Субботняя школа. Одежда невинности

12-04-2011, комментариев 26

Библейские тексты для исследования: 2Тим.3:16,17; Лк.21:36; Быт.2:20-25; 2:15-17; 3:6-11,21.

Памятный текст: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт.1:27).

ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ ОБСУЖДЕНИЙ УРОКОВ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ.

Прежде всего, хочу выразить большую благодарность всем, кто позвонил или сообщил по электронной почте свое мнение о предлагаемых комментариях.

Благодарю за братские критические высказывания и пожелания.

Хочу напомнить, что целью данного комментария не является подмена существующего пособия по субботней школе, т.к. пособие по субботней школе пишется посвященными, опытными братьями, проходя затем утверждение на уровне комитета при Генеральной Конференции.

Данный комментарий, конечно и не может претендовать на подмену такого благословенного и серьезного труда, да и цели такой перед собой совершенно не ставит.

Цель данного комментария — поделиться дополнительно возникшими при разборе урока мыслями автора и всех кто присылает свои мысли, не более.

Если вы усмотрите в этих мыслях нечто, что смущает вашу веру и понимание истины, ошибки, недосказанности, то, буду благодарен за критику и наставление, всему тому, что способствует взаимному обогащению и возрастанию в Господе.

***

1. Вопрос первый: что означают слова «по образу Божию» и как это связано с одеждой невинности?

Само название урока: Одежды невинности, указывает на одежды, которые покрывают вину, носящего их.

Виновный, одетый в данные одежды, становится невиновным.

Адам и Ева были воплощением образа и подобия Бога.

Для современного секулярного читателя это может показаться сверхфантастикой. В современном мире, мире, несущимся во времени, Бог становится все более отдаленным и непостижимым.

«По образу Своему» — сложное в понимании понятие. Вопрос второй: Как человек может быть похож на Бога? В чем?

Бог уже в первых главах Библии открывается в двух, если так можно выразиться сущностях: трансцендентной (находящейся за пределами познания, за пределами мироздания) и имманентной (находящийся внутри сотворенного Им мира, доступный познанию)

Об этом говорится в тексте: Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего  (Втор.29:29).

Эти две сущности показаны уже в начале сотворения нашей земли: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1:1).

В этом тексте, Бог – евр. Элохим, Тот, Кто творит из ничего (евр. бара). Понятие совсем непостижимое для категорий нашего мира, мира, в котором, чтобы что-то произвести, надо иметь исходные материалы. Такого понятия нет в языческих верованиях, в которых боги творили вселенную из уже существующей вселенской первоматерии.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт.2:7).

Здесь применено слово (евр. яр) – формировать, ваять, создавать, т.е. здесь Господь показан погруженным в Свое творение, творящим из уже созданного материала.

Имя Господь – евр. Яхве, открывает Бога, как доступного, приблизившегося к творению.

Доступным сотворенному миру, Бог становится через вторую Личность Божества – Христа: Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его… (Евр.1:3).

В прошлом уроке мы рассматривали то, что к ангелам Христос пришел как Архангел с именем Михаил – Кто как Бог.

К людям Христос пришел как человек, Сын плотника.

Для сотворенных существ есть соблазн, не воспринять Того, Кто есть образ Бога, как Бога.

Первым не воспринял Михаила как Бога Люцифер, о чем мы подробно говорили в прошлом уроке.

По образу и подобию Божию – по образу и подобию Христа. Создавая человека, Господь создал Его так, чтобы прийти в это тело при воплощении: Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне (Евр.10:5).

Наши уроки имеют общее название: Одеяние праведности.

Вопрос третий: Что символизируют одежды первых людей?

Образ и подобие я вижу и в одежде первых людей.

Они носили одежды света: «Безгрешная чета не носила никаких искусственных одежд; подобно ангелам, они были одеты в сияние света и славы. И пока они жили в повиновении воле Божьей, эти одежды света оставались на них…» (Е.Уайт, Дочери Божьи, с.22).

Одежда света присуща и Господу: Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер (Пс.103:2).

Светом просиял Христос на горе преображения: И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Матф.17:2).

Слово, переведенное как белые – гр. leuko — 1 . светлый, яркий, ясный, сияющий, блестящий; 2 . белый.

Это же слово применяется к ангелам:  И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег (Матф.28:2,3).

Это же слово применяется и к спасенным на небе: После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих (Откр.7:9).

Таким образом, спасенным будут возвращены утерянные одежды света.

Этот окружавший их прежде свет исчез. И, чтобы хоть как-то уменьшить чувство опустошенности и обнаженности, они сосредоточились на поиске какого-нибудь прикрытия для своих нагих тел. Не могли же они совершенно нагими предстать пред глазами своего Господа и Его святых ангелов! (Е.Уайт. История спасения, стр. 39).

