Церковное служение — не для меня

19-04-2010, комментариев 13 Просмотров: 1 292

25425

Как определить, адвентист ли я? Как я трачу самое дорогое в жизни — деньги, время и усилия? Три этих актива и составляют наше «сокровище», как его называет Иисус, или указывают на него. Мы сравним наш и библейский взгляд на церковное служение и сможем проверить, адвентисты мы или нет. Потому что у многих членов наших общин преобладает взгляд на служение как что-то факультативное, необязательное вроде клуба по интересам. Такие люди не просто годами отлынивают от работы в Божьем винограднике, но и убеждены в своей правоте, публично приводят в свою защиту библейские аргументы. Их-то мы и рассмотрим.

В прошлый раз нам предлагалось письменно перечислить причины, по которым люди отказываются от служения. Я благодарен всем отвечавшим. По вашим ответам видно глубокое понимание мотивации таких людей. 42 сданные карточки содержали 121 ответ — т.е. в большинстве карточек было два и более ответов. Я поделил ответы на пять групп с условными названиями.

1. НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ: 51 ответ

нет нужного дара 14

нет опыта / не умею / нет поддержки / усталость / нет лидера / не (с)могу / не достоин / не готов / не умею / это служение никому не нужно  15

страхи: стеснение, страх, нет смелости, страх не справиться с заданием 8

нет веры и христианского характера: тесных отношений с Богом, жертвенности, недопонимание ответственности пребывания в церкви как Теле Христовом и своих функций в нём 6

негативный опыт 3

плохо знаю Библию 2

это не мое, не лежит душа, не нравится 2

не знаю, что выбрать 1

2. МЕШАЮТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: 36 ответов

нет времени 16

болезнь своя или близких 9

возраст (за 50) 4

накладка с другим служением 4

надо уделять время семье 2

некогда общаться с единоверцами 1

3. НЕТ ЖЕЛАНИЯ: 15 ответов

лень 7

нежелание 6

нежелание учиться, развивать таланты и приобретать новые 2

4. МЕШАЮТ ЕДИНОВЕРЦЫ: 13 ответов

конфликты в церкви: критика, обиды, нет любви, недовольство руководством, недоверие, подавление чужим авторитетом 9

другие это делают плохо / другие это делают лучше / пусть «они» делают / отказ в пользу других 4

5. НЕТ ВОЛИ БОЖЬЕЙ: 6 ответов

Библия не всегда позволяет нести то или иное служение — послание к Тимофею

нежелание нагружать себя в день покоя

не многие делайтесь учителями

не уверен, что есть воля Божья на мое участие в этом служении

я не левит. Мне не платят деньги

шесть дней работай, а седьмой отдай Богу

***

Предварительные выводы:

Мы типичные славяне. Православная ментальность — наша главная беда, и соблюдение субботы здесь не всегда помогает. Фатализм, лень, неспособность совершить поступок, взять ответственность, пойти наперекор обстоятельствам — вот что тормозит нас более всего. Главный враг нашей веры — мы сами.

Второй по важности фактор — наше окружение. «Рад бы в рай, да грехи не пускают». Всё время кто-то виноват в моих проблемах. Как тут не поверить во всемирный заговор, мешающий мне вовремя придти в собрание?

И даже Бога мы считаем своим оппонентом, хотя сейчас говорим о том, что нужно Ему, к чему Он нас призывает.

Давайте искать ответы.

Исход 3:7-4:17

Служение, как следует из самого значения этого слова, это выражение нашей верности Богу, признание Его верховенства в нашей жизни. Мы служим чему-то высшему, чем мы сами.

Это форма поклонения Богу, познания Его воли, следования Ему. Как это происходит?

3:7 И сказал Господь: Я 8 иду избавить и вывести. 10 Итак, Моисей, пойди и выведи.

Когда Бог хочет что-то совершить в церкви или для церкви, Он посылает на это дело человека. Служение — наш ответ на Божью инициативу, реализация Его плана в нашей жизни, не наоборот!

Какова мотивация Бога в призвании такого человека? 3:7-9. Любовь к людям. Каким? На первый взгляд, Он решает проблемы евреев за счет одного из них, делая его, так сказать, «крайним». Каков же итог? Крайнему оказалось лучше всех тех, к кому он был послан. Если мы верны в своем служении, мы не можем потерпеть неудачу. Моисей не дошел до обетованной земли, и 99% его подопечных туда не вошли. Успех? Обрадуется ли конференция, если прислать ей такой отчет? Ставить так вопрос вообще не корректно. Мы не ответственны за результат. Он — в руке Божьей. От нас зависит 100% наших собственных стараний в исполнении СВОИХ обязанностей. Не будем забывать, что мы — Божьи служители, т.е. слуги.

42 человека назвали 121 причину для отказа от служения — в среднем три каждый. Моисей назвал пять:

1) 3:11 я не достоин совершать это служение.

