Субботняя школа. Бог законодатель

05-02-2012, комментария 34 Просмотров: 1 272

Библейские отрывки, предназначенные для изучения на неделе: Евр.12:21; Рим.7:8-13; Иов 24:14,15; Исх.16:4-30; Евр.8:10,10:16; Рим.13:8-10

Памятный текст:

Ибо Господь — судия наш, Господь — законодатель наш, Господь — царь наш. Он спасет нас. (Исаия 33:22)

1. Памятный текст созвучен для меня со словами Давида: И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. ( 2-я Царств 24:14)

Давид суд Господа предпочел всем другим судам, потому что знал Его милосердие. К Своим  детям Господь не приходит для суда без милости.

Из памятного текста, суды Божьи приводят, в конце концов, к спасению.

2. По сути, и Закон на Синае был дан народу во спасение, т.к. знают ли люди Закон, или нет, он все равно действует в их жизни: Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. (Римлянам 5:13,14)

Хананеи, у которых не было Божьего Закона все равно гибли в своем беззаконии. Все языческие народы, в отличие от иудеев, пришли к гибели. Поэтому, Закон, данный на Синае, должен был вернуть народ на путь жизни и остановить разложение.

В связи с важностью этой вести, Бог особым образом окружил возвещение Закона знамениями.

Чем больше мы знаем о Законе, тем больше наша безопасность, т.к. мы знаем, что способствует жизни, а что смерти.

3. И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти ее. (Исход 19:23)

Народ даже взойти не мог на гору, а тем более собственными силами исполнить Закон.

Сама атмосфера провозглашения Закона побуждала к поиску посредника между Богом и народом.

4. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исход 20:2,3)

Только Господь может вывести нас из рабства, все остальные боги порабощают.

Вопрос, каждому из нас надлежит дать ответ, я раб или свободен, радостно ли мне в Царстве Небесном?

5. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исход 20:7)

Почему?

Чего-то пришла в голову мысль, что, когда звучит имя Господа, вся Вселенная замирает в поклоне: …дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних… (Филиппийцам 2:10)

6. Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти… (Римлянам 7:7-10)

Закон без Христа убивает и пробуждает любопытство в сердце грешника, любопытство ко греху.

Получается, рассказать о Законе кому-то, не рассказав о Христе – убить его.

7.  Закон имеет неизменные принципы, но меняет форму, т.к. Был ли он дан в форме Синайской Адаму и Еве? Они не имели понятия ни о Египте, ни о Израиле, ни о рабстве народа.

Думаю, что неизменный принцип Закона: возлюби Бога и возлюби ближнего.

Все, что повелевает Господь – Закон.

В уроке хорошо сказано, что в принципе, для иудея Законом было все Пятикнижие.

8. В последнее время размышляю над Нагорной проповедью. Это духовное наполнение Закона.

Без Нагорной проповеди не мыслю понимание глубины Закона.

9. Плотское сердце никогда не найдет радости в Законе: Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. ( Римлянам 8:5)

Пастор Сергей Молчанов

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (34):

  • Молчанов Сергей

    |

    4 И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет;
    (Синод-Стронг Исход 16:4)

    То, как мы собираем каждый день, является для нас испытанием и, в принципе показывает, готовы ли мы к субботе, или нет.
    Господь решил испытать народ?5 а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни.
    (Синод-Стронг Исход 16:5)

    Пятница благословлена ради суббота. В пятницу, если делать все с мыслями о субботе, соберем вдвое против обычного.
    6 И сказали Моисей и Аарон всему [обществу] сынов Израилевых: вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской,
    (Синод-Стронг Исход 16:6)

    Как долго уходит времени на то, чтобы узнать. И в наше время, есть большой соблазн приписывать благословения Божьи случаям, удачам, действиям людей. как мало мы склонны делиться опытами на собраниях. Прорыв в этом наблюдал только на полевых школах.
    20 Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, — и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей.
    (Синод-Стронг Исход 16:20)

    Во истину, 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
    (Синод-Стронг От Матфея 6:11)

    Дети Божьи получают ровно столько, сколько надо, не больше, ни меньше.
    21 И собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло.
    (Синод-Стронг Исход 16:21)

