Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 11. Иисус призывал следовать за Ним

03-09-2016, комментариев 12 Просмотров: 756

Урок 11Образ следования за Собой Иисус взял из следования овец за своим пастухом. Овцы знают голос своего пастуха и доверчиво идут за ним. Знаем ли мы голос Нашего Пастыря – Иисуса? Вот об этом наш урок. Эпиграфом к этому уроку дан текст из Писания. Я цитирую его:

«И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.» (Ин.10.4-5.)

Итак, давайте на эту тему поговорим подробно:

I Они знают Его голос

Давайте рассмотрим наш памятный стих обширней:

1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;

2 а входящий дверью есть пастырь овцам.

3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь (Ин.10:1-5,16).

В связи с чем, с каким событием связан этот текст Писания? Что побудило Иисуса произнести эти слова аналогии? Давайте возьмем последние стихи предыдущей главы. Иисус исцелил слепого и стрелки перевел на фарисеев, на их духовную слепоту. Мы читаем:

39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин.9:39-41).

Фарисеи, признанные пастыри Израиля, были неверны к своим обязанностям. Они выгоняли из стада тех, которые выражали веру в Мессию. И вот, Иисус, разоблачая их, приходит к следующему выводу: «кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник». Ворами и разбойниками в данном случае Иисус определил фарисеев, которые претендовали быть пасторами Израиля. Они издавали декреты, кто должен быть допущен и кто должен быть изгнан из стада. Они «затворяли Царство Небесное людям» (Мф.23:13). Они обходили море и сушу, дабы обратить, хотя одного человека, и когда это происходило, делали его сыном гиены, вдвое худшим себя (Мф.23:15). Они взяли «ключ разумения» (Лк.11:52) и своим ложным истолкованием Священных Писаний препятствовали людям признать и принять свет.

Сегодня ворами и разбойниками являются те, которые предлагают людям любые другие средства спасения, чем те, которые предусмотрены через Иисуса Христа. Мир имел, имеет, и будет иметь своих ложных мессий. Они не входят дверью, через Иисуса Христа. Их претензии ложны и их тщательно выработанные планы найдут свой бесславный конец.

Раньше смешивать несколько стад овец было обычным делом (см. Быт. 29:1–3). Чтобы собрать своих овец, пастух на Востоке подзывал их своим особенным образом. Овцы слышали его голос, узнавали его и шли за пастухом. «За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Ин. 10:5). Отношения между пастухом и его овцами ясны — они хорошо знают друг друга. Пастух никогда не будет силой заставлять овец идти за ним. Они сами выбирают его, веря, что он будет вести их, защищать и помогать им. Вера никогда не знает, куда ее ведут, но она любит и знает Того, Кто ее ведет. В Пс. 99:3 говорится: «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его». Иисус не только Добрый Пастырь, Он еще и единственная дверь, ведущая в овчарню (см. Ин. 10:9). И только Его голос приводит заблудшую овцу обратно в Его стадо.

На востоке пастыри живут рядом со своими стадами. Когда последняя овца выходит из двора, пастырь становится во главе стада и овцы следуют за ним без всякого колебания. Какой урок для пасторов, которые пытаются вести церковь, подобно крупному рогатому скоту и терпят неудачу. Истинный пастырь ведет с любовью, словами и делами.

Христос отождествлял Себя и с Пастырем, и с Дверью, то есть, дверью, через которую входят овцы. Только через Него возможен доступ в духовное царство. Те, которые пытаются найти доступ к Богу любыми другими средствами, ложные пастыри, ложные учителя. Такими были фарисеи, к которым, прежде всего, были обращены эти слова. Они оставались верными учению, что спасение приходит к тем, кто соблюдает Тору. Они отвергли Иисуса «путь, истину и жизнь» (Ин.14:6) и пытались воспрепятствовать другим принять Его.

II Поиск при следовании за Христом

Мы можем поставить насущный вопрос: Чем мы должны руководствоваться, следуя за Христом? Христос пришел на землю, чтобы найти и спасти нас. Только Он может совершать спасение, потому что Он умер той смертью, которой заслуживали мы. Однако Он предлагает нам поучаствовать в поиске. Он выбрал учеников и призвал их стать «ловцами людей». Он искал последователей и учил их находить еще больше последователей. Как они это делали? И проповедуя Благую весть, и воплощая ее в своей жизни. Именно это нам и поручено делать до тех пор, пока всякое «племя, и колено, и язык, и народ» (см. Откр. 14:6) не получат шанс откликнуться на призыв Спасителя последовать за Ним. Сам Иисус продолжает стоять у двери нашего сердца и стучать. Он страстно желает, чтобы каждый из нас услышал Его голос и пригласил войти.

