Субботняя школа. Путь к вере

08-11-2011, комментариев 15 Просмотров: 1 408

Библейские тексты для исследования: Гал.3:21-25; Лев.18:5; Рим.3:9-19; 3:1,2; 8:1-4; 1Кор.9:20

Памятный текст: Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. (Гал.3:22)

1. Павел, конечно же, не дает даже намека на отмену Закона. Он ясно указывает на причину появления писаного Закона.

Приводя в пример Авраама, Павел указывал, что ему не было нужды в подробном «рукописании», т.к. Закон был записан в его сердце.

Его вера позволяла это: Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. (Рим.3:31)

2. Но, мы видим, что в народе израильском, вышедшем из многолетнего рабства, была утеряна не только вера, но и понимание того, что такое хорошо, а что такое плохо. Во всяком случае, представить Иегову, как золотого тельца и совершить Ему, таким образом, служение, в их глазах было нормально.

3. В связи с этим, Бог дает им «рукописание», которое подробно описывает, что такое хорошо и что такое плохо. Так же «рукописание» показывает, каким образом спасаться, т.е. указывает на обетование.

По Павлу нет противоречия между Писанием и обетованием Христа. Закон призван напомнить народу о грехе и указать на Спасителя, которого они потеряли.

Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! (Гал.3:21)

4. Аврааму, Исааку, Иакову, Иосифу не было нужды писать следующее:  И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. (Лев.18:23)

Нужда во всех этих подробных описаниях появилась тогда, когда закончилась эра «зрелых в вере» патриархов и началась эра «незрелых в вере детей», которые нуждались в постоянном напоминании, «в розетку пальцы не сунь; кипяток не трогай; на дорогу не выходи, там машины; к собакам не подходи» и т.д.

Каждый родитель знает, сколько возни с маленькими детьми, сколько им надо объяснять и сколько следить, чтобы они не попали в беду.

Все это постепенно отходит, по мере взросления, все меньше необходимо контроля и нравоучений.

Идею взросления народа Павел раскрывает в следующих текстах:

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. (Гал.3:23-25)

Взросление народа показано в следующих текстах:  Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. (Деян.2:37-39)

Неспроста Петр в этих словах упоминает обетование.

Верующему во Христа, зрелому христианину, закон опять вписывается в сердце Святым Духом.

Ему нет нужды постоянно обращаться к бумаге, чтобы определять, что такое грех и как от него спасаться.

Его совесть начинает работать в полную силу его возрожденного верою сознания.

5. Вообще-то урок поднимает вопрос «зрелости»

Что такое в понимании Библии «зрелость»?

 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; (Быт.17:1)

Слово «непорочен» имеет в языке оригинала следующие значения: полный, целый;

 совершенный, непорочный;  искренний, чистосердечный.

Был ли Авраам совершенным? Был ли он во всем без пятна и порока?

Его поведение с Саррой удивило даже язычника фараона:  И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди. (Быт.12:18,19)

Не ошибся ли Давид в своем высказывании? И был непорочен пред Ним, и остерегался, чтобы не согрешить мне. И воздал мне Господь по правде моей, по чистоте моей пред очами Его. (2Цар.22:24,25)

Не забыл ли он Урию и перепись Израиля?

Так что же значит «быть непорочным»?

И воспел Давид песнь Господу в день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула, и сказал: Господь — твердыня моя и крепость моя и избавитель мой. Бог мой — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня! (2Цар.22:1-3)

Непорочность в уповании на Господа. Непорочность в вере в обетование.

Вот на что указывает Павел галатам, на то, как верили патриархи Ветхого Завета. Их непорочность была не в соблюдении правил, с этой точки зрения они были несовершенны, их непорочность вытекала из упования на Господа, которое давало им силу, падая вставать и двигаться дальше.

«Зрелый в вере» спасается упованием.

Давид верил в то, что сам по себе он порочен. Непорочной была жертва, на которую он возлагал руки: А если согрешит начальник, и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен, то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козла без порока,и возложит руку свою на голову козла, и заколет его на месте, где заколаются всесожжения пред Господом: это жертва за грех; (Лев.4:22-24)

Давид верил в то, что ему засчитывается непорочность Агнца, на которого он уповал.

