Субботняя школа. Поклонение, песнопение и хвала

31-07-2011, комментариев 10

Библейские тексты для исследования: 1Пар.16:8-36; Пс.31:1-5; 50:1-6,19; Фл.4:8; Откр.4:9-11; 5:9-13

Памятный текст: Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; (Пс.95:1)

1. Еще раз хотелось – бы напомнить, что целью данного обсуждения урока не является желание заменить пособие СШ. Темы, которые достаточно полно раскрыты в пособии не дублируются. Целью данного обсуждения является обмен мыслями, которые возникли в результате исследования, в дополнение к пособию.

Хотелось бы предложить, чтобы больше было библейских цитат. Я не считаю нормальным, когда Дух Пророчества используется больше чем Библия. Сама Уайт никогда не приветствовала такое. Если же мы приводим цитаты из ее трудов, то, наверное, желательно не полное копирование, а обнародование основной мысли, как можно более кратко. Такой принцип обсуждения присутствует на boruh.info

2. Идею урока вижу в том, что без надлежащего духа богослужения, который выражается в славословии, песнопениях, музыке, причем все это должно быть от всего сердца, нет вдохновения, т.е. исполнения Духом.

Недостаточно только просить о Духе, важно создать атмосферу особого праздника, в которой Дух сходит.

1Пар.16

В какой атмосфере родился первый псалом Давида? Давайте внимательно изучим этот вопрос и посмотрим, всегда ли наши богослужения стремятся к такому образцу?

Давид, понимая это, поставил певцов и музыкантов везде, перед ковчегом так же (16:37)

Из этого псалма вижу, что необходимо для того, чтобы славословие лилось из уст:

16:11,12 – осознание духовной нищеты (чего не хватает Лаодикии), постоянный поиск «подаяния Духа»

16:14 – виденье того, что по всей земле воля Его

— 16:15 – здесь аллюзия на вторую заповедь, благословение до 1000 родов

— запоминание всех ответов на молитвы, что укрепляет веру. Вижу личную проблему, не могу я еще благодарить Господа так, как. Давид. Чаще времени и усилий на просьбы тратишь болше, чем на благодарность за полученные ответы.

Если пение и музыка так важны для вдохновения, то, наверное, необходимо уделять этому больше внимания на домашних богослужениях, тех же учительских собраниях учителей СШ

3. 2Цар.22

Вижу здесь набор правил услышанной и отвеченной молитвы:

22:7 молитва-вопль.

Уайт пищет по этому поводу: «Нужно возносить жаркие и искренние молитвы. Нашим пресным и безжизненным молитвам должны прийти на смену ревностные и настойчивые мольбы». (Е.Уайт, Служители Евангелия, с.144)

«Я убедительно прошу своих братьев-служителей совершенствоваться в молитве…Как правило, чем меньше в молитве духа небес, тем она длиннее… Много может усиленная, горячая молитва праведного. Молитва же, произнесенная заунывным, монотонным, безжизненным голосом, не благоугодна Богу». (Е.Уайт, Ревью энд Геральд, 14 января 1902 г. Пасторское служение, с. 180-181)

-22:21,27 – чистота рук молящегося, его правота

-22:26,27 искренность и милосердие

— 22:28 смиренное сердце

— 22:36 вера в милосердие Господа (в этом суть Его имени, которое мы упоминаем в молитвах)

-вся слава не себе, а Господу

-чем больше видим руку Господа, тем больше славословия

4. Сокрушенный (разбитый, см. стр.57 пособия) дух – результат тех путей, которыми проводит нас Господь. Он оставляет в нашей жизни проблемы, чтобы сокрушилась наша гордыня и мы поняли, что бех Него мы ничто.

5. Бог любит пастухов: от Авеля до Моисея и Давида. Характер труда отражается на характере людей.

Наверное, наблюдая за овцами, их жизнью, защищая и сохраняя их, многое понимаешь в характере Господа.

Подвиг рождается не сразу, в повседневном честном труде.

Спасая силою Божьею овец из лап медведя и льва, Давид обрел такую веру в силу Господа, что Голиаф не представлял для него проблемы.

