Перевод текста и комментарий Александра Серкова — Евангелие от Матфея 9 глава (2 часть)

11-12-2016, Комментариев нет Просмотров: 135

ГЛАВА – 9 (2 часть)

20 В это время женщина, страдавшая кровотечением вот уже двенадцать лет, подойдя незаметно сзади, прикоснулась к краю Его одежды;

21 Потому что решила она для себя: если только прикоснусь к одежде Его – непременно выздоровею.

22 Иисус же, обернувшись и увидев ее, сказал: «Воспрянь духом, дочь! Вера твоя принесла тебе избавление». В тот же час женщина освободилась от недуга.

27 Когда Иисус уходил оттуда, за Ним шли двое слепых, громко взывая: «Сжалься над нами, Сын Давида!»

28 Когда же Он входил в дом, слепые подошли к Нему. Иисус спросил их: «Верите ли, что Я могу это сделать?» Они ответили: «Да, Господи».

29 Тогда коснулся глаз их и сказал: «По вере вашей да будет вам»;

30 И открылись глаза их. Иисус строго предупредил их, говоря: «Смотрите, чтобы никто об этом не узнал».

31 Они же, отойдя, разнесли молву о Нем по всей земле той.

32 Как только эти двое ушли, привели к Нему немого, одержимого демонами.

33 С того момента, как демоны были изгнаны, он сразу же заговорил. Стоящие рядом пришли в изумление и говорили: «Такого явления в Израиле не было никогда».

34 Фарисеи же говорили: «Демонов изгоняет Он не иначе, как силой предводителя демонов».

35 И ходил Иисус по городам и селениям, уча в синагогах их, возвещая добрую весть о Царстве и исцеляя всякую болезнь и всякий недуг.

36 Увидев же толпы людей, сжалился над ними, потому что они были утомлены и заброшены, словно овцы, не имеющие пастуха.

37 Тогда говорит ученикам Своим: «Жатва великая, а работников немного;

38 Так умоляйте же Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою».

Содержание второй части 9 главы:

  1. I. Исцеление женщины, страдавшей кровотечением (20-22 стихи)
  2. II. Исцеление двух слепых (27-31 стихи)

III. Обвинение Иисуса в союзе с дьяволом (32-34 стихи)

  1. Овцы, не имеющие пастуха (35-38 стихи)
  1. Исцеление женщины, страдавшей кровотечением (20-22 стихи)

Мы видим, что женщина, нечистая по причине болезни, не подошла явно к Иисусу, опасаясь, чтобы ей не помешали. Да, она предпочла приблизиться к Нему тайно, ей двигала глубокая вера и страстное желание получить здоровье, и она решила: как только прикоснусь к краю одежды, — исцелюсь. Но Спаситель не оставил ее поступок в тайне, Он открывает его. Но целью Его не было прославить Себя за соделанное доброе дело, нет, не из любви к славе Он обнародовал этот случай, Его целью было показать ее веру, чтобы об этом узнали все, и мы в том числе. Эта история с женщиной – еще один пример глубокой веры при обстоятельствах, не имевших аналога. Представьте себе положение этой женщины. Ее болезнь ставила ее на положение наравне с проказой. В каком смысле? Она, подобно прокаженным, не должна была появляться в обществе. Одно различие: у прокаженного его болезнь была снаружи, и ее все видели, а у страдающей кровотечением болезнь была внутри организма. Это не было обыкновенное женское кровотечение, она кровоточила постоянно, значит внутренние органы имели открытую незаживающую рану. Мы читаем, что сказано в Священном Писании в связи с этой болезнью:

25 Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста;

26 всякая постель, на которой она ляжет во все время истечения своего, будет нечиста, подобно как постель в продолжение очищения ее; и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как нечисто это во время очищения ее;

27 и всякий, кто прикоснется к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера (Лев.15:25-27).

