезным подспорьем в жизни и проповеди первоапостольской церкви.

Почему это было возможно?

Наверное, потому, что они обрели сокрушенные сердца, Христос настолько овладел ими, что они отразили Его характер. Чем больше мы отражаем Христа, тем большею силою Он действует в нас.

Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. (2-е Коринфянам 12:10)

Апостолы отразили Его и Он являл Свою мощь в них. Когда в нас отразится Он, Его мощь проявит себя.

Слово благодушествую означает иметь удовлетворение, быть довольным.

Быть довольным в обидах, притеснениях – отразить Христа.

Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. (Деяния 9:32)

В греческом тексте употреблено слово хагиос и оно многозначно. Иногда его переводят прилагательным священный, святой, но в корне оно означает иной, другой человек. В основном, христианин отличается от обычных людей.

В чем христианин отличается от других людей?

Там, где спасен один, должно быть двадцать… Но если бы верующие в истину очистили свои умы послушанием, если бы они поняли, как важны в деле Христа глубокие познания и утонченные манеры, то там, где сегодня спасается одна душа, их могло бы быть двадцать (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 68).

Господь в данное время не работает, чтобы привести многие души к истине как из-за членов Церкви, которые никогда не были обращены, так и из-за тех, кто, некогда обратившись, отступил от веры (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 371).

Люди могут исповедовать веру в истину, но если это не делает их искренними, добрыми, терпеливыми, сдержанными и духовными, то вера становится проклятием для них, а через них — проклятием миру. (Ж.В.с.310)

Если религия, которую мы исповедуем, не может обновить нашего сердца и освятить нашей жизни, каким же образом она сможет оказать спасающее влияние на неверующих? Св-ва, т.5, с.389

2. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоанна 13:35)

Идите же ко всем народам и сделайте всех ‘Моими’ учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, учите их соблюдать все, что Я повелел вам, и знайте, что с вами Я во все дни до конца ‘этого’ мира». (Матфея 28:19,20)

Идти и сделать учениками это не просто провозгласить весть, но, исходя из этих текстов, научить любить друг друга так, чтобы это видели все окружающие.

Исходя из этого, вижу в евангельской работе два этапа:

Провозглашение вести.

Работа с теми, кто весть принял, чтобы сделать их «носителями» вести, т.е. возглашая ее жизнью.

Именно завершение второго этапа Христос имел в виду, посылая учеников. Часто проповедь заканчивается только первым этапом.

После того как люди приняли истину, они нуждаются в особой заботе и присмотре. Но многие служители гасят свой пыл, как только добиваются какого-то видимого успеха. Они не понимают, что эти новообращенные младенцы нуждаются в уходе, в неусыпном внимании, помощи и ободрении. Их нельзя оставлять наедине с самыми сильными искушениями сатаны; их нужно обучать новым обязанностям, по-доброму — обращаться с ними, вести их вперед, посещать их на дому и молиться с ними. Эти души должны получать пищу вовремя.

 Неудивительно, что некоторые из новообращенных падают духом, задерживаются на обочине и становятся легкой добычей хищных волков. У этих младенцев в истине должно быть больше отцов и матерей, которые всем сердцем полюбят их, будут ободрять их и молиться о них, дабы их вера не ослабела.

 Проповедование — это малая часть той работы, которая должна быть проделана для спасения душ. Дух Божий убеждает грешников в истине и приводит их в объятия Церкви. Служители в состоянии выполнить свою часть, но они никогда не сделают того, что может сделать Церковь. Бог требует, чтобы Его Церковь нянчила младенцев в вере и духовной жизни, чтобы ее члены посещали их не ради пустых разговоров, но чтобы молиться за них и говорить им слова, которые подобны «золотым яблокам в серебряной оправе».

 Нам следует читать Библию вместе с ними и переводить их взоры с земного на вечное.  (Е.Уайт, т.4, с.69)

3. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. (Матф. 9:36-38)

Текст, который чаще всего используют для призывов к внешнему евангелизму. Но, в контексте главы, Христос призывает к евангелизму среди иудеев. Именно иудеи были изнурены и рассеяны.

Им необходимо было обрести Пастыря. Это еще один пример того, что необходимо, проповедуя миру, не забывать о церкви. Не может расти от притока новых людей слабая, не вкусившая плодов Духа община, погрязшая в разборках и взаимной нелюбви.