6. Почему Господь не дал в защиту Самуилу ангелов? Он ограничился тем, что Самуил представил свой приход как жертвоприношение. Почему так скромно?

Почему сразу не указал Самуилу на Давида?

 

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://jesuslove.ru/lessons/7205-tema-nedeli-poklonenie-pesnopenie-i-hvala.html


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (10):

  • Молчанов

    |

    Псалмы 31 и 50 ярко указывают на то, что в поклонении ничего не дадут ни песнопение, ни хвала, если сердце нечисто:Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.(Пс.50:10) Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. (Пс.50:16-19)
    Для меня в этих текстах еще раз звучит напоминание о том, что необходимо просить не только о прощении греха, но и об очищении от греха. Честно, забываю так серьезно молить об очищении, может быть, поэтому на те же грабли иногда и наступаю.Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, (Пс.50:3,4)
    Что значит «многократно» омой меня?
    Что значит: Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. (Пс.50:6)?
    Что, Давид считал, что перед очами людей он ничего не сделал, или это для него было неважно?


  • Валерий Журавский

    |

    Силу креста, изменяющую жизнь может испытать каждый. У креста человек может получить Его благодать, Его милость и прощение могут быть нашими. Его любовь непременно покорит ваши сердца. Окровавленные гвозди, терновый венок с острыми шипами, грубо распиленное дерево не могут спасти. Но это может сделать любовь. Любовь – это самая могущественная сила во вселенной. Любовь Христа явленная на кресте сокрушает даже давно окаменевшие сердца, она вновь пробуждает в человеке стремление к духовному. Как глоток свежего воздуха она приносит душе новый импульс жизни. Как прием очищающей ванны голгофская любовь освежает и вливает новые силы в человеческую душу.


  • Валерий Журавский

    |

    в поклонении ничего не дадут ни песнопение, ни хвала, если сердце нечисто

    На картинке изображен Давид играющий на арфе. Если воспользоваться воображением, можно дорисовать эту картину предположив, что Давид играет для Саула мучимого злым духом. Это все полумеры, как мы знаем это не решило проблему сердца Саула. В своих отношениях с Господом Саул не дошел до Голгофского креста. В своей самоправедности человеку свойственно вырабатывать собственные схемы спасения, копание в библейских текстах, с унылым и постным лицом петь и славословить. Поэтому, все, что человек делает без Христа, является тщетой. Одной лишь капли Отчей любви, явленной на Голгофе в Своем Сыне, достаточно для того, чтобы решить проблему любого человеческого сердца. Только после встречи с Отчей любовью, сердце способно само излучать радость, петь и славословить.


  • Наталья Чаплинская

    |

    Пс.56:8,9 «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить. Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано». Интересно, что Давид написал эти слова, когда он убежал от Саула в пещеру. Для меня оказалось в какой-то степени откровением в уроке взаимосвязь готовности сердца (сокрушение) и прославление пением. Господь рассказал Самуилу о том, что Он смотрит не на лице, а на сердце — именно поэтому помазанником в цари оказался Давид. Как Господь Духом влиял на сердце Давида в пещере! И как Давид готов был подчиняться Духу Святому! Именно поэтому Давид смог пережить подобный момент — 1 Цар.24:5,6 «И говорили Давиду люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: «вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно». Давид встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула. Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула». Всегда считала Давида излишне впечатлительным, но теперь вижу, что это глубокое посвящение и водительство Бога (способность различать путь Господень).

    И еще о влиянии музыки — 4 Цар.3:15 «Теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, И он сказал…» Когда к Елисею пришли три царя спрашивать о воле Божьей, на Елисея Дух сошел во время игры на гуслях. Интересно!..