2) 3:13 я не знаю Бога, призвавшего меня на служение.

3) 4:3 я не могу быть уверен в успехе из-за прошлого негативного опыта.

4) 4:10 у меня объективно нет способностей к этому служению.

5) 4:13 и самая уважительная: пошли кого-нибудь другого.

По моему убеждению, эти пять причин вмещают в себя абсолютное большинство ответов из первых четырех групп. Давайте рассмотрим Божьи ответы на них.

Фразы Моисея лаконичны и по-военному конкретны. Бог же отвечает довольно развернуто: если один стих первого вопроса Моисея соответствует одному стиху Божьего ответа, то второй вопрос — уже девяти стихам, третий — восьми, четвертый — двум, пятый — четырем. Я могу подыскать только одно название такому типу беседы. Это уговаривание.

Бог не производит впечатление продюсера, совершающего кастинг актеров, претендующих на роль, работника отдела кадров, кабинет которого осаждают кандидаты на выгодную должность, или экзаменатора, под дверью которого толпятся абитуриенты. Скорее, Моисей пытается убедить Бога, что он не лучший сотрудник, а Господь настаивает на обратном.

Какие доводы приводит Бог? Почему Моисею НУЖНО было согласиться нести служение в церкви, несмотря на тысячи причин не делать этого?

1) Я НЕ ДОСТОИН. Божий ответ: 3:12 Я буду с тобой. Обратившись к тебе, Я достаточно подумал. Я всё взвесил. У Меня было время. Я собрал на тебя исчерпывающее досье. Я знаю твое сердце, твое прошлое и будущее. И Я РЕШИЛ УДОСТОИТЬ ТЕБЯ ЭТИМ ПРИЗВАНИЕМ. Единственный способ стать достойным — это сейчас принять Мое предложение.

2) Я НЕДОСТАТОЧНО ДУХОВЕН. Я не знаю Тебя настолько, чтобы решаться на такое рискованное дело. Плохо знаю Библию. Мне нужно сначала духовно возрасти. Мне нужно время на подготовку.

Божий ответ: сейчас последовать за Мной — лучший способ узнать Меня. Вот Моя рекомендация: Я Бог, воскрешающий мертвых. Я знаю будущее. Меня невозможно застать врасплох. Я предсказываю реакции каждого человека. Я знаю в начале, что будет в конце. Со Мной надежно. Соглашайся.

Кстати, о возрасте. Одно из многих противоречий в наших ответах: мы ЕЩЕ не готовы, но УЖЕ слишком стары — за 50 лет. Моисею в этот момент было 80. Мы не встретим ни одного случая, когда люди отказывались от Божьего призвания из-за старости. А противоположные примеры есть: Иер. 1:6-7, 1 Тим. 4:12. Молодость — не идеальный возраст: 1 Тим. 5:9-15. Бог направляет Моисея не к молодежи, а к старейшинам Израиля. В Библии мы не найдем идеи, будто 18-летний человек — это пуп вселенной, который всё постиг и должен жить в свое удовольствие. Несмотря на свою браваду, молодежь училась и БУДЕТ всему учиться у своих родителей. Разница между поколениями только в том, что для молодежи является нормой то, что родители делают, но пытаются скрыть от других.

В отличие от наших евангельских программ 1990-х годов, Бог очень честен. Он говорит, что при выходе из Египта евреи не на Канары попадут, а в землю «семи злейших бесов» — лютых ханаанских народов, где придется воевать за каждую пядь земли. И на все страхи у Него один ответ: Я буду с тобой.

3) ВСЕ СЛИШКОМ НЕОПРЕДЕЛЕННО. Я НЕ УВЕРЕН В УСПЕХЕ ЭТОЙ ЗАТЕИ. У Моисея был очень печальный опыт. Когда он в прошлый раз занялся церковным служением, это стоило ему головокружительной карьеры, сытой жизни, власти, денег, придворной роскоши, и его жизнь оказалась под угрозой. Из военачальника самой высокоразвитой цивилизации на тогдашней земле он в одночасье стал немытым пастухом, объявленным в бессрочный розыск в когда-то родной стране. Это случилось из-за отсутствия лидера, поддержки, из-за критики со стороны, конфликтов в церкви, обид, недовольства руководством, недоверия. И сейчас он снова должен поставить себя под удар тех, кто когда-то предал его — братьев и сестер. По вере и по крови.

В ответ Господь являет чудо. И не одно, а три. Кого в первую очередь должны были убедить чудеса с жезлом-змеем, рукой, покрывшейся проказой и в одночасье исцеленной, и водой, превращающей реку в кровь? Конечно же, самого посланника. Как показывает история, Моисея они убедили лучше, чем всех остальных. Без сомнения, совершать служение — прекрасная возможность укрепить веру.