УПОВАТЬ на кого, твердо надеяться, ждать с уверенностью, полагаться, ничем не смущаясь. ( Словарь Даля)

6. Для «зрелого в вере» нет необходимости в «детоводителе».

Его упование строится не на строгом выполнении предписаний, т.к. «зрелый в вере» понимает, что он их выполнить в совершенстве не может. Он осознает свое несовершенство, уповая на совершенства Того, Кто встал вместо него под наказание Закона.

Галаты, начав с упования, постепенно стали скатываться к спасению в строгом соблюдению, что поразило Павла.

6.1. Но, отменяет ли все это нужду в предписаниях? Нет. Потому что, именно наличие предписаний, указывает  на несовершенства и грехи, побуждая искать спасение не в собственных заслугах, а в обетовании Спасителя.

Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. (Гал.3:22)

План спасения так же открывается в Законе, как и указание на грехи.

Поэтому в Законе уживается и моральная его часть, указывающая на грехи, и церемониальная, указывающая на спасение от грехов.

6.2. Наличие предписаний Закона указывает так же и на опасности, которые подстерегают человека.

«Многие в настоящее время теряют интерес и доверие к истине, потому что тесно связали свою жизнь и судьбу с неверием. Они живут в атмосфере сомнений, неверия и безбожия и дышат ею. Они видят и слышат неверие и в конце концов сами становятся неверующими. У некоторых братьев и сестер хватает мужества противостоять этому влиянию, но во многих случаях их вера незаметно слабеет, а затем умирает окончательно. Значит, сатана успешно осуществляет свои планы. Он так молчаливо и незаметно действовал через своих агентов, что ограждающие барьеры истины и веры были сметены прежде, чем верующие успевали осознать, куда их несут бурные воды.» (Е.Уайт, Свидетельства для Церкви, т.4, с.504, 505)

Отступление от Закона это отступление от защитных барьеров, за которыми дьявол, поджидающий отступивших, чтобы начать разрушительную работу в их жизни.

Упоминаемый нами Давид, не был лишен благодати Божьей в своем уповании. Бог простил ему грех с Вирсавией и незаконную перепись. Но, и в том, и в другом случае, он пожал горькие плоды.

Те, кто утверждают, что закон не нужен, т.к. спасаемся благодатью, являются агентами сатаны (может быть и неосознанно), т.к. беззаконие приводит нас к горькой жатве плодов греха.

Благодать дает нам возможность при покаянии не потерять вечность, но не освобождает от последствий греха в этой жизни.

Закон указывает нам на границы безопасной территории.

Пренебрежение современным христианством к требованиям морального Божьего Закона привело к катастрофическим последствиям: треть жителей Земли по статистике считают себя христианами, но земля разрушается от беззакония живущих на ней:

И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; (Ис.24:5,6)

Молитвы «беззаконных» христиан не спасают землю от разрушения.

6.3. Последствия нарушения закона неумолимы. Если человек прыгает с четвертого этажа, искушая Господа отменить Своей благодатью Закон всемирного тяготения, то он разобьется в своем уповании.

Уповать на то, что Бог в Своей любви отменит последствия нарушения Своих же Законов — «детская вера» «Зрелая вера», уповая на милость, всегда помнить о последствиях.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://poznay.info/wp-content/uploads/2011/Chto-takoe-vera1.jpg

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (15):

  • Валерий Журавский

    |

    Не зрелость в вере заключается в не осознании себя «человеком греха», и эту истину Бог открывает в вестях трех ангелов:
    Сущность вести второго ангела
    Итак, какова весть второго ангела? Это весть о том, что Вавилон пал. В чем суть Вавилона? Это дух самодостаточности, который берет свое начало в истории вавилонской башни (см. Быт. 11:1–9). Строители башни составили план: «Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся [в оригинале — «чтобы не рассеяться»] по лицу всей земли» (Быт. 11:4). Заметьте, они стремились прославить не Бога, а самих себя.