    Кто рано встает, тому Бог дает.
    24 И отложили то до утра, как повелел Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.
    (Синод-Стронг Исход 16:24)

    Суббота — день чудес. Поэтому и Христос творил чудеса в субботу.
    Является ли она для меня дненм чудес?
    23 И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.
    (Синод-Стронг Исход 16:23)

    Интересный комментарий на этот текст нашел в «Патриархах и пророках»:Во время странствования в пустыне в седьмой день строжайше запрещалось разжигать огонь. Это запрещение не распространялось на Ханаанскую землю, где суровые климатические условия требовали совсем обратного, но в пустыне в этом не было необходимости. (П.П..409)


  • Александр Мироненко

    |

    Молчанов Сергей написал:

    Из памятного текста, суды Божьи приводят, в конце концов, к спасению.

    Правильно…..
    Но, это вы уж очень глубоко закапались.
    Людей больше интересует,вопрос: — «Что мне делать, что бы спастись»?
    Апостолы отвечали: — «Веруй в Господа Иисуса Христа».
    Простота спасения и состоит в том, что просто веруй, и не прибавляй своего и своих усилий к этому, не мешай Богу, тебя спасать.


  • Александра Ланц

    |

    Такие наблюдения….

    Исх.15:23-26 Пришли в Мерру… Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его. И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой.

    Судя по всему, Господь пытался дать устав и закон людям так, чтобы избежать каменных скрижалей, дымящейся горы и страшного трубного звука. Господь искал путь к каждому сердцу так, чтобы иметь возможность общаться с каждым, как это происходило с Авелем, Ноем, Авраамом, Моисеем (даже с Каином Господь говорил), но народ явно сопротивлялся, не допуская Бога до своих святая святых — сердец. А ведь Господь везде настаивает даже не на том, чтобы слушались Его законов, а на том, чтобы слушались Его голоса.

    Исх.15:26 «И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его…»

    Исх.19: 5 «если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой…»

    Такое же условие стояло и для Авраама:

    Быт.22:18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

    У Авраама не было каменных скрижалей и записанной Торы или Библии, как у нас, но Авраам слушал и слушался голоса Бога. Библия, которую сейчас имеем, — это далеко не всё, в чём мы нуждаемся, она — лишь инструмент для того, чтобы привести нас к слышанию голоса Бога и к тому, чтобы начать слушаться… она (ей буквы, фразы и предложения) предназначена для того, чтобы вести нас к личным взаимоотношениям со Всевышним.

    Народ Израильский отказывался лично слышать Бога, Который вывел его из Египта, поэтому так удивительно звучит разговор народа с Моисеем:

    «вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив; но теперь для чего нам умирать? ибо великий огонь сей пожрет нас; если мы еще услышим глас Господа, Бога нашего, то умрем, ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живаго, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива?» (Втор.5:24-26)

    Ну как же? Ведь они сами видели, что могут слышать Его голос, перед ними пример человека, который постоянно общается с Богом и не погибает — Моисей, но они всё равно отчаянно прячутся от Бога.

    Не так ли и мы прячемся от опаляющего, очищающего наши падшие мозги Слова Бога за проповедниками, книгами, христианскими фильмами, служениями и пр., тогда как надо сделать самое главное — войти в Его присутствие через смерть своего ветхого «я» и оставаться в Его присутствии? М-да… это хорошо, если всё вышеперечисленное направлено на то, чтобы ввести нас к Богу, а если авторы проповедей, книг, служений, сами ещё там не стоят? а мы их за Моисеев принимаем…

    Апостол Павел, если присмотреться к тому, как он говорит о законе, явно имеет ввиду закон и ЗАКОН.

    Первый — это то, что записано, то, что через Моисея — человека-посредника. Оно прекрасно, оно необходимо, но это смертоносные мёртвые буквы (2Кор.3:7). Этот закон не даёт человеку ничего, кроме постоянных обвинений и приговора к смерти.