4) Я ОБЪЕКТИВНО НЕ ПОДХОЖУ ДЛЯ ЭТОГО СЛУЖЕНИЯ. У меня НИКОГДА не было музыкального слуха. Я ВСЕГДА с трудом выражал свои мысли. У меня НИКОГДА не получалось заботиться о людях. И т.д.

Бог дает замечательный ответ: кто ДАЛ уста человеку? кто ДЕЛАЕТ немым, или глухим, или зрячим, или слепым? Тот же Бог и уделяет каждому способности при его рождении, и в последующем УМНОЖАЕТ их по Своему усмотрению.

Бог подводит итог, потому что говорит ту же фразу, с которой начинал. Моисей, ты знаешь правильный ответ!

4) ПОШЛИ ДРУГОГО.

Когда закипают эмоции — верный признак того, что закончились аргументы. Так и здесь: «возгорелся гнев Господень на Моисея». Похоже, Бог не рассчитывает на отказ. У него нет другой кандидатуры. Он решил действовать через Моисея и не откажется от Своего намерения. Божье призвание — доказательство нашей уникальности и незаменимости.

«Пошли другого, кого можешь послать». «Тебя могу послать! И посылаю!» Мы призваны быть первым ответом на наши молитвы. Если хотим приготовить этот мир к Пришествию, надо начать с себя. А если не хотим и начинать не настроены, то адвентисты ли мы вообще?

Сущность нашей веры состоит не в субботе, свинине и десятине, а в подготовке ко Второму пришествию. Хотим ли мы этого дня? Отражается ли это желание на нашем бюджете, расписании, занятиях и мыслях?

Мой отказ от служения вызывает гнев Божий. Отказ следовать воле Божьей — проклятие для человека. Христос действительно ожидал от богатого юноши раздачи всего имения. Тот ушел, теша себя надеждой, что найдется более легкий способ угодить Богу. А что думает об этом Сам Господь? Матф.19:22-23. Он говорит не о том, как трудно склонить бизнесмена к посещению дьяконских собраний, а что отказавшийся от служения человек коснеет в непослушании воле Божьей, и потому его спасение находится под угрозой!

В каждом ответе Моисею Бог говорит о тех ресурсах, которые Он приготовил для Своих служителей. Этих ресурсов достаточно для совершения Его работы. Это Божье присутствие, Его знамения, откровения, знание будущего, деньги, чудеса и, что очень важно, команда. Если мы следуем за Богом, Он обязательно даст нам сотрудников. Мы не одиноки  в своем труде.

В заключение рассмотрим якобы библейские причины отказываться от служения.

1) «Библия не всегда позволяет нести то или иное служение — послание к Тимофею».

1 Тим. 1:12-16, 3:13 нас готовит благодать в процессе христианской жизни, основой которой является служение.

1:18 дары служения нам даны по пророчеству о сошествии Святого Духа. Это не наше решение типа «буду — не буду».

2:4-6, 4:10 все люди предназначены к спасению и служению.

2:12 речь идет о публичном поучении женой мужа, а не о недопущении женщин к служению.

3:1 кто епископства желает, доброго дела желает.

3:10, 5:22 в первоапостольской церкви не только не заставляли служить, а наоборот, ставили новообращенных на испытательный срок — насколько в тогдашней церкви была неразрывной связь спасения и служения.

3:13 служение есть величайшее преимущество и честь. Оно поддерживает нашу веру.

4:14-15, 2 Тим. 1:6, 4:5 мы ответственны за применение своих дарований.

5:10 активность в служении — главная характеристика настоящего христианина.

5:17 активным служителям положена двойная оплата.

6:18 богатые христиане тоже призваны к служению.

2) «нежелание нагружать себя в день покоя» — Матф.12:5. Делать субботу пиком своего служения — лучший способ ее соблюсти. Бог желает духовно нагрузить нас в этот день.

3) «не все становитесь учителями». Иак. 3. Апостол говорит о языке, грехах слова. И решение этой проблемы — не закапывание талантов, а освящение. Отказываясь от служения, человек не научится контролировать свой язык.

4) «не уверен, что есть воля Божья на мое участие в этом служении». 1 Кор. 12:4-31. Нет человека без дара. Мои дары даны Духом Святым на основании заслуг Голгофской жертвы. Мои способности куплены высокой ценой. Приложите все усилия для применения своих способностей, и Господь пошлет успех.

5) «я не левит. Мне не платят деньги». Трудитесь на Божьем поле, и Бог позаботится о Вас. Поездки, отдых, тысячи услуг, лечение, молитвы, вещи, секонд, знакомства, помощь, зарплата инф отдела, ноутбук, деньги на интернет. Пастор. Руководитель отдела. Медик-миссионер. Литературный евангелист. Строитель молитвенного дома. Преподаватель УГИ. Журналист телеканала «Надежда». Продавец книжного центра.