    В Откр. 17:5 Вавилон назван «матерью блудницам и мерзостям земным». И буквально, и символически Вавилон был врагом Божьей истины и Божьего народа. Особенным образом он представляет все отступнические религиозные организации в последние дни. Уповать на Вавилон — значит довериться гражданским и религиозным властям, возложить свою надежду на них, а не уповать на власть Бога.

    Подобно Навуходоносору, многие люди вообразили себя богами. Фактически из-за такого высокомерного духа — духа Вавилона — сатана был выдворен с Неба. По причине этого духа Адам и Ева были изгнаны из Едемского сада. Этот мятежный дух, побуждающий сотворенные существа претендовать на Божественность, лежит в основе великой борьбы между добром и злом. И этот же дух Вавилона продолжает осквернять нашу планету.

    Бог — Единственный, Кто достоин нашего поклонения. Учение Вавилона состоит в том, что мы сами являемся богами, достойными поклонения и свободными изменять Закон Божий. Поэтому в последние дни Бог призывает людей признать Его власть и присоединиться к Его избранному народу. Этот народ открыто разоблачает обман лукавого и его религиозно-политическое орудие, провозглашая: «Вавилон пал!»

    Осознаете ли вы значение вести второго ангела для вашей жизни сегодня? Есть ли какая-либо сфера в вашей жизни, в которой вы свергли Бога с престола и воцарились вместо Него?

    Воцарить свое «Я» на престоле, по праву принадлежащем Богу, — значит жить в духе Вавилона.

    Занять престол, который по праву пренадлежит Богу, — значит жить в духе Вавилона. (Молитвенные чтения 2009, Миссия надежды Карл Хаффнер, стр.13-15) http://www.adventist.org.ua/article/molchtenia2009_5/

    Незаинтересованный наблюдатель может заключить, что вся суть поклонения сводится к его участникам. В действительности же поклонение, сосредоточенное на поклоняющихся, – не что иное, как духовный нарциссизм (то есть самолюбование), религиозное идолопоклонство, а точнее — поклонение зверю.

    Как сказал один автор: «Истинное поклонение Богу — это не наши красивые слова и вокальные номера, а также не нарядная одежда и не попытка произвести впечатление на Бога. Истинное поклонение должно обнажить наши души перед Богом». Другой автор отметил: «Поклонение — это познание Святого». (Молитвенная неделя. 2009. четверг)
    В этой жизни мы должны отделить грех от себя верою, в очистительную Кровь Христа. Посредством Своей крови Господи уничтожь мое зверское «Я»!


  • Владимир Ярош

    |

    Гал. 3:21
    1. Противоречат ли друг другу З-н и обетование?
    -» Никак»
    2. Тогда в чем дискуссия?
    — иудеи использовали з-н не по назначению, придавая ему функцию спасения. 2:16; Деян15:1
    3. Какое назначение з-на?
    -Рим. 3:20 указывать на грех
    4. Какое назначение обетования?
    — ввести в доверительные отношения с Богом. Гал.3:6, а через них обрести спасение от Него.
    5. Если з-н не может животворить, следовательно, может обетование?
    И з-н и обетование являются Божьим Словом. Животворит только Бог (1 Тим. 6:13; 1Кор15:45;Еф.2:4,5). «А Бог один» — говорит Павел в 20 стихе об обетовании, которое Бог давал без посредников.
    Посредник присутствует в завете на Синае, где есть две стороны (19 ст): Бог и человек. Условие: Человек — исполняет, и тогда Бог благословляет.
    Но при обетовании «Бог один», Следовательно, Павел показывает, что преимущество обетования в том, исполнителем выступает Сам Бог. Слабого звена -человека-исполнителя нет «в том завете они не пребыли» Евр.8:9.
    Поэтому если в обетовании исполнитель один Бог-животворящий, значит обетование животворящее в отличие от закона.

    22-24ст.
    1. Каким образом Писание всех заключило под грехом? Рим 3:9,19,23; 11:32
    2. Для чего?
    3. Каким образом заключение под грехом ведет к вере и обретению спасения?