  • Молчанов

    |

    Откр.4:9-11 На небе не говорят, там поют.
    Даже Люцифер, чуть было не вернулся к поклонению Христу под впечатлением небесного пения.
    Когда раздались мелодичные звуки хвалебных гимнов, подхваченных тысячами радостных голосов, зависть, терзавшая Люцифера, как будто бы исчезла, невыразимая любовь охватила все его существо; его душа влилась в поток преданной любви всех безгрешных небожителей к Отцу и Сыну. Но вот сердце его снова наполнилось гордыней от окружающей его славы. (Е.Уайт, Князь мира сего)
    И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: (Откр.4:9,10)
    В небесном поклонении есть лидеры, которые задают тон в поклонении. Хорошо, когда в церкви есть горячие сердца, задающие тон в молитве, пении, славословии.
    Главное в небесном поклонении то, что небожители созерцают Сидящего и Агнца. Это созерцание вызывает у них чувство глубокого благоговения и поклонения. Созерцаем ли мы Бога глазами веры, когда поклоняемся? Много в этом отношении может помочь тихая молитва перед богослужением, которая и должна привести нас к престолу Бога.
    Благодарность и славословие в поклонении это и есть Царство Божие, которое Христос предложил нам искать. В наших молитвах зачастую больше просьб, чем благодарности и славословия.
    пойте Ему, бряцайте Ему; поведайте о всех чудесах Его; (1Пар.16:9)
    Общее пение в церкви тогда обретет должный дух, когда будем петь Ему, а не просто «открывать рот, безучастно блуждая глазами по потолку зала».
    Все это возможно только при условии осознания любви Спасителя к нам.


  • Аноним

    |

    И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда. (1Цар.16:11)
    Почему Иессей сразу сам не позвал Давида? Для меня как для пастора урок, обращать внимание на внешне самых не видных в церкви людей. Возможно, они то и являются особыми сосудами у Господа.
    Начальнику хора. Псалом Давида, Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии. (Пс.50:1,2) Многие ли способны так при всех признать свой грех (грех то уже был не безысвестен в народе), да еще и вставить его в песню для всех последующих поколений. Дух Святой решщил это падение Давида сделать уроком для всех поколений.
    Не всякий способен сыграть так, чтобы дух злой отступил. Давид это умел. Духовная музыка непереносима для злых духов.


  • Валерий Журавский

    |

    Поклонение, песнопение и славословие были важной частью жизни Давида и его опыта с Господом. Таким же образом должны относиться к поклонению и мы, памятуя, что весть первого ангела – это призыв к поклонению. Что значит «поклоняться»? Как и почему мы это делаем? Какую роль в поклонении играет музыка? Что отличает истинное поклонение от ложного?
    Хорошее направление задает автор урочника, рассмотреть поклонение через трехангельскую весть.

    1. «Убойтесь Бога». Бояться Бога — означает находиться в благоговении, уважении и почтении пред Ним, т.е. не страшиться Его.
    2. «Воздайте Ему славу «, — «Ему»! Но если я не понял, что не могу спасти сам себя и что отдельно от Христа я пытаюсь своим путем достичь неба. И если допустить, что я буду спасен чрез свои дела — кому должна принадлежать слава? Римл. 4:2: «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом». Вместо этого он говорит в стихе 20. «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу». Только личность, достигающая спасения верою – воздает славу Богу в деле Евангелия.
    Какая основная мысль этой вести? «Вы, убойтесь Бога, воздайте Ему славу, поклонитесь Сотворившему, ибо наступил час суда». Она следующая: предостережение против самопоклонения и приглашение к более глубокой жизни, к жизни веры вместо дел, особенно во время суда.

    Личность, которая уповает на свои дела, как метод спасения, — всегда воздает славу себе, даже хотя знает, каким образом применять надлежащие слова в такой мере, чтобы они были приемлемы в социальном и религиозном отношении. Но в плане Евангелия нет дел человека. Вся слава принадлежит Иисусу Христу, который пришел в мир и даровал обеспечение для спасения.
    Фарисеи и книжники Израилевы не допускали, что слава уже оставила храм. И оставила уже порядочное время. Они могли лишь удивляться, когда ушла слава, куда ушла слава!? И они должны были назвать всех своих сыновей Исхабод – «слава прошла». Там, где отсутствует слава Божия, слава человеческая поднимается до самых вершин. И где слава Божия поднимается до своей должной высоты, — там слава человеческая превращается в прах.
    4.«Поклонитесь Сотворившему». Вместо этого мы поклоняемся самим себе. Остается только наше «я». И мы совершаем поклонение тонкими, едва уловимыми путями. Если я не имею ежедневного опыта веры и доверия к Богу, — я не поклоняюсь Ему. Если я пришел в субботу в церковь и думаю, что поклоняюсь Ему, но не имею представления, как поклоняться Ему в течение всей недели, — тогда в течение шести дней я поклонялся себе и, следовательно, в седьмой день я могу серьезно сомневаться – поклоняюсь ли я Ему.
    «Ему/Иисусу/ вручена всякая власть, чтобы Он мог даровать богатые дары человекам. «Дары! Беспомощные человеческие существа наделяются драгоценным даром Его праведности! Это весть, которую Бог повелел возвестить миру. Это – третья ангельская весть, которая должна быть провозглашена громким голосом, сопровождаемая излитием Его Духа в большей мере». /Свид. для проп. 92 стр./