6) «шесть дней работай, а седьмой отдай Богу».  Служение — сущность Бога и основа всех отношений во вселенной. Если шесть дней я эгоист, мне будет жаль седьмых суток для Бога. «Всё Иисусу отдаю я, весь Ему принадлежу». Ни в чём христиане не лгут так, как в псалмах. Если я принадлежу Богу и ношу Его имя, то Он претендует хотя бы на часть моей семьи, здоровья, работы, учебы, времени, отдыха, развлечений, знакомств, отношений, друзей.

16 человек признались: у меня нет времени на Бога и Его дело. Если это так, то надо пересмотреть свою жизнь. У всякого человека всегда есть время на всё то, что он считает по-настоящему важным. Если мать любит своих детей, она встает ночью, когда они плачут. Студент учится, если не хочет провалить сессию. Мужчина пропадает на работе, чтобы прокормить семью.

Мы можем без конца изобретать оправдания своего дезертирства с Божьей нивы, но реальность такова: 90% работы в церкви совершается 10% разрывающихся энтузиастов. И если остальные 80% христиан не хочет замечать этого положения, Бог обращается к этим 10% с повелением (это не их идея): Исх. 18:14, 21-23.

Если у вас нет времени на Бога, у Бога может не оказаться времени на Вас. Он не терпит отказа. Дав вам способности, Он не оставит вас в покое. Его активы должны приносить пользу во спасение.

Максим Балаклицкий

Рубрика: Библейские исследования, История Церкви, Наука и религия, Образ жизни, Опыт с Богом

Комментарии (13):

  • Елена

    |

    а еще причина может состоять в том, что «служением» называется то, что на самом деле к служению имеет очень косвенное отношение, и человек видит и чувствует неэффективность.

    Если Вы говорите о церковном служении, то кто, скажите, сможет нормально сформулировать — что такое «церковное служение» — (ну кроме тех 10 должностей рук. отделов в общине). «служением» даже называют то, что делет открывающий (??)… и т.д.д
    Я помню фразу одной девушки, когда на очередной общей молодежке в очередной тысячный раз говорили вышеизложенную речь — о том, что «молодежь такая-сякая ничего не хочет делать» — она сказала «ЧТО НАМ делать, кто-нибудь может сказать, что КОНКРЕТНО — и мы сделаем».. Так вот самая большая причина в том, что предложить нечего. Кроме «спеть-сплясать».. А так это — что-то такое эфемерное…
    Знаете ли, люди совершенно неверующие идут и делают что-то ощутимое (те же волонтеры, всякие студ. программы, и куча проектов, начиная от плакатов Люше, и до образ. программ в Индии), — у них есть обозримая, четкая и ясная цель…


  • Максим Балаклицкий

    |

    как я понимаю, эффект любого служения должен состоять в славе Богу и спасении людей — в первую очередь самого служащего.

    что касается направлений, то их принципиально невозможно перечислить, поскольку каждый человек уникален, и Дух распределяет дары, как Ему угодно.

    если ведение («открывание») собрание приносит вышеописанный эффект, это служение. в то же время и масштабные действия с ложными мотивами — НЕ служение (1 Кор. 13).

    в своей проповеди я как раз критикую пассивность старшего поколения, многие представители которого думают, что молодежь должна всё, а они — ничего.

    неужели проблема в том, куда применить силы? были бы силы, применение найдется! напишите на b (собачка) asd.in.ua, и я найду работу для ЛЮБОГО количества рук и умов.

    я вижу проблему в противоположном: отсутствии людей с сердцем служителя. кто хочет делать, уже перегружен. остальные спят или, сидя на завалинке, оценивают работу первых (см. предпоследний абзац статьи).

    приезжайте к нам в Харьков — работы море: ни один молитвенный дом не достроен, большинство отделов не работает, общины крохотные и пассивные, миссионерской работы нет, со всех сторон крик: «рук! рук!»

    Елена, что мешает Вам быть волонтером? задача моей газеты — развеивать миф о церковной безработице. в разделе о социальном служении http://www.asd.in.ua/archives/category/slugenie Вы можете познакомиться с его направлениями и влиться в готовый проект либо начать свой.

    я шокирован мыслью, что где-то есть люди, желающие что-то делать, но не находящие возможности. по крайней мере, для моего окружения это абсурдная ситуация. напишите, и мы поищем Вам и Вашим друзьям дело по плечу.

    вот студенческая программа: http://www.asd.in.ua/archives/1188293794. не адвентистская, но если очень хочется, вливайтесь.

    а что мешает Вам написать христианский лозунг в стиле плаката Люше? может, стоит начать действовать, а не искать виноватых? пастор не должен думать за вас — это католицизм. если каждый — царь и священник, то мы должны следовать голосу Агнца.

    а если этот голос пока не слышен, будьте верны в малом — «танцуйте-пойте». и это библейский путь: мы не должны теряться в мире, но спасать В церковь и ЧЕРЕЗ церковь.