    25ст.
    1. Что происходит в отношениях с законом, после пришествия веры?
    2. Что значит «не под законом»?
    3. Где закон делся? 2Кор 3:3; Гал:13,14


  • Молчанов

    |

    Какое назначение з-на?
    -Рим. 3:20 указывать на грех

    Это не полное назначение Закона. Закон указывал и на обетование, на Христа. Ведь все жертвы, приносимые по закону, указывали на Христа.
    Роль Закона была не только указать на грех, но и показать план спасения.
    23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. (Матф.23:23)
    Важнейшее в Законе было не только суд, но и милость и вера.
    44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. (Лук.24:44)
    В законе открывался Христос.
    Проблема была не в законе: 21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
    (Гал.3:21)

    Проблема была в понимании его предназначения.
    По мере потери веры в обетование, которая была у патриархов, возникла нужда в более детальном описании плана спасения на языке младенцев, чтобы вывести их опять на веру. к зрелости.
    По сути, только двое (не считая Моисея и Аарона) взрослых израильтян вышли из Египта с верою.
    38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
    39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
    (Деян.2:38,39)

    Цель закона была показать порочность человеческой природы, ее неспособность к самостоятельному спасению и путь спасения.
    Аврааму не надо было все это подробно расписывать, народу после Египта надо.
    К сожалению, младенцы в большинстве своем так и остались младенцами. не увидев в законе обетование.
    Тот, кто увидел, тот прнинял обетование:


  • Elena

    |

    Мне очень нравятся уроки этого квартала. Я вижу в своей жизни, что Бог хочет научить меня жить верой. И это новый этап в жизни, действительно взросление. И вижу, что это так не просто, что я постоянно поскальзываюсь, но знаю, что Господь держит меня за правую руку.


  • КЛАВДИЯ

    |

    «Мы не можем заслужить спасение посредством веры. Она не может изгладить нашей вины. Только ХРИСТОС является силой Божьей ко спасению всякого верующего. Оправдание даётся человеку посредством заслуг Христа. Он заплатил высокую цену за искупление грешника. Однако только через веру в Его кровь Иисус может оправдать верующего. Собственные добрые дела не могут служить к оправданию.»(Е.Уайт «Библ.ком.АСД 1071») «Тем, кто верит в спасительную силу Евангелия и готов проводить свою жизнь в послушании, основанном на любви, Христос предлагает оправдание и свободу. В характере верующего не могут не оставаться те, или иные недостатки, но когда в его сердце есть желание повиноваться Богу, когда все его усилия направлены к этой цели, тогда Иисус рассматривает его стремление и усердие, как наилучшее служение, а недостатки его характера восполняет Своими собственными заслугами.»Знам.Врем. 16.06.1890)


  • Александр

    |

    22-24ст.

    1. Каким образом Писание всех заключило под грехом? Рим 3:9,19,23; 11:32

    «закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом» Рим. 3:19

    2. Для чего?
    3. Каким образом заключение под грехом ведет к вере и обретению спасения?

    Закон открывает человеку его состояние и нужду, побуждая к единственному пути спасения и избавления от вины.

    25ст.
    1. Что происходит в отношениях с законом, после пришествия веры?
    2. Что значит «не под законом»?

    Закон лишается силы проклятия, потому что во Христе удовлетворены все его требования.
    Через оправдание, человек приводится в гармонию с Законом.


  • dolgozhitel

    |

    О каком законе идёт речь? В обсуждении говорится в основном о церемониальном. А моральный имеет отношение к детоводителю? В уроке есть прекрасная цитата Э. Уайт о том, что «в основном» это всё таки моральный закон. Что вы об этом думаете? Есть ли разница для нас какой это закон?


  • Молчанов

    |

    О каком законе идёт речь?