    ВТОРОЙ — это реальность праведной жизни, как она потом будет показано в Иисусе. Это живой, духовный ЗАКОН, который делает человека реально праведным. Этот тот ЗАКОН, который Господь пытался записать на сердцах вышедших из Египта людей, но они сопротивлялись… поэтому все погибли в пустыне. Какой страшный урок для нас, знающих Библию и доктрины церкви, но не позволяющих Богу записать всё это там, где оно будет живым, дышащим, спасающим нас.


  • Милена

    |

    Ни один человек на Земле не может заслужить спасение своими добрыми делами о которых говорит Закон. Как бы не пытались и скольких бы сил своей души и сердца не прилагали.Удивительнейшая сила благодати ,явленная на кресте, освобождает народ Божий,-тех ,кто поклоняется Творцу в духе и истине, от наказания и проклятия греха и дарует жизнь вечную. И силой благодати эти же грешные люди проявляют любовь к Богу послушанием Закону, который ценил Христос.
    Христос есть величайший пример послушания Закону и каждый ,кто хочет иметь характер Христа, будет желать жить так ,как жил Он «Если любите Меня,соблюдите Мои заповеди»(Ин 14:15)
    Только пребывая во Христе, мы будем иметь силу быть послушными Закону. Ведь Христос сказал:»Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом»(Евр 8:10)


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо сестре Александре за живую воду…. (15:01) За то что прочитав это, мое сердце поняло то что важно для него…


  • Александра Ланц

    |

    По сути, и Закон на Синае был дан народу во спасение, т.к., знают ли люди Закон, или нет, он все равно действует в их жизни:

    Можно, наверное, сказать и так: закон на Синае был дан людям для того, чтобы они хотя бы могли понять, почему они страдают, когда вроде кажется, что всё нормально. Ведь, действительно, закон работает даже тогда, когда о нём не знаешь. И действительно, хорошо бы знать о том, что правильно, а что неправильно. Хотя бы часть жизненных проблем снимется. Поэтому Синаййский закон (закон каменных скрижалей) тоже был великим благословением, но не величайшим, потому что величайшее — это когда на скрижалях сердца.


  • Александра Ланц

    |

    Чего-то пришла в голову мысль, что, когда звучит имя Господа, вся Вселенная замирает в поклоне: дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, (Филиппийцам 2:10)

    Аминь. Вообще-то, было бы неплохо именно эту заповедь рассмотреть в связи с тем, как начат наш урочник: Троица, Творец, Искупитель, Даятель благодати, Святой… Страшно имя Его! А ведь все наши «Господи!» «Боже» по разным случаям жизни — это же явный показательно того. что мы вообще плохо понимаем, КОМУ служим. Затыкаем Его именем все дырки наших разговоров и восклицаний.

    Не говоря уже о том, что когда начинаем говорить о Нём, можем лелеять в своих сердцах гнев, злобу, зависть, раздражение и пр. по отношению к тем, к кому говорим о Нём. И тогда слова наши, наше «Господь», «Иисус», «Христос», «Бог» выходят из нас вымаранные в суете этого погибающего мира, оскверняя и нас, и слушающих.

    Да… замирает ли наше сердце в поклоне перед Христом, в жажде Его праведности, когда мы произносим это сочетание звуков?


  • Александра Ланц

    |

    В последнее время размышляю над Нагорной проповедью. Это духовное наполнение Закона.

    Аминь! Две горы (одна дымилась огнём и звучала трубным звуком Законодателя, другая слышала тихий голос Спасителя). Но страшнее из них… вторая. Лично я боюсь читать Нагорную проповедь. Она выворачивает всю душу мою наизнанку, мучает меня светом, который освещает всё мое страшное несовершенство. Она, такая тихая и спокойная, разрывает душу и проникает до составов и мозгов, удушая моего ветхого человека… если верить каждому её слову…


  • Сергей Молчанов

    |

    Да… замирает ли наше сердце в поклоне перед Христом, в жажде Его праведности, когда мы произносим это сочетание звуков?

    Как это важно!


  • Сергей Молчанов

    |

    Лично я боюсь читать Нагорную проповедь. Она выворачивает всю душу мою наизнанку, мучает меня светом, который освещает всё мое страшное несовершенство.