    так и Павел начинал:

    Деян.13:1 В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. 2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. 3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. 4 Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; 5 и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения.

    у Вас есть дар учителя? попробуйте для начала организовать образовательную программу… в своей общине. я много понял о жизни, когда попытался провести пару семинаров по своей специальности. очень отрезвляет подростковый энтузиазм. затем проведите С общиной для внешних. затем — только для внешних. так ни денег бешеных не нужно будет (хотя попробуйте и необходимые собрать), ни языки чужие учить…

    давайте переходить к реальным делам.

    у меня есть эта самая обозримая цель:

    — оцените свои способности.

    — прилагайте их для славы Божьей и спасения себя и других.

    — когда Бог даст Вам успех, то даст бОльшие способности и отправит на бОльшие поля


  • Игорь

    |

    «Мой отказ от служения вызывает гнев Божий.» — это вы сами придумали? Или где-то подсмотрели?
    Хватит манипулировать людьми.
    Что такое служение? Что такое служение Господу? Ответьте на эти вопросы сначала.
    Вы кто? Служитель или руководитель? » … я найду работу для ЛЮБОГО количества рук и умов». Вы свое служение покажите?


  • Максим Балаклицкий

    |

    “Мой отказ от служения вызывает гнев Божий” — это мой комментарий на Исх.4:14. Докажите, что я не прав, если об этом же говорит притча о талантах, например.

    Что такое служение, я ответил в ответе на предыдущий коммент. Если не согласны, аргументированно оспорьте, а не бросайтесь обвинениями в манипуляции.

    Да, я служитель — пресвитер общины, и руководитель — информационного служения крупнейшей конференции Украинского униона, объединяющего большую часть адвентистов Евразии.

    Насчет служения — пожалуйста:

    мой профиль: http://www.bible.com.ua/answers/r/20/300305

    основные журналистские публикации: http://balakaj.livejournal.com/1527.html

    основные научные публикации: http://www-philology.univer.kharkov.ua/katedras/prof_sites/balaklitsky/balaklitsky.html

    с 1995 года в служении: проповедую, веду субботнюю школу, домашнюю церковь, 15 лет был молодежным руководителем, пресвитер общины, редактирую конференционную газету и данный сайт, отвечаю на вопросы сайта Твоя Библия, пишу диссертацию о протестантских масс-медиа, ращу журналистские таланты (один наш журналист уже работает за гонорары на телеканале «Надежда»), провожу семинары…

    в конце марта участвовал в организации и проведении первого в своем роде мероприятия — Дней информационных технологий, по итогам которой было предложено создать Ассоциацию адвентистских медийщиков.

    теперь Ваш черед служение показывать. прошу!


  • Игорь

    |

    Вы пишите: с 1995 года в служении: проповедую (руковожу), веду (руковожу) субботнюю школу, (руковожу) домашнюю церковь, 15 лет (руковожу) был молодежным руководителем, пресвитер (руковожу) общины, редактирую (руковожу) конференционную газету и (руковожу) данный сайт, отвечаю (руковожу) на вопросы сайта Твоя Библия, пишу диссертацию о протестантских масс-медиа, ращу (руковожу) журналистские таланты (один наш журналист уже работает за гонорары на телеканале “Надежда”), провожу (руковожу) семинары… Еще забыли рассказать сколько людей евангилезировали.

    А где служение???

    Вы где работаете? Хлеб насущный как зарабатываете?

    Вы еще молоды, задумайтесь над тем, что есть служение Господу.

    А про таланты так скажу:
    Первое — Господин дал пять талантов рабу и тот вернул десять. Сначала дал! потом вернул!
    Второе — вы измерять будете, кто сколько вернул?


  • Максим Балаклицкий

    |

    кем я руковожу, когда проповедую? Вы вообще знаете, что такое быть молодежным руководителем? это орава капризных подростков, которые сами не знают, чего хотят, никаких планов сверху — что хочешь, то и делай с ними. а спрашивают по полной.

    всё, что я перечислил, связано не с ношением портфеля, сидением за директорским столом и ездой на казенном авто, а каторжной работой круглые сутки. например, чтобы подготовить проповедь, о которой мы с Вами дискутируем, пришлось лечь спать в два часа ночи.

    Вы не ответили на мой вопрос: в ч


  • Максим Балаклицкий

    |

    в чём состоит Ваше служение? может, это Вы руководитель, что с таким пристрастием меня допрашиваете?

    редактирование газеты и сайта также никоим образом не связано с руководством кем-либо: в моем штате НИКОГО нет, одни волонтеры, которыми не покомандуешь.

    при чем руководство к ответам на вопросы людей, которые меня даже не видели никогда? Вы думаете, что пишете?

    скольких журналистов Вы вырастили, чтобы оценивать, руководящая это работа или нет?