    Для Павла не было разделения на церемониальный, моральный. Иудеи вообще не понимали, как можно разделить закон.
    Какой смысл говорить о моральном, если не знаешь церемониального.
    Т.е., какой смысл знать, что я грешник (моральный закон), если не знаешь плана спасения (церемониальный)?
    Павел понимал закон как все пятикнижие и не иначе.
    В пятикнижии есть все, и мораль и церемонии.
    Павел говорит только об одном, что у нас теперь измененный церемониальный Закон:
    12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
    13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
    14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
    15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
    16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
    17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
    18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
    19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
    (Евр.7:12-19)

    По Павлу меняется священство, т.к. священники из простых людей только указывали на настоящего Священника.
    Моральный Закон по прежнему ведет нас ко Христу, т.к. указывает на наши несовершенства. По Павлу из приведенной выше цитаты, даже священники были несовершенными.
    Только теперь мы приходим ко Христу через другие «церемонии»: Принятие Христа верою, испроведание грехов верою, просьба Его о принятии в молитве, крещение верою и жизнь верою.
    В Ветхом Завете также «церемонии» должны были выполнятьс только верою.
    Все что делалось без веры. было противно Господу:
    11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
    12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
    13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!
    14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
    15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
    16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
    17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
    18 Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.
    (Ис.1:11-18)
    «Церемониальный закон» без веры был кощунством и издевательством над кровью грядущего Мессии.
    Вот почему Павел не разделял эти законы. Они все вели к вере.


  • dolgozhitel

    |

    Но для чего Павел упоминает Синай? Не уж то с церемониями он асоциировался в головах у людей? Что Бог громогласно провозгласил с этой горы? Предписания о нечистой пище? Чего более всего хотел Бог? Что утратил Израиль?

    Вчитайтесь в этот текст:
    «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо; ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо«. (Иер.7:21-23)


  • Александр

    |

    Для Павла не было разделения на церемониальный, моральный.

    По каким таким утверждениям Павла можно сделать такой вывод?То, что оба закона записаны в книгу Моисеем, не значит, что между ними не нужно делать различие.
    Один закон определяет что такое грех, другой возник в следствие греха.


  • Александр

    |

    «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,» Гал. 2:19
    Павел умер для Закона, который привел его ко Христу и это явно не церемониальный закон.

    «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.» Гал. 3:10-12
    Разве последние слова Павла могли включать и церемониальный закон, поскольку как утверждает брат Павел не делал разделения ? Нет.

    Теперь, если в любое время грех может быть вменен по причине совершения или невыполнения какого-либо действия, не запрещенного или непредписанного в моральном законе, то неизбежно следует вывод, что нравственный закон несовершенен.

    Если нарушение церемониального закона ? грех, то есть грех, не запрещенный десятью заповедями; следовательно, десять заповедей не являются совершенным правилом поведения; кроме того, так как церемониальный закон был устранен, из этого следует, что мерило праведности теперь не столь совершенно, как оно было во дни Моисея.

    Если бы человек раскаялся в своих грехах, и имел веру во Христа, то он проявил бы ее и получил прощение; и затем конечно наказание не вменилось ему. Но если бы у него не было никакой веры во Христа, то он не выполнил бы условия прощения, и за этим последует наказание за грех. Наказание не вменялось бы из-за несоблюдения обрядов церемониального закона, но из-за греха, который был бы прощен, если бы он проявил веру. Итог всего этого ? прост: грех ? нарушение морального закона, он не является нарушением какого-либо другого закона; поскольку моральный закон покрывает всю обязанность человека! Есть проклятие, приложенное к нарушению закона, и это проклятие ? смерть; «ибо возмездие за грех ? смерть». Но есть условие для прощения тех, кто имеет веру во Христа. Именно это и подразумевал Христос, когда он сказал Никодиму: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». Ин.3:17,18.


  • Александр

    |

    «Церемониальный закон» без веры был кощунством и издевательством над кровью грядущего Мессии.

    Как вы это увязываете с посланием к Галатам?


  • Аноним

    |

    как церемониальный закон мог заключить, если он освобождал грешника от вины ?