    Все верно, Нагорная проповедь — барометр моего духа. она дает возможность человеку увидеть свое истинное положение в свете глубин Закона. Лично меня в последнее время она пробуждает к жизни. Сейчас проповедую в церкви цикл по Нагорной проповеди.


  • Милена

    |

    Некоторые из заповедей лежат в основе правовых систем большинства государств.Например, в бывшем СССР тема построения коммунизма отрабатывалась на основе принципов Божьих Заповедей, касающихся взаимоотношений между людьми.Об этом говорит главный коммунист России Г.Зюганов» «Мы переписали моральный кодекс строителей коммунизма из Библии, но написали хуже, в Библии написано лучше»
    Но в принципе все 10 заповедей даны Богом Своему народу,а не всему человечеству, так как лишь посвященные люди в завете с Богом понимали и понимают ,что это главный ориентир их жизни, который направлен на добро,а не на зло.Бог, дав Своим людям 10 заповедей, явил Свой характер как Творца и Искупителя.


  • Александра Ланц

    |

    Но в принципе все 10 заповедей даны Богом Своему народу,а не всему человечеству,

    Вообще-то, план был такой: дать заповеди народу, а через него присоединить к заповедям и другие народы. Бог избрал один народ для того, чтобы тот, живя правильно, стал бы светить Божиим светом для язычником, привлекая к себе тех, кто желает спасения. Через еврейский народ всё чел-во должно было иметь возможность познавать Истинного Бога, Его прекрасные правила жизни, его спасение.

    Втор.4:6-7 «итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?»

    Господь так же предусмотрел закон, по которому люди других народов, уверовавшие в Истинного Бога, могли перейти в иудейство и стать, как природные жители земли.

    Господь постоянно упрекал Свой народ в том, что они хулят Его имя, презирая Его заповеди и постановления, и наказывал их за это.


  • Милена

    |

    Проповедуя людям, мы часто проповедуем Закон 10 заповедей, другие доктрины ,а не Христа и то,что Он совершил лично для нас.К заповедям присоединять людей не нужно.Хорошо бы ко Христу и Его Телу присоединить людей и тогда они научаться понимать важность и суть заповедей, которые есть заветом между Богом и Его людьми, так как они написаны на их сердцах.
    В Новом Завете в Матф1:21 сказано:»Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей СВОИХ от грехов их» Всем даруется спасение на Земле,но будут спасены лишь СВОИ, то.есть СВОЙ НАРОД, которому и даны Заповеди или Завет,которые в сердце записаны.
    Я лично так понимаю и не считаю, что все должны так думать.


  • Александра Ланц

    |

    Человек делает выбор, и этим действием ставит себя в одну из групп, — т.е. «свои», «не свои». Но, у Бога все «свои»! Алилуя!

    Не совсем понимаю вашу мысль, брат. Означает ли это что спасены будут все без исключения?


  • Милена

    |

    Александр, если Вы заметили из обсуждения предыдущего урока,то меня нельзя укорить в том,что я делю людей на своих и чужих.
    Если человек грешит против Духа Святого,-он грешит на смерть.Так или не так?Значит этот человек погибнет,так как он не принадлежит к людям Христа.Он сам по своей воле так решил.Но я , Вы, другие миллиарды людей не можем говорить о том,что тот или другой человек не будет спасен.Мы этого не знаем.Знает Бог.Речь в том, чтобы лично я была в числе Его народа и заповеди Божьи были записаны на моем сердце.Чтобы Вы лично были в числе Его народа и поклонялись в духе и истине.


  • Александра Ланц

    |

    Брат Александр, вы можете просто ответить на простой вопрос? Спасутся все без исключения?


  • Александра Ланц

    |

    Почему-то никто ещё не ответил на мой вопрос. Какова основа Божьего закона. Без чего все наши усилия всегда будут только законничеством, не приводящим ни к чему, кроме погибели?


  • Юрий Тимошенко

    |

    Сестре Милене.
    «Я лично так понимаю и не считаю, что все должны так думать».