Когда опытные работники предпринимают энергичные усилия для обращения душ в тех местах, где уже есть наши братья, на каждом верующем, живущем в этом районе, лежит святейшая обязанность сделать все возможное, чтобы приготовить путь Царю, освободившись от любого греха, препятствующего ему сотрудничать с Богом и с его братьями (Ревью энд Геральд, 1906, 6 декабря).

Более года назад… получила следующее слово: «Пусть церковь Лос-Анджелеса ежедневно выделяет особое время для молитвы об успехе ныне проводимой работы.(20 дек.)

4. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

(Иоанна 17:12)

Кроме того, чтобы приобрести новых учеников, важно сохранить уже имеющихся.

Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. (Иоанна 17:14, 17)

Чтобы мир начал на нас реагировать, у нас должно быть возвеличено Слово. Оно должно глубоко изучаться в С.Ш., проповедоваться в проповедях, исследоваться самостоятельно.

Господь, желающий дать Своему народу свет, никогда не явит его, если не увидит старательного изучения Слова истины. (Советы по работе СШ, с.28)

Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. (Иоанна 17:15,16)

Быть не от мира не означает слушать только христианскую музыку, носить только длинные юбки и есть только вегетарианскую пищу.

Это означает – не иметь в сердце зла. Мир проникает в церковь не только в юбках и прическах, он проникает в отношениях христиан друг ко другу.

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. (Иоанна 17:23)

Церковь совершенная – церковь единая, церковь, похоронившая раздоры, склоки, зависть и т.д.

Именно такая церковь получит Поздний Дождь.

да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. (Иоанна 17:21)

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://s019.radikal.ru/i624/1204/b4/e395252e624b.jpg 

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (36):

  • Максим Балаклицкий

    |

    слава Богу!

    после избрания Сергея Борисовича президентом конференции http://www.asd.in.ua/archives/1188314178 я начал опасаться, что у него не будет времени, сил и оснований продолжать эту, самую популярную рубрику нашей газеты. ведь теперь отдел субботней школы возглавляет пастор Алексей Исаков.

    и я бы воспринял с пониманием, если бы Борисович сказал: «у меня достаточно другой работы. просите Алексея Викторовича — может, он согласится вести ваш онлайн-класс субботней школы за меня. в конце концов, это его отдел»

    поздравляя по телефону Сергея Борисовича в день избрания, я этот момент оговорил сразу: «если не сможешь продолжать — что ж, постараемся как-то это пережить»

    но Борисович выразил стремление, несмотря на возросшую занятость, всё равно вести эти уроки. славлю Бога за его решение

    желаю всем участникам нашего класса особых Божьих благословений и чрезвычайных откровений в Господе (хотя помните, что обычно за чрезвычайными откровениями приходит жало в плоть:)


  • Милена

    |

    Скажите,кто чувствует нежные объятия Церкви,о которых пишет Э.Уайт?


  • Любовь

    |

    Христос называет Своих учеников солью и светом (Мф 5:13,14).Предназначением или сущностью соли является делать все вокруг себя соленым (т,е, все вокруг приобретает те или иные оттенки солености) Сущностью света является освещение все вокруг себя.Почему Христос называет учеников именно так?Потому что Он хочет показать,что христианство — это сущность того,кто становится на этот путь.Нельзя быть светом или солью наполовину,только по субботам или только тогда,когда мне хочется.Или ты христианин или нет.


  • Людмила

    |

    Особая благодарность пастору Сергею Молчанову.Часто использую Ваш разбор в проведении уроков СШ.В какое благословенное время мы живем,стольким христианам Господь дарует откровений о Себе и о церкви.Считаю свою поместную церковь ковчегом любви.Конечно особое проявление ее вижу в субботу:в служении свидетельств благодарности Богу за водительство,помощи,исцелении,спасении.


  • Александра Ланц

    |

    Скажите,кто чувствует нежные объятия Церкви,о которых пишет Э.Уайт?

    Я сейчас учусь быть ими.

    Вчера говорили о том, почему бывает холодно между нами… и пришли к выводу, что это потому что холодно во мне, в том, кто вообще замечает холод. Когда во мне горит огонь любви Иисуса, тогда мне всегда тепло, даже если все вокруг пока ещё не горят. И чем ярче огонь Иисуса во мне, тем мне же теплее… и тем теплее людям рядом со мной.