  • Валерий Журавский

    |

    Теперь остановимся на третьей ангельской вести. Приступая к ее изучению, необходимо помнить, что чрез все эти вести проходит одна главная нить.

    1.Предостережения против поклонения себе. Любой человек, который не поклоняется Богу и не воздает Богу славу – поклоняется и воздает славу себе.
    2.Призыв к положительному действию принять Христа как нашу единственную надежду спасения, — научиться, как разумным существам поклоняться, почитать и воздавать славу Богу и Христу – нашему Спасителю. В этом смысле трехангельская весть воистину становиться вестью о праведности через веру.

    Прочитаем третью ангельскую весть: «И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою»/Откр. 14:9/. Приходим к 12-му стиху к «терпению святых, которые соблюдают заповеди Божии и имеют веру в Иисуса».
    При взгляде на третью ангельскую весть необходимо принять во внимание некоторые термины. Это – «зверь», «образ зверя» и «начертание». К ним можно добавить «имя» и «число»/Откр. 13:17/. Нам нет нужды спорить о вопросе, что собой представляет этот зверь, есть что-либо более плохое, чем личность, поклоняющаяся себе – это двое людей, поклоняющихся себе. Или два миллиона людей, поклоняющихся себе! Другими словами говоря, этот зверь, если мы изучаем вопрос о нем исключительно и просто – указывает на группу или на организованное самопоклонение.
    И всюду, где вы встречаетесь с организованным самопоклонением, вы встречаетесь со зверем в духовном смысле. Необходимо ли об этом говорить откровенно? Самопоклонение всегда имеет свой исход в богохульстве. Самопоклонение – это богохульство.


  • Валерий Журавский

    |

    «Весть о праведности Христовой должна прозвучать от одного конца земли до другого, приготавливая путь Господу. Это явится откровением славы Божией и завершением работы третьего ангела». /СЦ.6, 19/ Что оканчивает работу третьего ангела? Подчеркивание ставится на Христе и Его праведности. Если Христос и Его праведность будут отсутствовать в этих вестях, тогда они будут сухими и стерильными, лишенными жизни.
    Поклоняющиеся себе не имеют покоя ни днем, ни ночью. Они сделали из себя Богов. Главным предметом их поклонения – их слава и удовольствия.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    «…при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» Иов 38:7.
    Этот текст вызвал некоторые размышления связанные с данной темой.
    «В начале сотворил Бог небо и землю.
    Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». (Быт 1:1,2).
    Бог творит землю, «сыны Божьи восклицают от радости».

    Когда мы можем восклицать от радости? Когда мы сотрудничаем с Богом. Когда Бог творит нас. Пустота, тьма, бездна – это не есть ли сокрушение?

    Давид был младшим ребёнком в семье, а с младшими не всегда считаются и это особые переживания ребёнка, особая боль, его крушение. То, что Давида считали маленьким, мы видим из ситуации, когда пришёл Самуил Давида даже не пригласили потому, что искали помазанника Господа. Давид? Какой же он помазанник? А свои переживания, свои проблемы Давид научился доверять Господу. Это был опыт доверия Богу.
    А потом были копья, другие опыты, другие переживания, другая боль,Бог творил Давида царя и при этом всегда сохранялся тот детский опыт доверия Богу.

    «…при общем ликовании утренних звезд» Иов. 38:7.
    «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Откр. 22:16).


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"