Видите, в чем здесь еще проблема: женщина, страдающая непрекращающимся кровотечением, подобно прокаженному, не могла ни к чему прикасаться, так как все, к чему она прикасалась, становилось тоже нечистым. Это исключало ее из общественной жизни и обрекало на одиночество. Знала ли медицина способ лечения от этой болезни в то время? Видимо нет. Хотя в Талмуде есть рецепты каких-то методов лечения, но они больше связаны с суеверием, нежели лечебными свойствами. Женщина, по всей видимости, испробовала все эти предложенные Талмудом средства, но все оказалось тщетным. Осталось только положиться на глубокую веру и пойти к Тому, у Которого она как раз и получила исцеление.

Чем рисковала больная, придя в среду народа? Она понимала, что ее мог кто-то узнать. Могла ли она держать в тайне свою болезнь? Это исключено. Этого не могло быть по той причине, что люди сразу заинтересовались бы, почему ее не видно на людях, а она ведь болела уже двенадцать лет, поэтому не уличённой в болезни она оставаться не могла. Уже то, что она пришла в среду людей, было для нее большим и опасным риском. Пробиваясь ближе к Иисусу, она не одного осквернила своим прикосновением. Но вот она уже рядом со Спасителем, один шаг до осуществления надежды. Она прикасается к краю одежды Иисуса… и вот, слышит: «Воспрянь духом, дочь! Вера твоя принесла тебе избавление». Все перемешалось в ее душе: волнение, страх, радость, чувство избавления от болезни!

Для чего Иисус обнародовал это прикосновение? Это было прикосновение веры. Оставь все так незамеченным, женщина молча пошла бы, радуясь исцелению. А мы? А мы ничего так и не узнали бы, потому что и ученики тоже ничего не заметили бы и ничего об этом не записали. Им даже странным показался вопрос Иисуса: «Кто прикоснулся ко Мне?» (об этом пишет Лука). «Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?» (Лк.8:45). Хорошо, когда все заканчивается хорошо, и мы рады за ту женщину, за ее исцеление; и у нас появляется желание иметь такую же крепкую веру. А что препятствует нам иметь ее? Ничего.

  1. Исцеление двух слепых (27-31 стихи)

Дальше события разворачиваются следующим образом: Иисус покинул дом Иаира в Капернауме, и вот, двое слепых пошли вослед за Ним, крича: «Сжалься над нами, Сын Давида!» Что это за слепые? Откуда они? Ни их история, ни то, сколько времени они были слепы, и от какой болезни, или они были слепы от рождения, ничего этого Матфей не описывает. Скорей всего, конечно, они ослепли вследствие какой-либо инфекционной болезни, что часто случалось в те времена. Но это и не важно, главное, они шли и умоляли Иисуса сжалиться над ними, то есть, просили они исцеление от своей слепоты.

Что слепые вкладывали в титул «Сын Давида»? Это нечто положительное, то, чему Он действительно соответствовал, или Иисус был больше, нежели потомок Давида? Иудеи, зная пророчества о Мессии, много говорили о том, что произойдет Он от семени Давида. Хотя они ожидали Его как великого вождя, готового взять на себя роль победоносного полководца, который возглавит военную кампанию против римских угнетателей. Кого видели в Иисусе слепые? Каждый видит свои сны: голодному снится хлеб, больному – выздоровление. Что снилось основной массе иудеев, особенно кучке их руководителей? Победоносный воин, который станет на защиту и освобождение народа от ига римлян. А что снилось слепым? Они чаяние своей души изложили в просьбе: «Сжалься над нами!» Они имели желание вновь видеть, как и прежде. И им было все равно, намерен ли Он освобождать народ от ига или нет, им нужно было освобождение от их недуга, они жаждали снова видеть окружающий мир.