    Когда мы, называющие себя христианами и мучающиеся холодом в церкви, идём на субботнее служение, зачем мы идём туда? Получить тепло или отдать тепло? Если получить — то мы ещё младенцы, если отдать — то уже взрослые. Быть младенцем не возбраняется, все ими когда-то были, но очень-очень плохо не искать выхода их своего младенчества во взрослость… так, чтобы не тебе уже служили, а чтобы ты уже начал служить другим, чтобы не тебя обнимали нежные объятья церкви, а чтобы ты сам уже был этими нежными объятьями. Не лицемерными объятиями, не потому, что так надо, а настоящими, искренними, радующимися любой душе, пришедшей предстать пред лицем Господа Бога Вседержителя.


  • Милена

    |

    Любовь,-это нежные объятия Церкви:»Дух Божий убеждает грешников в истине и приводит их в объятия Церкви. Служители в состоянии выполнить свою часть, но они никогда не сделают того, что может сделать Церковь. Бог требует, чтобы Его Церковь нянчила младенцев в вере и духовной жизни, чтобы ее члены посещали их не ради пустых разговоров, но чтобы молиться за них и говорить им слова, которые подобны «золотым яблокам в серебряной оправе».
    Это не только относится к новообращенным,но к каждому из нас,кто год,пять,десять лет в Церкви.


  • Людмила

    |

    «Нежные объятия церкви»—Это помощь (за пределами церкви) инвалидам,малоимущим, брошенным детям.В этом принимают участие все наши общины города.Это любовь в действии.В нашей общине много даров:стихи,музыка,пение. Мы служим друг другу и этому миру для славы Божьей. И это приносит удовольствие и радость.


  • Любовь

    |

    Мы все учимся этим нежным объятиям.Именно все.Потому что если говорить,что церковь не имеет любви,то нужно начинать с себя.Разное бывает,но чувствую,что растем.Растем в познании любви Божией и проявлении ее в церковной семье.


  • Милена

    |

    Людмила, это очень важно-помогать ближним за пределами Церкви.А в Церкви люди,пришедшие вчера-это уже члены Церкви,которые не должны чувствовать заботу? Ведь об этом брат Сергей и пишет,цитируя Э.Уайт:»После того как люди приняли истину, они нуждаются в особой заботе и присмотре. Но многие служители гасят свой пыл, как только добиваются какого-то видимого успеха. Они не понимают, что эти новообращенные младенцы нуждаются в уходе, в неусыпном внимании, помощи и ободрении. Их нельзя оставлять наедине с самыми сильными искушениями сатаны; их нужно обучать новым обязанностям, по-доброму — обращаться с ними, вести их вперед, посещать их на дому и молиться с ними. Эти души должны получать пищу вовремя.»
    Проблема в том,что добились видимого успеха-крестили и забыли.Считаем,что это такой же человек духовный,тверд и силен в Истине и христианской жизни.Наша церковная христианская жизнь-это во многом светоч миру.


  • Людмила

    |

    Милена,я как раз и написала о служении друг другу любовью не только за пределами церкви,но и в церкви.Это же твоя семья,как же о ней не заботиться.(особено о тех,кто еще «молочко» пьет) Пестовать!!!Я как раз и стараюсь жить так.


  • Милена

    |

    Людмила,я очень рада,что именно так в любви,помощи живет Ваша община.Это самое важное.Об этом и должны быть проповеди в общинах-от души,от сердца.Это сейчас очень важно.Лично я так думаю,смотря на отношения между братьями и сестрами.


  • Милена

    |

    Как вы думаете ,что важнее в истинной христианской жизни: КТО Я,или ЧТО Я ИСПОВЕДЫВАЮ?
    Я в восхищении от Иисуса Христа,который оставил свои права,могущество ,величие,величайшие знания и стал одним из таких же простых,подверженных греху людей, как как каждый из нас,пережив все то,что мы переживаем-невзгоды и трудности бытия.
    Я в восхищении от верующих в Коринфе,которые показывали миру невероятнейшие перемены в своей жизни,в своем сердце,заполненном любовью Христовой.И это все происходило в них под действием Духа Святого и об этом же напоминает нам паостол Павел во 2 Коринф.3:2,3
    Увы,я не в восхищении от нашей гордыни и холодности по отношению к тем,кто не исповедует наши адвентистские ценности…..