  • Павел

    |

    МОЖЕТ ЛИ ЗАКОН УКАЗЫВАТЬ НА ГРАНИЦЫ БЕЗОПАСНОЙ ТЕРРИТОРИИ?
    Единственная роль закона заключается в том, чтобы окрыть ОТЧАЯННУЮ нужду в оправдании «только верой Иисуса». (Гал 3:24)
    Закон указывает на грех, а не на праведность. Поэтому он действует на опасной и враждебной территории, а не на безопасной и дружеской территории.
    Закон не может указывать на границы безопасной территории ещё по одной простой причине: ГРЕШНИК НЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ НА БЕЗОПАСНОЙ ТЕРРИТОРИИ. Грешник сам является врагом Бога и источником опасности, и поэтому на какой бы территории он не находился, и что бы он ни делал на ней, он делает эту территорию опасной и враждебной Богу. Закон же «указывает на грех» и «производит гнев.» Он не может сказать мне о том, что я нахожусь на безопасной территории с границами, которые мне нельзя переходить. Эта мысль является отличительной чертой законнического и ветхозаветнего образа мыслей, и она исходит не от Бога. Она как-бы говорит: «Ты в общем-то живёшь хорошо, вот только есть границы, которые ты время от времени переходишь. Не переходи их, и всё будет хорошо. Закон же имеет целью показать нам ОТЧАЯННУЮ нужду во Христе. Он приводит нас к осознанию того, что «либо Христос во мне, либо я — враг Бога, превращающий своим присутствием любую территорию во враждебную.
    Если же грешник принял Христа, то он «уже не под руководством детоводителя». Закон ему уже не указыват вообще ни на что. Закон исполняется в нём верой Иисуса, которую он принял. Он имеет любовь Христа в сердце, которая является «исполнением закона». Поэтому закон не имет совершенно никакой роли и задания для верующего. Указать на грех он не может, потому что в любви и вере Христа нет греха. Указать на праведность он не может, потому что не имеет такой функции. Он не может ни животворить, ни вести к праведной жизни. Если вы имеете любовь и веру Христа в сердце, то вы не нуждаетесь в том, чтобы закон показывал вам границы вашей безопасной территории. Вера и любовь Христа являются достаточным и единственным средством для вашего оправдания (Гал 2:16). Закон может вступить в свою роль только в том случае, если вдруг мы оставляем веру и любовь Христа и желаем идти своим путём. В таком случае от нас может исходить только эгоизм и грех. На этот грех и эгоизм закон снова начинает указывать, «производя гнев».
    Многие думают, что закон может вести к праведной жизни. К примеру, они считают, что заповедь «не убивай» говорит о том, что если ты будешь воздерживаться от убийств, то в этом будет заключаться твоя праведная жизнь. Но дело в том, что заповеди Божьи «безмерно обширны» и глубоки. Проявления гнева и принижение достоинства других людей (даже в мыслях), по словам Иисуса, относятся к нарушению этой заповеди («кто скажет брату своему «рака», то есть «пустой человек», тот подлежит геенне огненной»), не говоря уже о тех мыслях и сердечных мотивах, обнаруживаемых законом, которые невозможно описать словами. Закон настолько глубок, что грешный человек абсолютно неспособен его исполнять ДАЖЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОЙ СЕКУНДЫ. Закон имеет целью именно это ему и показать. Так какая же может идти речь о границах безопасной территории, которые нельзя переходить, если грешник без веры Христа не может и шагу ступить, чтобы не согрешить?
    Закон показывает, что я нахожусь на враждебной территории, и к тому же сам являюсь «врагом». Поэтому он не может показывать границы «безопасной территории», на которой меня на самом деле нет.


  • vyera

    |

    Христос является Автором 10 заповедей.Он же их исполнил.И действовать в нас закон будет через нашу совесть,если мы позволим Богу записать его на сердцах наших,до нашей смерти или до Его славного пришествия.Сами мы не можем ни зипись эту сделать , ни выполнить всё.Дорогой Иисус!Помоги нам принять верой всё ,что исходит от Тебя для нашего блага и повиноваться Твоей сятой воле силой Святого Духа.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.