    сколько семинаров Вы провели?

    что Вы считаете служением?

    работаю доцентом на кафедре журналистики, получаю стипендию докторанта и зарплату руководителя отдела информации.

    а Вам сколько лет?

    затруднитесь не только задавать вопросы, но и отвечать, когда их Вам задают

    «Первое — Господин дал пять талантов рабу и тот вернул десять. Сначала дал! потом вернул!»

    и что? у Вас нет талантов? быть такого не может

    «Второе — вы измерять будете, кто сколько вернул?»

    разве я на это претендовал? разве меня надо бояться, а не Бога живого? внимательно прочитайте статью. кажется, наш диалог возник из идеи Божьего гнева, а не человеческого

    это Вас так взволновало. и не напрасно:

    Евр.10:31 Страшно впасть в руки Бога живого!

    напоследок попрошу выражаться культурно, иначе ответов не будет. не уважая других, не уважаешь себя


  • Игорь

    |

    Если человек получает зарплату, то это точно не служение, а работа.
    И работа разная бывает и до двух часов ночи и без ночи.
    Соглашусь, что вы иногда служите, а может и часто служите. Но вы в голове своей не разделяете работу, служение и руководство.

    Все же не это меня возмутило, а другое — МАНИПУЛЯТИВНАЯ логика которую вы используете. Манипулятивная логика всегда используется коварно. Слушатель вам доверяет, ведь за кафедрой человек призванный Богом. Слушатель не имеет возможности всё проверить, все ваши утверждения, но доверяет вам. Сделав ложный посыл, который трудно проверить вы строите логическую цепь, которую трудно опровергнуть. Но это только кажеться, на самом деле очень легко, если вспомнить с чего начиналось. В этом вы подключились к многим проповедникам. В начале каждой проповеди говорится: «Пусть Дух Святой говорт устами проповедующего». Вы тоже этого хотели?

    Посмотрите как это у Вас получилось:

    Сколько человек, кроме Моисея, призвал Господь к служению в дни исхода? Согласно вашей проповеди все должны как Моисей служить.

    Вы говорите: «Мой отказ от служения вызывает гнев Божий.» Почему вы сразу не говорите, что это ваше мнение на основе притчи о талантах. И следом заявляете: «Отказ следовать воле Божьей — проклятие для человека.» Разве воля Божья — это служение в церкви? Пс.1:2 но в законе Господа воля
    его

    Вы говорите: «Христос действительно ожидал от богатого юноши раздачи всего имения.» Разве ждал? Я думаю, что он ярко показал юноше, что мешает в его жизни — пристрастие к богатству (а не просто наличие денег). Я понял ваш призыв — не думайте о деньгах, о работе, бросьте её, если она мешает служению. Вы бросили? Вам работа мешала вовремя проповедь подготовить?

    А вот это верх манипулятизма: «А что думает об этом Сам Господь? Матф.19:22-23. Он говорит не о том, как трудно склонить бизнесмена к посещению дьяконских собраний, а что отказавшийся от служения человек коснеет в непослушании воле Божьей, и потому его спасение находится под угрозой!»

    Вы хотите сказать, что в Матф.19:22-23 говориться что отказавшись от служения человек не спасется? Можно ведь всегда прочитать и убедиться в правде.

    напоследок напишите где выражаюсь некультурно. А то может залез со свинным рылом в калашный ряд, может с доцэнтами так не разговаривают? Так вы разъясните, просвятите и в этом, не обвиняйте голословно


  • Максим Балаклицкий

    |

    «Если человек получает зарплату, то это точно не служение, а работа». Откуда идея? Какой слуга сможет верно служить господину без содержания? Он от голода умрет через неделю максимум.

    В Синодальном переводе встречается 648 слов с основой СЛУЖ, 231 с основой СЛУГ — почти тысяча. И это не считая остальных стихов на эту тему, где говорится о рабах Божьих, апостолах, священниках, Мессии и т.д. Т.е. Библия много говорит именно о служении. Там есть и 207 слов с основой РАБОТ.

    Работа и служение в Библии не противостоят друг другу, потому что служение связано с трудом, и служение должно оплачиваться:

    Труд по изготовлению скинии назван работой:

    Исх.36:1 И стал работать Веселеил и Аголиав и все мудрые сердцем, которым Господь дал мудрость и разумение, чтоб уметь сделать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь.

    Служение волонтеров названа работой:

    Исх.36:2 И призвал Моисей Веселеила и Аголиава и всех мудрых сердцем, которым Господь дал мудрость, и всех, коих влекло сердце приступить к работе и работать.

    Христианское служение названо работой:

    Матф.20:1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

    1Кор.3:9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.