  • Slavik Anpilov

    |

    «Скажите,кто чувствует нежные объятия Церкви,о которых пишет Э.Уайт?»
    Я сейчас учусь быть ими.


  • Slavik Anpilov

    |

    «Потому что если говорить,что церковь не имеет любви,то нужно начинать с себя.» Начинаю с себя — .. плохо я люблю. наблюдая за собой — я эгоист в основном.. Если бы я любил — давно уже вижу — моя семья давно бы обратила сердце к Господу, также как и мои соседи, а в церкви стало бы все совершенно по другому, на работе была бы совсем другая атмосфера отношений друг ко другу, и к Господу.. — поэтому согласен с Вами, — лучше обо всем этом так не думать — все не так уж и плохо, — идет своим чередом.


  • Slavik Anpilov

    |

    14:28 Еще возникли мысли — когда я говорю за всех — не ставлю ли я себя на место ..Господа, считая что могу видеть сердце каждого?


  • Elena

    |

    Пастору Молчанову
    Спасибо, что наша субботняя школа продолжает жить, поздравляю с избранием в президенты ВДК.


  • Натали

    |

    Любовь не ищет своего!!!она ищет возможность послужить ближнему без лицеприятия не важно где в церкви или на работе,дома.Почему?потому что идет к источнику этой любви!и получая хочет делится.2Кор.5:14″Объемлет-наполнит именно рассуждающих о распятом Христе!там тайник силы пережить все,боль,обиды,страдания даже предательство.Хочется всегда учится наполнятся такой Любовью которая победила смерть


  • Милена

    |

    Цитата урока»Мир проникает в церковь не только в юбках и прическах, он проникает в отношениях христиан друг ко другу.»
    ОТНОШЕНИЯ -вот главное в общинах.Учиться этим отношениям должно быть на первом месте.И учиться на примере Христа,апостолов и ,конечно,братьев и сестер,подражающим Христу , апостолам, первоапостольской Церкви.Не будет ОТНОШЕНИЙ-Церковь будет слабой.,неинтересной,скучной,темной,неприятной….


  • Брат Олег

    |

    Любящая моя церковь, или холодная и равнодушная? Во многом это зависит от того, на что я обращаю внимание, что я хочу увидеть. Моя церковь — не идеал, и если я хочу видеть в ней недостатки, то их окажется очень много. Но если обратить внимание на противоположную сторону, то увижу любящих братьев и сестер, увижу руку Божью, которая ведет церковь, и увижу, свое место в теле Христовом, кого я могу поддержать, обогреть, пригласить к себе на чай, или вместе отдохнуть на природе. Возможно даже, что я увижу, как можно с любовью исправить некоторые недостатки моей церкви. Но для этого нужно внять совету апостола Павла:
    Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. (Фил.4:8)


  • Slavik Anpilov

    |

    я не хотел бы своим образом жизни причинять боль и вред моим коллегам по работе, — но наоборот непрерывно способствовать благополучию каждого из них и счастью.


  • Аноним

    |

    Слишком много не родившихся свыше , мы назвали христианами .Это ещё даже не дети((((А так же слишком большие полномочия по управлению делом Бога взяли на себя священнослужители вместо того , что бы научить народ различать святое от не святого(


  • Вадим Ефименко

    |

    «Слишком много не родившихся свыше , мы назвали христианами». А как родиться свыше?


  • Ирина

    |

    В разборе урока с Отто Венделем промелькнула такая мысль,что человек ,придя в Церковь, подвергается со стороны общины переделке.Его делают таким,как все.Поэтому очень трудно говорить переделаннму человеку «я» и постоянно выскакивает «мы».Если ты говоришь «я так думаю»,то ты уже чуть не отступник,потому что что-то думаешь.Сколько искренних братьев и сестер ,которые думали намного дальше и глубже,чем остальные,были исключены и стали врагами Церкви.
    С другой стороны те,кто говорит «мы» часто подсознательно желает единства,а не контроля за кем-то.Лично я согласна с братьями,которые говорят,что МЫ должны создать христианскую культуру на основе Библии-культуру братства,любви,дружеских взаимоотношений.Один человек этого не создаст,как бы не хотел,но вместе МЫ сможем,если захочем.И лишь через дружескую атмосферу взаимоотношений друг с другом МЫ сможем евангелизировать мир так,как говорили и Христос,и апостолы.