В современном мире восхваляется нагота. Обнаженные тела мелькают на экранах, рекламах и т.д. Обнаженные тела мелькают и на пляжах, утверждая веру людей, что это естественно, такими нас сотворил Господь.

Но, первые главы Бытие утверждают обратное, Господь создал нас одетыми в одежды света, праведности.

Быть не одетым стыдно. Это понимали Адам и Ева, нельзя пред Господом являться нагими.

В вечность не войдут нагие. Войдут одетые в одежды, сотканные Христом. Там не будет ни одной нашей нити, все буде соткано на станке Христовой праведности.

Одежды света позволяли Адаму и Еве очень близко общаться с Творцом.

Потеря первозданной чистоты привела к потере тесного общения с Господом, человек стал все более удаляться от Творца.

Каин вообще был удален от лица Господа.

Наше общение со Христом так же будет все более тесным, по мере нашего освящения, т.е. все большего проявления праведности Христа в нас.

Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2Кор.3:18).

Потеря одежд так же привела к разделению Адама и Евы.

Чем более в людях отражается праведность Христа, тем более они тянутся друг к другу.

Церковь, в которой отразился Христос, церковь дружная, не конфликтная.

Вопрос четвертый: Было ли дерево познания вредным для здоровья? Если да, то, в чем его вред?

Плоды его были приятны и вожделенны. Они были не ядовиты для тела, они были ядовиты для духа, потому что давали доступ к запрещенному Господом знанию.

Господь не объяснил, почему нельзя есть эти плоды, Он просто сказал «не есть».

Вера не всегда требует объяснений, она требует доверия Господу, даже, если не последовало подробных объяснений.

Таким образом, зло – нарушение сказанного Господом.

Как опасно не подчиняться воле Творца. Съели, не поверив. Результат ошеломляющий: зло ворвалось в их жизнь, лишив одежды, открыв дорогу болезням и смерти, открыв дорогу раздорам между людьми, открыв дорогу разрыву с Господом.

Вопрос пятый: Что символизировали одежды, сделанные Господом для первых людей?

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их (Быт.3:21).

Одежда помазанного херувима из прошлого урока так же была сделана Творцом.

Только принимая Христа, Его жертву за нас, то, что только в Нем мы имеем спасение и жизнь вечную, есть принятие одежды, сотканной на небесном станке.

Сам материал одежды – кожа, кожа, в отличие от потерянных одежд света, указывает на то, что Адам и Ева потеряли статус равенства небесным существам, став теперь земными до второго пришествия.

Теперь на небо от земли до времени Голгофы ходил дьявол: И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее (Иов.1:6,7).

Одежды кожаные – (евр.tnftk) — (длинная) одежда, хитон.

Такое же слово применяется, когда Господь говорит об одеждах Первосвященника и священников из рода Аарона.

Об этой идее я впервые услышал в семинаре доктора Девидсона по Ветхозаветному святилищу во время пасторской ассоциации в Лесной Буче.

Т.е. Адам и Ева были покрыты одеждой от Господа не только с целью прикрытия наготы, но и с целью напоминания им, что они живут только благодаря жертве умершего за их грех животного, о чем они должны были теперь проповедовать своим детям.

Вопрос шестой: На что указывают слова:  и будут одна плоть (Быт.2:24)?

Лично для меня, этот текст в контексте:  И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт.1:27).

Указывает на то, что первая семья каким-то непостижимым образом должна была уподобляться Божественной семье, в которой Отец, сын и Святой Дух суть Одно.

Вопрос седьмой: В чем сходство между описанием одеяний первых людей и описанием и описанием одеяний в послании к Лаодикийской церкви?

Эти тексты весьма напоминают весть к Лаодикии: … и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей… (Откр.3:18).

Таким образом, состояние Лаодикии – производство собственных опоясаний из смоковных листьев, что не дает возможности Христу одеть ее в Его Одеяния.

Вывод: Все что не соткано Христом в моей одежде не является одеждой невинности, только вера в спасителя, Его жертву за мои грехи, делает меня невинным пред престолом вседержителя, только ходатайство Христа за меня дает мне право войти на небо в одежде света и восстановить во мне образ Бога.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://rjosephhoffmann.files.wordpress.com/2011/02/masaccio_adam_and_eve_detail.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (26):

  • биденко наташа

    |

    огромная благодарность за углубленное исследование урока именно этого часто не хватает пособиям СШ Вы подняли многие интересные моменты которые побуждают думать и видеть в Библии чудестные грани Божих благословений пусть Бог поддержит Вас на этом служении


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"