    Миссионерское и пасторское служение названо работой:

    Деян.20:19 работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;

    На каком основании Вы запрещаете служителям получать зарплату? Бог повелел оплачивать их труд:

    1Тим.5:17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь (В ОРИГИНАЛЕ СТОИТ «ДВОЙНУЮ ПЛАТУ»http://news.invictory.org/issue21077.html), особенно тем, которые трудятся в слове и учении. 18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.

    1Кор.9:6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать? 7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? 8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон? 9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? 10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое. 11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? 12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. 13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? 14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

    Что же, получается, все оплачиваемые священники не служат? Как это случилось, что никто за 6000 лет земной истории не увидел в этом проблемы до Вас?
    Может, Вы путаете работу на содержании с корыстью?

    Но никто не запрещает Вам заниматься служением без содержания. Если на Ваше служение будет воля Божья, Он даст Вам всё необходимое. См. об этом рассказ Девида Гейтса http://www.adventusvideo.info/gates/

    «Но вы в голове своей не разделяете работу, служение и руководство». Истинно так, потому что Библия их не разделяет:

    1Кор.10:31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

    1-е Петра 5:1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.

    Гал.2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

    На каком основании я должен отделять мою работу от своей духовной жизни? Если в моей работе нет духовности, этой работы не должно быть места в моей жизни. Я стараюсь воздавать славу Богу и служить ко спасению себе и другим при помощи любого совершаемого мной дела. Насколько я понимаю, так делали пророки, Мессия и апостолы:

    Рим.14:8 а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — [всегда] Господни.

    «Сколько человек, кроме Моисея, призвал Господь к служению в дни исхода?»

    Всех:

    Исх. 19:3 Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: 4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; 5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, 6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. 7 И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. 8 И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу.

    НО! Они отреклись от Бога многократно:

    1) когда отказались лично слышать голос Божий с Синая, возник первый посредник — Моисей (пророки)

    2) когда сделали золотого тельца, возник второй посредник — колено Левия (священники)

    3) когда избрали царя, он стал третьим посредником.

    Таким образом, они «продали первородство», сами отказались от тех служительских полномочий, которые Бог предлагал им как основание завета с избранным народом.

    Избрание царя стало последней каплей в их уходе от Бога, финишной прямой, приведшей к пленению и физическому исчезновению 10 из 12 колен: http://www.asd.in.ua/archives/727

    Во все века Бог хочет каждого человека приблизить к Себе и говорить с ним лицом к лицу (Евр. 8:8-12), а мы всё допрашиваем друг друга: «чё это ты интересуешься моим служением? Ты что, служитель или руководитель? вы измерять будете, кто сколько талантов вернул?»

    «Согласно вашей проповеди все должны как Моисей служить». Истинно так. Таких поклонников Бог ищет Себе. С такими Он говорит лицом к лицу, как с друзьями (Исх.33:11, Иоан.15:14).


  • Максим Балаклицкий

    |

    «Вы говорите: “Мой отказ от служения вызывает гнев Божий.” Почему вы сразу не говорите, что это ваше мнение на основе притчи о талантах. И следом заявляете: “Отказ следовать воле Божьей — проклятие для человека.” Разве воля Божья — это служение в церкви? Пс.1:2 но в законе Господа воля
    его». Я сразу говорю, что это мое мнение и на основании призвания Моисея (Исх. 4:14), истории богатого юноши, который ПОТЕРЯЛ СПАСЕНИЕ, и всех отпавших от веры по любой причине — забот века сего, суеты и проч.

    В Пс. 1:2 сказано, что воля ЧЕЛОВЕКА должна быть в законе Божьем. А воля БОЖЬЯ для человека состоит, в частности, в том, чтобы по этому закону жить. Закон говорит:

    1 Кор. 12:7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

    А раз так, то нам нужно играть свою роль в Теле Христовом, прилагая свои способности.

    Что толку размышлять о законе, если не применять его? Философия как умозрительное знание осуждается Писанием (Кол.2:8).

    «Вы говорите: “Христос действительно ожидал от богатого юноши раздачи всего имения.” Разве ждал? Я думаю, что он ярко показал юноше, что мешает в его жизни — пристрастие к богатству (а не просто наличие денег). Я понял ваш призыв — не думайте о деньгах, о работе, бросьте её, если она мешает служению. Вы бросили? Вам работа мешала вовремя проповедь подготовить?».

    Если с юношей было всё так просто, почему после его ухода Христос заговорил о том, что этому человеку трудно войти в Царство Божье, т.е. спастись?

    Мой призыв не в отказе от денег состоял, а в приложении всех своих ресурсов на Божье дело (Лук.16:9). Раздать имущество можно за пять минут. Здесь много ума не надо. А вот шесть дней зарабатывать, а седьмой тратить — нужно очень многое: сердце служителя, организованность, целеустремленность, таланты, и проч.

