Субботняя школа. Конформизм, компромисс и кризис в поклонении

15-08-2011, комментария 22

Библейские тексты для исследования: Быт.6:5; Втор.12:8; 13:18; 3Цар.11:1-13; 3Цар.18; Иер.17:5; Мал.3:16-4:6

Памятный текст: Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (Евр.5:14)

1. Конформизм – лат. Conformis, способность человека изменять свои взгляды под влиянием большинства, под давлением обстоятельств.

Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок.

Кизис – резкое изменение, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.

2. Памятный текст говорит нам о том, что чувства как раз и являются тем полем битвы, на котором мы проигрываем греху.

Умом и логикой мы понимаем, как поступать, но, насущные проблемы плоти: сытость, тепло, чувство безопасности, зачастую задают уму серьезные задачи. Если дух слабый, он здается запросам плоти.

По памятному тексту, в различении  добра и зла необходимо совершенствоваться.

На начальном этапе познания, человек думает, что граница между добром и злом проходит в районе делать, не делать. По мере духовного роста, человек осознает, что граница проходит в районе: думать и действовать правильно.

Человек начинает понимать, что добро и зло в поступках, это проявление глубинных процессов греха, происходящих в глубине сердца.

То, какие мы, проявляется в жизненных штормах.

В штиль море чистое, видны ноги в воде. Во время и после шторма, море иногда подобно канализации.

Так и мы, пока все в порядке «пушистые». В экстриме все наоборот.

2. Почему? Закон Божий требует любить Бога и других.

Закон греховной плоти любит себя.

Почему? Мудрец сказал: «Чтобы любить, надо быть любимым»

Рождаясь в атмосфере греховного мира, где друг друга не только по настоящему не любят, но, даже не знают, что такое настоящая любовь, мы становимся с детства нелюбимыми ( в смысле бескорыстной любви) Родители любят «по своему», т.е. как они себе это представляют, зачастую даже не интересуясь нашим мнением.

Так, впитывая эту «своеобразную» любовь, мы становимся такими же (Рим.3:9-12)

Конформизмы и компромиссы – желание защититься от давления, спасти свое ранимое «я»

2.1. Чтобы разорвать порочный круг, Бог дарит нам любовь в Сыне. Только приняв эту любовь, ощутив себя любимым, мы можем начать дарить ответную любовь Богу и другим людям.

Только так мы избавляемся от конформизмов, конфронтаций и кризисов.

2.2. Грех разорвал отношения человека с Богом. В результате, мы перестали видеть Бога, Его заботу о нас глазами веры. Результат – стремление заботиться о себе и решать проблемы собственными силами. Мы стали смотреть на мир другими глазами, не глазами веры, а глазами  неверия.

Это плодородная почва для конформизмов, компромиссов, кризисов.

2.3. Только приняв заботу Христа о нас, мы можем успокоиться, посмотреть вокруг спокойнее и увидеть проблемы других, начав о них заботиться.

В противовес Рим.3:12, мы начинаем делать добро.

Тогда: Если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая все заповеди Его, которые ныне заповедую тебе, делая угодное пред очами Господа, Бога твоего.

(Втор.13:18)

3. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.

(3Цар.11:4)

Почему во время старости?

Старость, наверное, то время, когда вызревают проблемы жизни. Говорят, что люди в старости становятся невыносимыми. Действительно: недуги, отчужденность, чувство, что я кому-то обуза, серьезно е испытание. В жизненных штормах старости вскрывается наше внутреннее состояние.

Есть поговорка «седина в бороду, бес в ребро»

Старость – венец жизни. Безконтрольность Соломона во время жизни привела к проблемам в старости.

Оказывается, если сердце Господу предано не вполне (на 99%), могут быть проблемы.

4. Грех разрушает только вера, т.к. она дает возможность увидеть любовь Господа, Его заботу, успокоиться в Его руках и поклониться по настоящему.

Идолопоклонство, о котором много говорится в уроке, так же результат потери из виду Бога в результате греха. Потеряв Бога, потеряв из виду Его заботу, люди стали искать заботы у идолов, взамен так же заботясь о них.

Соломон, не вполне будучи предан Богу, предался женам и идолам.

Яркий пример слепого конформизма (давления обстоятельств, в которые сами себя неверием и загоняем)

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://vozdeistvie.ucoz.ru/imgstat/what-is-konformizm.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (22):

  • Руслан

    |

    Не желание понять другого=идолопоклонству=фанатизму=конформизму и компромису.


