Разговоры

30-12-2015, Комментариев нет Просмотров: 120

Horoshiy_sobesednikДавайте поразмышляем о таком ценном даре Божьем, как речь. Из всех земных творений только человек имеет способность говорить и выражать свои мысли, т.к. человек был создан по образу и подобию Божьему. Но когда человек согрешил, то грех наложил свой отпечаток и на этот Божий дар.

Бог произносит слова, которые имеют творческую силу. Ибо Он сказал – и сделалось, повелел – и явилось. Своим словом Бог творит вселенную и все, что в ней. Что творим мы своими словами?

С чего начинается разговор? С того, о чем человек думает, что занимает его мысли, чем наполнен его разум. И уже по разговору можно определить, какой человек перед вами, «потому что, каковы мысли в душе его, таков и он» (Притчи 23:7). Помните у Пушкина – «Вмиг по речи те познали, что царевну принимали». Как видите, по речи можно узнать и социальное положение человека, его благородство, доброту, ум; или же глупость, невежество и злобу.

Господь в Своем слове дает много примеров, как определить сущность собеседника.

Пс.36:30 – Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду.

Пр.15:28 — …а уста нечестивых изрыгают зло.

Ис.32:6-8 – Ибо невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа, душу голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего. У коварного и действования гибельные: он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав. А честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно.

Господь учит нас разбираться в людях, но более всего чтобы мы могли разбираться в самих себе. Ведь мы также говорим от избытка сердца. Но человеку свойственно всячески оправдывать себя, «потому что лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер.17:9).

В библейском языке сердце часто отождествляется с разумом. Какими мыслями наполнен разум, таково сердце, таков и человек. Он как сосуд – чем заполнен, то и выливается из него. Если сердце наполнено любовью, добротой и состраданием, как было наполнено сердце Иисуса Христа, то из него и изливалась любовь на всех окружающих. О Нем написано:

П.песн. 5:16 – Уста Его – сладость, и весь Он любезность.

Пс.44:3 – Благодать излилась из уст Твоих

Лк.4:22 – И дивились словам благодати, исходившим из уст Его.

Это все написано о Христе, Который сказал: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце. (Пс.39:9). Его сердце и уста были наполнены словом Божьим, поэтому в нужный момент Он мог сказать нужное слово, и в момент искушения отразить нападки сатаны словом Божьим: «Так написано…».

Но если наш разум завален, как старый пыльный чердак, всяким ненужным хламом – пустословием, глупостью, сплетнями, анекдотами, злословием, то когда понадобиться отразить искушение врага, мы не сможем быстро найти там слово Божье и вспомнить, что же там написано. Если в сосуд налита грязная вода, или он заполнен ядом, то меда из него не возьмешь, а только и будет выливаться из него грязь и яд.

Иакова 3:14-16 — Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.

Давайте обратим серьезное внимание на то, чем наполнены наши уста, о чем мы говорим, что занимает наши мысли и сердце, какие слова мы произносим? Не будем говорить обо всем мире, потому что «весь мир лежит во зле» ( 1Ин.5:19). Но посмотрим, какими разговорами заняты некоторые христиане. В христианской жизни дар речи имеет более важное значение, потому что мы можем поделиться с людьми Словом Божьим, рассказать им о нашем Творце, о Спасителе Иисусе Христе. Мы можем молиться и прославлять Его стихами и песнопениями, поддерживать и назидать друг друга словами из Писания.

Ис.50:4 – Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтоб Я мог словом подкреплять изнемогающего.

Поэтому мудрый Соломон дает совет: «Более всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Пр.4:23). Вы замечали, как иногда дух оживает и появляется радость от одних разговоров, а от других он угасает? Ведь наши слова тоже имеют творческую силу и могут иметь очень далеко идущие последствия. Своими словами мы можем сеять доброту, сострадание, или же клеветы и сплетни, а потом пожать богатый урожай посеянного.

Мк.7:21-23 — Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

Вот таким духовным ядом может отравляться духовный организм, наш внутренний человек. Да, это страшные слова. И таким ядом иногда бывают приправлены разговоры некоторых христиан. Это кажется невероятным. Но давайте прочитаем Свидетельство для Церкви, т.е. для христиан, в котором Э.Уайт рассказывает об общине в Батл-Крике. Возможно кто-то узнает себя.