    Думаю, вы просто неудачно выразились, т.к. понимаете все правильно.
    В молитве к Отцу Иисус просит: «9…не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои…», «20Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: 21Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и я в Тебе, так и они да будут в Нас едино…» Иоан.17/9,20.
    Бог Отец, познавая сердца, открывается каждому конкретному человеку, избранному Им, и призывает его к жизни с Господом. Все откликнувшиеся на этот призыв и становятся «своими» (или – друзьями) Господу и детьми Богу.

    Сестре Александре.
    «Какова основа Божьего Закона?»

    Любовь и Милосердие. Под таким именем я познал и познаю Бога.
    В Иоан.17/26 Иисус молит Отца: «…любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них».
    Больше 8 лет жду разрешения жизненно важного вопроса, с которым мой характер справиться не может. Видя свои грехи, и очень часто ощущая свою немощь в жизненных ситуациях, я уже не прошу Бога о спасении. Я просто радуюсь величию Бога, Его Могуществу, Его Святости, Его Правде, Его Праведности… Радуюсь, что, как в доброй сказке, добро победит зло и что иначе и быть не может. Радуюсь, что мои братья и сестры – достойные Божьи люди – будут добрыми представителями человеческого рода в будущей счастливой святой жизни на нашей многострадальной планете.
    Закон Бога – это призыв, прежде всего, к искренности и к ДЕЙСТВИЮ Любви: возлюби Отца, почитай родителей, возлюби ближних… Возлюби до самых глубин твоей души, до самопожертвования…


  • Александра Ланц

    |

    Нет…..

    Но будет польза в таком ответе?
    Думаю, что нет.

    Польза есть в любом ответе, но больше пользы в конкретном ответе. Благодарю Иисуса Христа за то, что Он помогает вам быть конкретным.


  • Александра Ланц

    |

    Рим.13:8-14 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

    Иак.2:8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете.

    1Ин.5:2-3 Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.

    Матф.22:37-40 возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

    ЛЮБОВЬ к Богу и ближним — это основание праведной жизни. Бог есть любовь. Бог доказал людям Свою любовь, когда стал одним их них и взошёл на крест вместо них. Если в нашем сердце нет ответной любви к Богу, если нет жертвенной любви по отношению к людям (это не когда ты людьми жертвуешь, а когда собой и своими интересами жертвуешь ради них), если этого нет — то всё ПУСТОТА, тогда ничего нет, кроме слов-слов-слов и смирительной рубашки под названием Закон.


  • Александра Ланц

    |

    Позволю себе рассказать, как я вижу нынешний урок субботней школы.

    Он состоит из пяти частей, и каждая из них достойна самого пристального изучения. Не часть, конечно, а тексты Библии, которые приведены для нас.

    1) Сначала мы размышляем о том, как и при каких обстоятельствах был дан записанный закон. Лучше всего прочитать сами главы — Исход 19 и Второзаконие 5 и сравнить с тем, что сказано в Евр.12:18-25, обратив особое внимание на то, что Павел явно утверждает, что дымящаяся гора и трубный звук не идут ни в какое сравнение с тем, что современные верующие приступают к Небесному Иерусалиму. Т.е. новозаветное служение намного белее страшно и ответственно, чем ветхозаветное.

    2) Затем рассматривается вопрос о том, зачем вообще был дан записанный закон. Те, кто внимательно изучали материал предыдущего урочника, обязательно вспомнят Гал.3:19,24 Урочника так же предлагает нам поразмышлять над очень сложным отрывком Рим.7:8-13. Надо сказать, что не всякому человеку этот отрывок по зубам, поэтому, возможно, лучше найти более понятные и простые тексты о том, что записанный Закон — это видимое свидетельство о том, что Бог ненавидит, что является мерзостью в Его глазах.

    3) Урочник предлагает остановиться на доказательстве того, что пункты записанного Закона были известны задолго до Синайской горы. На уроке, например, можно раздать каждому участнику по тексту и попросить показать в них то, что закон уже тогда был.

    Иов.24:14-15
    Быт.26:4-5
    Быт.35:2-5
    Исх.5:5 (урочник стр.67)
    Исх.16:4-30
    Быт.20:3-6 (здесь Бог говорит с языческим царём так, словно тот знает закон!)
    Быт.39:7-9 (Иосиф хорошо знает, что такое грех)

    Особенно интересно в этом смысле рассмотреть Быт.4:4-9 и увидеть, что Каин нарушил, как минимум, 4 заповеди Десятисловия.