Прочитаем три текста Писания:

17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков (Мк.1:17).

2 И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных (Лк.9:2).

10 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк.19:10).

Христос пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее. А какую миссию Он поручил нам, Его последователям? Он сказал: «Идите за Мной». Слова «идите за Мною» подразумевали: «следуйте за Мною как Мои ученики». В те времена было принято, чтобы желающие учиться находили себе раввинов; раввины же в свою очередь ждали, пока ученики сами придут к ним. В отличие от этого, Иисус взял инициативу на Себя, призвав Своих последователей. «Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков», — пообещал Он. Иисус «поймал» их для Царства Своего и теперь будет их готовить (соответствующая греческая фраза имеет именно такой смысловой оттенок) к тому, чтобы и они, в свою очередь, вышли «ловить» другие человеческие души.

Образ «ловли», подобной ловле рыбы, вероятно, навеян тут профессией четырех учеников, но надо заметить, что в Ветхом Завете он тоже встречается часто. Вот, например, такой текст:

4 Но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей;

5 и брошу тебя в пустыне, тебя и всю рыбу из рек твоих, ты упадешь на открытое поле, не уберут и не подберут тебя; отдам тебя на съедение зверям земным и птицам небесным (Иез.29:4-5).

Правда, пророки прибегали к этой метафоре, говоря о грядущем Божием суде, но Иисус воспользовался ею в противоположном смысле — имея в виду освобождение от этого суда. В свете того, что грядет праведное правление Божие, Иисус призвал четырех рыбаков на труд «вылавливания» людей из «моря греха» («море» — характерный для Ветхого Завета образ греха и смерти; например, Ис. 57:20-21.

И… тотчас Симон и Андрей, оставивши свои сети (свое прежнее дело, призвание), последовали за Ним. В Евангелиях «последовать за», когда субъектом является тот или иной человек, означает вступление его на путь ученичества. Это не просто пройтись с Ним рядом, это стать Его последователем. Последующие события показали (стихи 29-30), что вступление на этот путь не означало, что ученики отказались от своих близких и покинули дома свои; для них оно скорее означало безоговорочную верность по отношению к Иисусу (10:28).

III Следование за Ним в вере и действии

Призывая Своих учеников, Христос не просто предлагал им следовать за Ним, куда бы Он ни отправился. Что более важно, Он призывал подражать всем Его действиям. Для учеников недостаточно было просто быть свидетелями определенных событий. Их новое призвание требовало принять участие в происходящем. И хотя многие люди активно ищут встречи с Иисусом ради самих себя, потому что Его служение набирает силу, стать «ловцом людей» означает искать тех, кто нуждается в обновлении тела и души (см. Лк. 19:10). Давайте будем рассказывать о Христе за пределами своей церкви и круга друзей.

«Мы должны поддерживать нашими средствами тех, кто трудится на миссионерских полях, и тогда вкусим радость собирания снопов. Но, несмотря на то, что это так, есть еще нетронутая работа, которая должна быть выполнена. Миссией Христа было исцеление больных, ободрение потерявших надежду, укрепление сокрушенных сердцем. Такая же работа исцеления должна совершаться среди нуждающихся и страдающих. Бог призывает нас проявлять не только благосклонность, но и сердечное участие, готовность сказать слова надежды, обнять и утешить. Окажите помощь Божьим страдальцам. Многие болеют, они потеряли всякую надежду. Принесите им луч света. Это люди, потерявшие мужество; побеседуйте с ними, помолитесь за них. Это люди, нуждающиеся в хлебе жизни (Э. Уайт. Моя жизнь сегодня, с. 226).

Мы можем прочитать им кое-что из Слова Божьего. Это болезни души, которые никакой бальзам, никакое лекарство не способны исцелить. Мы можем молиться за них и принести их к ногам Иисуса. И во всей нашей работе Христос будет присутствовать с нами, оказывая влияние на человеческие сердца.

Христос лично обещал помогать нам в совершении Его особого служения. Обратите внимание, что, прежде чем отправить учеников проповедовать и исцелять больных, Он дает им силу и власть делать это (см. Лк. 9:1). Если мы смиренно войдем в Его присутствие, желая и дальше совершать Его служение по спасению душ, Он даст нам Свою силу, чтобы преодолевать тьму этого мира.