«В Батл-Крике меня сопровождала личность, облеченная властью и достоинством. Согласно виденному во сне, я проходила мимо домов наших братьев. При входе в дом, мы слышали голоса людей, занятых серьезными разговорами. Часто упоминалось имя моего мужа, и я с печалью и удивлением слышала высказывания тех, кто называл себя нашими верными друзьями. Они рассказывали о сценах и случаях, происходивших во время тяжелых страданий моего мужа, когда его умственные и физические силы были в большей степени парализованы.

Я была глубоко опечалена, услышав голос вышеупомянутого мнимого брата из Нью-Йорка, который в преувеличенном свете рассказывал случаи, о которых в Батл-Крике ничего не знали, в то время как наши друзья из Батл-Крика, в свою очередь, рассказывали известное им. Мое сердце было сокрушено и, теряя сознание, я начала падать, когда рука моего проводника поддержала меня и он сказал: «Ты должна выслушать. Ты должна знать все это, хотя это и тяжело перенести».

Мы подходили ко многим домам и всюду тема разговора была одинаковой. Это была их «настоящая истина». Я сказала: «О, если бы я не знала этого! Я была бы в неведении, что такие чувства существуют в сердцах тех, которых мы рассматривали, как наших друзей во время благосостояния и наших верных друзей в страданиях, в скорбях и в неблагоприятных обстоятельствах. О, лучше бы я никогда не узнала об этом! Мы и впредь считали бы их нашими самыми лучшими и самыми верными друзьями». (СЦ, т1, стр.573).

Это были разговоры христиан, и притом лучших друзей, которые говорили о своем брате, который очень тяжело болел, нуждался в поддержке и ободрении. Но братья все его слова и действия представляли в искаженном виде, представив его как полусумасшедшего, чьи слова не стоит принимать всерьез.

Не бывает ли в нашей жизни подобного? Если помните, в похожей ситуации оказался Иов, который так и не дождался утешения от своих друзей, а только обвинения, что он грешник, раз Бог его так наказал. Даже Христос прошел через это, когда висел на кресте. Он слышал только насмешки и обвинения.

Пс.68:21 – Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог; ждал сострадания, но нет его, — утешителей, но не нахожу.

Возможно и мы нуждались в утешении и сострадании, но попадали только на жалких утешителей, как назвал друзей Иов, которые поднимают палец и говорят: «Это что же такое надо было сделать, чтобы Бог так наказал?!» А может быть и мы сами оказывались в роли этих жалких утешителей? Как часто бывает, что собираемся для общения, но все общение сводится к тому, чтобы поболтать и посудачить о ком-нибудь. А потом чувствуем, что после такого «общения» дух угасает, и остается только чувство напрасно потраченного времени. Лучше бы в это время сделать что-нибудь полезное, чем так «общаться».

Поэтому апостол Павел советует: «…исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф.5:18-19).

Продолжим читать свидетельство. «Мой проводник повторил следующие слова: «Если бы они с такой готовностью, с такой серьезностью и ревностью беседовали бы об их Искупителе, рассуждая о Его бесчисленных добродетелях, о Его бескорыстном великодушии, о Его милостивом прощении, о Его долготерпении и невыразимой любви, — насколько более драгоценными и возвышенными были бы их плоды!» (СЦ т1, стр.574).

И апостол Павел снова советует нам, чтобы мы не только самих себя назидали, но и друг друга. «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол.3:16).

«Личность, сопровождавшая меня, сказала: «Беседы о Христе и выдающихся чертах Его жизни – вот тема, которая оживит дух, а плодом будет святость и жизнь вечная». И затем были процитированы следующие слова: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте»(Флп.4:8). (СЦ т1, стр.574).

Также в Послании к Римлянам апостол Павел пишет о различии между духовными и плотскими мыслями.

Рим.8:5-8 – Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

Колос.3:1,2 — Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном.

А так как мы хотим иметь мир и жизнь, и вечную жизнь, то должны задуматься о своих разговорах и своих помышлениях. Если мы будем помышлять о горнем, об Иисусе Христе, то сердца наши будут очищаться и освящаться Его словом. А о чистых сердцем написано, что они Бога узрят. И это чудесное обетование даровано всем нам. Давайте же будем исполняться Духом и размышлять и говорить о нашем Искупителе Иисусе Христе так, чтобы Его святое имя прославилось через нас.

Флп,4:8 — Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

Елена Володченкова

Иллюстрация

Рубрика: Образ жизни


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.