Каждый видел в Сыне Давида Того, в каком статусе Он может им помочь. Начальник синагоги видел в Нем исцелителя и воскресителя его дочери; женщина, больная кровотечением, видела в Нем избавителя от ее болезни; слепые видели в Нем целителя от слепоты. Им не нужны были глубокие богословские познания, им не надо было знать все Его титулы и имена. А что им больше всего было нужно? Глубокая вера в то, что Он поможет им в их проблеме. И как они слышали, как люди отзывались о Нем, так они Его и называли.

Но здесь слепые столкнулись с проблемой – Иисус молчал, идя дальше Своей дорогой. Это что, не желание их исцелить или что-то другое заложил Спаситель в то, что Он, молча продолжая Свой путь? Называя Иисуса Сыном Давида, они взбудоражили сознание народа, естественно, и шпионов, которые постоянно ходили за Ним. Так вот сразу и запросто отреагировав на титул «Сын Давида», чем рисковал бы Христос? Когда в конце концов Он их исцелит, то скажет им: «Смотрите, чтобы никто об этом не узнал». Чего Он остерегался? Нет, не за Себя Он переживал, а за дело, которое было у Него основным – возвещение благой вести народу. Он не хотел пробудить в людях желание воцарить Его в надежде, что вот теперь-то Он восстанет против римлян. Христос дождался, когда в более узком кругу они изложат Ему свою просьбу. И тем, что оттягивал их исцеление, Он имел еще одну цель – проверить глубину их веры. А они не оставили этот вопрос на произвол судьбы, они не отказались от своей затеи, они следовали за Иисусом все с той же своей настойчивой просьбой. И лишь когда Он входил в дом, слепые не могли допустить, чтобы перед ними дверь закрылась и может навсегда. Они в решительности приступили к Нему и вдруг услышали: «Верите ли, что Я могу это сделать?» Они ответили: «Да, Господи». Тогда коснулся глаз их и сказал: «По вере вашей да будет вам».

Эта история у Матфея настолько короткая, что ни о характере болезни слепых, ни о том, что и как они увидели, когда открылись их глаза, ничего этого у него нет. Матфей преследовал другую цель, его желанием было соотечественникам указать на истинного Мессию, он очень желал, чтобы люди его нации приняли Его как своего Спасителя, и он вел их к этому, не заостряя внимание на подробностях исцеления и на впечатлении, которое имели исцеленные. Вот этим и отличаются рассказы Матфея от рассказов других евангелистов.

III. Обвинение Иисуса в союзе с дьяволом (32-34 стихи)

В первой части главы мы рассмотрели три оппозиционные проявления по отношению к Иисусу, это:

  1. Обвинение Иисуса в богохульстве (1-8 стихи)
  2. Обвинение Иисуса в безнравственности (9-13 стихи)

III. Обвинение Иисуса в нарушении общепринятых религиозных норм (14-17 стихи)

Теперь нам предстоит рассмотреть четвертое обвинение Иисуса, Его обвиняют в союзе с дьяволом. Поводом для этого обвинения послужил следующий случай. Мы читаем:

32 Как только эти двое ушли, привели к Нему немого, одержимого демонами.

33 С того момента, как демоны были изгнаны, он сразу же заговорил. Стоящие рядом пришли в изумление и говорили: «Такого явления в Израиле не было никогда».

34 Фарисеи же говорили: «Демонов изгоняет Он не иначе, как силой предводителя демонов».

Шпионы постоянно крутились вокруг Иисуса в поиске компромата на Него, и вот повод они нашли, не признавать же в Нем Того, Кто исцеляет силой Бога живого, а значит надо обвинить Его в связи с демонами, и даже с их предводителем.

Больной, которого привели к Иисусу, как и слепые, не был болен от рождения, демон сковал его речевой аппарат. Это немота не давала ему самому просить о помощи. Иисус видел его сердце, он видел его веру, поэтому и не стал ничего спрашивать у него о наличии веры в исцеление, Он просто выгнал из него демона. Демоны, бесы, это слова синонимы, это слуги дьявола, бывшего Люцифера, они творят свои злые деяния, муча человеческие души.