IV Мытари и грешники

Вспомните историю, связанную с Закхеем. Можете прочитать об этом в Лук. 19:1-10. Эта история происходит в конце путешествия Иисуса в Иерусалим. Она начинается с комичной сцены: гордый, знатный, богатый человек совершает неподобающий поступок. Низкорослый мужчина бежит по дороге впереди толпы, чтобы увидеть Иисуса. Без сомнения, люди видели его всегда гордо шагающим с высоко поднятой головой. В библейские времена люди, занимавшие положение 3акхея, не бегали, поскольку это было ниже их достоинства. Но здесь мы встречаем стремглав бегущего 3акхея, на которого, возможно, дети указывали пальцем и смеялись. Однако 3акхея это не беспокоило. Он отчаянно желал увидеть Иисуса. Всю свою жизнь он поклонялся материальным вещам. У него был огромный дом, большое состояние, шкаф, наполненный дорогой одеждой, но его жизнь была пустой. Он нуждался в Иисусе. К своему «недостойному» поступку он добавляет еще один: взбирается на смоковницу. Далее Иисус, обдаваемый пылью и стесненный толпой, показывает, что Его миссия заключается в том, дабы «взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:10). Он подходит к смоковнице, на которую только что взобрался 3акхей, смотрит на него и говорит: «Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лук.19:5). Отправляясь в дом мытаря, Иисус открыто игнорирует иудейский закон и становится ритуально нечистым. Но это не является препятствием для Его миссии.

В истории о 3акхее Иисус изображен как ищущий погибающих. Эта тема красной нитью проходит через все Евангелие, но в данной истории и в предыдущей Лука делает на этой теме особый акцент: Иисус ищет отверженных и угнетенных. В Своих последних словах Закхею Иисус вновь заявляет о цели Своего служения на Земле: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:10). В 15-й главе мы видим Иисуса-Пастыря, оставляющего Своих девяносто девять овец, чтобы найти и спасти одну потерявшуюся (Лук.15:3-7). В Писании часто используется образ пастыря, чтобы проиллюстрировать миссию по спасению погибающих, а также заботу о стаде.

В книге Иезекииля Бог упрекает израильских пастырей, «которые пасли себя самих». Он спрашивает: «Не стадо ли должны пасти пастыри?» (Иез.34:2). Далее Бог добавляет: «Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью» (Иез.34:4).

Джон Мильтон, автор поэмы «Потерянный рай», воссоздает этот образ в своем стихотворении «Люсидас». В нем он критикует духовных пастырей, не выполняющих свою работу: «Мрут его овцы от парши и глада». Бог же говорит: «Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их». Потерявшуюся отыщу, и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю» (Иез.34:11,16). Иисус также рассказывает историю об овце и ворах, проникающих в загон, чтобы похитить и убить овцу. В противоположность этому Он говорит: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10).

V Новые принципы и привычки

Иисус дает понять, что Своей паствой Он считает не только иудеев, но и всех людей. Если мы приблизимся к Богу, откликнувшись на Его приглашение: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные», — и Он приблизится к нам. Так начинаются отношения Пастырь — овцы. Связь ведет к общению, а общение — это непрекращающиеся взаимоотношения. К этому относится и изменение, которое может произойти с нашей жизнью, когда мы по-настоящему примем Божье руководство. И тогда наши взгляды, и ценности изменятся. Став частью Божьей семьи, мы наследуем новые принципы и привычки. Мы не желаем быть единственными обладателями благословений Божьих. Мы хотим разделить переполняющие нас радость и счастье с теми, кто вокруг нас.

Открыв дверь Христу и пригласив Его в свою жизнь, давайте молиться о том, чтобы другие увидели Христа в нас, заглядывая к нам. Своей жизнью на земле Иисус свидетельствовал о Боге и Небесном Царстве. Он отправил Своих последователей изменять мир вокруг — проповедовать благую весть о Царстве Божьем, исцелять больных, протягивать руку помощи огорченным и заблудшим и оживлять их словами обетования о том, что они — дети Божьи независимо от их племени, колена, народа и языка (см. Откр. 14:6). Из самой первой группы учеников образовалась христианская церковь, которая за прошедшие века распространилась на новые континенты, проникая в разные культуры и верой объединяя всех детей Божьих.

В Евангелии от Матфея Иисус произносит еще одну притчу о пастухе. В этот раз Сын Человеческий возвращается, чтобы собрать перед Собой все народы, и как Пастырь узнает овец паствы Своей и отделит их от козлов. Он узнает тех, кто принадлежит Ему, по их поступкам, любви и заботе о других. «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40).

Чтобы быть овцой, нужно постоянное посвящение и стремление следовать Божьему призыву. Вы столкнетесь с трудностями и испытаниями, но все равно продолжайте слушаться голоса Пастыря. Будьте овечкой, о которой Он так хочет заботиться.