    4) Следующая группа текстов ясно показывает то, как будет действовать в жизни человека ЗАКОН, если он записан не в двадцатой главе Исхода и не в пятой главе Второзакония, а прямо в сердце человека. Жизнь такого человека явно будет обретать множество благословений

    Ис.48:17-18
    Пс.118:69-72 (главное слово здесь — утешение)
    Пс.118:97-103
    Иер.31:33-34 (это вообще состояние церкви, если в сердцах людей записан ЗАКОН)

    5) Основа ЗАКОНА — это любовь, но не та эгоистичная любовь, которой мы все обладаем, а та, которая от Христа исходит, изливаясь в наши сердца.

    Рим.13:8-10
    Гал.5:14
    Иак.2:8
    1Ин.5:2,3

    Особенно интересно обратить внимание на 1Ин.4:20, где явно показано, что люди, заявляющие о своей любви к Богу, но при этом не любящие братьев и сестёр — находятся в ситуации опасного самообмана.


  • Милена

    |

    Сестра правильно пишет, что -«Особенно интересно обратить внимание на 1Ин.4:20, где явно показано, что люди, заявляющие о своей любви к Богу, но при этом не любящие братьев и сестёр — находятся в ситуации опасного самообмана»
    Церкви очень нужно и важно на это обратить внимание.,ведь на протяжении 2 тыс.лет весь мир всегда узнавал христиан не по их исповеданию, а по пребывающей в них любви.
    Не помешало бы и нам вспомнить слова нашего Господа»Заповедь новую даю вам, да любите друг друга;как Я возлюбил вас, так и вы да дюбите друг друга.По тому узнают все,что вы Мои ученики,если будете иметь любовь между собою»Ин 13:33,35
    Христос повелел своим последователям проявлять свою любовь к Богу тем, чтобы любить других,как самих себя(Матф22:39)
    А»различного рода конфликты между теми,кто называет себя христианами, всегда отталкивали новых людей»(из книги «В начале было Слово…,стр.190)


  • Молчанов Сергей

    |

    8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
    (Синод-Стронг К Римлянам 13:8)

    Не всегда мы понимаем Закон именно в таком свете. Часто Закон понимается просто на уровне «делай-не делай» К любви не простой путь, потому что на нем необходимо освободитьься от груза собственного»я»
    Это путь огненного крещения, когда, проводя нас «долиною смертной тени», Господь приводит нас к осознанию собственного бессилия. Не любовь к другим закладывается в нас жизнью, в которой мы видели мало настоящей бескорыстногй любви.
    Так устроен грешный род человеческий, что вместо любви зачастую последующим поколениям передается эгоизм.
    Родители часто больше думают о своем благополучии (карьера, успех), чем о благополучии детей, разводятся. сводятся и т.д.
    Все это на глазах детей, которые начинают догадываться о своей ненужности, ачинаея искать «самозащиты» у самих себя, взращивая эгоизм.
    Дети, чтобы обратить внимание на себя, готовы кричать до хрипоты. Когда человек взрослеет, он по другому готов кричать до хрипоты: красить голову в синий цвет, одевать разорванные джинсы, разговаривать не так, как все, иметь машину не такую, как у других. Все это попытка обратить на себя внимание, восполнить то, что не было дано в жизни.
    Все это может растопиться только любовью Христа, проявляемой в людях, через которых изливается Его любовь. Как нужны в Церкви именно такие люди.
    Как нужна Христу Церковь, исполненная любви, именно она и является лечебницей иссушенных душ.
    35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
    (Синод-Стронг От Иоанна 13:35)