Желая обвинить Христа в великом грехе, фарисеи сами попадали под категорию великих грешников. Этому их обвинению, что, якобы, «демонов изгоняет Он не иначе, как силой предводителя демонов», Иисус позднее дал название «не прощаемого греха». Мы читаем:

32 Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф.12:32).

Приписать чудеса, которые Он творил Духом Святым, власти дьявола, было богохульством против Святого Духа. А противление фарисеев началось с того, что Иисус, во-первых, не был из их среды, не учился там, где они учились; во-вторых, родом, как они считали, был Он из Галилеи, из городка Назарета. А третье, и это главное, Он не соблюдал их традиции. Богохульство фарисеев заключалось в том, что они упорно не желали верить в Иисуса, несмотря на наличие великого света. Они были ослеплены своими предубеждениями, что не давало им увидеть в личности Иисуса Христа Того, Кто принес им истинное Евангелие.

Текст об исцелении бесноватого скудноват у Матфея: краткое описание реакции на это исцеление со стороны народа, и такое же краткое описание реакции фарисеев. Одни изумлялись чудесам, которые они до сих пор не видели, а другие обвинили Иисуса в связи с демонами. Матфей ничего не пишет, как сам Христос отреагировал на обвинение Его связи с главным демоном, хотя другие евангелисты вообще ничего не писали про этот случай. Не хотели, видимо, этот негативный оттенок вообще публиковать.

  1. Овцы, не имеющие пастуха (35-38 стихи)

Затем Матфей повествует еще одну проблему. Мы читаем:

35 И ходил Иисус по городам и селениям, уча в синагогах их, возвещая добрую весть о Царстве и исцеляя всякую болезнь и всякий недуг.

36 Увидев же толпы людей, сжалился над ними, потому что они были утомлены и заброшены, словно овцы, не имеющие пастуха.

37 Тогда говорит ученикам Своим: «Жатва великая, а работников немного;

38 Так умоляйте же Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою».

Иисус проповедовал по городам и селам, но этого было мало. Ему не так уж и много оставалось проповедовать здесь на земле, но поле деятельности – непочатый край. Да, Иисус не успевал делать все Сам. Тем более, читая текст, мы видим, что Он не только проповедовал народу, Он пытался достучаться и до руководящей элиты общества, Он и им проповедовал в синагогах; но большую часть времени приходилось Ему уделять исцелению болезни и недуг людей. Как может вместиться в сознание добрая весть о небесном царстве, если одолевает болезнь? Иисус все это понимал, поэтому применял целый комплекс реанимации больных как физически, так и духовно.

Не отходя от этого сообщения, давайте сразу сделаем вывод для себя. Что нам следует совершать на нашей «ниве», так как Христос сказал, что «жатва великая, а работников немного». С одной стороны, их немного, а с другой стороны, может весть провозглашается не по методу Христа? Иисус нес людям весть от Бога, Он не Себя прославлял, а возвеличивал Бога. Его весть была подобно вестнику, послу, который несет весть от царя. Он провозглашал весть со властью и уверенностью в правоте Своего дела. Наша задача убедить людей в правоте нашей вести, потому что у нас та же весть, что была и у Христа. Вестник должен провозглашать не только достоверные факты, как нечто абстрактное, он должен заявить: «Я знаю, я видел, я ощутил». Чтобы убедить в чем-то людей, надо самому быть уверенным в том, что мы несем людям. И эта уверенность, как никогда нужна нам сегодня, так как мы живем в век неуверенности, в век шарлатанства, блефа и лохотронства, как в сфере бытовой, так и в духовной. Способны ли мы с уверенностью сказать: «Я знаю, в Кого я верю»?!