VI Свидетельство Павла

Вспомните историю Павла, записанную в 26 главе Деяний апостолов. Павел стоял перед царем Агриппой, его женой Вереникой, тысяченачальниками и знатнейшими гражданами Иерусалима. Когда правитель Фест представил Павла, царь Агриппа предложил ему выступить с речью в свою защиту. И в ответ Павел произнес свое личное яркое свидетельство. Он уверенно и бесстрашно поведал слушателям свою историю. Савл был иудеем, фарисеем, который ревностно преследовал первых христиан. Он даже одобрил избиение Стефана камнями (см. Деян. 8:1). Однако на пути в Дамаск Савл ослеп и услышал голос Иисуса. В течение трех дней Савл ничего не видел, он не ел и не пил, пока по повелению Бога последователь Христа по имени Анания не пришел к Савлу и не возложил на него руки. Савл исполнился Святого Духа и принял крещение. Так злобный Савл стал богобоязненным Павлом.

Пережив обращение, Павел начал проповедовать о том, что спасение может обрести каждый, а не только иудей. Его весть язычникам гласила: «Перестаньте грешить и обратитесь к Богу! Пусть ваша жизнь служит подтверждением сделанного вами выбора» (см. Деян. 26:20). Личное свидетельство Павла стало его проповедью о надежде на спасение для царя Агриппы и знатных граждан Иерусалима. Все, кто присутствовал в собрании, услышали главный призыв для каждого человека, призыв, который и сегодня не потерял своей значимости. Давайте, подобно Павлу, станем смело проповедовать Благую весть всем сердцем своим и всей своей жизнью.

Бог призвал нас последовать примеру Павла. Мы призваны распространять благую весть спасения в испорченном мире. Мы должны с уверенностью обращаться к людям в любых ситуациях, рассказывая им о своих личных опытах и передавая то, что знаем сами. Побуждайте других «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:18).

Мы должны поведать всем благую весть о жертве Иисуса, о выигранной битве, о Его скором возвращении. «Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь» (Деян.26:27). Мы должны призывать людей оставить свои грехи и обратиться к Богу. Призывайте их доказать своей жизнью происшедшие в них перемены. Я хочу, чтобы всюду, куда нам предстоит пойти, мы несли свидетельство об изменениях, которые Бог совершает в нашей жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библейский портрет пастуха изображает человека, который неустанно заботится о своем стаде. Пастух ведет овец, кормит их, заботится о них, когда они болеют или поранились, и собирает их в стадо, когда они разбредаются по округе. При подобных взаимоотношениях овцы полностью зависят от того, кто их пасет. Мы как христиане должны очень хорошо знать нашего Пастыря через изучение Библии и молитву. Это позволит нам услышать Его призыв. Некоторые люди предпочтут не следовать за Ним, но неизменно любящий нас Пастырь не отступит, Он продолжит искать Своих заблудших овец по всем дорогам и проселкам.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (12):

  • саша

    |

    Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
    (Деян.21:20)

    Скажите пастор : — ревнители закона, это те же самые люди, что и утверждающихся на законе?????


  • саша

    |

    Бог смотрит не на дела, а на цель, к которой движется человек. И если человек движется от Бога, то это грех. Если к Богу, то это достойно уважения, со стороны всего Неба.


  • Александр Серков

    |

    Саше:

    Скажите пастор : — ревнители закона, это те же самые люди, что и утверждающихся на законе?????

    Да, это те же самые люди: они были и ревнителями закона и утверждающимися на делах закона. Но они уверовали во Христа Иисуса и стали уповающими на благодать Христа. Закон, указывающий на служение Христа, они оставили, как нашедший свое исполнение во Христе Иисусе, а по закону Божьему они остались ревнителями.

    Бог смотрит не на дела, а на цель, к которой движется человек.

    А дела как раз и являются показателем цели.

    Если к Богу, то это достойно уважения, со стороны всего Неба.

    К Богу идти — это цель, это радует Небо. А с Богом ходить — это достижение цели, этому тоже радуются на Небе. Енох не только шел к Богу, он ходил с Богом.


  • саша

    |

    Александр Серков, Вы не поняли учения Христа. Уверовавшие во Христа, но утверждающие на законе, отпали от Христа, о чем неоднократно написано в Евангелии. Человек, может думать, что во Христе, при этом быть отпавшим от Христа. то есть от благодати.

    Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
    (Деян.21:20)


  • саша

    |

    Вы хвалитесь своими достоинствами, вы считаете, что вы заслужили Царства Небесное, но ваша праведность состоящая из ваших дел, это мерзость перед Богом.


  • саша

    |

    В нас сила восстающая против Бога. Сила которая берет этот сложнейший, совершенейший инструмент, то есть человека, и выводит на нем свои мелодии, какие ему только вздумаются. Вот почему мы можем шуметь, выйти из себя. Но не отожествляйте себя с тем поведением, которое вы сами в себе осуждаете, это не вы, а это грех, который в вас делает.И если человек понимает, что если этот момент приступа нечистой силы опять себя проявит и он опять падет, а он будет умолять Бога, чтобы это не повторилось, вот такая молитва принимается Богом, как благовонная жертва, и тогда Бог отвечает на эту молитву, и Сам вступается, и этого не чистого духа вытесняет. И наша беда будет в том, если мы будем оправдывать это наше поведение. Но, и до тех пор пока человек верит, что еще может собрать все свою волю в кулак, и собрать свою силу и каким то образом все таки отстоять правду Божию в своей природе, он будет падать и падать все глубже и глубже, при этом шанс ожесточиться будет все больше и больше.


  • саша

    |

    самое страшное оскорбление для Бога, когда мы думаем, что Богу от нас,что то надо, что Богу хочется, чтобы мы Ему показали какое то свое правильное поведение. Это языческое видение Бога. Единственное, что Бог ждет от нас, чтобы мы слышали Его голос, который говорит : — В ком есть милость и сострадание, тот не погибнет.


  • саша

    |

    Многие смотрят на БИБЛИЮ, как на СПРАВОЧНИК,что можно делать, а что нельзя, но не об этом эта книга, хотя это можно здесь найти.
    Многие смотрят на БИБЛИЮ, как на историю, но не об этом эта книга, хотя это можно здесь найти.
    Библия нужна для того, чтобы нам увидеть, что Иисус Христос за нас умер, и что Он каждого человека ведет ко спасению. И у каждого человека происходят в жизни события, которые ломают человека. И для того, чтобы понять, что с нами происходит, нам дана Библия.
    Библия сообщает, что дьявол отделил земное от небесного. И врезультате мы умом служим Богу, и вроде бы все понимаем, но когда в жизни попадаем в какие то экстремальные переживания, то от нашего знания и наших понятий камня на камне не остается.
    Когда мы в Библии изучаем истории отдельных людей, то Бог хочет, чтобы мы увидили, каким путем Он вел этого человека, и как трудно этому человеку давалось прозрение.
    Но не как не хочет Господь, чтобы мы изучали историю Авраама для того, чтобы мы увидели, где он неправильно сделал, и чтобы мы его ошибку не повторили. Нет этого замысла у Бога.
    Мы в Библейских примерах, должны увидеть, что сопротивление Богу оказывает человеческая природа, которая далеко не подвластна человеку. Вот почему апостол Павел восклецает: — «Бедный я человек».
    Библия предупреждает, что перед самым концом, появится поколение, которое будет говорить, для меня мир распят, но при этом миром будут жить. Это поколение несчастны, нищи, слепы, наги, и даже не знают, что они обворованы, и они находясь в своих в церквах и они довольны своим состоянием. И все их служение это просто формальная, злая надсмешка над Богом. Но, Бог продолжает их вести, и Он им продолжает открывает истину. И одни будут умолять Бога, чтобы Он их вывел из плена сатаны, другие будут довольны своим положением.
    Потому, что Бог спасает человека, независимо от человеческих усилий, а человек своими усилиями только противодействует Богу. Спасение наше только в руках Божьих, и Бог хочет всех спати. Но народ Божий погибнет за недостаток ведения. И так как ты отверг ведение, то и я отвергну тебя от свещенодействия передо Мной. Потому что все люди земли, все шесть миллиардов, — это священики Бога, так как Христос умер за них. Осия пишет : — если ты отверг ведение, то Бог ничего не может для этого человека сделать. Потому что отверженые знания, которые Бог дает, они должны были сохранить человека от ожесточения. А если человек ожесточается, то уже Божий Дух не может уже коснуться сердца этого человека, и у них не будет ревности, чтобы любовь Божья жила в их сердцах.


  • Александр Серков

    |

    Саше:

    Был вопрос:

    Скажите пастор : — ревнители закона, это те же самые люди, что и утверждающихся на законе?????

    Я на него ответил. А больше от Вас вопросов нет. Вы потом изложили то, о чем По делу написал Вам:

    «Саше.Вы говорите то .что всем известно.

    Я с ним согласен.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.