  • Молчанов

    |

    В случае с Соломоно, компромисс привел к конформизму, когда в угоду своим женам Соломон стал служить чужим божествам. Все это является лазейкой для дьявола, который вклинившись в Израиль через идолопоклонство, побудил северное царство к отказу от истинного поклонения.
    Мы уже говорили, что потеря веры ведет к желанию человека самому о себе заботиться. Это естественно, когда я теряю веру в то, что Бог заботиться обо мне, срабатывает инстинкт самосохранения, я начинаю заботиться о себе сам. Адам, согрешив, потеряв веру, сам начал заботиться о своей одежде.
    Так и Иероваам, не имея веры в Господа, стал заботиться о том, чтобы народ, ходя на поклонение в Иерусалим не ушел от него окончательно. Поэтому он позаботился об изобретении собственной системы поклонения.


  • Молчанов

    |

    В пособии написано, что не каждый компромисс является злом.
    Предлагаю обсудить вопрос. в каких это возможно случаях и допускал ли Бог компромиссы?


  • Молчанов

    |

    Есть три мотива послушания Господу.
    1.Послушание из-за страха. Такое послушание несовершенно, т.к. в вечности его не будет. Нельзя вечность прожить в страхе.
    2.Послушание из-за корысти (я становлюсь послушным, когда мне надо что-то выпросить у Господа) То же несовершенное послушание, т.к. вечность и корысть понятия несовместимые.
    3.Послушание из-за любви. Именно о таком послушании и говорится в памятном тексте.
    Первые два вида послушания присущи тем, кто не имеет глубоких отношений с Господом, плохо знает Его характер, кто имеет слабую веру.

    Народ, будем просыпаться. почему никто не высказывается?


  • Молчанов

    |

    Господь допускает компромиссы во время духовного возрастания личности. Можно ли с новорожденного спрашивать как с двадцатилетнего?
    Памятный текст указывает на то, что по мере духовного роста мы должны утверждаться не в компромиссах, а в твердой пище.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
    для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
    для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона;
    для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
    Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его». (1.Кор.9:19-23).

    Это компромисс для достижения цели. Воля Божья не была нарушена, изменялись методы и формы достижения цели.


  • dolgozhitel

    |

    мы должны утверждаться не в компромиссах, а в твердой пище.

    Верно, но, что такое «твёрдая пища»?


  • Валерий Журавский

    |

    Избранные вести-3, стр. 162

    В связи с этим она писала: «Кто-то не делает различия между чистым золотом и мишурой, сущностью и тенью» (там же). Она также добавляет: «Истинную религию, единственную библейскую религию, которая учит прощению лишь через заслуги распятого и воскресшего Спасителя, которая защищает праведность через веру в Сына Божьего, именно эту религию унижают, подвергают нападкам, насмешкам и отвержению» там же, с. 468).

    Вот что является твердой пищей.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Твёрдая «пища» — это не элементарные принципы, а полные и глубокие истины Евангелия. Проще говоря, то, что в Библии написано между строк. А это возможно прочитать, имея твёрдое основание, твёрдые принципы, твёрдую веру, твёрдые помыслы, твёрдость характера, твёрдость духа.

    «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Иоан.16:12-13)

    Распятие Христа, Его воскресение, вознесение на небо и второе пришествие, ясное понимание работы Христа как великого Первосвященника в небесах, должно обеспечить твёрдое основание для веры.
    «Проповедуйте слово жизни, представляя Христа, как надежду кающегося и твёрдое основание всякого верующего. Открывайте путь мира обременённому и унылому, укажите на милость и совершенство Спасителя». (Е.Уайт. Служители Евангелия, стр. 159, 160.)


  • molchanov

    |

    Урок опять направляет нас в область чувств. В сфере чувств ведется главная борьба за наши души.
    Логикой мы понимаем, что добро, а что зло. Проблема начинается, когда помимо логики включаются чувства: страх, тревога и т.д. Вопрос усмирения чувств гораздо более глубокий, чем усмирение ума. Здесь не спасает знание доктрин, спасает знание Христа, который Один может Духом Своим изменить наши чувства и мотивы наших поступков. Этого знания не было не у Иеровоама, ни у Израиля времен Илии. Есть ли это знание у меня? Это основной вопрос, на который мы должны дать ответ.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    В Интернете смотрела видеоролик. Гимнастки на бревне 10 см. шириной выполняют гимнастические упражнения. Пройти тяжело не то, что упражнения. Ещё выполняются соскоки.
    Но можно забраться на бревно, крепко подержаться, чтобы не упасть, а потом соскочить и ожидать от судей оценки. Такого гимнастки не делают. Тренировки, подготовка, упорный и изнурительный труд и тренер помогают достичь совершенства.
    Не получается ли у нас в нашей духовной жизни — взбираемся на какую — то духовную высоту, отсиживаемся, а потом собираемся красиво спрыгнуть и ждать оценки Господа?

    «Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным»(Втор 12:8).
    Бог приглашает нас на небеса, но здесь на земле необходимо пройти по узкому пути и достичь совершенства. А совершенен тот, кто пребывает во Христе в постоянном движении. Тренировки, подготовка, упорный и изнурительный труд и Тренер помогают достичь совершенства.