Недостаточно просто провозглашать и проповедовать христианские достоверные истины и тем удовлетвориться. Мы должны также показать важность этих истин и фактов для каждодневной жизни в этом мире. Проблема заключается в том, что мы людей не можем научить христианству тем, что о нем говорим, здесь нужно жизнью и своим примером показать, что мы действительно являемся христианами. Христианин не должен рассуждать с другими о христианстве; он больше должен показывать им, что такое христианство на деле. Христос не ограничивал Свою весть одними словами, Его весть сопровождалась действиями. Если мы проанализируем все тексты, описывающие деятельность Иисуса, то обнаружим удивительный факт, что о Его делах написано намного больше, чем о Его словах. Он исцелял, воскрешал, кормил, утешал скорбящих, спасал от смерти. Он обратил слова христианской истины в деяния христианской любви.

Какое представление о религии имеют люди? Во дни Христа для священника – это жертвоприношение, для книжника – это закон. Сегодня для многих – это свеча, поставленная в церкви. А чем религия является сегодня для нас? Для Иисуса религия – это любовь, любовь в действии. Это хорошее определение религии, и оно живо и действенно и приносит больше урожая на ниве Божией, нежели сухое преподавание закона.

Фактически, начиная с 35 стиха, автор Евангелия начинает описывать третье Галилейское путешествие Иисуса. В следующий раз Он будет посылать уже учеников по двое, а сейчас Он готовит их, настраивает на миссионерское путешествие, говоря о том, что: «Жатва великая, а работников немного». Царство Божие предлагалось Израилю. А сколько препятствий: враги, постоянно ходившие за Ним и искавшие компромат на Него, неверие людей, ученики, спорящие за первые места в новом царстве Христа. Но во фразе, сказанной Иисусом о том, что «жатва великая, а работников немного» — заключена также одна из великих христианских истин и высочайший призыв. Жатва никогда не будет убрана, если не будет жнецов, которые смогут сжать ее. Одна из исключительных истин христианской жизни заключается в том, что Иисусу Христу нужны люди, а миссионерской работы – непочатый край, а вестников нет.

Подобный образ поспевшей жатвы Иисус видел примерно год назад в Сихаре, это территория Самарии; теперь же этот же образ Он видит в Галилее. И Он предлагает молиться об этой проблеме. Их молитва должна состоять из просьбы к Господину жатвы о том, чтобы Он выслал немалое количество работников. Христос избирал и семьдесят учеников, чтобы они по двое шли с вестью Евангелия, Он посылал и двенадцать с этой же миссией. Но этого было мало. Главная жатва была совершена после воскресения и вознесения Иисуса. Но это не говорит о том, что эта миссия окончилась в первом веке. Она продолжается и сегодня, и нашей молитвой пусть будут эти же слова, чтобы Господин жатвы выслал на побелевшие нивы как можно больше работников.

Поэтому, видя толпы людей, Иисус искренне сжалился над ними, они были изнурены недостатком той духовности, которой им не хватало, и которую не могли дать им их наставники. Иудейские руководители, которые должны были давать людям силу к жизни, сбивали их с толку тонкими аргументами о законе, который не доставлял им ни помощи, ни утешения. Они должны были помогать людям встать прямо во весь рост, а они заставляли их гнуться под невыносимым бременем закона книжников. Они предлагали людям религию, которая была помехой, а не опорой. Некому было вести их по правильному пути, они словно овцы, не имеющие пастуха, или их пастухи – наемники, заботящиеся не о стаде, а о самих себе, о своей выгоде, о личном благополучии. Но вот пришел истинный Пастыреначальник, Он объективно увидел всю представившуюся Ему картину, Он искренне переживал за рассеянных Своих овец.

Изучая миссионерский опыт Иисуса, мы всегда должны помнить, что христианство должно не обескураживать, а придавать мужество; не сгибать людей под бременем, а поднимать их на крыльях.

Пусть это будет и нашим желанием, пусть это станет и нашей молитвой.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.