  • Аноним

    |

    Вадим Ефименко /А как родиться свыше?
    Для начала решитесь выбрать стиль жизни всегда без греха.И ищите мотивы и методы во Христе.


  • Ирина

    |

    Вадим Ефименко, если примите Иисуса Христа своим личным Господом и Спасителем не на словах только ,а и на деле , тогда родитесь свыше.


  • Вадим Ефименко

    |

    Ирина, другими словами иметь с Богом личные взаимоотношения, то есть познать Его. Если я Бога познал, евангелизм становиться моим образом жизни, потому-что я хочу, чтобы все испытали то что я испытал.


  • Ирина

    |

    Вадим,Вы правы.Но хотеть нужно так,чтобы не навязывать свой образ жизни другим.Метод Христа,метод апостола Павла-вот главные примеры для нас в евангелизации мира.Все остальное-фальш и преступление.


  • Вадим Ефименко

    |

    Ирина, когда я познал Бога, то методы у меня Христовы потому-что Он действует через меня, а не я своими усилиями. Павел без познания Бога тянул за волосы в синагогу, а как познал Христа, он начал евангелизировать по другому, потому-что Христос делал через него. Без Христа я в церковь тяну за волосы. Возможно потому нам тяжело общаться с инаковерующими из-за попытки перетянуть в свою церковь. Показать, что моя церковь Божья, а ваша дьявольская.


  • Ирина

    |

    Вадим,нас так учат,что тяните людей в нашу церковь,так как через нее спасение.А мы люди послушные,вот и доказываем с пеной у рта,что человек погибнет,если останется в пятидесятнической или православно-католической церкви.
    Нужно прежде понять свое место в Церкви,а затем и людям показывать своим образом жизни,что это место лучшее в мире.У человека должен быть выбор его собственный.


  • Вадим Ефименко

    |

    А меня так не учили. Всегда знал, что спасает Христос. Плохо если есть такие учителя. Важно любить этих людей. У меня друг еврей терпеть не мог адвентистов, из-за одной бабушки которая говорила, что он не в Божьей церкви. Считал нас фарисеями, хотя сам соблюдает субботу. Как переехал в Кривбасс и познакомился в начале с пастором реформирстов, а потом со мной, поменял точку зрения на противоположную. Сейчас с удовольствием читает наши газеты и даже несколько раз был у меня в церкви на служении и молодежках. Верю Бог и дальше будет открывать ему истину.


  • Ирина

    |

    Вадим,я рада за Вашего друга.Хорошо,что он наконец-то встретил Вас
    А что делать вот с такими бабушками,которых трудно переубедить,что с людьми так разговаривать нельзя?В моем доме тоже усердные адвентисты так попроповедовали о сале с субботой и десятиной,что меня все жалеют.


  • Tatjana

    |

    Искренне благодарю Максима Балаклицкого за материалы суб. школы с пасторами С.Молчановым и О.Венделем. Очень важно и интересно. Наверное, будущее за такими форматами — видео и форум, с возможностью обсуждения.
    Кстати, кто владеет немецким, вот интересный адвент. форум —
    http://www.sta-forum.de/forum/index.php?page=Index&s=a378fc81b6164bd8065d6e4d0cbf86725d9347e4


  • Милена

    |

    Виктор Алексеенко пишет:»Почему не растет церковь – потому что ее члены несут миру весть о Боге (не всегда правильную и качественную), но не Самого Бога. Чтобы «нести» людям Самого Бога – нужно быть с Ним в тесных отношениях. Необходимо иметь свои постоянные опыты с Ним. Христос часто акцентировал на этом внимание: «тогда люди узнают что вы Мои ученики – если будете иметь любовь между собою». Или еще слова апостола Петра: «…чтобы люди, увидя ваши добрые дела, прославили Бога». Если каждый член церкви не будет таким свидетелем – никакая самая лучшая стратегия не принесет ощутимых результатов.»
    И я с ним полностью согласна.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.