  • Валерий Журавский

    |

    точно Борисович подмечено, спасет знание Христа и личные отношения….


  • Славик Анпилов

    |

    22:50 — Большое спасибо! поразмыслил об этом, это очень важно.. Но с Втор.12:8 связать особо пока не могу. а.. могу связал! да. Спасибо!


  • Руслан

    |

    Возникает ли конформизм из-за недостатка Божьего внимания к нам ?Конечно нет! Бог всегда стоит у двери и стучит прося принять .Как же получается ,что мы не слышим Его?Просто мы не хотим уделять достаточно внимания тем кто пришол с Его вестью.За то и бываем наказаны не совсем верными выврдами.


  • Константин

    |

    Из вышесказанного, что мотив послушания это любовь, возникает вопрос — кто из вас полностью послушен Богу? «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот виновен во всём» (Иак.2:10). Тогда что получается — нет никого кто любил бы или любит Бога.


  • Мария Синельникова

    |

    А меня удивило, что Иеровоам поставил тельцов для поклонения и сказал народу, что это их боги. Так странно, ведь все знали свою истори., золотого тельца в пустыне, и мнение Бога на этот счет. Почему Иеровоам не построил что-то типа храма, как в Иерусалиме, чтобы не было такого откровенного отступления?
    Но если вспомнить Соломона, его капища и высоты для своих жен, то можно понять, как была подготовлена почва для богоотступничества.
    Конечно так можно и до Адама с Евой дойти (может это и справедливо), но мысль та, что мы никуда не девающуюся ответственность несем за свои поступки.
    Когда взрослые идут на компромисс с совестью, они переживают, их сердце не вполне спокойно. Но детям, которые ростут или рождаются в этой семье (или в народе) не известны мучения родителей. Они ростут и воспринимают окружающее нормальным, им не заметны плоды компромисса. Таким образом впитав в себя грех, как должное, они готовы к большему компромиссу и отступлению.


  • Мария Синельникова

    |

    Еще добавить хочу, у Достоевского в Братьях Карамазовых написано: «Одно тут спасение себе: возьми себя и сделай себя же ответчиком за весь грех людской. Друг, да ведь это и вправду так, ибо чуть только сделаешь себя за все и за всех ответчиком искренно, то тотчас же увидишь, что оно так и есть в самом деле и что ты- то и есть за всех и за вся виноват. А скидывая свою же лень и свое бессилие на людей, кончишь тем, что гордости сатанинской приобщишься и на Бога возропщешь» «…ибо все как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь — в другом конце мира отдается…..ведь и птичкам было бы легче, и ребенку, и всякому животному около тебя, если бы ты сам был благолепнее, чем ты есть теперь, хоть на одну каплю да было бы. Все как океан, говорю вам.»


  • Руслан

    |

    Учите людей самим коментировать Библию и не полагаться на человека.Учите достаточно слущать всех , но слушаться только Бога.


  • Elena

    |

    Памятный текст понимаю так: чтобы быть совершенным, нужно приучать себя к доброму, вырабатывать хорошую привычку — общаться с Господом -читать Слово, размышлять над ним, молиться, просить у Бога объяснения непонятных мест. Потому что у совершенных чувства навыком приучены к различению добра и зла. Тогда научишься извлекать «драгоценное из ничтожного» (Иер.15, 19) И это не формальность, а привычка в хорошем ее смысле. Помните, какие у Христа были привычки — по обыкновению Своему Он ходил в храм в день субботний, по обыкновению пошел на гору Елеонскую, чтобы помолиться. Ап. Павел по обыкновению ходил в синагогу по субботам и там проповедовал. Даниил трижды в день молился Богу и славил Его, т.к. «делал это он и прежде того»,не смотря на запрет, т.е. тоже по обыкновению, Это были хорошие привычки, которым стоит себя приучить, чтобы был навык.


  • Руслан

    |

    Шорошая привычка хорошо , но привычка проверять досконально привычное ведёт к совершенству.)))


  • Валерий Журавский

    |

    другими словами суперконтроль ведет человека к совершенству (-: Ради нас Христос принял на Себя человеческую природу Христос скрыл Свою Божественность, в Нем объединилось Божественное и человеческое начало. Он показал, что тот самый Закон, исполнить который, по словам сатаны, невозможно, подлежит исполнению. Христос взял на Себя человеческую природу, чтобы жить в нашем мире и показать, что сатана — лжец. Он взял на Себя человеческое естество, чтобы показать, что при сочетании Божественного с человеческим человек может соблюсти Закон Иеговы, Отделив Божественное от человеческого, вы можете пытаться достигать праведности собственными силами вплоть до пришествия Христа и потерпите поражение.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"