  • Милена

    |

    Миллиарды людей живут в странах,где основой взаимоотношений членов общества и государства есть Закон-Конституция.Все перед этим Законом в ответе за свои действия и никто не оспаривает его Ообенно это понимают христиане и этим гордятся,что они законопослушные граждане страны.Но почему-то некоторые из самых религиозных людей всех веков кичливо изобретали разные мотивы, чтобы Закон Божьего Царства считать в своей жизни не важным.Хотя постоянно цитируют слова Христа о двух заповедях-любви к Богу и любви к ближнему,которые есть и в Старом Завете(Втор.6:5; Левит19:18) так как обобщают весь Закон
    Прикрываясь именем Христа, который не только Господь и Спаситель,но и Законодатель, они очень много говорят о благодати, забывая или не понимая, что она есть СИЛОЙ для исполнения Божьей воли, которая и заключена в Божьем Законе.
    Если есть Божья воля,значит должно быть и ИСПОЛНЕНИЕ ее.А исполнение на основе чего?Заповедей. Как в Законе государств есть статьи, так в Законе Божьем есть заповеди.
    Поэтому ,хотя множество очень добрых христиан много говорят о Христе, о благодати, делают различные дела милосердия но лишь по исповеданию своей веры(а исповеданий множество в мире), но не выполняя волю Божью, будут отвергнуты как недостойные(Матф:7:21-23)
    Поэтому каждому из нас нужно постоянно заглядывать в зеркало-Закон Божий, который показывает как состоит дело с исполнением Божьей воли, а не придуманных нами «заповедей человеческих»-своих исповеданий веры.


  • Милена

    |

    Все мы прекрасно знаем слова ап.Павла»Возмездие за грех-смерть», «Потому что ВСЕ согрешили и лишены славы Божией».
    Раз ВСЕ согрешили, значит ВСЕ на Божьем суде должны услышать смертный приговор.А приговор выносится на основе -ЗАКОНА, Ужасно знать, что ты под смертным приговором, виновен перед Законом и во всей Вселенной не существует суда высшей инстанции, который мог бы отменить приговор смерти и вынести оправдательное решение. Но Божий Закон НЕРУШИМ и требует нашей смерти, потому что мы ВСЕ грешники.
    Но Бог в Своей великой любви ко ВСЕМ людям дал совершенный план спасения каждого человека на Земле, и это-ПЛАН СПАСЕНИЯ БЛАГОДАТЬЮ ЧЕРЕЗ ВЕРУ.
    ВСЕ, кто во времена Старого и НОВОГО Заветов верили в заслуги крови Христа-наследуют спасение.
    То.есть, Бог спасет окончаельно только тех, кто пребывая под благодатью, не нарушает Закон, который ,как мы знаем, неизменен и нерушим.
    Именно благодать свергает власть греха и дает силу соблюдать Закон, а значит еще до Суда над ВСЕМ миром Бог считает таких законопослушных людей невиновными и не осужденными Законом.
    Но и дальше ,пока мы живы, Закон будет указывать нам на грех, а благодать через нашу веру спасать от греха……


  • Молчанов Сергей

    |

    Если есть Божья воля,значит должно быть и ИСПОЛНЕНИЕ ее.А исполнение на основе чего?Заповедей.

    Любовь есть исполнение Закона. Нет исполнения без любви — это рабство. А первая Заповедь гласит: «Я вывел тебя из дома рабства» В том то и дело, что много говорим об исполнении и мало о силе Святого Духа, Который Единственный может наделить нас силою любви. Это доступно только нищим духом, постоянно взывающим о Духе, а не тем, кто только говорит об исполнении и не понимает, что без Духа мы ничто.
    Лаодикия — Церковь, которая много делает, но не силою Духа, потому что не видит в Нем нужды.


  • Милена

    |

    Если человек понимает, что Божьи Заповеди -это заповеди любви, то он будет любовью их исполнять.А это не от него, а от Духа Святого.


  • Милена

    |

    Верно замечено-«Лаодикия — Церковь, которая много делает..»Лучше бы поменьше,но с любовью.


  • Александра Ланц

    |

    Одну из важнейших мыслей почему-то не акцентировали… Закон — это далеко не только 10 заповедей. Закон — это Тора, всё пятикнижие Моисеева. Закон — это неразрывная связь моральных, духовных, физических и пр. принципов, уставов, постановлений. Плюс вся система служения во Святилище (Храме) — это тоже Закон.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.