    Телевизор я бросил, потому что он мешал служению. И Вам то же советую. У каждого свое ядро на ноге. Я советую бросить только то, чем я не могу служить Богу. Я не бросаю свою работу, потому что благодаря ей я изучаю религиозную журналистику, учу этому других, рекламирую христианские СМИ в научном мире. Благодаря своей работе я повышаю свою квалификацию служителя. Но когда владелец казино бросает огромный доход и уходит, это я считаю правильным и похвальным шагом: http://www.asd.in.ua/archives/658

    «Вы хотите сказать, что в Матф.19:22-23 говориться что отказавшись от служения человек не спасется?» Я хочу сказать, что на служение назначает Бог, и, постоянно противясь Его воле, человек действительно не спасется.

    «напоследок напишите где выражаюсь некультурно. А то может залез со свинным рылом в калашный ряд, может с доцэнтами так не разговаривают? »

    Да, Ваша манера выражаться далека от культурной, а тем более христианской. Слово «свиной» пришется с одним «н». Да, культурные люди так не разговаривают не только с доцентами, а и с любым человеком — носителем образа Божьего. Унижая человека, Вы унижаете Бога. И моя научная степень здесь ни при чем. Если бы я был пастухом или ассенизатором, значит, мне можно хамить? Уверен, что нет.

    Вот некоторые Ваши высказывания:

    «это вы сами придумали? Или где-то подсмотрели?
    Хватит манипулировать людьми.
    Что такое служение? Что такое служение Господу? Ответьте на эти вопросы сначала.
    Вы кто? Служитель или руководитель? ” … я найду работу для ЛЮБОГО количества рук и умов”. Вы свое служение покажите?

    вы измерять будете, кто сколько вернул?

    А то может залез со свинным рылом в калашный ряд, может с доцэнтами так не разговаривают?»

    Это речь трамвайного хама, а не христианская беседа. Я не могу себе представить, чтобы Павел или Христос орали на оппонента в таком тоне.

    Ваша речь насыщена агрессией, желанием подавить себеседника, духом провокации. Не думаю, что мы прославляем Бога такими выражениями.


  • Игорь

    |

    Максим Балаклицкий написал:

    Это речь трамвайного хама
    Унижая человека, Вы унижаете Бога.


  • Александр

    |

    Кажется,Коперник(точно не помню),сказал,что служить Богу можно не только богословием.И это так.Но сколькие ходят на работу не ради зарплаты,а потому,что она даёт им возможность устанавливать контакты с людьми,чтобы проповедовать им (свидетельствовать)? Потому любая деятельность ради человека и его спасения — служение,а ради личной выгоды ( деньги,еда,похвала…) есть работа.Бог по разному усматривает вознаграждение за труд:зарплата,анонимные нерегулярные приношения…У Него сотни путей и способов.
    Руководство — самая трудная деятельность.Чьи обязанности тяжелее: привратника (стоять на входе,мило улыбаться и приветствовать входящих) или руководителя любого отдела? Организуй,обучи,морально поддерживай,а ещё и «пропесочить» надо периодически с умом и любовью.В церкви разброд,шатание и отсутствие дисциплины.Тех же привратников уговаривать надо не опаздывать.Возможно,что от его улыбки больше зависит,чем от проповеди пастора.Так это он служит,если делает из-под палки,но работу для Бога?
    Я в поддержку брата Максима. Нежелание ответственности убило служение Богу в большинстве верующих.Бог будет вести неудобными путями.Самоотречения,духовных кризисов и осознания полной неспособности что-то сделать.Так и учишься целиком полагаться на Него.Мало кто хочет такого хождения.Служение идёт на комфортном уровне:сколько хочу,а не сколько могу,или сколько нужно.
    Я пережил и каждый очередной раз переживаю,то что было с Моисеем:»Почему я? Не могу,не хочу …» И каждый раз меня фактически «под танки» бросают, в служение.Это ужас не передаваемый! Истерики,стрессы,сопли,ссоры с Богом,депресси…Но самые лучшие моменты взаимоотношений с Богом,самое тонкое понимание характера Божьего и самое ясное осознание описанного в Библии приходит через эти переживания.Отсюда и доверие Богу.Поэтому я готов быть простым привратником или уборщиком дома молитвы,но выполнять свои обязанности так,как будто бы только от меня зависит спасение всех приходящих.
    Не узнав милости Божьей,не начнёшь служить.Не начав служить,не поймёшь как мало ты Его милость понимал и как много ты о себе мнил.
    Люди рабы денег и соседи Бога.За работу трясуться и ноют шэфу:»Повысте зарплату»Их жизнью распоряжается шеф и установленный им рабочий график,а не Иисус.Для них деньги-бог всемогущий.,который решает все проблемы.А служение освобождает от этого рабства.И ты узнаёшь,что это Он — Бог Всемогущий.
    «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу по богатству своему в славе Христом Иисусом!» ИСТИНА!!!
    Рискните служить,испытайте Бога,»вкусите — и познаете….»


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.